Сколько должен держать аккумулятор под нагрузкой: Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой показания, инструкция

Содержание

Пусковой ток аккумулятора — что это значит, на что влияет и как его проверить

Аккумуляторная батарея для автомобиля имеет ряд важных параметров, которые необходимо учитывать перед покупкой. Самые важные из них: ёмкость, определяющая время работы АКБ, и пусковой ток. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля и правильно выбрать батарею? Читайте далее в статье.

Пусковой ток АКБ – что это значит?

Система пуска каждого автомобиля состоит из аккумуляторной батареи, электропроводки, замка зажигания и стартера. При повороте ключа в замке зажигания, происходит соединение силовых проводов, напряжение подаётся на реле, после которого поступает на стартер. Стартер прокручивает коленчатый вал, и автомобиль заводится.

Для работы стартера необходима аккумуляторная батарея, а так как данный элемент является стандартным электродвигателем, то для создания электромагнитного поля статора (неподвижной части) ему потребуется электрический ток.

При прокручивании холодного двигателя нужны большие усилия, соответственно, большее количество тока. Понятие тока, который необходим для качественного прокручивания стартера и последующего запуска двигателя называется пусковым током.

Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля можно понять из простой формулы: P=UI, где P – мощность, U – напряжение АКБ (стандартное напряжение равно 12 В) и I – электрический ток. Зависимость простая: если напряжение остаётся постоянным, то с увеличением мощности должен увеличиваться электрический, в данном случае — пусковой ток.

От чего зависит пусковой ток аккумуляторной батареи


Мы разобрались в понятии пусковой ток аккумулятора и что это значит. Основные параметры АКБ, которые влияют на величину пускового тока: величина свинцовых пластин и площадь каждой из них.

Современные модели АКБ могут быть одинаковыми по ёмкости и по размеру, но иметь разный пусковой ток.

От чего это зависит? От производителя. Например, китайский аккумулятор в данном параметре проигрывает европейскому источнику питания минимум на 30%. Но при этом цена последнего выше.

Причины низкой ёмкости и недостаточного пускового тока:

  • Применение сплавов с низкокачественными добавками, вместо очищенного свинца. Цена на производство таких батарей ниже, но и качество остаётся на таком же уровне.
  • Меньшее количество свинцовых пластин. Например, если европейский производитель вмещает 5 пластин в одну банку аккумулятора, то у китайского получается вместить только 4. При меньшем количестве пластин потребуется больший зарядный ток для восстановления ёмкости такой батареи, а это сократит количество циклов заряд/разряд.
  • Недостаточная герметичность корпуса. Устройство АКБ основано на хорошей герметичности, так как во время эксплуатации автомобиль может выдавать слишком большой зарядный ток, что приведёт к закипанию электролита и его потери даже через незначительные щели.
  • Больший внутренний объём. Достигается сокращением толщины стенок корпуса. При увеличении внутреннего объёма увеличивается количество электролита, необходимого для правильной работы батареи.

Единственный выход не попасть на изделие с низкими пусковыми параметрами – покупать аккумуляторную батарею от известных европейских производителей. Стоимость таких АКБ выше, но цена пропорционально сроку эксплуатации, и каждый производитель предоставляет длительный гарантийный срок.

Методы проверки пускового тока

Теперь необходимо узнать, как проверить пусковой ток аккумулятора. Данный параметр необходимо проверять при покупке новой аккумуляторной батареи. Самостоятельная проверка пускового тока не даст высокой точности. Для профессионального и точного замера требуется дорогое оборудование.

Как измерять пусковой ток АКБ с помощью приборов и другими «народными» методами:

  • Проверка с помощью нагрузочной вилки. Нагрузочная вилка – это портативный измерительный прибор аккумуляторщика, который состоит из вольтметра и добавочного сопротивления. При подключении к аккумулятору, нагрузочная вилка заменяет собой нагрузку бортовой сети автомобиля.

Важно! Нагрузочная вилка покажет состояние батареи и степень её заряда. Но если батарея исправна, это означает, что она отдаёт необходимый пусковой ток на прокручивание стартера.

  • Проверка с помощью токоизмерительных клещей. Электротехнические клещи – это недорогой и доступный прибор, который используют многие электрики. Существуют универсальные измерительные приборы, помимо силы тока, измеряющие напряжение и сопротивление. Клещи специально созданы для измерения силы тока, поэтому большой ампераж не выведет прибор из строя.
  • Простой дедовский метод советует подключить автомобильный аккумулятор к бортовой электросети машины и включить, например, ближний свет. Стандартная нагрузка не должна быстро разрядить АКБ. В течение 5-10 минут, свет ламп ближнего света должен оставаться ярким. Такой метод не даст точной гарантии, но поможет определить серьёзную неисправность сразу и не купить бракованный товар.
  • Проверка «на слух». Во время такой проверки АКБ надо установить на автомобиль и произвести запуск стартера. Среднее время запуска двигателя (при исправной топливной системе) составляет 2-3 секунды. Если запуск происходит в течение 10-15 секунд, и параметры аккумулятора подходят к данному типу автомобилей, то АКБ неисправен, или его пускового тока недостаточно.

Как проверяют пусковой ток на заводах? Перед запуском аккумуляторной батареи в масштабное производство, производитель должен убедиться в соответствии всех параметров АКБ. Для этого батарею помещают в температуру окружающей среды не более 18 градусов на несколько часов, и запускают двигатель с подходящими параметрами. При запуске проводится измерение пускового тока нового аккумулятора.

Совет! Не пытайтесь замерить пусковой ток во время прокручивания стартера с помощью режима измерения силы тока на мультиметре. Данный измерительный прибор не рассчитан на большие токи и подобное измерение приведёт только к его порче.

Если запуск прошёл успешно (среднее время не должно превышать 30 секунд), то можно начинать массовое производство такой аккумуляторной батареи. Если же двигатель не запустился, то конструкция АКБ требует изменений и доработок.

Что будет, если установить АКБ с большим пусковым током


Некоторые автовладельцы и высококвалифицированные «эксперты» считают, что аккумуляторная батарея с большой ёмкостью и соответствующим пусковым током может стать причиной выхода из строя электрической бортовой сети. В основном такое мнение бытует в среде неграмотных владельцев транспортных средств.

Важно! Даже если установить на легковой автомобиль хороший АКБ с большого грузовика, например, с КрАЗа, то при запуске стартер будет потреблять только тот электрический ток, который ему необходим для проворачивания коленчатого вала двигателя, и не больше.

Основной причиной, по которой на автомобили не устанавливают батареи повышенной ёмкости, является недостаток свободного места в подкапотном пространстве. Производители различных марок автомобилей не решаются увеличивать штатные места для аккумуляторов, так как это напрямую повлияет на размер кузова. Увеличение габаритов повлечёт за собой и больший вес машины, что плохо скажется на её проходных характеристиках.

Аккумуляторы повышенной ёмкости часто используют если штатный аккумулятор полностью разряжен. Например, на станциях технического обслуживания или в сервисных центрах. Аккумулятор на 180 ампер/часов удобно переносить, его можно поставить на пол, а клеммы соединить специальными проводами с «крокодилами» с системой пуска автомобиля.

Что будет если установить АКБ с меньшим пусковым током

Относительно АКБ с повышенной ёмкостью и установкой таковых на автомобиль стало более понятно. Но что будет, если на штатный пусковой узел поставить аккумуляторную батарею с меньшим пусковым током?

Многие владельцы автомобилей совершают серьёзную ошибку, приобретая аккумуляторную батарею с пониженной ёмкостью. На такой шаг идут из-за меньшей цены, но последствия могут быть не очень приятными. Если АКБ не рассчитан на тот пусковой ток, который необходим для запуска автомобиля, то стартер не будет вращаться с требуемой скоростью. Не достигнув определённого числа оборотов, двигатель не запуститься.

Следует помнить, что обозначение ёмкости АКБ всегда расположено на корпусе с лицевой стороны.

Аккумуляторный ток при пониженной ёмкости может запустить автомобиль, но только если вокруг плюсовая температура, и для этого понадобится длительное время держать ключ в замке зажигания повёрнутым. Как известно из технической литературы, продолжительное вращение стартера приводит к резкому сокращению его долговечности.

Как подобрать АКБ с правильным пусковым током для автомобиля

При покупке новой аккумуляторной батареи можно просто посмотреть параметры старой. Но это не означает, что ранее на автомобиль был установлен должный аккумулятор. Поэтому лучше потратить немного времени и рассчитать пусковой ток для модели своей машины.

Основные параметры, от которых зависит величина пускового тока:

  • Рабочий объём двигателя. Чем больше объём ДВС – тем большей ёмкости необходим аккумулятор. Также важен и тип двигателя: для запуска дизельного двигателя нужен больший пусковой ток чем для бензинового.
  • Электронное управление топливной системой. Например, карбюраторные модели расходуют заряд батареи только на стартер при пуске, а инжекторным машинам необходимо отдавать заряд на работу электронной системы управления.
  • Температура окружающей среды. Очень важный параметр, так как пропорционально падению температуры уменьшается и пусковой ток аккумуляторной батареи. Но влиять температура может не только на АКБ, но и на масло в двигателе, делая его более густым. Густое масло тяжелее разогнать по системе, соответственно, усложняется вращение коленчатого вала и стартера.
  • Модель и тип стартера. Современным моделям стартеров требуется куда меньшая сила тока для запуска двигателя, чем изделиям, установленным в старых автомобилях. Более продуктивные конструкции и использование современных сплавов при изготовлении обмоток позволило сделать стартер меньше и мощнее.

Конечно, не всегда владелец автомобиля знает в каких температурных условиях будет эксплуатироваться его транспортное средство, поэтому ёмкость АКБ следует выбирать с небольшим запасом.

Также надо избавляться от привычки производить запуск двигателя с включённым светом или магнитолой. Это приводит только к дополнительной трате заряда батареи, вследствие чего уменьшится пусковой ток.

Простая таблица подскажет автовладельцам, какой АКБ лучше установить на своё транспортное средство:

Рабочий объём двигателя1-1,6 литра1,3-1,9 литра1,4-2,3 литра1,6-3,2 литра1,9-4,5 литра3,8-10,9 литра7,2-12 литра7,5-17 литра
Ёмкость аккумуляторной батареи55

А/ч

60

А/ч

66

А/ч

77

А/ч

90

А/ч

140

А/ч

190

А/ч

200

А/ч

Таблица оптимальных показателей


Для упрощения жизни автомобилистов давно была разработана универсальная таблица основных показателей аккумуляторных батарей, среди которых есть количество возможных пусков холодного двигателя.

Пусковой ток аккумулятора и другие характеристики АКБ для автомобиля, таблица общепринятых стандартов:

DIN 43559, ГОСТ 599 – 91EN 60095 – 1, ГОСТ 599 – 2002SAE J537
170280300
220330350
255360400
255420450
280480500
310520550
335540600
365600650
395640700
420680750

Заключение

Из статьи вы узнали на что и как влияет пусковой ток аккумулятора автомобиля, а также порядок выбора АКБ с подходящей для своего автомобиля ёмкостью. Система пуска – один из самых важных элементов любого автомобиля, который требует постоянного контроля и технического обслуживания. Качественное и своевременное техническое обслуживание – гарант быстрого запуска двигателя в любую погоду.

какие параметры аккумуляторных батарей нужно проверять и как это сделать?

При использовании аккумуляторных батарей на любых объектах, особенно в системах бесперебойного питания, за их состоянием нужно следить и регулярно проводить проверки. В этом материале мы рассмотрим основные параметры АКБ, а также рассмотрим, какими приборами и как можно провести их контроль и проверку!

Основная задача при проверке состояния любой аккумуляторной батареи – выяснить, обладает ли она достаточной емкостью, может ли обеспечить заявленные производителем характеристики в течение необходимого времени. Однако непосредственно средствами измерения определяются только несколько основных параметров – напряжение, сила тока. В обслуживаемых аккумуляторах можно также замерить плотность электролита. Измерения можно проводить неоднократно, фиксируя изменение значений с течением времени. Все остальные параметры и характеристики не измеряются напрямую, а выводятся по разработанной изготовителем методике, причем она зависит и от типа АКБ, и от рекомендаций производителя, и от вида подключенной нагрузки.

При этом необходимо учитывать, что многие зависимости, характеризующие работу АКБ, носят нелинейный характер. Могут сказываться и другие факторы, например, влияние температуры.

При выполнении краткосрочных измерений при использовании даже самых совершенных методик тестирование носит не точный количественный, а качественный характер. Единственный достоверный способ измерения емкости АКБ – его полная разрядка в течение многих часов с тщательной фиксацией параметров в ходе всего процесса. Но использовать столь продолжительную процедуру на практике можно далеко не всегда, особенно если батарей много. Тем не менее, и краткосрочных оценочных измерений достаточно для того, чтобы отличить работоспособный аккумулятор от изношенного, утратившего емкость, и вовремя произвести замену АКБ.

Способы проверки АКБ

1. Подключение нагрузки

К АКБ на некоторое время подключается рабочая или второстепенная нагрузка той или иной величины. Вольтметром или мультиметром измеряется падение напряжения.

Если процедура выполняется несколько раз, между измерениями выжидается определенное время, чтобы батарея восстановилась. Полученные данные сопоставляются с параметрами, заявленными производителем АКБ для данного типа батареи и данной величины нагрузки.

2. Измерения при помощи нагрузочной вилки

Строение простейшей нагрузочной вилки показано на схеме:

Устройство оснащено вольтметром, параллельно которому установлен большой по мощности нагрузочный резистор, и имеет два щупа. В старых моделях вольтметры аналоговые; новые модели, как правило, оснащены ЖК-дисплеем и цифровым вольтметром. Существуют нагрузочные вилки с усложненной схемой, использующие несколько нагрузочных спиралей (сменных сопротивлений), рассчитанные на разные диапазоны измерения напряжений, предназначенные для тестирования кислотных либо щелочных аккумуляторов. Есть даже вилки, которыми тестируют отдельные банки аккумуляторов. В состав продвинутых устройств помимо вольтметра может входить амперметр.

Получаемые при измерениях данные также необходимо сопоставлять с параметрами, заявленными производителями для данного типа батарей и данного сопротивления.

3. Измерения при помощи специальных устройств, тестеров анализаторов АКБ

Приборы Кулон

Принципиальным развитием идеи нагрузочной вилки можно считать семейство цифровых приборов-тестеров Кулон (Кулон-12/6f, Кулон-12m, Кулон-12n и другие) для проверки состояния свинцовых кислотных аккумуляторов, а также другие подобные устройства. Они позволяют проводить быстрые замеры напряжения, приближенно определять емкость АКБ без контрольного разряда и сохранять в памяти несколько сотен, а иногда и тысяч измерений.

Приборы Кулон питаются от аккумулятора, на котором проводятся измерения. Входящие в комплект провода с разъемами «крокодил» имеют части, изолированные друг от друга, что обеспечивает четырехзажимное подключение к аккумулятору и устраняет влияние на показания прибора сопротивления в точках подключения зажимов.

По заявлению разработчика, прибор анализирует отклик аккумулятора на тестовый сигнал специальной формы, при этом измеряемый параметр примерно пропорционален площади активной поверхности пластин аккумулятора и, таким образом, характеризует его емкость. Фактически, точность показаний зависит от достоверности методики, разработанной производителем.

Емкость аккумулятора – электрический заряд, отдаваемый полностью заряженным аккумулятором – измеряется в ампер-часах и представляет собой произведение тока разряда на время. Для точного определения емкости необходимо произвести разряд батареи (процесс длительный, многочасовой), постоянно фиксируя величину заряда, отдаваемого батареей. При этом относительная емкость АКБ в зависимости от времени изменяется нелинейно. Например, для аккумуляторной батареи типа LCL-12V33AP относительная емкость меняется со временем следующим образом:

Время разряда, часы Относительная емкость, %
0,1 37
1,3 48
0,7 53
1,9 76
4,2 84
9,2 92
20 100

Прибор Кулон при помощи быстрого измерения ориентировочно определяет емкость полностью заряженного аккумулятора.

Он не предназначен для оценки степени заряженности АКБ, все измерения необходимо проводить на полностью заряженной батарее. Устройство кратковременно подает тестовый сигнал, регистрирует отклик от батареи и через несколько секунд выдает ориентировочную емкость АКБ в ампер-часах. Одновременно на экран выводится измеренное напряжение. Полученные значения можно сохранять в памяти прибора.

Производитель подчеркивает, что устройство не является прецизионным измерителем, но позволяет оценочно определять емкость свинцовой кислотной батареи, особенно если пользователь самостоятельно откалибровал прибор при помощи аккумулятора такого же типа, что и тестируемый, но с известной емкостью. Процедура калибровки подробно изложена в инструкции к прибору.

Тестеры PITE

Следующая разновидность устройств для тестирования АКБ – тестеры PITE: модель PITE 3915 для измерения внутреннего сопротивления и модель PITE 3918 для оценки проводимости батарей.

Управление осуществляется при помощи цветного сенсорного экрана, но основные управляющие кнопки вынесены на клавиатуру в нижней части корпуса. Прибором можно тестировать батареи емкостью от 5 до 6000 А·ч, с элементами аккумулятора 1.2 В, 2 В, 6 В и 12 В. Диапазон измерения напряжения – от 0.000 В до 16 В, сопротивления – от 0.00 до 100 мОм. Прибор позволяет задать тип проверяемых батарей, выполнить измерение напряжения и сопротивления (модель 3915) или напряжения и проводимости (модель 3918), и на их основании судить о том, соответствует емкость батареи заявленной производителем или нет. При этом параметр Capacity (емкость батареи) выводится в процентах.

Интерфейс прибора позволяет проводить как одиночные измерения, так и последовательные (до 254 измерений в каждой последовательности, совокупное количество результатов более 3000), что удобно при проверке большого количества однотипных АКБ (в последнем случае результаты сохраняются автоматически, помимо данных в них фиксируется также порядковый номер измерения). В зависимости от настроек прибор может использовать для выдачи результата (статуса Good, Pass, Warning или Failed) собственные критерии либо значения, заданные пользователем.

Результаты тестирования через порт USB могут быть перенесены на компьютер для просмотра и последующей подготовки отчетов.

Анализаторы Fluke

Более глубокое развитие той же идеи – приборы Fluke Battery Analyzer серии 500 (BT 510, BT 520, BT 521), которые позволяют измерять и сохранять в памяти напряжение, внутреннее сопротивление стационарной батареи, температуру минусовой клеммы, напряжение при разрядке. При наличии дополнительных аксессуаров можно измерять и сохранять в памяти и другие параметры. Тесты можно проводить как в режиме отдельных измерений, так и в последовательном режиме; используя настраиваемые профили. Есть возможность задать пороговые значения для различных параметров. Встроенный порт USB позволяет передавать собранные записи (до 999 записей каждого типа) на компьютер для подготовки отчетов с помощью программного обеспечения Analyze Software, входящего в комплект поставки.

Щупы прибора имеют специальную конструкцию: внутренний подпружиненный контакт предназначен для измерения тока, внешний – для измерения напряжения. Если на щуп надавить, внутренний наконечник смещается внутрь таким образом, что оба контакта каждого щупа касаются поверхности одновременно. В результате одни и те же щупы позволяют организовать как 2-проводное, так и 4-проводное подключение к полюсам батареи (последнее необходимо для измерения Кельвина).

  • Прибор позволяет измерять следующие параметры:

  • Внутреннее сопротивление батареи (измерение занимает менее 3 с).

  • Напряжение батареи (производится одновременно с измерением внутреннего сопротивления)

  • Температура минусовой клеммы (рядом с черным наконечником на щупе BTL21 Interactive Test Probe предусмотрен ИК-датчик)

  • Напряжение при разрядке (определяется несколько раз в ходе разрядки или во время теста на нагрузку)

Также возможно измерение пульсирующего напряжения, измерение переменного и постоянного тока (при наличии токовых клещей и адаптера), выполнение функций мультиметра. С анализаторами Fluke можно использовать интерактивный тестовый щуп BTL21 Interactive Test Probe со встроенным датчиком температуры. С приборами совместимо большое разнообразие дополнительных аксессуаров (токовые клещи, удлинители разного размера, съемный фонарик и т. п.).


 


 

Хотя прибор обладает богатым функционалом, ключевым этапом в определении состояния АКБ остается сопоставление измеренных показателей с расчетными или заданными изготовителем для данного конкретного типа батарей. Устройства Fluke Battery Analyzer серии 500 удобны для массовой инспекции состояния батарей. Последовательный режим и система профилей позволяют выполнять необходимые измерения одно за другим, результаты запоминаются прибором и хранятся в упорядоченной форме, последовательно пронумерованные и разбитые на группы. Но прибор не имеет функции прямого или косвенного измерения емкости АКБ в ампер-часах – хотя бы потому, что для батарей разного типа на сегодняшний день вряд ли возможно разработать единую точную методику такого определения.

Все перечисленные выше устройства, хоть и отличаются друг от друга по размеру, относятся к классу портативных. В отдельную группу можно выделить стационарные комплексы для проверки АКБ, которые могут проводить быстрые испытания с определением внутреннего сопротивления, контролировать все параметры, включая активную и реактивную составляющие сопротивления, управлять процессом разряда/заряда и т. п. Подобные комплексы адресованы скорее исследовательским лабораториям, промышленным производителям АКБ и разработчикам нового оборудования, чем конечным пользователям.

Анализаторы Vencon

Промежуточное положение занимает анализатор Vencon UBA5, предназначенный для работы с аккумуляторными батареями, используемыми в портативных средствах связи (мобильных телефонах, носимых радиостанциях, разнообразных гаджетах и т. п.), портативных инструментах и других устройствах напряжением до 18.5 В, емкостью от 10 мА·ч до 100 А·ч. Анализатор Vencon UBA5 совмещен с зарядным устройством и может использоваться в ремонтных мастерских, центрах обслуживания компьютерной техники, мобильной электроники и других устройств.

Прибор предназначен для различных типов АКБ (никель-кадмиевых, никель-металл-гидридных, литий-ионных, литий-полимерных, свинцовых кислотных и др.), позволяет задавать токи зарядки и разрядки, изменять алгоритмы работы устройства, тестировать емкость батарей при помощи однократных и многократных измерений, сохранять результаты измерений в памяти и выводить их через порт USB, готовить графические отчеты при помощи программного обеспечения.

Характерная особенность устройства – два измерительных канала (по 2 измерительных провода каждый), причем для проведения различных измерений их можно комбинировать, в том числе и от нескольких устройств UBA5. Дополнительно могут заказываться датчики температуры.
 

Прибор способен генерировать зарядный ток до 2А на каждом канале, ток нагрузки – до 3А (45 Вт) на каждом канале (в комплект входит адаптер питания). Более точные характеристики зависят от конкретной модели устройства – в серию UBA5 входит 5 различных моделей приборов.
 

В данном типе прибора, как и во всех описанных ранее, ключевым для определения состояния батареи является сопоставление измеренных показателей с параметрами, заявленными производителями АКБ.

4. Полная разрядка/зарядка

На сегодняшний день полная разрядка и зарядка – это единственный прямой и максимально достоверный способ определения емкости АКБ. Специализированные устройства контроля разряда/заряда батареи (УКРЗ) позволяют выполнить глубокую разрядку и последующую полную зарядку батареи с постоянным контролем емкости. Однако эта процедура занимает очень много времени: 15-17-20-24 часа, иногда и более суток, в зависимости от емкости и текущего состояния батареи. Хотя метод дает наиболее точные результаты, из-за временных затрат его применение ограничено.

5. Измерение плотности электролита

В обслуживаемых аккумуляторах для определения их состояния можно измерять плотность электролита, поскольку между этим параметром и емкостью АКБ существует непосредственная зависимость. Плотность электролита может меняться в силу разных причин, которые вдобавок взаимосвязаны (частый глубокий разряд батареи, сульфатация, неоптимальная плотность электролита, испарение и утечка раствора и т. д.). Аккумулятор начинает быстрее разряжаться, отдает меньше заряд. При этом необходимо понимать, что плотность электролита даже в исправном аккумуляторе, находящемся в идеальном состоянии – не константа, она меняется с температурой и степенью зарядки аккумулятора. Более того, для разных регионов рекомендованная плотность электролита отличается в зависимости от типовых климатических условий.

Результаты измерения плотности ареометром можно сопоставить со следующей диаграммой для кислотных аккумуляторов.

В зависимости от того, больше или меньше плотность электролита, чем требуемая (а для батареи вредно отклонение и в ту, и в другую сторону), можно частично или полностью заменить электролит, залить дистиллированную воду или раствор необходимой концентрации, обязательно обеспечив перемешивание. Как и при использовании всех ранее описанных способов проверки состояния АКБ ключевым является сопоставление измеренных значений с рекомендациями производителя батареи и следование всем предусмотренным процедурам обслуживания.

Выводы

Каждый способ определения текущего состояния аккумуляторной батареи имеет свои преимущества и недостатки. Каким из них пользоваться – зависит от ваших задач и возможностей. Сориентироваться вам поможет эта сводная таблица.

Способ определения состояния АКБ Преимущества Недостатки
Подкл ючение нагрузки Достаточно реалистичные результаты без использования специализированного оборудования Времязатратность при многократных измерениях Измеренные параметры документируются вручную
Нагрузочная вилка, специализированные анализаторы и тестеры

Портативность устройств

Простота использования

Быстрое проведение измерений, особенно многократных

Некоторые модели способны проводить измерения без выведения АКБ из режима эксплуатации

Специализированные модели позволяют сохранять результаты и переносить их на компьютер для подготовки отчетов

Часть параметров АКБ определяется по косвенным методикам Оценочная точность измерений
Полный разряд/заряд Единственный достоверный способ оценки емкости АКБ Очень продолжительная процедура – многие часы, иногда сутки
Измерение плотности электролита ρ Непосредственное определение состояния батареи по концентрации электролита Способ применяется только для обслуживаемых батарей
 

Материал подготовлен
техническими специалистами компании “СвязКомплект”.

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Материалы по теме

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах

1. Саморазряд батареи – что это такое?

Одноразовые пальчиковые батарейки способны невозбранно храниться годами, пока их не начнут использовать. Но с автомобильным аккумулятором такой фокус не проходит! И сакраментальное «снятие минусовой клеммы» не поможет! Оставляя машину на парковке и уезжая на месяц в отпуск, вернувшись, можно не суметь запустить мотор… Многие из тех, кто привык, что выключенный ноутбук или смартфон может без ущерба для батареи лежать по полгода, неприятно удивляются…

Снимая клемму с АКБ, мы «отсекаем» внешние потребители тока, но не останавливаем естественный процесс внутреннего саморазряда, свойственный свинцовым батареям и почти не свойственный литиевым. Представьте, что внутри батареи параллельно ее клеммам постоянно подключен крошечный паразитный потребитель тока. Саморазряд все производители считают нормой, если в сутки новая батарея теряет не более 0,5-0,8% емкости. Это касается плюсовых температур — зима же в данном случае являет редкий пример союзника, а не врага: при температурах ниже нуля саморазряд замедляется! Но летом даже отключенная от автомобильной бортсети батарея за месяц способна лишиться половины емкости, а уже поработавшая (хотя и вполне исправная!) может иссякнуть почти полностью – для нее 1,5-2% потерь в сутки бывает нормой. Поэтому при длительном простое машины необходимо перед снятием клеммы полностью зарядить аккумулятор сетевым зарядником. А еще лучше – оставить АКБ на постоянной подпитке зарядным устройством, имеющим специальный режим компенсации саморазряда. Этот режим работы в инструкции к заряднику часто называют «буферным» или «компенсационным» — при нем батарея постоянно подпитывается безопасным сверхмалым током в несколько десятков миллиампер без риска испарения воды из электролита или перегрева.

2. Сколько дней можно не заводить машину?

Можно ли спокойно улететь, к примеру, в отпуск, оставив автомобиль на парковке без принятия каких-либо «консервационных» мер? Просто припарковаться и уйти, а через две недели вернуться, завести мотор и поехать? В принципе, можно произвести несложный арифметический расчет.

Если предположить, что электрика машины исправна и не потребляет ток при простое, то остается два основных «паразита», которые имеются у большинства – сигнализация и аудиосистема, «магнитола» в просторечии. Типичное потребление этой парочки – около 30 мА на сигнализацию и около 20 мА – на «магнитолу».

  • Необходимо замерить потребляемый автомобилем в режиме простоя от аккумулятора ток – рассказывает заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Александр Казунин.

  • Предположим, у вас получилось 50 миллиампер. Считаем: 50 мА тока = 0,05 А·ч расхода. Умножаем на 24 часа в сутках и на, скажем, 14 дней – получается почти 17 ампер-часов аккумулятор теряет за две недели, и это, заметьте, без учета саморазряда… Для батареи емкостью 55 А·ч это составляет треть от емкости. Но главный вопрос – как интерпретировать эти цифры? Если на улице лето, автомобиль технически исправен, а батарея была заряжена на 100% — то потеря трети емкости не помешает завести мотор и поехать. Если же на улице зима, а машина эксплуатируется в городском режиме с вечным отрицательным энергобалансом, когда аккумулятор перманентно заряжен не более чем на три четверти (в лучшем случае!), картина получается неутешительная. После двухнедельного простоя сигнализация, «музыка» и саморазряд не позволят завести двигатель.

3. Можно ли заряжать аккумулятор, не отключая его от машины?

Вы поставили автомобиль в гараж и решили подзарядить батарею. Нужно ли перед этим отключать АКБ от бортсети машины, снимая с него одну из клемм?

Фактически любое зарядное устройство дает точно такое же напряжение (или незначительно выше), как и штатный генератор автомобиля, и никакого вреда это напряжение электронике автомобиля не нанесет. Тем более, что в массе своей она (включая главное – блоки управления двигателем и трансмиссией) полностью отрублена от бортсети извлеченным ключом зажигания и отключенным главным реле. Иными словами, после выключения зажигания исправное зарядное устройство можно подключать к батарее, стоящей под капотом, не снимая проводов с последней.

Впрочем, ключевое слово – «исправное»… Дело в том, что все современные зарядные устройства построены на бестрансформаторных источниках тока — так называемых инверторах. Их особенность состоит в том, что при практически любой неисправности внутри зарядника на его клеммах просто исчезает напряжение. Да, батарея, конечно, в этом случае не зарядится, но и электроника автомобиля не пострадает. А вот многие зарядные устройства старых лет выпуска, парк которых у автовладельцев по-прежнему очень велик, построены по трансформаторной схеме. Они массивнее, тяжелее, мощнее, но внутри часто представляют собой источники тока с напряжением 18-25 вольт, которое транзисторными или тиристорными регуляторами понижается до нужных при зарядке 14-16 вольт. И если регулирующий транзистор пробивается, что с ним случается нередко, на выходе зарядника появляется высокое напряжение 18-25 вольт, способное повредить и аккумулятор, и те электронные модули, которые не обесточиваются выниманием ключа — штатная или нештатная охранные системы, к примеру, или ряд блоков, относящихся к комфорту и сервису. В зарядном устройстве часто нет защит от подобного ЧП, поэтому при применении олдскульных зарядок клемму с батареи все же полезно снимать.

4. Взорвется ли квартира от зарядки аккумулятора?

Бытует мнение, что заряжать аккумуляторную батарею дома – небезопасно. Действительно, риск взрыва несет выделяющийся при зарядке водород – в соединении с кислородом воздуха он образует так называемый гремучий газ. Но для взрывоопасной концентрации количество водорода должно составить не менее 4% от объема воздуха в помещении. Даже в небольшой комнате аккумулятору нужно стоять на зарядке несколько дней, чтобы возникла такая концентрация, а комната должна быть герметичной, что в условиях квартиры, к счастью, недостижимо…Есть и еще один важный нюанс: на деле во время зарядки составляющая водорода от общего количества газов, выделяемых батареей, мала — менее 10%. В основном аккумулятор порождает водород в первые часы после зарядки, а не во время нее. Убедиться в этом можно, к примеру, с помощью советского издания «Вентиляция и отопление аккумуляторных помещений», где вопрос газовыделения свинцово-кислотных батарей рассмотрен досконально.

Иными словами, известные строгие и непростые требования по соблюдению взрыво- и пожаробезопасности относятся к аккумуляторным участкам на предприятиях, где круглые сутки идет одновременная зарядка множества АКБ. Распространять эти требования на единоразовую сезонную подзарядку в квартире батареи личного легкового авто при открытой форточке или тем более на балконе не стоит.

5. Можно ли отравиться от зарядки аккумулятора дома?

Помимо водорода из аккумулятора при зарядке выделяются и другие газы, весьма токсичные — например, сернистый. Однако, опять же, если речь идет не о регулярной и массовой зарядке, а разе-другом за зимний сезон, количество этих газов может вызвать лишь головную боль – да и то если совпадут слишком много факторов. На деле же ощутить хоть какое-то недомогание от этого процесса крайне сложно.

Да, намеренно заряжать аккумулятор возле изголовья кроватки грудного ребенка точно не стоит в любом случае! Но если по каким-то причинам вам не удается пристроить АКБ на зарядку где-то помимо коридора или прихожей обычной городской квартиры, ничего серьезно опасного и необратимого со здоровьем не произойдет. Достаточно, если в квартире будут открыты межкомнатные двери и приоткрыто хотя бы одно окошко или форточка – например, на кухне.

Стоит отметить, что больше вреда (правда, не здоровью, а имуществу) могут принести мельчайшие пары серной кислоты, которые способны в незначительном количестве выноситься наружу из банок батареи с выходящими при «кипении» газами. В небольшом радиусе вокруг батареи они способны испортить ткань, пол или ковер из натурального материала. Опасность не сказать чтоб так уж существенна, но, чтобы подстраховаться наверняка, стоит поместить заряжаемую батарею в полиэтиленовый мусорный мешок — не завязывая, разумеется, его горловину.

6. Почему зимой нужно подзаряжать АКБ вне машины?

Не секрет, что при систематических коротких поездках типа «дом-работа-магазин» генератор не успевает восполнять потери энергии аккумулятора, которую тратит стартер, и батарея постепенно теряет емкость даже при абсолютно исправном электрооборудовании. Однако летом у аккумулятора есть хотя бы возможность добраться за долгую поездку до стопроцентного заряда. А зимой такой возможности нет в принципе — даже если вы будете ежедневно кататься из Москвы в Питер и обратно, аккумулятор не сможет зарядиться выше 70-80% от номинальной емкости из-за замедления скорости протекания электрохимических процессов при минусовых температурах. В сильный мороз аккумулятор, стоящий на автомобиле, никогда не зарядится на 100%. Не зарядится он и в неотапливаемом гараже от стационарного зарядного устройства, если на улице сильный мороз.

Для гарантированного наполнения энергией батарею необходимо перенести в теплое помещение и дозарядить до 100% сетевым зарядным устройством. Проведение этой процедуры хотя бы 1-2 раза за зиму гарантированно предупредит проблемы с холодным пуском двигателя – если аккумулятор и электрооборудование исправны, разумеется!

7. Как мороз меняет емкость батареи?

Почти всегда проблемы с зимним запуском – вина владельца автомобиля. Не подзарядил батарею до нормы перед холодным сезоном, игнорировал неисправность электрооборудования и утечки тока, допустил полный разряд аккумулятора «в ноль» ранее и так далее. Однако иногда все исправно, аккумулятор свежий, а стартер крутит вяло! Почему?

Дело в том, что емкость аккумулятора – параметр непостоянный. Она очень сильно зависит от температуры окружающей среды. В холод емкость аккумулятора естественным образом снижается вследствие замедления скорости протекания электрохимических процессов. Приблизительно зависимость емкости от температуры можно визуализировать так:

Температура электролита батареи, °СЕмкость, % от номинала
-1080
-2065
-3050

Говоря проще, если производитель автомобиля сэкономил на батарее, не поставив «вариант для России» с увеличенными как раз на этот случай пусковым током и емкостью, то «полбатареи», в которые превращается аккумулятор при минус 25-30, запросто может не хватить для стабильного пуска. Особенно если АКБ систематически недозаряжается в городском режиме эксплуатации автомобиля с частыми стартами и короткими по продолжительности поездками.

8. Чем опасно прикуривание?

Если аккумулятор разрядился в ноль – например, от забытых включенными габаритов, аудиосистемы или лампы освещения салона — плотность электролита катастрофически падает, и электролит замерзает, как обычная вода. Замерзая, он расширяется, деформируя пластины и раздувая бока корпуса. Что же происходит после «прикуривания» такой батареи проводами или портативным литий-ионным «пускачом»?

  • Летом «прикуривание» опасности не несет, – рассказывает Александр Казунин.

  • Но зимой – совсем другая история… Если разряженную и замороженную батарею принести домой, отогреть в течении полусуток при комнатной температуре и после этого поставить на зарядку сетевым зарядным устройством – она еще поработает. Но так мало кто поступает… В основном машину «прикуривают» и тут же уезжают, поскольку спешат на работу или по делам. Что происходит в этом случае? Батарея начинает заряжаться от генератора достаточно большим током. Но внутри нее на две трети объема электролита – лед. Фактически работает только треть батареи. От больших зарядных и пусковых токов спекаются сепараторы, и в них начинают прорастать шунты – токопроводящие перемычки из дендритов, которые замыкают пластины между собой. Чаще всего страдают первая и шестая банки, поскольку они находятся по краям, и промерзание начинается именно с них. После такого издевательства батарея почти никогда не держит заряд и требует замены. Прикуривая с утра машину, которая не светит лампами на приборной панели после поворота ключа, и стартер которой не издает ни звука, нужно помнить, что аккумулятор уже не жилец, и вечером крайне желательно заехать в магазин за новым!

9. Нужна ли «шуба» аккумулятору?

Многие видели, как аккумулятор под капотом укутан в мягкий текстильный чехол-коробочку, называемую теплозащитой, термозащитой, «термокейсом» и так далее. На одних машинах такой аксессуар штатно идет с завода, на других его нет и в помине, а сторонние производители выпускают подобные вещи как элементы «тюнинга».

Распространено мнение, что такие термочехлы помогают батарее лучше заряжаться от генератора зимой и эффективнее отдавать ток стартеру. Но, увы, это заблуждение… Для зимы подобные «шубы» совершенно бесполезны – за ночь или день простоя на парковке любая батарея промерзнет до температуры окружающей среды – хоть норковую шубку на нее натяни! Главная задача такой термозащиты – частично прикрыть аккумулятор от перегрева в адском подкапотном пекле летом, чтобы уменьшить испарение воды из электролита, от которого страдают любые батареи, будь они хоть трижды «необслуживаемыми».

Впрочем, в любом случае называть такой аксессуар необходимым нельзя, и приобретать его самостоятельно, если производитель обошелся без него, совершенно необязательно.

10. Нужно ли применять защитные смазки для клемм батареи?

Плюсовая клемма батареи склонна усиленно окисляться, часто покрываясь жутковатой на вид сине-зеленой коркой. Окислы начинают проникать и в плоскость контакта, быстро его ухудшая. Сегодня для предотвращения этого зла продаются специальные защитные смазки, но стоят они в силу специфичности весьма недешево, а востребованы редко и в ничтожном количестве. Да и есть нюанс – чистой и недеформированной клемме с исправным затяжным болтом дополнительный «химический допинг» в плоскости контакта с наконечником аккумулятора, по большому счету, и не требуется. А когда клемма уже «убита» окислением и царапинами, даже дорогое спецсредство не поможет ей восстановить качественный контакт без вольтопотерь – по-хорошему, клемму нужно менять или как минимум тщательно восстанавливать с использованием круглого напильника и наждачной бумаги.

Однако в «дедовские времена» существовал простой способ защиты клемм от окисления, ныне почти забытый. Он неплох для предотвращения будущего износа клеммы, пока она еще новенькая — тем более что стоимость затеи стремится к нулю, а простота — чрезвычайная. Для предотвращения окисления клемм на «плюсовой» контакт батареи в прежние годы опытные водители надевали плоское колечко из толстой ткани или войлока, на которое наносили 2-3 капли моторного масла — а поверх кольца уже надевали и зажимали клемму провода. Масло, дающее легкое испарение от жара подкапотного пространства, «укутывает» контакт батареи и клемму провода своеобразным антикором, не давая ей окисляться.

Опрос

Узнали для себя что-то новое из нашей подборки?

Всего голосов:

Получите помощь с аккумулятором для ноутбука Mac — служба поддержки Apple

Узнайте, как продлить срок службы аккумулятора ноутбука Mac, устранить проблемы с аккумулятором и получить обслуживание.

Оптимизируйте время автономной работы

Срок службы батареи вашего ноутбука зависит от конфигурации вашего компьютера и того, как вы его используете. Вот некоторые настройки и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор вашего компьютера.

Проверить настройки батареи

На панели «Аккумулятор» в Системных настройках есть настройки, которые помогают продлить срок службы аккумулятора ноутбука Mac. Чтобы просмотреть настройки батареи, выберите меню Apple > Системные настройки, нажмите «Батарея» или «Экономия энергии», затем выберите вкладку «Батарея».

Пример выше взят из macOS Big Sur.Некоторые функции, такие как автоматическое переключение графики и Power Nap, доступны не на всех ноутбуках Mac или версиях macOS.

Для максимального срока службы батареи используйте следующие настройки:

  • Включите «Немного затемните дисплей при питании от батареи». Этот параметр позволяет вашему Mac регулировать яркость дисплея до 75%, когда вы отключаете компьютер от сети.
  • Отключите «Включить Power Nap при питании от батареи». Этот параметр запрещает вашему Mac проверять электронную почту или другие обновления iCloud во время сна, что сокращает время ожидания.
  • Включите «Оптимизировать потоковое видео при работе от батареи». Этот параметр позволяет воспроизводить видео с расширенным динамическим диапазоном (HDR) в стандартном динамическом диапазоне (SDR) при питании от батареи, что снижает потребление энергии.
  • Включите «Автоматическое переключение графики». Этот параметр позволяет моделям MacBook Pro с несколькими графическими процессорами автоматически переключаться между ними, чтобы продлить срок службы батареи.

Регулировка яркости дисплея

По умолчанию ваш дисплей автоматически регулирует яркость для экономии энергии.Если вы отключите автоматическую яркость, вы должны включить ее позже, чтобы продлить срок службы батареи. Чтобы установить яркость автоматически, выберите меню «Apple» System> «Системные настройки», нажмите «Дисплеи» и включите «Автоматическая регулировка яркости». Узнайте, как настроить яркость вручную.

Проверить состояние аккумулятора

Проверить состояние аккумулятора можно в настройках аккумулятора или в меню состояния аккумулятора:

  • В macOS Big Sur выберите меню «Apple» System> «Системные настройки», нажмите «Батарея», выберите «Батарея» на боковой панели и затем нажмите «Состояние батареи».
  • В macOS Catalina или более ранней версии удерживайте клавишу Option и щелкните значок батареи в строке меню, чтобы открыть меню состояния батареи.

Вы увидите один из следующих индикаторов состояния:

  • Нормально: аккумулятор работает нормально.
  • Рекомендуемое обслуживание: способность аккумулятора удерживать заряд меньше, чем когда он был новым, или он не работает нормально. Вы можете безопасно продолжать использовать свой Mac, но вам следует отнести его в Apple Store или к авторизованному поставщику услуг Apple, чтобы проверить аккумулятор.

Чтобы получить обслуживание аккумулятора, обратитесь в Apple.

В более ранних версиях macOS состояние батареи могло отображать «Заменить скоро», «Заменить сейчас» или «Обслуживать батарею», если у вашей батареи меньше заряда, чем когда она была новой, или если она нуждается в обслуживании. Если пониженная емкость аккумулятора влияет на ваши впечатления, проверьте аккумулятор в Apple Store или у авторизованного поставщика услуг Apple.

Хотя некоторые сторонние приложения сообщают о состоянии аккумулятора, данные, сообщаемые этими приложениями, могут быть неточными и не являются окончательным показателем фактического уменьшения времени работы системы.Лучше всего полагаться на информацию, представленную в меню «Состояние батареи», описанном выше.

Диагностика проблем с аккумулятором

Узнайте, как проверить свое оборудование, определить приложения или функции, способствующие высокому потреблению энергии, и решить проблемы с зарядкой.

Выполнить диагностику

Отличное место для начала поиска и устранения проблем с аккумулятором — это встроенные средства диагностики, доступные на вашем ноутбуке Mac.Узнайте, как использовать Apple Diagnostics на вашем Mac.

Если вы не обнаружите никаких проблем с Apple Diagnostics, прочтите дополнительную информацию об устранении неполадок с аккумулятором.

Меню проверки состояния батареи

В меню «Состояние аккумулятора» отображается уровень заряда аккумулятора и заряжается ли он в данный момент. Это меню находится в правой части строки меню:

В меню состояния батареи также указано, потребляют ли ваш дисплей или какие-либо приложения значительное количество энергии.Также рассмотрите возможность закрытия всех перечисленных приложений для экономии заряда аккумулятора.

Если вы используете оптимизированную зарядку аккумулятора в macOS Big Sur, вы увидите дополнительную информацию, когда Mac подключен к источнику питания, например, приостановлена ​​ли зарядка или когда аккумулятор полностью заряжен. Если зарядка была приостановлена ​​и вам нужно, чтобы ваш Mac полностью зарядился раньше, нажмите «Зарядить до полной».

Устранение проблем с зарядкой

Получите помощь по другим вопросам, например, если ваш Mac не распознает адаптер питания или не заряжается до 100%.

Если ваш Mac не заряжается
Если ваш Mac не заряжается до 100%

Если вы используете оптимизированную зарядку аккумулятора в macOS Big Sur или используете macOS Catalina или более раннюю версию, иногда аккумулятор может не показывать полный заряд (100%) в macOS, даже после того, как адаптер питания был подключен в течение длительного периода времени. Такое поведение является нормальным и помогает продлить общий срок службы батареи.

Обслуживание аккумулятора ноутбука Mac

MacBook, MacBook Air и MacBook Pro со встроенными батареями должны заменяться только авторизованным поставщиком услуг Apple или в магазине Apple Store. Попытка заменить встроенный аккумулятор самостоятельно может привести к повреждению оборудования, и на такие повреждения гарантия не распространяется.

Некоторые старые ноутбуки Mac оснащены съемными батареями, которые можно заменить самостоятельно. Обратитесь к авторизованному поставщику услуг Apple или в Apple Store за помощью в обслуживании съемного аккумулятора.

Информация о гарантии на аккумулятор

Ограниченная гарантия Apple сроком на один год включает замену крышки для неисправного аккумулятора.Если вы приобрели план AppleCare Protection Plan для своего ноутбука Mac, Apple бесплатно заменит аккумулятор ноутбука, если он сохраняет менее 80 процентов своей первоначальной емкости. Если у вас нет крышки, вы можете заменить батарею за отдельную плату.

Сведения об аккумуляторах в ноутбуках Mac

Компьютеры MacBook, MacBook Air и MacBook Pro поставляются с литий-полимерными батареями, чтобы обеспечить максимальное время автономной работы в компактном пространстве. Чтобы понять технологию аккумуляторов и срок их службы, полезно знать общую терминологию, касающуюся аккумуляторов:

  • Счетчик циклов: ожидается, что батареи проработают определенное количество циклов. Это число представляет собой сумму циклов полного и частичного разряда за весь срок службы батареи. Вы можете увидеть предел количества циклов для своего компьютера, просмотрев «Определение количества циклов батареи для ноутбуков Mac».
  • Полная зарядная емкость: измеряется в мАч (миллиампер-часах). Это количество энергии, которое может выдержать аккумулятор, за вычетом энергии, необходимой для выключения устройства.Это число уменьшается по мере того, как батарея разряжается по мере использования и старения.
  • Оставшаяся емкость заряда: это число представляет собой текущий уровень заряда аккумулятора, который измеряется в мАч (миллиампер-часах). Использование компьютера, не подключенного к источнику переменного тока, приведет к уменьшению этого числа по мере истощения заряда аккумулятора.
  • Неисправный: батареи считаются неисправными, если они перестают работать из-за дефекта материалов или изготовления, либо из-за производственного брака.На неисправные аккумуляторы распространяется ограниченная гарантия Apple сроком на один год и контракты на расширенное обслуживание.
  • Нагрузка: количество действий, выполняемых задачей или задачами. Некоторые энергоемкие процессы увеличивают нагрузку на аккумулятор и приводят к значительному сокращению времени работы от одной зарядки.

Информация о продуктах, произведенных не Apple, или о независимых веб-сайтах, не контролируемых и не проверенных Apple, предоставляется без рекомендаций или одобрения.Apple не несет ответственности за выбор, работу или использование сторонних веб-сайтов или продуктов. Apple не делает никаких заявлений относительно точности или надежности сторонних веб-сайтов. Свяжитесь с продавцом для получения дополнительной информации.

Дата публикации:

Напряжение батареи под нагрузкой

vs.SoC

Таблица напряжений покоя клиентов SoC

Это изображение эпического провала со стороны наших клиентов, несмотря на его очень добрые намерения.


Он нашел это напряжение на диаграмме SoC в Интернете, и я обнаружил его на его таблице. Он использовал его с напряжениями покоя , а не напряжениями под нагрузкой , поскольку эта диаграмма, вероятно, была разработана из. Его аккумуляторная батарея состояла из идентичной тестируемой здесь батареи.

Если мы перекрестно свяжем эту диаграмму с 20-часовой скоростью разряда, напряжения под нагрузкой, в этом тесте они выровняют довольно близко к , но если использовать такую ​​диаграмму для НАПРЯЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ , вы, по сути, будете убивать ваши батареи.

Таблица Напряжение покоя Фактическое Напряжение под нагрузкой
90% 12,75 В 12,55 В
80% 12,50 В 12,50 В
70% 12,30 В 12,37 В
60% 12,15 В 12,24 В
50% 12,05 В 12,11 В

Имейте в виду, что некоторые диаграммы в Интернете относятся к напряжениям покоя. Напряжение покоя составляет от 12 до 24 часов без нагрузки или зарядки при 77 ° F. « при 77 ° F, » является абсолютно важным, потому что при температурах выше 77 ° F поверхностный заряд рассеивается быстрее, а при температурах ниже 77 ° F поверхностный заряд рассеивается медленнее.

Когда я набираю это, у меня в сарае находится полностью заряженная батарея AGM, которая уже больше месяца находится на 100% отключенной, , а напряжение покоя по-прежнему составляет 13,12 В. Почему? Температура батареи сейчас близка к 40 ° F и не намного превышает 45 ° F с тех пор, как я поставил батарею на хранение.Я знаю, что эта батарея будет находиться при 12,93 В после того, как поверхностный заряд рассеется, но при 40-45 ° F это может занять недели или месяц или больше.

Напряжение на платах SoC:

Таблица «Напряжение на SoC» должна поступать только напрямую от производителя ваших батарей или путем физического тестирования ваших собственных батарей, как я сделал здесь. Вам следует избегать использования общих карт из Интернета. Почему? Потому что у каждого производителя аккумуляторов кривая напряжения под нагрузкой будет немного отличаться.AGM с глубоким циклом будет немного отличаться от AGM двойного назначения, или TPPL AGM, или GEL, или затопленного и т. Д.

Некоторые диаграммы, которые вы найдете в Интернете, действительно представляют « напряжение покоя », но вы также можете найти некоторые для 20-часовой скорости разряда или напряжения под нагрузкой . Если вы используете напряжение в качестве индикатора SoC, скорость разряда , , а также температура батареи , также может повлиять на вашу SoC на точки напряжения. Циклические нагрузки включения / выключения, как у нас на лодке, также могут изменить эту взаимосвязь.Использование неправильной диаграммы напряжения для SoC только усугубляет проблемы, связанные с использованием напряжения для оценки SoC. Использование неправильной таблицы может фактически ускорить убийство ваших батарей .

Вольтметры:

Помимо использования неправильной диаграммы Voltage to SoC , использование неточного вольтметра или подключенного или измеренного напряжения в неправильном месте также может негативно повлиять на вас. Всегда используйте качественный, известный точный вольтметр, который может отображать до сотых, а не только до десятых.Например, вольтметр, показывающий только 12,1 вольт, дает слишком мало информации. Вольтметр, который может показывать 12,1 5 В или добавлять сотые доли вольта, даст вам гораздо лучшую информацию о тенденциях. Вольтметр должен иметь как отрицательный, так и положительный провод, непосредственно считывающий / измеряющий физические клеммы аккумуляторной батареи дома или в пределах нескольких дюймов от батареи на распределительной шине, питаемой проводом большого сечения. Измерение напряжения где-либо еще в системе может привести к ошибочным показаниям напряжения из-за падений напряжения в цепи.

Как сэкономить аккумулятор смартфона до того, как он выключится

Сегодня смартфоны

обладают разнообразными возможностями и многофункциональностью, работающими на мощных операционных системах. Однако это также сказывается на времени автономной работы телефона. Следовательно, время автономной работы всегда является одной из самых больших проблем для разработчиков мобильных телефонов, производителей, а также пользователей .

В среднем большинство аккумуляторов смартфонов работают от одного до двух дней, прежде чем полностью разрядятся, и им потребуется подзарядка или внешний аккумулятор.Итак, пока мы ждем, пока развитие оборудования наверстает упущенное, альтернативой будет сохранение времени автономной работы.

Время автономной работы вашего телефона можно эффективно использовать и управлять им. Без зарядного устройства или запасного аккумулятора, куда бы вы ни пошли, вам придется свести к минимуму расход заряда аккумулятора.

Вот 10 важных советов, как сэкономить аккумулятор вашего смартфона .

Как выжить из умирающего аккумулятора на Android
Как выжить в умирающей батарее на Android

Короткое время автономной работы — одно из самых больших недостатков телефонов Android, и бывают случаи, когда вы. .. Читать далее

1. Отключить вибрацию

Режим вибрации отлично подходит для уведомления вас о входящих вызовах или сообщениях, когда вы находитесь в месте, где необходимо, чтобы телефон не звонил. Однако если в этом нет необходимости, лучше использовать мелодию звонка в качестве уведомления.

Причина в том, что режим вибрации фактически потребляет больше энергии, чем рингтоны . Звуки, издаваемые рингтонами, представляют собой очень крошечные вибрации динамика вашего смартфона.Сравните это с тряской всего телефона из-за вибрации умного груза: воспроизведение мелодии звонка определенно снижает заряд батареи.

То же самое касается использования вибрации для тактильной обратной связи. Если вы не думаете, что это необходимо, отключите вибрации или, по крайней мере, уменьшите их силу.

2. Уменьшите яркость экрана

Этот совет сильно влияет на срок службы батареи. Очевидно, что уменьшение яркости экрана снизит энергопотребление вашего смартфона, поскольку все мы должны активировать экран каждый раз, когда используем наши телефоны.

Если наш экран ярко светится каждые пару минут, когда мы проверяем электронную почту и тому подобное, он в конечном итоге высосет весь заряд батареи. Настройка автоматической яркости позволяет смартфону настраивать яркость до оптимального уровня для чтения, сохраняя при этом время автономной работы.

С другой стороны, вы можете подумать о постоянной настройке уровня на самый тусклый уровень, на котором вы все еще можете читать, не напрягая глаза. Это может творить чудеса с временем автономной работы в долгосрочной перспективе.

3. Сократить время ожидания экрана

Таким же образом, если вы хотите свести к минимуму энергопотребление вашего смартфона при отображении экрана, вам следует рассмотреть возможность сократить время ожидания экрана . Это определяет, как долго экран будет гореть после того, как вы закончите с ним взаимодействовать.

У некоторых из нас нет привычки «блокировать» телефон после того, как мы с ним закончили; мы просто позволяем ему погаснуть сама по себе. Сокращение времени ожидания гарантирует, что телефон не будет расходовать энергию, когда вы им не пользуетесь.

4. Выключение в неактивном состоянии

Хотя это правда, что включение телефона потребляет больше энергии, чем его разблокировка, выключение его на пару часов может сэкономить больше заряда батареи, чем оставление его в спящем или неактивном режиме .

Если вы знаете, что не собираетесь прикасаться к телефону в течение длительного периода времени, например, когда вы идете на встречу или спите, вы можете значительно сократить потребление энергии, просто выключив его.

Вам может быть интересно, зачем вам вообще беспокоиться об уровне заряда батареи, если у вас дома есть зарядное устройство, пока вы спите.

Ну в том-то и дело, что повторная зарядка некоторых видов аккумуляторов съедает объем аккумулятора . Для таких батарей лучший способ сохранить как можно больше, чтобы ваша батарея сохранила свою первоначальную емкость в максимально возможной степени.

5. Правильно заряжайте аккумулятор

Говоря о зарядке телефона, в смартфонах обычно используются два типа аккумуляторных батарей: литий-ионные (литий-ионные) и Никелевые батареи : никель-металлогидридные (NiMH). и никель-кадмиевый (NiCd).

Емкость батареи в никель-кадмиевых батареях уменьшается каждый раз при их подзарядке . Тем не менее, никель-кадмиевые батареи имеют более длительный срок службы, то есть их можно заряжать чаще, чем никель-металлогидридные батареи, прежде чем они перестанут работать.

Никелевые аккумуляторы

следует заряжать (до полного заряда), когда они более или менее разряжены, а не тогда, когда остается достаточно энергии.

Литий-ионные аккумуляторы

имеют самый длительный срок службы среди трех типов аккумуляторов, но их также необходимо заряжать чаще (даже если аккумулятор не полностью разряжен), чтобы сохранить свою первоначальную емкость.

Чтобы аккумулятор работал дольше, узнайте больше о типе аккумулятора, который использует ваш смартфон, и выберите подходящую стратегию зарядки для оптимального использования.

6. Закройте ненужные приложения

Некоторые из нас открывают приложение за приложением и не закрывают их даже после того, как нам больше не нужно их использовать. Эта возможность многозадачности является общей особенностью смартфонов, но также является основной причиной того, что время автономной работы быстро истощается.

Что вы можете не знать, так это то, что вы теряете заряд батареи, даже если не используете эти приложения.Если оставить их открытыми, ваша батарея в мгновение ока опустится до пол-бара.

Как можно чаще, убивает ваши приложения, если вы их не используете . Есть несколько ценных приложений, которые управляют многозадачностью вашего смартфона, чтобы гарантировать, что он работает наилучшим образом, чтобы продлить срок службы батареи, не подвергая опасности использование.

7. Отключить GPS

Некоторые приложения потребляют больше заряда батареи, чем другие, особенно приложения, использующие систему GPS. В вашем смартфоне есть устройство GPS, которое позволяет отправлять и принимать сигналы со спутников и определять ваше точное местоположение.Это неотъемлемая часть работы некоторых приложений, например картографические приложения, такие как Google Maps, или для отметки на Facebook.

Когда они работают в фоновом режиме, некоторые из этих приложений могут продолжать отправлять и получать сигналы. Чтобы постоянно это делать, батарея расходует много энергии, даже если вы об этом не подозреваете. Следовательно, вы должны убедиться, что эти конкретные приложения закрыты, когда они вам действительно не нужны.

Более экстремальный способ — отключить службы определения местоположения по запросу этих приложений. Это может снизить эффективность этих приложений, но ваше местоположение не будет отслеживаться, а некоторые пользователи намеренно делают это из соображений конфиденциальности.

8. Нет Bluetooth, Wi-Fi, 3G / 4G, когда они не используются

Энергия потребляется всякий раз, когда ваш смартфон ищет сигналы — Wi-Fi, 3G или Bluetooth и т. Д. При плохом приеме телефон продолжит сканирование, чтобы установить хорошее соединение. Повторные поиски этих сигналов могут легко снизить уровень заряда батареи .

Я говорю о том, что вам следует отключать Wi-Fi или Bluetooth, когда вам не нужно подключаться. Один из удобных способов сделать это — переключиться в «Режим полета» или просто выключить телефон, когда вы знаете, что не получаете никакого сигнала.

С другой стороны, если вам нужен хороший прием для вашего смартфона, поместите или разместите свой телефон в зонах с высокой степенью связи. Благодаря этому ваши смартфоны не будут постоянно искать соединение и тратить драгоценное время на переключение с одного сигнала на другой.

9. Свернуть уведомления

Благодаря постоянному подключению к Интернету мы, как правило, постоянно получаем уведомления на наши смартфоны, будь то обновления последних новостей, электронные письма, дополнения для приложений и т. Д.Но я уверен, что вы хотите получать уведомления только о более важных вещах, таких как новые текстовые сообщения или сообщения от Whatsapp.

Не только раздражает постоянное получение нерелевантных уведомлений, которые на самом деле могут подождать, это также мешает каждому из этих уведомлений . При каждом входящем уведомлении ваш экран загорается, издается звуковой сигнал или вибрирует.

Хорошо управляйте своими настройками и отключите ненужные уведомления, чтобы немного сэкономить заряд батареи (и не расстраиваться из-за этих постоянных уведомлений).

10. Поддержание низкой температуры

Некоторые из нас могли заметить, что наша батарея разряжается быстрее, когда наши смартфоны теплые. Проще говоря, не оставляйте свои смартфоны под прямыми солнечными лучами или в горячих местах .

Один из наиболее распространенных случаев — оставить смартфон в машине, припаркованной под солнцем. Аккумулятор будет оптимально работать в более прохладных условиях , поэтому внимательно следите и старайтесь избегать ситуаций, когда ваш телефон подвергается ненужному и чрезмерному нагреву.

Стоит ли держать ноутбук подключенным к сети или использовать его от батареи?

Это вопрос, который долго обсуждался без окончательного ответа. Несмотря на то, что вы можете сделать несколько вещей, чтобы увеличить время автономной работы, неясно, следует ли вам использовать ноутбук, когда он подключен к сети или работает от аккумулятора.

Каждая батарея может выдержать только ограниченное число циклов зарядки и разрядки, после чего она начинает быстро разряжаться.

Два типа аккумуляторов — литий-ионные и литий-полимерные — широко используются для питания всех новых ноутбуков по всему миру, и, хотя они построены с использованием разных технологий, они работают одинаково.

А не повредит ли время работы от аккумулятора, если заряжать во время использования?

Литиевую батарею нельзя перезарядить, даже если вы все время оставляете ее подключенной к розетке, потому что как только она полностью заряжена (100%), внутренняя цепь предотвращает дальнейшую зарядку до тех пор, пока не произойдет падение напряжения.

Хотя перезарядка невозможна, держать аккумулятор ноутбука разряженным — это проблема. Хранение аккумулятора в разряженном состоянии в течение длительного времени может повредить его потенциал для повторной полной зарядки или вообще зарядки.

Однако решение о том, чтобы ноутбук оставался подключенным к сети, не так однозначен, потому что это зависит от ряда факторов.

Литиевые батареи известны своими нестабильными свойствами, и существует ряд факторов, таких как уровень напряжения, температура и количество перезарядок, которые способствуют их ухудшению с течением времени.

Высокое напряжение во время зарядки может сократить срок службы аккумулятора, а температура выше 30 ° C может серьезно повредить аккумулятор.

Улучшение цикла разряда батареи

Согласно исследованию Battery University, вы можете продлить цикл разряда батареи, не заряжая ее до 100% (заряд 4,2 В на элемент).

Согласно приведенной ниже таблице, зарядка аккумулятора до 85-90% удвоит его цикл разряда с 300-500 до 600-1000.

Источник: Battery University

. Аналогичным образом, даже более низкий заряд на уровне 70-75% (заряд 4 В на элемент) увеличит количество циклов разряда в четыре раза.Но это также будет означать, что батареи не хватит на одну зарядку.

Исследование показало, что оптимальное напряжение заряда для литиевых батарей составляет 3,92 В / элемент, что примерно эквивалентно 60% заряда батареи.

Чрезмерный нагрев вызывает необратимые повреждения

Температура выше 30 ° по Цельсию может сократить срок службы батареи. Даже если оставить ноутбук при комнатной температуре или на открытом воздухе, температура которых превышает вышеупомянутую, срок службы батареи будет сокращаться.

Общая емкость удержания заряда литиевых аккумуляторов начинает ухудшаться сразу после снятия с производства и неизбежно несколько уменьшится в течение года, но воздействие на них повышенных температур еще больше снижает их способность удерживать заряд.

Источник: Battery University

. В исследовании также указывается, что наиболее опасным состоянием для батареи является хранение полностью заряженной батареи при повышенных температурах — выше 30 ° по Цельсию.

Хранение батареи, заряженной на 100% при температуре 60 ° по Цельсию, приведет к потере емкости батареи более чем на 40% всего за три месяца.Хранение его с 40% -ным зарядом при тех же температурах приведет к потере 25% -ой емкости заряда в течение года.

Также не рекомендуется эксплуатировать ноутбук при высоких температурах, когда он подключен к сети со 100% зарядом.

Под температурой подразумевается не только температура окружающей среды, но и температура аккумулятора, на которую также может повлиять, если ваш ноутбук хранится где-нибудь в местах, где может скапливаться тепло — например, на подушке или в не очень хорошо вентилируемом месте.

Извлечь аккумулятор, когда он подключен? На самом деле, нет.

Пока нагревание не является важным фактором, вам не нужно извлекать аккумулятор, когда устройство подключено к сети, или беспокоиться о перезарядке аккумулятора.

У каждой компании есть свои рекомендации относительно того, следует ли возиться с аккумулятором или оставлять устройство включенным, когда аккумулятор полностью заряжен.

В то время как HP заявляет, что ноутбук не следует подвергать непрерывной зарядке более двух недель за один раз, у Dell не возникнет проблем, если вы все время оставляете ноутбук подключенным к сети, а Acer требует, чтобы вы всегда извлекали аккумулятор, когда подключенный.

Согласно Apple, «не рекомендуется оставлять портативный компьютер постоянно подключенным к сети, и идеальным пользователем будет пассажир, который использует свой ноутбук в поезде, а затем подключает его в офисе для зарядки. Благодаря этому сократится заряд батареи ».

Источник: Battery University

Однозначного ответа на вопрос о том, следует ли вам постоянно держать ноутбук подключенным к сети, не существует, и многое зависит от ситуации.

Если вы работаете при низких температурах, то сохранение вашей системы подключенной к сети, пока батарея заряжена на 100%, не будет проблемой, но если температура повышается и батарея полностью заряжена, это может потенциально повредить батарею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *