Неисправен датчик кислорода: Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Содержание

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В  принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Датчик кислорода, признаки неисправности лямбда зонда

Датчик кислорода, признаки неисправности которого известны большинству опытных автовладельцев, играет значительную роль в функционировании автомашины. При всей своей незаметности и малоразмерности, этот регулятор корректирует топливную смесь, тем самым, оказывая помощь силовой установке.

Двигатель автомобиля, получающий хорошо смешанную воздушно-топливную смесь, работает максимально эффективно. К сожалению, датчик регулятор или лямбда зонд, как его еще называют, имеет свойство портиться.

Причины нарушения работы и явные признаки

Как правило, к нарушению функционирования датчика приводят следующие причины:

  • На датчик попадает какая-нибудь агрессивная жидкость, например антифриз или жидкость тормозная.
  • Проблемы могут начаться, если в процессе очистки корпуса регулятора владелец использовал химически активные средства.
  • Если в горючем для автомобиля содержится большое количество свинцовых соединений.
  • В случае значительного перегрева регулятора, что происходит либо из-за применения топлива низкого качества, либо из-за засорения фильтра.

О неисправностях регулятора можно судить по явным признакам внешнего характера. Заметить это легко. Достаточно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Резко увеличилось потребление горючего.
  2. Автомобиль дергается с места рывками, даже при прогретом двигателе.
  3. Цвет и запах выхлопных газов изменился.
  4. Нарушена работа катализатора.

Безусловно, на датчик оказывают негативное воздействие и общие условия эксплуатации. Может быть повреждена электрическая проводка или сам регулятор, если невнимательно относиться к стандартным правилам эксплуатации автомобиля.

Ступени

В свою очередь, эксперты видят два основных этапа ухудшения работы датчика.

На первой стадии неисправности датчика налицо увеличение времени реакции двигателя на нажатие педали газа. Силовой агрегат реагирует вяло, при нажатии на акселератор начинает мигать «чек», педаль опускается – мигание прекращается. На этой стадии неисправности водитель замечает ухудшение тяги, динамики разгона и повышение расхода горючего (пока незначительно). Как правило, данный этап неисправности регулятора может длиться около года.

Второй этап – это уже намного печальнее. Большинство автовладельцев на этой стадии задумываются над тем, а зачем собственно этот датчик кислорода нужен. Полностью исчезает нормальный разгон, автомобиль «тупит» даже на абсолютно ровной дороге. Еще одной отличительной чертой второй стадии можно назвать снижение оборотов силового агрегата, даже при вдавливании акселератора в пол. Во впускном коллекторе при этом могут быть слышны хлопки.

Для полной уверенности рекомендуется запустить автомашину «на холодную». Если датчик кислорода неисправен по второй шкале тяжести, автомобиль проработает идеально только первые несколько минут. Когда же прибор начнет функционировать, отправляя сигналы ЭБУ, сразу возникнут проблемы.

Проверка регулятора

Если имеются подозрения на неисправность регулятора, рекомендуется начать с оценки его внешнего состояния. В большинстве случаев, если датчик неисправен, он покрывается слоем грязи или сажи. Нормальный внешний вид датчика, как правило, свидетельствует о нормальной его работе, но проверку стоит продолжить.

  • Регулятор следует отключить от колодки.
  • Затем подключить его к вольтметру, имеющему достаточно высокий класс точности.

Примечание. Схема подключения регулятора к вольтметру должна основываться согласно его распиновке: черный провод датчика отвечает за сигнал (идет на контроллер), белые провода отвечают за подогрев, серый – заземление.

Проверка показаний вольтметра – это диагностика по динамике работы силовой установки автомобиля. К примеру, если задействован крейсерский режим (2500 об/мин), при снятой вакуумной трубке нормально работающий регулятор должен выдавать 0,9 В (чуть больше или меньше). Если же показания датчика ниже 0,3 В, то прибор точно неисправен.

Проверка датчика может иметь и другой режим. Можно сымитировать принудительный подсос воздуха, тем самым, обеднив воздушно-топливную смесь. В этом случае показания регулятора должны быть равны меньше 0,2 В.

Еще один режим проверки связан с промежуточным положением мотора. Другими словами, если обороты силовой установки в пределах 1500 об/мин, регулятор должен показывать значение 0,5 В.

В случае полного доказательства неисправности датчика, его следует демонтировать и заменить. И здесь надо придерживаться определенных правил.

  1. Лучше менять регулятор на поработавшем автомобиле, так сказать, «на горячую». Это дает больше шансов не сорвать резьбу.
  2. Рекомендуется также немного поднять разъем нового регулятора, тем самым, обезопасив прибор от воздействия грязи и влаги.
  3. И наконец, корпус датчика эксперты советуют обрабатывать «графиткой», даже при наличии заводской смазки.

Датчик кислорода имеется практически у всех современных автомашин. Располагаться прибор может по-разному. На некоторых автомобилях он находится вблизи катализатора, на других – в выпускном коллекторе.

Что делать, если неисправный датчик застал в дороге

Если неисправность датчика застала в дороге или нужно куда-то срочно ехать, а проблемы с зондом не решены, что можно сделать? Решение до простоты гениальное – нужно просто отключить зонд. Безусловно, мигание «чека» никуда не исчезнет до остановки мотора, да и динамики, в принципе, нормальной не будет. Зато можно легко доехать до автосервиса, пусть и без удобств.

Устанавливать нужно зонд, который рекомендован конкретным автопроизводителем. Поставив какой-то «левый» прибор, пусть и в целях экономии, можно подвергнуть двигатель непосильным нагрузкам и проблемам. Несомненно, ремонт двигателя обойдется в гораздо большую сумму, чем покупка качественного датчика кислорода.

Замена регулятора

Замена кислородного датчика на отечественных автомобилях не вызывает, как правило, особых сложностей. Единственная трудность может заключаться в закипании зонда, после чего он практически не поддается механическому воздействию. Но и для таких случаев имеется эффективная и пошаговая инструкция. Она приведена ниже.

  • Автомашина поднимается на эстакаду.
  • Снимается защита силового агрегата.
  • Капот открывается, начинается работа с проводами зонда. Проводку от кислородного датчика можно найти на шлангах СО (систем охлаждения). Они бывают зафиксированы хомутами.
  • Пластиковый хомут, держащий проводку, разрезается;
  • Датчик откручивается ключом на «22».

Если прибор не снимается – налицо закипание датчика. Действуем по следующей схеме. Регулятор обрызгиваем составом WD-40, немного ждем и заново пробуем снять. Если опять не получается, запускаем мотор и нагреваем немного выхлопную систему, поливаем регулятор водой и пробуем опять. Если не помогает, придется нагреть датчик напрямую паяльником, постучать молотком по нему (не сильно) и открутить.

Устанавливается регулятор в обратном порядке снятию. Нужно не забыть подсоединить разъем и зафиксировать проводку к шлангам.

Зная признаки неисправности лямбда зонда, можно вовремя среагировать на это и заменить его. Нормально функционирующий датчик, это качественная и беспроблемная работа двигателя. Этого автомобилист забывать не должен никогда.

Поиск и устранение неисправностей лямбда зонда (датчика кислорода)

Признаки неисправного датчика кислорода.

В первую очередь важно понимать, что код неисправности OBD2 сам по себе не является признаком неисправного датчика кислорода. Данные коды являются только информационными сообщениями о работе датчиков. К примеру, датчик кислорода обнаружил признак обедненной топливной смеси и, естественно, будет сформирован соответствующий код. Следовательно, данный датчик выполняет свою работу и не нуждается в замене.

Однако, существует несколько OBD2 кодов, которые информируют о неисправностях или выходе из строя именно датчика кислорода, читать далее… В свою очередь определенная работа двигателя будет же будет свидетельствовать о том, что датчик не функционирует должным образом.

Увеличение расхода топлива может быть одним из признаков, что датчик кислорода не работает, как следует и топливная смесь слишком «бедная» или слишком «богатая». Такое изменение состава топливной смеси является признаком неисправности датчика кислорода, расположенного сразу за выхлопным коллектором, т.е верхнего по течению потоков выхлопа.

Датчики, расположенные за катализатором, являются диагностическими, предназначены только для контроля параметров выхлопных газов и не могут вызвать изменения параметров топливной смеси.

Другие типичные признаки неисправности датчика кислорода — это нарушения работы двигателя в режиме холодного хода и быстрых динамических режимах.

Однако следует иметь в виду, что проблемы в работе двигателя могут иметь совершенно другие причины, не имеющие ни какого отношения к неисправности датчика кислорода. Поэтому для выяснения причин часто требуются провести комплексные мероприятия, связанные с анализом OBD2 кодов, проверкой топливной системы двигателя, а так же физического осмотра датчика кислорода и его проверки.

Общие причины выхода из строя датчика кислорода.

Неисправность датчика кислорода может быть вызвана одной из трех причин: длительная эксплуатация, работа двигателя на некачественном топливе (отравление) или проблемы по электрической части.

Одно или двухпроводные датчики без нагревательного элемента должны проверятся или быть заменены каждые 50 000 км. Данные датчики располагаются в непосредственной близости или на коллекторе выхлопных газов, в зоне высоких температур, и требуют более пристального внимания, чем датчики с внутренним нагревателем.

Датчики кислорода с нагревательным элементом менее подвержены отравлению, так как они обычно размещаются намного дальше вниз по потоку, чем не обогреваемые датчики. Данные датчики должны быть проверены или заменены каждые 100 000 км. Однако выход из строя нагревательного элемента может стать дополнительным источником кодов неисправности OBD2.

Нужно понимать, что все датчики кислорода находятся в зоне высоких температур, высоких скоростей потока выхлопных газов и их чувствительность с течением времени будет неуклонно снижаться.

 

Черный нагар из богатой топливной смеси является частой причиной неправильной работы датчиков кислорода. Есть много возможных причин данного явления: засорение воздушного фильтра, дефекты топливных форсунок. Попадание антифриза или силиконовых герметиков в результате ошибок ремонта будут иметь тот же эффект. Данный датчик был отравлен и должен быть заменен.

 

 

Антифриз может быть очень вредным для датчика кислорода при попадании в камеру сгорания. Это может произойти в случае трещины или деформации головки блока цилиндров, дефектной прокладкой головки блока цилиндров или утечек впускного коллектора.

 

 

Силиконовое отравление, как показано на рисунке слева, может окрасить головку кислородного датчика в белый цвет. Наиболее распространенной причиной этого состояния является использование ненадежного герметика силиконовой прокладки.

 

 

Использование этилированного бензина может повредить кислородный датчик. Хотя это редкое явление, полезно знать, как выглядит дефектный датчик кислорода после работы на этилированном бензине.

Как заменить лямбда зонд, читать далее…


Лямбда зонд (датчик кислорода) признаки неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные неисправности в топливной системе. Определить неисправность можно, обращая внимание на поведение машины в дорожных условиях. Но сначала нужно разобраться, какие типы топливных систем бывают, из каких узлов и деталей она состоит.

Виды топливных систем

Существуют дизельные и бензиновые двигатели. Они работают на разном топливе, соответственно, у них разные топливные системы.

У дизельных двигателей топливо из бака через трубки топливоподкачивающим насосом подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), затем от ТНВД на форсунки. С форсунок топливо непосредственно поступает в цилиндр через впускной коллектор двигателя.

В бензиновых двигателях такого давления нет — для горения бензина не нужна такая высокая степень сжатия. Топливные системы бензиновых двигателей различаются по типу. Бывает система распределенного впрыска (инжектор), система одноточечного впрыска (моновпрыск) и карбюратор. Карбюраторные двигатели последнее время уже не выпускаются и доживают свои последние дни.

Детали топливной системы

Независимо от типа двигателя, любая топливная система состоит из топливного насоса, топливных трубок и непосредственно устройства, подающего топливо во впускной коллектор. Таким устройством почти всегда является форсунка, в карбюраторных двигателях эту роль выполняет карбюратор.

В современных двигателях применяют датчики, которые влияют на качество горючей смеси и на расход топлива. В составе инжектора и моновпрыска есть регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Датчик расхода воздуха присутствует в инжекторах и современных дизельных системах. Кислородный датчик (лямбда-зонд) последние годы ставится практически на все типы двигателей.

Устройство и принцип действия кислородного датчика

Кислородный датчик (лямбда-зонд) находится в выхлопной системе автомобиля. От сложности конструкции могут быть установлены один или два датчика, встречается и большее количество. Если лямбда-зонд  предусмотрен один, то он находится на выпускном коллекторе.

Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который через провода подается напряжение. Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление расходом топлива настраивается согласно показаниям датчика.

Отчего кислородный датчик может выйти из строя

Самое банальное, из-за чего может выйти из строя лямбда-зонд – это механические повреждения. Допустим, машина побывала в ДТП. Нередко в наших российских условиях виновато качество топлива. Ни для кого не секрет, что бензин на заправках в России нередко «бодяжат».

Плохое состояние двигателя влияет на работоспособность датчика. Неисправная поршневая группа выбрасывает моторное масло в выхлопную систему, тем самым забивая керамику у «лямбды».

К перегреву датчика приводит неправильно отрегулированное зажигание. Из-за того же зажигания в глушителе могут появиться хлопки. Сильные хлопки разрушают лямбда-зонд.

Выводит из строя кислородный датчик тосол и тормозная жидкость, которые попадают на керамический изолятор. Это может происходить из-за течи жидкостей в тормозной системе и системе охлаждения.

Основные признаки неисправностей лямбда-зонда

Понять, исправен кислородный датчик или нет, можно по некоторым характерным признакам. Хотя, причина неполадки может быть и другая, для точного определения дефекта нужна профессиональная диагностика.

Неисправный кислородный датчик может быть, если:

  • — автомобиль по дороге передвигается с рывками,
  • — увеличился расход топлива,
  • — машина «тупит», плохо едет и набирает скорость,
  • — мотор работает неустойчиво на холостом ходу,
  • — сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»,
  • — при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

Если у датчика оборваны провода, то здесь нет сомнений — в таком состоянии он работать не будет. При наличии внешних повреждений можно сомневаться в работоспособности лямбда-зонд.

Еще контрольная лампа Chek Engine в салоне автомобиля сигнализирует о любых неполадках в электрике двигателя, но точно определить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.

Для замены нужно:

  • — заглушить двигатель и выключить зажигание,
  • — отсоединить провода у разъема,
  • — гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик,
  • — вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий,
  • — соединить провода на разъеме.

Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.


Кислородный датчик: признаки неисправности, симптомы поломки

Выпускная система транспортных средств за последние несколько лет существенно изменилась, в ее конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые позволяют эксплуатировать автомобили без нарушения Международных экологических норм.

Например, одним из таких элементов является кислородный датчик, признаки неисправности которого должны быть известны каждому автовладельцу. О назначении, особенностях конструкции и распространенных неисправностях лямбда-зонда рассмотрим подробно в рамках этой публикации.

Для чего нужен датчик концентрации кислорода?

На практике, многие владельцы автомобильной техники даже и не подозревают о существовании этого элемента. Его назначение заключается в определении концентрации кислорода в отработанных газах и последующая передача этой информации ЭБУ. На основании этого по заложенным алгоритмам в памяти системы, осуществляется коррекция топливно-воздушной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах силового агрегата.

Местом расположения кислородного датчика является выпускной коллектор. На большинстве моделей лямбда монтируется непосредственно в области каталитического нейтрализатора. В не зависимости от того, где будет установлен датчик, корректность его показаний и производительность системы не пострадают. Лямбда-зонд бывает двух типов:

  1. Широкополосный
  2. Двухканальный

Заметим, что второй тип входит в конструкцию старых моделей транспортных средств, которые выпускались до 90-х годов. Все современные модели имеют широкополосную лямбду, которая с высокой точностью фиксирует все отклонения для обеспечения максимально корректного смесеобразования. При этом исправно функционирующий датчик такой системы позволяет реально снизить потребление топлива и обеспечить оптимальные обороты коленвала силового агрегата.

Причины неисправности лямбда-зонда

Симптомы выхода из строя датчика могут быть различными. Изначально его неисправность отражается на качестве топливной смеси. Например, его некорректная работа может быть спровоцирована наличием различных отложений. А наиболее частой причиной поломки лямбды является нарушение его герметичности, вызванное естественным износом материала его изготовления. Механические повреждения датчика концентрации кислорода менее распространены, поскольку элемент хорошо защищен.

Также датчик может работать с перебоями, либо не функционировать вообще из-за нарушения электропитания. Контактные группы лямбда-зонда подвергаются окислению, вследствие чего устройство начинает работать некорректно, передавая неверные показания на ЭБУ. Это приводит к нарушению процесса смесеобразования.

Неправильный угол опережения зажигания является одной из возможных причин перебоя в работе датчика кислорода. Зачастую подобная проблема возникает на транспортных средствах в системе зажигания которых предусмотрен трамблер. Помимо этого, повреждение электропроводки и проблемы со свечами зажигания также накладывают свой отпечаток на функционирование лямбда-зонда. Это можно распознать по троению двигателя и его неправильной работе при повышении оборотов коленчатого вала.

Детальное определение неполадки

Среди распространенных признаков неисправности лямбда-зонда выделяют следующие:

  • увеличение потребления топлива;
  • возникновение рывков во время езды;
  • резкое снижение мощности силового агрегата;
  • неустойчивый холостой ход;
  • появление резкого, токсичного запаха в отработанных газах авто.

Необходимо подчеркнуть, что не всегда перечисленные выше признаки являются следствием нарушения работоспособности датчика концентрации кислорода. В случае обнаружения этих симптомов необходимо выполнить тщательную проверку лямбда-зонда. Рассмотрим подробно этот процесс.

Способы диагностики лямбда-зонда

Протестировать датчик можно одним из следующих способов:

  1. В ходе проведения визуального осмотра
  2. Проверка мультиметром

Начнем с первого метода. Вначале необходимо отсоединить разъем с датчика и осмотреть состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения плотно держаться. После этого осматриваем сам датчик. На нем не должно быть никаких отложений и нарушений целостности конструкции.

Сажевый налет можно очистить, его образование вызвано сгоранием слишком обогащенной топливной смеси, в результате чего нарушается проходимость лямбды. Это приводит к тому, что прибор начинает функционировать некорректно. Наиболее губительными для датчика считаются свинцовые отложения, которые имеют серебристо-блестящий цвет и вызваны использованием некачественного топлива и моторного масла. Избавиться от них никак не удастся, рекомендована полная замена устройства.

Процесс проверки лямбда-зонда при помощи мультиметра не отличается особой сложностью. Чтобы его осуществить необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, после чего запустить силовой агрегат и удерживать его обороты на 2,5 тыс. Далее бросаем акселератор, вытягиваем подсос и смотрим на шкалу мультиметра.

О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода говорит отсутствие напряжения, либо его низкая величина (менее 0,8В). Поскольку конструкционные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена отслужившего свой срок элемента.

Как заменить самостоятельно?

Как видно, в большинстве случаев выхода из строя лямбда-зонда его ремонт лишен всякого смысла, поэтому оптимальным вариантом решения проблемы станет замена неисправного элемента, тем более что этот процесс не отличается сложностью.

Перед заменой необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля, после чего снять с датчика колодку (на некоторых моделях она может быть дополнительно закреплена хомутами). Поскольку лямбда включена в конструкцию системы выхлопа, соответственно, элемент постоянно работает под высокими нагрузками. Выкрутить его с первого раза не всегда удается. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить резьбу в трубе выпускного коллектора.

После того, как вышедший из строя элемент извлечен из своего посадочного места, очищаем резьбу от грязи, установить новый лямбда-зонд и вкрутить его, стараясь не перетянуть.

Значимость датчика концентрации кислорода в выхлопной системе автомобиля невозможно не оценить, поскольку его выход из строя спровоцирует некорректную работу силового агрегата, что крайне губительно для его элементов. По этой причине нужно вовремя и правильно научиться выявлять его поломки.

Признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто

За нормальную работу топливной системы автомобиля во многом отвечает лямбда зонд, в связи в этим, каждый водитель обязан знать, какие бывают признаки неисправности этого устройства.

Поэтому следует более подробно рассмотреть все, что касается данного датчика кислорода.

Итак, постоянная борьба за экологию и снижение выбросов вредных веществ привела к тому, что на автомобилях начали применяться инжекторные системы питания, которые благодаря использованию специальных датчиков более точно следят за дозировкой топлива и воздуха, чем в карбюраторных авто.

Назначение датчика кислорода

Современные датчики, установленные в автомобиле, следят не только за топливом и воздухом, а еще и за выхлопными газами, а точнее, за наличием остаточного кислорода в них.

За этот параметр и отвечает лямбда зонд. Исходя из показаний данного датчика электронный блок корректирует количество подаваемых в цилиндры элементов топливной смеси.

Особенно без лямбда зонда не обойтись на авто, оснащенных каталитическими нейтрализаторами.

Данные устройства за счет химических реакций снижают количество вредных веществ в выхлопных газах, однако работают катализаторы в очень ограниченных условиях, нарушение которых приведет к быстрому выходу устройства из строя.

Так вот, чтобы условия для работы катализатора соблюдались, электронный блок управления должен очень точно дозировать воздух и топливо перед подачей в цилиндры, а делает он это исходя из количества остаточного кислорода, то есть из показаний лямбда зонда (датчика кислорода).

Немного о конструкции и принципе работы

Несмотря на то что данный датчик должен определять количество кислорода в выхлопных газах, устроен он не так уж и сложно и имеет малые габариты.

Основными рабочими элементами его являются два электрода – внешний и внутренний.

Чтобы обеспечить высокую чувствительность к молекулам кислорода, внешний электрод имеет напыление из платины.

Второй электрод является гальваническим элементом и выполнен из циркония.

Особенностью этого электрода является то, что рабочая температура, при которой он вступает в работу должна быть не менее 300 град.

Платина легко улавливает молекулы кислорода, при этом напряжение самого электрода меняется.

Разность напряжения между электродами электронный блок интерпретирует в процентные значения остатка кислорода.

Производятся два типа лямбда зондов, хотя внешне они не отличаются. Один из видов называется двухточечным – это сравнительно простой датчик, который способен только уловить отклонение количества кислорода от номинального значения.

Второй – широкополосные зонды, которые способны уже определить отклонение в процентном соотношении, что положительно сказывается на работе электронного блока, и как следствие самого двигателя.

Автомобили, оснащенные катализатором, укомплектовываются двумя лямбда зондами – один снимает показания до катализатора, а второй – после.

На основе результатов показаний электронный блок определяет работоспособность катализатора.

Это коротко об устройстве кислородного датчика и его принципе действия.

Признаки неисправности

Сейчас же рассмотрим сами неисправности кислородного датчика. В большинстве случаев о проблемах в работе лямбда зонда подскажет сам автомобиль.

Неработающий зонд скажется на:

  • динамике набора скорости;
  • неустойчивой работе силовой установке;
  • обороты мотора на холостом ходу будут сильно «плавать»;
  • потребление топлива значительно увеличится.

Если все это начало проявляться, то зачастую виной является лямбда зонд, и на него в первую очередь нужно обратить внимание.

Ну и обязательно загорится индикаторная лампа «Check Engine», хотя узнать, что причиной загорания этой лампы стал именно лямбда зонд можно будет только после диагностики электронного блока сканером.

Также читайте как проверить как проверить лямбда зонд.

Основные неисправности.

Что же касается самих неисправностей этого датчика, то их условно можно подразделить на внешние и внутренние.

Внешние неисправности.

Их всего две – обрыв проводки, идущей к элементу (хотя данная неисправность и не касается самого датчика, но она влияет на его работоспособность), и сильный удар, приведший к повреждению корпуса и разрушению внутренних элементов его.

Обе эти неисправности зачастую происходят из-за агрессивной эксплуатации авто, к примеру, частая активная езда по бездорожью.

Внутренние неисправности.

Их несколько больше:

  • Нарушение герметичности корпуса датчика, приведший к проникновению воздуха или выхлопных газов внутрь лямбда зонда;
  • Значительное наслоение продуктов горения на рабочие поверхности датчика, из-за чего платина не способна уловить молекулы кислорода. Чаще всего происходит из-за использования топлива низкого качества;
  • Естественное старение датчика. Он работает в агрессивной среде, которая постепенно снижает работоспособность его вплоть до полного прекращения выполнения своих функций;
  • Воздействие очень высокой температуры может привести к перегреву датчика и нарушению его работоспособности. Чаще всего происходит из-за неисправности топливной системы или неквалифицированной доработки мотора.

Внешние неисправности, а также разгерметизация корпуса сказываются на работе мотора сразу же.

