Обозначение зимней резины на шинах: Маркировка шин и расшифровка обозначений зимней и летней резины автомобилей

Содержание

Маркировка шин и расшифровка обозначений зимней и летней резины автомобилей

МаркировкаРасшифровка
Tire (марка, логотип) Изготовитель
Name (наименование изделия) Индивидуальное название шины, данное изготовителем
P255/ 55 R 18Обозначение размера
P Маркировка для легкового автомобиля
255 Ширина шины от одной боковины до другой, мм
55 Относительная высота профиля (отношение высоты к ширине, %)
R Буквенное обозначение для радиальной шины
18 Диметр обода в дюймах
109 Н Индекс грузоподъемности* и индекс скорости**
M+S Или M/S Буквенное обозначение пригодных для зимних условий шин
Radial Tubeless Бескамерные радиальные шины
E4 Международное обозначение (E) c номером страны выдачи разрешения. Далее следует многозначный номер разрешения
DOT BT TY5 1709Идентификационный номер шины TIN – может быть только на внутренней стороне шины, и дата изготовления:
DOT Шина соответствует требованиям министерства транспорта СШП, которое утверждает нормы безопасности для шин
BT Буквенное обозначение завода-изготовителя
RA Обозначение размера шины изготовителем
TY5 Обозначение отличительных признаков шины изготовителем
1709 Дата изготовления:17ая неделя 2009 года
TWI Местонахождение индикаторов износа
SIDEWALL  1 PLY PAYON Состав боковин: 1 слой вискозы
TREAD 4 PLIES 1 PAYON+ 2 STEEEL + 1 NYLON Состав брекера: В примере под протектором имеются 4 слоя: 1 слой вискозы, 2 слоя радиального стального корда, 1 слой нейлона
TREADWEAR 220 Относительный расчетный ресурс шины по американскому стандартному тесту
TRACTION A Способность к торможению на влажном дорожном покрытии (АА, А,И или С)
TEMPERATURE A Стойкость к нагреву при высоких скоростях на испытательном стенде (А,В или С).

* Индекс грузоподъемности шин

Показывает, на какую максимальную нагрузку рассчитана шина.

  • 91 – 615 кг
  • 93 – 650 кг
  • 97 – 730 кг
  • 99- 775 кг

** Индекс скорости

Показывает, на какую максимальную скорость рассчитана шина.

  • P – не более 150 км/ч
  • Q- не более 160 км/ч
  • R – не более 170 км/ч
  • S – не более 180 км/ч
  • T – не более 190 км/ч
  • U — не более 200 км/ч
  • H — не более 210 км/ч
  • V- не более 240 км/ч
  • Z-  свыше 240 км/ч
  • W- не более 270 км/ч
  • Y- не более 300 км/ч

Маркировка шин: индекс скорости и нагрузки шин

Подбор шин осуществляется с учетом целого ряда параметров – обязательно учитывается их диаметр, ширина, и высота профиля; кроме того – немаловажное значение имеет индекс скорости и индекс нагрузки. Данные показатели производитель всегда указывает на боковине. О том, что они обозначают, пойдет речь ниже.

Индекс скорости

Величина соответствует максимально допустимой скорости, на которой возможна эксплуатация шин данного вида. Соответственно, если автомобилист планирует ездить с большей скоростью, есть смысл задуматься о покупке шин с большей величиной индекса.

Индекс K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость, км/час 110 120
130
140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240


Например, если на шине стоит отметка о том, что индекс скорости соответствует характеристике V, то это говорит о том, что ездить на этих шинах со скоростью более 240 км/ч настоятельно не рекомендуется.


Индекс нагрузки

Не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.
Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг. Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не может превышать 2460 кг.

Таблица индексов нагрузки рассчитана от значения коэффициента 1 и до значения 279. Однако, относительно к легковым шинам, один из наименьших индексов, встречающийся у шин с диаметром 13 (для легковушек) – 75. В тех моделях покрышек, диаметром которых — R20 значения коэффициента нагрузки доходит до 120.
Из таблицы, приведенной ниже, вы сможете ознакомиться с корреляцией индекса нагрузки предельно допустимой грузоподъемности.

Индекс нагрузки 75 76 77 78 79 81 82 83 84 85
86
87 88 89 90 91
Макс. грузоподъемность, кг 387 400 412 426 437 462 475 487 500 515 530 545 560 580 600 615


Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что при в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение даже на 20-30 % абсолютно приемлемо, но это не должно входить в привычку.
При этом важно обозначить, что все индексы нагрузок приведены для максимально допустимой скорости в 210 км/час (определена для шин класса V), в 240 км/час (установлена для шин класса W) и в 270 км/час (предназначается для шин класса Y). Выше приведенных скоростей индекс максимальной нагрузки необходимо понижать. На некоторых видах шин, (особенно – класса ZR) характеристика условий эксплуатации не указывается. В данной ситуации есть смысл обращаться непосредственно к фирме-изготовителю и узнавать предельно допустимые величины нагрузки.

Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческих автотранспортных средств, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Информация фиксируется путем нанесения специального кода рядом с символом, указывающим на размер шины. Код несет информацию об «индексе нагрузки», рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант — 102/100R).
Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует сдвоенным колесам. Дополнительная маркировка используется для указания соответствующих нагрузок шины на иных значениях скоростей, более высоких. Дополнительная маркировка всегда обведена в кружок.


Пример маркировки шины

205/55 R16 94H XL

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм = 112,75 мм.
С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера

205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля).
Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.
R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква
D
), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.
16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным».
94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше).
H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов.
XL – данная характеристика говорит о том, что это — усиленная шина. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.
Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. Т.е. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.



Маркировка шин цветными метками

Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).



Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.
На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению её баланса.

Красная маркировка

Имеет вид красной точке на шине и указывает на место максимальной неоднородности сил. Ее проявление чаще всего объясняется отличающимися соединениями разных слоев шины, получающихся при её изготовлении. Упомянутые неоднородности — вполне нормальное явление, они имеются у всех шин. Но обычно наносят точки красного цвета исключительно на те шины, которые используются при первичной комплектации автомобилей (касается машин, только-только выпущенных с завода).


Красная точка на шинах сочетается с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью минимизации влияния максимальной неоднородности в шине. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.

Цифра в белом штампе

Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски

Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данные маркировки отличаются.

Именно поэтому, когда шины хранятся в стопках на складских помещениях, не сложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины
  • M+S — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
    Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.

  • Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.

  • Outside и Inside — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.

  • RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
    Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом.

  • Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.

  • TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.

  • Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.

  • MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.

  • Steel – указывает на наличие корда из металла.

  • Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT — стандарт качества США.

  • Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
    Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
    Treadwear — предположительный километраж пробега.

  • TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.


Как шифруется дата изготовления шины?


Данная характеристика указывается в виде 4 цифр в овале (как вариант — 1612). Здесь первые 16 – это неделя изготовления, последние 12 — год (то есть, шина была изготовлена в апреле 2012 г).

Маркировка шин — расшифровка

В процессе выбора автомобильных покрышек определяющую роль играет маркировка шин. Это буквенное либо цифровое обозначение конкретных параметров изделий. Обычно маркировка шин наносится на внешний борт. Однако в моделях некоторых производителей данное правило нарушается. В этом случае маркировку шины стоит искать на внутренней стороне изделия.

Алфавитно-цифровой код дает возможность покупателю узнать о ключевых характеристиках резины. Так, маркировка шин включает обозначение максимальных нагрузок на изделие (индекс нагрузки), предельную скорость (индекс скорости) и другие параметры.

За последние годы количество параметров, зашифрованных в алфавитно-цифровых кодах, существенно увеличилось. Это связано, прежде всего, с тем, что значительно расширился ассортимент шин, соответственно маркировка теперь может обозначать не только ключевые параметры изделий, но и дополнительные. Также сложности с выбором подходящей модели покрышки могут нередко возникать из-за так называемых «двойных стандартов» стран-производителей. Например, европейская маркировка шин существенно отличается от алфавитно-цифровых кодов, принятых в США. Некоторые производители указывают на своих изделиях и те, и другие варианты, другие же выбирают какой-либо один (европейский или американский).

