Прошивка двигателя плюсы и минусы: Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
Что такое перепрошивка двигателя автомобиля?
Казалось бы, какое может быть программное обеспечение в двигателе автомобиля, где одни железные детали. Но не стоит забывать об электронике и блоках управления, которые ответственны за разные показатели агрегата. Последнее время все популярней становится перепрошивка двигателя автомобиля, или как чаще называют чип тюнинг агрегата.
Прошивка – это по сути программа, со своим набором алгоритмов, для её управления используются двух или трехмерные таблицы, так же называют еще картами, в которые прописаны определенные данные для стабильной работы агрегата и системы в целом. Количество карт может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=iGr02mIVNqU
Чем новей машина и сложней устроена его электроника, тем дороже и дольше будет происходить надстройка перепрошивки двигателя. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увеличение мощности и крутящего момента. Плюс такого тюнинга, что помимо программы по сути нечего менять и дорабатывать не надо, а на выходе получим больше лошадок и улучшенный крутящий момент.
Еще один вопрос у владельцев автомобилей: какие двигателя подлежат перепрошивке? Стремительное развитие автомобильной промышленности и доработка многих агрегатов показала, что перепрошить двигатель можно любой, где есть электронный блок управления. Такому тюнингу стали подлежать не только автомобильные агрегаты, но и мотоциклы, яхты, катера и другая современная техника.
С вышеописанной информации становится понятно, что перепрошивка двигателя автомобиля – это внесение изменений в программное обеспечение электронного блока управления агрегатом машины. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увлечение мощности агрегата и крутящего момента, стабильная работа, снижение расхода топлива.
Какие бывают прошивки для автомобиля?
С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.
Самыми распространенными прошивками считаются:
- Класс «А» — предназначается для нестандартного оборудования в автомобиле, зачастую это лимитированные версии моделей авто;
- «B» или по-другому Butan, прошивка предназначенная улучшить работу двигателя на сжиженном газе и использовать его в качестве топлива. Такую перепрошивку применяют во время установки газового оборудования на современные автомобили, где необходимо доработать штатную программу автомобиля;
- третий вариант «С» — используется в случае установки в двигатель автомобиля нестандартного распредвала, каждая модель имеет такую серию или партию машин;
- предпоследняя «D» — расшифровывается как Dynamic, такая перепрошивка двигателя предназначена для увеличения мощности и крутящего момента, по-другому это смена динамики автомобиля;
- последний класс «E» — прошивка для уменьшения расхода топлива и настройки экономичности двигателя, так же обозначается как Economical.
Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.
Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?
Как и в любом процессе изменения и вмешательства в заводские настройки, есть две стороны, позитивная и негативная. О плюсах перепрошивдки двигателя автомобиля специалисты скажут сразу же и будут максимально расхваливать их, а вот о минусах зачастую говорят неохотно, так как последствия могут быть непредсказуемыми.
Сначала рассмотрит позитивную сторону перепрошивки двигателя автомобиля. Сегодня считается время инженерных автомобилей и современному человеку тяжело представить автомобиль без бортового компьютера или системы управления. ЭБУ (электронный блок управления) чаще всего и подлежит перепрошивке для улучшения параметров динамики.
Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:
- улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;
- ускорение машины на трассе значительно лучше, что позволяет маневрировать в потоке;
- те, кто покупал автомобиль новый с салона, через несколько лет привыкают и жалуются, что автомобиль становится медленным, недостаточно мощности и вовсе не тот, как покупали. В таком случае перепрошивка решает такие проблемы;
- перепрошивка двигателя автомобиля считается самым простым и в тоже время достаточно эффективным способом улучшения динамических характеристик автомобиля, без вмешательства и доработок двигателя;
- перепрошивдка двигателя позволяет подстроить агрегат и машину в целом под доработанную систему, нестандартное железо, отключить катализатор, добавить резервных лошадок (зачастую у многих производителей двигателя идут с хороших запасом лошадок, которые они не вписывают в технические характеристики авто).
Это минимальный список того, в чем плюсы перепрошивки двигателя и как можно улучшить параметры автомобиля. Все же есть и минусы, о них зачастую не особо хотят рассказывать специалисты. Для некоторых машин это менее пагубно, но для других критически смертельно. По общепринятому правилу, чем больше электроники и сложней механизм машины, тем значительными будут результаты перепрошивки двигателя.
Основные минусы перепрошивки двигателя машины:
- первый и самый частый минус перепрошивки двигателя автомобиля – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, зачастую перепрошивают систему управления подачей топлива, в таком случае смесь становится «богатой» или «бедной» и не каждый специалист может отрегулировать её программным путем. Настраивая систему, нужно знать хорошо характеристики вашего автомобиля, его пробег и нюансы комплектации, но не все специалисты будут такое делать, ведь это лишняя трата их времени. В результате можно получить массу неприятностей, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;
- любая перепрошивка двигателя снижает его ресурс работы как минимум на 4%;
- перепрошивка двигателя для уменьшения расхода топлива так же тянет за собой ухудшение работы агрегата и не всегда покажет улучшенный расход топлива. Некоторые «кустарные» специалисты додумываются перепрошивать бортовой компьютер, тем самым сдвинув показатели экономии на определенное деление. Тогда на экране показатель выдаст экономию топлива, а по факту расход останется тем же или куда хуже еще увеличится;
- цена такой перепрошивки двигателя зависит от марки и модели, и неопытному любителю легкого тюнинга может обойтись минимум 5% от стоимости автомобиля;
- отключение отдельных узлов автомобиля с помощью перепрошивки двигателя, обычно это касается датчиков ограничений и катализатора. Очень не рекомендуют отключать датчик катализатора, так как вы попросту не будете знать в случае его поломки, а машина значительно потеряет мощность или вовсе перестанет заводиться. Забитый катализатор может не только привести к засорению выхлопной системы, но и полностью вывести двигатель с рабочего состояния. В результате могут прогореть клапана или появится выработка в распредвале;
- самый неприятный минус, который может быть после перепрошивки двигателя это выход из строя автоматической коробки передач, у нее свой блок управления и несинхронная работа узлов быстро выведет из строя систему переключения и шестеренки. Многие знают, что ремонт акпп обходится недешево, а бывает и дороже ремонта двигателя.
Такой минимальный и неприятный список минусов перепрошивки двигателя машины существует для каждой марки и модели. Поэтому стоит несколько раз обдумать стоит ли перепрошивать двигатель автомобиля и какие последствия стоит ожидать. Если решились на такой шаг, то не ленитесь подобрать хорошего специалиста с проверенной репутацией – это будет гарантия того, что в будущем такие улучшения не вылезут боком для автомобиля и не ударять по финансовой части.
Процесс перепрошивки двигателя автомобиля
На первый взгляд перепрошивка двигателя автомобиля кажется простой процедурой. Подключился к блоку управления через специальный шнур, выбрал подходящую прошивку и стартовал процесс. Но в реальности, если хочется добиться ожидаемого результата, то понадобится поработать и потратить не один день времени.
Первое, с чего начинается процесс перепрошивки двигателя автомобиля – это определение цели перепрошивки (экономия топлива, увеличение мощности или доработка агрегата). Для проведения такой процедуры понадобится стационарный компьютер или ноутбук (чаще всего) с ранее настроенным программным обеспечением и специальный шнур для подключения к OBD порту автомобиля.
В зависимости от марки и модели автомобиля, блок управления может располагаться по-разному, спереди под панелью, снаружи под капотом, под сиденьем или вовсе в багажнике автомобиля. Но чаще всего он находится в передней части машины, это и удобно и доступно для перепрошивки двигателя автомобиля. Описывать процесс перепрошивки двигателя автомобиля, считывания, доработки и обратной заливки лучше не стоит, так как для каждой марки, модели и даже года выпуска или подмодели автомобиля он свой. Основные этапы перепрошивки двигателя автомобиля — это корректировка заводской прошивки и тестирование результатов доработки.
Не будет лишним сделать замеры до перепрошивки двигателя автомобиля, то есть его динамику разгона, расход топлива и другие параметры, и аналогичную процедуру провести после чип тюнинга двигателя. В таком случае сразу станет ясно, есть ли позитивные результаты такой перепрошивки двигателя или показатели только ухудшились.
Читать новости о новой Ниве
плюсы и минусы. Что это такое?
Что такое чип тюнинг, его плюсы и минусы – наиболее часто задаваемые автовладельцами вопросы, так как сегодня эта технологическая операция становится все более популярной. Поэтому необходимо знать все его нюансы.
Содержание этой статьи
Чип тюнинг двигателя – это установка новых настроек управления силовым агрегатом, что делается путем изменения технических параметров с помощью специального программного обеспечения (ПО).
Также чип тюнингом называют установку дополнительного оборудования на двигатель такого, как:
- Нагнетатели.
- Турбины.
- Впускные системы.
- Элементы системы отвода выхлопных газов.
- Форсунки нового типа.
Это оборудование повышает мощность двигателя, в то время как корректировка настроек работы системы решает намного больше проблем. Поэтому установку новых или дополнительных узлов можно назвать чип тюнингом весьма условно. Это будет актуально только в комплексе с осуществлением установки новых параметров управления силовым агрегатом.
По данной теме есть похожая статья — Замена масла в двигателе + промывка.
Современные технологии позволяют осуществлять изменение параметров мотора при помощи компьютера. Горы ключей и необходимость демонтажа двигателя для повышения уровня его мощности, решения технических проблем остались в прошлом.
Чип тюнинг дизельного и бензинового двигателя осуществляется по одинаковой технологии. Главным условием проведения такой операции является наличие электронного блока управления.
Для чего делают чип тюнинг?
Изначально – этот процесс проводился с целью повышения мощности силового агрегата, но со временем тенденции несколько изменились и диапазон решаемых задач стал намного шире.
Сегодня упор при проведении чип тюнинга делается на уменьшение расхода топлива, что связано с постоянно растущими ценами на бензин. Также корректировка технических параметров может исправить заводские ошибки программного обеспечения, а, точнее, оптимизировать его под определенные эксплуатационные условия: качество топлива, особенности климата.
Многие производители поставляют автомобили с «усредненными» программами, они имеют общие настройки и параметры, которые в определенных условиях могут давать сбои и приводить к техническим проблемам.
Чип тюнинг позволяет решить такие проблемы:
- Убрать рыки при переходе с холостых оборотов.
- Устранить неконтролируемые скачки оборотов холостого хода.
- Стабилизировать работу автомобиля на холостом ходу.
- Устранять вибрацию и провалы при переходе на повышенную передачу.
- Упорядочить, стабилизировать работу коленчатого вала.
Эти проблемы характерны для сегмента дешевых автомобилей таких марок, как: Daewoo, Chevrolet, ZAZ.
Перенастройка параметров работы двигателя необходима при установке газового оборудования. Это связано с углом опережения зажигания. У газа и жидкого топлива этот технический показатель разный и для стабильной работы силового агрегата нужно оптимизировать этот показатель.
Результат чип тюнинга
Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.
В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км. Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.
Без технических последствий для двигателя и потери его мощности оптимальным будет экономия в 1–3 литра. Это неплохой показатель, позволяющий сэкономить внушительную сумму, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.
1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.
Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.
К примеру, если стартовые настройки используют 90% мощности, то увеличить ее можно будет только на оставшиеся 10%. Показатель роста мощи двигателя после чип тюнинга находится в диапазоне от 10 до 40%.
2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.
Нюанс в проведении чип тюнинга
В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.
Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора. Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.
Эта процедура, как и снятие носителя информации, требует высокого уровня квалификации от мастера.
Работа с современными блоками управления намного проще, здесь не нужно быть высококлассным специалистом, достаточно свободно владеть компьютером и освоить соответствующие программы.
Сколько стоит чип тюнинг двигателя?
Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.
Существует и универсальная схема расчета цены чип тюнинга – это приблизительно 1% от стоимости автомобиля.
Как сделать чип тюнинг своими руками?
Узнав стоимость процедуры, возникает логичный вопрос: «Можно ли сделать чип тюнинг самостоятельно, что для этого нужно и сколько это займет времени?».
Отвечая на вопрос о временных затратах, нужно отметить, что у профессионалов весь процесс занимает чуть больше 10 минут. Чип тюнинг, по сути, является перекачкой новых параметров из компьютера в блок управления.
У новичка процедура может занять намного больше времени, но учитывая экономию, это того стоит.
Оборудование для чип тюнинга автомобилей
Это довольно простой набор приспособлений:
- Ноутбук.
- Кабель для подключения к блоку управления.
- Программное обеспечение для установки новых параметров (может быть диск или сохраненный на ноутбуке файл).
Оборудование для чип тюнинга иномарок такое же, как и для отечественных автомобилей. Отличаются только программы и разъемы кабелей для подключения.
Трудности возникнут с 2 вещами: кабелем для подключения, точнее, разъемом и программой для корректировки параметров. Дело в том, что программы для чип тюнинга выпускаются производителями автомобилей, такое ПО является лицензионным, его желательно использовать для коррекции технических показателей.
Существуют также адаптированные версии, их без труда можно скачать из интернета, но эти программы могут привести к обратному эффекту – падению показателей. Такое их поведение обусловлено возможными расхождениями в единицах измерения параметров, а также их расшифровке.
В случае с ПО придется выбирать между «дешево и сердито» и дорого, но качественно. Второй вариант значительно лучше, но можно, покопавшись несколько дней в интернете и внимательно изучив отзывы, найти неплохой аналог программы производителя.
Выбирается ПО в соответствии с маркой автомобиля. Каждый производитель выпускает утилиты, подходящие на весь модельный ряд. Но при этом программа, предназначенная для BMW, не подойдет Mersedes и наоборот.
Вторая проблема – это разъем для подключения, его нужно будет купить, так как подделать не получится. Отличным решением будет покупка универсального загрузчика (разъема). Но и они универсальны в определенных рамках, подходят автомобилям, двигателям одного поколения. Для новых моделей придется покупать другой разъем.
Стоит ли делать чип тюнинг? Видео:
Чип тюнинг своими руками для начинающих
Основы чип тюнинга – это кропотливое изучение информации и получение консультации у специалистов. Перед проведением коррекции настроек необходимо тщательно изучить информацию, касающуюся проведения процедуры на определенной марке автомобиля.
Огромное количество программ производителей автомобилей не позволяет давать общие рекомендации по этому поводу. Необходимо изучать особенности использования программ. Такие рекомендации должны содержаться в папке со скачиваемым файлом или на сайте, откуда скачивается программа для чип тюнинга иномарок.
Примером особенностей является требование программы для Hyundai, она работает только на операционной системе Windows XP.
Самым утомительным (или, наоборот, интересным) является подбор и подготовка программы-корректора, изучение инструкций, рекомендаций по работе с ней. После того как файл и все необходимое оборудование готово можно приступать к перепрошивке автомобиля.
Просто и быстро…
Так можно описать процесс установки настроек, если не было бы некоторых замечаний. Собственно сам процесс загрузки осуществляется по стандартной схеме. После подключения устройства находят друг друга, и появляется соответствующее сообщение. После этого можно начинать загрузку, она занимает от 10 до 20 минут, если без проблем, а они могут возникнуть.
Во время загрузки могут появляться уведомления об ошибках. В этом случае необходимо отменить загрузку и начать ее заново. Если после этого ошибка снова появляется лучше прекратить загрузку и отправиться на СТО для диагностики. Ее, кстати, необходимо делать перед коррекцией технических параметров.
Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы. — здесь больше полезной информации.
Второй проблемой может стать само программное обеспечение, если оно не русифицировано. Тогда будет трудно разобраться без знания английского языка, что нужно делать для загрузки новой прошивки.
В этом случае, необходимо заранее изучить мануал (инструкцию) по этому поводу.
Вас заинтересует эта статья — Порошковая покраска дисков своими руками.
Но если все вышеуказанные проблемы решены, то инсталляция (установка) пройдет без проблем и полоска, показывающая процесс перемещения файлов, неуклонно будет двигаться в сторону удачного завершения.
Обязательно нужно сохранять заводскую (стоковую) прошивку, чтобы в случае возникновения проблем с новой ее вернуть.
Вышеприведенная информация – это максимально полезная информационная вытяжка из огромного количества данных. Она позволит определиться с тем, стоит ли тратить время и силы на проведение чип тюнинга самостоятельно или проще будет обратиться на СТО.
Существует огромное количество мнений и способов (отличия только в нюансах) по поводу перепрошивки двигателя автомобиля, так как каждый мастер формирует свой алгоритм действий. Поэтому выше изложена общая технологическая схема и характеристики чип тюнинга.
Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы
8 Май 2015 autofuct 575 1Для начала, давайте разберемся, что же означают такие понятия как тюнинг, и чип-тюнинг в целом. Тюнинг – представляет собой усовершенствование каких-либо устройств, и предназначен для улучшения характеристик данного устройства. Чип-тюнинг двигателя – это индивидуальная настройка прошивки системы управления ДВС в целом. Разницы также особо нету, какой автомобиль – дизельный, или же бензиновый. Чип-тюнинг возможно проводить как на первом, так и на втором типе двигателя .
Массовое производство автомобилей не позволяет нам производить корректировку систем ДВС под себя. Некоторые фирмы-производители могут за дополнительную плату все же помочь нам с этим, но это происходит в очень редких случаях, да и стоимость этого процесса оставляет желать лучшего. Но все же, производители автомобилей закладывают возможность корректировки настроек основных систем автомобиля, и двигателя в том числе. Нам же остается выбор – делать это или ограничиться стандартными настройками.
Что же может дать грамотный чип-тюнинг двигателя? Ну, самое главное – это конечно же повышение мощности самого двигателя. Также, чип-тюнинг необходимо проводить при перекомплектации, например, при установке на свой автомобиль газобаллонного оборудования. Не менее значимым мжет оказаться и уменьшения расхода топлива. Разница конечно в этом варианте не велика – около 10%, но если вы пользуетесь автомобилем постоянно, и ездить приходится много – поверьте, вы это ощутите. Также, нужно отметить, что выполнение «чипования» необходимо доверять только квалифицированным специалистам, дабы не причинить вред вашему транспортному средству. Ведь именно узкоспециализированные работники разбираются в тонкостях различных двигателей, настройках их программ. Если же у вас имеется опыт в этом деле, можете конечно и сами, но не забудьте сохранить заводские настройки, чтобы в случае чего возможно было восстановить их.
Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы
Каждый процесс имеет как неоспоримые плюсы, так и значительные минусы.
Давайте проведем оценку для начала основных плюсов:
— проведя чип-тюнинг двигателя автомобиля возможно адаптировать двигатель под вид топлива и в большей степени использовать возможности этого топлива;
— сам процесс чип-тюнинга позволяет восстановить заводские настройки автомобиля, тем самым не нанося вред ему, а также его владельцу;
— проведение чип-тюнинга двигателя позволяет даже автомобилям на гарантии не беспокоиться об отмене гарантийного обслуживания, так как дилерское обслуживание не позволяет в полной степени проверить оригинальность программ управления;
— под разный стиль вождения — от экономичного до аггресивного, возможны различные вариации прошивок, а также их комбинации;
— возможно перепрошить автомобиль под нестандартное железо;
— экономия времени. Процесс чип-тюнинга двигателя занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя может занять около месяца;
— экономия денег, в то же время как повышение эффективности по сравнению с тем же форсированием двигателя или же изменение конструкции систем впуска-выпуска;
— повышения ускорения при обгоне на участках дороги с интенсивным движением;
— движение с включенным кондиционером, а также при повышении загрузки автомобиля ощущается легче;
— повышение тягово-скоростных характеристик, что при частом использовании автомобиля облегчают процесс езды.
Из минусов же можно выделить такие факторы:
— возможна некорректная работа коробки передач, так как в современном автомобиле, трансмиссия довольно-таки тесно связана с двигателем;
— возможно понижение ресурса двигателя внутреннего сгорания;
— возможно увеличения расхода топлива при аггресивном способе езды.
Все эти недостатки возможны, но не гарантированны, так как все зависит от квалифицированности и профессионализма чип-тюнера, так как только от него зависит, насколько изменится характер вашего автомобиля, и не понизится ли качества, которые были до тюнингования.
Вывод
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что хоть процесс чип-тюнинга двигателя имеет некие недостатки, в то же время плюсов значительно больше. Выбор конечно за вами, но если не стоит задача модернизировать ваш автомобиль для любительского спорта или же под сверхактивную езду, чип-тюнинг двигателя позволит повысить комфорт езды, тем более что цена на этот процесс довольно-таки приемлема.
Чип-тюнинг автомобиля: мифы и реальность
Большинству водителей достаточно тех характеристик, которые заложены в автомобиль с завода. Но если ты относишься к тем, кого не устраивают стоковые параметры, и при этом не хочешь кардинально менять конструкцию автомобиля, то идеальное решение для тебя — чип-тюнинг. Вкратце: чип-тюнинг — это внесение в стандартную прошивку ЭБУ (электронного блока управления) двигателя изменений, которые модифицируют работу алгоритмов контроллера и позволяют добиться улучшений различных характеристик авто (например, мощности и расхода топлива).
Развеять некоторые мифы о чип-тюнинге автомобиля нам помогут специалисты московской компании AGP Motorsport, профессионально занимающейся разработкой программ управления двигателем для чип-тюнинга, настройкой глубоко модифицированных двигателей и спортивных автомобилей, а также производством комплектующих для тюнинга. Начнем с главного.Уменьшается ресурс двигателя
На многих тематических сайтах и автомобильных форумах можно встретить мнение о том, что после чип-тюнинга двигатель изнашивается гораздо быстрее. Это правда лишь отчасти: да, ресурс двигателя после данной модификации действительно снижается, но не так существенно, как многие думают. Если брать сухие цифры, то после чип-тюнинга ресурс гражданского автомобиля в среднем уменьшится всего на 2,5 %. И это при увеличении крутящего момента и мощности более чем на 30 %. Отметим, что повышенную нагрузку, по сравнению со стоковой прошивкой, двигатель будет испытывать только в те моменты, когда водитель держит газ в пол, а это, по статистике, составляет всего 5 % от общего времени вождения. Поэтому заявления форумных «экспертов», что износ двигателя увеличивается в несколько раз, как минимум не имеют под собой фактических оснований.
Подробнее о ресурсе двигателя и показателях мощности после чип-тюнинга можно узнать в статье по ссылке ниже. AGP Motorsport рассказали об опыте модификации Skoda Octavia A7 RS с двигателем EA888 2.0TSI gen3 и КПП DQ250 MQB.
Подробнее о влиянии чип-тюнинга на ресурс двигателя
Чип-тюнинг везде одинаковый
Это не так. Есть обычные мастерские, где устанавливают сторонние прошивки и в лучшем случае знают лишь основы чип-тюнинга, а есть специализированные тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в таких модификациях и, более того, сами их разрабатывают. AGP Motorsport как раз из таких. Компания модернизирует программу управления двигателем самостоятельно, основываясь на собственных исследованиях и измерениях. Эксперты компании понимают алгоритм работы всех систем автомобиля, что позволяет создавать эффективные и безопасные программы для ЭБУ профильных автомобилей.
AGP Motorsport проводит диагностику работы двигателя на измененной прошивке ЭБУ, имеет собственный мощностной стенд для проверки и настройки автомобиля в нагрузочных режимах с анализом всех доступных параметров работы мотора. По результатам испытаний автомобиля с пробегом специалисты рассказывают о существующих проблемах, если такие выявлены, дают рекомендации по их устранению и предупреждению неисправностей, в частности рассказывают о грамотном обслуживании при дальнейшей эксплуатации. Также специалисты тюнинг-центра создают уникальные программы в индивидуальном исполнении под нестандартную конфигурацию мотора с изменёнными компонентами и готовят спортивные автомобили к соревнованиям. Многие конкуренты просто ставят модифицированную прошивку и не отвечают за дальнейшую поддержку, не говоря уже о разработках для нестандартных конфигураций.
Подробнее об индивидуальной прошивке ЭБУ
Чип-тюнинг — панацея для исправления недостатков
Часто водителей не устраивает динамика двигателя из-за банальной неисправности, о которой владелец просто не догадывается в силу некомпетентности. Чип-тюнинг не поможет исправить такую поломку, но поможет её диагностировать. К примеру, плохие свечи или катушки зажигания, дыры в патрубках выпускной системы, неисправный расходомер или бензонасос — это лишь часть проблем, с которыми обращались в AGP Motorsport, надеясь улучшить динамику автомобиля чип-тюнингом. Если у автомобиля есть неисправности, препятствующие раскрытию потенциала двигателя, AGP Motorsport может провести диагностику и ремонт автомобиля.
Записаться на диагностику автомобиля
С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить мощность любого двигателя
Нет, солидная прибавка к мощности доступна лишь на двигателях, оснащенных принудительным нагнетателем воздуха (турбокомпрессор или приводной компрессор). При программном увеличении давления наддува при чип-тюнинге увеличивается наполняемость цилиндров, что позволяет в единицу времени сжечь больше топлива. Как следствие, двигатель на ту же единицу времени, что и на стоковой прошивке, совершает большую работу, то есть повышается мощность.
На современных турбомоторах прибавка максимальной мощности только от чип-тюнинга может достигать 40–50 %. На атмосферных моторах (это двигатели, не оснащенные нагнетателем) нет способа увеличить наполняемость только программно. Исключение составляют «задушенные» с завода двигатели, где дроссель не открывается полностью, но таких случаев мало.
Увеличить мощность атмосферного двигателя можно только путем улучшения эффективности сжигания той топливо-воздушной смеси, что попадает в мотор при полностью открытом дросселе (в режиме полного нажатия педали газа), управляя составом смеси и углом опережения зажигания. В зависимости от базовой заводской настройки, типовой атмосферный мотор может прибавить в среднем лишь от 2 до 10 процентов мощности. Именно поэтому профессионалы из AGP Motorsport предпочитают отказать клиенту в прошивке автомобиля с атмосферным двигателем в случае, если невозможно добиться какой-то существенной прибавки мощности, ведь для клиента это будут просто впустую потраченные деньги. Увы, но большинство компаний, предлагающих услугу чип-тюнинга, обещают нереальные цифры прибавки мощности малообъемных атмосферных моторов 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Конечно, делается это только с целью наживы.
При чип-тюнинге двигателя необходимо обязательно прошивать и коробку передач
Данное утверждение позволяют себе некоторые «специалисты» опять же с целью наживы. Немного банальностей: двигатель предназначен для того, чтобы преобразовывать энергию в механическую работу, а КПП — чтобы передавать крутящий момент колесам и в подходящие моменты переключать передачи. Происходит это как при малом, так и при полном нажатии педали газа, то есть при разных уровнях мощности и крутящего момента, производимых двигателем. Отсюда следует простой вывод: увеличение мощности мотора никак не влияет на способность коробки переключать передачи.
Для прошивки КПП должны быть четкие основания, например изменение точек переключений на малой и в максимальной нагрузке для более эффективной реализации кривой мощности двигателя (в каждой точке оборотов мотор имеет разную мощность — как правило, максимальная достигается на высоких оборотах). И чем дольше двигатель работает в зоне максимальной мощности, тем быстрее разгоняется автомобиль. Также при прошивке, например, роботизированных КПП можно изменять параметры скорости переключений или снять программное ограничение по расчетной величине крутящего момента (в большинстве случаев актуально лишь при тюнинге уровня Stage3 и выше).Чип-тюнинг КПП может помочь в реализации этих задач, но прошивку ЭБУ мотора уровней Stage1 и Stage2 вполне можно осуществлять и при заводских настройках коробки передач.
Прошивка может «слететь» при определённых условиях
Это неправда. Чип-тюнинг является модификацией штатной программы управления мотором, которая записана внутри энергонезависимой памяти — микрочипа в блоке управления двигателем, и никаким образом не может быть сама по себе видоизменена — ни при отключении питания аккумулятора, ни при каких-либо иных обстоятельствах. Если по каким-то причинам сломается ЭБУ и повредится внутренняя память процессора, хотя бы один бит, то программа при старте проанализирует несовпадение контрольной суммы содержимого памяти, не запустит основной рабочий цикл алгоритма, и мотор не заведется. Наличие или отсутствие чип-тюнинга на это никак не влияет.
Как видишь, мифов немало, и нередко они возникают из-за речей «специалистов», которые готовы рассказать что угодно клиенту, лишь бы тот согласился отдать деньги именно им за процедуру записи неизвестно кем созданной прошивки в ЭБУ своего автомобиля. Чтобы избежать лишней траты денег, времени и нервов, стоит обратиться к опытным специалистам, а еще лучше — к разработчикам, таким как AGP Motorsport, которые точно скажут, каким способом безопасно улучшить динамику твоего автомобиля. И если чип-тюнинг даст значительные улучшения в динамике, AGP Motorsport сделает индивидуальную настройку на современном лицензионном оборудовании и даст гарантию на эту модификацию. Подробнее о выполненных компанией проектах ты можешь узнать по ссылке ниже и убедиться, насколько эффективен чип-тюнинг, если заказывать его в AGP Motorsport.Подробнее о тюнинг-проектах AGP Motorsport
Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя:
Все больше в обиходе автолюбителей звучит термин чип-тюнинг. В каждом городе есть мастерские, которые предоставляют услуги по этому виду тюнинга. Этот вид доступен только двигателям инжекторного типа. Попробуем разобраться, что такое чип-тюнинг и какие плюсы и минусы его установки существуют.
Что такое инжекторный двигатель
В современном мире бензиновых автомобилей есть только два вида систем топливного питания двигателя – это карбюраторный и инжекторный. В первом случае распределение горюче смеси по цилиндрам производит специальный механизм – карбюратор. Распределением зажигания занимается трамблёр, совместно с датчиком Холла и катушкой зажигания. Но на смену этому стал приходить инжекторный тип управления всеми системами в двигателе.
Основным отличием этого вида является наличие электронного блока управления (ЭБУ) – это микропроцессорное устройство, которое управляет и контролирует все процессы в двигателе и вспомогательных системах. Это революционное изобретение, позволяющее по-новому взглянуть на мир автомобилестроения. Кроме этого, созданием топливной смеси теперь занимаются форсунки, которые по команде ЭБУ впрыскивают нужную дозу бензина в нужное время. Давление для них нагнетает топливный насос. Положение дроссельной заслонки определяется с помощью специального датчика. Состав отработанных газов определяется лямбда-зондом.
Показания от множества датчиков с большой частотой посылаются в главный блок управления, там они обрабатываются и влияют на разные параметры системы.
Чип-тюнинг
Для правильной работы двигателя и систем блоку управления необходимо с четким алгоритмом знать, в какой последовательности, куда и как подать сигнал и как реагировать на те или иные изменения в системе. Именно поэтому для микропроцессоров существуют специальные программы, которые и объясняют, что за чем нужно делать, какими параметрами руководствоваться, по каким формулам и с какими константами рассчитывать различные показатели. Без этих программ двигатель не сможет правильно работать или же совсем не сможет.
При создании автомобиля завод производитель записывает свою программу в ЭБУ двигателя. Программисты и инженеры придают двигателю такие характеристики, какие они считают правильными и оптимальными.
Для изменения характеристик или параметров автомобиля прибегают к тюнингу. Тюнингом можно назвать различные механические изменения в конструкции двигатели или его систем. Например, установка турбины или компрессора, расточка цилиндров, расширение топливных каналов и много других доработок, которые приводят к тем или иным изменениям.
Но с появлением такого элемента как электронный блок управления, стал возможным так называемый чип-тюнинг. При таком варианте не требуется вносить никакие механические или технические изменения. Чипование вносит корректировки лишь в программу управления двигателем. Этим способом можно установить объем впрыскиваемого топлива форсункой, что обогатит смесь. Поменять угол смещения зажигания, в турбодвигателях можно увеличить или уменьшить давление наддува. Множество параметров регулируется электронной системой.
Процесс чип-тюнинга
Сам процесс перепрограммирования довольно быстр. В отличие от целей, марки модели и специалиста, производящего установку, работа может занять от получаса до двух дней. Сам он заключается в соединении ЭБУ с компьютером через сервисный разъем и специальную программу. Далее идет процесс считывания данных с предыдущей «прошивки». Грамотный специалист должен заранее знать какие параметры ему требуется менять и на какие значения, или же у него может быть уже проверенная и готовая именно к этому автомобилю. Последний этап – запись изменённой программы и проверка результатов.
Плюсы и минусы
Существует несколько причин, по которым автовладельцы решают прочиповать свой автомобиль. Но практически все хотят увеличение мощности и динамики разгона, вместе с уменьшением расхода топлива. Но не всегда удается достичь желательного результата. На это влияет много факторов, от типа двигателя, марки автомобиля до квалифицированности мастера. Существует множество теорий и дискуссий по поводу положительных и отрицательных сторон такого тюнинга.
С одной стороны, заводская программа работы двигателя скованная различными сертификатами и нормами. То есть в определенных пределах можно разблокировать некоторые ограничения и увеличить крутящий момент или максимальную скорость. Но такие манипуляции тоже должны быть в жестком контроле, так как при неправильном изменении некоторых параметров, можно нанести серьезный ущерб всей системе, например, при излишнем повышении мощности, запаса прочности некоторых элементов может не хватить. Особенно в турбированных двигателях при чип-тюнинге зачастую повышают буст (давление наддува), но если при этом в таблицы значений количества впрыскиваемого топлива не внести новые значения, то при обеднении смеси может происходить детонация, которая ведет к перегреву и разрушению поршней и клапанов.
С другой стороны, любые изменения в программе не могут не влиять на ресурс и другие важные показатели.
Сцепление и коробка передач рассчитаны на определенные нагрузки, и при их повышении может происходить ускоренный износ. Некоторые прошивки могут и уменьшать или оптимизировать динамику автомобиля для понижения расхода. Заводы могут выпускать более совершенные программы для своих автомобилей, а дилерские центры занимаются обновлением старых.Существует еще одна причина, при которой чип тюнинг является оправданным – это ситуации, когда заводская прошивка дает сбои, двигатель работает неровно, холостой ход не стабилен. В таких условиях чип-тюнинг может быть необходим, для исправления всех ошибок в программе.
В любом случае решать только владельцу автомобиля, но предварительно нужно взвесить все плюсы и минусы, при этом найдя хорошего специалиста, подсобрав немного денег. Цена таких манипуляций очень зависит от автомобиля и двигателя, года выпуска и может колебаться в среднем от 400$ до 4000$. Но зачастую это дешевле чем, другие вмешательства в конструкцию и работу двигателя.
Автоэкспертиза / Тюнинг Двигателя — Плюсы и Минусы
Чип тюнинг двигателя — проверка эффективности
чип-тюнинг вопросы и ответы
S4E04 Чип-тюнинг [BMIRussian]
Что такое чип тюнинг двигателя
плюсы и минусы, видео и идеи
В последнее время в беседах автолюбителей все чаще проскакивает словечко «чип». Что это такое? Рассмотрим, что такое чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы этой операции. Видео и комментарии помогут развеять туман в этой на первый взгляд мудреной теме.
Ничего супер сложного в ней нет. Посмотрим сразу коротенькое видео, чтобы усвоить общие термины и понятия о чип-тюнинге двигателя:
Но так ли все хорошо? Выделяя достоинства метода, никогда не стоит забывать и о недостатках, они порой могут и перевесить. Попробуем разобраться. Итак, из видео ясно, что данная операция заключается в прошивке электронного блока управления (ЭБУ) двигателем. Отсюда первый вывод: подобный вид тюнинга может быть применим только к автомобилю, оснащенному таким электронным блоком. Большой беды в этом нет, ибо почти все современные машины имеют это устройство.Теперь попробуем понять, что такое ЭБУ. Грубо говоря, это компьютер, основной элемент которого — чип. Именно в нем содержится программа, которая отвечает за работу движка. Т.е. ЭБУ предназначен для оптимизации работы мотора. Он регулирует и контролирует все его параметры (угол опережения зажигания, величины подачи топлива и т.д.). Рассуждая логически, можно сделать следующий вывод: если оптимизировать сам чип или заменить его на более совершенный, мы улучшим работу движка. Или: задействовать чип-приставку, не меняя ЭБУ. Иными словами, вмонтировать в схему дополнительный чип, способный чинить помехи основному и искажать его информацию. К сожалению, все не так просто.
Но попробуем разложить все по полочкам.
Несомненные плюсы чип-тюнинга двигателя
- Cэкономленное время. В отличие от форсирования эта манипуляция займет всего несколько часов.
- Улучшение скоростных и тяговых характеристик авто.
- Возможность сброса настроек и возврата к стандартyым.
- Повышение маневренности на обгоне.
- Экономия средств по сравнению, допустим, с модернизацией системы впуска-выпуска.
- Наконец, специалисты обещают индивидуальный вид прошивки, т.е. могут подстроиться и под экономичный режим езды, и под агрессивный.
Детали всех работ можно увидеть в этом видео:
А теперь придется добавить несколько ложек дегтя.Выявленные минусы чип-тюнинга двигателя
- Первое и основное. Самостоятельно такие действия производить крайне не рекомендуется. Обращаться надо к специалистам, да и то не ко всем, а только после «прокачки» отзывов об их результатах.
- Не упадет ли ресурс движка? Утверждать что-то определенно нельзя. Но если стиль вождения агрессивный — падение ресурса возможно, ибо в этом случае по-любому растет нагрузка на двигатель.
- Отдельные недостатки проявились при модернизации дизельных двигателей. Наблюдалось снижение общего ресурса ТНВД в связи с увеличением давления в магистрали.
- Порой инжекторы дополнительного впрыска отсекаются. Это негативно сказывается на системе эмиссии отходящих газов и сажевом фильтре. Мотор начинает дымить, так как форсунки работают на перелив.
Говорить о плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя, возможно, преждевременно. Метод еще не стал, что называется, ажиотажным. Со временем статистика расширится и дополнится.
Teor21плюсов и минусов языка программирования R — раскрыть основные аспекты!
В этой статье мы обсудим различные плюсы и минусы языка R. Сначала мы рассмотрим различные преимущества, которые предоставляет нам язык R, а затем рассмотрим некоторые из недостатков этого языка, т. е. недостатки R.
Как мы все знаем, язык R занимает уникальное место в мире. мир программирования, что показывает его важность. Но это универсальный факт, что каждая технология имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.То же самое относится и к программированию на R. У программирования на R есть свои плюсы и минусы, что подтверждает правильность этого факта.
Прежде чем исследовать преимущества и недостатки R, вы должны знать, зачем изучать программирование на R
Плюсы и минусы языка программирования R
R — один из самых популярных языков для статистического моделирования и анализа. Но, как и любой другой язык программирования, R имеет свой набор преимуществ и ограничений.
В этой статье мы обсудим сопоставление плюсов и минусов программирования на языке R друг с другом.R — это постоянно развивающийся язык. Это означает, что многие из недостатков постепенно исчезнут с будущими обновлениями R.
Преимущества программирования на R
Ниже перечислены различные преимущества языка R, которые помогут вам понять концепцию:
1. Открытый исходный код
R — это язык программирования с открытым исходным кодом. Это означает, что каждый может работать с R без какой-либо лицензии или платы. Кроме того, вы можете внести свой вклад в развитие R, настроив его пакеты, разработав новые и решив проблемы.
2. Примерная поддержка обработки данных.
R обеспечивает иллюстративную поддержку обработки данных. Такие пакеты, как dplyr, readr , способны преобразовывать беспорядочные данные в структурированную форму.
3. Массив пакетов
R содержит огромное количество пакетов. В репозитории CRAN имеется более 10 000 пакетов, и их число постоянно растет. Эти пакеты подходят для всех областей промышленности.
4. Качественное построение графиков и графиков
R обеспечивает качественное построение графиков и графиков.Популярные библиотеки, такие как ggplot2 и plotly , выступают за эстетичные и визуально привлекательные графики, которые отличают R от других языков программирования.
5. Высокая совместимость
R обладает высокой степенью совместимости и может работать в паре со многими другими языками программирования, такими как C, C ++, Java и Python. Он также может быть интегрирован с такими технологиями, как Hadoop, а также с различными другими системами управления базами данных.
6. Независимость от платформы
R — это платформенно-независимый язык.Это кроссплатформенный язык программирования, а это означает, что его можно довольно легко запустить в Windows, Linux и Mac.
7. Привлекающие внимание отчеты
С такими пакетами, как Shiny и Markdown, отчет о результатах анализа становится чрезвычайно простым с помощью R. Вы можете создавать отчеты с данными, графиками и R-скриптами, встроенными в них. Вы даже можете создавать интерактивные веб-приложения, которые позволяют пользователю играть с результатами и данными.
8. Операции машинного обучения
R предоставляет различные средства для выполнения операций машинного обучения, таких как классификация , регрессия, а также предоставляет функции для разработки искусственных нейронных сетей.
9. Статистика
R широко известен как лингва-франка статистики. Это основная причина того, почему R доминирует среди других языков программирования для разработки статистических инструментов.
10. Непрерывный рост
R — это постоянно развивающийся язык программирования. Это современная технология, которая предоставляет обновления всякий раз, когда добавляется какая-либо новая функция.
Если вы хотите изучить R с нуля, просто просмотрите более 100 бесплатных руководств по R, которые DataFlair предлагает, чтобы сделать вас экспертом по R.
Недостатки программирования на R
1. Слабое происхождение
R имеет общее происхождение с гораздо более старым языком программирования « S ». Это означает, что его базовый пакет не поддерживает динамическую или трехмерную графику. С помощью общих пакетов R, таких как Ggplot2 и Plotly, можно создавать динамическую, трехмерную, а также анимированную графику.
2. Обработка данных
В R физическая память хранит объекты. В этом отличие от других языков, таких как Python.Кроме того, R использует больше памяти по сравнению с Python. Кроме того, R требует, чтобы все данные были в одном месте, то есть в памяти. Поэтому это не идеальный вариант при работе с большими данными. Однако с помощью пакетов управления данными и интеграции с Hadoop это легко решить.
3. Базовая безопасность
R не имеет базовой безопасности. Эта функция является неотъемлемой частью большинства языков программирования, таких как Python. Из-за этого на R есть несколько ограничений, так как он не может быть встроен в веб-приложение.
4. Сложный язык
R — нелегкий язык для изучения. У него крутая кривая обучения. Из-за этого людям, не имеющим опыта программирования, может быть сложно изучить R.
5. Lesser Speed
Пакеты R и язык программирования R намного медленнее, чем другие языки, такие как MATLAB и Python .
6. Распространение по различным пакетам
Алгоритмы в R распределены по различным пакетам.Программистам, не знакомым с пакетами, может быть сложно реализовать алгоритмы.
Резюме
В этой статье мы рассмотрели основные плюсы и минусы программирования на R. Мы узнали о положительных аспектах языка R, которые делают нас на шаг впереди в формировании нашего интереса к изучению R. Мы также сделали вывод о многих его недостатках, но большинство из них находится на стадии исправления посредством нескольких обновлений и дальнейшего развития. Следовательно, в будущем многие ограничения будут устранены.
Теперь пришло время узнать о приложениях R и выяснить, какие ведущие компании используют R.
Есть сомнения? Спросите наших экспертов DataFlair, они помогут вам наилучшим образом.
Продолжайте учиться.
Гидроабразивы: когда использовать, плюсы и минусы
Гидроабразивы произвели большой фурор, и теперь мы видим их на многих высокопроизводительных судах.Такое преобладание активных установок побуждает нас искать другие приложения. Можем ли мы поставить реактивные самолеты на медленный речной катер? Или рыболовное судно на скорости 20 узлов? В этой статье основное внимание уделяется достоинствам гидроабразивных машин, уделяя особое внимание наиболее важному фактору: эффективности.
Рисунок 1-1: Типичная гидроабразивная машина [1]
Гидравлические форсунки работают за счет перекачивания МНОГО воды через закрытый канал. Ускорение этой воды создает прямую тягу для движения. На Рис. 2‑1 показана типовая компоновка гидрорезки.Всасывайте воду снизу, крыльчатка добавляет мощность, а форсунка ускоряет воду, выходящую сзади.
Рисунок 2-1: Типовая схема гидрорезки [2]
Гидравлическая струя работает совершенно иначе, чем гребные винты. Пропеллер пытается минимизировать изменение скорости и сосредоточиться на чистой разнице давления. Но водомет намеренно увеличивает изменение скорости между входом и выходом. Это изменение импульса создает тягу. Умножьте тягу на огромный расход, и вы получите тягу.Эта другая парадигма приводит к нескольким отличительным признакам:
- Действие происходит в закрытом воздуховоде, а не в открытой воде
- Разработан как насос, а не пропеллер
- Более высокие обороты рабочего колеса
- Статоры для восстановления вращательных потерь
Гидроструйная установка — это, по сути, насос внутри очень короткой трубы. Насосы работают иначе, чем пропеллеры; они не показывают одинаковых ограничений. Постоянно достижимый КПД насоса около 90% или более. Напротив, обычные гребные винты останавливаются на КПД 60-72%.Но эффективность гидроабразивной резки — это не только насос. Множество факторов снижают эффективность:
- Потери на впуске
- Потери на выпускном диффузоре
- Внутреннее трение кожи
- КПД насоса
- Изменение высоты (выпускное отверстие выше, чем впускное)
- Коэффициент скорости
Самый большой фактор Эффективность водяной струи — это отношение скорости на выходе струи к скорости на входе. Это соотношение скоростей сильно влияет на общий КПД, поскольку для эффективной работы водяные струи зависят от высоких расходов.Без водного ускорения струя не может создавать тягу. Но если мы форсируем слишком большое ускорение, эффективность быстро падает. DMS связалась с производителем гидроабразивной машины, чтобы получить типичные значения отношения скоростей. Они справедливо отказались раскрыть какую-либо информацию об этой важной коммерческой тайне. Вместо этого DMS проверила несколько соотношений скоростей, чтобы увидеть, как они влияют на теоретическую эффективность гидроабразивной резки. (Рис. 3‑1) Эти соотношения не основаны на данных какого-либо производителя гидроабразивной машины.
Рисунок 3-1: Сравнение коэффициентов скоростей
Более высокое отношение скоростей означало большее ускорение и большую тягу от одной струи, но за счет более низкой эффективности.Рисунок показывает, что изменение отношения скоростей также влияет на диапазон эффективной работы. Более высокое соотношение скоростей позволяло реактивному двигателю сохранять свою эффективность в более широком диапазоне скоростей корабля, но за счет более низкой пиковой эффективности. Это различие в возможностях побудило производителей гидроабразивных устройств предлагать разные модели, ориентированные на разные диапазоны скоростей и требования к мощности.
Справедливости ради водометов, мы также должны помнить о других элементах сопротивления, необходимых для приведения в движение гребного винта:
- Сопротивление вала гребного винта
- Сопротивление кронштейна гребного винта
- Приспособления руля направления
Гидроабразивный двигатель находится заподлицо внутри корпуса, всего с одним торговая точка.На скорости выходные форсунки полностью очищают воду. Это снижает общее сопротивление на судне. У нас нет гребного вала или кронштейнов вала, которые могли бы протащить его по воде. Удален еще один элемент: руль направления. Гидравлическим водометам не нужен руль направления, потому что они направляют тягу, изменяя направление выходящего потока. Удаление этих элементов уже дает гидроабразивной машине преимущество перед гребными винтами. Но соотношение скоростей ясно показывает, что эффективная работа зависит от выбора правильной струи для правильной скорости.
Все сводится к скорости. На более высоких скоростях водометные форсунки показывают большую эффективность. Но на более низких скоростях они изо всех сил пытаются создать достаточное изменение момента при ограниченном расходе воды. DMS провела простое сравнение, используя одну и ту же гидроабразивную струю для шести различных пиковых скоростей. (Рис. 4‑1)
На практике это будет та же самая гидроабразивная машина, которая используется на шести различных типах судов. Пиковая скорость 60 узлов представляет собой обтекаемое легкое патрульное судно, предназначенное для преодоления волн.Пиковая скорость в 10 узлов применима к медленной барже, толкающей тяжелый груз. Было более поучительно предположить постоянную мощность и варьировать пиковую скорость судна, потому что эффективность гидроабразивной резки зависела от скорости.
Рисунок 4-1: Пример эффективности гидроабразивной резки
На графике показано, как резко снижается эффективность гидрорезки на более низких скоростях. При скорости более 30 узлов водометные двигатели были лучшим вариантом для работы с гребными винтами на открытой воде. При скорости ниже 20 узлов явным победителем были гребные винты. Диапазон 20–30 узлов оставался неопределенным.У гребных винтов есть несколько хитростей, чтобы оставаться конкурентоспособными в этом диапазоне, а эффективность гидроабразивной резки зависит от выбора правильной модели. Любой вариант имеет свои достоинства, в зависимости от ваших обстоятельств.
Диапазон скоростей 20–30 узлов также является очень популярным набором расчетных скоростей для многих судов. Выбор неподходящего движителя может резко изменить расход топлива для этих применений. DMS предлагает внимательный обзор и сравнение вариантов силовых установок в этом диапазоне.
Не забывайте учитывать свой рабочий профиль при выборе движителя.Обратите внимание, что эффективность гидроабразивной резки падает со скоростью. Не выбирайте гидрорезку из-за ее эффективности на высокой скорости, если вы тратите 90% времени на траление. DMS может работать с вами, чтобы сбалансировать все эксплуатационные потребности и максимизировать вашу тяговую эффективность.
Иногда мы соглашаемся с более низкой эффективностью гидроабразивных двигателей из-за их огромных преимуществ при маневрировании. В отличие от обычных гребных винтов, маневрирование осуществляется за счет управления направлением тяги гидрорезки. Ваша сила рулевого управления зависит от оборотов двигателя, а не от скорости корабля.Представьте, что вы медленно приближаетесь к причалу с полным рулевым управлением, чего не может достичь руль направления.
Реверс тяги на гидрорезках также обещает больший контроль. На обычном гребном винте мы реверсируем тягу, снижая обороты двигателя, переключаясь на заднюю передачу и снова увеличивая обороты. На гидроабразивной машине просто опустите ведро. (см. Рисунок 5‑1 (b)) Ковш поворачивается над выпускным отверстием гидроабразивной машины и перенаправляет тягу на обратное. Нет необходимости переключать передачу или менять обороты двигателя. Это обеспечивает чрезвычайно быстрое время реакции на аварийные остановки.
Некоторые водометные двигатели имеют нейтральное положение тяги. Реверсивный ковш частично закрывает выпускное отверстие, отправляя половину потока назад и половину вперед. Обороты двигателя больше не привязаны к тяге. Вы получаете возможность поддерживать двигатель на полной скорости для сильного контроля тяги и использовать только часть этого при приближении к доку. Просто оставьте ведро в нейтральном положении. Затем слегка отрегулируйте ковш, чтобы подтолкнуть корабль. Эти дополнительные опции позволяют судну очень точно маневрировать в различных ситуациях.
Рис. 5-1: Принцип действия гидроабразивного рулевого управления (a) и механизм контроля тяги (b) [2]
Водоструйные двигатели — это весело. Они обеспечивают отличный контроль маневрирования и обещают гораздо более высокую эффективность на высоких скоростях. Но за такую гибкость приходится расплачиваться более тонкими ограничениями производительности. Эффективность быстро падает, если вы установите неправильный водомет или используете его с неправильной скоростью судна. При неправильном использовании гидрорезки работают хуже, чем пропеллеры. Критические скорости 20–30 узлов — это переход от гребных винтов к водометным.DMS может помочь вам определиться с правильным вариантом. Выполните все обещания, связанные с гидроабразивом, не жертвуя эффективностью.
[1] | Главные новости, «Rolls-Royce поставляет усовершенствованные водометные боевые корабли ВМС США Freedom Littoral Combat Ship», Главные новости, 23 октября 2018 г. [онлайн]. Доступно: http://navalresearch.blogspot.com/2013/02/rolls-royce-delivers-advanced-waterjets.html. [Доступ 23 октября 2018 г.]. |
[2] | Дж. Карлтон, Морские гребные винты и двигательные установки, Лондон: Публикации Баттерворта-Хайнемана, 2007. |
[3] | Альберт Сонг, «Как работает водоструйный насос, водометный насос, гидроабразивный насос HFP23», YouTube, 30 марта 2016 г. [онлайн]. Доступно: https://youtu.be/Hg-7yJGfdak. [Доступ 29 октября 2018 г.]. |
[4] | П. Фейси, «Красный реактивный самолет 3 отправляется с набережной Таун-Куэй, Саутгемптон», География, 26 мая 2007 г. [онлайн]. Доступно: http://www.geograph.org.uk/photo/445627. [Доступ 29 октября 2018 г.]. |
Рядные двигатели 6 против V6 — здесь знайте плюсы и минусы
Автомобильный двигатель — самая важная часть транспортного средства.Характеристики машины, скорость, механизм и все зависит только от двигателя. Производители регулярно модернизируют двигатели для повышения производительности. Современная эпоха требует скорости и лучшей производительности. Современные автомобили предлагают и то, и другое. Автомобильный двигатель состоит из множества мелких и крупных компонентов. Особое расположение этих компонентов обеспечивает высокую скорость и производительность. Шестицилиндровые двигатели в наши дни являются наиболее популярным типом двигателей. Объяснение Inline 6 и V6 может помочь лучше узнать об этих типах двигателей.
Большинство печально известных автомобильных компаний предпочитают в своих автомобилях шестицилиндровые двигатели. У них много мощности и мощи, чтобы разгонять любой тип транспортных средств, от внедорожников до седанов и грузовиков до спортивных автомобилей.
Давайте найдем здесь плюсы и минусы двигателей Inline 6 и V6.
Каковы плюсы и минусы рядных двигателей 6 Vs?
Двигатели Inline 6 и V6 имеют свои преимущества и недостатки. Двигатели V6 более популярны, чем Inline 6, в автомобильной промышленности.В настоящее время многие автомобильные компании устанавливают двигатели V6 вместо Inline 6. Профессионалы считают двигатели V6 более мощными и надежными, чем более прямые. Производительность обоих этих типов двигателей разная. Вы найдете двигатели V6 лучше во всех отношениях.
Вот плюсы и минусы двигателей Inline 6 и V6:
1. Размер
Плюс к двигателямV6 — их компактный размер. Inline 6 требует больше места для установки внутри двигателя.Размер — главный фактор, который отлично определяет Inline 6 и V6 . Двигатели Inline6 занимают больше места, в то время как V6 сжатый. Объем двигателя V6 оставляет дополнительное пространство для добавления других компонентов, улучшающих характеристики автомобиля.
Вы можете отличить их по размеру (Источник фото: pxhere)СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
2. Техническое обслуживание
У двигателейInline 6 есть преимущество в качестве фактора обслуживания. Согласно советам экспертов по обслуживанию, ремонт и обслуживание двигателей V6 сложнее, чем Inline 6.Конструкция двигателей V6 затрудняет очистку. Двигатели Inline 6 проще ремонтировать и чистить. Определить рядный шестицилиндровый двигатель по сравнению с V6 с точки зрения технического обслуживания необходимо, когда вы найдете лучший вариант.
ДвигателиV6 не намного проще обслуживать и обслуживать. Эти двигатели занимают больше места в моторном отсеке, что усложняет задачу. При ремонте и очистке двигателя V6 требуется больше усилий.
3. Балансировка двигателя
Двигатель с хорошей балансировкой обеспечивает лучшую производительность.Двигатели Inline 6 также имеют дополнительную точку балансировки двигателя. Двигатели V6 сложны в обслуживании и к тому же не лучше сбалансированы. Рядные 6-цилиндровые двигатели хорошо сбалансированы, но не такие мощные.
Секреты Inline 6 и V6 — это балансировка (Источник фото: pxhere)Последние мысли
В целом эти факторы определяют двигатели Inline 6 и V6 по-разному.