Повышение стоимости бензина: Цены на бензин — Российская газета

Содержание

Минэнерго прокомментировало рост цен на бензин – Газета.uz

В социальных сетях пользователи сообщают о повышение цен на бензин, в частности, о повышении стоимости литра топлива марки Аи-91 до 8100 сумов.

Публикация от 30 сентября. В комментариях пользователи также пишут о цене 8300 сумов за 1 л бензина Аи-91.

В Министерстве энергетики Узбекистана, комментируя ситуацию, отметили, что для социальной защиты населения на автозаправочных станциях компании «Узбекнефтегаз» идёт сдерживание цен на бензин Аи-80 за счёт продажи в больших объёмах (интервенции) на внутреннем рынке.

Как сообщило 5 октября российское издание РБК, цена нефти Brent впервые за три года превысила 83 доллара за баррель. В банке Goldman Sachs считают базовым вариантом развития событий на сырьевом рынке рост цен на Brent до 90 долларов до конца года,

Источник: РБК.

На фоне роста стоимости нефти в Минэнерго Узбекистана отметили, что литр бензина Аи-80, на который приходится 78% всего производимого бензина «Узбекнефтегаза», реализуется по розничной цене

5800−6100 сумов.

При этом, отмечается в сообщении, основной объём бензина марок Аи-91, Аи-92 и Аи-95 завозится в страну или производится из импортного сырья. Цены на них зависят от конъюнктуры мирового нефтяного рынка.

Согласно расчётам министерства, при 80 долларах за баррель цена бензина АИ-91 и АИ-95 достигает 8893 сумов за литр.


В Минэнерго напомнили, что с 2017 года реализация бензина переведена на биржевые торги, поэтому цены формируются по рыночным принципам. С ноября 2017 года прекращено регулирование цен на бензин Аи-92, Аи-93, Аи-95 и Аи-98, с 15 августа 2019 года — Аи-91, а с 1 мая 2020 года — Аи-80.

«В результате прекращена практика установления цен на бензин, сформирована здоровая конкурентная среда, налажена поставка качественной продукции по ценам, приемлемым для потребителей», — отметили в Минэнерго.

Внутреннее производство и импорт

По официальным данным Госкомстата на 1 сентября, в Узбекистане за первые восемь месяцев года произведено 729,4 тысячи тонн бензина (около 992,4 млн литров), что на 5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом за это время импортировано 281,6 млн литров бензина (около 22% от общего потребления бензина в стране) на 100 млн долларов, что в 3,2 раза выше показателя прошлого года.

В основном топливо в Узбекистан завозится из России (139 млн литров), Туркменистана (121 млн литров), Казахстана (16 млн литров) и Ирака (3,6 млн литров).

По данным Госкомстата, с начала года цены на бензин выросли на 28,2%, на пропан для автомобилей — на 27,3%.

Рост цен на бензин и дизель в Германии: немцы требуют помощи от государства | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Цена дизельного горючего дважды за неделю побила в Германии предыдущий рекорд 2012 года. Никогда еще на немецких автозаправочных станциях литр не стоил в среднем 1,56 евро. Одновременно вплотную к историческим максимумам приблизилась средняя цена 95-го бензина. Литр марки Super E10 с 10% этанола достиг 1,67 евро, сообщил Общегерманский автомобильный клуб ADAC. Super E5 обходится дороже примерно на 3-5 евроцентов, нередко и больше.

ADAC о причинах дороговизны горючего в Германии 

Таким образом, в Германии и в целом в Евросоюзе к газовому кризису и удорожанию электроэнергии прибавился теперь еще и скачок цен на автозаправках. Причем эта проблема сразу же ударила по кошелькам немцев, тогда как о дефиците природного газа и росте котировок на оптовом рынке электричества население ФРГ пока знает в основном из сообщений СМИ.

Ведь немецкие домохозяйства обычно получают электроэнергию по заключенным в различное время годовым или двухгодичным договорам, и пока те не истекут, тарифы не меняются. За газовое отопление жильцы ежемесячно переводят поставщику оговоренную сумму, и если расход увеличился или топливо выросло в цене, то доплачивают разницу по итогам календарного года. Так что «час расплаты» за подорожавшие тепло и свет наступит для большинства жителей ФРГ с временным лагом, через несколько месяцев, а вот на автозаправки многим приходится прямо сейчас заезжать по несколько раз в неделю.

Штаб-квартира ADAC в Мюнхене свидетельствует о финансовых возможностях и авторитете клуба

Среди причин произошедшего удорожания горючего в новейшем пресс-релизе ADAC выделяются три: высокие мировые цены на сырую нефть, снижение обменного курса евро к доллару и сезонно высокий спрос на дизельное топливо для отопления домов.

Однако в Германии дизельные резервуары в подвалах зданий заливают на зиму каждый год, так что это не может быть решающей причиной исторического рекорда. Курс евро к доллару, действительно, несколько снизился по сравнению с началом лета, но он был приблизительно на этом же уровне и осенью предпандемийного 2019 года. А вот цены на нефть реально сильно выросли — если не до исторических, то до многолетних максимумов. Американские сорта семь лет не стоили так дорого, как на этой неделе, европейский Brent не поднимался до отметки 86 долларов три года, а стабильно держался выше этого уровня до осени 2014 года.

ОПЕК+ сокращает предложение нефти на фоне роста спроса

Сопоставим эти факты с другой новостью последних дней. «Страны ОПЕК+ в сентябре перевыполнили план по сокращению нефтедобычи на 15%», — сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с отчетом организации.

Получается, что страны-экспортеры нефти из картеля ОПЕК вместе с Россией, Казахстаном и Азербайджаном не просто искусственно сдерживают поставки на мировой рынок, но даже дополнительно сокращают объемы добычи. Хотя президент РФ Владимир Путин это и отрицает, когда, выступая 21 октября в Сочи на заседании дискуссионного клуба «Валдай», говорит, что «сегодня страны ОПЕК+ наращивают объемы добычи даже чуть больше, чем договорились это делать».

Ключевые фигуры ОПЕК+: саудовский наследный принц бен Сальман и российский президент Путин

Причем перевыполнение плана по сокращению добычи происходит в условиях глобального роста спроса на энергию из-за начавшегося в большинстве стран экономического подъема и на фоне значительного роста цен на нефть, который дополнительно подогревается взрывным удорожанием другого энергоносителя — природного газа.

Так что одной из ключевых причин нынешней дороговизны горючего на АЗС Германии стало целенаправленное ограничение предложения нефти на мировом рынке. Им занимаются главным образом авторитарные арабские и постсоветские государства, заключившие сделку ОПЕК+, которая является типичным картельным сговором с целью манипулирования ценами.  

В ФРГ не хотели и не хотят дешевой энергии

Однако немалую долю ответственности за дороговизну горючего в Германии несет и правительство ФРГ. Во-первых потому, что примерно две трети тех денег, которые автовладельцы платят на заправках, забирает себе государство. 64% розничной цены бензина, подсчитал ADAC, приходятся на налоги. Это, прежде всего, налог на энергию (Energiesteuer), заменивший в 2006 году налог на нефтепродукты (Mineralölsteuer) в ходе унификации налогового законодательства Евросоюза в сфере энергетики, а также НДС — налог на добавленную стоимость.

Во-вторых потому, что правительство ФРГ целенаправленно стремится сделать горючее для автомобилей и топливо для домов более дорогим. Это связано с уже традиционным немецким и, шире, европейским подходом к энергопотреблению, согласно которому энергоносители не должны быть слишком дешевыми, поскольку иначе не будет стимулов эффективно их использовать и более бережно относиться к природе при разработке их месторождений (которыми Европа не так уж богата).

В Америке с ее огромными расстояниями (и богатыми энергоресурсами) сформировалась иная философия: чем дешевле горючее, тем лучше, поскольку это стимулирует бизнес и потребление, а также мобильность населения. Поэтому в США долго куда меньше внимания уделяли энергосбережению и энергоэффективности, чем в ФРГ и ЕС.

Механизм сертификатов на выбросы CO2 повысил цены на 7-8 евроцентов

Поскольку всемирная борьба против изменения глобального климата и обязательства по Парижскому соглашению потребовали решительного снижения выбросов парниковых газов, парламент ФРГ принял в конце 2019 года разработанный правительством обширный пакет климатических мер, одной из которых стало введение с 1 января 2021 года сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов.

Берлин, сентябрь 2019. Правительство ФРГ объявляет о программе защиты климата до 2030 года

В результате автозаправки, как и планировалось, переложили эти дополнительные расходы на клиентов, и литр бензина подорожал в этом году на 7 евроцентов, а дизель на 8 центов, подсчитал ADAC. С 1 января 2022 года первоначальная цена тонны CO2 в 25 евро вырастет до 30 евро, из-за чего горючее вновь несколько подорожает, хотя и не так сильно. Однако до 2025 года намечено поэтапное увеличение цены тонны до 50 евро — и, соответственно, удвоение нынешнего размера сбора за выбросы углекислого газа до примерно 15 центов за литр бензина и примерно до 18 центов за дизель.   

Таким образом, удорожание горючего и топлива в Германии является заявленной целью немецких властей и призвано побуждать население экономно расходовать ископаемые энергоносители, а также побыстрее пересаживаться на электромобили и обзаводиться более экономными отопительными системами. Причем разработали и приняли этот закон вовсе не «зеленые», а консерваторы из партии Ангелы Меркель (Angela Merkel) и социал-демократы.

Однако партия «зеленых» вместе с либералами сейчас ведет переговоры с социал-демократами о формировании нового правительства ФРГ. Трудно представить себе, чтобы коалиция этих политических сил, обещавших избирателям непременно сосредоточиться на защите климата, тут же откажется от запущенного механизма CO2-сертификатов. Хотя цены на горючее оказались сейчас явно намного выше, чем планировалось и просчитывалось при его введении.

Население и бизнес Германии призывают временно снизить НДС на горючее

Так можно ли как-то изменить ситуацию? Согласно свежему онлайн-опросу социологического института Civey, оказания государственной поддержки населению из-за дороговизны бензина и дизеля требуют 73% процента жителей ФРГ (20% против), поддерживающие самые разные партии. Лишь среди сторонников «зеленых» голоса разделись почти поровну: 46% за финансовую помощь автомобилистам и 42% против.

Однако бросается в глаза, что как в публичных заявлениях различных общественных и предпринимательских организаций, так и в комментариях немецких СМИ практически не звучат призывы отказаться от механизма CO2-сертификатов. Такой отказ стал бы очень громким поражением в только начавшейся по-настоящему борьбе против изменения климата, которую большинство немецких избирателей, еще раз подчеркнем это, одобряет и ради которой даже готово нести дополнительные расходы. К тому же вырученные государством средства от продажи CO2-сертификатов должны, по идее, пойти на радикальное снижение цен на электричество.

Париж, 20 октября 2021. В столице Франции цены на горючее на 20-30 центов выше, чем в других регионах

Вместо этого чаще всего предлагается временно снизить НДС на горючее, составляющий 19%. Во второй половине 2020 года правительство ФРГ уже снижало на полгода этот налог на все товары и услуги в качестве антикризисной меры в разгар пандемии. По этому же пути сейчас пошли, к примеру, правительства Италии, Испании и Чехии, тогда как во Франции малообеспеченные домашние хозяйства получат по 100 евро. В качестве других возможных вариантов поддержки немецких автомобилистов предлагается: временно уменьшить налог на энергию, увеличить налоговые льготы тем, кто ездит на работу на автомобиле, или выплатить населению деньгами часть доходов от продажи CO2-сертификатов.

Однако Ангела Меркель вряд ли возьмется со своими министрами за принятие серьезных, принципиальных решений, касающихся налоговой, энергетической и тем самым климатической политики страны. Этим должно будет заняться уже новое правительство ФРГ, а оно приступит к работе не раньше первой недели декабря. Вполне возможно, что его первым серьезным испытанием станет именно решение проблемы дороговизны горючего. 

Смотрите также:

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Закрытие угольных электростанций

    Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Развитие возобновляемой энергетики

    К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Введение сертификатов на выбросы CO2

    Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Повышение цен на топливо

    Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Стимулирование электромобильности

    Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Увеличение налога на авиабилеты

    Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Налоговые льготы железной дороге

    Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Запрет дизельного отопления домов

    Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Поддержка энергосберегающего жилья

    Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

    Автор: Андрей Гурков


 

Минэнерго: рост оптовых цен на бензин не повлияет на динамику стоимости на АЗС

Николай Шульгинов © Пресс-служба Государственной Думы

Повышение стоимости бензина на бирже в оптовом сегменте рынка не повлияет значительно на розничные цены на АЗС, если рост продолжится, кабмин может принять ряд мер, включая запрет на экспорт бензина, заявил глава Минэнерго Николай Шульгинов. Об этом 22 июля сообщает ТАСС.

Ранее в четверг сообщалось, что биржевые цены на бензин вновь бьют рекорды: цена Аи-95 превысила исторический максимум и преодолела отметку 60 тысяч за тонну. 

«Текущий рост биржевых оптовых цен на бензин не окажет значительного влияния на динамику розничной цены на заправках для конечного потребителя», — сказал Шульгинов.

Министр напомнил, что для сдерживания роста цен на топливо сейчас в стране действует системная мера «демпфирующий механизм», благодаря корректировке которой крупные производители топлива получают повышенные выплаты для сдерживания цен на внутреннем рынке.

Так, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, государство компенсирует часть этой разницы нефтяникам, чтобы они не повышали цены в России. Если же российские цены оказываются выше экспортных, нефтяные компании передают в государственный бюджет часть средств от сверхприбыли от внутренних продаж.  

«В случае сохранения биржевых цен на нынешних рекордных уровнях, на следующей неделе будет запущен процесс запрета на экспорт бензина, а также может быть рассмотрен вопрос о подписании соглашений с нефтяными компаниями, регламентирующими объёмы и уровни цен в оптовом звене, и увеличения биржевых нормативов до 15 процентов», — добавил глава Минэнерго.

Читайте также:

• ФАС предложила увеличить объемы продаж бензина на бирже • В Минэнерго не исключают повышения экспортных пошлин на нефтепродукты • Майоров рассказал, как избежать роста цен на продукты из-за подорожания дизеля

21 июля замминистра энергетики Павел Сорокин сообщил, что биржевые цены на нефтепродукты стабилизируются в конце июля, когда завершится ремонт на нефтеперерабатывающих заводах и увеличатся объёмы производства. Ещё одним фактором роста цен является восстановление экономики и оживление её сфер — например, сектора внутреннего туризма в условиях коронавирусных ограничений. 

Почему растут цены на бензин

В Украине продолжается рост цен на нефтепродукты. За последние две недели бензин марки А-95 подорожал на 5% — 2 февраля средняя розничная цена литра составила 26,6 грн. Средняя цена дизельного топлива повысилась на 5,1% и составила 25,99 грн/литр. Об этом свидетельствуют данные ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».

Одна из основных причин повышения цен на нефтепродукты – рост котировок мировых цен на нефть.

На ценообразование в украинском розничном секторе влияют несколько факторов: мировые цены на нефть, курс доллара и цены внешнего рынка, поскольку Украина — импортозависимое государство. В последнее время мы видим значительный рост мировых цен на нефть, что привело к повышению оптовых цен.

Леонид Косянчук

Генеральный директор SunOil

Леонид Косянчук

Генеральный директор SunOil

Розничный рынок на повышение цен реагирует не синхронно. Как рассказал директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, оптовые цены выросли на 4 грн за литр, тогда как цена литра на стеле увеличилась максимум на 2 грн. По мнению эксперта, это является результатом недобросовестной конкуренции.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Сейчас на украинском рынке масса фальсификата с нелегальных мини-НПЗ, производители которого не платят акциз. Кроме того, мы видим развитие схем по уклонению от уплаты НДС, злоупотребления с акцизными накладными. В результате у нас на рынке появилась масса ресурса, который намного дешевле заводского.

Сергей Куюн

директор в «Консалтинговой группе А-95»

Сергей Куюн

директор в «Консалтинговой группе А-95»

В то же время, по мнению аналитика нефтерынка Александра Сиренко, не произошло ничего сверхъестественного, кроме неожиданно высоких котировок на нефть и нефтепродукты в Европе.

Дальнейшего повышения цен в ближайшее время не будет, несмотря на то что предпосылки для этого есть, считает Леонид Косянчук.

«Да, с одной стороны, ритейлеры ощущают давление оптового рынка, но, с другой стороны, потребление у нас сейчас на таком уровне, что поднятие розничных цен и тем самым снижение объема продаж будет не очень мудрым решением», — сказал он .

По прогнозам Александра Сиренко, в ближайшее время цены на бензин и дизель должны стабилизироваться, поскольку плюс две гривны за две недели — это резко. В то же время если мировые цены продолжат рост, то и стоимость топлива на заправках будет расти.

«Мы не производим в Украине столько топлива, чтобы удовлетворить внутренний спрос и не зависеть от внешних факторов. У нас 80% импорта дизеля и 50% импорта бензина. Мы очень привязаны к внешним факторам», — поясняет он.

Кроме того, отдельного внимания заслуживает второй индекс – национальная валюта. Все импортное топливо покупается за валюту. Чтобы сделать закупку, гривну нужно обменять по высокому курсу, закупиться, все это растаможить, заплатить налоги и перевести все обратно в гривну. Таким образом, растет себестоимость этого продукта на заправке. Сетям АЗС приходится поднимать цены, чтобы работать дальше.

Те котировки, на которые ориентируется украинский рынок, высоко держатся уже два месяца, несмотря на локдаун и снижение потребления. Такое ощущение, что у нефти нет карантина. Сети АЗС были вынуждены поднять цены даже с небольшим опозданием. Это можно было сделать раньше и более плавно, добавляя не по 1 грн за неделю, а по 30-50 копеек.

Александр Сиренко

аналитик консалтинговой компании UPECO

Александр Сиренко

аналитик консалтинговой компании UPECO

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Подорожание бензина на 8 сомов и дефицит ГСМ. О чём рассказали нефтетрейдеры Кыргызстана

Исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана (АНК) Канат Эшатов 1 марта в ходе пресс-конференции сообщил, что в марте этого года цены на бензин могут вырасти ещё на 8 сомов.

Он отметил, что рост цен на ГСМ каждую неделю связан с несколькими факторами, от девальвации сома до дефицита топлива в России. В АНК обещают, что приложат все усилия, чтобы не допустить резких изменений цен и дефицита ГСМ в стране.

По словам Эшатова, с начала 2021 года отпускные цены на топливо на российских нефтеперерабатывающих заводах выросли. Так, бензин подорожал с $300 до $500 за тонну — цена за литр выросла на 67% или на 14 сомов , а дизтопливо — с $360 до $470 за тонну — рост произошел на 31% или на 8 сомов за литр.

«Первая причина роста цен — спрос на нефтепродукты в связи с восстановлением экономики. Вторая — рост стоимости нефти марки Brent с 50 до 67 долларов за баррель. Рост — 31%. Страны ОПЕК заинтересованы в повышении цены на нефть до 70 долларов за баррель», — сказал он.

Третий фактор, по словам Эшатова — это дефицит топлива в России, из-за которого цены на бензин в марте этого года могут вырасти ещё на 8 сомов.

«Сейчас заводы России сократили объемы производства, несколько стоят на ремонте, а спрос на нефтепродукты большой. Вдобавок, страны Прибалтики дают цены выше на 100 долларов, чем мы. Им выгодно продавать там», — сказал исполнительный директор АНК.

* Издание Bloomberg отмечало, что Россия сократила добычу нефти в феврале из-за аномально холодной зимы.

По словам Эшатова, четвертым фактором является девальвация сома, превысившая 21%, что дает около 6-7 сомов подорожания на 1 литре.

* Согласно общемировой практике, закуп нефтепродуктов с заводов осуществляется в международной валюте, а продажа на территории Кыргызстана – в сомах.

«Кроме того, до сих пор не налажены поставки ГСМ из Казахстана. С начала 2021 года Казахстан в одностороннем порядке прекратил экспорт нефтепродуктов в Кыргызстан, который был открыт с середины мая 2020 года. Более того, в самом Казахстане сейчас наблюдается дефицит дизельного топлива, а также повышение цен на данный продукт. В итоге у нас наблюдается рост цен на 5 сомов», — сказал он.

Исполнительный директор АНК также сообщил, что в некоторых регионах Кыргызстана наблюдается дефицит топлива. Он считает, что эту проблему можно решить запустив собственные заводы и бороться с контрабандой на границе.

«На юге закрылись 3 мелкие сети АЗС. В Баткенской области уже есть очереди на заправках до 100 машин», — сказал он.

Утром 1 марта несколько СМИ ссылаясь на местных жителей написали о том, что в городе Исфана Лейлекского района Баткенской области во многих заправках нет бензина.

По словам местных жителей, сейчас стоимость бензина там поднялась до 50 сомов. Из-за того, что во многих АЗС нет бензина, на некоторых заправках образовались очереди.

«Работает одна заправка, остальные все закрыты. Говорят, что нет ГСМ. Такая же ситуация во всем районе. Цена на бензин поднялась до 44-45 сомов. В то же время в день проезжают 20-25 бензовозов с контрабандным грузом в сторону Таджикистана», — сообщили они.

Мэр города Исфана Абдивал Хамраев сообщил «Турмушу», что сейчас по городу есть более 10 заправок и только в 4-5 из них есть топливо.

Издание «Тазабек» провело мониторинг на ГСМ на официальных сайтах компаний и выяснило, что с 1 февраля по 1 марта этого года стоимость топлива выросла:

  • на бензин марки АИ-92 — на 2,9-4,2 сома;
  • бензин марки АИ-95 — на 2,3-4 сома;
  • бензин АИ-98 — на 2,4 сома;
  • дизельное топливо — на 1,8-2,4 сома.
  • цены на автогаз за этот период практически не изменились.

Финансовый портал «Акчабар» 1 марта проанализировав цены на ГСМ в Бишкеке сообщил, что наиболее низкая цена бензина марки АИ-92 составляет 40,5 сома. А средняя стоимость дизельного топлива на АЗС составляет 39,4 сома, сжиженного газа (СУГ) — 24,65 сома .

Дорожающий бензин потянет за собой цены на одежду и обувь – прогноз

В Казахстане с ростом акцизов на бензин подорожает ГСМ. А вместе с ним и остальные товары вырастут в цене. Экономисты высказали LS мнение о том, в каких отраслях ожидать увеличения стоимости.

Ведущий аналитик Центра исследований прикладной экономики (AERC) Еркебулан Есетов подошел к вопросу с точки зрения расчетов. Он применил векторные авторегрессионные уравнения (VAR) для анализа динамики индексов цен на бензин, а также основных компонентов инфляции, и посчитал, насколько вырастут затраты населения.

«В результате повышения стоимости бензина на 10 тенге за литр цены на продовольственные продукты могут увеличиться на 0,71 процентных пункта (п. п.), тем самым подняв долю затрат семей на продукты питания. Касательно непродовольственных продуктов, то рост цен составит 1,72%, платные услуги подорожают на 0,46%. Важно отметить, что от повышения стоимости в первую очередь страдают социально и экономически уязвимые слои населения. В результате наблюдается увеличение общей инфляции в Казахстане, а также ухудшение качества потребления населения. Вместе с тем общая инфляция в течение 12 месяцев с момента подорожания бензина на 6,5% увеличится на дополнительные 0,91 п.п., что создаст определенные риски для Нацбанка в достижении таргета на 2020 год в 4-6%», – заметил Есетов.

Он отметил, что для конечного потребителя сильнее всего подорожают услуги транспорта и затраты на эксплуатацию транспортных средств (на 2,52 п.п.).

Также существенно вырастут в цене одежда и обувь (на 1,16 п.п.), предметы домашнего обихода и бытовая техника (на 0,86 п.п.), продукты питания и безалкогольные напитки (на 0,60 п.п.), услуги здравоохранения (на 0,90 п.п.). Меньше всего отреагирует стоимость услуг связи, ресторанов и гостиниц (на 0,21 п.п.).

Директор по стратегии инвесткомпании «ФИНАМ» Ярослав Кабаков поддержал коллегу в том, что рост акцизов скажется на всей экономике. При этом, по словам Кабакова, повышение стоимости топлива вряд ли будет одномоментным.

«Плательщики акцизов будут стремиться как-то компенсировать свои расходы, а значит, будут перекладывать их, пусть и частично на своих потребителей. Те в свою очередь на плечи своих потребителей и так далее, по цепочке. А это значит, что со временем повышение стоимости топлива, произошедшее из-за увеличения акцизов, коснется практически всех, даже тех, кто топливо не потребляет. Но, косвенно, из-за увеличения его стоимости они будут платить больше за те товары и услуги, которые они покупают», – заметил собеседник LS.

Кабаков добавил, что первыми ощутить на себе повышение стоимости топлива могут компании добывающего сегмента, которые используют его в значительных объемах. Также почти сразу увеличится стоимость перевозки пассажиров и грузов. И затем рост стоимости топлива коснется всех прочих отраслей.

«В данном случае важна позиция властей и та экономическая политика, которую они будут проводить, то есть то, как именно будут регулировать конкретные отрасли. Потому что в каких-то отраслях можно допустить повышение цен и это не приведет к ухудшению социально-экономической обстановки в республике, а где-то лучше этого не делать, чтобы не ухудшить конкурентоспособность страны и не допустить недовольства населения», – заключил Кабаков.

Между тем председатель правления Западно-Казахстанской РЭК Жакып Хайрушев отметил, что увеличение акцизов скажется на энергопроизводящих предприятиях.

«Увеличение стоимости бензина приведет к увеличению эксплуатационных затрат предприятий. Например, при годовом плане нашей РЭК затраты на ГСМ составляют 177,1 млн тенге, в том числе на бензин 89,2 млн тенге. Рост стоимости бензина на 6% увеличит расходы на ГСМ на 5,3 млн тенге (на 2,9%) до 182,4 млн тенге в год. Затраты будут скорректированы внутри тарифной сметы без увеличения тарифа РЭК», – заверил Хайрушев.

Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что цены в Казахстане растут быстрее, чем в других странах ЕАЭС.

Цены на бензин в России и других странах. Сравниваем стоимость топлива

В период пандемии и связанного с ней экономического кризиса многих волнует прогнозируемый рост цен на товары, услуги и сырье. Особо актуальным для автовладельцев является вопрос о ценах на бензин в 2021 году.

Формирование стоимости топлива

С каждым годом негодование по поводу высокой стоимости на бензин все растет. Сейчас на рынке на конечную стоимость топлива влияют не наценки продавцов, а спрос потребителей. Чем он выше, тем больше цена.

Однако, цена формируется не только на основании спроса. На нее влияют еще некоторые факторы:

  • Себестоимость. Основной параметр формирования итоговой стоимости.
  • Переработка нефтепродуктов в бензин.
  • Транспортировка. Стоимость ее зависит от расстояния и способа доставки сырья.
  • Экологические стандарты.
  • Налоги, акцизы и сборы. Увеличение налога на добавленную стоимость и акцизов также способствует повышению цен.

Поскольку конкуренция на нефтяном рынке довольно большая, и ФАС не позволяет все-таки неконтролируемо устанавливать свои цены на бензин, продавцам приходится с помощью маркетинга и различных бонусных и программ лояльности привлекать новых покупателей.

Почему бензин дорожает?

Если взглянуть на происходящее в стране, то можно задаться вопросом, почему же дорожает топливо? Ведь цены на нефть упали, количество добываемого сырья возрастает, а потребление снижается.

Большое влияние на ценообразование имеют система налогов, сборов и акцизов, а также экологические стандарты. Больше половины доходов уходят отчислениями в бюджет. Часть приходится вкладывать в модернизацию предприятий и оборудования. Плюс ко всему необходимо учесть и % нефтяных компаний, дистрибуцию, транспортировку и различные смежные расходы.

Вот и получается, что на фоне благоприятной обстановки на топливном рынке, государство само провоцирует продавцов на повышение стоимости, поскольку покрываются большинство этих расходов за счет потребителя.


Прогноз на 2021 год

Поскольку в стране происходит постоянный рост налоговых обременений для бизнеса, международные ассоциации требуют все больших экологических улучшений качества, а добыча нефти становится все сложнее, то прогнозы на этот год не утешительны.

В среднем планируется рост цен на бензин на 10-15 процентов. И это только сейчас. Если верить планам правительства, то налоговые обязательства для нефтяного сырья в течение года будут еще повышены. Значит, можно будет ждать еще одного прироста цен.

Стоимость литра бензина в мире

Хоть мы и привыкли ругать наших поставщиков бензина за высокие цены, но в мировой экономике есть страны с еще более высокими ценами. И низкими тоже.

Минимальные цены на бензин установлены в странах персидского залива, где все факторы, влияющие на ценообразование, минимальны. Там литр бензина стоит 25 центов.

В США бензин обходится в 92 цента, что выше нашей цены в 76 центов за литр. Украинцам топливо обходится по доллару и 16 центов за литр, что самый высокий показатель в СНГ.

А мировыми странами с самыми высокими ценами на литр топлива являются Дания, Нидерланды и Норвегия. Там литр аналога 95 бензина обойдётся в 1,69, 1,79 и 1,81 доллара соответственно.


Рекомендованные статьи

американцев платят больше всего за газ за семь лет

В этом году цены на газ неуклонно росли, и теперь американцы платят больше всех за семь лет.

По данным AAA, в среду средняя цена за галлон газа по стране составляла 3,22 доллара, что является самым высоким показателем с октября 2014 года. В некоторых местах потребители платят гораздо больше.

В Калифорнии средняя цена более чем на доллар выше и составляет 4,42 доллара. В округе штата Моно цены превысили 5 долларов.

Рост цен на газ наступает сразу после восстановления цен на нефть. Фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate, эталон нефти США, торговались около 77,60 долларов за баррель в среду, после того, как на предыдущей сессии впервые с ноября 2014 года превысили 79 долларов. Год назад баррель WTI стоил около 40 долларов.

Цены на газ, приближающиеся к 5 долларам за галлон, указаны перед заправочной станцией Shell 5 октября 2021 года в Сан-Рафаэле, Калифорния.

Джастин Салливан | Getty Images

Спрос на нефтепродукты резко упал в 2020 году, когда пандемия закрыла экономику во всем мире, вынудив производителей закрыть краны.Несмотря на то, что спрос восстановился по мере того, как люди уезжают, а деловая активность растет, предложение остается ограниченным. Производители не спешили возвращать бочки на рынок, а ураган Ида усугубил дисбаланс спроса и предложения, когда остановил производство в Мексиканском заливе.

Перед лицом роста цен на нефть некоторые думали, что коалиция нефтедобывающих стран, известная как ОПЕК +, решит увеличить добычу. Вместо этого в понедельник группа решила придерживаться ранее согласованного графика и возвращать на рынок 400 000 баррелей в день в ноябре.

Более высокие цены на нефть приводят к повышению цен на газ для потребителей, и американцы платят более чем на 1 доллар за галлон больше, чем в это время в прошлом году.

Понравилась статья?
Для эксклюзивного выбора акций, инвестиционных идей и глобальной прямой трансляции CNBC
Подпишитесь на CNBC Pro
Начните бесплатную пробную версию

Почему цены на газ растут, когда они должны падать

Исторически сложилось так, что цены на газ растут весной по разным причинам, включая переход на летнее топливо.Затем они падают осенью из-за таких причин, как снижение спроса на газ после теплых летних месяцев.

Но в этом году этого не произойдет. Цены на газ растут, и, естественно, водители недовольны. В чем дело?

Короче говоря, как всегда, речь идет о ценах на нефть, которые являются доминирующим фактором в цене галлона бензина. 20 октября цена на нефть составляла около 85 долларов за баррель. Ровно двумя месяцами ранее они составляли 65 долларов за баррель. В барреле нефти 42 галлона, поэтому каждое увеличение барреля на доллар равняется примерно 2.4 цента за галлон.

Цены на нефть выросли на 48 центов за галлон за последние два месяца. Согласно еженедельным данным правительства США, за это время цены на газ выросли на 15 центов — с 3,17 доллара до 3,32 доллара за галлон.

Итак, если цены на газ соответствуют ценам на нефть, которые выросли на 48 центов за галлон, почему цены на газ «только» выросли на 15 центов? Есть несколько смягчающих обстоятельств.

Первое, август и сентябрь — последние два месяца в году, когда требуется летнее топливо, производство которого более дорогое.Этот сезонный переход к Дню труда, как правило, приводит к снижению цены на газ от 5 до 10 центов за галлон.

Во-вторых, валовая прибыль предприятий розничной торговли на топливо стала более жесткой, что происходит при повышении оптовых цен. Более половины всех водителей (58%) считают цену самым важным фактором при выборе места для покупки газа. Этот процент увеличивается при повышении цен на газ, поскольку цена за галлон становится более важной темой в новостях и в социальных сетях. Люди будут уезжать со своего пути, чтобы сэкономить несколько центов на галлон, и розничные продавцы это знают.Если розничные торговцы теряют покупателя бензина, это также покупатель, который не может зайти в магазин за напитками или едой. Большинство розничных продавцов будут торговать с маржой в несколько центов, чтобы поддерживать стабильный поток покупателей.

По данным Службы информации о ценах на нефть, 11 октября розничная наценка составляла 25,8 цента за галлон (последние доступные данные за неделю) по сравнению с 31,8 цента за галлон на 16 августа. Валовая прибыль не означает валовую прибыль: это наценка. который позволяет розничным торговцам оплачивать расходы, связанные с продажей топлива: распределение, комиссию по кредитной карте, аренду и коммунальные услуги, а также прибыль.

Помимо розничной валовой прибыли, которая в среднем составляет около 26 центов за галлон, в галлоне газа есть и другие компоненты. Есть налоги, которые в среднем составляют около 56 центов за галлон. И самая большая цена — цена на нефть. При цене 85 долларов за баррель нефть стоит 2,02 доллара за галлон, которая затем будет переработана в бензин.

Сейчас никому не нравятся высокие цены на газ, особенно розничным торговцам. Когда цены на газ растут, потребители, как правило, ведут себя иначе, независимо от того, покупают ли они меньше товаров в магазине или вообще не покупают.Приведенная выше математика показывает, что розничные торговцы не являются причиной роста цен. Не часто обвиняют и другого парня: действующего президента Соединенных Штатов, который не контролирует цены на газ.

Обидно, что цены на газ примерно на 1,20 доллара выше, чем в этот раз в прошлом году, когда цены на газ составляли около 2,15 доллара за галлон. Но с марта 2020 года, когда пандемия начала сказываться на экономике, на нефтяных рынках многое изменилось. К апрелю потребительский трафик упал до такой степени, что сырая нефть в этом месяце торговалась по цене около 15 долларов за баррель, а в течение нескольких часов фьючерсы на сырую нефть торговались по отрицательной цене 40 долларов.Правильно: спрос на нефть был настолько низким, что они раздавали ее и предлагали покупателям по 40 долларов за баррель.

Потребовалось больше года, чтобы спрос вернулся к нормальному уровню. При этом добывается меньше нефти. В некоторых случаях скважины, которые были остановлены, когда нефть стоила 15 долларов за баррель, еще не открывались из-за соображений стоимости или нехватки рабочей силы. В других случаях ОПЕК и другие нефтедобывающие страны отказывались от увеличения добычи, потому что им нравится цена на нефть сейчас и они не хотят, чтобы она упала.

Еще неизвестно, куда пойдут цены на нефть в следующие несколько месяцев. Но одно можно сказать наверняка: сегодняшние цены на газ растут не из-за магазина на улице — они растут из-за гораздо более серьезных проблем, происходящих во всем мире.

Цены на газ будут продолжать расти — сейчас самые высокие с 2014 года

Цены на газ недавно достигли среднего показателя по стране в 3 доллара.36 на галлон. Стив Хелбер AP

Невозможно не заметить рост затрат на топливные насосы, где цены на газ выросли более чем на доллар за галлон по сравнению с прошлым годом.

По мере роста цен растет и спрос. По словам аналитика GasBuddy Патрика Де Хаана, в среду спрос на газ был на самом высоком уровне с 25 августа.

Средняя цена за галлон газа в США составляла 3 доллара.36 по состоянию на четверг, сообщает AAA. Для сравнения: по данным AAA, в это время в прошлом году ни один штат не имел такой дорогой цены на газ, и только в двух штатах цены превышали 3 доллара за галлон.

По данным AAA, в стране нет штатов со средней стоимостью газа ниже 3 долларов за галлон.

«По сравнению с ценой на бензин год назад, теперь потребителям стоит примерно на 17 долларов дороже заправка автомобилей», — сказал представитель AAA Эндрю Гросс. «Это стоимость большой пиццы с начинкой.И, к сожалению, не похоже, что в ближайшее время водители найдут помощь на насосе ».

Автомобилисты тратят на бензин на 488 миллионов долларов в день больше, чем в этот раз в прошлом году, сказал Де Хаан. По словам газового аналитика, цены находятся на самом высоком уровне с 2014 года.

Газ является самым дорогим в Калифорнии, где средняя стоимость галлона составляет 4,53 доллара, что на 1,33 доллара больше, чем год назад. В Горде, штат Калифорния, городе с одной заправочной станцией, водители были вынуждены заплатить 7 долларов дорого.59 за галлон обычного неэтилированного газа на этой неделе, сообщает KFSN.

Эксперты считают, что рост стоимости сырой нефти во всем мире ведет к росту цен на газ.

«Баланс спроса и предложения показывает, что рынок испытывает дефицит предложения, который стимулирует значительный отток запасов и ведет к росту цен», — сказала Рейтер Луиза Диксон, старший аналитик нефтяных рынков Rystad Energy. «Ожидается, что эта ограниченность рынка продлится большую часть 2022 года, и предложение сырой нефти догонит спрос на сырую нефть только к четвертому кварталу следующего года.

На этой неделе цена на нефть превысила 86 долларов за баррель, что, по сообщению CNBC, «обусловлено ограниченным предложением и глобальным энергетическим кризисом».

Более половины стоимости газа приходится на сырую нефть, сообщила WBZ представитель AAA Мэри Магуайр.

«Важно помнить, что, например, в августе, когда цены на бензин на бензоколонке были намного ниже, мы ежедневно смотрели на закрытие по сырой нефти на минимальных отметках 60-х», — сказала она. «Повышение цены за баррель нефти на 20 долларов действительно приводит к росту цен на бензоколонке.”

Изначально эта история была опубликована 21 октября 2021 г. в 9:51.

Почему цены на газ выросли за последние 3 месяца: NPR

Цены на насос резко выросли за первые три месяца года, увеличившись более чем на 50 центов за галлон. Рост цен обусловлен глобальными силами спроса и предложения.

AUDIE CORNISH, ВЕДУЩИЙ:

Если вы недавно заправляли свою машину, вы, несомненно, заметили, что цены на бензин выросли совсем немного.Камила Домоноске из NPR сообщает.

CAMILA DOMONOSKE, УСТАВКА: Средняя цена на газ по стране выросла более чем на 50 центов за последние три месяца. Даже если вы не ломали свой пригородный транспорт, это изменение было трудно пропустить в социальных сетях или в местных новостях.

(ЗВУК МОНТАЖА)

НЕИЗВЕСТНЫЙ ЛИЦО №1: В этот момент, как вы знаете, люди могут подумывать о покупке велосипеда, потому что цены на бензин в Грузии просто стремительно высоки.

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО №2: Мне кажется, что каждый раз, когда я иду заправляться, я плачу немного больше.

ДОМОНОСКЕ: Сейчас средняя цена за галлон бензина по стране составляет около 2,87 доллара. Это не рекорд. Это даже не самый высокий показатель за последние несколько лет. Но это намного выше, чем всего несколько месяцев назад, так что же происходит?

Патрик Де Хаан — руководитель отдела анализа нефти в компании GasBuddy.

ПАТРИК ДЕ ХАН: На самом деле, виной всему экономическое улучшение — американцы уезжают, им есть куда пойти. Экономика возобновляется, и американцы энергично реагируют, повышая спрос.

ДОМОНОСКЕ: Цены на газ регулируются спросом и предложением. Спрос вернулся после минимума пандемии. А предложение — все еще довольно низкое. Конечно, для производства бензина нужна сырая нефть. Нефтяной картель ОПЕК сдерживает добычу, а нефтяные компании США добровольно удерживают добычу на низком уровне, потому что, когда нефти становится меньше, это более прибыльно. Вам может быть интересно, связано ли это изменение с вступлением в должность президента Байдена. В конце концов, его администрация хочет бороться с изменением климата и сократить использование в стране нефти.Но Де Хаан говорит, что политика Белого дома сегодня не влияет на цены на бензин.

DE HAAN: Это действительно ограничение в будущем. Когда США действительно вернутся к нормальной жизни и нефтяные компании начнут бурить скважину, это может стать головной болью.

ДОМОНОСКЕ: До возвращения в нормальное состояние еще далеко. На данный момент цены определяет Econ 101, а не Белый дом. Цены на газ, кажется, стабилизировались после этих месяцев роста. Де Хаан прогнозирует, что они даже ненадолго упадут из-за недавнего падения мировых цен на нефть.Но затем наступил сезон путешествий.

DE HAAN: Не исключено, что этим летом мы снова увидим рост цен.

DOMONOSKE: Все это, по словам Де Хаана, основано на том, что происходит со спросом и предложением.

Камила Домоноске, Новости NPR.

(ЗВУК «КСИЛЕМЫ ВВЕРХ» D ЧИСЛОВ)

Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR созданы в срочном порядке компанией Verb8tm, Inc., подрядчик NPR, и произведен с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Цены на газ в Мемфисе растут на фоне увеличения мирового спроса

Цены на газ подскакивают до семилетнего максимума

Если вам приходилось заправляться в последнее время, нам не нужно говорить вам, что цены на газ за последние годы почти удвоились 17 месяцы.Фактически, средняя цена по стране достигла семилетнего максимума: галлон неэтилированного газа в среднем по стране стоит 3,27 доллара.

Newsy, Newsy

Если вы почувствовали, что внезапно стали платить больше на помпе в понедельник утром, вы не могли себе этого представить.

В понедельник в Мемфисе цены на бензин резко выросли, и Auto Club Group сообщила, что средняя цена на неэтилированный бензин в метро Мемфиса сейчас составляет 3,10 доллара за галлон, что на 8 центов дороже, чем неделю назад, и на 16 центов дороже, чем за галлон. месяц назад.

Это увеличение не является кратковременным — из-за национальных и международных факторов повышение цен на газ может сохраниться в обозримом будущем.

Дело не только в сезонности

Неужели цены на газ такие необычно высокие для этого времени года?

Короткий ответ — да.

«В обычный год в этот момент мы обычно начинаем видеть, как цены на газ действительно снижаются примерно в это время года», — сказала Меган Купер, консультант AAA по связям с общественностью из Теннесси.

Снижение цен, по словам Купера, обычно связано с сокращением количества поездок после летних месяцев. Но в этом году цены продолжили расти как в Мемфисе, так и в США. Согласно отчетам о ценах GasBuddy, за последнюю неделю средняя цена на бензин по стране выросла на 2,9 цента за галлон.

Другое увеличение: Вот почему ваш счет за MLGW растет этой зимой

Цены на газ необычно высоки по сравнению с тем, где они были в предыдущие пять лет, но это частично потому, что предыдущие несколько лет были относительно низкими цены на газ.

«С ценами на газ нормально только то, что на самом деле нет никаких норм», — сказал Патрик Де Хаан, руководитель отдела нефтяного анализа GasBuddy. «Теперь, по сравнению с прошлыми несколькими годами, мы могли бы сказать, что нормой является диапазон в два доллара. Сказав это, по сравнению с 2015–2020 годами, да, цены выходят за рамки этой нормы. Однако если вы оглянетесь назад , С 2011 по 2014 год цены находились в диапазоне трех долларов почти на несколько лет «.

Октябрь.18 ноября 2011 года цены на газ в Мемфисе составляли 3,26 доллара за галлон, по данным GasBuddy.

Хорошо, значит, цены на газ выросли. Но почему?

На цены на газ влияет несколько факторов. Первым и наиболее вероятным фактором резкого роста на прошлой неделе является цена на сырую нефть. Рассматривая уравнение, чтобы определить, сколько вы платите за газ, Купер сказал, что сырая нефть составляет около половины цены за галлон на насосе.

ОПЕК и ее союзники контролируют треть мировой добычи нефти и регулируют объемы сырой нефти, которые каждая страна может добывать, решение, которое она принимает на своем ежемесячном заседании.11 октября он собрался и решил не увеличивать объем добычи сырой нефти в ноябре.

«С этим решением это в основном означало, что на рынок будет выводиться меньше продукта, поэтому они будут производить меньше сырой нефти, меньше общего предложения для этого бензина», — сказал Купер. «Итак, на прошлой неделе мы видели, как рынок отреагировал на это».

Проблемы с цепочкой поставок: Что это такое и как дефицит повлияет на сезон праздничных покупок?

Вакцины и всплеск путешествий после COVID-19 в США также привели к росту цен.С появлением вакцин и открытием новых штатов все больше и больше людей начинают путешествовать. В то время как спрос на газ, возможно, достиг уровня до COVID-19, предложение — нет.

«Возвращаясь к ранним дням пандемии, американцы припарковали свои машины, спрос на нефть резко упал, цены упали», — сказал Де Хаан. «И именно из-за того факта, что спрос и цены резко упали, производители нефти значительно сократили добычу, отпустив тысячи людей.И именно поэтому мы здесь сегодня ».

ОПЕК медленно начала снова увеличивать добычу и к 2022 году планирует вернуться к уровням до COVID-19, но рост добычи не поспевает за ростом спроса. .

Стоит ли вам поехать в Миссисипи или Арканзас, чтобы заправить свой бак?

Газ в Арканзасе и Миссисипи сейчас немного дешевле, чем в Мемфисе, но, поскольку рост цен на газ является национальной проблемой, они также видят рост .

По данным GasBuddy, цена на газ в Арканзасе сейчас составляет в среднем 2,97 доллара за галлон, что на 4,7 цента выше, чем на прошлой неделе, в то время как цена на газ в Миссисипи за последнюю неделю выросла на 6,9 цента и сейчас составляет в среднем 2,96 доллара за галлон.

«Это не проблема или тенденция Теннесси, это скорее общенациональная и, вероятно, глобальная тенденция к повышению цен на газ в последнее время», — сказал Купер.

Падут ли цены на газ в ближайшие недели?

Хотя цены на газ, как известно, трудно предсказать, они, скорее всего, не будут снижаться и могут продолжать расти.

ОПЕК, по словам Де Хаана, является картелем реактивного, а не проактивного характера. Таким образом, хотя он может пересмотреть свое решение не увеличивать добычу во время заседания в следующем месяце из-за давления рынка и того факта, что цена на нефть в настоящее время держится на высоком уровне, Де Хаан также не прогнозирует увеличение добычи ОПЕК в декабре.

«Я не вижу шансов на снижение цен в ближайшие недели», — сказал Де Хаан.

Трудно точно предсказать, как долго будут сохраняться более высокие цены на газ, но пока цены на сырую нефть остаются высокими, вполне вероятно, что цены на бензоколонке также останутся высокими.

«Цены на сырую нефть прямо сейчас действительно являются причиной роста цен на газ», — сказал Купер. «Трудно сказать, как долго мы увидим эти более высокие цены на газ, но, по крайней мере, в краткосрочной перспективе прямо сейчас, похоже, что они здесь надолго».

Джина Буткович рассказывает о округе ДеСото, рассказах и общих новостях. С ней можно связаться по телефону 901-232-6714.

Вот почему цены на газ растут

МЕМФИС, Теннеси — Цены на бензин шокируют водителей по всей стране, а также здесь, в Мемфисе и на Среднем Юге.Поскольку стоимость газа снова растет, многие из нас платят самые высокие цены за семь лет.

Цены на газ бьют по кошельку людей, потому что цены на нефть достигли семилетнего максимума.

«В настоящий момент цены на наш газ толкают вверх более высокие цены на сырую нефть», — заявила представитель Triple A Меган Купер. «Мы наблюдаем цены на сырую нефть выше 80 долларов за баррель».

Цена на насос в Теннесси, Арканзасе и Миссисипи — одна из самых низких в стране, в среднем чуть более 3 долларов за галлон.

Тем не менее, водители видят разницу. В прошлом году заправка стоила Майклу Криддлу 60 долларов. Теперь он выкладывает 80 долларов.

«Они растут, и это не кажется слишком большим объяснением этому, кроме того, что, по моему мнению, мы слишком сильно полагаемся на иностранную нефть», — сказал Криддл.

Средняя цена на бензин подскочила на 6 центов за галлон до 3,31 доллара.

Согласно Triple A, вторую неделю подряд средняя цена на газ в Теннесси увеличивалась двузначными числами по сравнению с неделей.Средняя цена на газ в Теннесси сейчас составляет 3,12 доллара, что на 22 цента дороже, чем месяц назад, и на 1,18 доллара больше, чем год назад.

«У нас все еще не самые дорогие цены на газ в стране, и особенно в Мемфисе, у вас одни из самых дешевых цен на газ в штате в четвертом по дешевизне метро», — сказал Купер.

Средняя цена на газ в метро

Мемфиса сейчас составляет 3,14 доллара, что на девять центов дороже, чем неделю назад, на 20 центов дороже, чем месяц назад, и 1 доллар.На 18 дороже, чем год назад.

Вот несколько фактов из Triple A:

  • 25 процентов заправочных станций в Мемфисе имеют цены ниже 3,00 долларов США
  • Самые низкие 10 процентов цен на бензоколонки составляют 2,92 доллара за обычный неэтилированный
  • Самые высокие 10 процентов цен на заправочные станции составляют 3,46 доллара за обычный неэтилированный
  • Мемфис в настоящее время является четвертым наименее дорогим метро в штате со средним показателем в метро 3,14 доллара США

Пока цены, возможно, снова не упадут, Triple A рекомендует несколько способов сэкономить и уменьшить нагрузку на насос.

«Однозначно может помочь магазин сравнения цен», — сказал Купер. «И пока вы находитесь на станции, некоторые станции предлагают скидку при оплате наличными, а не кредитом или дебетом, а для потребителей доступно несколько программ экономии топлива».

Еще один совет: водителям следует подумать о том, чтобы не получать бензин премиум-класса, если он не требуется, что указано на дверце бензобака. Вместо этого на многих автомобилях бензин премиум-класса указан как «рекомендуемый», что означает, что он не является обязательным.

Закрыть модальное окно

Предложите исправление

Предложите исправление

Разъяснение цен на газ

EIA, июнь 2019 Данные: https://www.eia.gov/petroleum/gasdiesel/

Самым крупным компонентом розничных цен на бензин является стоимость сырья, используемого для производства бензина — сырой нефти.В последнее время эта цена колеблется от 50 до 70 долларов за баррель, в зависимости от типа закупаемой сырой нефти. При таких ценах на сырую нефть стандартный баррель объемом 42 галлона составляет от 1,19 до 1,67 доллара за галлон на насосе. Акцизы добавляют еще 49 центов за галлон в среднем по стране.

Есть дополнительные расходы на переработку, транспортировку и продажу бензина в торговых точках. По состоянию на январь 2019 года затраты на сырую нефть составляли 53 процента от того, что люди платят за насос в соответствии с U.S. Управление энергетической информации. Акцизы в среднем составляли еще 17 процентов. Остается 30% для нефтепереработчиков, дистрибьюторов и розничных торговцев.

Налоги на бензин: комбинированные местные, государственные и федеральные (центов за галлон). Тарифы действительны на 01.07.2019

Федеральный налог на бензин составляет 18,4 цента за галлон, а сборы и налоги штата на бензин варьируются от минимальных 14 центов за галлон на Аляске до 61 цента за галлон в Калифорнии и 59 центов за галлон в Пенсильвании.В среднем налоги и сборы в настоящее время составляют примерно 17 процентов от суммы, которую потребитель платит за насос.

Остальные 30 процентов цены — это затраты на переработку, транспортировку и продажу бензина.

Каковы основные составляющие розничной цены на бензин?

  • Стоимость сырой нефти
  • Затраты на переработку и прибыль
  • Расходы на сбыт и маркетинг плюс разумная норма прибыли
  • Местные, государственные и федеральные налоги

От чего зависит стоимость сырой нефти?

Стоимость сырой нефти является самым большим фактором розничной цены на бензин.Стоимость сырой нефти как доля розничной цены на бензин меняется со временем и по регионам страны. Цены на сырую нефть в США определяются глобальными фундаментальными факторами, включая спрос и предложение, запасы, сезонность, соображения и ожидания финансового рынка.

Налоги прибавляют к цене бензина

Федеральные налоги, налоги штата и местные органы власти также влияют на розничную цену бензина. Федеральный акцизный налог составляет 18,30 цента за галлон, а федеральный сбор за утечку в подземный резервуар для хранения составляет 0.1 ¢ за галлон. По состоянию на 1 января 2019 года государственные налоги и сборы на бензин в среднем составляли 28,31 цента за галлон. Налоги с продаж наряду с налогами, взимаемыми местными и муниципальными властями, также могут оказать значительное влияние на цены на бензин в некоторых местах.

Затраты на переработку и прибыль

Затраты на переработку и прибыль различаются в зависимости от сезона и региона США, отчасти из-за различных составов бензина, необходимых для снижения загрязнения воздуха в разных частях страны.Характеристики производимого бензина зависят от типа используемой сырой нефти и типов технологий переработки, имеющихся на нефтеперерабатывающем заводе, где он производится. На цены на бензин также влияет стоимость других ингредиентов, которые могут быть добавлены в бензин, таких как этанол. Повышенный спрос на бензин летом обычно приводит к повышению цен.

Сбыт и маркетинг

Затраты и прибыль на сбыт, маркетинг и розничную торговлю также включены в розничную цену бензина.Большая часть бензина поставляется с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводу на терминалы рядом с зонами потребления, где он может быть смешан с другими продуктами (такими как этанол) в соответствии с требованиями местных органов власти и рынка. Бензин доставляется автоцистернами на отдельные автозаправочные станции.

Некоторые торговые точки принадлежат и управляются нефтеперерабатывающими предприятиями, в то время как другие являются независимыми предприятиями, которые покупают бензин у нефтепереработчиков и продавцов для перепродажи населению. Цена на насосе также отражает местные рыночные условия и факторы, такие как желательность местоположения и маркетинговую стратегию владельца.

Стоимость ведения бизнеса отдельными дилерами может сильно различаться в зависимости от того, где находится дилер. Эти затраты включают заработную плату, льготы, оборудование, аренду или арендные платежи, страхование, накладные расходы, а также государственные и местные сборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *