Смежные проезжие части это: Понятия ПДД. Дорога и ее элементы
Понятие дорога ее составные части. Дорога и её составные части
- «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
- Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
- Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
- Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки.
- Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
- В отличие от предыдущего случая, на этой дороге каждая из проезжих частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа»
- В качестве примера приведена дорога, на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением», а одна (I) двусторонняя.
Полосы для движения
- Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос
- 5.15.1 — «Направления движения по полосам»
- 5.15.2 — «Направления движения по полосе»
- 5.15.7 — «Направление движения по полосам»
- 5.15.8 — Число полос»
Количество полос для движения
- На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.
Перекрестки и пересечения проезжих частей
- Перекресток – место пересечения, примыкания ил
Разметка 1.2 — Край проезжей части
Обозначает край проезжей части.
Линию допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
В каком из указанных мест Вы можете пересечь сплошную линию разметки и остановиться?
1. | Только Б. | |
2. | Ни в одном. | |
3. | В любом. |
Правила допускают пересекать сплошную линию разметки для остановки ТС на обочине только в тех случаях, когда она обозначает край проезжей части и расположена справа от водителя. Вы можете пересечь разметку только в месте Б. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
В каком случае на автомагистрали Вам разрешено остановиться правее линии, обозначающей край проезжей части?
1. | В любом случае. | |
2. | Только в светлое время суток. | |
3. | Только в случае вынужденной остановки. |
Вы можете остановиться на автомагистрали правее линии 1.2 , обозначающей край проезжей части, только в случае вынужденной остановки, т.е. прекращения движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира.
Кому из водителей разрешено пересечь сплошную линию разметки с целью остановки в указанных местах?
1. | Разрешено только водителю встречного автомобиля. | |
2. | Обоим разрешено. | |
3. | Обоим запрещено. |
Сплошную линию 1.2 , обозначающую край проезжей части, разрешается пересекать только для остановки на обочине. В данной ситуации — это исключение полностью распространяется на водителя встречного автомобиля. Вам пересечь сплошную линию для съезда на направляющий островок, обозначенный разметкой 1.16.3
, запрещено, так как эти места на проезжей части не предназначены для движения и остановки.На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?
1. | Только на правом. | |
2. | На обоих. | |
3. | Ни на одном. |
Разделительная полоса представляет собой элемент дороги, выделенный конструктивно (правый рисунок) или с помощью сплошных линий разметки 1.2 (левый рисунок). Разделительная полоса отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС.
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог, ГОСТ Р от 22 ноября 2005 года №52399-2005
ГОСТ Р 52399-2005
Группа Т52
ОКС 43.080
ОКП 48 0000
Дата введения 2006-05-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004* «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. — Примечание изготовителя базы данных.
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 297-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги).
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ 23457-86* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52289-2004, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.
3.2 полоса безопасности: Специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций.
3.3 укрепленная часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, имеющая дорожную одежду.
3.4 грунтовая часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.
3.5 стояночная полоса: Укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками.
3.6 проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств.
4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги
4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости
Расчетная скорость, км/ч | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наименьшее расстояние видимости, м | |
для остановки | встречного автомобиля | ||
140 | 30 | 275 | — |
120 | 40 | 250 | 450 |
100 | 50 | 200 | 350 |
80 | 60 | 150 | 250 |
60 | 70 | 85 | 170 |
50 | 80 | 75 | 130 |
40 | 90 | 55 | 110 |
30 | 100 | 45 | 90 |
Примечания |
4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог — 15 м.
4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.
Таблица 2 — Длина участков с уменьшенными продольными уклонами
Рельеф местности | Продольный уклон, ‰ | |||||
40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | |
Предельная длина участка с затяжным уклоном, м | ||||||
Равнинный и слабохолмистый | 600 | 400 | 300 | 250 | 200 | 150 |
Сильно пересеченный | 1500 | 1200 | 700 | 500 | 400 | 350 |
4.4 Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение расчетного количества (но не менее 3) грузовых автомобилей. Место их расположения выбирается из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды.
4.5 На затяжных спусках с уклонами более 50‰ предусматриваются противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км с правой стороны по ходу автомобиля.
5 Элементы поперечного профиля автомобильной дороги
5.1 Основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории по ГОСТ Р 52398 следует принимать по таблице 3.
Таблица 3 — Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
Параметры элементов дорог | Автома- | Скоростная дорога | Автомобильные дороги обычного типа (нескоростная дорога) категории | |||||
IА | IБ | IB | II | III | IV | V | ||
Общее число полос движения, шт | 4 и более | 4 и более | 4 и более | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3,75 | 3,5 | 3,0 | 4,5 |
Ширина обочины, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,75 |
Ширина краевой полосы у обочины, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | — |
Ширина укрепленной части обочины, м | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | — |
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 5,0 | — | |||
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги, м | 2 м + ширина ограждения | |||||||
Ширина краевой полосы безопасности у разделительной полосы, м | 1,0 | |||||||
Примечания |
5.2 Поперечные профили автомобильных дорог должны соответствовать профилям, приведенным на рисунках 1-12.
Рисунок 1 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ, IB с ограждениями
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина разделительной полосы, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 1 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ, IB с ограждениями
Рисунок 2 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ без ограждений
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полоса
Рисунок 2 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ без ограждений
Рисунок 3 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IB без ограждений
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полоса
Рисунок 3 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IB без ограждений
Рисунок 4 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при четырех полосах движения
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина разделительной полосы, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 4 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при четырех полосах движения
Рисунок 5 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при четырех полосах движения
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полоса
Рисунок 5 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при четырех полосах движения
Рисунок 6 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при двух полосах движения
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 6 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при двух полосах движения
Рисунок 7 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при двух полосах движения
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины
Рисунок 7 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при двух полосах движения
Рисунок 8 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III с ограждениями
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 8 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III с ограждениями
Рисунок 9 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III без ограждений
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины
Рисунок 9 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III без ограждений
Рисунок 10 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV с ограждениями
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 10 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV с ограждениями
Рисунок 11 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV без ограждений
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины
Рисунок 11 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV без ограждений
Рисунок 12 — Поперечные профили автомобильных дорог категории V
Размеры в метрах
ОБ — обочина, ПЧ — проезжая часть
Рисунок 12 — Поперечные профили автомобильных дорог категории V
5.3 Краевые полосы у обочин и полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.
5.4 Укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы на дорогах категорий I-IV должна иметь дорожную одежду с покрытием из каменного материала, обработанного вяжущим материалом. Прочность дорожной одежды должна быть достаточной для недопущения остаточных деформаций от стоящего автомобиля с расчетной нагрузкой на ось.
5.6 Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине полос движения основной проезжей части.
5.7 Ширину обочин автомобильных дорог в местах устройства переходно-скоростных полос и дополнительных полос на подъем для дорог категорий IA, IБ, IB допускается уменьшать до 1,5 м, для дорог остальных категорий — до 1,0 м. Грунтовая часть таких обочин должна быть 0,50-0,85 м в зависимости от жесткости ограждений; остальная часть обочины должна иметь укрепление, соответствующее категории дороги.
5.8 При устройстве дополнительных полос движения на подъем их ширину следует принимать равной ширине полосы основной проезжей части.
5.9 На дорогах категории V с однополосной проезжей частью следует предусматривать устройство разъездов, расстояние между которыми определяется в соответствии с нормами проектирования.
5.10 Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, а также при проложении дорог в застроенных районах и в других обоснованных случаях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 1 м с каждой стороны.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006
ГОСТ Р 52399-2005
ГОСТ Р 52399-2005
Группа Т52
ОКС 43.080
ОКП 48 0000
Дата введения 2006-05-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004* «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. — Примечание изготовителя базы данных.
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 297-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги).
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ 23457-86* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52289-2004, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.
3.2 полоса безопасности: Специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций.
3.3 укрепленная часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, имеющая дорожную одежду.
3.4 грунтовая часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.
3.5 стояночная полоса: Укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками.
3.6 проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств.
4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги
4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости
Расчетная скорость, км/ч | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наименьшее расстояние видимости, м | |
для остановки | встречного автомобиля | ||
140 | 30 | 275 | — |
120 | 40 | 250 | 450 |
100 | 50 | 200 | 350 |
80 | 60 | 150 | 250 |
60 | 70 | 85 | 170 |
50 | 80 | 75 | 130 |
40 | 90 | 55 | 110 |
30 | 100 | 45 | 90 |
Примечания |
4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог — 15 м.
4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.
Таблица 2 — Длина участков с уменьшенными продольными уклонами
Рельеф местности | Продольный уклон, ‰ | |||||
40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | |
Предельная длина участка с затяжным уклоном, м | ||||||
Равнинный и слабохолмистый | 600 | 400 | 300 | 250 | 200 | 150 |
Сильно пересеченный | 1500 | 1200 | 700 | 500 | 400 | 350 |
4.4 Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение расчетного количества (но не менее 3) грузовых автомобилей. Место их расположения выбирается из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды.
4.5 На затяжных спусках с уклонами более 50‰ предусматриваются противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км с правой стороны по ходу автомобиля.
5 Элементы поперечного профиля автомобильной дороги
5.1 Основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории по ГОСТ Р 52398 следует принимать по таблице 3.
Таблица 3 — Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
Параметры элементов дорог | Автома- | Скоростная дорога | Автомобильные дороги обычного типа (нескоростная дорога) категории | |||||
IА | IБ | IB | II | III | IV | V | ||
Общее число полос движения, шт | 4 и более | 4 и более | 4 и более | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3,75 | 3,5 | 3,0 | 4,5 |
Ширина обочины, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,75 |
Ширина краевой полосы у обочины, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | — |
Ширина укрепленной части обочины, м | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | — |
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 5,0 | — | |||
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги, м | 2 м + ширина ограждения | |||||||
Ширина краевой полосы безопасности у разделительной полосы, м | 1,0 | |||||||
Примечания |
5.2 Поперечные профили автомобильных дорог должны соответствовать профилям, приведенным на рисунках 1-12.
Рисунок 1 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ, IB с ограждениями
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина разделительной полосы, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 1 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ, IB с ограждениями
Рисунок 2 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ без ограждений
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полоса
Рисунок 2 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ без ограждений
Рисунок 3 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IB без ограждений
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полоса
Рисунок 3 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IB без ограждений
Рисунок 4 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при четырех полосах движения
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина разделительной полосы, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 4 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при четырех полосах движения
Рисунок 5 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при четырех полосах движения
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полоса
Рисунок 5 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при четырех полосах движения
Рисунок 6 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при двух полосах движения
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 6 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при двух полосах движения
Рисунок 7 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при двух полосах движения
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины
Рисунок 7 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при двух полосах движения
Рисунок 8 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III с ограждениями
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 8 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III с ограждениями
Рисунок 9 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III без ограждений
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины
Рисунок 9 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III без ограждений
Рисунок 10 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV с ограждениями
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 10 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV с ограждениями
Рисунок 11 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV без ограждений
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины
Рисунок 11 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV без ограждений
Рисунок 12 — Поперечные профили автомобильных дорог категории V
Размеры в метрах
ОБ — обочина, ПЧ — проезжая часть
Рисунок 12 — Поперечные профили автомобильных дорог категории V
5.3 Краевые полосы у обочин и полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.
5.4 Укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы на дорогах категорий I-IV должна иметь дорожную одежду с покрытием из каменного материала, обработанного вяжущим материалом. Прочность дорожной одежды должна быть достаточной для недопущения остаточных деформаций от стоящего автомобиля с расчетной нагрузкой на ось.
5.5 Обочины автомобильных дорог предназначаются для временного размещения неисправных или поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях автомобилей. Для остановок и стоянок автомобилей должны быть предусмотрены стояночные полосы на поверхности земляного полотна, отделенные от проезжей части ограждениями или разделительным островком, или площадки для остановок и стоянок автомобилей за пределами земляного полотна. Расстояние между стояночными полосами и площадками для стоянок должно назначаться в соответствии с нормами проектирования.
5.6 Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине полос движения основной проезжей части.
5.7 Ширину обочин автомобильных дорог в местах устройства переходно-скоростных полос и дополнительных полос на подъем для дорог категорий IA, IБ, IB допускается уменьшать до 1,5 м, для дорог остальных категорий — до 1,0 м. Грунтовая часть таких обочин должна быть 0,50-0,85 м в зависимости от жесткости ограждений; остальная часть обочины должна иметь укрепление, соответствующее категории дороги.
5.8 При устройстве дополнительных полос движения на подъем их ширину следует принимать равной ширине полосы основной проезжей части.
5.9 На дорогах категории V с однополосной проезжей частью следует предусматривать устройство разъездов, расстояние между которыми определяется в соответствии с нормами проектирования.
5.10 Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, а также при проложении дорог в застроенных районах и в других обоснованных случаях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 1 м с каждой стороны.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006
Страница не найдена — qaruQaruSite
Переполнение стека- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека
Общественные вопросы и ответы
- Команды
Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие
Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы
Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры
- Талант
Нанять технических талантов
- реклама
Обратитесь к разработчикам по всему миру
,Система LD — Урок вождения 12 с двумя проезжими частями
Урок вождения 12. С двумя проезжими частями
Введение
Термин «двойная проезжая часть» относится к дороге, на которой существует физическое разделение между потоками движения, движущимися в противоположных направлениях. Барьер обычно представляет собой травяную обочину в центре дороги с защитным барьером или без него.
Основные обучающие заметки
Двойная проезжая часть
На каждой стороне проезжей части с двусторонним движением может быть несколько полос движения (обычно две или три). Держитесь левой полосы движения, если знаки или дорожная разметка не указывают иное или если вы не обгоняете. На проезжей части с двусторонним движением скорость движения может достигать 70 миль в час, ключом к решению этой задачи являются хорошие наблюдения вперед для оценки дорожной ситуации впереди и эффективное использование зеркал для оценки дорожной ситуации позади.
Конец двойной проезжей части
Следите за знаком «конец дороги с двусторонним движением».Не начинайте обгон после того, как увидите знак, иначе вы можете съехать с дороги или, что еще хуже, столкнуться с встречным потоком.
Свободные проходы
Свободные полосы не ограничиваются проезжей частью с двусторонним движением. Однако большинство проезжих частей с двусторонним движением являются свободными. На дорогах с указателем «Свободная дорога» запрещается останавливаться на главной проезжей части, за исключением проезжей части. Свободные проходы предназначены для обеспечения свободного движения транспорта.
развязки и съезды
На проезжей части с двусторонним движением можно встретить все обычные типы развязок, включая светофоры.На проезжей части с двусторонним движением автомобили могут двигаться со скоростью до 70 миль в час, поэтому при выезде вперед, налево или направо бывает довольно сложно определить подходящий пробел в транспортном потоке. Чтобы уменьшить опасность, были разработаны объездные дороги. Подъездная дорога — это термин, обычно используемый для описания полосы ускорения или замедления, которая помогает поддерживать поток движения на проезжей части с двусторонним движением, обеспечивая гораздо более безопасный способ присоединиться к быстро движущемуся потоку и покинуть его. Это единственный разрешенный метод на автомагистралях.
Использование съездов
Для увеличения скорости можно использовать объездную дорогу, чтобы вы могли рассчитывать время выезда на проезжую часть так, чтобы совпасть с подходящим пробелом в движении справа от вас. Задача состоит в том, чтобы соответствовать скорости движения транспорта на проезжей части, чтобы необходимый зазор был минимальным. Если вы едете с меньшей скоростью, то необходимый зазор должен быть намного больше. К сожалению, объездные дороги бывают разной длины, поэтому не всегда возможно соответствовать скорости движения, с которым вы собираетесь объединиться.Следовательно, еще до того, как вы начнете маневр по выезду на проезжую часть, вы должны оценить длину объездной дороги, чтобы определить, какую скорость вы можете достичь и какие пробелы есть в движении справа от вас. Как только вы увидите в зеркалах приближающийся к вам зазор разумного размера, отрегулируйте скорость, чтобы вы могли безопасно слиться, когда зазор появится справа от вас.
Затем вам нужно снова посмотреть в зеркала и, возможно, оглянуться через правое плечо перед выездом на проезжую часть.Таким образом, чтобы завершить этот маневр, вы эффективно используете отработку опасностей как минимум дважды с дополнительными наблюдениями через зеркала.
Короткие съезды
Как упоминалось ранее, некоторые объездные дороги довольно короткие, и поэтому пробел в движении, который вам нужно объединить в
безопасно должно быть намного больше. В приведенном ниже примере вам следует подождать в начале съезда, если проезжая часть особенно загружена. Это позволит вам увеличить скорость, когда появится подходящий зазор.
При наличии съезда с проезжей части дороги с двусторонним движением вам следует избегать снижения скорости до тех пор, пока вы не выедете на съезд. Если объездная дорога слишком короткая, чтобы вы могли это сделать, вам следует начать снижать скорость перед выездом на нее. В этом случае вы эффективно используете свою аварийную дрель дважды: один раз для снижения скорости непосредственно перед выездом на скользящую дорогу и один раз перед выездом на нее.
Обгон
Когда вы обгоняете проезжую часть с двусторонним движением, вы должны использовать аварийную дрель не менее трех раз.Один раз для подготовки к обгону, один раз для фактического обгона и один раз для движения обратно в левую полосу движения.
P — выехать на левую полосу, не врезаясь.
S — отменить свой сигнал.
M — проверьте свои зеркала, чтобы увидеть, что идет за вами, и убедитесь, что вы можете безопасно вернуться в левую полосу движения.
S&G — Ускорение, особенно если раньше приходилось снижать скорость.
P — Переместите автомобиль в правую полосу, сохраняя достаточный зазор от цели
транспортное средство.
S — Сообщите о намерении совершить обгон.
M — Посмотрите в зеркала и посмотрите вправо, чтобы убедиться, что можно безопасно продолжить
обгонять.
S & G — Отрегулируйте скорость в соответствии со скоростью впереди идущего автомобиля, если продолжать обгон небезопасно или выбрать лучшую передачу для обгона.
P — Соблюдайте безопасное расстояние позади идущего впереди автомобиля.
M — Заранее проверьте зеркала на предмет возможных зазоров сзади.
Изучение правил дорожного движения
Правила: 106 — 108, 116, 130 — 139, 173, 288 — 290.
. ПОЛИТИКА УСТАНОВКИ СИМВОЛОВ ВЕЛОСИПЕДОВ НА ДОРОГАХ
Технический стандарт
Стандартные станции инженерных служб общественного транспорта — Велосипедные сооружения ЧАСТЬ 129013 AR-PW-PM-SPE-00129013 (D073) Документ Контроль Документ Статус Документ Поправка Запись Редакция Изменения Описание
Дополнительная информация Австралийские правила дорожного движения
Версия: 1.9.2014 Южно-Австралийские правила дорожного движения в Австралии в соответствии с Законом о дорожном движении 1961 года Содержание Руководство для читателей Часть 1 Вводный раздел 1 Общие положения 1 Ссылка 2 Начало 3 Объект австралийского
Дополнительная информация Велосипедные инструкции NSW
Велосипедные директивы Нового Южного Уэльса. Велосипедные директивы Нового Южного Уэльса. Дирекция по дорогам и движению.
Дополнительная информация
ОБЩАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ
R64 — МАРКИРОВКА ДВИЖЕНИЯ Август 1996 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ G3 УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ Дата ИЮНЬ 2013 г. Редакция 1 / Редакция 0 Департамент 1 DOT Spec R64 Регистра пересмотра инфраструктуры, энергетики и ресурсов
Дополнительная информация Правила проведения мероприятий на дорогах ЮАР
Руководство по событиям на дорогах ЮА. Отдел транспортных услуг УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ. Публикация Руководства по событиям на дорогах ЮА. ЗАПИСЬ ИЗМЕНЕНИЙ Версия Страницы (ы) Дата Описание поправки Инициатива 1 Все 13.06.2013
Дополнительная информация
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ АВТОМОБИЛЬНОГО КРОССОВЕРА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел A Раздел B Раздел C Раздел D Раздел E Критерии утверждения заявки на применение кроссовера (диаграммы для демонстрации критериев измерения)
Дополнительная информация НОМЕР ПОЛОЖЕНИЯ 284-94
НОМЕР УСТАВНОГО ЗАКОНА 284-94 Постановление для консолидации подзаконных актов, регулирующих движение на дорогах, находящихся под юрисдикцией Корпорации города Воган, и отмены подзаконных актов под номерами 281-90, 54-83, 299 -86,
Дополнительная информация ЗАКАЗ №2011-1
ЗАКАЗ № 2011-1 СОВЕТ КОМИССИОНОВ ГРАФА БОУЛДЕР, КОЛОРАДО ПРИКАЗ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ПАРКОВКУ НА ИМУЩЕСТВО ГРАФА В ОБЪЕДИНЕННОМ ГОРОДЕ
Дополнительная информация УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ
H-3.8 УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Описание Этот стандарт определяет минимальные требования, которые должны соблюдаться для всех устройств управления вертикальной скоростью при проектировании и изготовлении элементов
.
Дополнительная информация ОБЗОР РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
6.Предупреждающие знаки ГЛАВА 6
Термин «двойная проезжая часть» относится к дороге, на которой существует физическое разделение между потоками движения, движущимися в противоположных направлениях. Барьер обычно представляет собой травяную обочину в центре дороги с защитным барьером или без него.
На каждой стороне проезжей части с двусторонним движением может быть несколько полос движения (обычно две или три). Держитесь левой полосы движения, если знаки или дорожная разметка не указывают иное или если вы не обгоняете. На проезжей части с двусторонним движением скорость движения может достигать 70 миль в час, ключом к решению этой задачи являются хорошие наблюдения вперед для оценки дорожной ситуации впереди и эффективное использование зеркал для оценки дорожной ситуации позади.
Следите за знаком «конец дороги с двусторонним движением».Не начинайте обгон после того, как увидите знак, иначе вы можете съехать с дороги или, что еще хуже, столкнуться с встречным потоком.
Свободные полосы не ограничиваются проезжей частью с двусторонним движением. Однако большинство проезжих частей с двусторонним движением являются свободными. На дорогах с указателем «Свободная дорога» запрещается останавливаться на главной проезжей части, за исключением проезжей части. Свободные проходы предназначены для обеспечения свободного движения транспорта.
На проезжей части с двусторонним движением можно встретить все обычные типы развязок, включая светофоры.На проезжей части с двусторонним движением автомобили могут двигаться со скоростью до 70 миль в час, поэтому при выезде вперед, налево или направо бывает довольно сложно определить подходящий пробел в транспортном потоке. Чтобы уменьшить опасность, были разработаны объездные дороги. Подъездная дорога — это термин, обычно используемый для описания полосы ускорения или замедления, которая помогает поддерживать поток движения на проезжей части с двусторонним движением, обеспечивая гораздо более безопасный способ присоединиться к быстро движущемуся потоку и покинуть его. Это единственный разрешенный метод на автомагистралях.
Для увеличения скорости можно использовать объездную дорогу, чтобы вы могли рассчитывать время выезда на проезжую часть так, чтобы совпасть с подходящим пробелом в движении справа от вас. Задача состоит в том, чтобы соответствовать скорости движения транспорта на проезжей части, чтобы необходимый зазор был минимальным. Если вы едете с меньшей скоростью, то необходимый зазор должен быть намного больше. К сожалению, объездные дороги бывают разной длины, поэтому не всегда возможно соответствовать скорости движения, с которым вы собираетесь объединиться.Следовательно, еще до того, как вы начнете маневр по выезду на проезжую часть, вы должны оценить длину объездной дороги, чтобы определить, какую скорость вы можете достичь и какие пробелы есть в движении справа от вас. Как только вы увидите в зеркалах приближающийся к вам зазор разумного размера, отрегулируйте скорость, чтобы вы могли безопасно слиться, когда зазор появится справа от вас.
Как упоминалось ранее, некоторые объездные дороги довольно короткие, и поэтому пробел в движении, который вам нужно объединить в
безопасно должно быть намного больше. В приведенном ниже примере вам следует подождать в начале съезда, если проезжая часть особенно загружена. Это позволит вам увеличить скорость, когда появится подходящий зазор.
Когда вы обгоняете проезжую часть с двусторонним движением, вы должны использовать аварийную дрель не менее трех раз.Один раз для подготовки к обгону, один раз для фактического обгона и один раз для движения обратно в левую полосу движения.
Правила: 106 — 108, 116, 130 — 139, 173, 288 — 290.
6. Предупреждающие знаки ГЛАВА 6 Руководство по дорожным знакам Глава 6 Содержание предупреждающих знаков 6.1 Введение … 6/3 Общие сведения … 6/3 Дизайн предупреждающих знаков … 6/3 Размер и расположение знаков … 6/4 Применение предупреждения
Дополнительная информацияРазработка макета дизайна
Разработка макета проекта Общие соображения по проектированию адаптируемых автомагистралей Версия 1 июнь 2012 г. Проблема и исправления Службы по транспортировке, отходам и окружающей среде Запись Дата внесения изменений Автор Цель
Дополнительная информацияПлан управления движением при строительстве
Введение Настоящий документ (CTMP) был подготовлен для выполнения условия 20 разрешения на застройку № 07/02879 / EFUL для работ по созданию благоприятных участков, связанных с более широкой застройкой Bath Western Riverside.
Дополнительная информацияРАСШИРЕННЫЙ РЕЗЮМЕ ЖУРНАЛА
РАСШИРЕННЫЙ РЕЗЮМЕ ЖУРНАЛА Целевой журнал: анализ и предотвращение аварий Оценка зон осведомленности о велосипедах Николь Смарт РЕФЕРАТ Был предпринят проект по обзору зон осведомленности о велосипедах (BAZ).
Дополнительная информацияРазделение общих маршрутов использования
Разделение маршрутов совместного использования Техническая информация Примечание No.19 апреля 2014 г. О компании Sustrans Компания Sustrans делает более разумный выбор путешествий возможным, желательным и неизбежным. Мы являемся ведущей благотворительной организацией Великобритании, предоставляющей
Дополнительная информацияРекомендации для диспетчеров дорожного движения
Рекомендации для диспетчеров, поддерживающих связь между викторианцами 2 ВАЖНО Перед тем, как приступить к выполнению задач диспетчера на дороге общего пользования, человек должен успешно пройти аккредитованный Traffic
Дополнительная информацияРУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ НА ДОРОГАХ
РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ НА ДОРОГАХ Руководство по безопасности, здоровью и благополучию на работе (строительство) (Поправка) (№2) Регламент 2008 г. (SI № 423 от 2008 г.) 7 СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение ……………………………. ……………….
Дополнительная информацияВикторина по распознаванию дорожных знаков
Тест на распознавание дорожных знаков Разместите свой ответ для каждого знака / разметки тротуара в лист для ответов. Готовы бросить? Знак №1 … №1 A Правый поворот запрещен B Только поворот направо C Предупреждение, поворота нет
Дополнительная информацияГЛАВА 2B.РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЗНАКИ
Декабрь 2000 г. Стр. 2B-1 ГЛАВА 2B. РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЗНАКИ Раздел 2B.01 Применение нормативных знаков Нормативные знаки используются для информирования участников дорожного движения об отдельных законах или правилах дорожного движения и указывают
Дополнительная информацияВАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВЕЛОСИПЕДУ ПО ГОРОДУ
ВАШЕ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВЕЛОСИПЕДУ ПО ГОРОДУ Содержание 04 Введение 05 Одежда Перед тем, как отправиться в путь 06 Контрольный список безопасности для велосипеда 07 Техническое обслуживание 08 Предотвращение кражи велосипеда На что обращать внимание в дороге 10 знаков
Дополнительная информацияПолитика управления деревом
Совет округа Кингстон WE002 Политика управления деревьями Ключевые слова: Контрольный номер: Стратегический план WE002: Классификация: Политика в отношении работ и инженерных работ Первое издание / утверждение: 2011 г. Частота пересмотра: Каждые 4
Дополнительная информацияПлан управления трафиком SPAPLAN015
Страница: 1 из 39 План управления трафиком SPAPLAN015 Утверждение и реализация Подготовил: Thomas Mitchell Номер версии: 1 Дата утверждения: 10.04.2015 Утверждено: Должность: Дата внедрения: OHS
Дополнительная информацияРУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕЛОСИПЕДУ.7-е издание
РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕЛОСИПЕДУ 7-е издание ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ A Проверьте давление в шинах B Убедитесь, что цепь не проскальзывает C Проверьте тормоза D Проверьте фары и отражатели: 1 ХОРОШО УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ 3 4 5 Отрегулируйте
Дополнительная информация ,