А вот внутренние неисправности оказывают свое воздействие на работоспособность силовой установки постепенно, по мере усугубления проблемы.

В некоторых ситуациях спасти ситуацию с лямбда зондом может его чистка, более подробней про это можно узнать здесь https://autotopik.ru/sovet/1112-kak-pochistit-lyambda-zond-v-domashnih-usloviyah.html.

Виды лямбда зондов на разных авто

Теперь пройдемся по неисправностям данного датчика на разных марках автомобилей.

Семейство ВАЗ.

Первыми будут автомобили ВАЗ от 2110-212. На этих машинах с инжекторными моторами до 2004 года устанавливались лямбда зонды Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.

На более новых моделях данного семейства, а также на ВАЗ 2114-2115, Приора, Калина стали применять тоже датчики Bosch, но уже с номером 0 258 006 537.

Читайте также:

Элементы, устанавливавшиеся до 2004 года, не имели подогревателей, поэтому в работу он вступал только после прогрева двигателя.

Сейчас же на данные авто устанавливаются лямбда зонды с подогревом, позволяющим значительно быстрее набрать датчику рабочую температуру.

Помимо основных признаков неисправности лямбда зонда на этих авто, существует еще два:

  • после останови двигателя из-под авто могут доноситься потрескивающие звуки;
  • выхлопные газы у авто меняются по запаху из-за большого количества несгоревшего топлива.

Ford Focus 2.

На такой модели, как Ford Focus 2, маркировка и количество лямбда зондов зависит от силовой установки.

К примеру, на двигателях с 1,8 и 2,0 литра объема используется по два датчика.

Устанавливающийся датчик до катализатора имеет оригинальную маркировку 3М519F472FF, а лямбда зонд за катализатором — 3М519G444FF.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра тоже имелось по два датчика: первый — 3М519F472ВА, а второй — 3М519G444ВА.

На некоторых двигателях объемом 1,6 литра устанавливаются по два катализатора, поэтому количество датчиков у них – 4.

Два лямбда зонда, расположенных до катализаторов, имеют маркировку 3М519F472DA и 3М519F472ВС, а датчики после катализаторов — 3М519G444DA и 3М519G444СА.

И это только некоторые из маркировок датчиков, применяемых на Фокус 2.

Стоит отметить, что от тех же ВАЗовских датчиков производства Bosch с маркировкой 0 258 006 537 указанные датчики отличаются лишь разъемом для подключения проводки, а сами устройства идентичны.

Поэтому и особые признаки неисправности, кроме общепринятых, указаны выше.

Skoda Octavia.

На Skoda Octavia концерн VAG устанавливает свои датчики кислорода с каталожным номерами 06A906262BR, 06A906262AJ и др.

Все зависит от силовой установки и года производства авто.

Но конструктивно у них отличия от тех же Bosch сводятся опять же только к разъему проводки. В остальном конструкция идентична и признаки неисправности тоже.

Honda CR-V.

На автомобиле Honda CR-V тоже с завода установлены оригинальные лямбда зонды с каталожным номером 36531RNAJ01, но вместо них подойдет и производства Bosch, что указывает на то, что по конструкции все устройства практически одинаковы, и разница только в разъемах.

Рено Логан.

На Рено Логан заводской лямбда зонд имеет каталожные номера 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Отличаются они между собой по цвету оплетки проводов.

Примечательно, что данные датчики используются и на ВАЗовской Лада Ларгус. Но конструкция, как и признаки неисправности этих датчиков не отличаются от описанных выше.

Также читайте про признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.

Итог

Чтобы не вовремя не столкнуться с неисправным лямбда зондом, требуется периодическая проверка его работоспособности.

Диагностика зонда должна производится на специальном оборудовании – осциллографе, но некоторые довольствуются и проверкой мультиметром.

Выйти этот датчик из строя может в любое время, однако стоит учитывать, что многие оригинальные устройства можно заменить и на неоригинальные, главное, чтобы характеристики их были идентичными.

При правильном подходе выявить неисправность лямбда зонда не так уж и сложно, да и в замене его ничего трудного нет.

Как проверить неисправности датчика кислорода лямбда зонда

27.06.2017

Датчик кислорода является одним из главных датчиков системы управления двигателем. Неисправности лямбда зонда влияют на следующие параметры двигателя:

  • средний расход топлива;
  • показатели токсичности выхлопных газов;
  • стабильность работы двигателя, его приемистость.

Для оптимальной работы двигателя необходимо чтобы в область сгорания поступала смесь в массовом соотношении бензин/воздух приблизительно один к 15. Коэффициент превышения массового соотношения воздуха обозначают «лямбда». Поэтому часто датчики иначе называют лямбда зонд.

Понятие зонд применяется ввиду того, что датчик устанавливается непосредственно в систему отвода выхлопных газов, которые частично проходят сквозь поры датчика. 

Сразу заметим, что зачастую клапан вентиляции и лямбда зонд меняют одновременно.

Неисправности датчика кислорода

Сенсор лямбда зонда изготовлен из оксида циркония с напыленными на него платиновыми электродами. Ресурс датчика небольшой, так как он эксплуатируется в температурном режиме 250 и более градусов Цельсия. Платиновые электроды выгорают, восстановлению лямбда-зонд не подлежит. К сокращению ресурса датчика ведут:

  • использование некачественного топлива;
  • попадание на зонд присадок, тосола, масла, других примесей;
  • механические воздействия.

На современных автомобилях применяют лямбда-зонды с нагревательным элементом. Помимо выгорания зоны платиновых электродов, неисправность датчика может вызвать отказ нагревателя, без которого работа датчика будет некорректна. Не всегда система самодиагностики автомобиля дает сообщение об ошибке «CHECK ENGINE», если возникла неисправность датчика кислорода.
Главные признаки неисправности лямбда зонда:

  • значительное увеличение количества потребляемого на единицу пути топлива;
  • нестабильная работа двигателя, запуск «на горячую» затрудняется;
  • повышенная токсичность и дымность выхлопных газов.

Как проверить лямбда зонд

Наиболее достоверный метод проверки лямбда датчика — компьютерная диагностика. Большинство диагностических устройств, работающих в OBD-стандарте, имеют функцию мгновенного измерения разности потенциалов датчика. Если амплитуда сигнала более 0,7 Вольта, значит датчик рабочий.

Как проверить датчик кислорода, если диагностический сканер отсутствует

В этом случае можно воспользоваться обычным мультиметром, переключив его в режим измерения постоянных напряжений на предел 2 В. Первоначально измеряют амплитуду импульсов на сигнальных выводах при разогретом двигателе, частоте вращения около 2000 оборотов в минуту. Она должна быть в пределах 0,7 – 0,9 Вольта. Затем искусственно создают ситуацию избыточного поступления воздуха (подсоса). Амплитуда должна уменьшиться до 0,1 – 0,2 Вольта. Если результаты измерений другие, значит датчик кислорода неисправный.

Лямбда зонд: признаки неисправности есть, диагностика подтвердила выход лямбды из строя, что делать?

Оригинальный лямбда зонд для большинства автомобилей стоит немалых денег, его замена сопряжена с техническими трудностями: датчики обычно находятся в труднодоступных местах, посадочные зоны «прикаревают». В процессе эксплуатации автомобилей с бензиновыми двигателями, оснащенными катализаторами, часто принудительно удаляют фильтр катализатора. В таком случае исправный второй лямбда-зонд будет давать некорректный сигнал, часто блокирующий нормальную работу двигателя, особенно на больших оборотах.

Универсальный способ решения перечисленных проблем – установка обманки лямбда зонда. С ее помощью достигается тройной эффект:

  • уменьшаются расходы, связанные с заменой датчиков кислорода;
  • улучшаются динамические характеристики двигателя, снижается токсичность выхлопных газов;
  • значительно уменьшается потребление топлива.

Признаки неисправного или неисправного датчика кислорода

Датчик кислорода в вашем автомобиле измеряет уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Эта информация используется модулем управления трансмиссией (PCM) для определения правильного соотношения воздух-топливо для вашего двигателя в режиме реального времени. Датчик расположен в выхлопной системе и обеспечивает эффективную работу впрыска топлива и синхронизации двигателя, что помогает контролировать выбросы. Датчик кислорода передает данные в PCM автомобиля, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо для вашего двигателя.Плохой или неисправный кислородный датчик отрицательно скажется на выбросах в окружающую среду и работе двигателя, поэтому есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш кислородный датчик полностью выйдет из строя.

1. Загорается индикатор двигателя.

Первая линия защиты — это индикатор Check Engine. Индикатор проверки двигателя загорится, если у вас неисправный или неисправный датчик кислорода. Как только загорится этот индикатор, обратитесь к профессиональному автомобильному технику для проверки индикатора Check Engine.Этот свет может загореться по разным причинам, поэтому важно, чтобы его осмотрел профессионал, который сможет правильно диагностировать точную причину. Если у вас автомобиль с большим пробегом, велика вероятность, что у него неисправный кислородный датчик, который необходимо заменить.

2. Плохой расход бензина

Если датчик кислорода выходит из строя, откажутся системы подачи топлива и сжигания топлива. Если неисправный кислородный датчик нарушает соотношение воздуха и топлива, или если в двигатель впрыскивается слишком много топлива, расход топлива вашего автомобиля будет уменьшен.Если вы обнаружите, что заправляете бензобак чаще, записывайте, сколько галлонов вы заправляете и как часто. Если это больше, чем обычно, попросите профессионального механика проверить ваш кислородный датчик.

3. Неровная работа двигателя на холостом ходу и пропуски зажигания

Если ваш датчик кислорода выходит из строя, вы можете заметить, что ваш автомобиль работает неровно, работает с перебоями или нерегулярно на холостом ходу. Поскольку выходной сигнал датчика кислорода помогает управлять синхронизацией двигателя, интервалами сгорания и соотношением воздух-топливо, неисправный датчик может нарушить эти функции двигателя, вызывая грубую или нерегулярную работу двигателя на холостом ходу.

Когда заменять датчик

Если ваш автомобиль был произведен в течение последних 15 лет, датчик кислорода следует заменять каждые 60 000–90 000 миль. Этот датчик изнашивается и со временем выходит из строя. Замена неисправного или вышедшего из строя датчика кислорода снизит уровень выбросов, выбрасываемых вашим автомобилем в атмосферу, при этом двигатель будет работать плавно и правильно. Как только вы заметите индикатор проверки двигателя, недостаточный расход топлива или нестабильную работу двигателя на холостом ходу, закажите в YourMechanic услугу по замене кислородного датчика.Это обеспечит бесперебойную и эффективную работу вашего автомобиля и поможет продлить срок службы вашего двигателя.

5 симптомов неисправного датчика кислорода (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 1 февраля 2021 г.

В этой статье мы рассмотрим очень важный датчик в двигателе автомобиля, который называется «кислородный датчик. датчик », обычно называемый датчиком O2. После этого вы должны знать основную функцию, принцип работы, плохие симптомы и среднюю стоимость замены кислородного датчика.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Как работает датчик кислорода

Двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля всегда будет производить выхлопные газы после воспламенения топливно-воздушной смеси в его цилиндрах. Эти газы содержат много разных элементов, таких как углерод и кислород.

В выпускном коллекторе есть компонент, называемый кислородным датчиком, который отслеживает уровень кислорода в этих выхлопных газах, когда они покидают двигатель.Это кислород, который не сгорел при первоначальном сгорании воздуха и топлива.

После того, как датчик кислорода определяет уровень кислорода, он отправляет эту информацию обратно в модуль управления двигателем. Это, конечно же, центральный компьютер, который управляет всеми системами в автомобиле и обменивается данными с множеством различных датчиков, которые находятся внутри них.

Когда модуль управления двигателем получает информацию об уровне кислорода в выхлопных газах, он будет знать, сжигает ли двигатель слишком много топлива или слишком мало топлива.

Например, если в цилиндрах камеры больше воздуха, чем топлива, это приведет к обедненному сгоранию.

Выхлопные газы, выделяющиеся в результате такого сгорания, содержат больше кислорода. Как только кислородный датчик обнаружит это и передаст данные в модуль управления двигателем, компьютер произведет надлежащие корректировки синхронизации топливных форсунок и работы двигателя.

Таким образом, воздушно-топливная смесь в двигателе будет наилучшим образом пригодна для сгорания.

Top Bad O2 Sensor Признаки

Датчик кислорода является жизненно важным компонентом двигателя. Если что-то может вызвать неисправность кислородного датчика, это может помешать всему процессу внутреннего сгорания. Тогда у вас могут возникнуть всевозможные проблемы с двигателем во время вождения.

К счастью, эти симптомы достаточно легко распознать, чтобы вы знали, что проблема существует где-то в вашем двигателе или в его соответствующих компонентах.

Ниже приведены 5 основных симптомов неисправного или изношенного датчика O2.Хотя этот датчик не является обычным явлением, это может произойти, если вы держите свой автомобиль в течение длительного времени.

# 1 — Проверьте свет двигателя

Как уже упоминалось, кислородный датчик оказывает сильное влияние на процесс сгорания воздуха и топлива. Если датчик обнаруживает, что в выхлопных газах после сгорания меньше кислорода, модуль управления двигателем попытается исправить это.

Но если датчик кислорода не работает должным образом, модуль управления двигателем не знает, как исправить эту проблему.В результате производительность двигателя снизится.

Затем модуль определит наличие какой-либо проблемы с двигателем. При этом на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine. Код P0172 или P0141 — это примеры диагностических кодов неисправностей, которые могут указывать на проблему с датчиком кислорода.

# 2 — Плохая экономия топлива

Если в любом из цилиндров сгорания присутствует богатая воздушно-топливная смесь, это означает, что топлива присутствует больше, чем воздуха.Это не будет обнаружено датчиком кислорода, если он вышел из строя.

Тогда у вас возникнет ситуация, когда в двигателе сжигается больше топлива, чем необходимо. Результат — плохая экономия топлива и большие деньги, потраченные на бензин.

# 3 — Неровная работа на холостом ходу

Неровная работа двигателя на холостом ходу означает, что ваш двигатель не работает стабильно, когда автомобиль припаркован или остановлен. Нормальная скорость вращения двигателя на холостом ходу ниже 1000. Но если частота вращения вашего двигателя достигает, например, 2 000 или 3 000, значит, у вас грубая проблема с холостым ходом.

Это может быть признаком многих проблем в автомобиле, включая неисправный датчик кислорода. Модулю управления двигателем будет труднее управлять синхронизацией двигателя. Тогда у вас будут интервалы горения, которые вызовут пропуски зажигания.

# 4 — Слабая работа двигателя

Каждый раз, когда возникает вмешательство в нормальный процесс сгорания двигателя, вы будете испытывать снижение производительности двигателя. Вот что произойдет, если у вас плохой датчик кислорода.

Вы будете знать, что это происходит во время вождения. Когда вы нажимаете на педаль газа, ускорение будет ограниченным или отсутствовать вовсе.

# 5 — Неудачный тест на выбросы

Поскольку датчик кислорода расположен в коллекторе выхлопной системы, он может помочь в контроле выбросов. Если вы живете в штате, который требует регулярных проверок выбросов, вы можете обнаружить, что у вас плохой датчик кислорода, если в конечном итоге не пройдете проверку на выбросы.

Это может не обязательно быть связано с датчиком кислорода, но вы узнаете, как только механик проверит, почему ваш автомобиль не прошел тест.

Читайте также: Что происходит, когда цепь привода ГРМ разрывается во время вождения

Стоимость замены датчика кислорода

Не ждите, чтобы заменить датчик O2. Как только вы убедитесь, что ваш кислородный датчик виноват в этих симптомах, пора немедленно заменить этот датчик.

В противном случае вы можете серьезно повредить двигатель. Тогда вы будете смотреть на тысячи долларов затрат на ремонт. Заменить кислородный датчик настолько просто и доступно.У вас действительно нет оправдания, чтобы этого не сделать.

Средняя стоимость замены кислородного датчика составляет от 250 до 400 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Стоимость деталей составляет от 130 до 250 долларов, а затраты на рабочую силу — от 120 до 150 долларов.

За средний автомобиль эконом-класса вам нужно будет заплатить только по нижней границе общего предполагаемого ценового диапазона (250 долларов США). Это не большие вложения, когда речь идет о защите двигателя и выхлопной системы и поддержании ее работы в оптимальном состоянии.

Признаки неисправного датчика кислорода (O2) и опасности — Rx Mechanic

Датчик кислорода отвечает за измерение уровня остаточного кислорода в остаточных выхлопных газах, выходящих из двигателя вашего автомобиля. Затем датчик передает результаты измерений в модуль управления трансмиссией автомобиля, который определяет точные уровни впрыска топлива для обеспечения эффективного сгорания топлива в двигателе.

Таким образом, наличие неисправного кислородного датчика означает, что ваш автомобиль будет испытывать проблемы с соотношением воздух-топливо, которые могут проявляться по-разному, включая неэффективность сгорания топлива и проблемы с производительностью двигателя.

Кроме того, поскольку кислород, отправляемый датчиками кислорода в PCM автомобиля, помогает ему регулировать топливную смесь и выхлопные газы, выделяемые в окружающую среду, автомобиль с неисправным датчиком кислорода выделяет худшие соединения на основе углерода, которые усиливают глобальное потепление в окружающей среде.

Вот некоторые из симптомов неисправного датчика O2:

Признаки неисправного датчика O2

Кислородные датчики

являются необходимыми запчастями автомобиля, потому что они проверяют соотношение воздуха и топлива в двигателе вашего автомобиля и передают сообщения в компьютер, чтобы он мог соответствующим образом его отрегулировать.

Содержание кислорода в двигателе зависит от условий окружающей среды. Такие элементы, как температура, высота, давление воздуха, температура двигателя и нагрузка двигателя, являются факторами, которые влияют на соотношение бензина и кислорода во время сгорания. Когда ваш двигатель работает на обедненной смеси с высоким отношением кислорода к топливу, выхлопные газы выделяют больше загрязняющих веществ в окружающую среду.

Помимо кода неисправности датчиков O2 (P0131), отправляемого для сигнализации неисправности датчиков, вот как вы можете определить, неисправен ли датчик кислорода.

Вам могут понравиться Автомобильные датчики и их функции [26 наиболее распространенных датчиков]

Загорается индикатор проверки двигателя

Первым признаком неисправного датчика кислорода является горящая лампа Check Engine. Индикатор проверки двигателя загорается при выходе из строя какой-либо части двигателя. Вы всегда должны связываться с автомехаником, когда у вас горит лампа Check Engine для проверки, потому что она включается по разным причинам. Единственный способ правильно диагностировать причину — осмотреть вашу машину профессионалом.

Плохая экономия топлива

При ненормальном увеличении расхода топлива высока вероятность того, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик. Когда топливо слишком богатое или слишком бедное, сгорание топлива в двигателе теряет эффективность. Поскольку кислородные датчики постепенно изнашиваются, вы также заметите, что потребление медленно увеличивается.

Вы также можете заметить неприятный яичный запах при сгорании топлива из-за образования остатков серы и азота. Еще одним признаком выхода из строя кислородных датчиков является образование черного дыма на выхлопе из-за низкой экономии топлива.Всегда следите за количеством топлива, которое вы заправляете на станции, и уровнем его расхода, чтобы обращать внимание на проблемы с датчиком кислорода.

Пропуски зажигания и грубая работа двигателя на холостом ходу

Когда ваш кислородный датчик начинает выходить из строя, вы заметите, что ваш автомобиль часто пропускает зажигание, работает грубо и неравномерно на холостом ходу. Неисправные датчики связаны с другими проблемами производительности двигателя, такими как потеря мощности, колебания двигателя и остановка двигателя при запуске автомобиля.

Как упоминалось ранее, сообщения кислородного датчика помогают управлять синхронизацией двигателя и интервалами сгорания.Они влияют на соотношение воздух-топливо, необходимое для эффективного сгорания.

Следовательно, неисправный датчик нарушает эти функции двигателя и вызывает грубую и нерегулярную работу двигателя на холостом ходу или другие проблемы, связанные с двигателем.

Слабая работа двигателя

Каждый раз, когда в процессах двигателя возникают проблемы со сгоранием, у транспортного средства ухудшаются характеристики двигателя. Когда у вас плохой кислородный датчик, соотношение воздух-топливо будет сбалансировано неточно, что приведет к недостаточному сгоранию.

Может ли неисправный датчик O2 вызвать плохое ускорение?

Да, некачественный датчик отправляет неверные сообщения в модуль управления трансмиссией автомобиля, который контролирует соотношение топлива, которое использует ваш автомобиль. Неправильный баланс вызывает неполное сгорание, которое мешает передаче мощности механическим частям, приводящим в движение автомобиль. Таким образом, вы можете нажать на педали и получить несуществующее или ограниченное ускорение.

Неудачные испытания на выбросы

Еще один признак того, что вы имеете дело с неисправным кислородным датчиком, — это постоянные неудачные тесты на выбросы.Некоторые округа и штаты требуют, чтобы транспортные средства проходили регулярные тесты на выбросы для контроля загрязнения окружающей среды. Датчик кислорода находится в выпускном коллекторе и помогает контролировать выбросы.

Таким образом, невыполнение тестов на выбросы может указывать на проблему с датчиком кислорода и системой управления.
Поскольку неисправные выбросы вызывают не только датчик кислорода и система регулирования соотношения топлива, вам следует проконсультироваться со специалистом, чтобы точно диагностировать проблему вашего автомобиля.

Грубый звук двигателя

Когда вы некоторое время водите машину, вы привыкаете к ней и легко улавливаете тревожные звуки двигателя.Хорошо работающий двигатель относительно тихий. Поэтому, когда ваша машина издает громкие звуки, в основном на холостом ходу, велика вероятность, что у вас неисправен датчик кислорода.

Неисправный кислородный датчик влияет на время впрыска топлива и уровни сгорания, создавая неприятные шумы. Плохое сгорание топлива затрудняет ускорение вашего автомобиля и может привести к его внезапному отключению, когда вы находитесь в дороге.

Выбросы черного дыма

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о неэффективном сгорании в двигателе.Основная роль кислородного датчика — отправлять информацию в блок управления двигателем и сообщать ему, как эффективно сбалансировать количество воздуха и топлива для вашего автомобиля и, таким образом, предотвратить любые выбросы.

Плохие кислородные датчики не могут точно контролировать соотношение воздуха и топлива, что означает, что ваш процесс сгорания будет происходить плохо, что приведет к проблемам с производительностью и появлению черного дыма. У вашего автомобиля также будет высокий расход топлива, плохая работа на холостом ходу и серьезные проблемы с запуском.

Выбросы дыма и глобальное потепление

Выбросы дыма от автомобилей составляют пятую часть всех выбросов дыма, которые разрушают озоновый слой и вызывают эффект глобального потепления на окружающую среду.Транспортные средства с неполным сгоранием углерода выделяют сильный дым, который усиливает это негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, наличие функциональных кислородных датчиков не только повышает эффективность вождения автомобиля, но и снижает воздействие глобального потепления на окружающую среду.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Что происходит с автомобилем, если датчик кислорода неисправен?

Если у вас неисправный кислородный датчик, он либо отправит неверный ответ на PCM автомобиля, либо не отправит никаких сообщений вообще.Это затрудняет для транспортного средства поддержание точного соотношения кислорода к топливу, которое обеспечивает эффективную работу вашего автомобиля. Поэтому, как объяснялось ранее, когда у вас выходит из строя датчик кислорода, у вас будет неэффективный расход топлива, у вас могут возникнуть перебои в зажигании и будут выделяться сажистые выхлопные газы.

В: Может ли неисправный датчик O2 вызвать потерю мощности?

Неисправный датчик O2 передает ложные показания на компьютер, вызывая неточные настройки впускной и топливной системы вашего двигателя внутреннего сгорания.Эти условия приводят к неточным точкам переключения передач, указанным модулем управления трансмиссией вашего автомобиля. Неправильная синхронизация и впрыск топлива влияют на сгорание топлива, что обеспечивает эффективную работу вашего автомобиля. Неадекватное сгорание в конечном итоге приводит к недостаточной мощности для ускорения и других функций двигателя.

В: Неисправный датчик O2 вызовет разбрызгивание?
Основная функция датчиков кислорода

— измерять, насколько богатые или обедненные выхлопные газы находятся в камере сгорания автомобиля.Затем автомобиль регулирует количество топлива, поступающего в двигатель, в зависимости от показаний кислородных датчиков. Неисправный датчик подает в двигатель больше или меньше топлива, чем требуется автомобилю, что приводит к его разбрызгиванию.
Вот почему вам следует регулярно заменять кислородные датчики, чтобы обеспечить правильный баланс воздушно-топливного отношения.

Вопрос: Может ли датчик O2 вызвать отключение автомобиля?

Маловероятно, что неисправный датчик кислорода приведет к отключению вашего автомобиля. Датчики O2 только передают информацию на PCM, чтобы адекватно контролировать топливно-воздушную смесь.Когда датчик кислорода полностью выходит из строя, в автомобиле загорается индикатор проверки двигателя, но он продолжает работать в обычном режиме, пока более серьезные проблемы не приведут к остановке автомобиля.

Вопрос: Можно ли водить машину с неисправным датчиком кислорода?

Датчики кислорода расположены до или после каталитического нейтрализатора. Поэтому, когда ваши кислородные датчики неисправны и загорается индикатор проверки двигателя, вы получите общий код P0136, который указывает на проблемы с кислородными датчиками на первом ряду выхлопной системы.Код обычно означает, что ваши кислородные датчики загрязнены или выходят из строя.

Хотя ваш автомобиль будет продолжать движение с неисправными датчиками кислорода и горящей лампой проверки двигателя, вам не следует ездить на нем больше, чем требуется. Вы заметите, что машина будет работать медленно и время от времени будут давать осечки. Плохое соотношение топлива и кислорода из-за неисправного датчика может вызвать дальнейшие механические проблемы, если вы не отремонтируете свой автомобиль как можно скорее.

В: Сколько стоит замена кислородного датчика?

Стоимость замены кислородного датчика вашего автомобиля зависит от модели вашего автомобиля и стоимости рабочей силы вашего механика.Новый датчик кислорода может стоить от 50 до 100 долларов. Стоимость труда механика может достигать 200 долларов.

Ставки оплаты труда большинства механиков колеблются от 50 до 150 долларов в час. Следовательно, вы должны быть готовы заплатить около 100 долларов в качестве затрат на рабочую силу, потому что замена кислородного датчика — это простой процесс, который занимает около 30 минут для профессионалов с подходящим набором инструментов для механиков.

Вы можете попытаться заменить кислородный датчик самостоятельно, если у вас есть необходимое оборудование, но имейте в виду, что на некоторых автомобилях может потребоваться снятие нескольких других деталей, чтобы вы могли получить доступ к датчикам O2.

Признаки неисправности датчика кислорода YouTube

Заключительные слова

Когда датчик кислорода вашего автомобиля измеряет уровень кислорода в выхлопных газах, он отправляет эту информацию в модуль управления трансмиссией (PCM), который определяет правильное соотношение воздуха и топлива для вашего двигателя в режиме реального времени. Датчик расположен в выхлопной системе и обеспечивает эффективную работу впрыска топлива и синхронизации двигателя, помогая контролировать выбросы. Кислородные датчики передают данные в PCM автомобиля, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо для вашего двигателя.

Неисправный или неисправный кислородный датчик повлияет на выбросы выхлопных газов и работу двигателя, поэтому есть вещи, на которые нужно обратить внимание, прежде чем ваш кислородный датчик полностью выйдет из строя. Если у вас возникают пропуски зажигания, плохой пробег двигателя или выбросы черного цвета из выхлопных газов, вам следует проверить и заменить кислородный датчик, прежде чем ваш автомобиль будет больше поврежден.

Каковы симптомы неисправного датчика кислорода?

Джейсон Медина

Изображение бензиновых двигателей нового автомобиля от Кристофера Доджа из Fotolia.com

Неисправный кислородный датчик может отрицательно сказаться на работе двигателя по разным причинам. Из-за важной роли кислородного датчика в поддержании надлежащего уровня воздуха и топлива в работающем двигателе, любая ненормальная или неисправная функция кислородного датчика может вызвать несколько аномальных симптомов двигателя.

Низкий пробег по газу

Датчики кислорода играют огромную роль в регулировке соотношения воздух / топливо в двигателе транспортного средства, сочетания газа и воздуха, которое двигатель сжигает для выработки энергии.Неисправный кислородный датчик может привести к добавлению слишком большого количества топлива в соотношение воздух / топливо, что приведет к снижению расхода топлива.

Повышенные выбросы автомобиля

Датчики кислорода контролируют и регулируют воздушно-топливную смесь двигателя, чтобы обеспечить надлежащее сгорание двигателя, выбросы и производительность автомобиля. Неисправный кислородный датчик может привести к плохой топливно-воздушной смеси или к подаче обедненного или богатого топлива, что может привести к неправильному или неэффективному сгоранию двигателя и увеличению выбросов автомобиля.

Неровный холостой ход двигателя

Правильное сгорание двигателя имеет решающее значение для достижения максимальной производительности двигателя. Неисправный кислородный датчик может вызвать резкую и резкую работу двигателя на холостом ходу. Это вызвано неоптимальным сгоранием двигателя, что приводит к плохой работе двигателя.

Двигатель отсутствует

Если неисправный датчик кислорода приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в двигателе становится слишком бедной или ограниченной, взрывы в цилиндрах двигателя (сгорание двигателя) будут изменены.Обычно слишком бедная топливно-воздушная смесь (слишком много воздуха, недостаточно топлива) вызывает отказ двигателя или пропуски зажигания, особенно когда двигатель работает на холостом ходу.

Неуверенность в двигателе

Неуверенность в двигателе похожа на отсутствие двигателя. Однако колебания двигателя возникают только во время разгона, в то время как отказ двигателя может наблюдаться как во время разгона двигателя, так и на холостом ходу. Неисправный кислородный датчик может неправильно интерпретировать или неверно интерпретировать воздушно-топливную смесь двигателя или требования к воздуху / топливу и вызвать слишком мало или слишком много воздуха и / или топлива в цилиндры двигателя, особенно во время разгона.Это может вызвать колебания или спотыкание двигателя.

Еще статьи

У меня неисправный датчик кислорода?

Большинство автомобилей на дорогах полагаются на передовые системы самоконтроля, состоящие из датчиков, которые постоянно проверяют компоненты и передают сигналы, центрального компьютерного «мозга», который обрабатывает их входные данные, и исполнительных механизмов, которые реагируют. Датчики кислорода проверяют — как вы уже догадались — кислород и сообщают, что они находят, обратно в модуль управления трансмиссией (PCM). Неисправный кислородный датчик отправляет в мозг ложную информацию, что вызывает цепочку событий, в которых автомобиль пытается отреагировать на проблему, которой на самом деле нет.

Определение проблемы

Датчики кислорода ввинчиваются в выпускной коллектор или где-то в выхлопной трубе. В частности, они проверяют уровень кислорода в выхлопе. Количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах, указывает на правильность подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Слишком много кислорода указывает на то, что смесь бедная; слишком мало означает, что он разбогател. Когда компьютер видит любой из этих сценариев, он соответственно регулирует количество подаваемого топлива.Неисправный кислородный датчик сообщает PCM о необходимости добавлять или уменьшать топливо, когда в этом нет необходимости, что вызывает у вас несколько головных болей.

Вот несколько явных признаков того, что ваш кислородный датчик не работает:

Горит индикатор контрольного двигателя

Конечно, это может быть несколько вещей, поэтому важно немедленно проверить его у профессионала. раз ты увидишь этот свет. Однако нередки случаи, особенно в автомобилях с большим пробегом, когда кислородные датчики загрязняются или выходят из строя, и при этом загорается индикатор проверки двигателя.Только не думайте, что в том, что он включен, виноват ваш кислородный датчик.

Неровный холостой ход и колебания

Когда компьютер подает больше или меньше топлива, чем необходимо, в камеру сгорания, это может привести к некоторой путанице и пропускам зажигания. Это может ощущаться как грубый холостой ход или колебания при ускорении. Как и в случае с индикатором проверки двигателя, для этого могут быть другие причины, но если ваш кислородный датчик отправляет неточную информацию, ваш двигатель не будет работать так плавно, как должен.

Высокий расход топлива

Говоря о неэффективных двигателях, если ваша производительность страдает, то ваш кошелек тоже. Если PCM постоянно подает больше топлива, чем необходимо, вы прогоните его быстрее, чем обычно. Вы заметили, что вам нужно чаще наполнять бак? Может быть виноват кислородный датчик. Также обратите внимание, что присутствие богатой смеси может привести к тому, что вы не пройдете тест на выбросы.

Сканирование может помочь вам быть уверенным

Лучший способ диагностировать неисправный кислородный датчик — подключить ваш автомобиль к сканирующему прибору.Это скажет вам, есть ли проблема в цепи датчика. Вам все равно придется исключить что-то еще в схеме или системе выбросов, но очень часто сам датчик просто исчерпал себя.

Каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя или сканер выдает коды, попросите профессионала изучить это. Замена датчика кислорода на самом деле является одним из лучших сценариев, поскольку это довольно просто (если только он не заржавел), но важно позаботиться об этом как можно скорее, чтобы избежать снижения производительности и дополнительной работы для вашего двигателя.

Проверьте все реле, датчики и переключатели , ​​доступные в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о неисправных датчиках кислорода поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии любезно предоставлены Блэром Лампе.

Признаки неисправности датчика O2 | Замените датчик O2

Датчик O2 — важная часть вашей системы контроля за выбросами

Датчик кислорода является одной из наиболее важных частей системы контроля выбросов в вашем автомобиле и был одним из первых достижений в области современных систем датчиков и управления двигателем.Датчики кислорода (или датчики O2) были обычным явлением на автомобилях 80-х годов, когда впрыск топлива еще не был внедрен, а дозирование топлива контролировалось «карбюратором с обратной связью».

Для чего нужен датчик кислорода?

Управляющий компьютер двигателя должен знать состав выхлопных газов, чтобы производить расчеты по расходу топлива, подаче топлива и времени. Датчик O2 устанавливается в потоке выхлопных газов, обычно один датчик находится недалеко от выпускного коллектора, а другой — дальше, после каталитического нейтрализатора.Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и сравнивает его с содержанием кислорода в окружающем воздухе и отправляет информацию о газах в компьютер двигателя. В большинстве новых автомобилей есть нагревательный элемент датчика O2, который компенсирует холодный двигатель и подает дополнительное топливо в цилиндры до тех пор, пока он не достигнет рабочей температуры.

Старые датчики O2 обычно прослужат 30–50 000 миль до того, как потребуют замены, в то время как датчики O2 с подогревом могут пройти 100 000 миль, прежде чем пришло время их заменять.

Как узнать, что датчик O2 вышел из строя?

С датчиками O2 со временем происходит то, что они, как правило, загрязняются нагаром и сажей, или элемент просто разрушается и изнашивается, как электрод на свече зажигания. Они также могут загрязняться, если силикон из консистентной смазки или смазочных материалов попадет в выхлопную трубу, или если какое-либо масло или охлаждающая жидкость попадет в камеры сгорания. Если кислородный датчик слишком изношен, он будет отставать по времени отклика или может вообще перестать работать.

Если он отправляет показания напряжения, выходящие за рамки нормы, компьютер зарегистрирует код неисправности и загорится индикатор Check Engine (CEL) на приборной панели. Оттуда техник может подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и получить доступ к коду неисправности. Вот еще несколько симптомов неисправности датчика O2:

  • Низкая экономия топлива
  • Потеря мощности
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Неудачный тест на выбросы
  • Неровный холостой ход
  • Колебания или медлительность

Это правда, что многие из этих симптомов могут быть вызваны различными проблемами, но код неисправности датчика O2 быстро сузит его.

Замена датчика O2

Замена обычно не является сложной задачей, хотя на некоторых моделях датчик может быть труднодоступным и может потребовать снятия других деталей. Другая проблема, возникающая при замене кислородных датчиков, заключается в том, что они проходят так много циклов нагрева / охлаждения, что резьба имеет тенденцию заедать, что затрудняет удаление. Некоторые специалисты считают необходимым нагреть основание датчика с помощью теплового пистолета или горелки, чтобы расширить металл и облегчить снятие.Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о том, как заменить кислородные датчики в вашем автомобиле.

Когда следует заменять датчик кислорода? | Новости

CARS.COM — Современные системы управления двигателями автомобилей полагаются на входные данные от нескольких датчиков для регулирования производительности двигателя, а также его выбросов и других жизненно важных функций. Когда эти датчики не могут предоставить точную информацию, водитель может испытывать повышенный расход топлива, проблемы с управляемостью, сбои в выбросах и другие проблемы.

Одним из самых важных датчиков в современных автомобилях является датчик кислорода. Также известный как датчик O2, потому что O2 — это химическая формула кислорода, датчик кислорода отслеживает, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопных газах, когда выхлопные газы выходят из двигателя. Контролируя уровень кислорода, датчик обеспечивает средство измерения топливной смеси. Датчик O2 сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (недостаточно кислорода) или бедной (слишком много кислорода). Знание соотношения топлива и воздуха позволяет двигателю вашего автомобиля вносить любые необходимые изменения, чтобы ваша машина работала должным образом.

Связано: Почему гремит мой глушитель?

Датчики

O2 являются обязательными для всех автомобилей, произведенных с 1981 года. Из-за правил ODB-II, которые применяются к автомобилям, произведенным в 1996 году и позже, многие новые автомобили имеют несколько датчиков O2. Фактически, в некоторых автомобилях есть целых четыре датчика кислорода. Автомобили, выпущенные в 1996 году и позже, должны иметь второй кислородный датчик, расположенный под каталитическим нейтрализатором. Этот датчик O2 контролирует эффективность работы каталитического нейтрализатора.

Если датчик после каталитического нейтрализатора показывает минимальные отклонения от показаний первого кислородного датчика, это означает, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом. Современные автомобили с двигателями V-6 или V-8 могут иметь до четырех датчиков O2 — по одному в каждом ряду цилиндров и по одному после каждого каталитического нейтрализатора. Если либо датчик кислорода в блоке цилиндров, либо датчик каталитического нейтрализатора выходит из строя, ваш автомобиль может столкнуться с серьезными проблемами с двигателем.

Поскольку кислородные датчики играют жизненно важную роль в работе вашего двигателя и контроле за выбросами, вы можете задаться вопросом, когда следует подумать о замене.

Когда следует заменять датчик O2?

Кислородные датчики

не относятся к элементам технического обслуживания, которые необходимо регулярно заменять, например масляным и воздушным фильтрам, поэтому их обычно заменяют только в случае их выхода из строя.

Датчики кислорода являются важным компонентом топливной системы и систем выбросов, поскольку они контролируют количество кислорода в выхлопных газах и передают эту информацию в компьютер двигателя, который соответствующим образом регулирует соотношение воздуха и топлива. Если датчик кислорода выходит из строя, компьютер двигателя не сможет правильно установить соотношение воздух-топливо, что может привести к снижению расхода топлива, увеличению выбросов и повреждению других компонентов, таких как перегретый каталитический нейтрализатор.

Ни одно транспортное средство, о котором мы знаем, не имеет сигнальной лампы, которая сигнализирует о выходе из строя датчика кислорода, поэтому вы должны полагаться на другие жизненно важные признаки, чтобы предупредить вас, когда у вас неисправный датчик кислорода, который вам необходимо заменить, например световой индикатор проверки двигателя на приборной панели загорается и увеличивает расход топлива.

Признаки того, что вам нужен новый датчик O2

Светящаяся лампочка проверки двигателя может быть признаком более серьезной проблемы, например, с каталитическим нейтрализатором, или чего-то столь же незначительного, как незакрепленная крышка бензобака, поэтому всегда требуется дальнейшее расследование.Однако это может указывать на проблему с датчиком O2 или даже с другой частью вашей выхлопной или выхлопной системы. Любая ремонтная мастерская должна иметь возможность узнать, что привело к срабатыванию индикатора проверки двигателя, а механик или магазин автозапчастей может выполнить эту услугу бесплатно.

Другие признаки того, что вам нужен новый кислородный датчик, включают грубый холостой ход, пропуски зажигания в свечах зажигания, отсутствие мощности, остановку двигателя или значительное увеличение расхода топлива. Эти симптомы также могут указывать на другие проблемы, но EPA заявляет, что замена неисправного кислородного датчика может улучшить экономию топлива на целых 40 процентов, поэтому ясно, что это одно место, где можно посмотреть, не разовьется ли у вашего автомобиля большая тяга к газу.Если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, в этом также может быть виноват неисправный датчик O2.

Новый кислородный датчик может стоить от менее 100 долларов на одних моделях до 300 долларов и более на других, но это не включает оплату труда, которая может сильно варьироваться в зависимости от автомобиля из-за того, где расположены датчики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *