Ремень грм это: для чего он нужен, за что отвечает, как выглядит, признаки замены, схема
для чего он нужен, за что отвечает, как выглядит, признаки замены, схема
Ремень ГРМ – это очень важная деталь в автомобиле, которая передаёт вращение от одних механизмов к другим. В обычных легковых автомобилях зубчатый ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов, а также системы зажигания с тактом клапанов и поршней в двигателе. В некоторых случаях он заставляет работать водяной насос охлаждающей жидкости.
ГРМ ремень — недорогая деталь, без которой была бы невозможна стабильная работа мотора и системы зажигания. А если вовремя не произвести замену ремня, то произойдёт довольно серьёзная поломка механизмов двигателя внутреннего сгорания.
Ремень ГРМ – это прочное замкнутое зубчатое кольцо определённого диаметра с зубьями с её внутренней стороны. Натяжение ремня обеспечивает специальный ролик. Как правило, ременный привод сделан из прочной резины и нейлона, поэтому работу ремня не слышно, а также он не ржавеет. Но из-за постоянного трения о шкивы часто происходит обрыв ремня ГРМ. А это в свою очередь может вылиться в дорогостоящий ремонт (всё зависит от того, как располагались поршни и клапаны в момент обрыва). Ну, а если просто вовремя заменить привод ГРМ, то это будет стоить не очень больших денег.
Поэтому очень важно знать всем автомобилистам, что такое ремень ГРМ, где находится, для чего нужен, как часто его надо заменять и по каким признакам определить его замену. Всё это будет подробно рассказано в этой статье. А также расскажу марки и цены на ремни ГРМ, как его выбрать и проверить. Обещаю, будет интересно.
Что такое ремень ГРМ в автомобиле?
Как расшифровывается и переводится этот термин? Расшифровка слова ГРМ: газораспределительный механизм. Ремень же входит в этот механизм. Синонимы этого термина: приводной ремень, ременный привод.
В середине прошлого века в двигателестроении применяли металлический цепной привод, а при попытках заменить его на ремень вызывало недоумение у автолюбителей. Но прошли года, и ременной привод стали применять чаще, чем цепь. Автомобилисты оценили тот факт, что резиновый привод снижает шумность, уменьшает вес массы мотора и ведёт к упрощению схемы работы системы.
К чему относится ремень ГРМ, что это такое в машине? Он относится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания.
За что отвечает? Он отвечает за выпуск и впуск механизмов в двигателях внутреннего сгорания.
Но не буду голословно утверждать, что ремень лучше, чем цепь. Цепь просто надёжнее и долговечнее, можно сказать, что она «живёт» столько же, как и сам мотор. Поэтому даже в настоящий момент некоторые автопроизводители применяют в конструкции цепь, а не резиновое кольцо.
ДВС с ременным приводом в России стали впервые применять на авто ВАЗ-2105. В автомобиле присутствовал резиновый ремень, армированный металлом, который вращал распредвал и вал привода дополнительных механизмов. Но многие автомобилисты считали, что это не очень надёжный привод, так кстати и выходило. Ремень редко отрабатывал гарантированный ресурс, а когда происходил его обрыв, автомобиль просто останавливался (но без серьёзной поломки).
Схема авторемня ГРМ в советских машинах была хорошо налажена, потому что при его обрыве не происходило ударов поршней по клапанам, вызывая сильное разрушение механизмов и узлов. В дальнейшем применяли в приводах так называемую «втыковую» или «безвтыковую» конструкцию.
А в иномарках конструкция ремня была оптимизирована для оптимального процесса работы, а не по принципу «встречается — не встречается» (это про поршни и клапаны). Таким образом, во многих ДВС с искровым зажиганием применяли «встречающуюся» схему. А для того, чтобы избежать обрыва ремня, его замена производилась в соответствии с регламентом ТО. В среднем срок работы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км пробега. А также надо постоянно его обслуживать: подтягивать, менять, а также держать под постоянным контролем.
Из чего делают ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой сплетение прочных стекловолоконных нитей под названием корд. А его защищает резина толщиной 5 мм. Внутри находятся нейлоновые зубья по всему периметру, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю зубьев (всего существует целых двадцать типов).
Картинка: примерный состав ремня ГРМ
Автолюбители ременный привод называют также змеевиком. Так и есть – привод плотно облегает шкивы, извиваясь как змея. По внешнему виду он похож на привод генератора. Привод широкий, но тонкий, имеет много V-образных канавок на внутренней стороне, куда входят зубья шкивов. А наружная сторона гладкая, она как бы скатывается вместе с натяжными роликами.
Схема: что входит в ГРМ
Теперь расскажу, из чего состоит ремень ГРМ. При производстве этой детали применяют следующие материалы:
- Прочная резина с металлическими вставками. Это самый популярный вид ремня ГРМ. Обладает невысокой ценой и хорошей износостойкостью.
- Металл. Похож на цепь велосипеда. Стоит дорого и обладает сложной конструкцией, поэтому его почти не применяют.
- Натуральная кожа. Какой-то период времени из этого материала производили ремни, но поскольку они имели низкую надёжность и высокую цену, от их применения решено было отказаться.
Фото: как выглядит ремень ГРМ
Чтобы привод ГРМ работал как надо, необходимо соблюдать такие важные условия как натяжение привода, целостность шкивов и валиков (по ним ходит привод ГРМ) и защищённость от пыли и масла.
Ремень ГРМ по конструкции похож на автомобильную шину, поэтому многие фирмы, выпускающие покрышки, могут выпускать и ремни.
Главная функция ремня ГРМ – это соединение коленчатого и распределительного вала, а также синхронизация поршней и клапанов. Работает привод ГРМ тихо, а также не подвержен коррозии. Но при его работе он изнашивается, поэтому его надо вовремя заменять.
Самая опасная ситуация для важных узлов автомобиля – это обрыв ремня.
А чем отличаются ремни ГРМ от цепи?
Привод ГРМ имеет привлекательную цену, простейшую конструкцию и невысокий уровень шума. Из минусов отмечу риск обрыва ремня (как правило, неожиданного), что приведёт к дорогому ремонту.
Цепь ГРМ служит очень долгое время, она износостойкая и хорошо справляется со своей функцией при резких перепадах температур и агрессивной езде, а износ можно узнать при стуке работающего мотора на «холодную». Из минусов: большая стоимость, надо время от времени смазывать, повышенный шум, тяжело выявить износ при визуальном осмотре.
Где находится ремень ГРМ в машине?
Расположение ремня ГРМ довольно простое. Для этого следует просто открыть капот и внимательно всё осмотреть. Где стоит ремень ГРМ? Как правило, он находится за пластиковой декоративной деталью (пыльником или кожухом) между блоком цилиндра ДВС и радиатором. Этот ременной привод облегает на только распределительный и коленчатый валы, а также другие дополнительные элементы. Именно эта универсальная функция ремня сильно увеличивает износ ремня.
Доступ к ремню лёгкий, это специально продумано автопроизводителями. Универсальный ремней нет, к каждой модели привод подбирается индивидуально.
Фото: где стоит ремень ГРМ
А на всех ли транспортных средствах есть ремень ГРМ? Ответ таков: нет. В некоторых авто коленвал и распредвал соединяется цепью, а в устройстве некоторых моторов валы соединены так называемым агрегатным методом.
Также под капотом имеется ремень для генератора, который имеет полосатую поверхность без зубцов по краям.
Для чего он нужен
Немного подробнее расскажу, для чего служит ремень ГРМ. Это критично важная деталь современного автомобиля, которая отвечает за передачу крутящего момента мотора на генератор, вентилятор, газораспределительный механизм и дополнительные узлы в зависимости от конкретной модели. На что ещё влияет ремень? Он также приводит в действие насос охлаждающей жидкости.
А как работает ремень ГРМ?
Принцип работы
Что крутит ремень газораспределительного механизма? Он приводит в движение коленчатый вал, газораспределительный вал. В дизельных автомобилях также водяной насос и топливный насос высокого давления.
Как влияет ремень ГРМ на работу двигателя? Если резиновое кольцо вытянутое, то двигатель будет работать нестабильно: на холостом ходу обороты «прыгают», тяжело набирается скорость авто, замедленное реагирование на педаль акселератора. А если привод ГРМ перетянут, то на работу силового агрегата привод не повлияет, он сможет порваться в любой момент.
Рекомендую посмотреть полезное видео, чтобы лучше понять принцип работы системы в целом.
Видео: Принцип работы газораспределительного механизма
Виды ремня ГРМ
Рассмотрим, какие бывают ремни ГРМ в автомобильном производстве.
- Шестерёнчатый. Этот тип ремней встречается в старых автомобилях, которые уже давно сняты с производства.
- Цепной. Это металлическая цепь, которую редко применяют в автопроизводстве.
- Комбинированный.
- Ременной. Это самый популярный привод, который хоть и имеет среднюю износостойкость, но почти не шумит и стоит недорого.
По конструкции ремни бывают зубчатые, клиновые, поликлиновые. Самым эффективным ремнём является зубчатый.
Сколько роликов на ремне ГРМ? Всё зависит от модели автомобиля. Например, у одних их бывает 2, а у других – 3.
Перейдём к такому важному вопросу, как срок службы и замены ремня ГРМ.
Какой интервал замены ремня ГРМ?
Несмотря на то, что к каждой модели автомобиля прилагается инструкция, где указан ресурс ремня ГРМ и срок его замены, его менять следует по его реальному износу. Например, большинство русских автопроизводителей указывают в инструкции, что срок эксплуатации ремня ГРМ составляет 120-160 тыс. км пробега. Ну а автолюбитель с опытом понимает, что цифры завышены минимум в 2 раза.
Вообще износ ремня ГРМ и самого авто зависит от следующих факторов:
- Качество дорожного полотна.
- Модель автомобиля.
- Изготовитель ремня.
Наглядный пример. При установке на автомобиль Рено ремня популярной марки, при езде в российских условиях его надо менять уже через 60 тыс. км пробега, а по европейским дорогам этот срок увеличивается в 2 раза!
Важно понимать, что старый ремень ГРМ рекомендовано менять вместе с водяной помпой, шкивами и натяжным роликом.
Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то приходится долгое время находиться в пробках. В итоге километраж не накручивается, но двигатель и остальные узлы продолжают свою работу, с каждым днём изнашиваясь всё больше и больше. Плюс к этому добавляются резкие перепады температур: зимой при первом пуске на «холодную» тяжёло прокручивается из-за загустевшего масла, что в свою очередь сильно нагружает привод ГРМ и ролики.
Сколько лет реально ходит приводной ремень ГРМ? Его следует менять каждые 3 года при среднем пробеге в год равным 15 тыс. км. Таким образом, несмотря на заверения изготовителей, следует перестраховаться, и произвести замену ремня каждые 40-45 тыс. км. Запомните, это крайне важно! Если произойдёт внезапный обрыв ремня, то ремонт будет стоить гораздо дороже, чем обычная процедура замены ремня.
Коротко говоря, срок службы ремня ГРМ зависит от этих факторов:
- Утечка масла с сальников коленвала и распредвала.
- Механический износ этой детали.
- Корректная установка и состояние роликов (свободных и натяжных).
Видео: Когда менять ремень ГРМ? Ресурс, регламент замены ремня ГРМ?
Когда проверять ремень ГРМ?
Здесь всё напрямую зависит от конкретной модели и как именно этот автомобиль эксплуатироваться. Расскажу о важных правилах, когда надо проверять ремень ГРМ.
- Важный совет: если авто ещё на гарантии, то можете не думать об износе ремня ГРМ. Но тут есть проблема в том, что на сальники дают очень маленькую гарантию. Например, если сальник распределительного вала «потечёт», то привод будет всё время «заливаться» маслом. В итоге привод быстро выйдет из строя и придётся производить серьёзный ремонт гарантийной машины.
- Судя по реальному опыту ремни, не выдерживают заявленный ресурс, особенно это касается отечественных автомобилей ВАЗ. Рекомендовано осматривать привод ГРМ на каждом ТО (уже со второго). Что касается зарубежных марок, привод уже надо осматривать при достижении 50% заявленного ресурса (отмечу, что у некоторых моделей он составляет 60 тыс. км, а у других – 120 тыс. км).
- Самый первый ремень ГРМ, который был установлен при изготовлении авто на конвейере (кроме ВАЗа) работает дольше всего. Это связано с тем, что износ шкивов здесь очень мал. Отсюда следует вывод, что при установке нового ремня необходимо время от времени проверять состояние шкивов, по которым «ходит» привод.
- После осуществления замены ремня ГРМ рекомендовано его проверить через некоторое время. Это исключит вероятность подделки, ослабленного натяжения и некорректной приработки детали. Очень важно прислушиваться к звукам, которые идут от ременного привода.
- Даже если автомобиль эксплуатируется редко, привод ГРМ всё равно стареет. Как правило, он служит примерно 6 лет, поэтому после 4 лет его состояние надо осматривать хотя бы раз в год.
- После поездок в условиях сильной влажности или жидкой грязи следует внимательно проверить ременный привод. Грязь может легко попасть под защиту ремня.
- Для самостоятельного осмотра ремня рекомендуется ознакомиться с инструкциями на автомобильных форумах. Например, в некоторых моделях легко провести осмотр детали, а в других имеется специальное окошко для просмотра, спрятанное за заглушкой.
Фото: как выглядит изношенный ремень ГРМ
Как определить качество ремня ГРМ? Вот явные признаки поддельного или критично изношенного ремня ГРМ:
- Гладкая сторона изделия потёрта и наблюдаются прижоговые следы.
- Трещины на ремне ГРМ на любой из сторон.
- Зубья изделия стёрты или подрезаны.
- Имеются повреждения на наружных краях.
Если имеется хотя бы один из этих признаков, то привод подлежит срочной замене. А если имеются небольшие следы износа, то можно не сильно переживать про обрыв резинового кольца. В ремне присутствует некоторая металлическая основа, которая может выдержать экстремальные нагрузки. Беспокоиться следует в тех случаях, когда при работе мотора появляется посторонний шум из области нахождения ремня ГРМ.
6 признаков, которые указывают на скорую замену
Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.
Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.
Ремень ГРМ, натяжной ролик
Для чего проверять ремень ГРМ
Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.
Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.
Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос.
Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.
Трещины на изношенном ремне ГРМ
Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки
Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.
Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:
- удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
- отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
- осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
- проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.
Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.
Проверка натяжения ремня ГРМ
Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков
Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:
- Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
- Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
- Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
- Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
- Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
- Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.
Заключение
Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.
функция ремня и сравнение с цепью ГРМ -Блог TAM.BY
Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для чередования впрыска топлива в цилиндры и выпуска из двигателя внутреннего сгорания отработанных газов. Часто в неисправности этого механизма виновен некачественный или износившийся ремень ГРМ. Магазин запчастей в Минске имеет в наличии качественные резиновые кольца для генераторов и ГРМ.
Ремень ГРМ – что это?
Ремень ГРМ представляет собой резиновое кольцо, имеющее насечки с внутренней стороны. Оно находится за пластиковым кожухом автомобиля и связывает распредвал с коленвалом. В последних моделях автомобилей эксплуатационные характеристики газораспределительного механизма претерпели большие изменения из-за внушительных нагрузок. Из-за постоянного трения кольцо быстро изнашивается, поэтому производители рекомендуют проводить его своевременную замену.
Ремень ГРМ и ремень генератора
Газораспределительный механизм автомобиля имеет собственный ремень, а генератор – свой. Поверхность резиновой детали генератора полосатая, у кольца ГРМ по краям находятся зубчики.
Ремень генератора виден сразу при открывании капота, а ГРМ закрыт кожухом. В некоторых моделях автомобилей эта резиновая деталь вращает и генератор.
Через какой пробег менять деталь?
Ремень газораспределительного механизма – это простая составная часть, входящая в состав сложного узла. Периодичность замены этой детали рекомендуется при 50 тыс. км пробега для автомобилей производства стран СНГ и 70 тыс. км для импортных. В автосервисных мастерских во время замены кольца обычно проверяют состояние натяжных роликов, ведущую шестерню коленвала и сальники на соединяемых ими валах. В случае необходимости меняют и эти запчасти, так как в это время подступиться к ним легче.
Цепь или ремень?
Обратите внимание на сравнительные характеристики этих деталей:
Наименование | Преимущества | Недостатки |
Ремень ГРМ | невысокая цена; имеет простую конструкцию; не создает шум. | может внезапно произойти разрыв, что приводит к риску повреждения двигателя. |
Цепь ГРМ | имеет долгий срок службы; не боится перепадов температур и агрессивной езды; можно заранее узнать об износе, так как поврежденная цепь начинает стучать при работе холодного двигателя. | высокая цена; нуждается в постоянной смазке; шумит во время работы; сложно визуально оценить изношенность. |
Что будет, если порвется?
При обрыве распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает двигаться. Это может привести к полной остановке двигателя. Поэтому при обнаружении провисания или потертости необходима своевременная замена ремня ГРМ. При самостоятельном ремонте замену осуществляют согласно руководству вашего автомобиля. Даже если деталь выглядит нормально, но рекомендуемый срок эксплуатации истекает, замена необходима, чтобы он не порвался в неподходящий момент. Покупать эту запчасть нужно только от проверенных производителей. Помните, что своевременная замена намного дешевле, капитального ремонта всего двигателя.
Что будет, если перескочил ремень ГРМ?
Все зубчики резинового кольца должны входить в каждую выемку маховика. С проскальзыванием ремня на зубьях маховика колен сталкиваются многие автомобилисты. Из-за соскальзывания появляются проблемы с запуском, двигатель начинает терять в мощности, нестабильно работает мотор автомобиля.
Запчасть может начать перескакивать из-за попадания масла на резину. Поэтому нужно постоянно поверять наличие масляных пятен. Даже из-за минимального количества смазки может произойти сдвиг на один зуб.
Найти магазин запчастей в Минске, где предлагают усиленные ремни ГРМ высокого качества, поможет каталог TAM.BY.
Змеиный ременьпротив зубчатого ремня
Вы ищете краткое руководство по змеевидному ремню и ремню ГРМ? Если да, то вы на правильной странице.
Поскольку не все автомобили имеют ремень ГРМ, важно понимать, чем он отличается от змеевидного ремня, который необходим в большинстве автомобилей. Хотя некоторые люди используют их как синонимы, они разные, и все это вы узнаете из этой статьи.
Что такое змеиный пояс?
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам должным образом, убедитесь, что двигатель исправен.Если двигатель выйдет из строя, придется потратить дополнительные деньги на его ремонт или замену.
Чтобы правильно ухаживать за двигателем, вы должны разбираться в тех частях, которые соединяют несколько других аксессуаров, и всегда должны быть в отличном состоянии. Две из этих важных частей, которые я хочу обсудить, — это ремень Serpentine и ремень ГРМ.
Итак:
Змеевидный ремень — это змееподобный ремень, который вы видите снаружи блока двигателя вашего автомобиля. Он тонкий, изготовлен из резины.Это важная часть двигателя вашего автомобиля, которая выполняет некоторые важные функции.
Как следует из названия, он змеей наматывается на аксессуары вашего двигателя, чтобы передавать мощность, которая заставляет их работать. Он обеспечивает механическое питание генератора переменного тока, рулевого колеса с усилителем, масляного и водяного насосов и т. Д.
Серпантинный ремень настолько важен, что в случае его выхода из строя двигатель вашего автомобиля перегреется и остановится. Чтобы предотвратить его износ, убедитесь, что он не контактирует с маслом или охлаждающей жидкостью, поскольку они могут повредить его.
Также:
Еще одна вещь, которая может вызвать повреждение змеевикового ремня, — это неправильное натяжение натяжителя, которое вызывает смещение.
Он служит дольше, чем другие ремни, и его дешевле купить. Еще одна хорошая вещь — это то, что ее можно легко снять или установить, когда вы захотите ее заменить.
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ — это важная деталь внутри двигателя, которая приводит в движение распределительный вал, когда нет шестерен, непосредственно приводящих его в движение.
При такте впуска или выпуска воздуха ремень привода ГРМ гарантирует, что клапаны двигателя открываются в нужное время и закрываются также в нужное время, чтобы поршень не ударял по ним.
Ремень ГРМ также может приводить в движение некоторые детали двигателя, такие как водяной насос и масляный насос, в зависимости от типа двигателя.
Следовательно:
Ремень ГРМ находится внутри двигателя. Он изготовлен из прочных материалов, таких как неопрен, формованный полиуретан или сварной уретан.
Ремень имеет зубцы на внутренней поверхности, а расстояние между двумя соседними зубьями известно как шаг.
Эти зубья помогают соединять коленчатый вал и распределительный вал. Корпус ремня ГРМ также покрыт полимерной крышкой ремня ГРМ или металлической. Он также имеет высокопрочные волокна, видимые по всей длине как элементы растяжения.
Самое главное:
Если ремень ГРМ выходит из строя, ремонт двигателя может стать непоправимым или слишком дорогостоящим, поскольку некоторые клапаны останутся открытыми, и поршень ударит по ним.
Чтобы предотвратить его выход из строя, убедитесь, что двигатель вашего автомобиля не горячий и масло тоже не течет. Эти два условия могут снизить ожидаемый срок службы ремня.
Хорошей новостью является то, что некоторые новые ремни теперь изготавливаются из термостойких материалов, чтобы продлить срок службы ремня.
Ремень ГРМ хорош тем, что он легче и работает тихо.
В чем разница?
Змеевик и ремень ГРМ являются важными частями двигателя.Они работают отдельно, чтобы ваш двигатель работал очень хорошо.
Некоторых обычно путают эти два ремня, поэтому я хочу помочь с этой статьей.
Между змеевиком и зубчатым ремнем есть заметные различия. Эти различия можно увидеть в их различных функциях, расположении в двигателе и т. Д.
- Серпантинный ремень выполняет больше работы, чем ремень ГРМ. Ремни ГРМ синхронизируют движение коленчатого и распределительного валов, в то время как змеевиковый ремень передает механическую мощность, которая приводит в действие кондиционер, водяной насос, генератор и т. Д.
- Змеевиковый ремень можно увидеть намотанным змейкой вокруг вспомогательного оборудования двигателя, в то время как ремень ГРМ не виден, потому что он закрыт.
- Ремень ГРМ стоит дорого, а зубчатый ремень — дешево.
- Если змеевик рвется во время движения вашего двигателя, то перестают работать только те устройства, которые он приводит в действие, например, водяной насос, кондиционер и т. Д. Если ремень ГРМ обрывается во время движения, поршень, клапан и цилиндр голова будет повреждена.
- С поломкой змеевидного ремня справиться дешевле, а ремонт повреждений, вызванных неисправным ремнем ГРМ, может стоить целое состояние.
- Возможно, вам потребуется заменить двигатель, если ремень ГРМ обрывается, но если змеевиковый ремень тормозит, это не приведет к замене двигателя.
- Когда дело доходит до обслуживания, змеевиковый ремень обычно требует регулярного обслуживания, в то время как ремень ГРМ обслуживается время от времени.
- Заменить змеевиковый ремень легко, потому что он находится вне двигателя. Ремень ГРМ требует дополнительной работы для замены, потому что он закрыт.
- Самым важным для ремня ГРМ является то, что его синхронизация должна быть точной без отклонений, в то время как змеевиковый ремень должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку без проскальзывания.
Исходя из вышеупомянутых различий, змеевиковый ремень также отличается от ремня ГРМ по их соответствующему сроку службы. Поскольку первый несет большую нагрузку и подвергается воздействию, он может легко повредиться.
Ремень ГРМ спрятан и работает меньше, поэтому дольше работает в двигателе. Кроме того, некоторые автомобили могут использовать более одного приводного ремня, но ремень ГРМ всегда один.
Заключительные слова о змеевидном поясе против зубчатого ремня
Суть в том, что и змеевик, и зубчатый ремень очень важны для правильного функционирования двигателя вашего автомобиля.Поломка любого ремня может привести к повреждению вашего двигателя.
Эффект от изношенного серпантинного ремня может быть менее серьезным, но он все равно приведет к перегреву двигателя.
Лучшее, что вы должны делать, чтобы ваш двигатель работал, — это время от времени отвозить машину к механику для тщательной проверки.
Механик проверит состояние ваших ремней и порекомендует вам, когда заменить ремень или отрегулировать их, в зависимости от обстоятельств. Избавьте себя от затруднений и лишних затрат уже сегодня.Поддерживайте оба ремня в хорошем состоянии.
Ремень ГРМ правый
Вернуться к обзоруКакой ремень ГРМ: AT, HTD или GT? Мы регулярно обсуждаем с клиентами, какой тип зубчатого ремня лучше всего подходит для их применения, что является непростой задачей из-за множества размеров и различного профиля зубьев. Apex Dynamics теперь также может поставлять предварительно обработанные шкивы для новой серии компактных планетарных редукторов. Поставка зубчатых ремней становится все ближе к нашему ассортименту, поэтому мы думаем, что пора объединить все возможности в одном обзоре.В этой статье мы обсудим, какой тип стандартных ремней наиболее распространен, их характеристики и область применения. Apex Dynamics уже разбирается в этом для вас, это то, что мы называем бегом быстрее!
Ремни привода ГРМ доступны в двух размерах: в метрических (миллиметры) и британских (дюймах) размерах. Профиль внутренних зубцов ремня, который проходит над внешними зубьями шкива, является вторым по важности фактором. Наиболее распространены формы зуба трапециевидной и круглой формы. Что делает его сложным, так это разные типы зубов.Поэтому мы собираемся обсудить разнообразие доступных типов зубов и, чтобы помочь вам сделать еще один шаг вперед, мы также предлагаем ряд общих применений для каждого случая.
Ремень привода ГРМ: метрические размеры
Ремни с метрическими размерами обычно имеют как трапецеидальные, так и круглые профили зубьев. Для метрических зубчатых ремней число в описании относится к расстоянию или «шагу» зубьев в мм. (Например, AT05 и HTD 5M имеют шаг 5 мм, а 8YU — 8 мм).
Трапециевидная форма зуба с метрическими размерами
Из ассортимента ремней с трапециевидными зубьями Apex Dynamics может предложить соответствующие шкивы:
Дальнейшее развитие Т-образного профиля привело к формированию АТ-профиля.Повышенная грузоподъемность была результатом большего объема зубьев и увеличения количества стальных кордов, обеспечивающих ленту высокую нагрузочную способность при растяжении. В сочетании с плавным зацеплением зубьев и более низким (соответственно нулевым) боковым люфтом, допустимый крутящий момент и точность позиционирования значительно улучшаются, что делает этот ремень ГРМ наиболее часто используемым в отрасли.
Предпочтительные заявки:
- Порталы
- Упаковочные линии
- Линейные приводы
- Многоточечные приводы
Круглая форма зуба с метрическими размерами
Из ассортимента метрических ремней с круглыми зубьями Apex Dynamics может предложить подходящие шкивы:
Высокопроизводительный профиль HTD (High Torque Drive) имеет круглые зубья для хорошего зацепления зубьев и оптимального распределения мощности и натяжения (профиль согласно проекту ISO / F DIS 13050).Ремни с зубьями HTD обеспечивают высокую степень защиты от пропусков и поэтому часто используются для позиционирования и синхронизации.
Предпочтительные заявки:
- Линейные приводы
- Подъемные системы
- Точное позиционирование
Круглая форма зуба с метрическими размерами для американского или азиатского рынка
Специально для американского и азиатского рынка представлены следующие типы, оснащенные зубьями круглой формы:
Предпочтительные заявки:
- Ремень ГРМ для автомобилей
- Для машин, экспортируемых в Америку или Азию по требованию заказчика
Ремень привода ГРМ: Имперские размеры
Для дюймовых размеров доступна только трапециевидная форма зуба следующих типов:
Для британских систем (дюймовые размеры соответствуют DIN / ISO 5296) шаг составляет: L = 3/8 дюйма (9.525 мм), H = 1/2 дюйма (12,7 мм), XL = 1/5 дюйма (5,08 мм) и XH = 7/8 дюйма (22,225 мм)
Предпочтительные заявки:
- приложения в дюймовой размерной системе
Шкивы Apex Dynamics
Apex Dynamics поставляет шкивы для всех «метрических» ремней с двумя видами обработки поверхности:
- B = черненый фосфат марганца (стандарт)
- N = никелированный
Каждый шкив снабжен монтажным комплектом, состоящим из пяти крепежных болтов и установочного штифта для установки шкива на коробке передач.Имея 3 размера, прямой и прямоугольный, 16 передаточных чисел и три типа шкивов с двумя видами обработки поверхности, Apex имеет самый широкий выбор на рынке и всегда оптимальное решение!
Бежать быстрее в этом случае означает просто возможность уложить все подряд. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами, чтобы обсудить с вами подходящую комбинацию шкива, ремня и коробки передач.
Пресс-релиз Helmond, 14 января 2016 г.
Источник: www.habasitblog.com, [email protected]
Схема технического обслуживания зубчатого ремня
Никакие два слова не вселяют страх в сердца тех из нас, кто не склонен к механике, как слова: сбой передачи.
Проверка моторного масла может быть частью моей компетенции в автомобильной промышленности, но я узнал, что неисправная автоматическая коробка передач может означать почти верную смерть для автомобиля. Для большинства автомобилей, особенно тех, которые используются в повседневной жизни, стоимость замены автоматической коробки передач превышает стоимость всего транспортного средства — это похоже на общую стоимость вашего автомобиля.
К счастью, сбой передачи не случается; действительно, обнаружить первые признаки проблемы с передачей инфекции легко, если вы знаете, на что обращать внимание. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваша автоматическая трансмиссия не стала причиной преждевременной смерти автомобиля.
1) Собственные автомобили с МКПП. Хорошо, это не совсем решение для обслуживания автоматической коробки передач, но владельцы автомобилей должны знать о различиях между механической (стандартной) и автоматической коробками передач.Ручные коробки передач (или «рычажные переключения передач») более энергоэффективны, чем автоматические, но, что более важно, у них гораздо меньше движущихся частей, что означает меньшее техническое обслуживание и риск отказа детали. Конечно, вы можете разговаривать по мобильному телефону, удерживать детей на заднем сиденье от драки и пить кофе одновременно, управляя автоматической коробкой передач, но механическая коробка передач никогда не сработает, как автомат.
2) Регулярно проверяйте жидкость для автоматической коробки передач (ATF). Это действительно несложно — не сложнее, чем проверить уровень масла.Если вы не уверены, какой масляный щуп подходит для ATF или что искать, когда вы его найдете, посмотрите это короткое видео о том, как проверить ATF вашего автомобиля. Если вы все еще не уверены, на Фултон-стрит есть отличная небольшая автомастерская, которую вам с радостью покажут механики.
Имейте в виду, вам нужны две вещи: уровень и цвет. Жидкая метка должна находиться между нижней и верхней метками, и она должна быть красивой и красной.
3) Регулярно меняйте масло ATF! Хотя может показаться, что этот шаг естественным образом последует за предыдущим, есть такие из нас (как и я), которым нужно напоминание.Если ваша трансмиссионная жидкость темного, коричневого или мутного цвета, пора взглянуть профессионалу и, возможно, выполнить промывку трансмиссионной жидкости.
Пожалуйста, дважды подумайте, прежде чем сдавать автомобиль в автосервис для промывки трансмиссионной жидкости. Есть много причин, по которым эти места не всегда предлагают лучший сервис за ваши деньги, но сертифицированная мастерская по ремонту AAA, такая как Cars for Keeps, обязательно проведет более тщательную промывку и общий осмотр.
4) Слушайте свою машину. Как мы уже говорили здесь ранее, ваша машина обычно сообщает вам, что что-то не так, до серьезной поломки. Можно заподозрить любой необычный шум, поэтому если вы услышите что-то необычное, принесите машину на осмотр. Дж. Б. Герберт дает нам несколько указаний:
Безопасное вождение и здоровые автомобили до следующего раза!
Ремни и цепи ГРМToyota и Honda
Независимо от того, есть ли у вас Honda или Toyota, у всех двигателей есть одна общая черта — это какой-то тип кулачковой системы привода.В двигателях с толкателем кулачок обычно вращается с помощью зубчатой передачи или цепной передачи. В двигателях с верхним расположением распредвала это ремень или цепь ГРМ.
По мере прибавления миль кулачковый привод изнашивается так же, как и любой другой компонент двигателя. В зубчатых колесах возникает люфт (люфт) между зубьями, цепи растягиваются, а ремни ослабевают. Люфт в шестеренчатом или цепном кулачковом приводе может вызывать шум, задержку фаз газораспределения и / или зажигания в зависимости от конструкции двигателя и применения.
С резиновыми ремнями ГРМ шум редко становится проблемой даже на больших пробегах.Распределение фаз газораспределения и зажигания (если они считываются с распределительного вала) также остаются стабильными, поскольку ремни ГРМ не растягиваются. Но ремни могут выходить из строя — обычно без предупреждения или без предупреждения. Риск выхода из строя ремня резко возрастает, когда интервал замены ремня превышает рекомендуемый интервал замены, который обычно составляет 60 000 миль для ремней в старых транспортных средствах (тех, которые были построены до 1990–1998 годов) и от 90 000 до 100 000 миль или более для новых автомобилей.
Хотя современные ремни ГРМ служат дольше, чем когда-либо прежде, этого нельзя сказать о ремнях ГРМ в старых двигателях — даже если производитель транспортного средства не публикует рекомендуемый интервал замены.Дело в том, что любой ремень может выйти из строя, если армирующие шнуры внутри ремня ослабнут и порвутся.
Внутренние шнуры предотвращают растяжение ремня и время прыжков. Шнуры находятся под огромным натяжением, и в конечном итоге сочетание постоянного изгиба и тепла приводит к их ослаблению. Если ремень не заменить до полного отказа, он рано или поздно выйдет из строя. Это почти наверняка. Он может проехать 60 000, 80 000, 100 000 или даже 120 000 миль без сучка и задоринки. Или он может даже не проехать 60000 миль в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки и оборотов.
Визуальный осмотр мало что скажет о ремне ГРМ, если только он не действительно плохой. Ремни, которые все еще выглядят как новые снаружи, могут быть опасно слабыми изнутри и на грани выхода из строя. Вот почему Honda, Toyota и большинство других производителей автомобилей обычно рекомендуют заменять ремень ГРМ через определенный интервал пробега (см. Ниже).
Независимо от пробега, любой ремень ГРМ с очевидными повреждениями, такими как потертые или обнаженные шнуры, поврежденные зубья, отсутствие кусков резины, глубокие трещины, чрезмерное растрескивание поверхности или сильное остекление, следует заменять без промедления! Небольшие поверхностные трещины оребрения считаются нормальным явлением.Но обширных трещин или глубоких трещин нет.
Ремень также рекомендуется заменять каждый раз, когда головка цилиндра должна отсоединиться от двигателя или при замене водяного насоса, приводимого в действие ремнем ГРМ. В обоих случаях ремень необходимо снимать в любом случае, чтобы произвести другой ремонт, поэтому для его замены не требуется дополнительных работ.
Замените зубчатые ремни через рекомендуемый интервал обслуживания
Многие автомобилисты отложат замену ремня ГРМ, потому что это стоит очень дорого.Сам ремень может быть не таким дорогим, но работа по его замене обычно занимает около четырех часов. Также рекомендуется заменить водяной насос одновременно, если он установлен за ремнем. Вы не хотите проделывать эту работу дважды, а у большинства водяных насосов срок службы примерно такой же, как у ремня. Полная работа может легко стоить от 500 до 600 долларов или больше в зависимости от автомобиля. Для большинства людей это большие деньги, но откладывание рекомендованного обслуживания может стоить им намного дороже!
Для двигателей с интерференцией неисправность ремня ГРМ — действительно плохая новость, потому что клапаны не имеют достаточного зазора, чтобы очистить поршни, если ремень сломается.Обрыв ремня в двигателе с натягом почти всегда приводит к изгибу одного или нескольких клапанов — или того хуже. Поэтому ремни ГРМ следует заменять с рекомендованной периодичностью.
Регулярная замена ремня особенно важна для двигателей Acura и Honda, потому что почти каждый из этих двигателей имеет интерференционную конструкцию! Единственными исключениями являются 3,2-литровый V6 в моделях Acura SLX 1998 года и новее, а также 3,2-литровый V6 в паспорте 1994 года и новее. У Toyota меньше риск дополнительного повреждения двигателя, потому что единственные двигатели Toyota с помехами являются более старыми 1.5-литровый двигатель Tercel, 2,4-литровый пикап и 1,8-литровый двигатель Camry и Corolla. Судя по всему, инженеры Toyota были более щедры на зазоры камеры сгорания, чем инженеры Honda.
Чтобы убедить клиента заменить еще не вышедший из строя ремень ГРМ, нужны умение продавать — и образование. Многие автомобилисты могут не знать, что у ремня ГРМ ограниченный срок службы и что производитель транспортного средства указывает рекомендуемый интервал замены. Но они понимают деньги. Объяснение того, сколько может стоить ремонт интерференционного двигателя с изогнутыми клапанами по сравнению со стоимостью замены ремня, может быть всем, что нужно, чтобы убедить их в ценности профилактического обслуживания.
Наборы цепей привода ГРМ
Большинство комплектов цепей ГРМ продаются в виде комплектов из трех частей (цепь, звездочка кривошипа и звездочка кулачка), но некоторые комплекты OHC также включают демпфер цепи или натяжитель. Эти «лишние» компоненты играют жизненно важную роль в поддержании цепи и ее прочности, и их следует заменять одновременно.
Для ремней ГРМ OHC не заменяйте только ремень. Установите комплект ГРМ, в который также входит новый ролик натяжителя. Звездочки кулачка и кривошипа обычно не подлежат замене, если они не обнаруживают необычного износа или повреждения.Как и у водяного насоса, срок службы подшипников натяжного ролика примерно такой же, как и у ремня.
Подшипники натяжителя «загерметизированы на весь срок службы» и не подлежат ремонту. Таким образом, при замене ремня ГРМ невозможно очистить, проверить или повторно смазать подшипники. Со временем смазка внутри разрушается и окисляется, ускоряя износ подшипников и увеличивая риск выхода из строя или заклинивания подшипника. Кроме того, чем жарче рабочая среда, тем меньше срок службы смазки и подшипников.Расположение компонентов натяжителя под крышкой ремня газораспределительного механизма предотвращает их сильное охлаждение, поэтому они могут сильно нагреваться.
При выходе из строя уплотнения подшипника натяжителя в подшипник может попасть грязь и влага. В то же время негерметичное уплотнение позволит вытекать смазке внутри, обрекая подшипник на быстрый выход из строя.
На многих новых двигателях используются подпружиненные автоматические натяжители, чтобы ремень ГРМ был натянут. Скользящая пластина позволяет ролику натяжителя перемещаться по ремню.Однако по мере накопления миль износ может привести к прилипанию пластины к блоку двигателя, не позволяя натяжителю поддерживать надлежащее давление. Высокая температура под капотом также может со временем привести к потере натяжения пружины.
Если ремень теряет натяжение, он может соскочить или соскользнуть. А если натяжной ролик или натяжной ролик заклинивают, это может вызвать внезапный разрыв ремня.
Трудно определить истинное состояние компонентов натяжителя с помощью простого визуального осмотра, потому что компоненты не работают под нагрузкой.Даже в этом случае любой подшипник шкива, который имеет видимый люфт, полосы смазки, исходящие наружу от поврежденного уплотнения, издает шум или не вращается свободно, должен быть заменен до установки нового ремня — в противном случае новый ремень обречен на преждевременный выход из строя.
Также обратите внимание на передние сальники на распредвале (ах) и коленчатом валу. Если они протекают, сейчас самое время заменить и эти детали.
. . . . . .Процедура замены ремня ГРМ
Следуйте рекомендованной процедуре замены двигателя, с которым вы работаете.Обратите особое внимание на расположение меток ГРМ в документации по обслуживанию (у вас есть руководство, верно? Или доступ к заводской литературе в Интернете?) И на двигателе, потому что некоторые двигатели может быть сложно выровнять. На одной звездочке может быть несколько меток синхронизации. Если вы не знаете, какие из них использовать правильно, вы можете ошибиться.
На некоторых четырехцилиндровых двигателях Honda вы можете найти две разные метки ГРМ. Белая метка может использоваться для обозначения верхней мертвой точки (ВМТ), а красная метка — для определения угла опережения зажигания.Если вы используете красную метку вместо белой, время газораспределения будет отклонено на 18 градусов.
На старых двигателях Honda объемом 1,5 л в CRX звездочка распредвала говорит «ВВЕРХ» и есть три разных метки синхронизации. Звездочка должна быть выровнена так, чтобы ВВЕРХ находился наверху, но фактическая метка времени, которую нужно использовать, — это та, которая находится в позиции 7 часов, которая совпадает с пластиковой стрелкой на головке.
В ранних двигателях Honda с одинарным верхним распредвалом распредвал, который был неправильно рассчитан по времени и чрезмерно продвинут, будет иметь более высокий вакуум холостого хода, чем обычно, и двигатель будет иметь недостаточную мощность на высоких оборотах.Вы также можете обнаружить несколько «ложных» диагностических кодов в результате несинхронизации кулачка.
В случаях, когда кулачок был чрезмерно выдвинут, компьютер двигателя попытается компенсировать это путем обеднения воздушно-топливной смеси. Это, в свою очередь, может сделать смесь настолько бедной, что датчик O2 перестанет переключаться, установив код неисправного датчика O2. Конечно, с датчиком O2 все в порядке, потому что настоящая проблема — это несинхронизированный кулачок. В двигателе также может наблюдаться детонация (искровой детонация) из-за завышенных фаз газораспределения и бедной топливной смеси.Это может привести к повреждению прокладки головки, поршней и колец, а также может вызвать перегрев двигателя.
На двигателях Toyota 1.6L DOHC 4AF и 4AFE в моделях Corolla и Celica синхронизация распределительных валов также может сбивать с толку, поскольку кулачковые шестерни имеют два набора установочных меток. Каждый набор знаков имеет определенное назначение. Один набор используется для синхронизации впуска с выпускным распредвалом, когда они установлены в головке блока цилиндров, а другой набор указывает положение ВМТ для обоих распределительных валов.
Общие советы по обслуживанию
Если вы обнаружите ремень со снятыми зубьями, это означает, что что-то в системе кулачкового привода заклинило или застряло, что приводит к перегрузке ремня и вызывает срезание зубьев или время прыжка.Наиболее вероятной причиной является распредвал, который мог заклинивать из-за перегрева двигателя или отсутствия смазки (низкий уровень масла или потеря давления масла). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, уровень масла и записи о техническом обслуживании автомобиля. Toyota рекомендовала интервалы замены масла в 7500 миль для некоторых своих автомобилей, что привело к образованию отложений масла и другим проблемам с двигателем. Замена масла и фильтра каждые 3000 миль или каждые три-шесть месяцев — все еще самая безопасная рекомендация.
Когда головки цилиндров OHC становятся слишком горячими, они обычно вздуваются в середине, вызывая изгиб или заедание кулачка.В некоторых случаях это может привести к поломке кулачка, разрыву ремня ГРМ или срезанию ведущей звездочки кулачка с конца кулачка.
Убедитесь, что новый ремень идентичен оригиналу. Длина, ширина, профиль зуба и шаг ремня должны быть одинаковыми, а материал должен быть таким же или лучше. Не заменяйте менее дорогой неопреновый ремень ремнем из синтетического каучука HSN или EPDM. Используйте качественный бренд ремня, потому что некоторые универсальные бренды используют некачественные материалы, которые не прослужат так долго, как оригинальные ремни или качественные ремни вторичного рынка.
При замене ремня ГРМ НИКОГДА не «натягивайте» ремень на шкив. Помните, что ремни не растягиваются, и принуждение к этому может повредить шнуры и привести к их выходу из строя.
Кроме того, никогда не ударяйте по звездочке, чтобы она встала на место. Если он не вставляется на место, проверьте выравнивание и установку.
Проблемы с перекосом в кулачковом приводе также могут возникать, если звездочка кулачка установлена в обратном направлении, используется шайба неправильной толщины (неправильный осевой люфт), упорная кнопка забыта или звездочка кривошипа неправильно расположена на шпоночной канавке.
Натяжение ремня имеет решающее значение для долговечности ремня. Отрегулируйте в соответствии с рекомендованными спецификациями (всегда обращайтесь к руководству, потому что рекомендуемая величина люфта зависит от приложения). Если ремень будет слишком тугим, он не прослужит. Если ремень слишком ослаблен, время может прыгнуть.
Наконец, несколько раз переверните двигатель рукой, чтобы убедиться, что установочные метки совмещены правильно. Затем замените чехлы и все остальное, что пришлось снять для извлечения ремня.
Завершите работу, наклеив наклейку с указанием даты замены ремня (запишите пробег) и даты следующей замены. Наклейте наклейку на крышку привода ГРМ или кожух радиатора на хорошо видном месте.
Веб-сайты с заводской информацией об обслуживании
:
Для получения подробных пошаговых инструкций по замене ремня ГРМ вы можете заплатить абонентскую плату и получить доступ к заводскому обслуживанию. информация на сайтах OEM здесь:
Сервисная информация Honda
Сервисная информация Toyota
Стандартная рекомендация вторичного рынка по замене ремня ГРМ OHC традиционно составляет 60 000 миль, что по-прежнему является допустимым значением для большинства старых автомобилей.Но более новые ремни служат дольше и могут проехать от 90 000 до 100 000 миль, прежде чем риск отказа начнет увеличиваться. Для Acura и Honda это означает большинство моделей 1990 года и новее. Для Toyota это большинство моделей 1998 года и новее. |