Изучить маркировку шин можно, ориентируясь на специальную таблицу. Однако лучшим вариантом будет обращение к специалистам техцентра «Автобам». Наши сотрудники подберут оптимальный вариант покрышек, учитывая все требования клиентов относительно характеристик резины.

Типоразмер наносится на боковину покрышки крупными символами, имеет следующий вид:

185/65 R15 88T (в качестве примера взята маркировка шин Бриджстоун Ice Cruiser 7000).

  • 185 – ширина профиля (мм)
  • 65 – высота профиля (в процентном соотношении к ширине)
  • R 15 – диаметр
  • 88 – индекс нагрузки (расшифровка в таблице индексов грузоподъемности, в данном случае максимально допустимая  нагрузка на шину – не более 560 кг)
  • T – индекс скорости (расшифровка соответственно таблице индексов скоростей, в данном случае – 190 км/ч).

Индекс скорости

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

Свыше 240


Индекс нагрузки

ИН

Нагрузка, кг

ИН

Нагрузка, кг

ИН

Нагрузка, кг

71

345

112

1120

154

3750

72

355

113

1150

155

3875

73

365

114

1180

156

4000

74

375

115

1215

157

4125

75

387

116

1250

158

4250

76

400

117

1285

159

4375

77

412

118

1320

160

4500

78

425

119

1360

161

4625

79

437

120

1400

162

4750

80

450

121

1450

163

4875

81

462

122

1500

164

5000

82

475

123

1550

165

5150

83

487

124

1600

166

5300

84

500

125

1650

167

5450

85

515

126

1700

168

5600

86

530

127

1750

169

5800

87

545

128

1800

170

6000

88

560

129

1850

171

6150

89

580

130

1900

172

6300

90

600

131

2000

173

6500

91

615

132

2060

174

6700

92

630

133

2120

175

6900

93

650

134

2180

176

7100

94

670

135

2240

177

7300

95

690

136

2300

178

7500

96

710

137

2360

179

7750

97

730

138

2430

180

8000

98

750

139

2500

181

8250

99

775

140

2575

182

8500

100

800

141

2650

183

8750

101

825

142

2725

184

9000

102

850

143

2800

185

9250

103

875

144

2900

186

9500

104

900

145

3000

187

9750

105

925

146

3075

188

10000

106

950

147

3150

189

10300

107

975

148

3250

190

10600

108

1000

149

3350

191

10900

109

1030

150

3450

 

110

1060

151

3550

 

111

1090

152

3650

 

Маркировка на боковинах / Nokian Tyres

Маркировка на боковинах / Nokian Tyres {{#children.expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}} {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}

Типоразмер шины – самая важная информация, представленная на боковине шины. Типоразмер обозначается рядом чисел и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Расшифруем приведенное сочетание:

205 ширина профиля шины в мм
55 высота профиля шины в процентах к ширине покрышки (профильное соотношение)
R радиальная конструкция шины
16 внутренний диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода колеса в дюймах
94 индекс грузоподъемности
V индекс скорости
XL запас прочности

Индекс скорости используется для обозначения скоростного предела использования шины. При выборе индекса скорости следует руководствоваться моделью автомобиля, на который планируется установка шины. Использование шин со слишком низкими индексами скорости может отрицательно сказаться на процессе вождения, тогда как установка шин с излишне высокими индексами скорости приведет к снижению уровня комфорта водителя.

Важнейшие индексы скорости:

Q = 160 км/ч
R = 170 км/ч
S = 180 км/ч
T = 190 км/ч
H = 210 км/ч
V = 240 км/ч
W = 270 км/ч
Y = 300 км/ч

 

Что значит M+S на шинах? Маркировка M S на резине, что обозначает.

На каждой зимней шине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру большинство шин для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M S на шине.

Как расшифровывается M+S

M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя шина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней шине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

В чем разница между M+S и снежинкой

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

Трёхпиковая гора и снежинка — общепризнанное обозначение зимней покрышки.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

В итоге:

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя шина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

размерность, буквенные индексы и другие параметры

Для многих автомобилистов параметры шин, указанные на боковинах, сродни шифровке Штирлица в Центр — ничего не понятно. Но для правильного подбора колёс нужно уметь читать эти обозначения и понимать их смысл. Каталоги и онлайн-подборщики производителей шин облегчают жизнь, но не лишены ошибок и содержат не всю информацию. Чтобы разобраться в автомобильной «обуви» и самостоятельно выбрать шины, придётся расшифровать их маркировку. Наша шпаргалка — вам в помощь.

Расшифровка размерности шины

Как и при выборе собственных ботинок, начинать подбор автомобильных шин нужно с размера. Но если размер ноги мы знаем точно, то размерностей шин, рекомендованных производителем, может быть несколько. Найти их можно в инструкции к автомобилю или на наклейке с давлением шин на дверной стойке, в столбце Tire Size.

Привычный для большинства водителей и самый распространённый в мире формат XXX/YY RZZ (где XXX — ширина шины, YY — высота профиля, ZZ — диаметр диска) называют европейским или метрическим, хотя таковым он является лишь отчасти. Разберём метрический формат на примере размерности 185/65 R15.

185 — первая цифра размерности является шириной шины в миллиметрах.

65 — вторая цифра указывает высоту профиля шины в процентах от ширины. В нашем примере 65% от 185 мм составляют 120 мм. Высота профиля в процентах — тот ещё сюрприз для автомобилистов-новичков: после покупки нестандартных шин можно внезапно узнать, что размерность 195/65 R15 не только шире штатной 185/65 R15, но и выше. Ведь 65% от 195 мм — уже не 120 мм, а почти 127! Хотя формально профиль у обеих шин одинаковый, 65-й.

Если высота профиля составляет 80–82% от ширины, то зачастую его не указывают в размерности, маркируя шину в формате XXX RZZ, без дроби (например, 185 R15). Такие шины называют полнопрофильными. Обычно их используют на лёгких грузовиках и фургонах при езде по плохим дорогам на невысоких скоростях. Подробнее о влиянии высоты профиля на управляемость.

Диагональная полнопрофильная «докатка» T 135/80 D17.

R — привычная водителям буква в размерности колеса означает отнюдь не радиус, как многие думают, а радиальную (Radial) конструкцию каркаса шины. Таких колёс сейчас большинство, но встречаются и шины диагональной (Diagonal) конструкции — для тихоходной спецтехники и тяжёлых грузовиков. Нередко диагональными являются запасные колёса-докатки легковых машин. В маркировке диагональных шин используют букву D вместо R (например, 135/80 D17) — ездить на таких шинах быстро нельзя. 

15 — последняя цифра в размерности обозначает посадочный диаметр шины в дюймах (да-да, дюймы в метрическом формате). Само собой, он должен соответствовать диаметру диска, на который шина устанавливается: поставить шины R15 на 16-е «литьё» не выйдет.

Дюймовый формат размерности шины

Есть и другой, менее распространённый стандарт размерности — американский или дюймовый формат встречается на шинах для внедорожников. Он имеет вид XX×YY RZZ, где XX — полный диаметр шины, YY — ширина шины, ZZ — диаметр диска (всё в дюймах).

Американский формат проще и логичнее европейского, хотя и непривычен для нас. В нём нет никаких процентов и сразу видна высота (полный диаметр) всего колеса, тогда как в европейском формате её нужно отдельно высчитывать. Например, высота шины 31×10,50 R15 — 31 дюйм, ширина — 10,5 дюймов, а посадочный диаметр — 15″. Для сравнения, чтобы узнать высоту шины в европейском формате размерности, нужны сперва рассчитать профиль (взяв процент от ширины), умножить надвое и прибавить диаметр диска, не забыв перевести его из дюймов в миллиметры. Сделать всё это в уме невозможно.

Внедорожная шина дюймовой размерности 35×12,50 R18 LT.

Для перевода размерностей из одного формата в другой обычно используют шинный калькулятор. В интернете их десятки, но некоторые содержат ошибки. Перед использованием шинного калькулятора лучше пересчитать пару размерностей вручную и сравнить результаты. Для справки: в 1 дюйме — 25,4 миллиметра.

Буквенные обозначения шин

Помимо цифр, в размерности шины можно встретить не только привычную букву R, но и другие символы, говорящие, как правило, о назначении покрышки. В таблице мы собрали самые распространённые варианты дополнительных буквенных обозначений автомобильных шин.

Буквенные обозначения автомобильных шин

Символ

Примеры

Описание

Символ

Примеры

Описание

LT

185/65 R15 LT
LT 185/65 R15

Light Truck, шина для лёгких грузовиков и внедорожников.

T

T 185/65 D15

Temporary, временное запасное колесо-докатка.

P

P 185/65 R15

Passenger, шина для легковых автомобилей.

XL

185/65 R15 XL

Extra Load, усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью.

C

185/65 R15 C

Commercial или Cargo, шина для грузовиков и фургонов.

RF

185/65 R15 RF

Reinforced, усиленная шина с дополнительными слоями корда.

ST

ST 185/65 R15

Special Trailer, шина для прицепов и трейлеров.

ZR

185/65 ZR15

Высокоскоростная шина для скорости более 240 км/ч.

Индексы нагрузки и скорости

Следом за размерностью на боковине шины указаны допустимая нагрузка и скорость — конечно, тоже в виде «шифровки», а не конкретных значений. Нагрузка (грузоподъёмность) шины обозначается числовым индексом, а скорость — буквенным. Перевести их в понятные показатели можно с помощью специальных таблиц.

Предельные нагрузка и скорость — важные параметры, влияющие и на безопасность, и на долговечность резины. Автопроизводители предписывает установку определённых шин исходя из массы машины, причём индексы могут быть разными в зависимости от размерности. Никогда не ставьте шины с допустимой нагрузкой или скоростью ниже рекомендованных значений!

Индексы нагрузки автомобильных шин

Индекс

Нагрузка

Индекс

Нагрузка

Индекс

Нагрузка

Индекс

Нагрузка

63

272 кг

80

450 кг

97

730 кг

114

1180 кг

64

280 кг

81

462 кг

98

750 кг

115

1215 кг

65

290 кг

82

475 кг

99

775 кг

116

1250 кг

66

300 кг

83

487 кг

100

800 кг

117

1285 кг

67

307 кг

84

500 кг

101

825 кг

118

1320 кг

68

315 кг

85

515 кг

102

850 кг

119

1360 кг

69

325 кг

86

530 кг

103

875 кг

120

1400 кг

70

335 кг

87

545 кг

104

900 кг

121

1450 кг

71

345 кг

88

560 кг

105

925 кг

122

1500 кг

72

355 кг

89

580 кг

106

950 кг

123

1550 кг

73

365 кг

90

600 кг

107

975 кг

124

1600 кг

74

375 кг

91

615 кг

108

1000 кг

125

1650 кг

75

387 кг

92

630 кг

109

1030 кг

126

1700 кг

76

400 кг

93

650 кг

110

1060 кг

127

1750 кг

77

412 кг

94

670 кг

111

1090 кг

128

1800 кг

78

425 кг

95

690 кг

112

1120 кг

129

1850 кг

79

437 кг

96

710 кг

113

1150 кг

130

1900 кг

Малолитражки, легковые

Кроссоверы, внедорожники

Индексы скорости автомобильных шин

Индекс

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

Скорость, км/ч

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

По индексам нагрузки и скорости можно косвенно судить о прочности шины, ведь для высоких нагрузок необходим усиленный каркас и более твёрдый состав резиновой смеси.

Возникает резонный вопрос: стоит ли ставить шины с большей, чем рекомендует производитель, предельной нагрузкой или скоростью — так сказать, с запасом? Смотря с какой целью. Если вы часто ездите по плохим дорогам, то у шин с высоким индексом нагрузки шансов пережить ежедневную битву с ямами действительно больше, чем у штатных. Но лучшей управляемости или более эффективного торможения за счёт высокого индекса скорости не добиться — они никак не связаны. А вот комфорт и плавность хода на более жёстких скоростных шинах пострадают ощутимо. Если вы ездите по городу в гражданских режимах, то покупать высокоскоростные шины с грузоподъёмностью грузовика нет смысла — просто придерживайтесь рекомендованных значений.

Дата выпуска шины

Как и на большинстве товаров, на автомобильных шинах указана дата выпуска. Автолюбители часто забывают об этом при выборе колёс, хотя возраст резины — один из ключевых факторов. С годами каучук рассыхается, теряя эластичность, причём внешне это может никак не проявляться. Спустя всего 5 лет хранения на складе шина, на которой даже не ездили, уже не полностью соответствует заявленным когда-то параметрам. Поэтому на дату производства шины нужно смотреть первым делом — чем свежее, тем лучше.

Дата выпуска указана на боковине шины в отдельной овальной рамке. До 2000 года использовался трёхсимвольный код, но сейчас этих «ходячих мертвецов» уже не встретить. Начиная с 2000 года производители маркируют шины четырёхзначным кодом. Первые две цифры — неделя производства, последние две — год. Например, шина с маркировкой 1411 произведена на 14-й неделе (т. е. в апреле) 2011 года, и ездить на ней сегодня уже не стоит.

Индикаторы износа протектора

На всех шинах есть индикаторы износа TWI (Tread Wear Indicator) — специальные перемычки в канавках протектора. Для облегчения их поиска на боковину шины наносят символы, указывающие расположение индикаторов: маленькие треугольники или стрелки, иногда с надписью TWI, иногда — без.

Учитывайте, что индикатор TWI показывает критический износ протектора, а не «износ 50%», как любят рассказывать продавцы подержанных шин. Как только резина сточилась до индикатора, пора купить новые шины. На зимних покрышках индикаторы расположены выше, чем на летних, поскольку их допустимый износ заметно меньше.

Шины Run Flat (езда на спущенных колёсах)

Некоторые шины обладают дополнительными возможностями — например, технологией Run Flat, которая позволяет ехать на спущенных колёсах. Усиленные боковины не дают диску повредить шину: проехать на «ободах» можно 100 км — до шиномонтажа вполне хватит. Для многих современных автомобилей, не имеющих запаски-докатки, шины Run Flat — штатное оснащение.

Обозначение шин Run Flat у каждого производителя своё. Одни бренды маркируют свои шины буквами RFT (Run Flat Tyres), другие — ROF (Run On Flat), третьи — просто RF. Дальше — больше: RSC, ZP, ZPS, DSST, SSR, HRS, XRP, TRF, PAX, MOE, AOE — всё это варианты шин Run Flat. «Будьте добры, помедленнее, я записываю!» Кстати, существует международный символ Run Flat, похожий на ползущую улитку, но им почти никто из производителей не пользуется.

Монтажные символы шин

Но не всё с шинами так сложно и запутанно. Например, на резине с направленным или ассиметричным рисунком протектора обязательно есть символы для правильного монтажа. Это сервисная маркировка для сотрудников шиномонтажных мастерских — людей, работающих с шинами ежедневно. И вот она общепринята и интуитивно понятна!

Направленную шину, помимо устремлённого вперёд рисунка протектора, выдаёт надпись Rotation (вращение) на боковине и стрелка-указатель. Она показывает, в каком направлении должно вращаться колесо при движении машины вперёд. А на шинах с ассиметричным протектором есть надписи Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) — ставить резину на диск нужно именно так. Как видно, ошибиться сложно.

Тем не менее, для придорожных шиномонтажей нет ничего невозможного, и неправильно установленные шины иногда встречаются. Колесо, вращающееся «против шерсти», теряет эффективность и вносит дисбаланс в поведение машины. Обязательно проверяйте правильность установки шин по монтажным символам на боковинах.

Надеемся, что обозначения шин стали для вас немного понятнее. Удачной дешифровки!

Магические знаки. Что написано на автомобильных покрышках — Российская газета

С приходом весны наступает и сезон смены резины, что у опытных автолюбителей вопросов не вызывает, как правило. Особенно, если этими шинами пользуешься уже не первый год. Но на что обратить внимание при покупке новой резины? И что означают символы, буквы и цифры на автомобильных шинах? Объясняем.

Размер — это важно

Самое простое и очевидное — это размерность. Именно на неё следует обратить внимание, сопоставив с рекомендациями производителя. Типоразмер указан в руководстве пользования автомобилем и на официальном сайте бренда. На некоторых моделях рекомендации по размерности покрышек сведены в таблицу на передней двери или средней стойке кузова. Стоит отметить, что для любого автомобиля предусмотрено несколько размеров. Выбор наиболее подходящих по требованиям и цене шин поможет избежать претензий в период гарантийного обслуживания, существенно сэкономив на покупке.

Обычно размер указывается в миллиметрах или дюймах. Пример: 185/65 R15, — это метрическая система указания размеров. В дюймах — 31×10.5 R15.

Возьмем к рассмотрению размер 245/45 R18, который говорит нам, что перед нами покрышка шириной 245 мм, с высотой профиля 45 % от ширины. Это порядка 110 миллиметров. Шина радиальная, применимая к использованию на диске размером 18 дюймов.

Иногда можно встретить сокращенные обозначения, в которых не указана высота профиля. Например: 185/R14. В таких случаях шина высокопрофильная — 80-82% от ширины.

Направление вращения, скорость и нагрузка

Направление вращения шины указывается стрелкой и текстом Rotation. А в случае с ассиметричными покрышками обратите внимание на обозначения Inside и Outside — внутренняя и наружная сторона. Ошибка при установке может сильно повлиять на управляемость и безопасность.

О максимальной нагрузке и скорости, на которой можно ездить на таких шинах, расскажут цифры и индексы. Хотя для легкового транспорта все шины будут достаточно грузоподъемными и выносливыми даже на максимально разрешенных скоростях. Это скорее актуально для коммерческого транспорта. Но ради полноты картины отметим, что индекс (именно он указан на боковине) нагрузки, это цифры, информирующие о допустимой нагрузке на колесо, а литеры — это уже про максимальную скорость.

50/190 (50 — индекс, 190 — нагрузка в килограммах).

Индексы скорости — буквы латинского алфавита, следующие по порядку. Каждая последующая, это прибавка 10 километров скорости.

Иногда нагрузка указывается таким образом: Max Load — максимальная нагрузка, Max Pressure — максимальное давление в шине. Цифры, расположенные рядом, могут указывать килограммы, фунты или фут на квадратный дюйм, килопаскали.

Зима, лето, всесезонка и износ протектора

Не лишней может оказаться информация об износе протектора, применении в зиму, наличии шипов или подготовленности к ошиповке.

Символ в виде снежинки или снежинки на фоне трех пиков — резина зимняя.

M+S (Mud + Snow) — грязь и снег. А если на зимней резине написано Studded, то она оснащена шипами. Studless — зимняя, но не шипованная. А вот если Studdable, то это покрышки шипуемые, с отверстиями для установки шипов. Видите набор символов в виде снежинки, капель и солнца — резина всесезонная.

Аббревиатура TWI со стрелкой или без неё — индикатор износа протектора, расположенный на боковине. Индекс износоустойчивости, впрочем как и ряд других показателей, у разных производителей может разниться. Если он указан цифрами 150, к примеру, то эта шина, по сравнению с эталонным образцом, проходит в полтора раза дольше. Иногда это могут быть буквенные обозначения: А,В,С. В таких случая лучше уточнить у продавца, каким из методов маркировки пользуется данный бренд.

А надолго ли хватит?

Последнее в публикации, но не последнее в принципе, это дата выпуска шины. Четыре цифры, заключённые в овал — это дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства.

Что касается «ходимости», есть такой термин у дальнобойщиков, то средний срок использования легковых шин — 4-5 лет. А если ориентироваться на пробег авто, то 45 000 километров. Эти цифры увеличиваются до 60 000 у среднетоннажников и до 70 000 у грузовиков массой свыше четырех тонн.

Кстати, любую шину можно восстановить, даже нарезав новый протектор. Но актуально это, в виду высокой стоимости, только для грузовых шин.

И это не всё…

Все вышеперечисленное, это не исчерпывающий список того, что несет информацию, а для новичка может показаться абракадаброй. Для внедорожников, грузовиков и специальной техники ряд символов и цифровых обозначений существенно шире. Он может включать информацию об армировании, прочности и о том рулевая ли эта шина.

Мы же перечислили наиболее важные, на наш взгляд, обозначения. На рынке время от времени появляются новые бренды, чуть реже меняются сертификационные требования и ГОСТы, а иногда некоторые данные, как показатель максимальной скорости, это и вовсе маркетинг чистой воды. Поэтому именно базовые знания в области выбора летних или зимних шин никогда не будут лишними. А с учетом стоимости некоторых покрышек, информированность поможет создать и некий профицит семейного бюджета.

Эволюция зимних шин — Техническое обслуживание

Зимняя шина Continental VikingContact 7

Фото через MTD.

Верно или неверно: шина с символом «3 вершины горы», нанесенным на боковину, всегда является зимней шиной. Ответ неверен: зимняя шина должна быть маркирована символом, но одно это не делает ее зимней шиной.

Верно или нет: символ «Снежинка с тремя вершинами» лучше указывает на зимние характеристики, чем обозначение M + S.Ответ правдив: символ «Снежинка с тремя вершинами» является стандартом производительности, а обозначение M&S — визуальным стандартом.

Чтобы лучше понять эти ответы, нужно сделать первый шаг к выбору зимней шины, подходящей для зимних условий.

Грязь и снег

Обозначение M&S, разработанное в 1970-х годах для того, чтобы отличать шины с агрессивным рисунком протектора от шин с диагональным слоем и более традиционным рисунком ребер, по словам Вуди Роджерса, специалиста по информации о шинах в The Tire Rack Inc.

«В то время агрессивный протектор — это то место, где они добились лучшего сцепления с дорогой», — сказал Роджерс. «Конечно, они тоже немного изменили состав».

Поставки зимних шин упали с пика 2015 года до 5,2 миллиона в 2018 году.

«Но M + S не является стандартом производительности», — сказал он. «Это просто визуальный стандарт. Рисунок протектора должен иметь не менее 25% открытого пространства с двухмерной точки зрения. И время от времени он должен иметь выемку ½ дюйма на одном плече.

«Вот и все. Вы можете взять шину с диагональю 1965 года, немного раскрыть ее, сделать выемку на одном плече, и это шина M + S. Это не имеет никакого отношения к тому, сколько у нее сцепления на самом деле. в грязи или на снегу ».

Информационный бюллетень по шинам (том 10, № 7), в котором даны определения зимних шин для легковых и легких грузовых автомобилей, предоставлен Ассоциацией производителей шин США (USTMA):

Шины для легковых автомобилей и легких грузовиков, отвечающие следующим критериям, имеют маркировку по крайней мере на одной боковой стенке буквами «M» и «S» (e.г., MS, M / S, M&S, M + S и т. д.). Эти шины были разработаны для обеспечения лучших характеристик при трогании с места, остановке и движении в снежных условиях по сравнению с шинами других производителей и имеют следующие общие характеристики:

Новый протектор шины должен иметь несколько карманов или прорезей по крайней мере на одной кромке протектора, которые соответствуют следующим требованиям, основанным на размерах формы:

  • Вытяните к центру протектора не менее чем на 1/2 дюйма от края следа, измеренного перпендикулярно средней линии протектора.
  • Минимальная ширина поперечного сечения 1/16 дюйма.
  • Края карманов или прорезей под углом от 35 до 90 градусов относительно направления движения.
  • Площадь пустот контактной поверхности протектора новой шины будет составлять не менее 25% в зависимости от размеров формы. (USTMA)

В 1999 году USTMA (ранее Ассоциация производителей резины) и Ассоциация производителей резины Канады (RAC) совместно определили шины для использования в суровых снежных условиях.

Снежинка 3 вершины горы

Символ горной снежинки не заменяет обозначение M + S, а лишь дополняет его.Вот Информационный бюллетень по шинам (Том 37, № 5), в котором описаны шины для легковых и легких грузовиков, предназначенные для использования в суровых снежных условиях:

  • Шины, разработанные для использования в суровых снежных условиях, обычно имеют рисунок протектора, структуру и материалы, обеспечивающие превосходные характеристики на снегу по сравнению с шинами, соответствующими определению шин USTMA Snow Tire Definition.
  • Шины, предназначенные для использования в суровых снежных условиях, признаны производителями как имеющие индекс тяги, равный или превышающий 110 (индекс сцепления на снегу 1.10) по сравнению со стандартной эталонной испытательной шиной ASTM E1136 при использовании испытания сцепления на снегу ASTM F1805-06 со средним слоем снежной поверхности и эквивалентными процентными нагрузками. Могут использоваться другие методы испытаний и эталонные шины, разработанные органами по стандартизации, при условии демонстрации надлежащей корреляции.
  • Шины, предназначенные для использования в суровых снежных условиях и отвечающие указанным выше критериям эффективности, могут иметь маркировку как минимум на одной боковой стенке буквами «M» и «S» (например, MS, M / S, M&S, M + S и т. Д.)) плюс пиктограмма горы со снежинкой. Горный профиль должен иметь минимальное основание 15 мм и минимальную высоту 15 мм и содержать три вершины, из которых средняя вершина является самой высокой. Внутри горы должна быть шестигранная снежинка высотой не менее половины самой высокой вершины ». — (USTMA / RAC)

«Символ« Снежинка с тремя вершинами »привносит стандарты производительности, хотя и очень узкие, для рейтингов шин», — говорит Роджерс. «В отличие от M + S, 3-Peak Mountain Snowflake — это как знак отличия.Вы действительно чего-то добились ».

Роджерс говорит, что стандартная эталонная тестовая шина (SRTT), упомянутая в бюллетене о суровых снежных условиях, — это Uniroyal Tiger Paw, у которой есть фиксированная спецификация того, как она сделана и как она составлена.

«Его производительность практически не изменилась, пока это был SRTT».

Зимние и снежные шины

За последние 20 лет зимние шины превратились в «зимние» шины, поскольку они могут сцепляться не только со снегом и льдом, но и с сухим и мокрым дорожным покрытием при низких температурах.

Они настолько изменились, что символ «Снежинка 3 вершины» не является синонимом того, что производители называют зимними шинами.

Когда канадская провинция Квебек ввела обязательную езду на зимних шинах в течение зимнего сезона 2008-2009 гг., Требовалось, чтобы шины соответствовали только эксплуатационным стандартам 3-Peak Mountain Snowflake, включая нанесение символа на боковину.

За последние 10 лет USTMA и его члены помогли более точно определить зимние шины.Джо Махер, менеджер по продукции для легковых и зимних шин Continental Tire the Americas LLC в США, говорит, что рынок шин в целом делится на четыре категории:

  1. Summer — шина без символа M + S, специально разработанная для использования в летнее время;
  2. Всесезонный, на котором отсутствует символ «Снежинка 3 вершины»;
  3. All-weather, всесезонная шина с символом 3-Peak Mountain Snowflake, предназначенная для круглогодичного использования; и
  4. Winter или шины со снежинкой 3-Peak Mountain, предназначенные для использования только в зимний сезон.

Махер говорит, что существует три типа специальных зимних шин.

«Есть зимние шины с шипами, в которых есть отверстия для шипов. Некоторые из них уже имеют шипы, а некоторые получают шипы от дилеров.

«Тогда у вас есть то, что обычно называют зимними шинами с высокими эксплуатационными характеристиками. Зимние шины с высокими характеристиками иногда называют среднеевропейскими шинами. В них большое внимание уделяется сцеплению на мокрой дороге, а не на снегу и льду.

«А еще у вас есть нешипованные зимние шины, которые также называют северными или зимними шинами из мягкого компаунда.«

Махер говорит, что новый VikingContact 7 от Continental относится к категории без шипов.

«Лучшая в целом шина — это нешипованная шина. Не так хороша, как шипованная шина на льду, но она все же лучше в целом».

Четыре шинных компании представили специальные зимние шины с начала года: Bridgestone Americas Tire Operations LLC (Blizzak WS90), Nokian Tyres Plc (Hakkapelliitta LT3), Continental (VikingContact 7) и Goodyear Tire & Rubber Co.(WinterCommand. На самом деле их пять, если считать Kelly WinterAccess из Goodyear.

Примечание редактора: эта статья впервые появилась на ModernTireDealer.com, сопутствующем веб-сайте, также опубликованном Bobit Business Media.

COLORADO WEATHER: Готовы ли ваши шины к зимней езде?

DENVER (KDVR) — приближается зима, а это значит, что пора убедиться, что ваши шины готовы к ударам по заснеженному асфальту.

В штате Колорадо действуют законы, защищающие вас, когда вы отправляетесь в снежную погоду.

Согласно данным Министерства транспорта штата Колорадо, утвержденные типы зимних шин:

В чем разница между предупреждением о зимней погоде и предупреждением о зимнем шторме?
  1. Зимние шины
    1. Зимние шины являются наиболее безопасными для снежных и ледяных условий и рекомендуются для езды в зимнюю погоду. Рисунок протектора зимних шин обеспечивает дополнительное сцепление и устойчивость, а резиновые смеси помогают шине оставаться мягкой при низких температурах, обеспечивая превосходное сцепление.Все зимние шины будут отмечены значком горы / снежинки и значком M + S.
  2. Всепогодные шины
    1. Всесезонные шины считаются безопасными в зимних условиях, особенно в условиях сильного дождя, слякоти или мокрого снега. Рисунок протектора всепогодных шин обеспечивает дополнительное сцепление и стабильность, а резиновые смеси позволяют шине сохранять гибкость при различных температурах, обеспечивая сцепление на мокрой и заснеженной дороге и на сухом асфальте. Таким образом, всесезонные шины работают круглый год.
  3. Шины для грязи и снега (M + S)
    1. (M + S) — это всесезонные шины, которые обеспечивают лучшие характеристики запуска, остановки и вождения в снежных условиях по сравнению с шинами других производителей. Шины M + S приемлемы для легкого снега, но ограничены возможностями зимних шин.

В CDOT заявили, что все эти шины соответствуют Закону о сцеплении, если их глубина протектора составляет не менее 3/16 дюйма.

Как проверить протектор шины

Как узнать, на каком уровне у вас усталый протектор? Вы можете выполнить несколько тестов на своих шинах.

Согласно Goodyear Auto Service, одним из самых простых способов является «пенни-тест».

«Просто вставьте пенни в канавку протектора шины, перевернув голову Линкольна головой к вам. Если вы видите всю голову Линкольна, значит, у вас глубина протектора менее 2/32 дюйма, и пришло время заменить шины ».

CDOT также имеет базу данных партнеров по безопасным шинам:

Закон Колорадо о цепях действует задолго до зимы; CDOT напоминает водителям о необходимости подготовки

Тракшн Закон

Закон Колорадо о трэках вступил в силу с сентября.С 1 по 31 мая на межштатной автомагистрали 70 от Доцеро до Моррисона.

Добавьте эту страницу в закладки для быстрого доступа к правилам и удобным ссылкам для отслеживания дорожных условий и погоды.

Согласно Министерству транспорта штата Колорадо, это правила:

Во время действия закона о тяговом движении у водителей должен быть один из следующих номеров:

  • зимние шины
  • шины с обозначением грязь / снег (M + S)
  • полноприводный автомобиль

Закон, принятый в августе 2020 года, направлен на водителей, использующих государственные автомагистрали в зимние месяцы.

В частности, он изменил требуемый минимальный протектор шин для автомобилей на заснеженных дорогах до 3/16 дюйма. Согласно закону, минимальный протектор шин для сухих дорог по-прежнему составляет 2/16 дюйма.

Автомобилисты также могут установить цепи или альтернативное тяговое устройство (например, AutoSock) в соответствии с законом, если ваши шины не подходят.


Зимняя погода в Колорадо: вот как проверить радар, посмотреть прогноз

Закон о цепи пассажирских транспортных средств

Во время сильных зимних штормов CDOT будет применять Закон о цепи пассажирских транспортных средств (также известный как Код 16).Это последняя мера безопасности перед закрытием шоссе.

Когда действует Закон о цепи пассажирских транспортных средств, каждое транспортное средство на проезжей части должно иметь цепи или альтернативное тяговое устройство (например, AutoSock).


Штраф

Водители, нарушившие закон, могут быть оштрафованы на сумму более 130 долларов. Если транспортное средство блокирует дорогу из-за отсутствия надлежащего оборудования, автомобилисту грозит штраф в размере более 650 долларов.

CDOT служит полезным ресурсом для обеспечения безопасности и соблюдения законов во время зимнего вождения.

Закрыть модальное окно

Предложите исправление

Предложите исправление

Полное руководство по безопасности зимних шин — Legend Auto Sales Blog

Приближается зима. Готовы ли ваши шины справляться со снегом, слякотью и льдом на дорогах?

Лучшая защита от тяжелого зимнего вождения — это подходящий комплект шин для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Независимо от того, новые у вас шины или они уже видели несколько зим, правильное зимнее обслуживание имеет решающее значение.

Давайте сначала обсудим, что вам нужно сделать, чтобы лучше подготовить шины к зиме.

У вас правильное давление в шинах?

Проверяйте давление в шинах, и это необходимо делать не реже одного раза в месяц зимой.

При падении температуры на каждые 10 градусов шины теряют около одного фунта на квадратный дюйм (1 фунт / кв. Дюйм) давления воздуха. Недокачанная шина работает плохо при любых обстоятельствах, а из-за частых ситуаций с плохим сцеплением с дорогой, в которых вы можете оказаться зимой, надлежащая накачка становится еще более критичной.

Не уверены, какое давление в шинах следует установить для зимней езды? Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В некоторых случаях при установке зимних шин производитель повышает рекомендованное давление в шинах автомобиля.

Ваш TPMS работает правильно?

Несмотря на все ваши усилия по регулярной проверке давления в шинах, в определенных ситуациях оно может быстро упасть. Большинство автомобилей теперь оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS), важной функцией безопасности, которая предупреждает вас, если давление в шинах упадет до опасного уровня.Система TPMS вашего автомобиля может быть очень полезной функцией зимой, но она должна работать правильно.

В рамках проверки шин в Legend Auto Sales мы проверим датчики TPMS вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом.

На ваших шинах осталось достаточно протектора?

Возможно, вас учили использовать «пенни-тест» для проверки глубины протектора одной из ваших шин. Но на самом деле это уже не рекомендуемая процедура. В верхней части головы Линкольна глубина протектора составляет 2/32 дюйма.В штате Вашингтон это будет означать, что ваши шины законно изношены, и их необходимо будет заменить как можно скорее.

Вместо этого возьмите четверть и проверьте макушку Джорджа Вашингтона, которая выходит примерно на 4/32 дюйма — идеально подходит для вождения в большинстве условий.

Но при движении по слякоти и снегу минимальная рекомендуемая глубина протектора — 6/32 дюйма. Помимо глубины протектора, все шины следует проверять на предмет различных проблем износа, которые, если их не проверять, могут привести к поломке на обочине дороги (что ухудшается в зимних условиях).

Сервисная бригада Legend Auto Sales будет рада осмотреть ваши шины, чтобы вы были спокойны. Просто запишитесь на прием онлайн, и мы проведем полный осмотр шин.

Крышки вентилей ваших шин навинчены?

Если вы регулярно проверяете давление в шинах, вам придется каждый раз снимать колпачки клапанов. Будьте осторожны, чтобы не потерять один в процессе. Отсутствие крышки клапана может привести к скоплению влаги внутри клапана, замерзанию и утечке воздуха из шины.

У вас есть шина, подходящая для зимнего вождения?

Выбор шины, которая лучше всего подходит для зимнего вождения, может оказаться сложным процессом, поскольку теперь существует несколько различных типов шин для различных поездок.

Шины — важнейший компонент автомобильной безопасности. Четыре кусочка резины на земле размером с вашу руку — это все, что соединяет ваш автомобиль с землей. Все силы ускорения, торможения и поворота передаются через шины.Вот почему правильный выбор шин и их обслуживание особенно важны в зимний сезон.

Вот список наиболее распространенных типов шин и их характеристик в зимних условиях вождения.

Всесезонные шины

Это традиционный тип шин, о котором обычно думают. Они, как правило, уже, чем шины, которые обычно устанавливаются на современные новые автомобили. Большинство приложений будут либо для менее дорогих новых автомобилей, либо для старых автомобилей. Всесезонные шины обеспечивают хороший комфорт при езде, но их нельзя сравнивать с некоторыми из перечисленных ниже шин, когда речь идет о зимнем сцеплении.

Performance Всесезонные шины

Эти шины разработаны для обеспечения резкой управляемости и высокого уровня сцепления при прохождении поворотов в сухую погоду. Обычно они имеют рейтинг скорости. Рейтинги скорости были разработаны для Европы, где по закону автомобили разрешены быстрее, чем в Вашингтоне. В США рейтинг скорости стал показателем уровня производительности шины. Покупатели могут использовать рейтинги скорости, чтобы сопоставить сменные шины с теми, которые были изначально установлены на их автомобиле.Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, поговорите со специалистами по шинам в Legend Auto Sales.

Шины со сверхвысокими характеристиками
Шины

Ultra High Performance (UHP) устанавливаются на высококлассные седаны и спортивные внедорожники. Эти шины предназначены для обеспечения превосходной управляемости и отзывчивости рулевого управления как в мокрых, так и в сухих условиях. Они являются ключевой составляющей того, как ваша машина чувствует себя за рулем. Не всесезонные или летние сверхвысокопроизводительные шины не предназначены для холодной погоды и не обеспечивают сцепление, необходимое в снежных или обледенелых условиях.Всесезонные шины UHP могут ухудшить сцепление на сухой и мокрой дороге, чтобы получить некоторое зимнее сцепление, но, скорее всего, лучше перейти на специальные зимние шины в районе Сиэтла.

Зимние шины

Если вам нужно часто ездить по заснеженным или обледенелым дорогам, зимние шины, вероятно, станут вашим лучшим решением. Они обеспечивают превосходное сцепление с дорогой при трогании с места, остановке и повороте. Имейте в виду: зимние шины изнашиваются быстрее, чем всесезонные, на сухих дорогах, потому что состав резины сохраняет пластичность при отрицательных температурах.Вот почему лучше менять зимние шины сразу после окончания зимы.

Зимние шины с шипованными шипами идеально подходят для сцепления на льду. Они сочетают в себе зимнюю шину (с резиновой смесью протектора, которая лучше держит сцепление в холодных условиях) с положительным сцеплением на обледенелой дороге, обеспечиваемым шипами. У шипованных шин есть некоторые недостатки, в первую очередь снижение сцепления на сухой дороге и тот щелчок, который они издают во время движения.

Зимние шины с шипами остаются популярными, хотя существуют ограничения на то, какие шины можно использовать с шипами.Большинство зимних шин из Японии и Европы (где шипы были запрещены) были разработаны для работы в качестве «нешипованных» зимних шин. Их сцепление на льду примерно такое же, как у шипованных шин, без ущерба для сухих дорог, вызванного шипованными шинами.

Всепогодные шины
Всепогодные шины

— отличный компромисс для водителей, которые не садятся за руль, пока дороги не расчищены, и не хотят ежегодно менять летние шины на зимние.

На боковинах этих шин нанесен символ «Гора» и «Снежинка», указывающий, что шина соответствует требуемым критериям эффективности при испытаниях на снегу, чтобы считаться пригодной для эксплуатации в тяжелых условиях снега.Первоначально использовавшийся в качестве обозначения зимних шин, теперь символ «Гора и снежинка» присутствует на некоторых всесезонных и вездеходных шинах с характеристиками на снегу, которые соответствуют критериям испытаний Министерства транспорта США.

Но помните, что всепогодные шины не могут сравниться по сцеплению со специальными зимними шинами в любых зимних погодных условиях. Их не следует рассматривать как замену для условий, в которых вам нужны специальные зимние шины.

Готовы к зимней езде?

Не попадитесь неподготовленным в напряженный зимний сезон вождения! Отнесите свой автомобиль в Legend Auto Service, чтобы убедиться, что ваши шины в форме и готовы к работе.Legend Auto Service предоставляет полный спектр шинных услуг, в том числе:

  • Проверка и ремонт шин
  • Вращение шины
  • Проверка и ремонт датчика системы контроля давления в шинах (TPMS)
  • Полная линейка шин для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников, включая специальные зимние шины

Холодные месяцы не лучшее время для езды на изношенных или поврежденных шинах. Запишитесь на прием сегодня на техосмотр шин в Legend Auto Service!

Теги: сервис, безопасность шин, шиномонтаж, зимнее вождение, зимние шины
Опубликовано в Сервис | Нет комментариев »

зимних шин на некоторых обозначенных маршрутах вступают в силу с октября.1

Зима не за горами и до нашей эры. Закон, требующий использования зимних шин на определенных маршрутах, вступает в силу 1 октября, провинциальная инициатива «Переход на зимнюю кампанию», возглавляемая Альянсом по безопасности зимнего вождения и управляемая организацией «Безопасность дорожного движения на работе», готовит водителей к тому, что ждет впереди в ближайшие месяцы.

Сегодняшняя статья посвящена зимним шинам.

Зимние шины: разумное вложение в безопасность — и они закон

Зимние шины — это инвестиция в безопасность — для вас, вашей семьи и друзей, а также других людей, которые едут по дорогам в Нельсоне и вокруг Центральных Кутеней.

Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление и тормозные характеристики, чем летние, при низких температурах, а также на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах. А сцепление может быть разницей между безопасным вождением по зимним дорогам и попаданием в серьезную аварию.

Зимние шины или цепи также необходимы на многих автомагистралях в Британской Колумбии. с 1 октября по 31 марта. Для некоторых автомагистралей, включая горные перевалы и сельские маршруты в районах с сильным снегопадом, дата продлевается до 30 апреля, чтобы учесть снегопад ранней весной.

Законодательные требования к зимним шинам

Зимняя шина должна быть в хорошем состоянии, с минимальной глубиной протектора 3,5 мм (5/32 дюйма).

И трехзубые покрышки для горных / снежинок, и всесезонные шины Mud and Snow (M + S) соответствуют законодательным требованиям для обозначения зимних шин в Британской Колумбии. Зимние шины с символом 3-вершины горы и снежинки обеспечивают хорошие ходовые качества зимой, особенно в суровых зимних условиях. Они превосходят грязевые и зимние шины при температуре 7 C и ниже.Состав натурального каучука в этих шинах помогает им оставаться мягкими и гибкими при более низких температурах.

Цепи на летних шинах не являются приемлемой заменой законным зимним шинам на подписанных B.C. автомагистрали.

Водители без надлежащих зимних шин в хорошем состоянии, едущие по обозначенному B.C. автомагистрали могут быть оштрафованы на 121 доллар.

Несколько советов по зимним шинам:

Убедитесь, что они соответствуют

Все четыре шины должны совпадать по размеру, типу протектора и глубине.Вам понадобятся как минимум две подходящие зимние шины на главной ведущей оси, даже для автомобиля 4X4. Использование различных типов шин снижает устойчивость и может привести к тому, что ваш автомобиль будет «рыбьим хвостом».

Проверить износ и давление

Всегда проверяйте износ зимних шин перед их установкой. Часто следите за давлением в шинах, так как в холодную погоду оно может упасть.

Переносные цепи или другие тяговые устройства

Легковые автомобили могут использовать альтернативные тяговые устройства, такие как цепи, с зимними шинами.Перед использованием узнайте, как их надевать, и проверьте их работоспособность в зимних условиях.

«Переход к зиме» — это ежегодная кампания, цель которой — избежать дорожно-транспортных происшествий, связанных с зимними погодными условиями, в Британской Колумбии. дороги.

Маршруты зимних шин и цепей

Зимние шины или цепи требуются на большинстве маршрутов в Британской Колумбии с 1 октября по 30 апреля. Для некоторых автомагистралей, не проходящих через горные перевалы и / или районы с сильным снегопадом, требования к шинам и цепям заканчиваются 31 марта.

Эти маршруты обозначены регулирующими знаками, установленными на автомагистралях по всей провинции. Мы оставляем за собой право ограничивать поездки в любое время года в зависимости от дорожных условий.

Эти знаки контролируются полицией, министерством или другими правоохранительными органами. Несоблюдавшие правила автомобилисты могут быть отклонены и оштрафованы.

На следующих картах показаны обозначенные маршруты, на которых требуются зимние шины и цепи с с 1 октября по 31 марта и где эти даты могут быть продлены с с 1 октября по 30 апреля .

Южное побережье до н. Э.

Северный до н. Э.

Южный интерьер до н. Э.

Южная внутренняя граница до н. Э.

Почему на некоторых маршрутах не требуются зимние шины

г. до н. Э. в городах, муниципалитетах и ​​частных дорогах (например, горнолыжных склонах) могут быть свои собственные постановления или правила в отношении использования зимних шин, цепей или тяговых устройств, которые могут отличаться от провинциальных правил дорожного движения.

Движение по нижнему материку и юго-востоку от острова Ванкувер

Из-за более умеренного зимнего климата в Нижнем Материке и на юго-востоке острова Ванкувер водители не обязаны использовать зимние шины во многих районах вдоль побережья. См. Карту Южного побережья, где указаны места, где необходимы зимние шины , например, Малахат. Помните, что вы несете ответственность за то, чтобы ваш автомобиль соответствовал условиям, в которых вы находитесь. Многие водители предпочитают использовать шины M + S круглый год.

Помните: Если вы планируете выезжать за пределы Нижнего материка и юго-востока острова Ванкувер, на большинстве автомагистралей требуются зимние шины.

В чем разница между зимней шиной, зимней шиной и всепогодной шиной?

Результаты испытаний всепогодных шин — Тестирование отчетов потребителей Второй источник, к которому мы обратились по этой теме, — Consumer Reports (CR). Мы очень уважаем инженеров и испытателей в CR. Они щедро поделились с нами своей историей испытаний всепогодных шин за кулисами в ходе длительной телеконференции.Consumer Reports проводит испытания шин на льду. Они делают это на катке возле своей штаб-квартиры. Как и все испытания CR, ледовые испытания шин тщательно планируются и выполняются. Как известно любому хоккеисту, трение о ледяную поверхность может резко меняться день ото дня. Чтобы сделать данные, которые они собирают, более достоверными, CR заходит так далеко, что делает поверхность льда шероховатой, и они запускают контрольную шину по поверхности, чтобы убедиться, что условия ледовых испытаний соответствуют их единым стандартам.В дни, когда температура льда или относительная влажность на катке выходят за пределы указанного диапазона, они не тестируются.

Мы общались с тремя экспертами по шинам в Consumer Reports и много времени говорили и слушали Юджина Петерсена. В октябре этого года наступил и закончился 25-й год Джина в тестировании шин. Сказать, что Джин является одним из ведущих мировых экспертов по характеристикам шин, — ничего не сказать.

Джин объяснил нам, что в целом CR действительно считает, что всепогодные шины занимают достойное место на рынке.Джин заявил, что многие водители не хотят менять шины дважды в год и вынуждены решать связанные с этим расходы и проблемы с хранением. Однако в результате обширных испытаний Consumer Reports, продолжавшихся более пяти лет, группа решила, что все всесезонные шины лучше всего сочетать не с зимними шинами, а с высокопроизводительными всесезонными туристическими шинами. Фактически, Michelin CrossClimatePlus заняла первое место в этой категории шин в недавних испытаниях CR. В наступающем декабре Consumer Reports в центре внимания будет выпускать шины, если вы ищете место, где можно узнать больше.

В 2015 году Consumer Reports выпустил видеоролик, в котором рассказывается о возможностях двух новых шин. Были протестированы Toyo Celsius и Nokian WR G3. Оба были ранними версиями всепогодных шин с переменным состоянием. В видео CR заключает: «По общему результату они превзошли многие зимние шины, которые мы тестировали». Это, казалось бы, указывает на то, что всепогодные шины были идеальным выбором для тех, кто ищет зимнюю шину без проблем. Однако мы узнали, что это еще не все, после обсуждения видео с Джином.Также верно и то, что многие зимние шины превзошли всесезонные шины в отношении испытаний в суровых зимних условиях, проведенных CR. В целом всепогодные шины высоко ценятся. При этом учитываются такие факторы, как шум, способность к сухой погоде и износ протектора. Те, кто использует зимние шины, понимают, что они изнашиваются быстрее, чем всесезонные шины, и немного больше гудят на трассе. Это связано с различиями (преимуществами) в конструкции их зимнего протектора и смеси.

Мы связались с Michelin и пообщались с Филом Уотсоном, сотрудником Michelin, которого мы знаем по различным тестам.Учитывая, что у Michelin есть надежный бизнес по продаже специальных зимних шин, Фил говорит, что новая технология всесезонных шин в CrossClimate2 «… является крупнейшим технологическим достижением Michelin в области легковых шин за 20 лет». Michelin заявляет, что их новая всесезонная шина «… обеспечивает до 31% лучшее сцепление со снегом при ношении, чем четыре ведущих всесезонных изношенных конкурентоспособных шины».

Шины других производителей не смотрят на всесезонные шины в таком же ярком свете. У Vredestein есть высоко оцененная всепогодная модель с символом 3PMSF под названием Quatrac Pro.Бренд заявляет, что его характеристики на снегу улучшились всего на 5% по сравнению с его собственной всесезонной моделью. Заявления Toyo находятся между заявлениями Michelin и Vredestein: «Toyo Celsius предлагает универсальность круглый год плюс безопасность в зимнюю погоду одновременно. Эта всесезонная шина обеспечивает лучшее сцепление со льдом и снегом, чем типичная всесезонная шина, и более длительный срок службы протектора, чем зимняя шина. Celsius останавливается на 14 футов короче на снегу и на восемь футов короче на льду, чем обычная всесезонная шина, плюс на нее распространяется гарантия на 60 000 миль.”

Теперь есть три категории шин для тех, кто ездит в зимних условиях. Всесезонные шины отлично справляются с работой в любую погоду. Однако есть два лучших варианта для тех, кто регулярно ездит в суровую зимнюю погоду. Те, кто хочет максимальной безопасности и производительности зимой, найдут это в специальной зимней шине. Тем водителям, которые не хотят менять шины дважды в год, и которые ищут меньше шума и лучшие характеристики в сухую погоду, чем может обеспечить конструкция зимних шин, должны внимательно присмотреться к всепогодным шинам.expander.close}} — {{/ expander.close}}

{{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}

Размер шины — это самая важная информация о шине. Обозначение размера задается серией цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL, где:

205 ширина шины в мм
55 — соотношение сторон (отношение высоты к ширине)
R обозначает радиальную конструкцию
16 — диаметр обода в дюймах
94 — индекс нагрузки
В — это рейтинг скорости.
XL Дополнительная грузоподъемность.

Номинальная скорость показывает максимальную скорость непрерывного движения шины. Выбираемый рейтинг скорости зависит от марки и модели вашего автомобиля. Использование шин со слишком низким рейтингом скорости может повлиять на ходовые качества, а шины со слишком высоким рейтингом скорости могут снизить комфорт вождения.

Наиболее важные значения скорости:

Q = 99 миль / ч / 160 км / ч
R = 106 миль / ч / 170 км / ч
S = 112 миль / ч / 180 км / ч
T = 118 миль / час / 190 км / час
H = 130 миль / час / 210 км / час
V = 149 миль / час / 240 км / час
W = 168 миль / час / 270 км / час
Y = 186 м / ч / 300 км / ч

Вас смущает информация о шинах в регистрационном документе вашего автомобиля? Вот как это правильно читать

Последовательность 205/55 R 16 94 V XL вам что-нибудь говорит? Вы можете найти этот алфавитный суп в своем регистрационном документе, и он скажет вам, какой тип летних шин подходит для вашего автомобиля.Однако регистрационные документы часто содержат несколько вариантов шин, что позволяет водителю выбрать одну из них, например, в зависимости от того, ценит ли он комфорт вождения или чувствительное рулевое управление. Прочтите ниже информацию, которую вы должны принять во внимание, чтобы найти шины, которые подходят именно вам.

О чем говорят первые две цифры в маркировке 205/55 R 16 94 V XL?

Они говорят нам ширину шины и ее профиль.В этом случае автомобиль принимает шину шириной 205 миллиметров. Профиль шины — это соотношение между высотой и шириной шины. В этом случае высота шины составляет 55% от ширины ее поперечного сечения.

В регистрационном документе также предлагается шина шириной и профилем 225/45. Какой выбрать?

В этом варианте шина на 20 миллиметров шире, чем в первом примере, и имеет существенно более низкий профиль.

Более широкая шина с более низким профилем обеспечивает лучшее ощущение рулевого управления, чем более узкая шина с более высоким профилем. Это означает, что шина будет более чувствительна к рулевым движениям водителя. Такая шина подходит для водителя, который ценит быструю реакцию на рулевое управление и спортивный стиль.

С другой стороны, широкая шина будет более чувствительна к канавкам на дороге, поэтому водитель, ищущий большего комфорта, может испытать соблазн выбрать более узкую шину с более высоким профилем. Более узкая шина также безопаснее на мокрой дороге. , так как она вытесняет воду лучше, чем более широкая шина.

О чем говорит нам буква R, следующая за шириной и профилем шины?

Указывает на структуру шины. R относится к радиальной шине, которая намного более стабильна и точна, чем ее предшественница, шина с диагональным кордом.

Все шины для легковых автомобилей, продаваемые сегодня в Финляндии, являются радиальными шинами, поэтому водителю не нужно обращать особое внимание на эту маркировку.

Число 16, которое следует за ним, указывает диаметр обода в дюймах. Что нужно учитывать при выборе колесных дисков?

Важно соблюдать инструкции производителя автомобиля. Например, для более спортивных автомобилей часто требуются обода размером 17–19 дюймов, поскольку меньшие размеры не подходят для тормозных систем.

Особенно при установке дисков и шин на вторичном рынке следует обратить внимание на выбор правильной ширины шин для ваших дисков. Для больших колесных дисков требуются низкопрофильные шины, а для колесных дисков меньшего размера подходят шины с более высоким профилем. Другими словами, если автомобилю требуются диски размером более 16 дюймов, водитель больше не может выбрать шину с более высоким профилем, даже если он ценит комфорт вождения, а не точное ощущение вождения.

О чем говорит последняя цифра в маркировке шин?

Последняя цифра — индекс нагрузки.В нашем примере индекс нагрузки 94, что означает, что одна шина может выдерживать нагрузку 670 кг. Для индекса нагрузки 91 нагрузка на шину составляет 615 кг. Вам следует выбрать правильный индекс нагрузки для вашего автомобиля, поскольку в противном случае шины изнашиваются быстрее, чем обычно, и они могут быть повреждены во время движения.

Предпоследняя буква V дает нам рейтинг скорости или максимально допустимую скорость для шины. Какая разница в Финляндии, ведь максимальная скорость здесь 120 км / ч?

В означает, что шина не может двигаться со скоростью более 240 километров в час.Хотя это правда, что эти скорости запрещены в Финляндии, директива ЕС гласит, что номинальная скорость шины должна соответствовать максимальной скорости транспортного средства. Это делает шины безопасными, например, во время отпуска в Германии.

Вы также должны следовать рекомендациям производителя автомобиля при выборе рейтинга скорости, потому что более низкий рейтинг может отрицательно повлиять на характеристики управляемости автомобиля, такие как рулевое управление. С другой стороны, более высокая скорость снижает комфорт при вождении.

Последняя буквенная комбинация «XL» встречается не во всех маркировках шин, почему?

XL означает, что автомобиль подходит для шин с индексом повышенной нагрузки. В нашем примере индекс нагрузки 94. Если бы индекс был 91, маркировка XL не требовалась бы.

Большинство моделей шин предлагают модель с дополнительной нагрузкой и модель с нормальной нагрузкой.Модель Extra Load может нести более тяжелую нагрузку, а это означает, что даже если вы возьмете с собой больше вещей для летнего отпуска, вам не нужно беспокоиться о том, что ваша шина сломается из-за чрезмерной нагрузки или изнашивается быстрее, чем обычно. Более прочная конструкция шины Extra Load означает меньшее тепловыделение, что делает ее более устойчивой к износу.

Что означает маркировка DOT на боковине шины?

Рекомендуется использовать одни и те же шины не более шести лет.Даже если вы нечасто пользуетесь автомобилем летом и ваши шины выглядят в хорошем состоянии, вам все же следует заменить их не позднее, чем по прошествии десяти лет с даты их изготовления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *