Порошок для радиатора от течи – Тест герметиков для радиатора автомобиля — рейтинг 6 лучших герметиков для системы охлаждения двигателя — журнал За рулем

Герметик радиатора — «скорая помощь» при протечке

Прохудившийся радиатор или течь в любом другом месте системы охлаждения — большая неприятность, которая требует обязательного и срочного ремонта. Но что делать, если эта беда случилась в дороге, вдалеке от ближайшего автосервиса? Решение есть — специальные герметики для радиатора, которые выручат в трудную минуту. О герметиках, их свойствах и применении — читайте в этой статье.

Радиатор может дать течь в любую минуту — нередко это случается без видимых причин, и всегда неожиданно для автовладельца. Оставлять течь системы охлаждения без внимания нельзя, необходимо как можно скорее ставить автомобиль на ремонт. А если сделать это прямо сейчас невозможно, то на помощь приходят герметики — эти простые средства позволяют за считанные минуты заделать брешь в радиаторе (или устранить течь в любом другом месте), и нормально добраться до автосервиса.

Что такое герметик радиатора

Герметик радиатора — специальное средство, которое дает возможность устранить небольшую течь без выполнения слесарных и других ремонтных работ — нужно просто-напросто добавить это средство в охлаждающую жидкость (антифриз, тосол или воду). Обычно герметик просто-напросто засыпается или заливается в радиатор или расширительный бачок.

Сейчас существует три вида герметиков:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные металлизированные.

Все они отличаются по принципу действия, о чем нужно сказать особо.

Порошковый герметик. Это мелкий порошок, который при добавлении в систему охлаждения оседает там, где образуется застой жидкости — обычно такое происходит в месте течи. Частички порошка, задерживаясь у отверстия, слипаются, образуют комок и постепенно (за несколько минут) заделывают брешь. Интересно, что в качестве простейшего герметика может использоваться порошковая горчица — ее частицы набухают и комкуются в месте течи, образуя своеобразную пробку (хотя и на короткое время).

Полимерный герметик. Это эмульсия разной консистенции и цвета, может содержать видимые глазом частицы или волокна. Герметик представляет собой состав, который при нагреве и попадании на воздух полимеризуется, образуя прочную полимерную пробку с внешней стороны бреши. Полимеризация происходит только на воздухе, а значит, этот герметик прицельно действует на течь, но не забивает радиатор, трубки, насосы и другие компоненты системы охлаждения.

Металлизированный герметик. Это полимерный герметик с добавкой порошкового металла (обычно используется медь). Металлические частицы значительно повышают прочность и надежность пробки, обеспечивая долговечную защиту.

Также во многих герметиках присутствуют разнообразные добавки — ингибиторы коррозии, смазочные материалы для насосов и другие. Фасовка герметиков осуществляется с расчетом на одноразовое применение, то есть — одна банка может быть использована один раз. При меньшей концентрации герметик или вовсе не сработает, или эффект от его применения будет минимальным.


Применение герметика для радиатора

Способ применения герметика указан на его этикетке и у разных продуктов может отличаться, однако в целом он сводится к следующему:

  1. Прогреть двигатель на холостом ходу 10-20 минут;
  2. Выключить двигатель, подождать падения давления в системе охлаждения;
  3. Залить герметик в радиатор или расширительный бачок;
  4. Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 10-20 минут.

Во время работы двигателя течь будет «зарастать» буквально на глазах. Время устранения протечки зависит от герметика и может лежать в пределах от 2 до 10 минут. За это время многие герметики успешно затягивают пробоины диаметром до 1 мм, а некоторые из герметиков настолько сильны, что могут сделать пробку даже в открытом сливном отверстии!

Необходимо заметить, что эффект от применения герметиков длится до 10 моточасов, и лишь некоторые образцы могут устранять течь на несколько суток. Однако в любом случае герметики — это своего рода «запаска» для радиатора, которая необходима для временного устранения неисправности. Поэтому герметик всегда должен присутствовать в автомобиле, но при обнаружении течи нужно как можно скорее устранять неисправность.

www.avtoall.ru

Герметик для радиатора: лучшие производители, правила применения

Для временной ликвидации неисправностей в системе охлаждения применяется герметик для радиатора. Стоит отметить, что такое решение будет лишь экстренным, и после нужно провести ремонт с заменой поломанных элементов. Разные составы выводят систему из строя, засоряя ее. Поможет ли герметик при поломке, зависит от многих факторов, но в любом случае автолюбитель должен иметь его при себе, чтобы в экстренной ситуации решить возникшую проблему.

Обзор герметиков

Обзор герметиков

Перед тем как рассмотреть наиболее популярные варианты герметиков для системы охлаждения двигателя, следует разобраться, какие они есть в принципе.

Типы составов для экстренной починки радиаторов:

  • Порошковые. Наиболее простой вариант, предполагающий использование подручных народных методов. Это горчичный порошок и даже табак. После засыпания они разбухают, что позволяет на время убрать дефект. Действовать такой способ начинает быстро – через несколько минут. Плюсами будут низкая цена, простота, доступность в любой ситуации. Из минусов можно отметить незначительную эффективность, сложность с очисткой и забивание трубок.
  • Жидкие составы. Такие герметики бывают полимерными, полиуретановыми, силиконовыми. Первые использовать предпочтительней, они без проблем закрывают мелкие и крупные повреждения с одинаковой эффективностью. Специальные волокна в составе обеспечивают надежное сцепление вещества с краями дефекта. Такая «мини-заплатка» крепко удерживается, исключая повреждения. Действовать полимерный герметик начинает быстро, с другими же придется немного подождать.

Fill Inn

герметики для радиатора Fill Inn

Выпускается российской фирмой «Прайд». Fill Inn – жидкий герметик, который может использоваться для системы охлаждения до 10 литров. Состав представляет собой смесь белого цвета, которая быстро устраняет дефекты радиатора, обеспечивая временную герметизацию.

Справка! Применять Fill Inn лучше при незначительных поломках системы. После нанесения герметик создает пробки, которые надежно фиксируются в области дефекта. В его составе есть вещества, предупреждающие коррозию.

Особенности Fill Inn:

  • Низкая цена.
  • Хорошая эффективность при мелких поломках.
  • Неэффективность при больших дефектах.
  • Большое количество остаточных веществ.

Bizol

герметики для радиатора Bizol

Герметик этой марки лучше всего подходит для систем, изготовленных из алюминия. Он качественно устраняет факторы разгерметизации, изолируя область утечки. Дисперсное средство изготавливается в Германии, и стоимость его несколько выше подобных герметиков.

Особенности герметизирующих смесей для систем охлаждения «Бизол»:

  • Повышенная безопасность при эксплуатации.
  • Снижение расхода в старых системах охлаждения.
  • Повышение срока службы двигателя.
  • Отсутствие загрязнения окружающей среды.

Справка! Этот состав предотвращает снижение вязкости масел, что позволяет сократить их потребление в дизельных и бензиновых двигателях.

Wurst

герметики для радиатора Wurst

Герметик Wurst подходит для систем закрытого типа. Он помогает в герметизации стыков с большим зазором. Качественно заполняет все трещины, защищая от коррозии и ржавчины.

Характеристики:

  • Отсутствие опасных веществ в составе.
  • Устойчивость к агрессивным веществам, топливу, маслам, щелочам.
  • Точная дозировка, простое нанесение одной рукой.
  • Возможность эксплуатации системы через полчаса после нанесения.
  • Применение для разных типов поверхностей.
  • Низкая пластичность при высокой температуре.

Bar`s Leaks

герметики для радиатора Bar`s Leaks

Используется для ликвидации значительных трещин. Герметик быстро и надежно устраняет протечку системы, защищая ее от коррозии. Смесь может использоваться для устранения наружных поломок. Совместима с разными материалами.

Gunk Radiator Sealer Super

герметики для радиатора Gunk Radiator Sealer Super

Герметик в виде коричневой смеси эффективно применять для быстрого ремонта системы. Отличается скоростью застывания, но оставляет много отложений, что не совсем хорошо для старых радиаторов. В составе есть вредные для человека компоненты.

Применяется состав несколько по-другому, нежели подобные. Заливать его нужно при работающем двигателе,  при невысокой температуре. Перед использованием емкость со смесью хорошо взбалтывается. После высыхания двигатель еще пару минут должен поработать.

Hi-Gear Stop Leak

герметики для радиатора Hi-Gear Stop Leak

Универсальный американский герметик для систем охлаждения. Действует медленно, но отличается высокой эффективностью. Подходит для стали, алюминия, резины, пластика, чугуна. Может использоваться с разными антифризами и водой.

Заливается состав при охлажденном двигателе. Соотношение антифриз/герметик указано на упаковке. После использования отмечается высокая концентрация остаточных веществ. Преимуществом будет надежная герметизация системы.

Особенности применения состава Hi-Gear с антифризом:

  • Заливается при заглушенном двигателе.
  • Перед использованием нужно встряхнуть жидкость.
  • После заливания автомобиль заводится на 5-8 минут.
  • Затем двигатель должен несколько минут остыть.
  • В завершении заливается антифриз до нормы.

Особенности применения герметика с водой:

  • Двигатель должен полностью остыть.
  • Кран отопителя открывается.
  • Система дважды промывается холодной водой. Каждая промывка выполняется с включением двигателя. В случае существенного загрязнения рекомендуется применять специальную жидкость для чистки.
  • Содержимое герметика смешивается с 2,5 л воды.
  • Раствор заливается в систему.
  • Двигатель прогревается 15 минут на средних оборотах.
  • Двигатель остужается, жидкость сливается.
  • Система должна несколько часов просохнуть, находясь открытой.
  • В завершение заливается тосол или антифриз.

K-Seal

герметики для радиатора K-Seal

Не самый популярный герметик для радиаторов автомобиля на отечественном рынке. Имеет средние характеристики, стоит несколько дороже своих аналогов. Схватывается быстро, но время сильно отличается в зависимости от ширины дефекты. К примеру, щель 0,3 мм он закрывает чуть больше чем за минуту, а чтобы герметизировать отверстие в 1 мм, потребуется более 6 минут.

Качественная защитная пробка создается за счет содержания в составе медной пудры. Плюсом будет незначительное количество остаточных веществ, система засоряется не так сильно. Может использоваться с различными антифризами без вреда для радиатора. Минус – высокая цена.

Felix

герметики для радиатора Felix

Жидкий состав применяется для быстрой герметизации и профилактики возникновения новых щелей. Может использоваться с самыми разными материалами, включая резину и металл. Он не забивает трубки системы, закрывая только сам дефект. Стоимость его относительно низкая.

Liqui Moly

Liqui Moly

Характеристика Liqui Moly:

  • Универсальный, применяется для разных типов систем.
  • Рассчитан на 40 л жидкости.
  • Применяется при появлении волосяных трещин.
  • Совместим с самыми разными антифризами.
  • Стоимость относительно высокая.

BBF Super

герметики для радиатора BBF Super

Универсальный герметик в виде белой смеси является отечественным продуктам и широко используется в ремонте автомобилей. Он подходит для разных охлаждающих жидкостей с целью заделки мелких щелей и отверстий в системе. Его застывание происходит при вытекании снаружи, пробки формируются только в области течи. Не опасен для различных деталей. Хорошо совместим со сталью, алюминием, резиной, пластиком, чугуном.

Ключевые особенности состава «Супер»:

  • Оптимальное соотношение цены и эффективности.
  • Небольшой уровень отложений.
  • Возможность заделать как небольшие щели, так и серьезные дефекты.

Плюсы и недостатки использования радиаторных герметиков

Плюсы и недостатки использования радиаторных герметиков

Хорошими сторонами использования герметизирующих средств можно выделить:

  • Моментальное решение возникшей проблемы.
  • Экономичность в сравнении с полной заменой испортившейся детали.
  • Возможность использования с различными жидкостями для охлаждения.

Минусами следует выделить такие факторы, как:

  • Несмотря на то, что герметиком можно дешево решить проблему, это не отменяет необходимости полной замены системы.
  • Происходит загрязнение, что может стать фактором поломки двигателя.
  • Возникает налет на внутренней стороне системы.
  • Растворы могут вступать в связь с охлаждающими средствами.

Средства для профилактики охлаждающей системы

Профилактические средства могут использоваться перед каждой заменой антифриза. Обычно они помогают предотвратить загрязнения и улучшают тепловой обмен. Главное, выбирать средства с минимальным количеством остаточных веществ, иначе можно только навредить системе.

Liqui Moly

Средства для профилактики охлаждающей системы Liqui Moly

Это средство отлично подходит для профилактики после каждой смены охлаждающей жидкости. Состав помогает предупредить повреждения, убирая загрязнения и накипь. Это универсальное средство, которое можно применять для любых систем охлаждения.

Ключевые особенности средства для радиаторов Liqui Moly:

  • Качественная заделка протечек и трещин на длительное время.
  • Возможность применения для алюминиевых систем.
  • Универсальность, использование с разными антифризами.
  • Отсутствие пагубного влияния на элементы системы.
  • Быстрое и самостоятельное устранение поломки по понятной инструкции.

Перед применением этого средства следует хорошо встряхнуть баллон. Заливается смесь из расчета 500 мл на 20 л антифриза. После заливания нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах. Состав может оставаться в системе до окончания службы охлаждающей жидкости.

Lavr

Средства для профилактики охлаждающей системы Lavr

Герметик помогает справиться с накипью и масляными загрязнениями. Регулярное использование средства предупреждает появление налета. Безопасен, может применяться для разных типов охлаждающих систем автомобиля.

Характеристики средства для чистки радиатора:

  • Содержит полимеры и волокна для сцепки краев трещин.
  • Может закрывать щели до 2 мм за несколько минут.
  • Устойчив к воздействию высоких температур до 80 градусов.
  • Не создает осадка, не накапливает налета на системе.
  • Может храниться в автомобиле круглый год, не застывая.

Bizol

промывка системы охлаждения Bizol

Профессиональное средство широко применяется с целью полного очищения от различных осадков. Состав отлично зарекомендовал себя в качестве универсального герметика для удаления накипи, коррозии, жира. Может сочетаться с любыми антифризами и чистой водой.

Как правильно использовать

Как правильно использовать

Примерный алгоритм использования состава для системы охлаждения:

  • На выключенном двигателе (в отдельных случаях на включенном, что указано в инструкции к каждому герметику) открыть крышку системы.
  • Залить смесь в количестве, которое указано на упаковке.
  • Запустить двигатель, дать ему немного поработать.
  • Через полчаса проверить наличие течи с работающим двигателем.

Справка! Если же течь осталась, возможно, ошибка была допущена в использовании герметики. Также есть вероятность, что щель слишком большая, а выбранный состав не может с ней справиться.

Когда все заработало правильно, нельзя игнорировать уже возникшую проблему. Поврежденные детали нужно заменить,  герметик служит лишь временной мерой.

При несоблюдении требований отдельного производителя могут возникнуть проблемы:

  • Трубки системы охлаждения закупориваются, процесс вентиляции существенно нарушается, что приводит к сбою других элементов.
  • Термостат прекращает свое функционирование, что сказывается на работе двигателя, которая просто прекращается.
  • Засоряется радиатор, теплообмен в салоне меняется, становится недостаточным или же полностью отсутствует.
  • Ломается помпа вследствие избыточного количества остаточных веществ на лопастях.

Справка! Неумение обращаться с герметиком, а также его неправильный выбор могут только навредить автомобилю. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на многие факторы.

 

На видео: Как пользоваться герметиком для радиаторов.

Как отмывать герметик

Как отмывать герметик

После применения герметизирующей смеси на деталях остается налет, который затем нужно вычистить. Зависимо от качества средства, остаточных веществ может быть незначительное количество, но в любом случае загрязнения могут стать факторами выхода системы из строя.

Особенности удаления налета после использования герметика:

  • Во время чистки радиатора нужно надевать защитные перчатки, так как смеси для промывки ядовиты и могут привести к раздражению кожи.
  • После слива жидкости следует прогревать двигатель, а следующий слив делать уже после его остывания.
  • Чистить радиатор нужно не только внутри, но и снаружи, ведь загрязнения нарушают теплообмен.
  • При заливе антифриза не нужно забывать удалять воздушные пробки.
  • При использовании качественного антифриза чистка системы будет проходить легче.

Перед промыванием системы из нее удаляется вся жидкость. Поэтому нужно заранее подготовить воду или новый антифриз. Сливается жидкость через краны с предварительным отсоединением патрубков от радиатора (чтобы смесь удалилась полностью).

Справка! Помимо специальных чистящих веществ, можно попробовать некоторые домашние средства. С этой целью особенно хорошо помогают лимонная кислота и уксус.

Из народных средств также практикуют заливание Кока-Колы и Пепси. Двигатель при этом работает около 15 минут. Для получения желаемого результата процедура может повторяться несколько раз.

Альтернативным вариантом будет молочная сыворотка. Она заливается вместо антифриза, после чего нужно проехать с ней несколько десятков километров. Такое средство безопасно для всех элементов системы. Молочная сыворотка сливается, и радиатор промывается чистой водой. Можно применять лимонную кислоту. На ведро воды будет достаточно около 70 г.

Особенности применения разных домашних средств для отмывки системы охлаждения:

  • Приготовить раствор лимонной кислоты (20 г) с водой (1 л), прокипятить. Залить готовое средство, нагреть мотор, затем дать ему остыть. Раствор остается в радиаторе до 7 часов.

раствор лимонной кислоты для очистки

  • Приготовить раствор уксусной кислоты (100 г) с водой (2 л). Залить, включить мотор на 40 минут, после чего сразу же слить средство.

раствор уксуса для очистки

  • Залить в систему до нормы Фанту, прогреть несколько минут. Средство остается в системе несколько часов. Перед заливом нужно обязательно выпустить газ.

фанта для очистки

Справка! Не рекомендуется проводить промывку с сочетанием разных средств. Если радиатор ранее чистился профессиональным веществом конкретной марки, для повторной обработки нужно выбирать именно его.

Из профессиональных средств есть несколько разновидностей для чистки радиатора – кислотные, нейтральные, щелочные, двухкомпонентные. Первые лучше всего применять для удаления старой ржавчины. Двухкомпонентные подойдут для накипи. Щелочные составы справляются с накипью на трубках. Нейтральные средства могут использоваться для профилактики загрязнения.

Иногда можно наблюдать, как радиатор промывается электролитом из аккумулятора. Это эффективно, но пагубно влияет на различные элементы системы. Самым же простым и безопасным вариантом будет использование обычной воды.

Справка! После очистки от герметика проявятся дефекты, которые были скрыты составом. Поэтому за удалением налета следует полноценный ремонт с заменой поврежденных деталей.

Внешняя чистка

Внешняя чистка радиатора

Радиатор важно очищать снаружи, и лучше всего для этого подходит сжатый воздух. Важно понимать, что сильный напор может повредить элементы, потому предварительно нужно настроить давление. Реже для чистки внешних деталей применяется обычная вода.

Первым делом с решетки убираются пыльные загрязнения с использованием кисточки и мыльного раствора. Нужно все делать аккуратно, чтобы не повредить соты. После нужно промыть решетку под струей воды, окончательно смыв всю грязь.

Когда и зачем выполняется промывка

Для оценки загрязнения радиатора следует провести оценку его состояния. Нужно посмотреть на состав и цвет антифриза, внешний вид самой системы и эффективность ее работы.

О необходимости проведения чистки скажет мутность охлаждающей жидкости и наличие в ней осадка. Это прямо указывает на имеющуюся накипь. Однако осадок заметить можно не всегда, потому следует провести визуальный осмотр. Нужно снять пробку и посветить фонариком на стенки системы.Также нужно смотреть на дно, где больше всего происходит накопление налета.

Еще одним признаком загрязнения будет частое включение системы охлаждение. Это может быть связано не только с повышенной температурой, но и с уменьшением поверхности радиатора. Осадок забивает трубки, жидкость перестает по ним протекать, отчего скорость охлаждения снижается. Вентилятор в таком случае будет вынужден включаться чаще обычного.

Однако промывать радиатор можно не только при его засорении, но и с профилактической целью. Специалисты называют разные цифры, но в среднем, чистка системы будет полезна каждые 20 000 км пробега. Если ранее приходилось чистить радиатор, то интервал можно установить самостоятельно по личному опыту.

Как и где купить герметик

Как и где купить герметик

Приобрести герметик для радиатора можно в салонах автозапчастей, а также в некоторых строительных магазинах, где предложен широкий ассортимент герметизирующих средств для разных целей. Также можно заказать состав в интернет-магазине, однако при этом лучше делать покупку на официальном сайте производителя, чтобы не попасться на подделку.

На что обращать внимание при покупке герметика для системы охлаждения авто:

  • Лучше всего выбирать полимерные смеси.
  • Жидкость должна сочетаться с применяемым антифризом.
  • Скорость полимеризация не должна превышать нескольких часов.
  • В составе не должно быть веществ, которые могут повредить элементы системы.

Герметики для системы охлаждения помогут в экстренных случаях, и лучше всегда иметь их в машине (некоторые не боятся низких температур). Однако нельзя предугадать наверняка, какая случится поломка, а это значит, что в некоторых ситуациях заготовленное средство может оказаться бесполезным. Лучше выбирать универсальные составы, которые бы подходили для мелких и больших дефектов, и хорошо сочетались с разными антифризами.

 

Герметик для радиатора: правила применения (2 видео)


 

Герметик для радиатора: разновидности (23 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его, народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием  LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Загрузка…

vodi.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о