Нужно ли делать балансировку каждый сезон: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Как часто балансировать зимнюю резину

Отсутствие балансировки колес – не только отложенные траты на подвеску и преждевременный износ резины, но и потенциальная угроза безопасному вождению. Биение колеса приводит к неравномерному «съеданию» шины, вибрации на руле, сильнее ощущаемые при увеличении скорости.

Однако и сделанная однажды балансировка не является чем-то вечным. Плохое дорожное покрытие, длительное хранение, погрешности в эксплуатации приводят к разбалансировке колеса. Не спасает здесь зимняя и летняя резина на двух комплектах дисков.

Вне зависимости от вариантов эксплуатации ответ здесь однозначен: да, балансировка нужна. 


Рассмотрим вариант с двумя комплектами резины на дисках.

Отъездив зиму, водитель отправляет зимний комплект на хранение в гараж или на балкон. Колеса вернутся на автомобиль только ближе к следующему первому снегу. За время эксплуатации колесо с большой долей вероятности не раз влетало в яму, возможно, шина несвоевременно подкачивалась, эксплуатировалась в режимах, для неё не предназначенных.

Все это может привести к потере грузиков, изменению развесовки покрышки незначительному, но достаточному, чтобы нарушить балансировку колеса.

Производители шин рекомендуют балансировать каждые 10-15 тыс. км. У каждого водителя свой режим вождения, поэтому эти рекомендации соблюдать достаточно сложно. Целесообразнее проводить проверку и балансировку перед началом сезона.

На счет зимней шипованной резины существует особое мнение, что пробег до следующей проверки составляет 5 тыс. км. Причина в вылетающих шипах и повышенных нагрузках на колесо, которые образуются из-за налипшего льда.

Так же рекомендуют балансировать после того, как произведен ремонт прокола или пореза, после серьезного удара.

Что влияет на качество балансировки

На качество работ влияет, прежде всего, оборудование. Здесь важен как уровень стенда, так и его износ.

Самый лучший результат дают стенды с компьютерным управлением.  

Такое оборудование позволяет отбалансировать диски с использованием системы разнесенных грузов даже для колес с большой разбалансировкой.

Стенды могут быть откалиброваны на разные точности: 1, 5, 10 грамм. Чаще всего используют 5-граммовую точность. Этого вполне достаточно, чтобы добиться хороших результатов для большого диапазона автомобильных шин.

10 грамм не дают такой точности, однако за неимением лучшего вполне достаточны. Калибровка станка на 1 грамм необходима автомобилям, эксплуатируемым с повышенным скоростным режимом.

Однако каким бы современным ни было оборудование, со временем происходит износ элементов. Чаще всего вырабатывается крепление колес, что вносит погрешности в балансировку. Реже приходят в негодность подшипники стенда. При повреждении подшипника в нем самом присутствуют биения. Такая ситуация приводит к неадекватным показаниям датчиков и нарушению балансировки.

6000 руб

  • Полная химчистка
  • автомобиля

8500 руб

  • Абразивная полировка
  • с удалением царапин
  • и нанесением
  • защитного слоя

9000 руб

  • Полная премиум-химчистка
  • автомобиля

Нужно ли балансировать колеса авто каждый сезон – K-News

Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки.

А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону.

Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советуют следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Балансировка необходима в следующих случаях:

  • вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
  • после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
  • в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
  • если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
  • вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
Основные виды дисбаланса и балансировки колес

Существует два вида дисбаланса колеса: статический и динамический.

Статический . Такой дисбаланс заключается в том, что ось вращения и ось инерции находятся параллельно друг другу, т.е. присутствует продольное биение колеса. В этом случае центр тяжести колеса смещается с оси вращения, при этом общая масса колеса распределяется по его длине неравномерно.
Увидеть такой дисбаланс не сложно – достаточно раскрутить диск с шиной (даже не сильно) на вращающейся оси и посмотреть каково будет вращение колеса.

Если присутствует статический дисбаланс, то вращение колеса будет «прыгающим» относительно оси вращения, т.е. по вертикали и само колесо быстро остановится

Второй вид — динамический . Он появляется при несовпадением оси инерции с осью вращения. В этом случае центр тяжести колеса не смещается с оси вращения, т.е. находится на ней, но ось вращения пересекается с осью инерции под некоторым углом. Иначе это можно объяснить так: вес колеса в этом случае неправильно распределен по ширине, а не по его длине, как при статическом дисбалансе.

Естественно, что динамический дисбаланс чаще присутствует на шинах с широким профилем.

Бывают случаи, что на колесе могут присутствовать оба вида дисбаланса одновременно. Но они легко устраняются при балансировке на балансировочных станках любого вида и типа, независимо от производителя оборудования. Качество балансировки больше зависит от квалификации специалиста, выполняющего балансировку, и состояния самого станка, т.е. за станком должен производиться регулярный уход, его обслуживание, калибровка и поверка.

Если эти условия не соблюдаются даже самый дорогой станок не покажет верных результатов. Оба эти дисбаланса устраняют при помощи специальных балансировочных грузиков, установленных в определенных при помощи балансировочного станка местах.

При повышенных требованиях к балансировке колес (например, на гоночных автомобилях) выполняется финишная балансировка. Производится она следующим образом: автомобиль подвешивается на специальном стенде и в таком состоянии колесо раскручивается до скорости в 90 километров в час.

Компьютер производит необходимые измерения и указывает место где необходимо установить соответствующий грузик. Однако такой вид балансировки не является альтернативой стационарной балансировки — балансировки на стационарных стендах. Стенд финишной балансировки предназначен только для статической балансировки, причем всего ступичного узла, т.е. ступицы вместе с тормозным диском и колесом.

При использовании такой балансировки , максимально допустимый вес балансировочного грузика, предназначенного для корректировки дисбаланса узла, не может превышать 15 граммов. Так же необходимо учитывать, что до проведения финишной балансировки колесо должно быть обязательно отбалансировано на стационарном стенде.

Такое оборудование очень редко присутствует на шиномонтажных участках. Для обычной эксплуатации автомобилей достаточно балансировки на обычном оборудовании.

Существует еще один вид балансировки — автоматическая балансировка. Она, как правило, применяется при балансировке на больших колес автобусов и грузовых автомобилей. Выполняется она следующим образом:

Внутрь колеса засыпаются специальные гранулы. В процессе движения они прилипают к внутренней стороне шины в нужных местах. Таким образом, происходит автоматическая балансировка.

На легковых автомобилях такая методика не применяется.

Нужно ли делать балансировку колес?

Давайте разберемся, для чего нужна балансировка колес и нужно ли их вообще балансировать.

Мало кто из автовладельцев сможет четко ответить на данный вопрос. Основными причинами выполнения этой операции служат требования обеспечения безопасности движения, продление сроков службы элементов подвески, комфорта при движении и так далее.

Каждый автовладелец должен понимать, что неотбалансированные колеса приводят к появлению центробежных сил, которых не должно быть. Эти силы передаются с колес на элементы подвески и далее непосредственно на сам кузов. Они действуют в разных направлениях в связи с чем при движении автомобиля появляется повышенная вибрация и чрезмерные нагрузки на автомобиль в целом.

Причем практически никто из водителей не задумывается о том, что ударная сила на подвеску достаточно сильная — дисбаланс 14-ти дюймового колеса всего лишь в 20 грамм при скорости движения автомобиля в 100 км/ч, по возникающим нагрузкам равен ударам кувалды весом 3 кг, которая ударяет по колесу с частотой 800 раз в минуту!

Решение о том балансировать ли колеса или нет каждый автовладелец принимает самостоятельно, и никто не в праве его заставить это делать. Но нужно помнить поговорку — «скупой платит дважды». Действительно, если не балансировать колеса, то результаты могут быть неутешительными и дорогостоящими. Приведу несколько примеров того, какой может быть результат при использовании неотбалансированных колес.

1. Повышенный износ шины, и как следствие этого снижение срока ее службы. Из-за постоянной вибрации колеса соприкосновение шины с поверхностью дороги получается не постоянным, а значит присутствует эффект «пробуксовки» шины. Получается, что из-за постоянной «пробуксовки» протектор шины быстро стирается. Следовательно, покрышку придется заменить намного раньше. А это дополнительные затраты.

2. Снижается безопасность движения. Объясню в чем это заключается. Практически не бывает того, что центробежные силы всех четырех колес действуют в одном направлении одновременно. Представьте себе как будет себя вести автомобиль если правое переднее колесо будет само на ровной дороге подпрыгивать вверх, а левое при этом вниз. А еще к этому добавьте задние колеса. А теперь примите во внимание то, центробежные силы действуют не только вверх и вниз, а на все 360 градусов вращения колеса, и что они на всех четырех колесах присутствуют в абсолютно разных направлениях. А еще нужно учесть что при движении автомобиля на таких колесах эти центробежные силы с каждым метром меняют свое направления прежде всего из-за присутствия «эффекта пробуксовки», причем на каждом колесе на свой угол смещения.

Как Вы думаете что будет с автомобилем? Совершенно верно, он будет трудно управляем, его движение в определенных ситуациях может быть непредсказуемо. При «эффекте пробуксовки» снижается эффективность тормозов — тормозной путь автомобиля существенно увеличивается. Последствия этого могут быть катастрофическими — потеря управляемости и ДТП. Наверняка найдется тот, кто возразит мне и скажет: «А я вот столько лет езжу на неотбалансированных колесах и ничего. » Да просто ему очень повезло, что он ни разу не попал в ситуацию, где счет идет на милисекунды и милиметры. И пусть никто из Вас никогда не попадает в такие ситуации. Но, к сожалению, никто из нас от них не застрахован. Автомобиль — это устройство повышенной опасности, а надо ли Вам эту опасность еще повышать.

3. Узлы подвески подвержены повышенному износу. Из-за постоянного вибрационного воздействия на несущие узлы подвески происходит их быстрый износ. В первую очередь, как правило, происходит износ подшипников ступицы, которые при определенных ситуациях могут разрушиться совсем.

4. Неотбалансированные передние колеса передают вибрацию на руль. Эта вибрация вызывает дискомфорт при управлении автомобилем и, как следствие этого, повышенная усталость водителя.

Думаю, этих причин более, чем предостаточно для своевременного выполнения балансировки колес.

Нужно ли балансировать задние колеса?

Среди автовладельцев бытует мнение, что задние колеса нет необходимости балансировать. Их доводы состоят в том, что на руль вибрация не передается, нет ощущения дискомфортной езды. Но это мнение в корне неверное. Балансировать необходимо как передние, так и задние колеса. Если водитель не ощущает явного дискомфорта от неотбалансированных задних колес, это вовсе не значит, что в автомобиле не присутствуют проблемы, описанные выше. Действительно, если неотбалансированы только задние колеса, то вибрационных колебаний будет меньше, но это вовсе не означает, не будет повышенного износа деталей автомобиля. Причем преждевременно будут выходить из строя не только детали задней подвески, но и передней, а так же всех четырех колес.

Давайте представим себе что произойдет с передними колесами при движении, если в этот момент по заднему колесу произойдет удар в направлении, противоположном движению автомобиля? Совершенно верно — произойдет пробуксовка переднего колеса, и, соответственно, этот удар передастся от переднего колеса на элементы передней подвески. А если такие удары происходят постоянно с частотой 800 ударов в минуту. Думаю дальше нет смысла что-то еще описывать — итак все ясно. Поэтому я предлагаю тем, кто балансирует только передние колеса еще раз задуматься и все оценить.

Часто ли делать балансировку?

Нередко, особенно у новичков, возникает вопрос — а как часто нужно балансировать колеса? В нормативной литературе нет четких требования к балансировке колес по времени или километражу. Но из нашего опыта можем предложить Вам некоторые рекомендации.

Балансировку желательно проводить:

  • При установке на диск шины, независимо новой или б/у.
  • Приблизительно через каждые 5000 километров пробега автомобиля.
  • После попадания автомобиля в большую яму или после пробоя подвески автомобиля.
  • При появлении вибрации кузова автомобиля и/или биения в руль при движении, чаще всего на скорости более 60 км/час.
  • При каждом ремонте колеса.
Правила хорошей балансировки
  1. Масса балансировочного грузика, навешиваемого на колесо при балансировке не должна превышать 60 грамм. Если эта величина больше, то необходимо проверить правильность сборки колеса или найти причину, из-за которой невозможно выполнить правильную балансировку, например, изношенная покрышка, погнутый диск и т.д.
  2. Если колесо отбалансированно правильно и снято со стенда, то при повторной установке этого колеса на балансировочный стенд допустимым считаются отклонения показаний в пределах 5 грамм на каждую сторону колеса.
  3. Чем больше и тяжелее колесо, тем сильнее ощущается влияние погрешности крепления колеса на стенде на качество балансировки.
  4. Естественно, что сделать идеальную балансировку колеса невозможно, а значит, если речь идет о сборке диск-шина, то качество колеса в сборе напрямую зависит от качества каждого из этих компонентов. Для этого предусмотрены специальные диапазоны значений — допуски. Если значение дисбаланса колеса попадает пределы допуска, то колесо считается отбалансированным. Максимально допустимым считается дисбаланс в 10 грамм для каждой стороны колеса.
  5. Перед балансировкой диск должен быть полностью очищен от грязи как со внутренней, так и с наружной стороны диска. В идеале колесо должно быть вымыто.
  6. Шина должна быть надета правильно и посажена до конца. Если же покрышка не встала на место, то даже качественно выполненная балансировка будет бесполезной, т.к. в результате движения покрышка все же встанет на место и на колесе появится дисбаланс.
  7. Установка пластмассовых колпаков на колеса, особенно низкого качества, могут влиять на качество вращения колеса на автомобиле и вызвать дисбаланс колеса.
Технология балансировки колес?

Балансировочный стенд, оснащенный специальным компьютером, автоматически определяет место установки балансировочного грузика. Тип балансировочных грузиков определяются согласно типа диска. Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, но стали появляться грузики из стали. Масса грузика зависит от величины дисбаланса. В нашей стране выпускаются грузики весом от 5 до 60 грамм с интервалом в 5 грамм для литых дисков и весом от 5 до 100 грамм для стальных дисков. Если при балансировке требуется большая масса грузика, чем имеется, то необходимо проверить геометрию колеса и правильность его сборки. На штампованные диски обычно устанавливают крепятся набивные грузики для стальных дисков. Они закрепляются на ребро диска методом набивки, отсюда и название — набивной балансировочных грузик. В случае, если диск легкосплавный, или их по другому называют литыми, используют набивные грузики для литых дисков, а так же самоклеящиеся — балансировочный грузик с клейкой основой, которые получили в народе еще одно название — липучки.

Липучки обычно крепятся с внутренней стороны диска, но в зависимости от формы диска бывают исключения. Липучки удобны тем, что они не видны на лицевой стороне диска, а значит и не портится внешний вид литого диска. Бытует мнение, что эти грузики менее надежные, чем набивные. Но это вовсе не так. Все зависит прежде всего от качества используемых материалов, а также чистоты поверхности, на которую приклеиваются эти грузики. Это все может определить мастер, выполняющий балансировку и предложить вариант наиболее подходящий для ваших дисков.

В результате получается, что игнорировать эту проблему – себе дороже. Да и есть ли в этом смысл? Сейчас имеется множество шиномонтажных мастерских или шиномонтажных участков на СТО, где за относительно небольшую плату Вам могут оказать данную услугу.

Как я уже писал выше, качество выполнения балансировки больше зависит от квалификации мастера, выполняющего работу, чем от производителя оборудования. Квалифицированный мастер даже на «древнем» оборудовании сделает Вам отличную балансировку, а если вы попадете к «специалисту» у которого «руки растут не оттуда», то он даже на супер современном оборудовании не сделает Вам балансировку даже просто хорошего качества. Поэтому будьте внимательны при выборе места проведения шиномонтажных работ.

 

Поделиться

Как и когда вы должны ребалансировать свой портфель

Балансировать свой портфель означает создание портфеля, который соответствует вашей индивидуальной устойчивости к риску и инвестиционным целям. Но недостаточно просто «установить и забыть». Вы также должны убедиться, что ваш портфель остается сбалансированным , что известно как ребалансировка.

Вот краткое изложение того, что инвесторы должны знать о балансировке и ребалансировке инвестиционного портфеля:

  • Балансировка вашего портфеля гарантирует, что у вас будет сочетание инвестиционных активов — обычно акций и облигаций — в соответствии с вашей устойчивостью к риску и инвестиционными целями. .
  • Ребалансировка вашего портфеля позволяет поддерживать желаемый уровень риска с течением времени.
  • Портфели естественным образом выходят из равновесия, поскольку цены отдельных инвестиций колеблются во времени.
  • Вы можете ребалансировать свой портфель через заранее определенные промежутки времени или когда ваши ассигнования отклоняются на определенную величину от идеального портфеля.
  • Ребалансировка может быть осуществлена ​​путем продажи одной инвестиции и покупки другой или путем размещения дополнительных средств в акции или облигации.

Учитывая это, какова цель балансировки и ребалансировки вашего портфеля и почему это так важно?

Почему балансировка и ребалансировка портфеля так важны?

Целью балансировки портфеля является достижение желаемого соотношения риска и потенциальной доходности в вашем инвестиционном портфеле.

Когда вы впервые разрабатываете и выделяете средства на инвестиционную стратегию, это известно о распределении ваших активов. В качестве упрощенного примера вы можете захотеть иметь 70% своего портфеля в акциях и 30% в облигациях. Когда вы изначально финансируете свой портфель таким образом, это будет то, что вы считаете сбалансированным портфелем.

Проблема в том, что со временем эти распределения в вашем портфеле не остаются неизменными. Допустим, стоимость фондового рынка удваивается за пять лет, в то время как стоимость рынка облигаций растет, но не так сильно. Стоимость акций в вашем портфеле станет намного выше, чем стоимость облигаций, что значительно разбалансирует ваш инвестиционный портфель.

Вы можете и должны перебалансировать свой инвестиционный счет, чтобы со временем поддерживать сбалансированный портфель. Если ваша первоначальная толерантность к риску побудила вас инвестировать 70% ваших денег в акции, то ваш перебалансированный портфель должен снова состоять из акций на 70%.

Как перебалансировать свой портфель

Как работает перебалансировка портфеля? В двух словах, ребалансировка означает продажу одного или нескольких активов и использование вырученных средств для покупки других, чтобы достичь желаемого распределения активов. Продолжая приведенный выше пример, вы либо продали бы часть своих инвестиций в акции и вложили деньги в облигации, либо купили бы больше облигаций, чтобы привести распределение активов в соответствие с вашей устойчивостью к риску.

Какой из этих вариантов кажется вам более привлекательным?

  • Продавайте высокоэффективные инвестиции и покупайте менее прибыльные.
  • Выделить новых денег стратегически. Например, если одна акция в вашем портфеле стала избыточной, инвестируйте свои новые депозиты в другие акции, которые вам нравятся, до тех пор, пока ваш портфель снова не будет сбалансирован.

Вы можете предпочесть второй вариант, потому что ребалансировка «традиционным» способом — без дополнительных вложений — требует от вас продажи наиболее прибыльных активов. Мы, как правило, сторонники второго варианта, поскольку ребалансировка путем внесения новых средств позволяет вам оставить своих победителей в покое, чтобы (надеюсь) продолжать выигрывать.

Стоит отметить, что если вы инвестируете через роботизированную консультационную службу или спонсируемый работодателем пенсионный план, такой как 401(k), ваш портфель может перебалансироваться автоматически.

Определение того, как выглядит сбалансированный портфель для вас

К сожалению, не существует идеального метода определения идеальной диверсификации сбалансированного портфеля.

Один из методов определения наилучшего для вас распределения активов называется «Правило 110». Вычтите свой возраст из 110, чтобы определить, какой процент вашего портфеля должен быть распределен на акции, а оставшаяся часть — в основном на облигации. Например, если вам 39 лет., это означает, что около 71% вашего портфеля должно быть в акциях, а остальные 29% — в облигациях.

Вы можете использовать этот метод, но также важно учитывать вашу индивидуальную ситуацию. Если вы считаете себя терпимым к риску человеком и вас не беспокоят краткосрочные колебания рынка, то ваш сбалансированный портфель может немного сместиться в пользу акций.

С другой стороны, если волатильность фондового рынка не дает вам спать по ночам, то вы можете перестраховаться, вложив больше денег в облигации или даже в наличные деньги. Портфель, сбалансированный для меня, может быть не сбалансированным для вас и, вероятно, не сбалансированным!

Когда следует перебалансировать свой портфель?

После того, как вы определили целевое распределение активов и создали сбалансированный портфель, возникает следующий логический вопрос: «Когда мне следует провести ребалансировку моего портфеля?»

Существует два основных подхода к ребалансировке. Вы можете либо перебалансировать свой портфель через определенный интервал времени (скажем, ежегодно), либо перебалансировать только тогда, когда ваш портфель станет явно несбалансированным. Нет правильного или неправильного метода, но если стоимость вашего портфеля не очень изменчива, ребалансировки один или два раза в год должно быть более чем достаточно.

Связанные темы инвестирования

Как инвестировать деньги: начало работы с инвестированием

Прежде чем отдать с трудом заработанные деньги, подумайте о своем стиле инвестирования.

Понимание диверсификации портфеля

Распределение ваших денег между отраслями и компаниями — разумный способ обеспечить возврат.

6 шагов, чтобы научиться покупать акции

Итак, вы хотите инвестировать в акции. Как начать?

Что такое сложный процент?

Цель инвестирования — приумножить ваши деньги. Такой интерес является ключевым инструментом.

Большое преимущество ребалансировки портфеля для долгосрочных инвесторов

Когда рыночная стоимость падает, инстинкт подсказывает нам продать наши активы, пока условия не ухудшились. И когда кажется, что рыночная стоимость только растет и «все» зарабатывают деньги, именно тогда мы хотим вложить свои деньги в рынок. Такова человеческая природа, но это также полная противоположность покупке подешевле и продаже подороже.

Вынужденность продавать по высокой цене и покупать по низкой — одно из самых значительных преимуществ сбалансированного портфеля с течением времени. Например, если фондовый рынок рухнет и акции потеряют 30% своей стоимости, то доля облигаций в вашем портфеле, вероятно, станет слишком высокой. Восстановление баланса в вашем портфеле может включать продажу некоторых ваших инвестиций в облигации и покупку акций, пока они дешевы. Создание сбалансированного портфеля и принятие мер для его поддержания могут помочь вам не слишком полагаться на эмоции при принятии важных инвестиционных решений.

В Пестром Дураке действуют правила раскрытия информации.

Как часто нужно перебалансировать свой портфель?

Выбор правильного распределения активов важен для достижения ваших инвестиционных целей. Но это не просто «установил и забыл». Время от времени необходимо перебалансировать свой портфель, чтобы убедиться, что у вас есть правильное сочетание инвестиций в зависимости от ваших целей и терпимости к риску. Вопрос в том, когда вам нужно ребалансировать? Знание того, как часто перебалансировать распределение портфеля, является основным, но важным уроком инвестирования. Финансовый консультант может предложить ценную информацию, когда вы перебалансируете свой портфель.

Что такое ребалансировка портфеля и почему это важно?

Ребалансировка портфеля просто означает корректировку весов различных активов в вашем портфеле. Это достигается путем покупки и/или продажи ценных бумаг, чтобы привести распределение активов в соответствие с вашими целями.

Например, предположим, что вы предпочитаете держать 80% ваших инвестиций в акции и 20% в облигации. Но более высокая, чем ожидалось, доходность увеличила долю акций в вашем портфеле до 90%. Чтобы вернуться к вашему идеальному сочетанию 80/20, вам придется продать часть своих акций или купить больше облигаций, чтобы действовать как противовес.

Ребалансировка портфеля важна для поддержания надлежащего уровня риска в вашем портфеле. Скажем, вы меньше рискуете и предпочитаете владеть большей долей облигаций. Если вы не ребалансируете, вы можете подвергнуть себя большему риску, чем вам удобно, если доля акций в вашем портфеле вырастет.

С другой стороны, неудача в ребалансировке может означать, что вы берете на себя недостаточно риска для достижения своих инвестиционных целей. Вы можете вложить слишком много денег в облигации или инвестиции с фиксированным доходом, что может ограничить потенциал роста вашего портфеля.

Регулярная ребалансировка помогает поддерживать диверсификацию портфеля. Это также возможность поближе взглянуть на то, чем вы владеете, чтобы решить, соответствуют ли эти инвестиции вашим потребностям и целям.

Как часто проводить ребалансировку портфеля?

Решение о том, как часто проводить ребалансировку вашего портфеля, является исключительно личным решением. Вы можете делать это ежемесячно, ежеквартально, раз в два года или один раз в год. Преимущество использования подхода, основанного на времени, заключается в том, что легче привыкнуть к ребалансировке, поэтому вы не забываете делать это. И пока вы перебалансируете, вы можете решать и другие задачи, такие как пересмотр коэффициентов расходов для взаимных фондов или биржевых фондов, которыми вы владеете, или комиссионных, которые вы платите своему брокеру.

Вы также можете выбрать перебалансировку, как только распределение ваших активов достигнет определенного переломного момента. Итак, еще раз, скажем, вы сосредоточены на инвестировании 80% своего портфеля в акции и 20% в облигации. Вы можете установить для себя правило ребалансировки каждый раз, когда доля акций в вашем портфеле вырастает до 85%. Это довольно стандартное эмпирическое правило, которому нужно следовать, хотя вместо этого вы можете выбрать другой процент. Например, вы можете принять решение о ребалансировке, если распределение ваших активов изменится на 10% или 15%.

Преимущество такой перебалансировки заключается в том, что она позволяет избежать неупорядоченного распределения портфеля в течение продолжительных периодов времени. Например, если бы вы проводили ребалансировку только один раз в год, возможно, вы могли бы большую часть года или весь год проводить с распределением активов, которое не соответствует вашим целям или толерантности к риску.

Главное при любом подходе — не переусердствовать. Допустим, вы следуете установленному календарю ежеквартальной перебалансировки. Перебалансировка только потому, что пришло время перебалансировать, может быть контрпродуктивной, если ваше распределение активов не изменилось в значительной степени. Аналогичным образом, ребалансировка, когда распределение ваших активов выходит за пределы установленного процентного диапазона, может быть проблематичным, если это означает уплату дополнительных комиссий вашей брокерской компании.

Несмотря на то, что многие брокерские конторы перешли к сделкам с нулевой комиссией для американских акций и ETF, комиссия может по-прежнему взиматься при торговле взаимными фондами или облигациями. Таким образом, несмотря на то, что ребалансировка может помочь вам сохранить свой портфель в соответствии с требованиями, это может означать оплату более высоких комиссий.

Как сбалансировать свой портфель

Если вы хотите сбалансировать свой портфель, первым шагом будет проведение инвентаризации ваших текущих активов. В частности, вы захотите разбить, какой процент вашего портфеля посвящен различным классам активов, то есть акциям, облигациям, денежным средствам и их эквивалентам, недвижимости и т. д. по сравнению с международными инвестициями и по секторам рынка.

Итак, если 80% вашего портфеля составляют, например, акции, подумайте:

  • Сколько из них составляют акции США
  • Сколько стоят международные акции
  • Какими секторами акций вы владеете (например, здравоохранение, финансы, коммунальные услуги и т. д.)
  • Владеете ли вы более крупными, средними или мелкими компаниями
  • Сколько ваших инвестиций в акции роста по сравнению с акциями стоимости

Более глубокое изучение ваших активов может помочь вам определить, какие типы инвестиций вам нужны и какие вы хотите иметь в своем портфеле, исходя из выбранной вами стратегии инвестирования. Например, если вы устанавливаете распределение активов по возрасту, то идеальное распределение должно отражать уровень риска, с которым человек вашего возраста обычно не испытывает дискомфорта.

Как только вы узнаете, чем вы владеете и каким должно быть ваше идеальное распределение активов, вы можете изменить баланс, покупая или продавая ценные бумаги по мере необходимости. Вы также можете рассмотреть расположение активов вместе с распределением. Местоположение активов означает, где вы храните свои инвестиции.

Таким образом, у вас могут быть деньги, вложенные в налогооблагаемый брокерский счет, план 401(k) на работе и индивидуальный пенсионный счет (IRA). Все три имеют разные налоговые профили, и все три могут предлагать разный спектр инвестиций или взимать разные сборы. При перебалансировке важно учитывать весь ваш портфель на всех инвестиционных счетах, чтобы решить, где какие активы хранить.

Например, ваш 401(k) может включать в себя средства на установленную дату. Эти фонды основывают свое распределение активов на вашей целевой дате выхода на пенсию, а затем автоматически перебалансируют себя, когда вы приближаетесь к этой дате. Если большая часть вашего 401(k) инвестируется в фонд с установленной датой, вам, возможно, не потребуется много усилий для ребалансировки. Но вы все равно хотели бы посмотреть на базовые активы фонда и сравнить их со средствами, которые вы держите на своем IRA или брокерском счете. Таким образом, вы можете избежать случайного набора лишнего веса.

Кроме того, подумайте, имеет ли смысл позволить алгоритму перебалансироваться для вас, если вы инвестируете с помощью робота-консультанта. Некоторые, хотя и не все, платформы роботов-консультантов включают автоматическую ребалансировку в качестве функции учетной записи. Плюс в том, что вам не нужно поднимать тяжести, чтобы восстановить равновесие. Минус, конечно, в том, что решения по перебалансировке руководствуются алгоритмом, а не человеческим мнением. Так что это одна из причин, по которой вы все еще можете поговорить с финансовым консультантом о правильном способе ребалансировки.

Итоги

Не существует однозначного ответа на вопрос, как часто проводить ребалансировку портфеля. Как минимум, может быть полезно пересматривать свой портфель и перебалансировать его по мере необходимости не реже одного раза в год. При принятии решения о том, как часто проводить ребалансировку, важно выбрать частоту, которая соответствует вашему общему стилю инвестирования.

Советы по инвестированию
  • Если вы рассматриваете робота-советника для автоматической перебалансировки, не забудьте взвесить затраты, а также другие функции, которые могут быть включены. Робо-консультанты обычно взимают ежегодную плату за управление, которая может быть многоуровневой или нет в зависимости от баланса вашего счета. Таким образом, вы можете заплатить комиссию за управление в размере 0,25% или 0,30%, что ниже 1%, обычно взимаемого консультантами-людьми. Но подумайте о том, что вы получаете взамен, кроме автоматической перебалансировки. Включен ли сбор налоговых убытков? Есть ли у вас возможность поговорить с человеком-консультантом, если это необходимо? Задавая такие вопросы, вы можете решить, подходит ли вам робот-консультант.
  • Рассмотрите возможность поговорить с финансовым консультантом о тонкостях ребалансировки портфеля и о том, почему это важно. Найти квалифицированного финансового консультанта не составит труда. Бесплатный инструмент SmartAsset подбирает вам до трех финансовых консультантов в вашем районе, и вы можете бесплатно взять интервью у своих консультантов, чтобы решить, какой из них подходит именно вам. Если вы готовы найти консультанта, который поможет вам достичь ваших финансовых целей, начните прямо сейчас.

Фото: ©iStock.com/fotofrog, ©iStock.com/Dishant_S, ©iStock.com/BernardaSv

Ребекка Лейк Ребекка Лейк — специалист по пенсионному бизнесу, инвестициям и планированию недвижимости, которая уже десять лет пишет о личных финансах. Ее опыт в финансовой нише также распространяется на покупку жилья, кредитные карты, банковское дело и малый бизнес. Она работала напрямую с несколькими крупными финансовыми и страховыми брендами, включая Citibank, Discover и AIG, а ее статьи публиковались в Интернете на сайтах US News and World Report, CreditCards.com и Investopedia. Ребекка окончила Университет Южной Каролины, а также училась в Южном Чарльстонском университете в качестве аспиранта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *