Рулевая рейка устройство: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

Устройство рулевой рейки. Из чего состоит, как выглядит? :: carway.info

Рулевое управление обеспечивает движение автомобиля в направлении, которое задает водитель. Главные элементы рулевого управления: рулевой привод и рулевой механизм. Сегодня автопроизводители устанавливают в легковых авто рулевые механизмы реечного типа, его основа – рулевая рейка.

Чтобы обеспечить высокий уровень комфорта управления, рулевая рейка оборудуется гидравлическим усилителем (ГУР) или электромеханическим (ЭУР). Всего существует три основных типа рулевых реек:

Механические рулевые рейки.
Рейки с гидравлическим усилителем (ГУР).
Рейки с электроусилителем (ЭУР).

Механические рулевые рейки

Являются простейшими по своей конструкции, представляют собой прямую передачу крутящего момента от входного вала с шестерней на зубчатую рейку. Данный тип рейки чаще всего используют совместно с ЭУР, устанавливается на рулевой колонке.

Среди основных компонентов механической рулевой рейки можно выделить следующие:

  • Картер, изготовленный из алюминия. В нем предусмотрена специальная полость, где располагается гофрированная защита, которая предотвращает попадание влаги и грязи в механизм.
  • Шестерня или зубчатое колесо привода. Располагается внутри корпуса рулевого механизма, и удерживается там с помощью специального подшипника.
  • Пружина с поджимным поршнем. Ее задача заключается в том, чтобы плотно прижать рулевую рейку по отношению к шестерне. Это позволяет создавать максимально плотное сцепление зубьев.
  • Втулка, предусмотренная для шарнира тяги. Она осуществляет свою работу в определенном, заданном инженерами, интервале, а также обеспечивает нужный ход для механической рейки.

Рулевые рейки с гидравлическим усилителем

Главное отличие данной рейки от механической – наличие гидравлических цилиндров, образованных между зубчатой рейкой и корпусом. На ведущем валу предусмотрена установка золотникового распределителя.
 

За состоянием гидравлического привода необходимо постоянно следить, чтобы не допустить утечку рабочих жидкостей и их засорение. Чтобы снять рулевой механизм, потребуется сливать рабочую жидкость. Во время заправки гидропривода свежей рабочей жидкостью, потребуется удалить воздух из системы.

Данный тип реек был широко распространен до 2000 г. Потом произошел переход к рейкам с электромеханическим усилителем. Сейчас ГУР применяется только на внедорожниках и грузовых авто. Около 98 % всех легковых авто, выпускаемых сегодня, производители оборудуют ЭУР.

Рулевые рейки с электроусилителем

В рейках данного типа усиление происходит при помощи электромотора. Работой электромотора управляет система ЭБУ.

Существует несколько типов ЭУР, отличающихся способом передачи усилия на шток рейки и расположением блока управления.

Самая распространённая конструкция — электродвигатель расположен рядом с рейкой и помогает перемещать её через дополнительную шестерню и червячную передачу.

Другое решение заключается в размещении электромотора параллельно рейке, при этом передача усилия осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Третий вариант называется прямым приводом. В таких рейках шток перемещается внутри двигателя, посредством передачи усилия парой «винт — гайка», благодаря чему весь узел выходит наиболее компактным.

Различая по размещению блока управления с электроусилителем, заключаются в следующем. На европейских автомобилях ЭБУ чаще монтируют рядом с электромотором либо на нем самом. То есть фактически на рейке. На автомобилях японских и корейских производителей, блок управления устанавливается ближе к приборной панели. В первом случае конструкция получается более ремонтопригодной, но возможны механические повреждения блока управления или попаданиев него влаги. Во втором случае блок управления лучше защищен, но при необходимости ремонта, чтобы проверить рейку отдельно от автомобиля, потребуется вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления.

Оборудование для диагностики рулевых реек

Для диагностики рулевых реек, оборудованных усилителем, необходимо специальное оборудование:

  • Тестеры для экспресс-диагностики агрегатов ГУР на автомобиле: MS610 и MS611.
  • Стенды для диагностики демонтированных агрегатов ГУР: MS604 проверяет одно- и двухконтурные насосы ГУР с механическим приводом, а стенд MS502M оценивает техническое состояние рулевой рейки с ГУР, определяет наличие и характер неисправности.
  • Универсальное оборудование для агрегатов ГУР – стенд MS603N-220V, который проверяет рулевую рейку и насос ГУР на автомобиле, диагностирует рулевую рейку, демонтированную с автомобиля, а также обеспечивает промывку системы ГУР при замене рабочей жидкости.
  • Контроллер MS561 диагностирует демонтированный с автомобиля агрегат ЭУР: рулевую рейку или колонку, насос ЭГУР. При использовании диагностического контроллера MS561, на демонтированном агрегате можно считать ошибки с блока управления рулевой рейки, затем стереть их при необходимости, а также кодировать или обновить ПО.

Рулевые рейки, принципы работы, ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка – это механическое устройство для передачи усилия с рулевого колеса на управляющие, поворотные тяги колёс. Или проще: устройство заставляющее передние колёса автомобиля, синхронно поворачиваться в ту сторону, в которую поворачивается рулевое колесо. Стоит рассмотреть принцип работы рулевой рейки.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Самым нагружаемым узлом рулевой рейки является сцепление между шестерней и зубчатой основой. Соответственно и неисправности возникают чаще всего в этой паре. Это может быть и простой износ зубьев, и механическое их разрушение. В случае небольшого износа, его можно устранить с помощью регулировки гайки, которая контролирует специальный упор. Он предназначен для сохранения оптимального расстояния между зубцами рейки и шестерни.

Важно! Эту регулировку нежелательно проводить самостоятельно. Важность надёжности рулевого управления в движении огромна. А от точности регулировки зависит эта надёжность. Лучше доверить работу профессионалам.

Ну, а в случае поломки зубьев, конечно, придётся менять уже либо зубчатую рейку, либо шестерню. Также возможен износ наконечника рулевой тяги 1. В этом случае производится замена детали. Также и шаровый наконечник 38. В основном такие работы проводятся во время технического обслуживания автомобиля.

УСИЛИТЕЛИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Провернуть рулевое колесо при этой нагрузке, несмотря на удобное устройство рулевой рейки, не так-то просто. При движении, за счёт центробежных сил – это нетрудно. А если машина не движется? И тогда были разработаны устройства для облегчения этого процесса. Усилители руля. Они существуют двух типов.

  • гидравлические;
  • электрические.

Стоит рассмотреть их подробней.

УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЙ РЕЙКИ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

         Основной принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем – передача мощности от работающего двигателя к зубчатой рейке с помощью гидравлического устройства. К двигателю пристроен насос, который создаёт давление в системе гидроусилителя руля. Приводится в действие он с помощью ременной передачи.

Масло под давлением попадает в распределитель. На рисунке схематически показано как устроена рулевая рейка с гидроусилителем. На рулевом валу установлены специальные клапаны, пропускающие масло в маслопроводы и выпускающие его оттуда. На зубчатом валу установлен поршень двойного действия. В зависимости от того куда поворачивается руль, масло давит с одной стороны, и беспрепятственно уходит в бачок гидроусилителя, с другой.

Такая схема позволяет при работающем двигателе поворачивать колёса в любом направлении практически без усилий. Но такое усложнение системы увеличивает и количество возможных неисправностей. Это может быть и:

  • неисправность насоса гидроусилителя;
  • неисправность клапанов распределителя;
  • повреждение поршневой системы гидроцилиндра;
  • повреждения сальников гидроцилиндра;
  • ослабление или обрыв ремня привода насоса.

Неисправности диагностируются и устраняются только опытными слесарями станций технического обслуживания. Самостоятельно лезть в систему гидроусилителя автовладельцам не стоит.

Важно! Как только водитель почувствовал, что нагрузка при вращении рулевого колеса возросла, необходимо срочно обращаться в сервис.

 

ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Гидравлический усилитель отлично помогает водителю управлять машиной. И всё-таки имеет один недостаток. Он может работать только при заведённом двигателе. Но этот вопрос решился созданием электрического усилителя. Они разработаны двух типов. Импортные усилители часто расположены непосредственно на корпусе рейки.

Где можно выполнить ремонт рулевой рейки и ГУР в Барнауле?

Стоит сразу отметить, что ремонт данных механизмов представляет собой достаточно трудоемкий процесс, с которым справится только квалифицированный специалист. Неопытный мастер может только ухудшить ситуацию, создав лишние проблемы.

Чтобы ремонт рейки был выполнен на самом высоком уровне – обратитесь в сервисный центр «ZAVGAR». Мы с большим вниманием подходим к выполнению работ данного рода.

  • На первом этапе проводит полная диагностика механизма: он разбирается, чистится.
  • Затем мастера определяют причину возникшей неполадки.
  • После этого поломка устраняется.

Преимущества автосервиса ZavGar.

  • Квалифицированные специалисты, которые прошли стажировку заграницей. Благодаря этому они обладают необходимыми опытом и знаниями, чтобы выполнить ремонт рулевой рейки качественно и быстро.
  • Сервис оборудован по последнему слову техники. В нашей деятельности оборудование занимает одно из лидирующих мест.
  • Предоставляется гарантия.
  • Стоимость ремонта рулевых реек более чем доступная.

 Ремонт рулевых реек вы можете осуществить в нашем сервисе по адресу Заринская, 1Б

Связанные страницы: Ремонт рулевых реек

Рулевые рейки разных типов: принципы работы

Добавил   Оборудование MSG     29 сентября 2021 г.      0Комментарии

Рулевое управление позволяет транспортным средствам двигаться в том направлении, которое выбирает водитель. Основные элементы рулевого управления: рулевая трапеция и рулевой механизм. В настоящее время автопроизводители устанавливают на легковые автомобили рулевые механизмы реечного типа, основой которых является рулевая рейка.

Для обеспечения высокого уровня комфорта рулевая рейка оснащается либо гидроусилителем руля (ГРУ), либо электромеханическим усилителем руля (ЭУР). Существует три основных типа рулевых реек:

  • Механические рулевые рейки.
  • Рулевые рейки с гидроусилителем руля (ГРУ).
  • Рулевые рейки с электроусилителем руля (EPS).


Рейки рулевые механические

Рейки простейшей конфигурации, с прямой передачей крутящего момента от первичного вала с шестерней к рейке. Этот тип стойки обычно используется вместе с EPS и устанавливается на рулевую колонку.

 
  

Основные компоненты механической рулевой рейки:

  • Алюминиевый корпус. Внутри есть специальное углубление с гофрированным экраном — для защиты механизма от попадания влаги и грязи.
  • Шестерня или шестерня привода. Он находится внутри корпуса рулевого механизма и держится там на специальном подшипнике.
  • Пружина с нажимным поршнем. Он плотно прижимает рулевую рейку к передаче. Это позволяет зубьям зацепиться как можно плотнее.
  • Втулка для шарнира рулевой тяги. Втулка работает с заданными инженерами интервалами, а также обеспечивает ход, необходимый механической рейке.


Рейки рулевые с гидроусилителем руля

Основное отличие этой рейки от механической — гидроцилиндры, расположенные между зубчатой ​​рейкой и корпусом. На входном валу установлен золотниковый клапан.

 

 

 

Гидравлическая система должна содержаться в надлежащем состоянии для предотвращения утечек рабочих жидкостей и их загрязнения. Для демонтажа рулевого механизма необходимо слить рабочую жидкость. При заполнении гидросистемы свежей рабочей жидкостью необходимо деаэрировать систему.

Этот тип реек был широко популярен до 2000 года. Позже произошел переход на рейки с электромеханическим усилителем руля. В настоящее время стойки HPS используются только на внедорожниках и грузовиках. Почти 98% всех автомобилей с легким двигателем, которые производятся в настоящее время, оснащены EPS.


Рулевые рейки с электроусилителем руля

В рейках этого типа мощность генерируется электродвигателем. Электродвигатель управляется системой электронного блока управления.

Существует несколько типов стоек ЭУР с разными способами передачи мощности на шток рейки и положения блока управления.

Наиболее распространенная конфигурация — с боковым расположением электродвигателя на стойке. Электродвигатель помогает при перемещении рейки через дополнительную шестерню и червячную передачу.

Вторая конфигурация — с электродвигателем параллельно рейке, а передача мощности осуществляется зубчатым ремнем.

 

Третий вариант — прямой привод. В этих реечных типах шток перемещается внутри двигателя за счет силовой передачи, обеспечиваемой парой «винт-гайка», поэтому узел агрегата наиболее компактен.

 


Расположение блоков управления EPS различается и может быть следующим: на европейских автомобилях электронный блок управления обычно устанавливается либо вплотную к электродвигателю, либо на нем, то есть на рейке. На японских и корейских автомобилях блок управления монтируется ближе к панели управления. В первом случае конфигурация проще в обслуживании, но возможны механические дефекты блока управления и проникновение влаги. Во втором случае лучше защищен блок управления. Однако, если требуется ремонт, необходимо разобрать всю систему (вытянуть несколько метров проводки и найти блок управления).


Оборудование для диагностики рулевых реек

Для диагностики рулевых реек с гидроусилителем требуется специальное оборудование:

• Тестеры для экспресс-диагностики узлов ТНУ без демонтажа их с автомобиля: МС610 и МС611.
• Стенды для диагностики демонтированных агрегатов ТНС: MS604 тестирует одноконтурные и двухконтурные насосы ТНС с механическим приводом; MS502M проверяет техническое состояние стойки HPS, выявляет неисправности и их характер.
• Универсальное оборудование для агрегатов ТНС — стенд МС603Н-220В, который проверяет рулевую рейку и насос ГНС без их демонтажа с автомобиля, проверяет рулевую рейку в демонтированном состоянии с автомобиля, позволяет производить промывку системы ГНС при смене рабочей жидкости.
• Контроллер MS561 тестирует демонтированный с автомобиля блок ЭУР: рулевую рейку, рулевую колонку, насос ЭГУС. С помощью контроллера MS561 можно считать ошибки со снятого блока управления рулевой рейкой, при необходимости удалить их, закодировать или обновить ПО.


Посетите сайт servicems.ru для ознакомления с характеристиками оборудования или свяжитесь с нашим менеджером по телефону +38 (057) 728 49 64.

Модификации рулевого управления — Drive Master

Рулевое управление с уменьшенным усилием Drive-Master

Drive — Коробки и рулевые рейки модификации Master’s Reduced Effort Steering доступны для всех американских фургонов и большинства автомобилей с заводским гидроусилителем руля. Все заводские блоки рулевого управления с усилителем, отправленные в компанию Drive-Master, будут модифицированы для обеспечения низкого или нулевого усилия и возвращены в течение 24 часов. Стандартный заводской гидроусилитель руля требует примерно 40 унций усилия для работы. Модификации рулевого управления Drive-Master могут снизить требуемое усилие до 20-24 унций (малое усилие) или 6-8 унций (без усилий). (Эти статистические данные будут различаться в зависимости от модели автомобиля и размера шин)

Резервные системы рулевого управления

Аварийный усилитель рулевого управления, если заводская система рулевого управления выходит из строя. Предусмотрены тестовые схемы, которые позволяют клиентам проверить систему перед поездкой. Звуковые и визуальные сигналы предупреждают водителя о заводском отказе гидроусилителя руля — резервная система активируется мгновенно. Резервная система имеет собственный 2-литровый резервуар для жидкости (заводское рулевое управление поставляется с 1 1/2 пинтами). Не требует модификации рулевого управления с малыми усилиями или без усилий. Резервные системы рулевого управления для полноразмерных фургонов Ford теперь оснащены жидкостным охладителем для снижения рабочей температуры

Индивидуальные удлинители рулевой колонки

Drive-Master предлагает полную линейку нестандартных систем рулевого управления, включая удлинители рулевой колонки. Наши болтовые удлинители рулевой колонки могут удовлетворить любые потребности водителя и могут быть изготовлены на заказ до 2 ″, 4 ″, 6 ″ или регулируемые.

Удлинитель рулевой колонки Drive-Master приближает рулевое колесо с подушкой безопасности к клиенту. Обычно используется совместно с водителем в инвалидной коляске. О.Э.М. такие функции, как рычаг переключения зажигания и ручка указателя поворота, остаются на том же расстоянии, что и у O.E.M. при использовании удлинителя рулевой колонки Drive-Master.

Drive-Master имеет возможность производить нестандартные системы рулевых колонок для всех типов ситуаций.

Здесь показан строящийся горизонтальный автомобиль Chevy Tahoe. Это используется для людей, которые могут передвигаться, но имеют ограниченный диапазон движений или другие особые проблемы.

Системы педали рулевого управления

Для тех клиентов, у которых нет рук или их использование, система ножного управления обычно сочетается с чувствительным рулевым управлением и приспособлениями для других органов управления на приборной панели. Drive-Master понимает, что большинство элементов, касающихся рулевого управления с ножным управлением, необходимо настраивать в соответствии с индивидуальными потребностями.

Слева показаны мокасины клиента Drive-Master, прикрепленные рулевым штифтом к ножному рулевому колесу. Другие клиенты просили все, от нескользящих накладок до обуви для роликовых коньков! Обратитесь к нашим профессиональным сотрудникам за помощью в принятии решения о том, как лучше всего управлять автомобилем ногами.

Drive-Master может установить вашу индивидуальную систему педали управления. Позвоните нам сегодня и поговорите с одним из наших продавцов. В короткие сроки Drive-Master установит вашу индивидуальную систему ножного управления. Для этой модификации мы рекомендуем средне- и полноразмерные американские автомобили и некоторые минивэны.

Системы горизонтального рулевого управления

Система горизонтального рулевого управления Drive-Master предназначена для людей с травмами спинного мозга высокой степени тяжести, а также для всех тех, у кого ограничены сила рук и диапазон движений. Обычно используется вместе с ручным управлением AVEITL.

Характеристики:

 

  • Исключает подъемное движение руки, обычно необходимое для управления.
  • Полностью регулируется во всех плоскостях.
  • Телескопы для максимальной регулировки и комфорта водителя.
  • Может быть установлен на любую рулевую колонку с наклоном или без наклона.
  • Не влияет на O.E.M. складная функция, встроенная в рулевую колонку каждого автомобиля.
  • Дополнительная взаимозаменяемая система позволяет использовать обычное рулевое управление. (Доступно только для водителей-оценщиков)
  • Должен использоваться с селектором передач с электроприводом, электрическим указателем поворота, дистанционным зажиганием и дистанционными дворниками, если они установлены.

Устройства рулевого колеса

Ручки рулевого управления

Для надежного управления рулевым колесом одной рукой. Остается в фиксированном положении с помощью двух поддерживающих ремней, выходящих из неподвижного основания, прикрепленного к рулевому колесу. Положение базы вдоль внутренней части руля регулируется в зависимости от индивидуальных способностей.

Tri-Pins

Рулевое устройство для водителей с плохой хваткой и пониженной устойчивостью запястья. Также прочно поддерживается надежной базой, расположенной вдоль внутренней части руля. Каждый штифт покрыт пеной, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт.

Манжета для рулевого управления

Это рулевое устройство обеспечивает полную поддержку и контроль для полностью отключенной руки и запястья.

V-Grip

Рулевое устройство для водителей с минимальным сцеплением; надежно стабилизирует ведущую руку. Защищенная база также регулируется в соответствии с индивидуальными возможностями.

Ладонная рукоятка для рулевого управления Quad

Может быть размещена в любом положении на руле в соответствии с правилами вождения и личным комфортом. В комплекте мягкая вставка. Требует умеренного тензорного контроля.

Кольцо для ампутантов

Подходит большинству водителей с крюком-протезом на рулевом рычаге. Изготовлен из прочной стали и может быть размещен в большинстве мест на колесе. Протез должен иметь щипцы с мягкой поверхностью.

Устройство рулевого управления с одним штифтом

Устройство рулевого управления с одним штифтом для водителя с полным использованием руки и руки рулевого управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *