Полный привод на: Типы приводов и систем полного привода: конструктивные особенности, преимущества и недостатки каждого типа

Содержание

Полный привод на Инфинити? Как он работает и насколько надёжен?

На большинстве моделей Infiniti используется полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS. Система устанавливается на кроссоверы и седаны Инфинити с задним приводом для повышения проходимости автомобиля, а также обеспечения динамичного разгона и устойчивости на скользком покрытии.

Как работает полный Инфинити

Рассмотрим, как работает полный привод Инфинити. В обычном режиме вращающий момент с коленвала двигателя через КПП передается на заднюю ось. Скорость вращения колес постоянно измеряется датчиками ABS, передающие сигналы в модуль управления.

Электронный блок с 16-битным процессором 100 раз в секунду анализирует полученные сигналы с целью определения недостаточного сцепления с дорожным покрытием и срыва колес в пробуксовку. При обнаружении процессором увеличения скорости вращения колес, что указывает на занос или пробуксовку, генерируются импульсы на перераспределение до 50% мощности крутящего момента на передний привод Инфинити.

Особенности полного привода Инфинити

Конструкция заднего дифференциала предусматривает насос, повышающий давление смазки в специальном тоннеле. От величины давления зависит, сколько муфт центрального дифференциала задействуется для передачи на переднюю ось крутящего момента. Время определения пробуксовки и активации переднего привода занимает сотые доли секунды.

Особенность устройства полного привода на Инфинити в том, что электроника перед распределением вращающего момента на переднюю ось определяет допустимую границу пробуксовки или отклонения автомобиля от траектории. На практике это называется поздним срабатыванием, так как система не предупреждает начало заноса. Поэтому передние колеса не сразу получают поток мощности.

AWD – как знак качества

Мгновенное включение гидромуфты и передача 50% усилия на переднюю ось происходит при резком нажатии на газ. В результате при динамичном разгоне рационально используется мощность силового агрегата. Полный привод Инфинити помогает ускориться на скользкой дороге с обеспечением устойчивости машины, а в случае заноса в повороте при увеличении газа эффективно выведет машину на правильную траекторию. На Инфинити седан полный привод водитель может активировать в ручном режиме при движении на невысокой скорости до 30 км/ч.

Симметричный полный привод Symetrical AWD

Система полного привода VTD*1:

Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую муфту блокировки*2 с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, с учетом состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX c трансмиссией Lineartronic.
Ранее устанавливалась на автомобили: Subaru Legacy GT 2010‑2013, Forester S‑Edition 2011‑2013, Outback 3.6 2010‑2014, Tribeca, WRX STI с автоматической трансмиссией 2011‑2012

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT):

Система полного привода с электронным управлением, обеспечивающая бо́льшую курсовую устойчивость автомобиля на дороге, в сравнении с моноприводными автомобилями и полноприводными автомобилями с подключаемым приводом на другую ось.
Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. Алгоритм управления заложен в электронном блоке управления трансмиссией и учитывает скорости вращения передних и задних колес, текущий крутящий момент на коленчатом валу двигателя, текущее передаточное отношение в трансмиссии, угол поворота рулевого колеса и т.д. и при помощи гидроблока сжимает диски муфты с необходимым усилием. В идеальных условиях система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. В зависимости от обстоятельств, таких, как буксование, крутой поворот и др. перераспределение крутящего момента между осями меняется. Адаптация алгоритма управления под текущие условия движения обеспечивает превосходную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя. Многодисковая муфта располагается в корпусе силового агрегата, является его составной частью и использует ту же рабочую жидкость, что и другие элементы автоматической трансмиссии, что обусловливает ее лучшее охлаждение, нежели при обособленном расположении, как у большинства производителей, и, следовательно большую долговечность.

Актуальные модели (российская спецификация)
На российском рынке Subaru Outback, Subaru Forester*, Subaru XV.

Система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой (CDG):

Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX и Subaru Forester — с механической трансмиссией.

Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения (DCCD*3):

Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью. Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной ситуацией.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX STI с механической трансмиссией.

Симметричный полный привод Subaru — Major Subaru Новорижский

Subaru отмечает 40-ю годовщину своих полноприводных автомобилей

Компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель автомобилей Subaru, объявила, что в 2012 году отмечается 40-я годовщина дебюта полноприводных автомобилей Subaru, первый из которых — Subaru Leone Estate Van 4WD — был представлен в Японии в 1972 году.

И сей день FHI остается пионером в области полноприводных легковых автомобилей. Общее количество произведенных *1 полноприводных автомобилей Subaru достигло 11 782 812 штук (на 31 января 2012 г.), что составляет примерно 55,7% от всех продаж марки.

Система полного привода Subaru обеспечивает эффективное распределение тягового усилия по всем четырем колесам. Благодаря сочетанию симметричного полного привода (SAWD) и горизонтально-оппозитного двигателя Subaru Boxer, силовой агрегат располагается симметрично относительно продольной оси автомобиля, а трансмиссия смещается назад, в пределы колесной базы. Такая компоновка оптимизирует продольно-поперечный баланс масс и обеспечивает стабильную тягу на любых покрытиях в разных условиях движения. Кроме того, достигается великолепная устойчивость на высоких скоростях и прекрасные характеристики поворачиваемости и чувствительности к управлению, что делает SAWD основной технологией, подводящей фундамент под философию безопасности Subaru в сочетании с удовольствием от вождения.

Благодаря непрерывным исследованиям, адаптируя систему полного привода Subaru к характеру каждой модели, в этой сфере FHI довела свои технологии до совершенства – от технологии, способной обеспечить управляемость на неровной дороге, до уникальной технологии, которая гарантирует высокую устойчивость в условиях дождя, снега или движения на высокой скорости. Новейшие разработки включают управление тяговым усилием на четырех колесах, что создает постоянное надежное сцепление всех четырех колес с дорогой.

Дополнительная информация

Системы симметричного полного привода Subaru

  • Система полного привода VTD*2: Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую муфту блокировки*3 с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, вплоть до соотношения 50:50 между передними и задними колесами, с учетом состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости, что обеспечивает агрессивное спортивное вождение.
    Актуальные модели (российская спецификация)]
    На российском рынке Subaru Legacy GT, Forester S-Edition, Outback 3.6, Tribeca, WRX STI с автоматической трансмиссией
  • Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT): система полного привода с электронным управлением, повышающая экономичность и устойчивость. Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Она максимально использует преимущества полного привода, обеспечивая устойчивую и безопасную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя.
    [Актуальные модели (российская спецификация)]
    На российском рынке Subaru Legacy / Outback 2.5 с трансмиссией Lineartronic, Forester (с автоматической трансмиссией), Impreza и XV с трансмиссией Lineartronic.
  • Система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой (CDG): Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.
    [Актуальные модели (российская спецификация)]
    Subaru Legacy, Forester, Impreza и XV с механической трансмиссией.
  • Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD*4): Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью. Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной ситуацией.
    [Актуальные модели (российская спецификация)]
    Subaru WRX STI с механической трансмиссией.

*1 включая производство автомобилей с подключаемым полным приводом

*2VTD: Переменное распределение крутящего момента

*3 Управляемый дифференциал повышенного трения

*4 DCCD: Активный межосевой дифференциал

Symmetrical AWD

Симметричный полный привод

    С момента своего появления в 1972 году технология Symmetrical AWD (All-Wheel Drive) непрерывно совершенствовалась. Дополненная горизонтально-оппозитным двигателем Subaru BOXER, она обеспечивает идеальную симметричность конструкции. Это обуславливает максимальную эффективность отдачи мощности двигателя, высокий уровень сцепления с дорогой и устойчивости автомобиля, а также идеальную развесовку. Абсолютный контроль над автомобилем сохраняется практически в любых условиях движения, превращая в удовольствие каждый километр пройденного пути.

Крутящий момент двигателя постоянно передается на все четыре колеса и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, а, следовательно, и максимальную управляемость автомобиля, поэтому, чем лучше сцепление колес с дорогой, тем более уверенно Вы чувствуете себя за рулем своего автомобиля. Данное преимущество — Ваш залог успеха в экстремальных условиях, будь то плохая погода или аварийная ситуация, когда счет идет на доли секунды.

Преимущества

Лучший баланс

    Когда Вы поворачиваете, центробежная сила направляет автомобиль к краю дороги. То, как далеко заносит автомобиль, зависит от центра тяжести. Если он расположен высоко, требуется больше времени на восстановление баланса и контроля над автомобилем. Если низко – как у Subaru – происходит меньший крен кузова и меньшее отклонение от курса, что придает большую устойчивость автомобилю.

 

Улучшенная сила сцепления

Постоянный полный привод имеет особые достоинства перед приводом на 2 колеса (2WD) – особенно при движении на поворотах. Передавая мощь через все четыре колеса, автомобиль держится естественно и нейтрально по отношению к повороту, избегая неповоротливости или излишней поворачиваемости, что может приводить к неустойчивости и аварийным ситуациям.

Постоянный полный привод имеет особые достоинства перед приводом на 2 колеса (2WD) – особенно при движении на поворотах. Передавая мощь через все четыре колеса, автомобиль держится естественно и нейтрально по отношению к повороту, избегая неповоротливости или излишней поворачиваемости, что может приводить к неустойчивости и аварийным ситуациям.

Ford Ranger — Управляемость Форд Рейнджер | Major Auto — Официальный дилер Форд в Москве. | Major

Вы находитесь в архиве автомобилей. данный автомобиль снят с производства.
С актуальным модельным рядом вы можете ознакомится на странице «Модельный ряд».
Сервисное обслуживание производится без ограничений.

Ranger обладает поистине безграничными возможностями для транспортировки грузов и буксировки.

Двигатели и трансмиссии

Мощные дизельные силовые агрегаты
Новый экологичный 2,5-литровыи дизельный двигатель Duratorq TDCi,143 л.с., имеет мощность, достаточную для выполнения любых задач. Благодаря передовым технологиям компании Ford новый Ranger не только имеет высокую чувствительность педали газа и сниженный расход топлива, но также соответствует стандарту Euro IV по содержанию выхлопа.

Динамика

Надежность даже в экстремальных условиях
Система полного привода Ford Ranger позволяет покорять даже самые тяжелые маршруты. Чтобы включить привод на все колеса, достаточно переместить ручку переключателя в положение «4H», когда автомобиль стоит на месте, после чего полный привод остается включенным до тех пор, пока Вы его не отключите. Когда дорожные условия изменятся, полный привод можно отключить при движении на любой скорости.

Отключение привода на передние колеса выполняется простым нажатием одной кнопки. Достаточно нажать кнопку Remote Free Wheel (RFW) на приборной панели, и будет включен привод на два колеса, что снизит расход топлива.

Когда вы попадете в очень тяжелые дорожные условия, именно тут Вы сможете почувствовать силу и мощь Ford Ranger. Переместите ручку переключения в положение «4L», чтобы включить пониженную передачу. Это позволит Вам использовать большее количество передач и всю мощь этого автомобиля в сложной ситуации. Ford Ranger прекрасно соответствует тяжелым условиям бездорожья и преодолевает крутые склоны.

Хорошо отлаженный и превосходно работающий двигатель имеет максимальный крутящий момент 330 Нм при низких 1800 об./мин., что обеспечивает отличные возможности для буксировки и езды по бездорожью.

Возможности буксировки
C Ford Ranger Вы сможете не только перевозить различные грузы. Он также отлично приспособлен для буксировки: 750 кг, для прицепов без тормозной системы и 3000 кг, для прицепов с тормозной системой.

Управление

Управляемость
Ranger сохраняет отличную управляемость даже при полной загрузке и во время поездок с прицепом, в самых сложных дорожных условиях. С не меньшим комфортом он доставит водителя и пассажиров на деловую встречу или светское мероприятие.

Три режима движения — 4×2, 4×4 (High Range) и 4×4 (Low Range) — мощные дизельные двигатели Duratorq TDCi с технологией впрыска common rail и модернизированная динамика движения гарантируют отличные внедорожные возможности в сочетании с комфортом движения по дорогам, в котором Ranger не уступает легковым автомобилям.

Внедорожные возможности

Ranger обладает отличной проходимостью, он может уверенно и безопасно двигаться по самой разной местности. Крупные рычаги подвески, улучшенное поглощение вибраций и оптимизированные по жесткости пружины поддерживают отличное тяговое усилие.

Вы по достоинству оцените регулируемый турбокомпрессор и систему впрыска дизельного топлива common rail, работающую под высоким давлением, которые обеспечивают быструю реакцию двигателя, необходимую для высокоскоростного обгона и движения в сложных условиях бездорожья.

Антиблокировочная система тормозов с воздействием на 4 колеса (4W-ABS)

4W-ABS — это комбинация систем ABS и электронного распределения тормозного усилия (EBD). Независимо от загруженности автомобиля, эта модернизированная система обеспечивает уверенное и безопасное торможение и устойчивый рулевой контроль при торможении на поворотах, а также сокращает тормозной путь.

Увеличенные задние рессоры
Длинные рессорные дуги улучшают ходовые характеристики и управляемость автомобиля.

Улучшенная передняя подвеска
Улучшенная передняя подвеска Ford Ranger имеет повышенную угловую жесткость и обеспечива

Устойчивость на любой поверхности
Демпфер подвески с большим диаметром и 32-миллиметровые газовые амортизаторы повышают устойчивость Ford Ranger при движении по любой поверхности.

Подробную информацию узнавайте в автосалонах Major Ford:

Вы можете продолжить просмотр:

Как работает полный привод Toyota Camry — журнал За рулем

Нужен ли бизнес-седану полный привод и какие бонусы может предложить водителю система AWD Camry.

Материалы по теме

Полноприводная Toyota Camry дебютировала в ноябре 2019 года и поступила в продажу весной 2020 года. Но не в России, что расстроило многочисленных поклонников модели. Тем не менее, это первая зима, во время которой водители в других странах смогут проверить способности системы полного привода и оценить ее необходимость для седана.

В опубликованном видео нет снега, но его прекрасно заменяют ролики, на которых колеса седана отлично буксуют. Испытания начинаются с проверки работы системы при буксующих передних колесах. Camry легко съезжает с помещенных под передние колеса роликов, перенаправляя мощность двигателя на задние колеса.

Затем задача усложняется — ролики устанавливаются под одно переднее колесо и одно заднее, с противоположной стороны. Это заставило систему полного привода не только распределять мощность между осями, но и на самих осях. И снова Камри выбралась на чистый асфальт.

Наконец, испытатели установили ролики под три колеса седана, оставив цепляться за дорогу только заднее колесо. Результат оказался положительным, но не убедительным. Вместо того чтобы легко столкнуть автомобиль на асфальт, система затеяла настоящую борьбу с пробуксовками, но в конце концов справилась с задачей. Однако складывается впечатление, что Camry, скорее, соскользнула с роликов, а не переехала их.

Напомним, что система полного привода Camry может направлять до 50% крутящего момента двигателя на задние колеса. Кроме того, она имеет электромагнитную муфту, отключающую задние колеса ради снижения расхода топлива. Но седан с полным приводом весит на целых 75 кг больше, чем его переднеприводная версия.

К сожалению, решение о поставках в Россию полноприводного седана Toyota Camry до сих пор не принято.

Фото: Toyota

Видео: Youtube

почему он необходим даже на ровной дороге

Оказывается, привычный полноприводный автомобиль, а если официально – автомобиль повышенной проходимости, – появился как технический эксперимент. Его история началась с изобретения полного привода более сотни лет назад.

Изначально цель стояла в покорении бездорожья – добраться туда, куда прежде не ступала нога человека, но неожиданно полный привод эффективно проявил себя в гонках. А затем превратился в помощника на любой дороге.

Вот несколько фактов из истории:

  • 1903 год – первый гоночный автомобиль с системой 4х4;
  • 1907 год – первый пассажирский полноприводный автомобиль;
  • 1930 год – полноприводный автомобиль с межосевым и межколесными дифференциалами;
  • 1934 год – компания Mitsubishi создала первые полноприводные машины в Японии;
  • 1966 год – дорожная модель с 4х4, фрикционными муфтами и ABS;
  • 1980 год – совершенствование конструкции для широкого использования в гражданских машинах;
  • 1992 год – технологичная полноприводная трансмиссия Mitsubishi Super Select.

Десятилетия технической эволюции позволили полному приводу «опуститься» до уровня повседневности и превратиться в важный элемент оснащения. Любой новый автомобиль в Украине с трансмиссией 4х4 – это и мода, и необходимость. При этом речь идет не только о заснеженных городских дорогах или «украшенных» мокрой вязкой грязью сельских направлениях, которые наводят ужас на любого водителя моноприводной машины.

Каждый, подбирая новый автомобиль, планирует получить в пользование современное транспортное средство, соответствующее определенным требованиям. На этом фоне интеллектуальные системы полного привода сегодня способны творить чудеса:

  • распределять крутящий момент между осями;
  • регулировать потоки мощности для каждого колеса;
  • обеспечивать надежное сцепление на мокром асфальте, песке и грязи, щебне и разбитых загородных дорогах.

Таким образом, покупатель получает машину, обеспечивающую надежную управляемость, прогнозируемое поведение на дороге в любую погоду и безопасность – самую ценную характеристику любого современного автомобиля.

Система 4х4 отвечает за уверенный и безопасный ход в повседневных условиях, однако любой внедорожник Mitsubishi дополнительно продемонстрирует удивительные возможности за пределами дорог.

Из-за увеличенной массы автомобиля, удвоения количества ведущих колес и высокой энерговооруженности повышенный расход топлива считается главным недостатком трансмиссии 4х4. Однако это не существенное упущение, ведь современные полноприводные системы функционируют намного эффективнее за счет минимальных энергопотерь при пробуксовках на скользких или рыхлых поверхностях. Таким образом, улучшенное сцепление с покрытием приводит к рациональному расходу топлива в сравнении с моноприводным автомобилем.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД INFINITI

Практически все заднеприводные кроссоверы и седаны INFINITI оснащены «умной» системой полного привода ATTESA E-TS, которая существенно улучшает устойчивость автомобиля и обеспечивает быстрый разгон. Уникальная технология впервые была реализована при выпуске культового спорткупе Skyline GT-R.

ATTESA E-TS – система с электронным распределением крутящего момента по осям в зависимости от условий на дороге. Она автоматически оценивает ситуацию и передает на переднюю ось до 35–60 % вращающего момента (максимальное значение зависит от модели и года выпуска).

ОСОБЕННОСТИ ATTESA E-TS

В постоянном режиме INFINITI работает как заднеприводный автомобиль – крутящий момент переходит на заднюю ось. Датчики ABS регулярно определяют, с какой скоростью вращаются колеса. Сигнал обрабатывается мощным электронным модулем. Если колеса начинают крутиться быстрее, определяется ситуация возникновения заноса или пробуксовки. Момент автоматически перераспределяется на переднюю ось с учетом межколесного дифференциала.

Даже малейшие изменения устанавливаются за сотые доли секунды, однако особенность ATTESA E-TS заключается в том, что передний привод включается после превышения допустимого уровня пробуксовки. Интеллектуальная система полного привода INFINITI активируется в случае нарушения траектории движения. Позднее срабатывание обеспечивает превосходную управляемость и возможность создания контролируемого заноса.

ПРЕИМУЩЕСТВА AWD У INFINITI

Система полного привода INFINITI позволяет рационально использовать мощность двигателя и создает множество преимуществ для водителя:

  • При резком старте переключение происходит моментально, и 50 % усилия переходит на передний привод. Таким образом, автомобиль стартует с четырех колес.
  • При выходе из поворота машина распределяет крутящий момент на обе оси.
  • В начале любого маневра или при изменении дорожных условий интеллектуальная система анализирует работу каждого колеса и передает мощность тем, у которых лучше сцепление с поверхностью.
  • AWD позволяет ускориться на скользкой дороге и сохранить при этом устойчивость. Некоторые модели седанов обладают функцией ручной активации полного привода (при движении со скоростью до 30 км/час).

Позвоните и запишитесь на тест-драйв, чтобы убедиться в преимуществах системы полного привода INFINITI.

AWD против. 4WD: какие они и что лучше?

Subaru оснащает большую часть своего модельного ряда полноприводным автомобилем, что выделяет бренд среди конкурентов. Outback не подвержен влиянию на пляжах, тропах и дорогах, закрытых плохой погодой. Subaru

Понимание огромного количества систем, предлагаемых в новых автомобилях, может быть сложной задачей. Это также относится к пониманию устаревших систем, таких как полный привод и полный привод.Оба могут в целом улучшить сцепление с дорогой по сравнению с традиционным автомобилем с передним или задним приводом, но ни один из них не является серебряной пулей, и каждый из них имеет сильные стороны, которые имеют больше смысла для определенных сценариев.

Чтобы помочь различить эти две системы и проиллюстрировать, какая система лучше всего подходит для различных сценариев вождения, вот краткое изложение полного и полного привода.

Что такое полный привод?

Основная цель полного привода сосредоточена на движении по дорогам.Водители, живущие в регионах с суровой сезонной погодой, такой как дождь и снег, обнаружат, что полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на дорогах, подверженных неблагоприятным погодным условиям.

Полный привод может передавать мощность как на переднюю, так и на заднюю ось, в отличие от автомобилей с передним или задним приводом. Системы различаются, но, как правило, система привода AWD полагается на компьютеры транспортного средства, чтобы определить, какое из четырех колес требует мощности и тяги без особого участия водителя. Некоторые автомобили, такие как Honda Passport, предлагают предварительно запрограммированные режимы движения, которые оптимизируют то, как система передает мощность в определенных ситуациях, таких как снег, песок, грязь и дождь.Когда полный привод не нужен, автомобиль работает нормально, и водителю не нужно включать или выключать его.

Honda Passport 2020 — это компактный пятиместный автомобиль, способный легко ездить по бездорожью, но более комфортный в городских условиях. Honda

Многие системы полного привода работают аналогично автомобилям с передним или задним приводом, передавая мощность только на переднюю или заднюю часть, пока не потребуется больше тяги. Поскольку полный привод полезен для многих водителей, перевозящих пассажиров и грузы в нежелательных дорожных условиях, это популярная функция во многих внедорожниках и кроссоверах.Способность системы распределять крутящий момент спереди и сзади может также помочь улучшить экономию топлива в системах, которые могут полностью отсоединять переднюю или заднюю трансмиссию, когда в ней нет необходимости. Высокопроизводительные автомобили с полным приводом используют эту систему для удержания транспортного средства в вертикальном положении при поворотах на более высоких скоростях.

Что такое полный привод?

Полный привод похож на полный привод, но он предназначен для езды по бездорожью или в экстремальных условиях, когда одна или несколько шин могут полностью потерять сцепление с дорогой.Многие люди ассоциируют 4WD с прочными грузовиками и внедорожниками. Это потому, что он существует намного дольше, чем сложные современные системы полного привода.

Способ, которым системы полного привода передают мощность и тягу, отличается от полного привода. Как и в случае с полным приводом, мощность на переднюю и заднюю оси подается одновременно. Отличие заключается в том, что системы полного привода передают одинаковое количество мощности на переднюю и заднюю части вместо того, чтобы распределять мощность на определенные колеса через более сложную систему.

Новый Bronco от Ford предлагает две доступные системы полного привода: одна — это двухскоростная электронная система переключения передач на лету, а вторая — двухскоростная электромеханическая раздаточная коробка с автоматическим режимом переключения между двух- и четырехколесным приводом. Ford

Полный привод также не предназначен для длительного вождения по сухому асфальту, и большинство систем полагаются на то, что водитель переключается с места на место с помощью какого-либо механизма (раньше это был очень ручной процесс, но теперь 4WD можно активировать внутри автомобиля с помощью рычага, кнопки или ручки). Некоторые системы имеют настройки низкого и высокого диапазона, чтобы обеспечить низкоскоростное «ворчание» и сцепление с дорогой или высокоскоростное сцепление на обледенелых шоссе или заснеженных дорогах.

При включении передний и задний карданные валы блокируются вместе, что позволяет осям двигаться с одинаковой скоростью.Эта конфигурация гарантирует, что крутящий момент передается по крайней мере на одно переднее и заднее колесо, с легкостью помогая транспортному средству преодолевать неровную местность или скользкие условия (это также объясняет, почему полноприводные автомобили могут двигаться вперед с одной шиной, оторванной от земли).

Опциональная или неоригинальная блокировка и дифференциалы повышенного трения продвигают распределение мощности еще на один шаг, передавая равный крутящий момент оси на оба колеса. Блокировка дифференциалов или «шкафчиков», как их часто называют энтузиасты, заставляет оба колеса всегда вращаться с одинаковой скоростью, что полезно при движении по пересеченной местности или по болотистой местности.Эта же характеристика делает их непригодными для езды по сухой дороге из-за заедания при поворотах. Дифференциалы повышенного трения предлагают своего рода компромисс, автоматически обеспечивая увеличенное распределение крутящего момента, когда это необходимо — хотя они и не позволяют полностью «заблокироваться» — без ухудшения характеристик движения на дороге.

Jeep Wrangler, новый Ford Bronco, легкие пикапы, такие как Chevrolet Silverado, и тяжелые грузовики, такие как Ford 250, доступны с полным приводом.

Какой из них лучше?

Короткий ответ: это зависит от обстоятельств. Водители могут выбрать лучшую систему на основе основного использования транспортного средства (ежедневные поездки на работу или приключения на выходных), стиля вождения, географического положения и бюджета. И полный привод, и полный привод обеспечат лучшее сцепление с дорогой, чем полноприводные автомобили, в большинстве повседневных сценариев вождения в зимнюю погоду.

Большие грузовики и внедорожники отлично подходят для буксировки и перевозки тяжелых грузов и обычно имеют полный привод.Это означает, что покупатели, которым необходимо буксировать тяжелые грузы, должны рассмотреть вариант 4WD. Кроссоверы меньшего размера, такие как Subaru Forester, Toyota RAV4 или Honda CR-V, оснащены полным приводом, потому что они обычно не используются для бездорожья и буксировки тяжелых грузов (хотя они заявлены как достаточные для работы с легковесными грузами и легкие новаторские).

Chevrolet предлагает несколько пакетов, предназначенных для оптимизации Silverado для буксировки или снегоуборочной обработки, и при правильном оснащении он может буксировать до 13 400 фунтов. Chevrolet

Когда полный привод лучше?

Автомобили с полным приводом обеспечивают большую уверенность и лучшее сцепление с дорогой на мокрой, снежной или обледенелой дороге. Перемещая мощность на колеса, которые в ней больше всего нуждаются, системы полного привода помогают транспортным средствам трогаться с места на скользкой дороге и даже могут помочь исправить пробуксовку колес во время движения, чтобы помочь ему оставаться на дороге. Системы часто управляются компьютером, который постоянно контролирует тягу каждого колеса. Он может активироваться намного быстрее и точнее, чем любой водитель-человек.

Хотя некоторые полноприводные автомобили могут грамотно справиться с бездорожьем, они не предназначены для этой задачи. Постоянное переключение мощности между колесами не идеально для труднопроходимой местности, и большинство систем полного привода в таких ситуациях не так надежны и долговечны, как установка с полным приводом.

Когда полный привод лучше?

Полный привод идеален в глубоком снегу, грязи, неровной или каменистой местности, а также на крутых спусках и спусках. Поскольку системы 4WD, как правило, более надежны, чем системы AWD, они могут выдерживать больше злоупотреблений и мощности.Настройки низкого и высокого диапазона позволяют водителю выбрать нужное количество мощности и крутящего момента, чтобы получить наилучшее сцепление с дорогой в данной ситуации. Это также хорошая идея для водителей, которые живут в изолированных районах или регулярно выезжают в отдаленные зоны, чтобы получить доступ к полноприводному транспортному средству.

И внедорожник Jeep Wrangler, и пикап Gladiator (на фото) известны своей превосходной способностью перемещаться по пересеченной и каменистой местности. Jeep

Какие недостатки?

Обе системы обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при трогании с места и удержании на дороге, но ни одна из них не помогает автомобилю останавливаться.Распространенная ошибка, которую совершают водители в снежных или скользких ситуациях, — это полагать, что их внедорожник или грузовик делает их непобедимыми. Дополнительное тяговое усилие не означает дополнительную тормозную способность. Это заблуждение часто может привести к самоуверенности.

Транспортные средства, оснащенные AWD или 4WD, обычно страдают от снижения расхода топлива из-за дополнительного веса и механического сопротивления оборудования, необходимого для поворота всех четырех колес. В некоторых случаях сокращение расхода топлива небольшое, но со временем может увеличиваться.Многие автомобили, оснащенные полноприводным двигателем, представляют собой большие грузовики и внедорожники, которые уже страдают от невысокой экономии топлива из-за своего большого веса и размеров.

Сложные трансмиссии тоже могут быть дороже. Большинство производителей автомобилей предлагают AWD и 4WD в качестве опции, а не в качестве стандартного оборудования. В некоторых случаях обновление может поднять цену нового автомобиля на несколько тысяч долларов. Люксовые бренды, такие как Audi, производят несколько автомобилей со стандартным полным приводом. Subaru построила целый бренд, предлагающий автомобили и кроссоверы только с полным приводом.

Audi оснащает почти все свои модели системой полного привода quattro. Трехрядный Q7 AWD (на фото здесь) оснащен 3,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом с двумя улитками и мощностью 335 лошадиных сил. Audi

Шины также следует учитывать. Автомобили с полным или полным приводом не будут хорошо работать на снегу и в других условиях с изношенными или неподходящими шинами. Фактически, переднеприводный автомобиль с приличными зимними шинами может лучше переносить многие сценарии по сравнению с автомобилем с полным приводом, оснащенным всесезонными шинами.Некоторые кроссоверы и внедорожники с полным приводом стандартно поставляются с всесезонными шинами, которые не будут столь эффективны в экстремальных зимних условиях. Прежде чем отправиться в путь, определенно важно понять, как шины могут влиять на сцепление с дорогой.

Полный привод (4WD) Преимущества и недостатки

Больше всегда лучше? При покупке нового или подержанного автомобиля вы, несомненно, встретите различные варианты трансмиссии, такие как привод на два колеса (2WD) и полный привод (4WD).

Но всегда ли 4WD лучше? Стоит ли дополнительных затрат? Узнайте, подходит ли вам 4WD, рассмотрев преимущества и недостатки.

Во-первых, что такое трансмиссия?

Трансмиссия — это все, что заставляет автомобиль двигаться, включая двигатель и трансмиссию, а трансмиссия — это все, что заставляет колеса двигаться минус двигатель .

Существует три распространенных типа трансмиссии : привод на задние колеса, трансмиссия на передние колеса и трансмиссии на четыре / все колеса .

Полноприводные трансмиссии (также известные как четыре на четыре или 4 × 4)

Хотя 4WD и AWD разные, они оба передают мощность на ваши передние и задние колеса, что может быть полезно в грязи, снегу, каменистой местности и других сложных условиях вождения.

Вы обычно видите системы полного привода на более крупных транспортных средствах, которые разработаны с учетом возможностей бездорожья, таких как грузовики, внедорожники и внедорожники.

4WD и трансмиссии AWD

Основное различие между 4WD и AWD заключается в том, что в полноприводных автомобилях используются два дифференциала и раздаточная коробка, а в полноприводных автомобилях — передний, задний и межосевой дифференциал.

Полный привод (4WD)

Когда включен полный привод, двигатель передает мощность на трансмиссию, которая затем разделяется на переднюю и колесную оси. Крутящий момент передается на колеса, но колеса должны иметь тяговое усилие на дороге, чтобы транспортное средство могло двигаться куда угодно. В противном случае шины будут просто вращаться, как вы, вероятно, испытали, застряв в грязи или песке.

Допустим, вы застряли в грязи задними колесами.Если у вас двухколесный привод (2WD), то ваши колеса, вероятно, будут крутиться и крутиться. В этом случае было бы чрезвычайно полезно иметь полный привод, чтобы ваши передние колеса могли иметь некоторое сцепление с дорогой. Если мощность была передана на передние колеса, где находится тяга, вы сможете успешно вывести свой автомобиль из сложной ситуации.

По сути, это то, что делает полный привод. Это дает вам тягу, где и когда вам это нужно. Хотя 4WD немного сложнее, по сути, это способ увеличить тягу и мощность на дороге.

В большинстве случаев вам нужен только 2WD. 2WD используется для обычного движения по дороге. Если вам нужна дополнительная мощность и сцепление (глубокая грязь, мягкий песок, колеи, крутые подъемы и спуски, каменистые поверхности и т. Д.), Вы можете включить 4WD, нажав кнопку. Однако процесс включения 4WD зависит от вашего автомобиля.

Какой у меня 4WD?

Важно точно знать, как работает ваша система 4WD. Для старых автомобилей вы, возможно, сначала полностью остановились и поставили автомобиль на нейтраль или припарковались, прежде чем включить 4WD.

Однако более новые автомобили обычно могут активировать 4WD простым нажатием кнопки. Некоторые современные системы полного привода включаются автоматически при обнаружении пробуксовки одного или нескольких колес.

Каждая система — неполный рабочий день, полный рабочий день, с ручной сменой, «на лету» и полностью автоматическая — все имеет разные требования к включению и отключению. Очень важно ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться в представительстве или найти свой автомобиль в Интернете по его VIN-номеру.

Когда использовать 4WD?
Используйте 4WD в следующих ситуациях:
  • Когда вам нужен дополнительный крутящий момент / мощность, например, при перемещении тяжелых грузов на малых скоростях.
  • При спуске на малой скорости при буксировке тяжелого груза.
  • Когда вы преодолеваете крутые подъемы и спуски, например, в каменистой местности.
  • Когда вы застряли в снегу, грязи или песке; однако немедленно остановитесь, если у вас крутятся колеса, и следуйте советам из этой статьи.

Преимущества полного привода

Основные преимущества 4WD — тяга и мощность. Вы когда-нибудь видели рекламу, в которой джип преодолевает валуны и скалы? Это 4WD в действии.

Если вы поднимаетесь на крутой холм или едете по бездорожью, вам понадобится повышенная мощность, чтобы преодолевать препятствия и взбираться на крутые холмы. В то время как 2WD поможет вам преодолеть даже самые крутые холмы Сан-Франциско, если вы едете по бездорожью, вам, вероятно, понадобится дополнительная мощность, которая предоставляется с 4WD.

  • 4WD улучшает сцепление с дорогой в опасных условиях вождения, таких как снег, лед, камни и другие сценарии, которые могут затруднить управление. За счет включения обоих комплектов колес улучшается тяга и управляемость.
  • Дополнительный вес способствует лучшему сцеплению с дорогой.
  • 4WD отлично подходит для любителей бездорожья.

Если вы часто ездите в условиях с низким сцеплением или любите бездорожье, полный привод принесет большую пользу.

Недостатки полного привода

В большинстве случаев 4WD не требуется. Он потребляет больше топлива, а также может привести к самоуверенности, что приведет к большему количеству ситуаций, в которых вы можете застрять. Экономьте деньги и топливо, используя полный привод только тогда, когда он вам нужен.

  • Главный недостаток 4WD — это дополнительные расходы на покупку, обслуживание и топливо. Дополнительное оборудование (дифференциалы, раздаточная коробка и т. Д.) Увеличивает сложность и вес автомобиля, увеличивая начальную рыночную стоимость, износ шин и стоимость ремонта и технического обслуживания.
  • Дополнительная мощность и вес систем 4WD и AWD требуют большего количества топлива, что делает их менее эффективными, чем их аналоги с 2WD.
  • Дополнительный вес улучшает сцепление с дорогой и управляемость, но также увеличивает тормозной путь, необходимый для полной остановки.Легкие автомобили могут избежать столкновения легче, чем тяжелые.
  • 4WD и AWD могут вызвать излишнюю самоуверенность водителей, по иронии судьбы приводя к большему количеству ситуаций, в которых вы можете застрять.
  • Хотя 4WD улучшает сцепление с дорогой, снижайте скорость и проявляйте особую осторожность на обледенелых, заснеженных и скользких дорогах. Самоуверенность может привести к опасным авариям.

Советы и хитрости 4WD
  • Автомобили с полным приводом работают лучше всего, если они регулярно используются и обслуживаются в соответствии с рекомендациями производителя.Если вы не используете систему 4WD в течение длительного времени, уплотнения могут высохнуть. Лучше всего поддерживать смазку системы, активируя ее не реже одного раза в несколько месяцев.
  • Используйте 4WD только тогда, когда он вам нужен, чтобы сэкономить как можно больше бензина и денег. Вождение полноприводного автомобиля в мягких и сухих условиях может привести к повреждению передних мостов, дифференциалов и других деталей. Всегда используйте 2WD на сухом асфальте.
  • Если вы застряли, переключитесь на 4WD и медленно нажмите педаль газа, чтобы выйти.Если колеса начинают вращаться, остановитесь, прежде чем выкопать себе более глубокую яму. Узнайте, как выйти из любой ситуации.

Мы продаем большой ассортимент переднеприводных, заднеприводных, полноприводных и полноприводных автомобилей. Делайте покупки в нашем полном онлайн-инвентаре.

Если у вас есть какие-либо вопросы о 4WD, AWD или любой другой настройке трансмиссии, не стесняйтесь говорить с одним из наших онлайн-специалистов или позвоните нам:

Чаттануга, Теннесси — (423) 551-3600

Кливленд, Теннесси — (423) 472-2000

Дейтон, Теннесси — (423) 775-4600

Далтон, Джорджия — (706) 217-2277

Подпишитесь на нас, чтобы получить больше полезной информации о покупке, продаже и обслуживании автомобилей: Facebook, Twitter, YouTube и Google+.

Преимущества, советы и применение полного привода

— GMC Life

ПРИВОД НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ВЫСОКОГО ДИАПАЗОНА
Полный привод высокого диапазона, обозначенный как «4 ↑» на большинстве раздаточных коробок, разработан для использования на рыхлых или скользких поверхностях . В этом режиме включается передняя ось, и раздаточная коробка передает мощность как на переднюю, так и на заднюю оси и все четыре колеса.

В этом режиме передняя и задняя оси вращаются с одинаковой скоростью. Из-за незначительных различий в размерах шин и разницы в длине гусениц при повороте передняя и задняя оси могут «сражаться» друг с другом на поверхностях с высоким коэффициентом трения, что приводит к состоянию, иногда известному как «вороной прыжок», когда шины вынуждены скользить по дороге. земля.

Поскольку раздаточные коробки GMC предназначены для «переключения на лету», водители могут переключаться между полным приводом с большим диапазоном и полным приводом с высоким диапазоном, не останавливая автомобиль. В электронных раздаточных коробках индикатор на ручке переключателя будет мигать во время переключения и загораться, когда он полностью включен. На грузовиках, оборудованных раздаточной коробкой с ручным управлением, на приборной панели загорится индикатор.

Важно отметить, что полный привод с широким диапазоном не предназначен для использования на сухих поверхностях или дорогах с хорошим сцеплением. Это может вызвать чрезмерную нагрузку на оси, раздаточные коробки и другие компоненты трансмиссии, что может привести к их повреждению. Важно не забыть переключиться с 4 HI, как только улучшатся дорожные условия.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ 4 HI
Если дорожные условия часто меняются между участками с высокой и низкой тягой, рассмотрите возможность использования настройки «АВТО», установленной в некоторых электронных раздаточных коробках GMC. Эта настройка позволяет вашему GMC автоматически распределять крутящий момент на переднюю ось, предупреждая необходимость дополнительной тяги.При переключении в «автоматический режим» задействуется передняя ось, но в нормальных условиях раздаточная коробка передает мощность в основном на задние колеса, а муфты модулируют крутящий момент вперед, чтобы обеспечить устойчивость и улучшить сцепление с автомобилем. Несмотря на то, что AUTOMATIC 4 HI не всегда оптимален для эффективности и износа трансмиссии вашего автомобиля, его можно использовать в любых дорожных условиях без риска повреждения вашего автомобиля.

ПРИВОД НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА НИЗКОГО ДИАПАЗОНА
Модели GMC, оснащенные двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, также включают настройку полного привода, известную как «низкий диапазон».»Обычно обозначается как« 4 ↓ », низкий диапазон эффективно удваивает крутящий момент, передаваемый на колеса, что делает его полезным для езды по бездорожью по глубокому песку, грязи или снегу. 4WD Low важен для тяжелого бездорожья, так как позволяет точно контролировать скорость транспортного средства над препятствиями и обеспечивать эффективное торможение двигателем на крутых склонах для защиты тормозов от перегрева. Низкий диапазон предназначен преимущественно для бездорожья и не должен использоваться на скоростях выше 45 миль в час.

Переключение на полный привод с низким диапазоном немного сложнее, чем с переключением на полный привод с высоким диапазоном.Водителям потребуется переключить трансмиссию в нейтральное положение, чтобы отключить крутящий момент, чтобы раздаточная коробка могла переключать передачи. В раздаточных коробках с ручным переключением иногда полезно поддерживать скорость автомобиля ниже 3-5 миль в час при переключении на 4 ↓, чтобы зубья шестерен выровнялись. Как только раздаточная коробка находится в низком диапазоне, переключите трансмиссию обратно в режим движения. Чтобы переключиться из низкого диапазона обратно в высокий, выполните те же процедуры.

Важно отметить, что Низкий привод на четыре колеса не предназначен для использования на сухих поверхностях или дорогах с хорошим сцеплением. Это может вызвать чрезмерную нагрузку на оси, раздаточные коробки и другие компоненты трансмиссии, что может привести к их повреждению. Важно не забыть переключиться с 4-х минимальных значений, как только улучшатся дорожные условия.

Для получения дополнительной информации о том, как использовать раздаточную коробку с полным приводом, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего GMC.

4×4, AWD, 4WD — как они работают?

Вы, наверное, видели эмблемы или наклейки на многих различных транспортных средствах: AWD, 4×4, 4WD и т. Д.Затем, конечно, есть теги производителя, такие как xDrive, Quattro, All-Weather Drive или All4, но они в основном означают одно и то же: обычно AWD. Однако что именно означают эти теги и почему автопроизводители хотят, чтобы вы знали, что их автомобили предлагают их? Во-первых, давайте поговорим о том, что такое AWD, 4×4 и 4WD, как они работают и чем они отличаются.

Большинство транспортных средств на дороге имеют 2WD (двухколесный привод), либо FWD, либо RWD (передний привод или задний привод), что означает, что двигатель передает крутящий момент на трансмиссию, а трансмиссия передает этот крутящий момент либо на передние колеса. колеса или задние колеса.Интересно, что некоторые заднеприводные грузовики предпочитают выделяться из группы тегом «4 × 2», что означает четыре колеса на земле, два из которых приводятся в движение. С другой стороны, около 40% автомобилей в MO имеют 4×4, AWD или 4WD, то есть автомобили, которые могут передавать крутящий момент на все четыре колеса.

Тег «AWD» означает полный привод, «4WD» означает полный привод, а «4 × 4» означает четыре колеса на земле и четыре ведущих колеса — есть даже 6 × 4 и 6 × 6. автомобили там! Термины не всегда взаимозаменяемы, но это также споры, которые ведутся десятилетиями.Как правило, автомобиль с меткой 4WD просто означает, что он может приводить в действие все четыре колеса, а это означает, что автомобили с колесной формулой 4×4 и AWD также могут называться 4WD. Обычно метки 4WD и 4 × 4 зарезервированы для автомобилей с возможностью приводить в действие только два или все четыре колеса, в то время как AWD обычно зарезервирован для автомобилей, которые постоянно приводят в движение все четыре колеса, но не обязательно.

4WD — полный привод

Именно здесь все началось, когда автопроизводители поняли, что в определенных ситуациях требуется больше тяги.В нормальных условиях автомобиль с полным приводом будет работать в режиме FWD или RWD, передавая крутящий момент только на одну ось. Когда требовалось дополнительное сцепление, например, на скользкой дороге или на бездорожье, раздаточная коробка включалась рычагом — в более новых версиях для управления другой осью используются кнопки и ручки.

Автомобили

с полным приводом имеют раздаточную коробку, соединенную с трансмиссией, которая распределяет крутящий момент на передний и задний дифференциалы. В зависимости от модели дифференциалы могут быть открытыми, с ограниченным проскальзыванием или с блокировкой.Раздаточная коробка передает крутящий момент 50/50 на переднюю и заднюю оси, то есть они развивают одинаковую скорость.

4 × 4 — четырехколесный привод

Однако посмотрите на автомобили, предназначенные для бездорожья, и вы увидите метку 4 × 4, обычно выделенную жирным шрифтом или выглядящую так, как будто они забрызгали ее сбоку грузовика или внедорожника. Конечно, это 4WD, но автопроизводители любят использовать метку 4 × 4, чтобы обозначить, что он предназначен для бездорожья. Если вы видите 4WD или 4×4, можно с уверенностью сказать, что у них обоих одинаковый тип системы, передающей питание на землю.

AWD — Полный привод

Полноприводные системы отличаются тем, что обеспечивают постоянную или автоматическую передачу мощности на все четыре колеса. Как и у систем 4WD и 4×4, есть раздаточная коробка и передний и задний дифференциалы. Однако, в отличие от традиционных систем 4WD и 4×4, раздаточная коробка на автомобилях AWD обычно также имеет межосевой дифференциал. Дифференциал позволяет изменять распределение крутящего момента и скорости. В передней и задней осях дифференциал позволяет изменять скорость вращения колес при повороте слева направо.В автомобиле с полным приводом центральный дифференциал имеет решающее значение, поскольку он позволяет изменять скорость вращения колес от переднего до заднего при повороте.

В дополнение к постоянно включенной системе полного привода некоторые автомобили с полным приводом могут также включать опции блокировки переднего, заднего или центрального дифференциалов, в зависимости от требований к тяговому усилию. Они могут быть автоматическими, в зависимости от пробуксовки колес, или ручными, по требованию водителя.

Некоторые автопроизводители выпускают автомобили с меткой AWD, которая не совсем подходит под это определение, например Lexus RX400h или RX450h или система Acura SH-AWD.Гибрид Lexus — это прежде всего автомобиль с передним приводом, но с добавлением электродвигателя, приводящего в действие заднюю ось, он может обеспечивать функцию полного привода, когда этого требуют рабочие характеристики или тяга. Между передней и задней осями нет механической связи. Система Acura SH-AWD и другие используют электродвигатели для передачи крутящего момента на конкретную ось или колесо. Например, в спортивных приложениях такая система передает большую мощность на внешнее колесо поворота, чтобы обеспечить мощность на повороте, что приводит к более динамичным ощущениям от вождения.

Что можно и чего нельзя делать с полным приводом, 4 × 4 и 4WD

Хотя это правда, что системы AWD и 4WD могут улучшить сцепление с дорогой в некоторых ситуациях, они не могут преодолеть законы физики. В данном случае мы говорим конкретно об ускорении, торможении и инерции в сравнении с доступным сцеплением. На теплом и сухом асфальте ваши шины имеют лучшее сцепление с дорогой, и само собой разумеется, что на холодном и мокром асфальте или снегу сцепление с дорогой снижается, что большинство водителей считают признаком замедления.

К сожалению, учитывая зимние шины и полный привод или трансмиссию 4 × 4, некоторые водители вообще забывают о сцеплении и забывают очень простое правило: законы физики по-прежнему действуют! В основном, системы AWD и 4WD полезны только на низких скоростях. С четырехколесным приводом шансы выйти из скользкой ситуации довольно высоки. На высоких скоростях, на поворотах или при остановке система практически ничем вам не поможет. Когда вы нажимаете на тормоз, вас тормозит не система полного привода, а тормозная система.Другими словами, если вы попадаете на скользкое пятно, сцепление которого превышает сцепление шин, вы попадаете в сугроб или еще хуже.

Сервисные центры Dobbs Tire & Auto всегда готовы помочь

Если вы едете с задним или передним приводом, с полным приводом или с колесной формулой 4×4, в сервисных центрах Dobbs Tire & Auto Centre есть все необходимое, чтобы они могли оставаться на дороге. Не уверены, что вам нужно обслуживание, или вы испытываете необычные шумы или вибрации? Специалист по трансмиссии, сертифицированный Dobbs ‘ASE, может обслуживать, проверять, диагностировать и ремонтировать трансмиссию и вернуть ее к 100% работоспособности.С 42 офисами в Сент-Луисе, штат Миссури, обязательно найдется одно, удобное для работы, дома или учебы. Почему бы не позвонить нам и не посмотреть, как мы можем вам помочь?

Полноприводные, передние, полноприводные и заднеприводные автомобили в снежную и зимнюю погоду

Понятный вопрос, особенно от владельцев полноприводных (AWD) автомобилей: «Нужны ли мне зимние шины, если у меня AWD?» В конце концов, рассуждение идет, AWD предлагает вдвое большую мощность шин, чем автомобили с передним (FWD) и задним приводом (RWD)!

Но независимо от того, является ли ваш автомобиль AWD, FWD, RWD или даже полным приводом (4WD или 4X4), вам все равно могут понадобиться зимние шины, если вы живете в районе со снегом или минусовой температурой.Это потому, что, хотя некоторые системы привода лучше используют имеющееся сцепление с дорогой, чем другие, ВСЕ сцепление обеспечивается шинами. Если шины сильно изношены или не подходят для снежных / обледенелых / чрезвычайно холодных условий, даже лучшие системы полного привода или полного привода не смогут преодолеть ограничения сцепления, создаваемые шинами. должен ездить в суровую зимнюю погоду, установка комплекта зимних шин может значительно улучшить управляемость автомобиля независимо от системы привода.

ПОЧЕМУ ВАМ НУЖНЫ ЗИМНИЕ ШИНЫ С AWD

Вот три причины, по которым автомобилям с полным приводом могут потребоваться зимние шины:

1. АВТОМОБИЛИ ПРИВОДЫ АДАПТИРУЮТСЯ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ УСЛОВИЯМ, А НЕ ВСЕМ УСЛОВИЯМ

AWD относится к трансмиссиям, в которых автомобиль выбирает свой двух- или четырехколесный привод в зависимости от дорожных условий.

Таким образом, «A» в AWD может также означать «приспосабливаемый»:

  • В нормальных условиях движения с, автомобили с полным приводом обычно работают с 80–100% мощности транспортного средства, передаваемой либо на переднюю, либо на заднюю ось.
  • На скользкой дороге , системы полного привода транспортного средства автоматически направляют мощность на колеса с наилучшим сцеплением с дорогой.
  • Автомобили

AWD помогут вам выбраться из заснеженных парковочных мест, преодолевать непаханые дороги и ускоряться на скользких поверхностях. Но без зимних шин они далеко не так хороши, как могли бы. AWD мало помогает при поворотах и ​​торможении на снегу и льду по сравнению с полноприводным автомобилем, оснащенным всесезонными шинами.

2.Полный привод и полный привод — это не одно и то же

В то время как многие люди думают, что полного привода достаточно, чтобы справиться с опасным льдом и снегом, между автомобилями с полным приводом и обычными автомобилями почти нет разницы в прохождении поворотов, торможении и управляемости в зимнюю погоду.

Это удивляет людей, которые считают, что системы полного привода и полного привода (часто называемые 4WD или 4X4) — это, по сути, одно и то же. Они не.

В отличие от адаптируемости систем полного привода, системы полного привода передают мощность на все четыре колеса одинаково, независимо от их тяги.Эта «постоянно включенная» мощность — одно из ключевых различий между AWD и 4WD. Вы не поверите, но даже 4WD не создает сцепления — это работа шин. Если шины имеют ограниченное тяговое усилие (либо из-за их конструкции, либо из-за сильного износа), полного привода может быть недостаточно, чтобы держать автомобиль под контролем.

3. ЗИМНИЕ ШИНЫ ПРЕДЛАГАЮТ ОТЛИЧНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ AWD

Всесезонные шины очень хороши, и это отличная идея три сезона в году.Но если вы живете в районе со значительными снегопадами или обледенением несколько раз в год, ваши всесезонные шины не смогут выдержать зимнее нападение.

Независимо от того, какой у вас автомобиль — AWD, 4WD, FWD или RWD, установка зимних шин дает явные преимущества перед шинами любого другого типа.

Зимняя резина:

  • Обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой на 25-50% по сравнению с всесезонными шинами
  • Состоит из специально разработанной резины протектора, обеспечивающей максимальную податливость при отрицательных температурах.
  • Рисунок протектора, обеспечивающий превосходную управляемость и маневренность на мокрой, сухой, обледенелой, слякотной и заснеженной дороге

Вам нужны зимние шины — даже для автомобиля с полным приводом? Вы можете сделать это, если для вас важно безопасное и уверенное вождение в самое суровое время года.

СОВЕТЫ ПО ЗИМНИМ ВОЖДЕНИЮ ДЛЯ Полноприводного привода

Узнайте о возможностях вашего автомобиля этой зимой. Если вы путешествуете по дорогам на полном приводе, специалисты дадут вам несколько советов.

КОГДА РАССМОТРЕТЬ 4WD ДЛЯ ЗИМНЕГО ВОЖДЕНИЯ

Людям, чья жизнь, работа или интересы сбивают их с проторенных дорожек — где каждую зиму встречаются не вспаханные дороги, глубокий снег и неровная местность — сложно превзойти 4WD.

Тем не менее,

Зимние шины все еще могут иметь значение. Одна из причин: многие системы полного привода работают «неполный рабочий день» и требуют, чтобы водитель их активировал (в отличие от статуса полного привода «всегда включен»). Активация системы полного привода может помочь вам выйти из трудного места, когда вы окажетесь в нем, но зимние шины могут помочь вам вообще не оказаться в этом трудном месте.

КОГДА РАССМАТРИВАЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД ДЛЯ ЗИМНЕГО ВОЖДЕНИЯ

Большинство легковых автомобилей и кроссоверов имеют передний привод.Это может быть хорошим вариантом для езды по снегу по двум причинам:

  1. Большая часть веса автомобиля приходится на два ведущих колеса. Этот дополнительный вес помогает улучшить сцепление шин.
  2. Поскольку трансмиссия в автомобиле с передним приводом по существу тянет автомобиль, вероятность возникновения избыточной поворачиваемости меньше, когда задняя часть автомобиля выскальзывает при повороте и вызывает гораздо более резкий поворот, чем хотелось бы.

Объединение этих преимуществ с комплектом хороших зимних шин может превратить ваш переднеприводный автомобиль в отличную зимнюю поездку.

Плюсы и минусы переднего привода для зимнего вождения

RWD широко применяется в спортивных автомобилях, маслкарах, грузовиках и внедорожниках на базе грузовиков и обычно обеспечивает более равномерное распределение веса и лучшую управляемость в идеальных условиях вождения. Это связано с тем, что передние колеса отвечают за рулевое управление, а задние колеса передают мощность на дорогу.

Задний привод далеко не идеален для езды по снегу.Если вы живете в районе, где поддающийся измерению снег выпадает нечасто или даже редко — например, в южных штатах — вождение автомобиля с задним приводом — меньшая проблема.

В большинстве ситуаций автомобили с задним приводом имеют меньший вес по сравнению с ведущими колесами, чем автомобиль с передним, полным или полным приводом, поэтому им будет труднее разгоняться на обледенелой дороге и повышаться вероятность потери контроля над задней частью автомобиля.

Хороший комплект зимних шин может стать огромным подспорьем в обеспечении этим транспортным средствам надежного сцепления и управляемости в снежных и обледенелых условиях.

КАКАЯ КОМБИНАЦИЯ АВТО / ШИНА НАИБОЛЬШЕ ДЛЯ БОРЬБЫ С СНЕГОМ?

От того места, где вы живете, следует определить тип трансмиссии, которую вы ищете в транспортном средстве. Если вы живете в районе с сильным снегопадом, лучшим вариантом будет полный или полный привод в сочетании с хорошими зимними шинами.

  • Вождение в городе / пригороде с умеренным снегом и льдом — Передний или задний привод с зимними шинами будет достаточно. Это не лучший вариант для глубокого снега, но он будет наиболее экономичным, поскольку автомобили с полным приводом обычно дороже и потребляют больше топлива из-за дополнительного веса системы полного привода.Полноприводные автомобили с всесезонными шинами могут быть приемлемы, если дороги часто вспахиваются.
  • Вождение в городе / пригороде с сильным снегом и иногда в сельской местности — Полный привод с зимними шинами — ваш самый универсальный вариант. Вы сможете справиться с наихудшими зимними условиями и при этом сохранить производительность на чистых и сухих дорогах.
  • Вождение в сельской местности по не вспаханным дорогам и глубокому снегу — Если необходимо преодолевать крутые холмы по колеям и грунтовым дорогам, вам может потребоваться 4WD с выбираемым водителем «пониженным» диапазоном передач.В противном случае подойдет AWD с зимними шинами, так как большинство автомобилей AWD также имеют достаточный дорожный просвет.

ПРИ УСТАНОВКЕ ЗИМНИХ ШИН

Не говоря уже о самих шинах, вам также понадобится терпение, чтобы подготовить автомобиль к снежному сезону. Это означает, что нужно выделить время на замену трехсезонных шин на зимние, дождаться завершения работы и правильно хранить трехсезонные шины.

И вы не можете искать никаких ярлыков.Вам нужно четыре зимних шины или только две? Для максимальной производительности вам понадобится четыре. Вам нужно балансировать зимнюю резину? Некоторые факторы могут смягчить эту потребность, но короткий ответ — да, вам нужно сбалансировать зимние шины. Безопасное вождение зимой означает отсутствие коротких путей.

Плюс, у вас должны быть установлены зимние шины в конце октября / начале ноября (или когда среднесуточная температура упадет ниже 45 ℉), что позволяет перенести ее между двумя основными каникулами и прямо в новый школьный семестр.Однако вы должны набраться терпения, потому что даже лучшие зимние шины не помогут, если вы не назначите время, чтобы поставить их на машину.

ЗИМНИЕ И СНЕЖНЫЕ ШИНЫ BRIDGESTONE

Как показали многочисленные независимые испытания, зимние шины являются наиболее важным фактором, определяющим характеристики транспортного средства на снегу и льду, и необходимы для полноприводных и полноприводных автомобилей, чтобы они могли работать наилучшим образом в суровых зимних условиях.

Зимние шины

Bridgestone — это новейшие технологии в составах шин и дизайне протектора, которые помогут вам уверенно управлять автомобилем в самых суровых зимних условиях.Линия Blizzak включает в себя различные зимние шины без шипов, рабочие характеристики и зимние шины для грузовиков / внедорожников, соответствующие вашим потребностям вождения. Покупайте зимние шины Blizzak в Интернете или в ближайшем к вам розничном магазине Bridgestone.

Как использовать полный привод как Pro

Вы знаете, что ваш грузовик или внедорожник имеет полный привод (4WD), но знаете ли вы, как им пользоваться? Пришло время получить от поездки максимум удовольствия и получить от нее удовольствие! Когда вы знаете, как использовать 4WD, вы можете справиться с самыми тяжелыми дорожными и внедорожными условиями, от глубокого снега до крутых гор.

4 колеса силы

Прежде чем мы перейдем к полноприводному автомобилю, давайте сначала объясним, что это такое.

Полный привод, также известный как 4×4, позволяет всем четырем колесам транспортного средства получать мощность от двигателя (неполный или полный рабочий день), тем самым улучшая тягу и управляемость. Другие автомобили имеют передний или задний привод, что означает, что мощность передается на передние или задние колеса.

Полный привод обычно идеален для неровных дорог, снежных условий и других сценариев бездорожья. Обычно 4WD нужен только энтузиастам бездорожья, хотя 4WD может помочь при буксировке и транспортировке тяжелых грузов.

Автомобиль, оснащенный 4WD, обычно предлагает три режима: 4H, 4L и Auto. Вот когда вам следует — и не следует — использовать эти режимы.

4H (высокий)

Когда ваша система 4WD настроена на 4H, вы можете двигаться быстро, но не слишком быстро.Большинство автопроизводителей предлагают поддерживать скорость на уровне 55 миль в час или меньше. С 4H вы получите больше тяги на обледенелых, заснеженных, грязных и каменистых дорогах.

Например, вы можете переключиться на 4H, если едете по заснеженной дороге, ведущей к горнолыжному курорту. Обычно вы переключаетесь в режим 4H чаще, чем в режим 4L.

4 л (низкий)

В режиме 4L нужно замедляться, а не ускоряться. Включите 4L, когда вы пытаетесь выбраться из труднопроходимой местности, например, проезжаете по очень грязному руслу ручья, поднимаетесь и спускаетесь по скальным образованиям, разбрызгивает воду или едете по тяжелому песку.Подумайте об этом так: когда вам нужно максимальное сцепление и мощность, низкое и устойчивое движение побеждает в гонке!

Авто (Автомат)

Режим

Auto представляет собой гибрид полного привода и привода на два колеса.

Если установлено значение Auto 4WD, ваш автомобиль автоматически переключается с 2WD на 4WD, когда это необходимо. В режиме 2WD автомобиль передает мощность на передние или задние колеса. Если система обнаруживает дорожные условия, требующие 4WD, например, скользкий, опасный спуск, она автоматически переключается на 4WD.Затем мощность передается на все четыре колеса, попеременно передняя и задняя оси в зависимости от условий движения.

Правила 4WD Road

Главное правило дороги 4WD? Используйте это или потеряйте. Ваша система 4WD выйдет из строя, если она не будет задействована в течение длительного периода времени. Уплотнения высохнут, а шестерни залипнут. Включайте свой 4WD каждые несколько месяцев, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

  • Не используйте 4WD на сухом асфальте. Избегайте включения полного привода при движении по ровной сухой дороге. Ваша топливная экономичность пострадает вместе с трансмиссией.
  • 4WD не помогает тормозить. Будьте осторожны! Вы не получите тормозной способности или устойчивости при торможении на поворотах с 4WD. 4WD часто способствует самоуверенности водителей и может привести к авариям.
  • Следуйте инструкциям производителя автомобиля для 4WD. Неправильное использование 4WD может привести к поломке передних мостов, срезанию шестерен дифференциала и поломке корпуса дифференциала (дифференциалы передают мощность вашим колесам и позволяют им вращаться с разной скоростью).Помимо автомобильного жаргона, обратитесь к руководству пользователя, чтобы получить рекомендации по полноприводному автомобилю, относящиеся к вашей конкретной марке / модели. Процесс включения и выключения полного привода варьируется от автомобиля к автомобилю.

Поддерживайте свой внедорожник или пикап в боевой готовности — готовым к полноприводному автомобилю — регулярно проводите техническое обслуживание и ремонт в местном отделении Tyres Plus. Следите за графиком обслуживания, рекомендованным производителем, и запишитесь на прием сегодня!

Как это работает: полный и полный привод

Breadcrumb Trail Links

  1. Внедорожник
  2. Новости
  3. Как это работает
  4. История возможностей

AWD или 4WD: Что вам действительно нужно?

Автор статьи:

Джил МакИнтош

Содержание статьи

Канадцы любят полный привод, и многие выбирают свои автомобили именно потому, что он включен.Но не все системы работают одинаково, и важно знать, как работает ваша, чтобы получить максимальную пользу и, в некоторых случаях, избежать повреждения системы.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Тем не менее, это может сбивать с толку многих покупателей, когда им приходится выбирать между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD или 4×4), поскольку эти термины иногда используются как взаимозаменяемые.И даже полный привод не всегда означает, что все колеса находятся в постоянном движении.

Во-первых, немного предыстории. Если они не являются полноприводными или полноприводными, автомобили будут использовать либо передний привод (FWD), в котором передние колеса приводятся в движение двигателем, либо задний привод (RWD), когда мощность передается на задние колеса.

Системы

AWD и 4WD могут передавать мощность на все четыре колеса, но в большинстве случаев это не будет равной величиной для каждого из них. Чаще всего автомобили с полным приводом посылают больше мощности на передние колеса (часто называемые смещением передних колес), в то время как системы с полным приводом посылают больше мощности на задние колеса (смещенные на задние колеса).

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Задний фонарь седана.

Многие системы полного привода работают почти полностью с приводом на передние колеса, пока они не отреагируют на такие ситуации, как пробуксовка или ускорение, после чего они передают некоторую мощность назад. Старым системам может потребоваться время, чтобы отреагировать, и иногда вы застреваете, прежде чем они смогут вам помочь, но сегодня большинство из них намного сложнее и почти мгновенно.Некоторые даже измеряют скорость, торможение, угол поворота рулевого колеса и температуру окружающей среды, чтобы предсказать проскальзывание, и при необходимости заблаговременно распределяют мощность. Все это происходит автоматически и без каких-либо действий со стороны водителя. Распределение мощности указывается в процентах, поэтому, если система, например, «60/40», она может направить максимум 40% мощности двигателя на задние колеса.

  1. 13 зимних полноприводных автомобилей до 000

  2. Основные сведения о полном приводе

Реклама

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Некоторые системы также имеют вектор крутящего момента, который может дополнительно распределять эту мощность между левым и правым колесами. Это чаще встречается на транспортных средствах с высокими характеристиками, где передача дополнительного крутящего момента на внешнее заднее колесо может помочь подтолкнуть переднюю часть к повороту для лучшей управляемости.

Некоторые модели AWD имеют кнопку «блокировки», которая обеспечивает равное распределение 50/50. Большинство из них работают только на низких скоростях и предназначены для таких ситуаций, как выезд с заснеженной дороги.Как только вы превысите лимит системы, обычно от 30 до 40 км / ч, блокировка автоматически отключается, и система возвращается в нормальный режим работы с полным приводом.

Системы полного привода

Итак, как узнать, какой тип системы имеет ваш автомобиль с полным приводом? Это не всегда легко сказать, поскольку производители могут просто рекламировать полный привод, не уточняя, как он работает, или процент распределения крутящего момента. В руководстве по эксплуатации вы можете найти некоторую информацию о нем, в том числе о том, как использовать кнопку «блокировки», если она у вас есть, но вам, возможно, придется позвонить в службу поддержки клиентов автопроизводителя, чтобы узнать наверняка.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Большинство систем полного привода предназначены для скользких условий или мягких коттеджных троп, а не для бездорожья с тяжелыми условиями эксплуатации. Для этого вам понадобится 4WD, но, опять же, вам нужно точно знать, какой у вас тип. (И это при условии, что автопроизводитель не использовал этот термин для описания чего-то, что действительно ближе к системе AWD.)

Настоящая система полного привода, такая как та, что используется на пикапах или спортивных автомобилях, таких как Jeep Wrangler, работает сзади. -колесный привод, пока вы не включите 4WD, обычно с помощью шкалы или рычага.Здесь вы должны быть осторожны, потому что неправильное использование может потенциально повредить его.

Jeep Rubicon

Большинство представленных на рынке систем полного привода являются системами «неполный рабочий день». Почти во всех условиях вы держите его только в режиме заднего привода, что соответствует настройке 2WD на циферблате. При установке на 4WD передняя и задняя оси блокируются вместе для максимального сцепления, и его следует использовать только на рыхлых поверхностях, таких как гравий, грязь или глубокий снег. На твердом асфальте при заблокированных осях система может заедать или изнашиваться.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Установка 4WD в положение «4High» блокирует оси для равной мощности для обеих. Большинство также будет включать «4Low», в котором шестерни используются для увеличения крутящего момента двигателя, передаваемого на колеса. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как его задействовать. Настройка 4Low предназначена для самых грубых вещей и на низких скоростях.

Исключением из правила отсутствия асфальта является «постоянный» 4WD.На это может указывать установка «Авто» на циферблате. На некоторых внедорожниках это система по умолчанию, которая работает постоянно. Постоянный полный привод компенсирует возможное заедание и может двигаться по сухому асфальту, хотя при этом расходуется больше топлива, и его лучше всего включать при движении по скользкой твердой поверхности, такой как чередующиеся участки голой дороги и снега.

Возможно, что в более дешевой модели отделки может не быть настройки «Авто», как в более дорогой версии того же автомобиля, поэтому убедитесь, что вы знаете, что получаете при покупке.

AWD systems

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.