Режим движения: Режимы движения жидкости (ламинарный и турбулентный)
Режимы движения жидкости — Технарь
Про существование двух принципиально различных режимов движения жидкости инженеры практики догадывались еще в древнее время, но впервые экспериментально подтвердил их существование английский физик Осборн Рейнольдс, опубликовавший в 1883 году результаты исследований наглядно иллюстрировавших наличие этих режимов. Схема простой, но эффективной экспериментальной установки Рейнольдса приведена на рис. 3.7.
Исследовательский стенд состоит из двух резервуаров. Из большого резервуара (1) жидкость попадает в опытную прозрачную трубу постоянного диаметра (2) с регулирующим вентилем (3). Для наглядности в экспериментальную трубу подведена трубочка с краской (4), поступающей из малого бака (5). Расход краски регулируется краном (6). Определение расхода жидкости проходящей через опытную трубу проводится с помощью специального измерительного бачка и секундомера. Экспериментальные исследования начинают с малых скоростей, для чего крану (3) дают самое малое открытие, а краном (6) пускают тонкую струйку краски. В опытной трубе (2) можно наблюдать движение струйки краски в потоке исследуемой жидкости. Струйка краски четко отличается от остального потока, она двигается параллельно стенкам трубы без колебаний и завихрений.
Этот режим движения называется ламинарным (от латинского laminas — слои), частички краски не смешиваются с частицами жидкости соседних струй. Открывая кран (3) немного больше, мы увеличиваем среднюю скорость жидкости в стеклянной трубе, при этом до какого-то граничного значения скорости режим движения струйки краски не изменяется. Однако дальнейшее открытие крана (3), то есть дальнейшее увеличение скорости движения жидкости приводит к тому, что струйка краски начинает колебаться, извиваться и разрываться завихряясь. При дальнейшем увеличении скорости жидкости в трубе заметно возникновение вихрей и, наконец, при еще более увеличенной скорости струйка краски исчезает уже на первых миллиметрах своего пути, но вся жидкость в трубе оказывается равномерно слабо окрашенной. Ламинарный режим перешел в турбулентный (от латинского turbulentus – вихревой, хаотичный) турбулентный режим характеризуется интенсивным перемешиванием частиц жидкости в потоке.
Ламинарный режим переходит в турбулентный всегда при одном и том же определенном значении скорости движения, а если опыты проводить в обратном направлении от турбулентного режима к ламинарному, то этот обратный переход осуществляется при гораздо меньшей скорости. Преодоление инерции хаоса требует большего закрытия крана по сравнению с тем, которое выводит поток из ламинарного режима в турбулентный. Преодолеть инерцию хаоса труднее, чем инерцию порядка. Ламинарный режим наблюдается при течении вязких жидкостей (мед, мазут, нефть, сметана). Течение воды в водопроводных сетях, подача топлива – примеры турбулентного режима.
По результатам опытов Рейнольдс предложил для определения режима течения безразмерный комплекс, который сейчас называют критерием или числом Рейнольдса:
Re =, (3. 23)
где V – средняя скорость потока, м/с;
d – характерный размер (для трубы — диаметр), м;
ν – кинематическая вязкость жидкости, м2/с.
Критерий Рейнольдса является обязательным условием динамического подобия движения потоков жидкостей и служит для характеристики режима движения потока независимо от вида жидкости. В результате исследований Рейнольдс обнаружил, что при движении в круглых трубах переход от турбулентного режима к ламинарному происходит при:
Reкрн= .
Здесь Re крн — нижнее критическое значение числа Рейнольдса;
Vнкр — нижняя критическая средняя скорость движения.
Если значение Re < 2320, значит режим движения – ламинарный.
Различают, две критические скорости – нижнюю и верхнюю и, соответственно, два значения числа Рейнольдса. При верхней критической скорости исчезают последние остатки ламинарного режима, остается развитый турбулентный режим. При нижней критической скорости турбулентный режим полностью переходит в ламинарный. Зона между двумя значениями Vкр является переходной зоной, в которой сосуществуют оба режима. Нижнее значение критерия Re стабильно и равно Re = 2320. Значения верхнего критического числа Re различны в различной литературе (от Re = 4000 до Re = 13800). По мнению В.Н.Скрипника Reкрв = 10000.
Современная теория моделирования гидравлических машин базируется на теории гидродинамического подобия. Для подобия двух потоков жидкости необходимо, чтобы числа Рейнольдса обоих потоков были одинаковы. Физический смысл критерия Рейнольдса состоит в том, что число Рейнольдса является условием динамического подобия потоков жидкости.
Турбулентный режим движения жидкости
Движение жидкости, наблюдаемое при больших скоростях, называют турбулентный режим движения жидкости. В этом случае в движении жидкости нет видимой закономерности. Отдельные частицы перемешиваются между собой и движутся по самым причудливым все время меняющимся траекториям весьма сложной формы.
В этой статье подробно описывается процесс турбулентного режима, переход в турбулентный режим из ламинарного, формула и закон этого режима и многое другое.
Содержание статьи
Турбулентный режим движения в опытах
Для более конкретного представления турбулентного режима движения жидкости рассмотрим опыт Рейнольдса. Подробное описание здесь.
При добавлении краски в поток жидкости движущейся с небольшой скоростью красная краска будет двигаться ровной струйкой.
При увеличении скорости потока движение частиц так же увеличится. Струйка краски будет колебаться как на указано на рисунке.
При открытии крана и увеличении расхода через трубку, поток краски будет всё более интенсивнее перемешиваться с основным потоком жидкости, образуя всё больше вихрей.
Несмотря на кажущуюся беспорядочность движения частиц и изменения их скорости, величина средней скорости в достаточно большом промежутке времени остается постоянной.
Турбулентный режим движения жидкости всегда характеризуется пульсация скоростей. Под действием пульсации частицы жидкости, движущиеся в главном (осевом) направлении потока, получают, кроме того, так же и поперечные перемещения, вследствие чего между соседними слоями жидкости возникает обмен частицами, вызывающими непрерывное перемешивание жидкости.
Однако у стенок, ограничивающих поток, имеют место совсем иные, особые условия для движения жидкости. Наличие твердых границ делает поперечные движения частиц невозможными. Поэтому перемешивание жидкости здесь не происходит и частицы движутся по извилистым траекториям, почти параллельно стенкам.
Переход ламинарного режима в турбулентный
Все выше описанное позволяет установить следующую схему движения потока жидкости, обычно и принимаемую за основную рабочую схему при исследовании турбулентного режима.
По этой схеме у стенок образуется весьма тонкий слой, в котором движение жидкости происходит по законам ламинарного режима. Основная же центральная часть потока (ядро), связанная с этим слоем, называемым вязким (или ламинарным) подслоем, короткой переходной зоной, движется турбулентно с почти одинаковой для всех частиц жидкости средней скоростью.
Наличие вязкого (ламинарного) подслоя доказано экспериментально в результате весьма тщательных и точных измерений. Толщина этого слоя очень мала и обычно определяется долями миллиметра. Она зависит от числа Рейнольдса, и тем меньше, чем больше это число, т.е. чем больше турбулентность потока.
При значениях Re < 100 000 толщину вязкого подслоя в трубе круглого сечения можно определить по следующей формуле:
δ = 62,8 * d * Re-0,875
где d – диаметр трубы.
Из чего следует, что движение жидкости при турбулентном режиме течения должно всегда происходить со значительно большей затратой энергии, чем при ламинарном.
При ламинарном режиме энергия расходуется только на преодоление сил внутреннего трения между движущимися с различной скоростью соседними слоями жидкости. При турбулентном режиме, кроме этого, значительная энергия затрачивается на процесс перемешивания, вызывающий в жидкости дополнительные касательные напряжения.
Формула турбулентного режима течения
В старых теориях о турбулентном режиме принималось, что у стенок, ограничивающих поток, образуется некоторый неподвижный слой, по которому со значительными скоростями движется вся остальная масса жидкости.
Наличие этого неподвижного слоя с неизбежностью приводило к неправдоподобным выводам о “разрыве” скоростей, т.е. к такому закону распределения скоростей в поперечном сечении, при котором имеет место внезапное скачкообразное изменение скорости от нуля в неподвижном слое до конечной величины в остальной части потока.
Современные теории турбулентного режима течения исходят из схемы Л. Прандтля, который установил теоретический закон распределения скоростей в поперечном сечении потока.
По этому закону скорость в какой-нибудь точке сечения, например цилиндрической трубы, на расстоянии y от ее оси определяется формулой.
где υ0 – осевая скорость
r – радиус трубы
χ — числовой коэффициент, определяемый опытным путем
υ* — динамическая скорость, определяется по формуле
Для практического применения применяют выведенные из указанной выше формулы.
Для гладких труб
Для шероховатых труб
Для того, чтобы в трубе установилось распределение скоростей, соответствующее турбулентному режиму, жидкость должна пройти от входного сечения трубы некоторый определенный участок, называемый начальным участком турбулентного режима.
Длина этого участка определяется по формуле
Lнач = 0,639*Re0.25 * d
Где d – диаметр трубы
Re – число Рейнольдса
Высказанные таким образом соображения о механизме движения и распределении скоростей в турбулентном потоке подтверждаются большим числом опытных данных. Из их рассмотрения следует, что при турбулентном режиме, как и нужно было ожидать, скорости распределяются по сечению более равномерно, чем при ламинарном режиме.
Для иллюстрации этого положения приведена картинка с нарисованными на ней кривыми распределения скоростей для потока жидкости в цилиндрической трубе при турбулентном режиме(сплошная линия) и при ламинарном режиме (пунктир).
При турбулентном режиме отношение средней скорости к максимальной осевой υср / υ0 изменяется от 0,75 до 0,90, в то время как при ламинарном режиме это отношении равно 0,5.
При этом следует иметь ввиду, что чем больше число Рейнольдса, т.е. чем интенсивнее происходит процесс перемешивания жидкости, тем больше будет это соотношение.
Видео по теме
Турбулентность наступает после превышения некоторого критического значения числа Рейнольдса, но в некоторых случаях она может возникнуть самопроизвольно.
Например, в случае перепада давления когда соседние области потока движутся рядом или проникают одна в другую, при воздействии силы тяжести или когда жидкая среда обтекает непроницаемую поверхность.
Вместе со статьей «Турбулентный режим движения жидкости» читают:
Ламинарный режим движения жидкости
Движение жидкости, наблюдаемое при малых скоростях, при котором отдельные струйки жидкости движутся параллельно друг другу и оси потока, называют ламинарный режим движения жидкости.
В этой статье подробно описывается процесс ламинарного режима, переход в ламинарного режима из турбулентный, формула и закон этого режима и многое другое.
Очень наглядное представление о ламинарном режиме движения жидкости можно получить из опыта Рейнольдса. Подробное описание здесь.
Содержание статьи
Ламинарный режим движения в опытах
Жидкая среда вытекает из бака через прозрачную трубу и через кран уходит на слив. Таким образом жидкость течет с определенным небольшим и постоянным расходом.
На входе в трубу установлена тонкая трубочка по которой в центральную часть потока поступает подкрашенная среда.
При попадании краски в поток жидкости движущейся с небольшой скоростью красная краска будет двигаться ровной струйкой. Из этого опыта можно сделать вывод о слоистом течении жидкости, без перемешивания и вихреообразования.
Такой режим течения жидкости принято назыать ламинарным.
Рассмотрим основные закономерности ламинарного режима при равномерном движении в круглых трубах, ограничиваясь случаями, когда ось трубы горизонтальна.
При этом мы будем рассматривать уже сформировавшийся поток, т.е. поток на участке, начало которого находится от входного сечения трубы на расстоянии, обеспечивающем окончательный устойчивый вид распределения скоростей по сечению потока.
Имея ввиду, что ламинарный режим течения имеет слоистый(струйный) характер и происходит без перемешивания частиц, следует считать, что в ламинарном потоке будут иметь место только скорости, параллельные оси трубы, поперечные же скорости будут отсутствовать.
Можно представить себе, что в этом случае движущаяся жидкость как бы разделяется на бесконечно большое число бесконечно тонких цилиндрических слоев, параллельных оси трубопровода и движущихся один внутри другого с различными скоростями, увеличивающимися в направлении от стенок к оси трубы.
При этом скорость в слое, непосредственно соприкасающемся со стенками из-за эффекта прилипания равна нулю и достигает максимального значения в слое, движущемся по оси трубы.
Формула ламинарного режима течения
Принятая схема движения и введенные выше предположения позволяют теоретическим путем установить закон распределения скоростей в поперечном сечении потока при ламинарном режиме.
Для этого сделаем следующее. Обозначим внутренний радиус трубы через r и выберем начало координат в центре её поперечного сечения O, направив ось х по оси трубы, а ось z по вертикали.
Теперь выделим внутри трубы объем жидкости в виде цилиндра некоторого радиуса y длиной L и применим к нему уравнение Бернулли. Так как в следствии горизонтальности оси трубы z1=z2=0, то
где R – гидравлический радиус сечения выделенного цилиндрического объема = у/2
τ – единичная сила трения = — μ * dυ/dy
Подставляя значения R и τ в исходное уравнение получим
Задавая различные значения координаты y, можно вычислить скорости в любой точке сечения. Максимальная скорость, очевидно, будет при y=0, т.е. на оси трубы.
Для того, чтобы изобразить это уравнения графически, необходимо отложить в определенном масштабе от некоторой произвольной прямой АА скорости в виде отрезков, направленных по течению жидкости, и концы отрезков соединить плавной кривой.
Полученная кривая и представит собой кривую распределения скоростей в поперечном сечении потока.
График изменения силы трения τ по сечению выглядит совсем по другому. Таким образом, при ламинарном режиме в цилиндрической трубе скорости в поперечном сечении потока изменяются по параболическому закону, а касательные напряжения – по линейному.
Полученные результаты справедливы для участков труб с вполне развитым ламинарным течением. В действительности, жидкость, которая поступает в трубу, должна пройти от входного сечения определенный участок, прежде чем в трубе установится соответствующий ламинарному режиму параболический закон распределения скоростей.
Развитие ламинарного режима в трубе
Развитие ламинарного режима в трубе можно представить себе следующим образом. Пусть, например, жидкость входит в трубу из резервуара большого размеры, кромки входного отверстия которого хорошо закруглены.
В этом случае скорости во всех точках входного поперечного сечения будут практически одинаковы, за исключением очень тонкого, так называемого пристенного слоя(слоя вблизи стенок), в котором вследствие прилипания жидкости к стенкам происходит почти внезапное падение скорости до нуля. Поэтому кривая скоростей во входном сечении может быть представлена достаточно точно в виде отрезка прямой.
По мере удаления от входа, вследствие трения у стенок, слои жидкости, соседние с пограничным слоем, начинают затормаживаться, толщина этого слоя постепенно увеличивается, а движение в нем, наоборот, замедляется.
Центральная же часть потока (ядро течения), еще не захваченная трением, продолжает двигаться как одно целое, с примерно одинаковой для всех слоев скоростью, причем замедление движения в пристенном слое неизбежно вызывает увеличение скорости в ядре.
Таким образом, в середине трубы, в ядре, скорость течения все время возрастает, а у стенок, в растущем пограничном слое, уменьшается. Это происходит до тех пор, пока пограничный слой не захватит всего сечения потока и ядро не будет сведено к нулю. На этом формирование потока заканчивается, и кривая скоростей принимает обычную для ламинарного режима параболическую форму.
Переход от ламинарного течения к турбулентному
Ламинарное течения жидкости при некоторых условиях способно перейти в турбулентное. При повышении скорости течения потока слоистая структура потока начинает разрушаться, появляются волны и вихри, распространение которых в потоке говорит о нарастающем возмущении.
Постепенно количество вихрей начинает возрастать, и возрастает пока струйка не разобьется на множество перемешивающихся между собой более мелких струек.
Хаотичное движение таких мелких струек позволяет говорить о начале перехода ламинарного режима течения в турбулентное. С увеличением скорости ламинарное течение теряет свою устойчивость, при этом любые случайные небольшие возмущения, которые раньше вызывали только лишь малые колебания, начинают быстро развиваться.
Видео о ламинарном течении
В бытовом случае переход одного режима течения в другой можно отследить на примере струи дыма. Сначала частицы движутся практически параллельно по неизменяемым во времени траекториям. Дым практически неподвижен. Со временем в некоторых местах вдруг возникают крупные вихри, которые двигаются по хаотичным траекториям. Эти вихри распадаются на более маленькие, те – на еще более мелкие и так далее. В конце концов, дым практически смешивается с окружающим воздухом.
Вместе со статьей «Ламинарный режим движения жидкости» читают:
11 Режимы движения жидкости — СтудИзба
1.3. Режимы движения жидкости
1.3.1. Определение режимов движения жидкости
Движение жидкости, в зависимости от скорости, может проявляться в двух различных по структуре режимах — ламинарном (струйчатом) и турбулентном (беспорядочном).
Рассмотрим особенности этих режимов с качественной и количественной стороны.
Для исследования режимов движения жидкости используют опытную установку, предложенной английским ученым Рейнольдсом (рис. 1.7).
Рекомендуемые файлы
FREE
Варианты экзаменационных задач по курсу ‘Механики жидкости и газа’ (Гидравлике) МГТУ им. Н. Э. Баумана, факультета Энергомашиностроение, 5 семестр. 15 задач
Механика жидкости и газа (МЖГ или Гидравлика)
В гидравлической системе (рисунок 1), размеры которой приведены в таблице 1, определить расход протекаемой жидкости Q при температуре t0 C при полностью открытом запорном вентиле А (ξвен=2,0), если давление в емкости Рм и высота уровня жидкости Н0 за
Гидравлика
Нефть движется под напором в трубопроводе квадратного сечения. Определить критическую скорость, при которой будет происходить смена режимов движения жидкости, если сторона квадрата а=0,05м, динамический коэффициент вязкости μ=0,02Па∙с, плотность нефт
Гидравлика
Определить число Рейнольдса и режим движения для потока жидкости, проходящего в трубе с расходом Q=28 л/с. Внутренний диаметр трубы d=200 мм, кинематический коэффициент вязкости жидкости ν=0,012 см2/с. Критическое значение числа Рейнольдса 2000.
Гидравлика
Определить суммарную силу давления на торцевую стенку AB горизонтальной цилиндрической цистерны диаметром D, заполненной жидкостью плотностью ρ, находящейся при температуре t°C. Уровень жидкости в горловине находится на расстоянии H от дна. Горловина
Гидравлика
FREE
Лойцянский Л. Г. — Механика жидкости и газа
Механика жидкости и газа (МЖГ или Гидравлика)
Рис. 1.7
При малых скоростях движения воды (рис. 1.7) — жидкость движется в виде струек, параллельных образующей трубы (а). Это указывает на отсутствие обмена и перемешивания частиц жидкости. Движение струйчатое. Такой режим движения называется ламинарным (в переводе — слоистое).
При увеличении скорости течения воды струйки начинает вибрировать принимают волнообразные очертания (б), а после достижения определенной – «критической» скорости — струйка мгновенно смешивается с остальными частицами потока (в). Наступает беспорядочный режим движения жидкости, с сильным перемешиванием частиц, который называется турбулентным.
Турбулентный режим характеризуется пульсацией скоростей и по величине и по направлению (пульсация обуславливается шероховатостью стенок и вязкостью жидкости).
Ламинарный режим протекает без пульсации скоростей.
Смена режимов происходит вследствие изменения скорости движения жидкости в трубе. Однако существование того или иного режима обусловлено, как установил Рейнольдс, не только величиной скорости, но и плотностью жидкости r, вязкостью m (зависящей от температуры) и характерными размерами потока. Переход одного режима в другой происходит при определенном значении некоторого безразмерного параметра (так называемого критического числа Рейнольдса) Re
,
где — кинематический коэффициент вязкости м2/c;
m — динамический коэффициент вязкости кгс.с/м2 ;
r — плотность жидкости, кг.с2 /м4;
d — диаметр трубы, м (размерность в системе мкгcс) .
Число Re является безразмерным:
.
Часто в число Рейнольдса вводят гидравлический радиус, являющийся обобщенной характеристикой размера и формы живого сечения потока. Тогда оно имеет следующий вид:
.
По опытным данным Рейнольдеа устойчивый ламинарный режим наблюдается (в рассматриваемом им случае напорного движения в трубах), когда число Red < 2300 (ReR< 575). Когда это число больше 2300 (575) — наблюдается турбулентный режим. Для открытых потоков ReRкр = 300.
Ламинарный режим встречается в природе в основном при движении грунтовых вод (в мелкозернистых грунтах). Турбулентный режим имеет место в трубах, каналах, реках, гидротехнических сооружениях и т.д.
1.3.2. Сопротивления при ламинарном и турбулентном движении
Опытным путем установлено, что потеря напора hf увеличивается с возрастанием скорости v (рис. 1.8).
При этом при ламинарном режиме потеря напора, а следовательно, и гидравлические сопротивления пропорциональны первой степени скорости. Можно написать
hfл = kл.v.
«Основные признаки разрешения конфликтов» — тут тоже много полезного для Вас.
При турбулентном режиме потери напора пропорциональны примерно квадрату скорости, т.е.
hfт = kт.v2.
Рис. 1.8
Таким образом, потери напора на преодоление гидравлического сопротивления по длине потока при турбулентном режиме значительно больше тех же потерь при ламинарном режиме.
Ламинарный режим движения жидкости в трубах
Ламинарный режим движения жидкости в трубах [c.53]Ламинарный режим. Ламинарный режим движения жидкостей в трубах устойчив при Re 2320. [c.187]
Опытами установлено, что если Re 2300, то в трубе наблюдается ламинарный режим движения жидкости, а если Не> 2300, то существует турбулентный режим. [c.263]
Поперечная неравномерность потока. Здесь характерным является различие скоростей в различных точках поперечного сечения (рис. 8.3). В результате разные элементы потока пройдут РЗ за разное время. Примеры ламинарный режим течения жидкости в круглой трубе — параболический профиль скоростей движение части газа через псевдоожиженный слой в ввде пузырей — они проходят через слой быстрее, нежели остальной газ в просветах между псевдоожижаемыми твердыми частицами. [c.611]
Выполнение критерия подобия (1.143) играет важную роль в задачах, где определяющими являются силы трения, например, при движении жидкости по трубам. Его физический смысл, как это видно из (1. 142), заключается в том, что число Re представляет собой соотношение между инерционными (числитель) и вязкими (знаменатель) свойствами в потоке. Это соотношение, как будет показано в параграфе 1.5, определяет режим движения жидкости, от которого существенным образом зависят потери напора в гидравлических системах. Если в потоке преобладают вязкие свойства (малые числа Re), то режим движения жидкости будет ламинарным (слоистым). В противном случае (большие числа Re) реализуется турбулентный (вихревой) режим движения. Переход от ламинарного к турбулентному режиму происходит при определенном числе Re, которое называется критическим и обозначается Re ,. [c.51]
Если, регулируя краном 7 поток воды в трубе 6, превзойти некоторую критическую величину скорости, то жидкая краска, поступающая в поток, начнет размываться и при достаточно большой скорости равномерно окрасит жидкость в трубе 6. Это будет свидетельствовать о возникновении турбулентного режима. Можно затем, уменьшая скорость воды в трубе, восстановить ламинарный режим движения и т. д. [c.61]
Поток жидкости может иметь два характерных режима ламинарный и турбулентный. Режим движения жидкости существенным образом зависит от соотношения действующих на частицы жидкости сил. Если при движении жидкости преобладают силы вязкости, например при использовании масла, то наиболее вероятен ламинарный режим. Если преобладают силы инерции, то движение потока будет турбулентным. При ламинарном режиме частицы жидкости перемещаются параллельными струями вдоль стенки трубы, не перемешиваясь между собой и плавно обтекая встречающиеся препятствия. Такое течение существует во всем сечении трубопровода. [c.34]
Ламинарный режим движения встречается чаще всего при движении по трубам жидкостей с большой вязкостью (нефти, нефтепродуктов и т. д.), а также при движении воды в тонких капиллярных трубках и порах грунта. [c.69]
Гидравлический режим слоя определяется режимом в норовом канале, причем движение в этих каналах может быть как ламинарным, так и турбулентным. К двц ,кению в норовом канале могут быть применены законы движения жидкости по трубам. [c.63]
Течение жидкости в трубопроводе характеризуется режимом (ламинарный или турбулентный) и потерями давления. При малых скоростях наблюдается ламинарный режим, а при больших— турбулентный. Переход от одного режима к другому определяется по величине числа Рейнольдса при Ке 2320 — ламинарный, а при Ке > 2320 — турбулентный. Потеря давления (или перепад давления) вызывается сопротивлением движению жидкости за счет трения, вязкости и шероховатости поверхности труб. Для ньютоновских жидкостей в турбулентном режиме перепад давления, коэффициент сопротивления и другие параметры, характеризующие течение, связаны уравнением Бернулли [741 [c.274]
Следует отметить, что при движении жидкости (газа) через зернистый слой турбулентность в нем развивается значительно раньше, чем при течении по трубам, причем между ламинарным и турбулентным режимами нет резкого перехода. Ламинарный режим практически существует примерно при Re зернистого слоя X = A/Re [ср. с уравнениями (11,91) и (И,112)1. [c.104]
Ламинарный режим. Ламинарное движение обычно осложняется естественной конвекцией, возникающей вследствие разности температур по сечению потока. Теплоотдача усиливается при наличии свободного движения жидкости, вызывающего некоторое ускорение потока, особенно заметное у вертикальных труб при противоположных направлениях вынужденного и свободного движения. В этом случае применимо уравнение [c.284]
Характер влияния числа Re определяется режимом движения жидкости. Резкая местная деформация потока обычно усиливает тенденцию к поперечному перемешиванию частиц и нарушает упорядоченность их движения. Поэтому в большинстве местных сопротивлений ламинарный режим наблюдается только при очень малых значениях числа Re, когда силы инерции частиц незначительны по сравнению с действующими на них силами вязкостного трения. При этом движение жидкости происходит без отрыва от стенок, а местные потери напора оказываются пропорциональными первой степени скорости (так же, как при ламинарном движении в трубе) коэффициент местного сопротивления при этих значениях Re выражается формулой [c.147]
Если жидкость, имея ламинарный режим движется в канале с постоянной скоростью, но при этом нагревается, то зависимость Ко = [ (Не) по формуле (I. 25) выражается графически линиями, пересекающими предыдущие. Для четырех диаметров труб такие расчетные зависимости показаны на фиг. I. 20. Угол наклона последних линий больше чем при движении жидкости с постоянной средней температурой, но число этих линий зависит тоже от числа диаметров. Если и в этом случае вместо критерия Ог ввести в уравнение тот же геометрический симплекс, то получим для ламинарной области одно уравнение [c.42]
При движении жидкости через слой зернистого материала или насадки турбулентность развивается при значительно меньших, чем при движении жидкости по трубам, значениях Ке (так, ламинарный режим существует при Ке [c.122]
Зависимость Я от Ке определяется характером движения жидкости. При движении жидкости через слой частиц турбулентность развивается значительно раньше, чем при движении жидкости по трубам. Ламинарный режим существует при Ке Опытные данные о зависимости А, от Ке обобщаются формулой [c.176]
Сложность математического описания процессов переноса при турбулентном режиме движения обусловлена не только незавершенностью теории турбулентности, а также тем, что турбулентный режим движения практически всегда сочетается с ламинарным. Так, при движении жидкости в трубе при Ке > 2300 на входном участке образуется постепенно утолщающийся ламинарный пограничный слой, который на некотором расстоянии от входа начинает [c. 303]
При движении вязкой жидкости поперек трубы до значения Ке = и1й/ = 200 наблюдается ламинарный режим обтекания при этом ламинарный исходный поток, набегающий со скоростью ш на поверхность трубы диаметром й, плавно смыкается в [c.97]
Как при ламинарном, так и при турбулентном движении вдоль стенок трубы, ограничивающих поток, пролегает пограничный слой. В этом тонком слое скорость меняется от нуля (на поверхности) до некоторого значения, характерного для определенного режима движения. Движение жидкости или газа при больших числах Рейнольдса (турбулентный режим) эквивалентно движению жидкости с ничтожно малой вязкостью. Исключением является область пограничного слоя [30, с. 206 ]. В этом слое градиент скорости выше, чем в основном потоке, а касательные напряжения достаточно велики. [c.43]
Скорость жидкости в трубе не превышала 89,7 см/с. Режим движения жидкостного потока — ламинарный. Параметр Рейнольдса, отнесенный к диаметру трубы и скорости жидкости, был в пределах 3,7—694. Концентрация твердой фазы составляла 0,33—4 частицы в 1 см . [c.108]
Вследствие высокой кажущейся вязкости гидросмеси естественно предположить ламинарный режим по всему потоку и отсутствие движений перпендикулярно оси трубы, характерных для турбулентного режима ньютоновской жидкости. В связи с этим давление во всех точках поперечного сечения трубы одинаково, и касательное напряжение между слоями изменяется пропорционально радиусу г на оси трубы оно равно нулю, а на [c.205]
Это выражение было получено при следующих допущениях 1) режим движения пленки жидкости ламинарный 2) давление по радиусу трубы не меняется 3) толщина кольца пленки жидкости по высоте трубы постоянна 4) поверхность раздела фаз газ — жидкость гладкая. [c.128]
На практике в больщинстве случаев встречается турбулентный режим, ламинарный режим наблюдается значительно реже (в основном при движении в трубах очень вязких жидкостей). [c.13]
При ламинарном движении, наблюдающемся при небольших скоростях и малых размерах частиц или при высокой вязкости среды, частица окружена пограничным слоем жидкости И плавно обтекается потоком (рис. 3.2, а). Потеря энергии в таких условиях связана в основном лишь с преодолением сопротивления трения. С развитием турбулентности потока (например, с увеличением скорости движения тела) все большую роль начинают играть силы инерции. Под действием этих сил пограничный слой отрывается от поверхности тела, что приводит к понижению давления за движущимся телом в непосредственной близости от него и к образованию беспорядочных местных завихрений в данном пространстве (рис. 3.2,6). Начиная с некоторых значений критерия Рейнольдса, при развитой турбулентности потока (рис. 3.2,в) сопротивлением трения можно пренебречь, так как преобладающей силой становится лобовое сопротивление. В данном случае, как и при движении жидкости по трубам, наступает автомодельный (по отношению к критерию Рейнольдса) режим. [c.117]
Ламинарное движение жидкости характеризуется сравнительно небольшими значениями критерия Рейнольдса (Ре 2200). При стационарном неизотермическом ламинарном движении жидкости в трубах в потоке жидкости, как известно, действуют силы вязкости, гравитационные силы и силы давления. Это так называемый вязкостно-гравитационный режим течения. Если влияние гравитационных сил невелико, в потоке жидкости практически отсутствует естественная конвекция (это происходит при значении комплекса ОгРг меньше или равном предельному значению, т. е. ОгРг 8-10 ), то вязкостно-гравитационный режим течения жидкости в трубах переходит в вязкостный режим течения, когда в потоке главным образом действуют силы вязкости и давления. [c.29]
Можно полагать, что висящее пламя создает условия для более ранней турбулизации потока, чем в пламени первого вида. Это же явление затяжки ламинарного режима при соблюдении условий, препятствующих образованию местных возмущений потока, давно известно в гидродинамике при движении жидкости но трубопроводам. В этих условиях достаточно легкого удара но трубе, как режим движения сразу же перестраивается на турбулентный. [c.26]
Ламинарный режим течения в круглых трубах отвечает числам Рейнольдса Не = / РМ. не превышающим примерно 2100, хотя устойчивое волнообразное движение [4] устанавливается при Ке 1225. Ламинарный режим может временно сохраняться и при Ке >2100, если труба, по которой течет жидкость, очень гладкая и в системе отсутствуют вибрации. Если же внутренняя поверхность трубы имеет заметные шероховатости или система подвержена действию каких-либо внешних возмущений, внутри ламинарного потока наблюдается хаотическое движение, которое, в конечном счете, приведет к возникновению турбулентности. [c.147]
В зависимости от характера течения жидкости соотношение между X и Ттурб различно. Это аналогично течению в трубах, где предельными случаями являются ламинарный режим движения жидкости (ттурб) и квадратичная зона турбулентного режима (т = 0). Последнее равенство указывает на факт независимости гидравлических сопротивлений (или что то же самое производительности при заданном перепаде давления) от вязкости жидкости, Аналогом этому является течение жидкости в насосе при Ке 7000, когда наступает область автомодельности для зависимости kQ = f Q). Здесь кд принимает значение, равное единице. В общем случае с уменьшением числа Ке гидравлические сопротивления в проточных каналах рабочего колеса возрастают, приводя тем самым к уменьшению подачи насоса. Для заданных типа и размеров это имеет место при увеличении вязкости перекачиваемой жидкости. [c.86]
Если Ке движение жидкости происходит в ламинарном режиме если же Ке > Ке,ф, движение жидкости является турбулентным (Кекр — критическое значение Ке). Область Ке Жвир можно в свою очередь разделить на переходную область, в которой режим движения жидкости является недостаточно устойчивым, и на область, в которой турбулентный режим вполне развит. Значение Кбкр зависит от конкретных условий движения жидкости (в трубах, по пластинам и т. д.). [c.60]
Значение числа Рейнольдса для условий перехода от ламинарного режима движения жидкости к турбулентному называют критическим. При движении жидкостей по прямым гладким трубам КСкр = 2300. При Ке режим движения жидкости будет ламинарным, а при Ке > 2300-турбулентным. Однако при 2300 режим движения жидкости неустойчив-движение может быть и ламинарным, и турбулентным эту область значений Ке часто называют переходной. Поэтому считают, что устойчивый (развитой) турбулентный режим при движении жидкостей по прямым гладким трубам устанавливается при Ке > 10000. [c.41]
На рис. 1.39 представлены графики зависимости критерия мош ности Кд, = iV/(pn d от Re , где параметром, отличаюш им одну кривую от другой, служит конструктивный вид мешалки (лопастная, пропеллерная и т.д., см. далее). Следует отметить, что экспериментально найденное значение критерия Рейнольдса Re = 50, отделяюш ее ламинарный режим движения мешалки в вязкой жидкости от турбулентного, равно 50 (сравним с критическими значениями для прямых труб, пленок на поверхности и пр. ). В экспериментальных данных на рис. L.39 в неявном виде учтено то обстоятельство, что жидкость фактически никогда не бывает неподвижной, а в той или иной степени увлекается во вращательное движение вращающейся мешалкой. [c.115]
Ламинарный режим при движении потока в прямой, гладкой и круглой трубе при острых краях входного сечения наблюдается при значениях Ре ламинарный режим движения может существовать и при значениям Ре, превышающих Ре,ф, причем даже небольшие возмущения или начальная турбулентность во входящем потоке вызывают переход к турбулентному режим (рис. 3.6). Например, в случае движения в трубах проводящих жидкостей при наложении поперечного магнитного поля критическое значение критерия Рейнольдса может сущес1венно превышать 2300. Развитый турбулентный режим наступает при значениях Ре > 10 . Критическое значение критерия Рейнольдса характерно для каждой группы процессов. Если для движения в прямых круглых трубах Ре р = 2320, то для движения в змеевиках Ре, р = / йЮ), как показано на рис. 3.7. Следует отметить, что, например, для процесса осаждения Рбкр = = 0,2, для перемешивания Ре,ф = рпс1и 1 = = 50 и т. п. [c.58]
Определение а . В регенеративных теплообменниках наиболее распространенных типов — кожухозмеевиковых и кожухотрубных — жидкий фреон течет внутри труб, прямых или изогнутых. При значениях диаметров труб (8—19 мм), принятых в отечественной практике для Ф-12, Ф-502, Ф-142, имеющих в рабочем интервале температур значение кинематической вязкости V = (0,15- 0,25). 10 м 1сек, режим движения жидкости в трубах будет турбулентным или переходным от ламинарного к турбулентному. В этих условиях коэффициент теплоотдачи рекомендуется определять по уравнению для вынужденного движения жидкости в трубах и каналах при турбулентном и переходном режимах — уравнение (11.11). При расчете для теплообменника типа струба в трубе , где жидкий фреон течет в межтрубном канале, рекомендуется использовать формулу (11.13). [c.221]
Начальный участок при ламинарном режиме. Указанное выше распределение скоростей и касательных напряжений в потоке будет иметь место иа участках труб с вполне развившимся ламинарным движением жидкости, которое устанавливается на некотором расстоянии от входа в трубопровод. Часть входного участка трубопровода (рис. 4-7), на котором постепенно устанавливается ламинарный режим движения с распределением скоростей по параболическому закону, называется нача,)1ьиым или разгонным участком. [c.63]
Движение жидкости, при котором возможно существование стационарных траекторий частиц, называется ламинарным. При этом, например, при течении в трубе струйки жидкости не перемещиваются друг с другом, и при неизменном перепаде давления на концах трубы скорость жидкости в любой точке не зависит от времени. Ламинарный режим течения в трубе имеет место при числах Рейнольдса, меньщих Ке р (Ке Ке р течение теряет устойчивость, струйки жидкости перемещиваются друг с другом, а траектории частиц хаотически изменяются во времени (рис. 4.7, а). В потоке возникают нерегулярные пульсации скорости (рис. 4.7, б), и при стационарных граничных условиях на концах трубы не зависит от времени только усредненное за относительно большой промежуток времени значение скорости в данной точке. Такой режим течения называется турбулент- ным. Этот режим течения наиболее часто встречается на практике. Течение теплоносителей в теплообменных аппаратах, установленных на тепловых и атомных электрических станциях, как правило, является турбулентным. [c.144]
Переход от ламинарного к турбулентному движению характеризуется критическим значением Ке р. Так, при движении жидкостей по прямым гладким трубам Ке р = 2320. При Re область значений Не называют областью устойчивого ламинарного режима течения. При Не 2320 ча1це всего наблюдается турбулентный характер движения. Однако при 2320 режим течения еще неустойчиво турбулентный (эту область изменения значений Не часто называют переходной). Хотя турбулентное движение при таких [c. 41]
Для ламинарно-волнового течения, в свою очередь, различают два режима. При сравнительно малых расходах жидкости, когда значение Керл превышает 12, но не выше 100— 200, под действием силы тяжести преимущественно образуются сравнительно длинные гравитационные волны. Длина их уменьшается с возрастанием скорости стекания пленки. Вслед за этим первым ламинарно-волновым режимом (при больших значениях Ке л) наступает второй ламинарно-волновой режим. Для него характерно появление на поверхности пленки коротких капиллярных волн, или ряби , возникающей под действием сил поверхностного натяжения (капиллярных сил). С дальнейшим увеличением расхода жидкости и Кепл > —1600 (критическое значение Кепл. по данным различных исследователей, составляет от 1000 до 2500) волнообразование на поверхности приобретает все более хаотический характер, причем по толщине пленки все сильнее развивается поперечное перемешивание, типичное для турбулентного режима. Переход от второго ламинарно-волнового режима к турбулентному режиму течения тонких пленок менее резок, чем при движении жидкости в трубах. Что касается чисто ламинарного (безволнового) течения пленок, то оно может быть достигнуто при значениях Reпл, характерных для ламинарно-волнового режима, лишь путем добавления к жидкости поверхностно-активных веществ. [c.115]
При установившемся движении среды гидравлическое сопротивление трения трубы зависит от режима течения. Известно, что до тех пор, пока значение числа Рейнольдса не достигает критического Квир. режим течения сохраняется ламинарным. Для течения в круглой цилиндрической трубе обычно Ке р = 2320. Переход от одного режима течения к другому происходит вследствие нарушения устойчивости движения среды. Теория гидродинамической устойчивости движения жидкостей и газов пока разработана только для отдельных видов течений, причем вопросы о причинах неустойчивости потоков в трубах освещены еще недостаточно. Результаты экспериментальных исследований гидродинамической устойчивости ламинарных течений в трубах позволяют считать что при колебаниях потока с безразмерной частотой й 10 лами нарный режим сохраняется, если число Рейнольдса Ке = вычисленное по средней о, за период колебания-скорости, не пре восходит критического числа Рейнольдса, полученного для уста повившегося потока, а вычисленное по амплитуде колебаний [c. 255]
На трассе Джубга – Сочи снят режим реверсивного движения на всех участках
На трассе А-147 Джубга – Сочи накануне новогодних праздников сняты все реверсы по направлению к курорту.
Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Черноморье», введены в строй объекты на км 29, км 68 – км 73 и на км 158, а также завершены работы в трех зонах ЧС, возникших вследствие паводка, селя и оползня в текущем году. Последняя реверсивная схема движения снята вечером 30 декабря 2021 г. на км 87 на подъезде к мкр. Вишневка в Лазаревском районе Сочи.
Большой капремонт реализован на участке 68 – км 73. В процессе приведения трассы к нормативному состоянию федеральные дорожники устроили 30 низовых подпорных стен общей протяженностью 1,5 км и 6 верховых подпорных стен, произвели усиление существующих удерживающих сооружений монолитным железобетоном, устроили и отремонтировали 21 водопропускную трубу, восстановили дорожную одежду и обочины, смонтировали более 5 тыс. погонных метров водоотводных лотков, произвели монтаж противокамнепадного тросово-сетчатого ограждения.
На 158-м км трассы А-147 окончено устройство удерживающего сооружения на буронабивных сваях и грунтовых анкерах. Здесь также переустроили водопропускную трубу, устроили покрытие проезжей части с заменой основания и укладкой асфальта, смонтировали дорожное ограждение и нанесли горизонтальную разметку. На 29-м километре построено 2 подпорные стенки, одна из которых будет дополнительно препятствовать размытию полотна автодороги в случае паводковых явлений.
Убраны реверсы на 2-х участках ЧС, пострадавших от оползня в уходящем году. На км 162, в районе санаторя им. Семашко, завершен весь комплекс аварийно-восстановительных работ – на участке возвращен штатный режим движения. На км 136 близ мкр. Головинка Лазаревского района дорожники успели устроить удерживающее сооружение – армированную подпорную стенку. Сейчас здесь обеспечивается проезд по двум полосам, а к этапу асфальтирования поврежденной оползнем обочины специалисты вернутся после каникул.
Важные работы досрочно завершены на 41-м километре трассы А-149 Адлер – Красная Поляна. Дорожники восстановили защитное берегоукрепительное сооружение, что в будущем позволит предотвратить размыв основания габионной стены и, как следствие, исключит повреждения проезжей части. Для повышения безопасности здесь установили специальные сетки для защиты сооружения от корчехода, который периодически случается на реке Мзымта.
На всех участках федеральных дорог в границах Сочи обеспечивается беспрепятственный безреверсивный режим проезда, на проезжей части никаких работ не осуществляется. Все подразделения и снегоуборочная спецтехника подрядных организаций, отвечающих за исполнение зимнего режима содержания, оснащены и полностью снабжены всем необходимым на случай ухудшения погодных условий и круглосуточно находятся в полной готовности.
Съёмка: пресс-служба Упрдор «Черноморье»
Режим движения в походе
Любой поход предполагает движение, даже конный или водный. Но больше всего движения в пешем походе по горам, так называемом треккинге. То, насколько правильно вы идёте по горам, определяет ваше настроение и состояние. А ведь именно от нашего настроения зависит, будут ли очередные вершины радовать нас или вызывать раздражение. Для того чтобы получать удовольствие, необходимо соблюдать режим движения в походе.
Правила комфортного движения в походе:
- Прежде чем стартовать – отрегулируйте свой рюкзак. Он должен быть правильно уложен и сидеть по высоте, согласно вашей анатомии. Если вы сами не умеете делать подобного – обратитесь к инструктору или опытным туристам. Не забывайте дополнительно регулировать рюкзак на привалах во время похода.
- Правильно одевайтесь во время движения. Самый верный способ понять, правильно ли вы одеты – вам чуть-чуть прохладно. Тепло вам должно быть от движения. Ещё один важный момент – защита от солнца.
- Возьмите правильный темп. Идеальный темп – тот, взяв который, вы сможете идти весь день. Лучше медленнее, чем быстрее, ведь в групповом походе вы не сможете добежать до стоянки раньше, чем инструкторы и вся группа. Не стоит брать быстрый темп, чтобы кого-то впечатлить. В конечном итоге самое приятное впечатление вы произведёте, если останетесь бодрым к концу ходового дня.
- Занимайтесь утром зарядкой. Разогретые зарядкой или йогой мышцы будут легче воспринимать нагрузку. Во время похода можно делать короткие или длинные шаги, таким образом вы будете нагружать разные группы мышц.
- Делайте короткие, но частые, перерывы во время движения. Длинные перерывы выводят нас из рабочего состояния, так что лучше их избегать.
- Вовремя кушайте и пейте. Следите за уровнем глюкозы в крови и жидкости в организме. Иной раз достаточно покушать вовремя, чтобы настроение кардинально переменилось и нашлись силы дойти до стоянки. Очень хорошо помогают во время движения шоколадки, орехи и различные сухофрукты.
- С треккинговыми палками удобно двигаться даже по равнине. Стоит хотя бы раз сходить с ними в длительный поход, чтобы понять это.
- Ухаживайте за ногами. Следите за шнуровкой ботинок и не ходите в мокрой обуви.
- Оптимистический настрой – самое главное! Не накручивайте себя. Раздражённый человек устаёт гораздо быстрее. Иногда нужно поддержать того, кто унывает, потому что из раздражительного состояния выйти самому очень сложно.
Оценить статью:
Как использовать новый режим вождения Google, заменяющий Android Auto для телефонов
Поисковый гигант из Маунтин-Вью убивает это приложение, но это не обязательно означает, что пользователи останутся без режима вождения на своих телефонах.Нет, совсем нет, поскольку у Google на самом деле есть еще более амбициозные планы в долгосрочной перспективе.
Итак, что делает компания, так это заменяет Android Auto для телефонов совершенно новым режимом вождения, изначально связанным с Google Maps и поддерживаемым Google Assistant.
Если вы раньше использовали Android Auto для телефонов, вы наверняка почувствуете себя как дома при запуске нового режима вождения. Это потому, что его интерфейс очень похож на приложение, получающее топор, и, в конце концов, это неплохо, так как делает переход в новый режим более простым для всех.
Но, с другой стороны, есть несколько вещей, которые вам нужно знать о режиме вождения, и среди них есть поддержка голосовых команд, позволяющая вам взаимодействовать с приложением без помощи рук во время вождения.
Как запустить режим вожденияУчитывая, что новый режим вождения полностью основан на Google Assistant, совершенно очевидно, что на этот раз Google делает большую ставку на голосовые команды. Неудивительно, что вы можете просто запустить оптимизированный для автомобиля опыт, просто поговорив со своим цифровым помощником.
Просто скажите « Эй, Google, поехали, », и Google Assistant автоматически запустит режим вождения на вашем мобильном устройстве.
Совсем недавно было обнаружено, что Google работает над несколькими альтернативами этому методу, включая поддержку автоматического запуска через соединение Bluetooth.
Другими словами, режим вождения может просто запуститься, когда ваш телефон подключается через Bluetooth к динамикам в вашем автомобиле, поэтому он знает, что вы собираетесь отправиться в новую поездку.
Основные голосовые командыКак уже говорилось, режим вождения изначально разрабатывался с учетом Google Maps, поэтому очень легко настроить приложение, чтобы оно давало указания к новому пункту назначения. Просто скажите: « Эй, Google, перейдите к [назначение], », и вы должны увидеть запуск Google Maps и предоставление маршрута к определенному месту назначения.
Но режим вождения не связан с навигацией, и, поскольку он должен заменить Android Auto для телефонов, он делает почти то же самое, только управляется голосовыми командами.
Если вы хотите послушать музыку, достаточно сказать помощнику Google « Привет, Google, играй [исполнитель], », и вы должны увидеть, как ваше любимое аудиоприложение запускается и начинает воспроизводить мелодии. В качестве альтернативы вы также можете назвать приложение, которое хотите использовать, с помощью такой команды, как « Привет, Google, играй в Coldplay на Spotify. »
Телефонные звонки и сообщения являются неотъемлемой частью режима вождения, и взаимодействие с ними без помощи рук имеет решающее значение для водителей.
Чтобы сделать телефонный звонок, вам нужно всего лишь сказать: « Привет, Google, позвони [имя контакта]. «Когда кто-то звонит вам, Google Ассистент должен автоматически вмешаться, приостановить воспроизведение музыки и сообщить вам о новом «звонке от [имя контакта] » и спросить, хотите ли вы ответить. Просто скажите « да », и все готово.Если вы хотите отправить кому-то новое сообщение, вы можете использовать эту команду: « Эй, Google, отправьте сообщение [имя контакта]. ” Затем Google Assistant должен найти контакт и попросить вас продиктовать сообщение, которое вы хотите отправить.
В целом, опыт настолько прост, насколько это возможно, и нет сомнений, что Google еще больше усовершенствует его в следующих обновлениях, особенно когда режим вождения станет общедоступным, возможно, позже в этом году.
Теперь вы можете запустить режим вождения Google Assistant с главного экрана
В прошлом месяце Google упростил для пользователей включение режима вождения Assistant с помощью новой функции автоматического запуска на основе Bluetooth.Как сообщили люди из 9to5Google, компания незаметно представила новый способ запуска режима вождения Google Assistant на лучших телефонах Android.
Последняя бета-версия приложения Google (v12.47), развертывание которой началось ранее на этой неделе, содержит новый ярлык на главном экране для запуска режима вождения. Если на вашем телефоне установлена последняя бета-версия приложения Google, вы должны увидеть подсказку «Добавить режим вождения на главный экран» в нижней части сетки приложения. Как только вы нажмете на него, вы сможете добавить ярлык на главный экран для быстрого доступа.
«Новый» способ Google для запуска режима вождения с помощником на самом деле похож на старый опыт Android Auto для экранов телефонов, который был прекращен в Android 12.
Когда режим вождения Google Assistant был впервые представлен, пользователям приходилось вручную нажимать на уведомление, чтобы запустить его после подключения к Bluetooth в автомобиле. Новая функция автоматического запуска еще больше упростила запуск режима вождения.
Если вы еще не включили функцию на своем телефоне, нажмите «Настройки» в приложении Google и в разделе «При подключении к автомобильному Bluetooth» нажмите «Запустить режим вождения».Вы также можете настроить автоматический запуск режима вождения Assistant, как только ваш автомобиль начнет движение.
Если вы не хотите использовать функцию автоматического запуска через Bluetooth или новый ярлык на главном экране, вы можете запустить режим вождения с помощью голосовых команд. Вы можете сказать: «Окей, Google, давай поедем» или «Окей, Google, включи режим вождения». Режим вождения также запускается автоматически при навигации в Картах Google.
Управляйте своим домом с помощью Google AssistantПолучите максимальную отдачу от этих интеллектуальных устройств и сервисов с помощью Google Assistant
Google Assistant — это самый полезный интеллектуальный голосовой помощник для получения ответов на ваши вопросы и отслеживания вашей цифровой жизни, но он также отлично помогает вам управлять устройствами и службами умного дома. Вот что вам нужно знать, чтобы воспользоваться этой полезной функцией!
Бета-версия Tesla «Full Self-Driving» имеет «напористый» режим вождения, который «может совершать остановки»
Бета-версияTesla Full Self-Driving (FSD) позволяет выбрать один из трех «профилей» вождения, которые определяют, как автомобиль будет реагировать на определенные ситуации на дороге. Каждый режим — «Холодный», «Средний» и «Настойчивый» — отличается агрессивностью (и, возможно, безопасностью).
Эта функция была включена в версию 10 за октябрь 2021 г.3, которое было удалено через два дня после начала его развертывания из-за проблемы с левым поворотом на светофоре. Днем позже Tesla выпустила версию 10.3.1, которая по-прежнему включает профили FSD, как показано в примечаниях к выпуску, опубликованных в Not a Tesla App . Основываясь на этих примечаниях, профили FSD описываются как способ «управлять поведением, таким как остановки на ходу, смена полосы движения в зависимости от скорости, соблюдение дистанции и движение на желтый свет».
Отдельное изображение, размещенное в Твиттере, дает нам более подробное представление о том, что это на самом деле означает.В описании под опцией «Настойчивый» Тесла отмечает, что автомобиль «будет иметь меньшее расстояние следования» и «выполнять более частые смены полосы движения». Транспортное средство также «не будет съезжать с полосы обгона» и «может совершать остановки на ходу», и не совсем ясно, означает ли это, что автомобили не будут полностью останавливаться на знаках «стоп».
Видео на YouTube показывает все три режима в действии, а ближе к концу показывает, как Тесла описывает каждый профиль FSD. В режиме «Холодный» автомобиль «будет иметь большее расстояние следования и выполнять меньше скоростных перестроек», в то время как «Средний» режим означает, что автомобиль «будет иметь среднее расстояние следования и может совершать остановки с перекатыванием. Тем не менее, немного сложно различить разницу между этими режимами только на этом видео, поскольку оно не проверяет поведение автомобиля в условиях интенсивного движения или суровых погодных условий.
Трудно сказать, насколько эти профили FSD меняют способ вождения автомобиля и расширяют ли они границы безопасности, особенно при движении под дождем или снегом. Если описания этих профилей точны, это означает, что Tesla в «напористом» режиме может более внимательно следовать за автомобилями, чаще останавливаться и менять полосы движения — поведение, которое имеет тенденцию быть более опасным, независимо от того, на какой машине вы находитесь. в.
Важно отметить, что функция FSD в Tesla не делает автомобиль полностью автономным — «полная версия» в идеале позволит пользователям ездить на работу и с работы без вмешательства. Спорная бета-версия Tesla FSD была развернута для большего числа пользователей в сентябре прошлого года на основе системы «Оценка безопасности», которая отдает приоритет водителям с более безопасными привычками вождения, против чего предостерег Национальный совет по безопасности на транспорте. В ноябре, похоже, первая в истории авария с участием режима FSD Tesla привела к серьезным повреждениям Tesla.
Как отключить режим вождения Android?
Вы можете отключить режим вождения, выбрав «Настройки Google Maps» > «Настройки навигации» > «Настройки Google Assistant» > «Управление режимом вождения». Затем отключите настройку режима вождения.
Как изменить режим вождения на Android?
Pixel 3 и новее: настройка режима вождения
- Откройте приложение «Настройки» на телефоне.
- Нажмите Подключенные устройства Настройки подключения. Режим вождения.
- Поведение касания. Чтобы использовать телефон во время вождения, нажмите «Открыть Android Auto». …
- Коснитесь Включить автоматически. Pixel 3 и новее: если вы подключаетесь к машине через Bluetooth, коснитесь При подключении к Bluetooth.
Как отключить режим вождения на моем Samsung Galaxy?
Если вы хотите отключить режим вождения/режим громкой связи:
- Перейдите в приложение «Настройки» вашего телефона. .
- Нажмите «Мое устройство».
- Коснитесь ползунка справа от текста, чтобы отключить «Режим вождения или режим громкой связи».
- Теперь вы успешно отключили режим вождения/режим громкой связи.
Как отключить режим вождения на моем помощнике?
Доступ к настройкам
Вы можете управлять настройками Ассистента, связанными с вождением, включать и выключать режим вождения, а Ассистент будет управлять входящими вызовами, а также читать и отвечать на ваши сообщения во время вождения. На телефоне или планшете Android скажите: «Окей, Google, открой настройки Ассистента. » Или перейдите в настройки Ассистента. Режим вождения.
Что такое режим вождения на моем телефоне?
Целью режима вождения является , чтобы вы могли сосредоточиться на вождении путем автоматического запуска автомобильного приложения (Android Auto) или предотвращения отвлекающих факторов (режим «Не беспокоить»), когда вы находитесь в движущемся транспортном средстве. Это делается с помощью API ActivityTransition, который Google открыл еще в марте.
Как включить Карты Google во время вождения?
Включение или отключение режима вождения в Картах Google
- На телефоне или планшете Android откройте приложение Google Карты .
- Коснитесь изображения профиля или начальных настроек навигации. Настройки Google Ассистента.
- Включение или выключение режима вождения.
Есть ли в Картах Google режим вождения?
Режим вождения похож на Android Auto , но живет полностью на вашем телефоне, и как ни странно, только в портретной ориентации. Если вы часто используете свой телефон для навигации и у вас нет Android Auto, это отличный способ получить аналогичный опыт.
Есть ли у Samsung режим вождения?
Обычно вы найдете его в верхней части панели приложений.Коснитесь вкладки Мое устройство. Вы должны увидеть эту опцию в верхней части экрана. Прокрутите вниз и коснитесь Режим вождения .
Что такое автомобильный режим на телефоне Samsung?
Называемый просто Car Mode for Galaxy, режим обеспечивает доступ только к тем функциям, которые могут понадобиться в автомобиле , таким как навигация и воспроизведение музыки, и дает им большие, ярко окрашенные кнопки, которые легко увидеть, не отвлекая внимание от них. дорога. …
У Samsung есть функция «Не беспокоить» во время вождения?
Для Android
Если вы хотите быстро включить режим «Не беспокоить», просто проведите сверху экрана вниз, чтобы открыть панель уведомлений, и выберите значок «Не беспокоить» .
Как выйти из безопасного режима вождения в Zoom?
Перейдите в «Настройки» > «Конференция » и отключите кнопку рядом с «Безопасным режимом вождения».
Что делает автомобильный режим Android?
Автомобильный режим обеспечивает упрощенный пользовательский интерфейс с большими кнопками и быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям приложения, таким как «Избранное», «Недавние» и «Рекомендуемые» . Вы также можете выполнять поиск с помощью голосовых команд (Голосовой поиск) на своем устройстве Android.
Что делает режим вождения Google?
режим вождения.Режим вождения Google Assistant предоставляет Google Maps упрощенный интерфейс и голосовые команды , поэтому вы можете управлять своим телефоном, не выходя из Google Maps, не поднимая его и даже не глядя на него. Если ваш автомобиль не поддерживает Android Auto, это отличная замена.
Как перевести телефон в режим вождения?
Нажмите «Настройки». Нажмите Режим вождения. Коснитесь переключателя автоответчика режима вождения , чтобы включить или выключить его.
Что такое режим вождения на моем телефоне Android?
AT&T DriveMode — это приложение, которое помогает вам не отвлекаться и сохранять концентрацию во время вождения. Он заглушает входящие текстовые сообщения и отправляет звонки прямо на голосовую почту . Текстовые сообщения и мобильные звонки получают автоматический ответ, сообщающий отправителю, что вы за рулем.
Какое приложение лучше всего подходит для вождения?
Лучшие приложения для смартфонов для водителей
- Карты Google.
- Вейз.
- Путешественники.
- SpotHero.
- RepairPal.
- Автомат.
- Газбадди.
- PlugShare.
Режимы привода* | Режимы движения | Запуск и вождение | XC40 2021
Используя режимы вождения, можно быстро получить доступ к многочисленным функциям и настройкам автомобиля для различных потребностей вождения.Следующие системы адаптированы для поддержания как можно более хороших ходовых качеств в каждом режиме движения:
- Рулевое управление
- Двигатель/коробка передач/полный привод*
- Тормоза
- Амортизация
- Дисплей водителя
- Старт/ функция остановки
- Настройки климата
Выберите режим вождения, адаптированный к текущим условиям вождения. Помните, что не все режимы вождения доступны во всех ситуациях.
Выбираемые режимы вождения
Когда автомобиль заводится, он находится в режиме «Комфорт» и активирована функция «старт/стоп».Режим вождения можно изменить, когда автомобиль заводится, например, в Индивидуальный режим. Когда выбран Индивидуальный режим, можно настроить определенные предпочтения, например. показать тахометр.
Комфорт
Режим Комфорт – это обычный режим автомобиля. Эти настройки означают, что автомобиль чувствует себя комфортно, руль легкий, амортизация мягкая, а движения тела плавные.
Этот режим вождения является режимом сертификации по выбросам углекислого газа.
Eco
- Адаптируйте автомобиль для более экономичного и экологичного вождения с помощью режима Eco.
Режим вождения означает, например, что функция Start/Stop активирована, а мощность определенных климатических установок снижена.
При движении в экономичном режиме на дисплее водителя отображается эко-метр, который в режиме реального времени показывает, насколько экономичным является ваше вождение.
Off Road
- Увеличьте тягу автомобиля при движении по пересеченной местности и по плохим дорогам.
Легкий руль, активирован полный привод* и функция низкой скорости с системой помощи при спуске (HDC). Функция Старт/Стоп отключена.
Режим движения можно активировать только на низких скоростях, а спидометр показывает диапазон ограничения скорости. При превышении этой скорости режим Off Road приостанавливается и активируется другой режим вождения.
В режиме Off Road дисплей водителя имеет компас между спидометром и тахометром.
Примечание
Режим вождения не предназначен для использования на дорогах общего пользования.
Dynamic
- Динамический режим означает, что автомобиль имеет более спортивные характеристики и более быструю реакцию на ускорение.
Переключения передач становятся более быстрыми и четкими, а коробка передач отдает предпочтение передаче с большей тягой.
Быстрая реакция на рулевое управление и более жесткое поглощение ударов, что означает, что кузов следует за проезжей частью, чтобы уменьшить крен при прохождении поворотов.
Функция Старт/Стоп отключена.
Динамический режим также доступен в версии Polestar Engineered*.
Индивидуальный
- Адаптация режима вождения в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Выберите режим вождения, с которого следует начать, а затем настройте параметры в соответствии с желаемыми характеристиками вождения. Эти настройки сохраняются в активном профиле водителя и доступны каждый раз, когда автомобиль отпирается одним и тем же дистанционным ключом.
Индивидуальный режим вождения доступен только в том случае, если он сначала активирован на центральном дисплее.
Просмотр настроек для индивидуального режима вождения.
Нажмите Настройки в виде сверху.
Нажмите и выберите Индивидуальный режим вождения.
В меню «Предустановки» выберите режим вождения для начала: Eco, Comfort, Dynamic или Polestar Engineered*.
Возможные корректировки относятся к настройкам для:
- Дисплей водителя
- Усилие на рулевом колесе
- Характеристики трансмиссии
- Характеристики тормозов
- Управление подвеской
- ECO Climate
Режим вождения с помощником получает ярлык на главном экране
Google упрощает запуск режима вождения с помощником. Теперь вы можете добавить ярлык на домашний экран для замены Android Auto, чтобы быстро получить к нему доступ, когда вы собираетесь за руль.
Режим вождения с помощником изначально требовал, чтобы вы использовали голосовую команду, такую как «Привет, Google, поехали» и «запустить режим вождения», чтобы запустить удобный для автомобиля пользовательский интерфейс. В октябре Google добавила возможность автоматически активировать режим вождения при подключении телефона к Bluetooth в автомобиле.Он также может запускаться сам по себе, когда обнаруживает движение автомобиля.
Теперь компания также позволяет добавить ярлык на домашний экран. Несколько пользователей сообщили, что в последние дни видели подсказку «Добавить режим вождения на главный экран» в нижней части сетки приложения Assistant Driving Mode. Нажатие на это приглашение позволяет добавить для него ярлык приложения. По сути, это виджет 1×1 с упрощенным значком автомобиля и логотипом Google. Вы попадете на экран режима вождения с не отвлекающим интерфейсом и большими сенсорными мишенями для кнопок. У вас также ограниченный доступ к большинству приложений, поэтому вы сосредоточены на вождении.
Поскольку у Android Auto есть специальный значок на панели приложений, Going делает все возможное, чтобы добавить что-то подобное для его замены. Это наверняка порадует многих пользователей. Им больше не нужно подключать телефон к машине или использовать голосовую команду для запуска режима вождения. Нажатие значка на экране сделает работу.
Как отмечает Android Police , подсказка появляется снова, если вы случайно удалили ярлык с рабочего стола.Таким образом, вы можете добавить его снова, если не отклоните запрос вручную.
Google быстро совершенствует режим Assistant Driving Mode
Assistant Driving Mode — это официальная замена устаревшей Android Auto от Google для экранов телефонов. Первоначально компания продемонстрировала новый опыт вождения еще в мае 2019 года. Но на его появление ушло более двух лет.
Переход, наконец, ускорился с запуском Android 12 несколько месяцев назад. И по мере того, как все больше людей переходят в режим помощника вождения с Android Auto, к которому они привыкли, компания принимает меры, чтобы новый опыт не оставлял желать лучшего.Примером этого является добавление ярлыка на домашний экран.
Однако у Google еще есть над чем работать. Режим помощника вождения еще не поддерживает альбомную ориентацию и ограничивает использование сторонних навигационных приложений. Другими словами, текущая версия не соответствует 1:1 тому, что изначально обещала компания. Будем надеяться, что теперь не потребуется много времени, прежде чем режим вождения превратится в идеального помощника по вождению, обещанного Google пару лет назад.
Автомобильный режим включается сам по себе на Samsung Galaxy
Чтобы исправить Samsung Galaxy, из-за которого автомобильный режим включается сам по себе, отключите обнаружение в кармане.Для пошаговой процедуры о том, как это сделать, продолжайте читать этот пост и руководствуйтесь.
Когда ваш телефон находится в режиме автомобиля или вождения, он переводит ваше устройство в режим громкой связи. Это означает, что он отвечает на текстовые сообщения, информирующие отправителя о том, что вы не можете ответить, так как в данный момент находитесь за рулем.
Автомобильный режим может быть включен автоматически, когда ваш телефон находится в режиме обнаружения в кармане. Когда включено обнаружение в кармане, телефон использует инфракрасный датчик, расположенный рядом с камерой, и определяет, когда телефон находится в кармане или сумке.Так, встроенный датчик приближения устройства автоматически блокирует телефон или переводит его в режим вождения, когда он находится в кармане.
Режим автомобиля включается сам по себе на Samsung Galaxy
Это может быть очень раздражающим, когда автомобильный режим активируется случайным образом. Но это можно легко исправить, отключив обнаружение в кармане, выполнив следующие действия:
- Чтобы решить эту проблему, перейдите в Настройки.
- Выберите вкладку « My Device » и коснитесь Display.
- Отключить обнаружение в кармане.
Если это не решит вашу проблему, попробуйте следующее (мы убедились, что это работает):
- Возьмите сухую кисть.
- Очистите разъем USB в нижней части устройства с помощью щетки.
- Перезагрузите телефон и проверьте.
Если ничего из этого не помогло, попробуйте выполнить резервное копирование и восстановление устройства.
Если автомобильный режим по-прежнему включается сам по себе, вы можете связаться с производителем телефона или посетить его ближайший магазин и проверить свое устройство у их технического специалиста.
Свяжитесь с нами
Мы стремимся помочь нашим читателям решить проблемы с их телефонами, а также научиться правильно использовать их устройства. Если у вас есть другие проблемы, вы можете посетить нашу страницу Справочного руководства, чтобы вы могли самостоятельно проверить статьи, которые мы уже опубликовали и которые содержат решения распространенных проблем.