Раздаточной коробки: что это, значение, принцип работы

Содержание

Раздаточные коробки передач (раздатка) — назначение, классификация, типы раздаточных коробок передач

Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.

Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она одновременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях.

В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (схема 1).

Схема 1 – Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам

Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую).

Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на «ввинчивание». Поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста.

Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.

Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовывания. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии.

Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.

Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечисленных выше отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный.

При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой.

Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.

Примеры конструкции

Назначение, устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменьшителей

У многоприводных тракторов и автомобилей за коробкой передач монтируют раздаточную коробку, которая служит для распределения мощностного потока по нескольким ведущим мостам (потребителям).

По количеству ступеней передаточных чисел раздаточные коробки подразделяются на одноступенчатые и двухступенчатые, а по типу привода – с блокированным либо дифференциальным приводом на ведущие мосты.

Блокированный привод раздаточной коробки характеризуется распределением на ведущие мосты крутящего момента, который пропорционально приложен к мостам сопротивлениям движению. Дифференциальный тип основан на отношении моментов, которые передаются различным мостам, и определяется внутренним передаточным значением дифференциала. В случае симметричности дифференциального механизма распределение моментов между мостами реализуется поровну.

На тракторах К-701 и Т-150К, а также на автомобилях повышенной проходимости (легковые и грузовые автомобили малой и средней грузоподъёмности) устанавливается блокированный тип привода. Предъявляемые к раздаточным коробкам требования аналогичны требованиям, распространяющимся на коробки передач.

Как правило, на автомобилях ходоуменьшители размещаются в раздаточных коробках, тогда как на тракторах они компонуются в отдельном картере и предназначаются для получения малых скоростей передвижения.

На [рис. 1] представлена двухскоростная раздаточная коробка блокированного типа автомобиля ЗИЛ-131, чья колёсная формула 6х6.

Рис. 1. Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131.

1) – Ведущий вал;

2) – Вал привода задних мостов;

3) – Вал привода переднего моста;

4) – Зубчатая муфта;

5) – Зубчатая муфта;

6) – Зубчатая муфта.

К ведущему валу (1) энергия передаётся от вторичного вала КПП. Затем, на прямой передаче силовой поток на средний и задний мосты через зубчатую муфту (4) и вал (2) передаётся без потерь, на передний мост – через пару шестерён, на вал (3) – через зубчатую муфту (6).

На пониженной ступени энергия передаётся к среднему и заднему мостам на вал (2) через пары шестерён и зубчатую муфту (5), а на передний мост (на вал (3)) – через одну пару шестерён при включённых муфтах (5) и (6). Карданные валы переднего и заднего мостов имеют разное направление вращения.

Раздаточная коробка передач трактора Т-150К – трёхвальная, двухступенчатая (блокированный тип привода). Она крепится к задней стенке корпуса КПП трактора. На ведущем валу (5) [рис. 2] посажены шестерни (6) и (15), которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями вала (17) привода заднего моста. Включение мостов и переключение рядов осуществляется зубчатой муфтой (7).

Рис. 2. Раздаточная коробка трактора Т-150К.

1) – Картер;

2) – Вал привода переднего моста;

3) – Ведомая шестерня рабочего ряда;

4) – Ведомая шестерня транспортного ряда;

5) – Ведущий вал;

6) – Шестерня;

7) – Зубчатая муфта;

8) – Торсионный вал;

9) – Вал-шестерня;

10) – Подвижная шестерня;

11) – Крышка;

12) – Рычаг;

13) – Тяга;

14) – Ведомый вал привода ВОМ;

15) – Ведущая шестерня рабочего ряда;

16) – Крышка;

17) – Вал привода заднего моста;

18) – Шестерня включения переднего моста;

19) – Вал привода переднего моста;

20) – Насос гидросистема коробки передач;

21) – Поддон.

Используя расположенную на шлицах вала (2) шестерню (18), можно отключать передний ведущий мост.

Рабочий ряд скоростей шестерён раздаточной коробки трактора Т-150: 15-3, 4-18; транспортный ряд скоростей – 6-4, 4-18.

В верхней части раздаточной коробки размещены приводы насосов гидросистем КПП, рулевого управления, заднего навесного устройства и механизм привода ВОМ.

17*

Похожие материалы:

Раздаточные коробки «Газель» и «Соболь» и их эксплуатация

 

Для грузовых автомобилей необходимы специальные раздаточные коробки или «раздатки». Машины типа «Газель» и «Соболь» — не исключение. Если вы являетесь владельцем одного из этих автомобилей, будет полезно знать об особенностях строения и эксплуатации раздаточных коробок 4×4.

Чтобы узнать, как работает раздаточная коробка «Газель» 4×4 или других моделей грузовых автомобилей, необходимо познакомиться с особенностями её строения. Также это значительно поможет в понимании отличительных моментов при её эксплуатации и ремонте.
 

 

Устройство раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»

Раздатка «Соболь» и раздатка «Газель» унифицированы друг с другом, что очень удобно. Ремонт раздаточной коробки очень простой. Для этого необходимо купить раздатку на «Газель» и установить взамен вышедшей из строя детали.

Если говорить об устройстве раздаточной коробки, следует отметить, что данная деталь необходима для передачи крутящего момента от ДВС к нескольким ведущим мостам.

Кроме этого раздаточная коробка «Газель» увеличивает количество передач в трансмиссии. Раздатка выполняет 3 основные функции:

  • Распределение крутящего момента между всеми ведущими мостами так, чтобы позволить обеспечить максимальное значение проходимости автомобиля.
  • Увеличение крутящего момента на ведущих колесах в границах, необходимых для преодоления сопротивления качения колес в процессе движения по бездорожью, плохим дорогам или на сложных подъемах.
  • Обеспечение устойчивого движения машины с небольшой скоростью при работе ДВС в режиме с максимальным крутящим моментом.


В целом раздатка на «Газель» 4×4 отличается высокой надежностью, простотой в обслуживании и длительным сроком эксплуатации. При этом следует отметить, что необходимо следить за её техническим состоянием и своевременно выполнять ремонт раздаточной коробки.

Раздаточная коробка ГАЗ-3392 отличается наличием следующих узлов:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси и приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная или зубчатая передача;
  • понижающая передача.

От раздаточной коробки крутящий момент поступает к коробке скоростей при помощи ведущего вала. Крутящий момент распределяется между осями благодаря межосевому дифференциалу. Последний также обуславливает вращение на скоростях с различными угловыми значениями.

На «Газели» 4×4 предусмотрена блокировка дифференциала для обеспечения жесткой сцепки задней и передней оси. Понижающая передача дает возможность комфортно передвигаться по бездорожью благодаря увеличению крутящего момента.

 

 

Особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»

Раздаточная коробка ГАЗ-23107 или ГАЗ-2217 4×4, а также других полноприводных «Газелей», отличается наличием отключаемого полного привода. Конструкция раздаточной коробки дает возможность существенно увеличивать ресурс данного узла за счет эксплуатации при необходимости, а не все время езды. Кроме этого увеличивается ресурс переднего моста «Газели». Наличие данного типа раздатки позволяет ездить на автомобилях «Газель» и «Соболь» максимально комфортно как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью.

 

Замена раздатки «Газель»

Замена и ремонт раздаточной коробки считается достаточно трудоемким процессом. Справиться с ним самостоятельно достаточно проблематично. Если вы не обладаете особыми навыками, лучше доверить данную процедуру профессионалам.

Разборку следует проводить поэтапно. Для начала требуется выполнить демонтаж узла. Следует заняться заменой колодок, сальников раздаточной коробки, обработать цилиндр при его окислении. Необходимо все пустое пространство сальников заполнить густой смазкой. Собирать раздатку ГАЗ-23107 также следует особо осторожно. Сборка выполняется в обратной последовательности. При этом важно руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Купить раздатку на «Газель» сегодня не составит труда. Главное выбирать детали с высоким качеством, без дефектов и у проверенных поставщиков.

Кроме этого, следует помнить, что раздаточная коробка автомобиля является важной составной частью. От качества её работы и правильности монтажа зависит много факторов, в том числе и работа всего автомобиля.

 

 

Возможные неисправности при эксплуатации раздаточной коробки

Неисправности раздатки похожи на неполадки с обычной коробкой передач. Среди них можно выделить:

  • поломка или выкрашивание зубьев шестерен;
  • переключение передач самопроизвольно;
  • при работе шестерен замечен шум;
  • одновременно включаются сразу 2 передачи;
  • передачи включаются с трудом.

Масло из раздаточной коробки подтекает из-за повреждения уплотнительной прокладки или износа сальников. Также причиной может стать трещина в корпусе.

Шум шестерен при выключении передачи возникает при поломке сцепления или его неправильной регулировке. Требуется заменить вышедшую из строя деталь. А вот шум при движении «Газели» может свидетельствовать о плохой смазке деталей или износе подшипников.

Зная эти и другие неисправности можно без труда не допустить более сложных поломок вашего автомобиля. Надеемся, что эти простые особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газелей» вам пригодятся!
 

Ремкомплект раздаточной коробки УАЗ 469, 452, 3151x, прямозубая, U-TC-RK-O U-TC-RK-O — Раздатка — 4V6.

ru
Разделы
Аккумуляторы

Аксессуары 4×4

Аксессуары для кемпинга

Амортизаторы

Багажники, рейлинги

Бампера, обвес

Блокировки

Браслеты

Диски

Документация

Домкраты

Инструменты

Канистры

Крепеж, такелаж

Кузов

Лебедки

Лифт комплекты

Масла, автохимия

Мосты

Навигация GPS

Охота, мишень

Прицепы, фаркопы

Радиостанции

Раздатка

Расширители арок

Расширители колеи

Свет

Сенд-траки

Сумки, мешки

Тайрлоки

Такелаж

Тросы, стропы

Хабы

Цепи, браслеты

Чехлы, тенты

Шаклы

Шины

Шноркели

Шрусы

Экипировка 4×4

Аирлоки

УценЁнка 50%

Информация


Ремкомплект раздаточной коробки УАЗ 469, 452, 3151x, прямозубая U-TC-RK-O

При установке комплекта понижающих шестерен или просто при плановом ремонте раздаточной коробки возникает потребность в расходных материалах и замене комплектующих, подверженных износу. Что может быть лучше, чем купить все необходимое для переборки раздаточной коробки в одном месте, да еще и по адекватной цене?

Состав комплекта прямозубая раздаточная коробка УАЗ:

  • набор необходимых прокладок
  • подшипник 6306N СПЗ (Саратовский) — 4 шт.
  • подшипник 307 СПЗ (Саратовский) — 1 шт.
  • подшипник 6-292305АЕМ  «Волжский Стандарт» — 1 шт.
  • сальники — 2 шт.
  • гайки крепления фланцев (М20х1.5) — 2 шт.
  • гайки крепления подшипников (М27х1.5) — 2шт.
  • стопорные кольца подшипников



  Ваш отзыв может быть первым.
 

Раздаточная коробка 101: Понимание основ 4×4

Это то, что делает 4×4, ну, 4×4. Это один из тех критических компонентов, о котором большинство людей редко задумываются, пока у них не возникнет проблема с ним. Несомненно, раздаточная коробка вашего автомобиля — самая важная часть вашего автомобиля 4×4. Почему? Потому что без него у вас не было бы полного привода!

Просмотреть все 14 фотографий

Как и остальная часть силового агрегата полноприводного автомобиля, раздаточная коробка с годами претерпела неуклонную эволюцию.Однако это не означает, что все аспекты современного T-кейса лучше, чем у прошлых лет. Неполный рабочий день, полный рабочий день, двухступенчатая, четырехступенчатая, с шестеренчатым приводом, с цепным приводом — существует множество различий от одного Т-образного корпуса к другому. Навигация по морю терминологии и вариантов раздаточной коробки может показаться сложной, но мы здесь, чтобы помочь. В этой статье мы разделяем кейс на мир Т-кейсов, чтобы вы могли вооружиться необходимыми знаниями.

Все 14 фото

Полная занятость

От Toyota 4Runner до Chevy Suburban можно найти вариант штатной раздаточной коробки 4×4.Это означает, что Т-образный корпус всегда передает мощность на переднюю и заднюю оси. В большинстве штатных Т-образных корпусов вы найдете какой-то дифференциал повышенного трения или открытый дифференциал. Они предотвращают заедание трансмиссии на дороге и уменьшают распределение мощности между ведущими мостами. С годами мы наблюдаем, как штатные системы становятся все более совершенными и совершенными. Это помогло повысить управляемость и надежность, но вы все равно немного потеряете в плане эффективности, так как у полноприводного автомобиля с полным рабочим днем ​​больше компонентов, которые нужно поворачивать (и изнашивать).Чтобы получить равномерное распределение мощности, необходимое для условий движения по бездорожью, вы часто найдете кнопку блокировки дифференциала раздаточной коробки, и / или вам нужно переключить систему на низкий диапазон. Поскольку штатные раздаточные коробки во многих случаях сочетаются с мощными автомобилями, мощность редко вызывает беспокойство. В зависимости от транспортного средства существуют способы преобразования в более традиционный случай неполного рабочего дня, но не ожидайте, что это будет недорогое преобразование.

Посмотреть все 14 фотографий

Частичная занятость

В то время как штатные Т-образные коробки часто встречаются в мире внедорожников, неполные раздаточные коробки являются основой грузовиков.Неполный Т-образный корпус даст вам возможность передавать мощность только на задние колеса. Это означает, что меньше изнашиваемых компонентов, что часто приводит к увеличению мощности и эффективности использования топлива. Переключение на полный привод (4-Hi, как его представляют в большинстве случаев) задействует переднюю трансмиссию, создавая равномерное распределение мощности между обеими ведущими осями. Как и штатные Т-образные корпуса, большинство неполных Т-кейсов имеют две скорости (подробнее об этом через минуту). Это означает, что есть полноприводный низкий вариант (4-Lo).Большая разница между этими двумя случаями заключается в том, что не требуется никаких дополнительных действий для достижения разделения 50/50 в нижнем диапазоне в случае неполного рабочего дня.

Посмотреть все 14 фото

Двухскоростные кейсы

Кроссоверы и даже некоторые пикапы, такие как Honda Ridgeline, обычно комплектуются полноприводными системами контроля тяги. Хотя некоторые из них удивительно эффективны на бездорожье, отсутствие двухступенчатой ​​раздаточной коробки не позволяет им участвовать в таких флагманских соревнованиях, как внедорожник Four Wheeler и пикап года.Двухступенчатая коробка передач просто означает, что вы можете включить одно другое передаточное число в раздаточной коробке. Возьмем, к примеру, NVG241OR, установленный в Jeep Wrangler Rubicon. Когда неполный рабочий день джипа находится либо в 4-Hi, либо в двухколесном приводе, соотношение составляет 1: 1. Это означает, что при каждом обороте выходного вала трансмиссии выход Т-образного картера делает один оборот. Переключившись на низкий диапазон, вы измените соотношение 1:1 на гораздо более низкое (численно большее) 4:1. Это означает, что на каждые четыре оборота выходного вала трансмиссии выходной вал раздаточной коробки вращается только один раз.

Посмотреть все 14 фото

Многоскоростные кейсы

Причина наличия двухступенчатой ​​раздаточной коробки состоит в том, чтобы использовать увеличение крутящего момента, которое обеспечивает второе передаточное число. Для водителей, которые ищут еще большую передачу, есть несколько вариантов. Одним из наиболее распространенных является сочетание стандартного двухскоростного Т-образного картера 4×4 с понижающей передачей, такой как Magnum Box от Offroad Design. Добавив коробку передач перед Т-образным картером, вы можете увеличить стандартное передаточное число низкого диапазона в двухскоростном корпусе, включив планетарные передачи низкого диапазона в понижающей передаче.Например, если ваш грузовик был оснащен NP205, и вы соединили его с Magnum Box, теперь у вас будет четыре варианта скорости раздаточной коробки. Так как и у Magnum Box, и у NP205 есть опция 1:1, вы можете отказаться от любой понижающей передачи для движения 4-Hi и 2-Hi. Если вам нужна более низкая передача, теперь вы можете выбрать 1,96:1 у NP205 или 2,72:1 у Magnum. Когда оба случая помещены в низкий диапазон, уменьшение умножается, предоставляя вам еще более низкое соотношение 5,33: 1. Такие компании, как Advance Adapters, также предлагают полные четырехступенчатые раздаточные коробки, которые могут иметь различные варианты передаточного числа низкого диапазона.

Посмотреть все 14 фото

Шестеренчатый

Раздаточные коробки с зубчатым приводом остаются популярными в мире соревновательного и серьезного бездорожья. Коробки работают за счет использования ряда шестерен для распределения мощности между ведущими осями. Известно, что корпуса с зубчатым приводом выдерживают большую мощность и экстремальные сценарии вращения колес лучше, чем Т-образные корпуса с цепным приводом, но могут быть немного громче и тяжелее в зависимости от типа. Если вы хотите обновить свой корпус с цепным приводом до нового узла с зубчатым приводом, вам нужно обратиться к компаниям, занимающимся послепродажным обслуживанием.

Посмотреть все 14 фото

Цепной привод

Наиболее часто встречающаяся неполная раздаточная коробка под данный грузовик или внедорожник имеет цепной привод. В отличие от более тяжелого агрегата с зубчатым приводом, в установке с цепным приводом используется прочная цепь для привода переднего выходного вала при включении. Хотя наиболее распространенная точка отказа связана с растяжением цепи, современные варианты Т-образного корпуса с цепным приводом очень долговечны. Мы видели, как дизельные грузовики мощностью более 1000 л.с. снова и снова запускали полноприводные автомобили без каких-либо проблем.В условиях бездорожья более распространенной точкой отказа является цепь, а не литой алюминиевый корпус. Пока вы можете установить на него хорошую защитную пластину, чехол с цепным приводом может сослужить вам хорошую службу.

Посмотреть все 14 фото

Электронное и ручное переключение передач

За исключением нескольких автомобилей, большинство грузовиков и внедорожников на дороге сегодня используют электродвигатель на раздаточной коробке для включения. Нам нравятся рычаги. Легко и просто. Рычаги ручного переключения менее сложны и менее подвержены поломкам.При этом OE значительно улучшили надежность электронных механизмов переключения передач. Если вы хотите решить проблему преобразования своего Т-образного корпуса с электронным переключением в блок ручного переключения, вам может повезти. Примером может служить Shiftster, который предлагает преобразование переключения передач с электронного на ручное для Т-образных корпусов BorgWarner. Компания заявляет, что Shiftster заменяет подверженный проблемам электрический двигатель переключения передач на указанных агрегатах, построенных с 1987 по 2005 год. В большинстве случаев вам нужно будет изучить и выяснить, предлагался ли Т-образный корпус вашей установки с ручным переключением. Если ответ положительный, вам придется немного потрудиться, но выигрыш может стоить того, если вы сир. 009ious внедорожник.

Посмотреть все 14 фото До 2006 года почти каждый Jeep Wrangler, поднимаемый более чем на 3 дюйма, нуждался в устранителе скользящей вилки (SYE) или опускании раздаточной коробки. Это меняет выходной сигнал NP231 с скользящего ярма на фиксированное. В стандартной конфигурации задняя трансмиссия входит и выходит из Т-образного картера по мере того, как подвеска работает.С установленным комплектом SYE скользящий элемент перемещается на карданный вал. Это не только снижает вероятность повреждения раздаточной коробки, но и позволяет вам соединить Jeep с двойным карданным шарниром, который лучше подходит для увеличенного рабочего угла, который происходит, когда вы поднимаете Wrangler с короткой колесной базой.

Посмотреть все 14 фото

Прочность корпуса

Во времена расцвета раздаточных коробок с зубчатым приводом большинство Т-образных коробок помещалось в чугунный корпус. Они были невероятно тяжелыми, но очень прочными.Почти все раздаточные коробки сегодня изготавливаются из алюминия на уровне оригинального оборудования и послепродажного обслуживания. Алюминий весит меньше и лучше рассеивает тепло, чем его чугунный аналог. Хотя прочность поверхности может быть не такой высокой, добавление защитной пластины может помочь устранить этот недостаток.

Все 14 фото

Часы

В зависимости от того, какой тип подъемника у вас есть или насколько аккуратно вы хотите, чтобы ваша трансмиссия была заправлена, вам может потребоваться синхронизировать раздаточную коробку. Это просто означает, что вы меняете положение корпуса.Это делается в поднятых приложениях, чтобы уменьшить угол передней карданной передачи. В более специализированных трейловых установках вы часто обнаружите, что раздаточная коробка работает почти идеально горизонтально, чтобы добиться плоского днища. Существует несколько способов тактирования вашего Т-кейса, наиболее распространенными являются кольца тактирования. Есть множество компаний послепродажного обслуживания, которые предлагают кольца часов.

Посмотреть все 14 фото

Быстросменный

Для специализированных внедорожных установок вам могут пригодиться быстросменные коробки передач, например, от Profab Machine.Это часто случаи развода, что означает, что они больше не женаты на задней части коробки передач. Вы можете найти эти стили кейсов под дизельными съемниками, грузовиками-монстрами и грязевыми драгстерами на профессиональном уровне. Как следует из названия, вы можете быстро изменить передачу, чтобы изменить редуктор для конкретной ситуации.

Посмотреть все 14 фото

T-Case ID

Если вы пытаетесь определить, какая раздаточная коробка и передаточное число низкого диапазона у вашего грузовика или внедорожника, скорее всего, это указано на бирке на задней части корпуса.Даже в старых чугунных корпусах идентификационный номер корпуса часто отливается снаружи корпуса. В показанном здесь кейсе New Process Gear верхняя цифра (231) представляет модель кейса, а буква J после него означает, что он от Jeep. В Chevy S-10 вы можете найти аналогичный 231 со штампом C после обозначения модели. В нижней части значка вы увидите 272, проштампованное выше коэффициента. Это означает, что у него понижающая передача 2,72:1.

Функция раздаточной коробки, уровень и состояние жидкости · Инспекции BlueStar

Раздаточная коробка является центром трансмиссии полноприводных и некоторых полноприводных автомобилей.Установленный в задней части трансмиссии, он распределяет мощность двигателя и передает ее на переднюю и заднюю оси посредством переднего и заднего приводных валов. Он также синхронизирует разницу во вращении передних и задних колес и может содержать один или несколько наборов понижающих передач для использования на бездорожье.

Понижающие передачи в раздаточной коробке позволяют автомобилю двигаться на гораздо более низких скоростях, при этом работая в пределах полезного диапазона мощности или диапазона оборотов двигателя. Это также увеличивает крутящий момент на осях. Пониженные передачи используются во время медленных или экстремальных маневров на бездорожье, таких как движение по опасным дорогам, ползание по скалам или при буксировке тяжелого груза. Эта функция часто отсутствует на полноприводных автомобилях.

На некоторых автомобилях, таких как полноприводные грузовики или автомобили, предназначенные для бездорожья, раздаточной коробкой управляет водитель. Водитель может включить раздаточную коробку как в полноприводном, так и в полноприводном режиме. Иногда это достигается с помощью переключателя, аналогичного тому, что используется в механической коробке передач.На некоторых автомобилях раздаточной коробкой можно управлять с помощью переключателя или кнопки. Другие имеют раздаточные коробки, которые не выбираются и постоянно заблокированы в режиме полного привода. Этот тип раздаточной коробки также можно назвать межосевым дифференциалом.

Если вы разберете раздаточную коробку, вы найдете несколько компонентов, которые являются общими для всех раздаточных коробок, таких как первичный вал. Входной вал вращается трансмиссией и соединен с двумя выходными валами: одним, который вращает передний карданный вал, и другим, который вращает задний карданный вал.Большинство современных раздаточных коробок также имеют дифференциал. Дифференциал раздаточной коробки такой же, как и дифференциал в осях. Это позволяет одному выходу вращаться с другой скоростью, чем другой, чтобы избежать заедания трансмиссии на твердых поверхностях.

Существует три основных типа раздаточных коробок: полный привод с частичной занятостью, постоянный полный привод и активный полный привод.

Part-time 4WD — самый распространенный тип раздаточной коробки. Это позволяет эксплуатировать автомобиль в двухколесном, полноприводном повышенном диапазоне (4Hi) и полном приводе низшего диапазона (4Lo).В режиме 4Hi обычно используется дифференциал для улучшения управляемости. Системы полного привода с неполным рабочим днем ​​обеспечивают более плавную работу на асфальте и лучшую экономию топлива, поскольку передний карданный вал и ось могут быть полностью отключены от мощности. Самые прочные раздаточные коробки, как правило, являются системами с частичной занятостью, потому что они предназначены для реального использования на бездорожье, часто в грузовиках и грузовых автомобилях.

Full-time 4WD — самый простой тип раздаточной коробки. Он постоянно передает мощность на переднюю и заднюю оси.Чтобы устранить или, по крайней мере, уменьшить заедание трансмиссии на твердых поверхностях, в раздаточной коробке этого типа также используется дифференциал в верхнем диапазоне. Некоторые предлагают положение блокировки 4Hi, которое блокирует дифференциал для улучшения сцепления на скользких поверхностях, но также вызывает заедание при работе на сухом асфальте.

Active 4WD — это самый простой в использовании тип раздаточной коробки, поскольку он не требует участия водителя. Были разработаны различные системы, работающие полный и неполный рабочий день, в которых используются электронные, компьютеризированные или механические средства для регулировки количества мощности, подаваемой на оси, в соответствии с проскальзыванием колес. У них есть множество названий и уровней производительности, но они обеспечивают некоторые преимущества системы, работающей неполный рабочий день, и владельцу никогда не приходится что-либо переключать. Система Active 4WD была разработана для плавной работы без какого-либо участия водителя, и ее можно найти на всем, от грузовиков до роскошных спортивных автомобилей.

Основное различие между раздаточной коробкой автомобиля с полным приводом и раздаточной коробкой автомобиля с полным приводом заключается в том, что последняя не обеспечивает дополнительный крутящий момент, увеличивающий низкое передаточное число, используемое для серьезного бездорожья.В полноприводных автомобилях необходимо допускать проскальзывание трансмиссии, чтобы избежать заедания трансмиссии. Это достигается за счет включения дифференциала внутри раздаточной коробки.

Раздаточная коробка работает всегда, независимо от того, используете ли вы полный привод на своем автомобиле или нет. Уровень и состояние жидкости в раздаточной коробке следует проверять при каждой замене масла. Раздаточные коробки могут быть заполнены трансмиссионным маслом, жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF) или специальными смазочными материалами.Важно регулярно осматривать раздаточную коробку на наличие повреждений, утечек или других проблем. Также следует проверить уровень и состояние жидкости, так как жидкость раздаточной коробки может вытекать из уплотнений выходного вала, уплотнения входного вала, прокладок картера или прокладок контрольной и сливной пробки.

Если вы планируете приобрести автомобиль с раздаточной коробкой, попросите сертифицированного специалиста ASE визуально осмотреть внешний вид коробки, уровень и состояние жидкости, а также совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что система полного или полного привода работает правильно. .Следуйте рекомендациям производителя автомобиля относительно типа жидкости для раздаточной коробки и частоты ее замены. Если масло в раздаточной коробке загрязнено, имеет следы металлических частиц или имеет черный цвет, его следует немедленно заменить.

Жидкость для раздаточной коробки: что это такое и как заменить

Если ваш автомобиль, грузовик или внедорожник оснащен полным или полным приводом, вот что вам нужно знать, чтобы правильно обслуживать раздаточную коробку.

Как и все другие компоненты системы трансмиссии автомобиля, такие как двигатель, трансмиссия и мосты, в раздаточной коробке (также называемой «t-образной коробкой») для надлежащей смазки используется внутренняя жидкость. Для надлежащего технического обслуживания автомобиля жидкость в раздаточной коробке необходимо менять через регулярные промежутки времени, чтобы обеспечить правильную работу автомобиля и предотвратить чрезмерный износ и/или повреждение раздаточной коробки, которое может привести к внутреннему повреждению.

Если у вас есть автомобиль, грузовик, внедорожник или фургон с полным или полным приводом, вот что вам нужно знать о раздаточной коробке.

Что такое раздаточная коробка?

На автомобилях с полным или полным приводом раздаточная коробка является компонентом, распределяющим мощность между передними и задними колесами. Раздаточная коробка установлена ​​на задней части трансмиссии и использует карданные валы для передачи мощности двигателя на переднюю и заднюю оси. Различные автопроизводители предлагают разные жидкости для раздаточной коробки для своих автомобилей, поэтому при поиске подходящего типа жидкости обратитесь к руководству пользователя.

Некоторые автомобили (например, Jeep Wrangler) имеют ручную раздаточную коробку с рычагом, который должен быть переключен водителем, чтобы включить полный привод.Более новые автомобили (в том числе Jeep Wagoneer 2022 года, на котором я недавно ездил) имеют автоматическую раздаточную коробку, которая может включаться либо с помощью автоматических входов, таких как датчики, либо с помощью выбираемых водителем кнопочных элементов управления.

Когда следует менять жидкость в раздаточной коробке?

Производители, как правило, рекомендуют разные интервалы обслуживания в зависимости от типа автомобиля и предполагаемого использования, но в целом безопасно выполнять замену жидкости раздаточной коробки каждые 30 000 миль. Автомобили, которые используются для буксировки или частых поездок по бездорожью, вероятно, должны менять эту жидкость чаще.

Получите датчик FIXD и бесплатное приложение уже сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании!

Это простой ремонт своими руками?

Если у вас есть грузовик или внедорожник, замена жидкости в раздаточной коробке — одна из самых простых работ, которые вы можете сделать своими руками, но некоторые небольшие полноприводные и полноприводные автомобили могут быть немного сложнее. В любом случае, это чрезвычайно простая работа даже для начинающих мастеров-любителей, поскольку обычно для этого требуются только основные инструменты и дренажный поддон.

Как заменить жидкость в раздаточной коробке?

Знание того, как заменить жидкость в раздаточной коробке, очень похоже на шаги, необходимые для замены жидкости в механической коробке передач. Эта услуга в основном заключается в удалении резьбовой пробки, чтобы слить всю старую жидкость, а затем в снятии заливной пробки, чтобы можно было снова заполнить раздаточную коробку.

Заключение

Не повредите раздаточную коробку, забыв заменить жидкость. Независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или отдаете в профессиональный магазин, этот пункт планового технического обслуживания должен быть главным приоритетом, чтобы ваш автомобиль оставался в дороге.

Пожизненный автомобильный энтузиаст со слабостью к бездорожью. Ренчер стал писателем, но я до сих пор люблю возиться со всем, что связано с двигателем. Автомобиль мечты: ничья между Hemi ‘Cuda 71 года и GMC Syclone ’91 года. #GirlDad #SaveTheManuals

Назначение и работа раздаточной коробки

Неполная раздаточная коробка получает мощность от трансмиссии и передает ее на два или все четыре колеса автомобиля. Это позволяет водителю переключать автомобиль с 2WD на 4WD (полный привод), перемещая селектор передач, нажимая кнопку или перемещая ползун. Корпус может быть независимым от передачи или женат, когда он может даже иметь один и тот же корпус. Самая распространенная раздаточная коробка – независимая. Независимая раздаточная коробка крепится к выходному валу трансмиссии и имеет карданный вал для передней и задней оси.

Они могут быть с цепным или зубчатым приводом. Сегодня многие производители используют раздаточные коробки с цепным приводом, потому что они легче и тише своих шестеренчатых аналогов. Однако раздаточные коробки с зубчатым приводом обладают большей прочностью и используются в тяжелых условиях.В раздаточных коробках обычно используется ATF, но перед заменой жидкости ознакомьтесь со спецификациями производителя.

Вакуумный агрегат требует определенного разрежения от двигателя (17-21 «рт. или электрически.Ручное управление обычно представляет собой переключатель, расположенный на полу автомобиля.Раздаточная коробка с электронным управлением содержит модуль управления и ряд кнопок или ползунков, расположенных на приборной панели или вокруг нее. Раздаточная коробка с гидравлическим управлением приводится в действие гидравлическим насосом и блоком сцепления. Вязкостная муфта системы полного привода содержит густую вязкую жидкость.

AWD (полный привод) автомобили всегда остаются в режиме полного привода. Это системы постоянного полного привода, работающие прозрачно для водителя. Они предназначены для работы в плохую погоду или на пересеченной местности, но не считаются внедорожниками. Высокий диапазон автомобиля с полным приводом обычно составляет 1: 1; на каждый оборот выходного вала приходится по одному обороту на каждой полуоси.

Проблемы с раздаточной коробкой General Motors / Chevrolet

В 1999 году General Motors представила платформу полноразмерного грузовика GMT800. Эта платформа использовалась в 2007 модельных годах и включала пикапы Chevrolet Silverado / GMC Sierra, внедорожники Chevy Tahoe / GMC Yukon и полноразмерные внедорожники Chevy Suburban / GMC Yukon XL. В рамках этого развертывания General Motors использовала несколько раздаточных коробок в этих автомобилях, произведенных New Process.

Одна из наиболее распространенных линий раздаточных коробок 2000-х годов имела встроенное слабое место, ремонт которого обходится многим клиентам в тысячи долларов, если не принять упреждающие меры до того, как отказ станет явным.Номера моделей в линейке раздаточных коробок включают NP136, 146, 246, 261, 261HD, 261XHD, 263 и 263HD. Несмотря на отличные автомобили, конструктивный недостаток раздаточной коробки на протяжении многих лет вызывал бесчисленные проблемы у ничего не подозревающих владельцев. Давайте посмотрим на причину, а затем на то, как Advanced Transmission Center может потенциально помочь спасти некоторых владельцев грузовиков GM или внедорожников от дорогостоящего ремонта!

Что такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка используется на полноприводных автомобилях.Цель раздаточной коробки — направить мощность на передние или задние колеса в зависимости от того, используете ли вы привод на 2 колеса или на 4 колеса. В приводе на 2 колеса мощность от трансмиссии направляется через задний карданный вал на задний дифференциал. Когда вы переводите свой грузовик или внедорожник на полный привод, раздаточная коробка распределяет крутящий момент от трансмиссии, задействуя как передний, так и задний карданные валы, то есть мощность поступает как на передний, так и на задний дифференциалы. Там, где старые раздаточные коробки приводились в движение шестерней и имели только одно передаточное число, современные раздаточные коробки обычно используют цепной привод и имеют 2 передаточных числа, чтобы обеспечить больше вариантов мощности в зависимости от условий движения.

Именно из-за движущейся цепи внутри раздаточной коробки необходимо, чтобы жидкость внутри корпуса отводила тепло и сохраняла смазку. Для этого требуется насос внутри корпуса для циркуляции жидкости во время работы. В этих агрегатах используется либо жидкость Auto-Trak II, либо жидкость для автоматических трансмиссий. Оба этих типа жидкости со временем ухудшаются, и их необходимо регулярно обслуживать. К сожалению, на раздаточной коробке нет щупа для проверки уровня и состояния жидкости, поэтому вы должны фактически снять сливную пробку, чтобы определить, сколько жидкости находится внутри коробки.

Проблема

Проблема со многими из этих раздаточных коробок заключается в конструкции насоса по отношению к картеру. На рисунках ниже вы можете видеть «ушки» на краю насоса и углубления, где эти уши сидят внутри раздаточной коробки:

Насос предназначен для «плавания» внутри раздаточной коробки и удерживается на месте ушками по краю насоса. Однако со временем эти ушки изнашиваются (и даже ломаются), из-за чего помпа начинает тереться о внутреннюю часть корпуса.Чтобы уменьшить вес, GM сделала корпус из магния. Поскольку он мягче, чем насос, постоянное трение внутри картера в конечном итоге приведет к образованию отверстия в самой раздаточной коробке нового процесса. Пример такого отверстия можно увидеть на этом рисунке:

После того, как стенка раздаточной коробки будет пробита, жидкость начнет вытекать. Дыра на изображении может показаться несущественной, но реальность серьезна. Проблема в том, что конструкция такова, что отверстие находится выше уровня сливной пробки, поэтому оно не протекает, пока автомобиль стоит. В результате вы не увидите никаких утечек на подъездной дорожке или полу в гараже, чтобы знать, что у вас есть проблема. Однако, когда автомобиль работает и насос нагнетает жидкость, она начнет вытекать через отверстие в корпусе. Если бы вы залезли под свой автомобиль и посмотрели на раздаточную коробку снаружи, вы бы заметили, что на ней есть «мокрая» область. Вы также можете заметить, что жидкость попала обратно на днище автомобиля и, возможно, на все, что вы буксируете.Поскольку в раздаточной коробке не так много жидкости, через некоторое время раздаточная коробка будет работать всухую без защиты от перегрева. Когда это произойдет, МНОГО шума и катастрофический сбой не за горами!

Исправление

Если в вашей раздаточной коробке уже есть дыра, вызванная трением насоса, к сожалению, мало что можно сделать, кроме как полностью восстановить раздаточную коробку. Это будет включать замену половины корпуса, в которой есть отверстие, и это недешевый ремонт.Как и в случае с трансмиссией, эту процедуру восстановления должен выполнять сертифицированный специалист по трансмиссии. Ремонт раздаточной коробки в такой ситуации обойдется вам в несколько тысяч долларов.

Если в вашей раздаточной коробке еще нет отверстия, этого можно избежать с помощью небольшого профилактического ремонта! Технические специалисты Advanced Transmission Center могут установить «защиту корпуса», которая предотвратит перемещение насоса и его трение о внутреннюю часть корпуса.Кейс-сейвер выглядит так:

Указывает между насосом и стенками раздаточной коробки и защищает места, где происходит трение насоса. Самое приятное то, что этот профилактический ремонт стоит несколько сотен долларов, а не тысячи долларов затрат на ремонт!

Специалисты по восстановлению и ремонту раздаточной коробки

Если вы водите грузовик или внедорожник GM/Chevrolet, выпущенные в период с 1999 по 2007 год, вам следует решить эту проблему до того, как она станет действительно дорогостоящим ремонтом.Команда Advanced Transmission Center состоит из техников, которые имеют многолетний опыт диагностики, восстановления и ремонта раздаточных коробок отечественных и импортных автомобилей. У нас есть возможность протестировать и диагностировать проблемы с износом насоса внутри вашей раздаточной коробки и использовать для ремонта только качественные детали.

Если у вас возникли проблемы с раздаточной коробкой или любая другая проблема, связанная с трансмиссией, обратитесь в Advanced Transmission Center в любом из наших офисов, и мы будем рады помочь! В отличие от дилерских центров или многих независимых ремонтных мастерских, мы являемся специалистами по трансмиссии, обученными устранять проблемы, связанные с трансмиссией автомобиля.Вы можете обратиться в любое удобное для вас место.

Advanced Transmission Center – Lakewood 1194 S Pierce St Lakewood, CO 80232 ТЕЛЕФОН: 303-816-3856 Менеджер: Keith Advanced Transmission Center – Westminster 3686 W. 72nd Ave Westminster, CO 80030 647-5257 Менеджер: Энтони

Пожалуйста, позвоните нам или отправьте сообщение как можно скорее. Мы с нетерпением ждем возможности удовлетворить потребности вашего автомобиля в трансмиссии и трансмиссии.На протяжении 35 лет нашей целью остается «Ориентировано на удовлетворение потребностей клиентов!

Жидкость для раздаточной коробки — My Garage

Что такое раздаточная коробка?

(Из HowStuffWorks с изменениями.) На этой диаграмме показаны различные компоненты системы полного привода.

Если у вас полноприводный автомобиль или полноприводный , у вас есть раздаточная коробка . Раздаточная коробка берет мощность, выходящую из трансмиссии, и распределяет ее между передними и задними колесами.

Некоторые раздаточные коробки можно выбрать по выбору , что означает, что вы можете выбирать между двух- и четырехколесным приводом, в то время как другие обеспечивают постоянный полный привод. Некоторые раздаточные коробки предлагают пониженный диапазон , который представляет собой дополнительную понижающую передачу, увеличивающую крутящий момент на колесах за счет скорости автомобиля. На большинстве автомобилей это отображается как «4WD Low». Некоторые раздаточные коробки могут изменять количество крутящего момента, подаваемого на переднюю или заднюю часть, в то время как другие все время распределяют крутящий момент равномерно.

В некоторых автомобилях с полным приводом (AWD) ваша раздаточная коробка может также называться блоком отбора мощности или PTU.

Что такое жидкость для раздаточной коробки?

Ваша раздаточная коробка заполнена жидкостью, обеспечивающей смазку и охлаждение внутренних деталей. В некоторых раздаточных коробках жидкость также обеспечивает смазку мокрого сцепления , которое используется для изменения мощности, передаваемой на передние или задние колеса. Большинство раздаточных коробок заполнено жидкостью для автоматических трансмиссий, которая обычно имеет красный цвет.Другие используют более густое трансмиссионное масло , а некоторые используют специализированную жидкость, специально предназначенную именно для этой раздаточной коробки.

Почему необходимо менять жидкость в раздаточной коробке?

(Вид со снятой пробкой заливного отверстия.)
Эта жидкость для раздаточной коробки слишком долго не использовалась и превратилась в черную суспензию внутри коробки!

Жидкость раздаточной коробки не вечна. Помимо потери способности должным образом смазывать, жидкость для раздаточной коробки содержит много присадок, которые также со временем разлагаются.К ним относятся:

  • Противозадирные (EP) присадки , защищающие от износа. Эти добавки могут в конечном итоге реагировать с водой, которая образуется внутри корпуса в результате конденсации, образуя кислоты, которые могут повредить уплотнения и другие детали.
  • Моющие средства , которые улавливают грязь и мусор, взвешивая их, чтобы загрязняющие вещества не вызывали истирания или износа. В конце концов моющие средства в жидкости становятся «наполненными» и больше не могут улавливать материал.
  • Ингибиторы коррозии , предотвращающие ржавление и окисление внутри корпуса. Эти добавки также становятся менее эффективными с возрастом.
  • Противопенные присадки , предотвращающие вспенивание масла при вращении шестерен через него. Эти химические вещества очень важны, потому что вспененное масло содержит пузырьки воздуха, которые ослабляют важный барьер жидкости между деталями.
  • Модификаторы трения  , продлевающие срок службы сцеплений.

Замена раздаточной коробки может стоить от 1500 до 5000 долларов США в зависимости от типа автомобиля.Лучший способ защитить этот дорогостоящий компонент — регулярно выполнять довольно недорогую замену жидкости в раздаточной коробке.

Как часто следует менять жидкость в раздаточной коробке?

Срок замены жидкости в раздаточной коробке сильно различается от автомобиля к автомобилю. Некоторые автомобили требуют обслуживания раздаточной коробки каждые 25 000 км, в то время как другие не требуют обслуживания до 100 000 км и более. Обычно мы всегда рекомендуем следовать интервалу обслуживания, рекомендованному производителем вашего автомобиля, который можно найти в руководстве пользователя. Мы также будем рады найти эту информацию для вас!

В редких случаях мы рекомендуем заменить жидкость для раздаточной коробки до интервала обслуживания, установленного производителем, например, жидкость для раздаточной коробки «на весь срок службы». Эта жидкость , а не , служит вечно, а под «сроком жизни» обычно подразумевается жизнь раздаточной коробки, а уж точно не жизнь автомобиля!

Замена жидкости раздаточной коробки:

Проверка уровня жидкости в раздаточной коробке. Если жидкость находится на одном уровне с отверстием заливной пробки или просто вытекает, корпус полный.Если он выливается, то кейс переполнен.

Замена жидкости в раздаточной коробке — довольно простая задача на большинстве автомобилей. Жидкость обычно сливается путем удаления сливной пробки, затем сливная пробка устанавливается на место. Затем в большинстве раздаточных коробок жидкость доливается до определенного уровня путем снятия заливной пробки. Обе эти заглушки обычно содержат магнит для захвата металлических опилок и прочего, и во время этого процесса они очищаются.

В некоторых автомобилях пробка заливного отверстия может быть довольно труднодоступной, в ней нет места для бутылки с жидкостью.В этих случаях мы используем специальный насос для заполнения раздаточной коробки.

Некоторые раздаточные коробки не имеют сливной пробки, потому что они «смазаны на весь срок службы» и не предназначены для обслуживания. Это идея, которая не очень хорошо работает, так как многие из этих узлов выходят из строя, не достигнув 200 000 км. Чтобы продлить срок службы «неисправных» раздаточных коробок наших клиентов, мы успешно использовали специальный инструмент для откачивания старой жидкости.

Замена трансмиссионной жидкости в Airdrie:

Если вам нужна помощь в надлежащем обслуживании вашего автомобиля, включая замену жидкости в раздаточной коробке, мы здесь, чтобы помочь! Мы серьезно относимся к техническому обслуживанию автомобилей, и у нас есть более 15 различных оригинальных жидкостей для раздаточной коробки OEM, чтобы должным образом заботиться о вашем автомобиле. Если вы хотите, чтобы мы рассчитали стоимость услуги, или даже если у вас просто есть вопрос, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Что такое раздаточная коробка? | Раздаточные коробки Jeep

Знаете ли вы, что помогает вашему полноприводному автомобилю набирать тягу на скользкой дороге или дает вам достаточный крутящий момент, чтобы ползти по камням на низкой скорости? Во многом виновата раздаточная коробка. Итак, что такое раздаточная коробка?

Раздаточные коробки, иногда называемые Т-образными коробками, можно найти на полноприводных автомобилях, и они отвечают за распределение мощности на все четыре колеса.Без раздаточных коробок передвижение по бездорожью было бы намного сложнее. Раздаточные коробки — это то, что помогает придать нашим машинам больше тяги, чтобы мы могли выйти из сложной ситуации. Разделяя мощность от трансмиссии на передние и задние колеса, раздаточная коробка распределяет мощность двигателя, чтобы улучшить тягу или обеспечить больший крутящий момент. Хотя полноприводные автомобили также имеют раздаточные коробки, мы в основном сосредоточимся на их применении в полноприводных автомобилях.

Как работают раздаточные коробки?

Мы установили, что раздаточные коробки распределяют мощность как на переднюю, так и на заднюю оси.Но как работают раздаточные коробки? Двигатель приводит в действие трансмиссию, которая, в свою очередь, передает эту мощность на раздаточную коробку. Передавая мощность от выходного вала через цепь или набор шестерен, крутящий момент передается на передний и задний карданные валы, которые затем передают мощность на оси.

Цепи

являются наиболее распространенным методом привода раздаточной коробки только потому, что они тише и легче шестерен. Хотя цепи в основном используются в современных раздаточных коробках, энтузиасты и любители внедорожников старой школы обычно предпочитают шестерни только из-за их надежности и способности выдерживать больший крутящий момент по сравнению с раздаточной коробкой с цепным приводом. Когда полный привод не задействован для систем 4WD с частичной занятостью, 100% мощности передается на задние колеса. Однако, когда включен полный привод, раздаточная коробка будет распределять эту мощность равномерно между передними и задними колесами, приводя в действие все четыре колеса. Раздаточные коробки работают в координации с ведущими мостами, дифференциалами, карданными валами, трансмиссией и колесами, чтобы равномерно распределять мощность.

Обычно в раздаточной коробке есть две передачи: высокая и низкая.Пониженные передачи обеспечивают больший крутящий момент на более низких скоростях и предназначены для интенсивных внедорожных ситуаций, таких как ползание по скалам и подъем в гору. Высокие передачи предназначены для более простых внедорожных ситуаций, таких как лед, грязь, сильный дождь и других ситуаций, когда вам просто нужно дополнительное сцепление с дорогой. Их обычно называют 4-Hi и 4-Lo или 4H и 4L. Некоторые раздаточные коробки будут иметь рычаг, который нужно будет задействовать вручную, но многие новые автомобили теперь могут включаться электронным способом простым нажатием кнопки.

Неполный рабочий день против полного рабочего дня 4WD

Существует два основных типа систем полного привода — неполный и постоянный. Как и ожидалось, неполный полный привод указывает на то, что автомобиль остается в двухколесном, обычно заднем приводе, для нормальных условий вождения. Это не только помогает улучшить экономию топлива по сравнению с полноприводными автомобилями, но также снижает нагрузку на трансмиссию. Когда нужен полный привод, его просто нужно включить.Большинство полноприводных систем имеют несколько режимов на выбор, наиболее распространенными из которых являются автоматический, 4-Hi и 4-Lo. У некоторых будут режимы местности, поэтому вы можете выбрать правильную передачу для соответствующих дорожных условий. Другие системы полного привода с неполным рабочим днем ​​являются автоматическими и включают все четыре колеса, когда система обнаруживает потерю сцепления с дорогой.

Системы постоянного полного привода работают на всех четырех колесах в любое время, даже на шоссе и при движении по дорогам с твердым покрытием. Постоянный полный привод также имеет настройки низкой и высокой передачи, но обычно вы не можете переключить его на два колеса, поскольку это система постоянного полного привода.Высокие и низкие передачи чрезвычайно полезны в условиях бездорожья, когда вам может понадобиться более низкая передача, чтобы ползти по камням или преодолевать крутой холм, в дополнение к настройке более высокой передачи, которая при необходимости даст вам дополнительное сцепление с дорогой. Блокируемые дифференциалы также помогают равномерно распределять мощность на колеса и улучшают внедорожные характеристики.

Раздаточные коробки и системы полного привода Jeep

Для Jeep Wrangler доступно несколько различных систем полного привода, в зависимости от вашей модели.Rubicon, прочный внедорожник Jeep Wrangler, будет оснащен самой мощной раздаточной коробкой по сравнению с менее дорогими моделями. Некоторые системы полного привода с неполным рабочим днем ​​являются ручными, но многие современные автомобили оснащены автоматическими системами полного привода, которые автоматически включаются, когда они чувствуют необходимость.

Система полного привода Command-Trac Part-Time

Стандартная для моделей Sport и Sahara Wrangler система Command-Trac представляет собой систему полного привода с неполным рабочим днем.Command-Trac с раздаточной коробкой NV241 G11 представляет собой систему переключения на лету, что означает, что раздаточная коробка может переключаться с 2WD на 4WD на скорости до 45 миль в час. Передаточное отношение низкого диапазона составляет 2,72: 1, что даст вам крутящий момент, необходимый для медленного ползания по камням. Лучше не использовать систему Command-Trac на сухом асфальте или в хороших погодных условиях, так как она в основном предназначена для бездорожья или когда вам может понадобиться дополнительное сцепление в ледяную или снежную погоду. Когда он не включен, автомобиль будет работать в режиме заднего привода.

Система постоянного полного привода Selec-Trac

Хотя система Selec-Trac 4WD использовалась и для других автомобилей Jeep, она была переработана и представлена ​​в качестве обновления для Wrangler четвертого поколения. Только дополнительное обновление для Сахары, Selec-Trac стоит дополнительно 595 долларов. Selec-Trac включает в себя низкий диапазон 2,72: 1, что является таким же соотношением, предлагаемым в системе Command-Trac. Однако Selec-Trac — это двухскоростная активная система постоянного полного привода, которая может работать в режиме 4H Auto, который автоматически включается и отключается в зависимости от условий движения.Датчики контроля тяги и внутренняя скорость вращения колес помогают системе определить, когда следует переключиться в режим 4WD. Хотя это может показаться недорогим обновлением за 595 долларов, для системы также требуется 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая обойдется вам на 2000 долларов дороже, и задний мост с защитой от пробуксовки, который стоит дополнительно 595 долларов. Итак, если вы думаете о переходе на систему Selec-Trac 4WD, это будет стоить вам дополнительно 3190 долларов.

Система полного привода Rock-Trac Part-Time

Оснащенная внедорожной раздаточной коробкой NV241, система Rock-Trac устанавливается на самую мощную внедорожную модель Wrangler — Rubicon. Эта система 4WD предназначена для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивает превосходные характеристики на бездорожье и обеспечивает более высокий крутящий момент на низких скоростях. Система Rock-Trac с передаточным числом пониженной передачи 4:1 и передаточным числом 84:1 с механической коробкой передач помогает Rubicon поддерживать медленный и устойчивый темп ползания по скалам с достаточным крутящим моментом, чтобы преодолеть практически любое препятствие. Электронная блокировка переднего и заднего дифференциалов Tru-Lok, а также электронное отключение переднего стабилизатора поперечной устойчивости еще больше повышают внедорожные возможности Rubicon. Если вы планируете совершить экстремальное вождение, раздаточная коробка Rubicon поможет вам схватиться за руль и мчаться по трассе!

Об авторе

Элисон является автором более 100 статей в ресурсном центре CJ.Она использовала свою любознательную натуру, чтобы помочь миллионам читателей узнать больше об их любимых автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *