Снижение цен на авто: Эксперты рассказали, когда рост цен убьет спрос на авторынке — Российская газета

Содержание

Эксперты рассказали, когда рост цен убьет спрос на авторынке — Российская газета

Вот уже год на российском авторынке сохраняется дефицит, из-за которого власти оставили покупателей без льготных кредитов, а производители постоянно повышают цены. Несмотря на это, спрос на новые машины пока остается стабильным, хотя в любой момент ситуация может измениться.

Авторынок «сбавляет обороты»

Российский авторынок в июне продолжил расти, однако уже не теми темпами, что прежде. И дело тут не только в более высокой базе прошлого года: с июня 2020-го, напомним, дилерские центры вернулись к работе после локдауна по всей стране.

Рост реализации по-прежнему сдерживает дефицит новых машин у дилеров, без которого продажи были бы заметно выше.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый летний месяц россияне купили 157,8 тыс. автомобилей, что на 29% больше показателя годичной давности. По отношению же к июню «доковидного» 2019-го продажи автомобилей увеличились только на 10%. А всего с начала нынешнего года в нашей стране реализовано 870,7 тыс. новых машин — на 37% и 5% больше, чем в первой половине 2020-го и 2019 года соответственно.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, одним из стимулов к покупке автомобиля стала отсрочка повышения утилизационного сбора, что, в свою очередь, позволило сдержать рост цен на новые машины. Помимо этого, распространение нового штамма коронавирусной инфекции и рост внутреннего туризма в сезон отпусков в очередной раз доказали, что личный автомобиль является самым безопасным и удобным средством передвижения.

Спрос, да не тот

Фото: iStock

Между тем, с началом отпускного сезона активность покупателей в автосалонах все же несколько снизилась.

По данным ассоциации «Автомобильные дилеры России», в июне индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах сократился на 2% по отношению к предыдущему месяцу, несмотря на внеплановые 10-дневные майские каникулы в этом году. Как отмечают в РОАД, проблемы с поставками новых автомобилей приводят к росту цен и нервозности, и такое состояние рынка, вероятнее всего, продлится до конца нынешнего года.

Как отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, продажи в июне, как правило, поактивнее, чем в мае, однако большинство московских дилеров ощутили снижение трафика в дилерских центрах. В первую очередь на покупателей и спрос влияет сейчас не цена, а доступность автомобилей. А ситуация с поставками ухудшается, и негативная тенденция продолжится: это связано, в том числе, и с предстоящими каникулами на автозаводах.

«На рост цен на автомобили влияет, прежде всего, дефицит полупроводников и рост стоимости энергоресурсов и металла. Цены повышаются постепенно, шаг составляет 1-2%, резкие скачки цен происходят только на новые модели. Поэтому, если все запланированные автомобили до нас доедут, то в июле мы ожидаем продажи чуть выше июня», — говорит Андрей Терлюкевич.

Ценовой беспредел

Фото: iStock

Действительно, автопроизводители повышают цены на свои модели с завидной регулярностью: только в июне это сделали 32 компании, а некоторые обновили прайс-листы аж дважды за месяц.

Как показывают данные мониторинга «Цена Авто», за первую половину июля уже 14 автопроизводителей переписали ценники на ряд моделей, в том числе лидеры рынка — Lada, Kia, Hyundai, Renault, Skoda и Volkswagen. Не остались в стороне и китайские Geely с Haval, причем последний увеличил стоимость лишь одной модели — нового кроссовера Jolion, который совсем недавно поступил в продажу.

«Я не вижу существенных рисков в части повышения цен с 1 июля. Все уже настолько привыкли, что цены на автомобили и на другие товары повышаются регулярно, что очередной рост цен не вызывает каких-либо эмоций. Большинство клиентов приняли эту ситуацию как есть и дальше строят свои планы. Они готовы подождать и выбрать автомобиль, который точно им нужен, а не покупать то, что есть», — рассуждает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Прогнозы на будущее

Фото: iStock

Что касается дальнейших перспектив российского авторынка, то в ближайшие месяцы положительная динамика продаж продолжит снижаться. Этому будет способствовать не только отпускной сезон и более высокая база прошлого года, но, прежде всего, сохраняющийся дефицит.

В этих условиях правительство в очередной раз решило отложить возобновление госпрограммы льготного автокредитования, хотя ранее планировало вернуть кредиты со скидкой от государства в августе, в канун парламентских выборов. Теперь же в Минпромторге говорят, что пока спрос на авторынке превышает предложение, господдержка ему не нужна, а значит, есть вероятность, что в этом году льготных автокредитов ждать уже не стоит. Впрочем, и с объявленной ранее индексацией утильсбора на автомобили в ведомстве пока тоже не спешат.

На этом фоне АЕБ улучшила свой прогноз на 2021 год с 2,1% до 9,8% роста, что означает продажу 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом в ассоциации выражают надежду на то, что несмотря на ухудшение эпидемиологической обстановки в стране, полного локдауна и резкого падения продаж удастся избежать.

Как считает Андрей Ольховский, июль и август будут аналогичны классическим летним месяцам — у граждан, безусловно, смещаются приоритеты в расходовании накоплений, но с приходом сентября и возвращения из отпусков объемы контрактование и общая активность будут восстановлены.

«С учетом сохраняющегося кризиса полупроводников и дефицита автомобилей по этой причине, российский авторынок во втором полугодии может продемонстрировать нейтральную или отрицательную динамику.

Предпосылкой к этому может стать очередное повышение цен на новые авто, так как нестабильность курса рубля, задержки в логистике из-за новой волны распространения вируса, а также традиционная корректировка прайс-листов в соответствии с инфляцией ближе к осени могут повысить стоимость автомобилей еще на 8%. Несмотря на то, что цены уже достигли всех разумных пределов, спрос на них сохраняется, так как автомобиль становится выгодной инвестицией как раз благодаря постоянному увеличению стоимости», — резюмирует Денис Мигаль.

Машины скоро подешевеют (не все) — эксперт дал прогноз — журнал За рулем

Самым благоприятным в этом году месяцем для приобретения подержанного автомобиля обещает стать июль.

За первый квартал года новые автомобили в России подорожали на 8%. И одновременно возникли очереди — сказывается нехватка машин у дилеров. Покупать немедленно или выждать? Большинство экспертов уверены: цены будут расти и дальше, пусть и не столь стремительно. Виноваты не только пандемия, слабый рубль, инфляция и тарифы на всё, но и очередное повышение утилизационного сбора на 25%.

Дефицит «разогрел» рынок

Материалы по теме

С производителями все понятно — не станут держать цену, если в условиях дефицита товар можно продать дороже.

Нехватку новых автомобилей потребители начали ощущать в конце 2020 года, когда после нескольких месяцев спада начался бурный рост продаж. Дефицит сохраняется и сегодня. Производители снижают объемы выпуска, потому что им по-прежнему не хватает комплектующих. Так «аукается» карантин — заводы всего мира то и дело закрывались и переставали отгружать запчасти.

В частности, АВТОВАЗ в конце апреля вынужденно приостановил сборку Гранты.

В наибольшем дефиците по состоянию на весну этого года — полупроводниковые компоненты. Минпромторг РФ заявил, что проблему нехватки электроники для автомобилей удастся решить к концу лета. И это при благоприятном развитии событий. По другим же прогнозам, ситуация улучшится не ранее начала 2022 года.

Можно предположить, что только тогда станут более доступными недорогие комплектации: пока на машины повышенный спрос, дилеры наверняка ограничат сбыт самых дешевых версий.

Новые: покупайте сейчас!

Материалы по теме

Скорее всего, цены на новые машины будут расти в пределах 2–5% за квартал (8% — все-таки аномалия). Рост будет несколько замедляться в период отпусков. При этом надежд на заметное укрепление рубля — немного.

Так что тем, у кого доходы не растут с опережающими темпами, невыгодно откладывать покупку — через 2–3 месяца модель дешевле не станет. Есть лишь один разумный повод взять тайм-аут — дождаться декабря, когда дилеры традиционно учреждают серьезные скидки.


Несмотря на высокий уровень локализации, в производстве автомобилей Hyundai используются иностранные компоненты. Поэтому ослабление рубля отражается на ценах, которые мы стараемся по мере возможности сдерживать.
Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»

Подержанные: лучше выждать!

Материалы по теме

Иная ситуация на вторичном рынке — бэушные автомобили подорожали намного сильнее, чем новые. Так, по данным агентства Автостат, за год средняя цена на машины с пробегом выросла на 20,4%, а на новые — в пределах 10–15% в зависимости от марки. К примеру, стоимость новой Весты за год поднялась на 11%, тогда как трехлетние Весты подорожали на 22%. Сильнее всего вырос в цене пятилетний Renault Duster — на 28%.

Повышенный спрос на вторичке возник, главным образом, из-за стагнации доходов россиян. Подогрел вторичку и дефицит новых машин. Ну и общая неуверенность сказалась — непонятно, как пойдет дальше, поэтому брать надо сейчас.

Материалы по теме

А это значит, что тем, кто нацелился брать подержанный автомобиль, выгоднее выждать — до момента, пока экономика придет в себя после локдаунов, а заодно утихнет ажиотаж на первичном рынке. В отличие от первички, на вторичке можно ожидать даже некоторого локального снижения средних цен.

Возможно, самым благоприятным в этом году месяцем для приобретения подержанного автомобиля станет июль — «провальный» для любой торговли, кроме продажи чурчхелы и купальников. Но только если за это время в стране и мире не случится еще каких-нибудь потрясений — чего всем желаем избежать.

Рынок восстановится полностью?

Это произойдет, когда склады вновь начнут бесперебойно пополняться новыми автомобилями. Следом подтянется и вторичка — и цены упадут, и выбор побогаче станет.

  • Когда покупать автомобиль? Об этом узнайте тут.
  • Как быстро и выгодно продать машину? 6 дельных советов — по этой ссылке.

Фото на заставке: depositphotos

почему в России рекордно вырос спрос на автокредиты — РТ на русском

В июле и августе 2021 года россияне подали рекордное количество заявок на автокредиты. Банки получали более 800 тыс. запросов в месяц, что в среднем на 20% выше, чем годом ранее. Такие данные представило Национальное бюро кредитных историй. Как отметили специалисты организации, почти половина граждан сегодня предпочитают покупать подержанные машины. Аналитики связывают это с повышением цен на транспортные средства, а также дефицитом новых авто на рынке в связи с падением мирового производства.

В последние два месяца лета россияне подали рекордное число заявок на автомобильные кредиты. Об этом в пятницу, 17 сентября, сообщили в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).

Согласно подсчётам организации, в июле число запросов на автомобильные займы составило 807 тыс., а в августе — чуть больше 802 тыс. По сравнению с аналогичными периодами 2020 года значения выросли на 17,6 и 23,5% соответственно.

«Спрос на автокредиты в 2021 году остаётся высоким. При этом мы видим, что с конца прошлого года набирает силу тенденция по росту кредитных заявок на подержанные автомобили», — отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Так, за последний месяц лета количество поданных кредитных заявок на покупку б/у машин в России выросло более чем в два раза по сравнению августом 2020-го и достигло рекордных 399,5 тыс. Доля таких запросов впервые составила почти половину всех обращений за автокредитами — 49,8%.

«Это объясняется как ростом цен на новые автомобили, так и их дефицитом на рынке. Отсюда взрывной спрос на автомобили с пробегом и его падение на новые авто», — пояснил Волков.

Как рассказал RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев, сейчас стоимость автомобилей растёт во всём мире. По словам эксперта, такое положение дел в первую очередь вызвано подорожанием компонентов для производства транспортных средств. В частности, речь идёт о глобальном росте цен на металлы, запчасти и электронику. Параллельно с этим повышается и стоимость логистических услуг, добавил специалист.

Также по теме

Сезонный сдвиг: чем вызвано снижение цен на бензин в России

В четверг, 9 сентября, стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже опустилась до минимума за два…

«В свою очередь, дефицит на мировом рынке автомобилей сформировался ещё летом 2020 года. Сначала были остановлены поставки новых машин в связи с локдаунами в Европе, Азии, США и России. Позже начались перебои с компонентами — заводы с трудом возвращались к прежним объёмам производства и постепенно исчерпывали складские запасы деталей», — объяснил Деев.

Помимо этого, серьёзным вызовом для глобального авторынка стал дефицит микрочипов и полупроводниковых элементов. Об этом в разговоре с RT рассказал руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган. По его словам, в период пандемии ведущие мировые производители микрочипов столкнулись с нехваткой материалов и закрытием заводов.

«В результате начались переносы выпусков новых моделей техники — от телефонов до автомобилей. При этом кризис полупроводников закончится в лучшем случае во второй половине 2022 года», — считает специалист.

По его словам, столкнувшиеся с нехваткой полупроводниковых элементов автозаводы вынуждены регулярно приостанавливать производство. А постоянные срывы поставок дополнительно подстёгивают цены на автомобили во всём мире, пояснил аналитик.

Например, в США рост цен на автомобили вносит значительный вклад в инфляцию с весны 2021 года. По последним данным Министерства труда страны, рост цен на новые машины в годовом выражении составил 7,6%, а на подержанные — почти 32%.

  • globallookpress.com
  • © Konstantin Kokoshkin

В России наблюдается следующая динамика: по данным Росстата, в августе иномарки на вторичном рынке подорожали на 10,6% (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года), а в автосалонах — на 15,2%.

«Пользуясь дефицитом на рынке, дилеры часто устанавливают значительные наценки на автомобили наиболее популярных марок и моделей, что ведёт к их удорожанию. В результате новые машины становятся всё менее доступными для граждан и люди обращают больше внимания на подержанные авто. Однако цены б/у машин на этом фоне также подтягиваются, — объяснил в беседе с RT аналитик ФГ «Финам» Игорь Додонов.

По мнению специалиста, цены на автомобили в России могут стабилизироваться в случае балансировки спроса и предложения на рынке. Для этого необходимо, чтобы нормализовалась ситуация с полупроводниковыми компонентами и предприятия могли нарастить выпуск транспортных средств.

«Пока этого не произойдёт, автомобили, вероятно, продолжат дорожать. Однако цены, скорее всего, будут расти медленнее, поскольку спрос на автомобили в ближайшее время начнёт постепенно ослабевать», — полагает Додонов.

Автодилеры прогнозируют рост цен и дефицит некоторых моделей во втором полугодии — Экономика и бизнес

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Автомобили продолжат дорожать во второй половине этого года. Такое мнение ТАСС высказали в двух крупных российских автодилерских центрах — «Рольф» и «Авилон». При этом сохранится дефицит некоторых моделей новых авто, отмечают они.

Автодилеры не прогнозируют насколько повысится стоимость автомобилей в июле — декабре, но в «Авилоне» заметили, что в первой половине года стоимость уже повысилась на 5-10%.

Основными причинами дальнейшего роста стоимости автомобилей в «Авилоне» считают дефицит некоторых авто, инфляцию и колебание курса валют.

«Рост цен на новые автомобили не останавливается, в частности, на ряд моделей цены повышались в течение июня, на некоторый повышение произошло с 1 июля. Можно прогнозировать, что постепенный рост цен будет продолжаться и в последующие месяцы. Одновременно сохраняется дефицит во многих брендах, что ограничивает возможности выбора автомобилей из наличия», — сообщил ТАСС официальный представитель дилерской сети «Рольф».

Для клиентов выгодней становится покупка машины с пробегом, поскольку на вторичном рынке отсутствует дефицит авто, а цены более выгодные, добавил он.

«Во второй половине 2021 года можно прогнозировать дальнейшее увеличение цен. При этом производители будут вносить корректировки постепенно, так как влияние всех основных драйверов роста оценивают в долгосрочной перспективе. Ими останутся дефицит новых автомобилей, инфляция и колебания курса валют по отношению к рублю», — сообщил ТАСС официальный представитель «Авилона».

По его словам, за первое полугодие 2021 года цены на новые автомобили выросли в среднем на 5-10% в зависимости от марки, модели и комплектации. При этом наибольший рост был по Fiat Doblo — от 9,6 до 13,2%. Ряд люксовых брендов, такие как Aston Martin, Ferrari, Maserati не увеличивали прайсы.

Ситуация на рынке

В последние месяцы крупнейшие производители в России повышают цены на автомобили. Основными причинами роста цен становятся дефицит автомобилей, высокие темпы инфляции, изменение курса валют и удорожание металла. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2020 году рынок легковых автомобилей и LCV в РФ под влиянием пандемии COVID-19 упал до 1,599 млн машин (-9,1%). Текущий прогноз на 2021 год — 1,632 млн шт. (+2,1%). Ассоциация планирует обновить его по итогам первого полугодия. В январе — апреле 2021 года рынок легковых автомобилей и LCV в РФ вырос до 663,312 тыс. шт. (+38,7% к 2020 г. и +3% к 2019 году). В мае продажи легковых авто и LCV в России увеличились на 133,8%, до 147,4 тыс. автомобилей.

«Надо смотреть правде в глаза»: эксперт призвал не ждать снижения цен на подержанные авто — Новости — Авто

Существенное повышение цен на автомобильном рынке страны очень взволновало россиян.

В эфире Радио «Комсомольская правда» автоэксперт и автожурналист Александр Добин назвал причины роста цен на подержанные авто, призвав не ждать их снижения.

Как уверен он, к удорожанию поддержанных авто привёл дефицит новых машин, их высокая цена, а также скачкообразное поведение валюты

При это этом эксперт назвал сегмент подержанных машин ранее недооцененным. Сейчас же, по его мнению, народ обратил туда свой взор, потому что это хорошее вложение.

Добин также признал, что на авторынке с конца прошлого года произошёл «существенный скачок». И Дальнейшие тенденции тоже не радужны.

«С учётом цен на новые авто, продолжат дорожать и подержанные. Поэтому призываю всех смотреть правде в глаза» и не ожидать снижения цен», — заявил эксперт.

Он пояснил, что машины в хорошем техническом состоянии — это верхняя планка ценника. Все, что касается машин более уставших, они продаются по нижней планке.

«Но люди мыслят стереотипно, считая, что машины 2013−2015 года, это предыдущая ценовая вилка, а автомобили 2016−2020 годов относятся к верхней ценовой планке. Имея в виду пробег. Это стереотип, на которой я бы не вёлся», — советует Добин.

Он также предупредил, что приобретая автомобили до 2015 года, можно нарваться на машины со скрученным пробегом, поэтому порой лучше обратить свои взоры, но боле новые модели.

Ранее стало известно, что во второй половине 2021 года автодилеры прогнозируют рост цен на некоторые модели авто. Произойдёт это из-за дефицита некоторых моделей, инфляции, колебания курса валют и удорожания металла.

Автодилеры при этом отмечают, что сейчас выгодней становится покупка машины с пробегом, так как на вторичном рынке нет дефицита авто, а цены более выгодные.

Снижение цен на оригинальные детали

ИТС-Авто  — официальный дилер Volkswagen объявляет о снижении цен до 15%* на оригинальные детали для автомобилей марки. Новые цены действуют с 1 февраля 2018

По результатам прошлого года спрос на автомобили марки Volkswagen увеличился. В то время как автомобильный рынок в России сократился на 11%, доля марки в России по итогам 2016 года составила 5,7% (5,3% в 2015 году).

Использование оригинальных деталей повышает надежность и комфорт эксплуатации автомобилей. Новая ценовая политика сделает оригинальные детали Volkswagen еще более доступными для владельцев автомобилей марки.

ИТС-Авто подготовил горячее предложение на покупку и замену лобового стекла. Ваша выгода до 48%.**

 Наименование
детали
 Модель  Артикул  Цена до 31 января, руб  Цена с 1 февраля, руб  Цена во время акции (01.01.18.-30.06.2018 г, руб)
Лобовое стекло с подогревом + расходные материалы + работы по замене Touareg, с 2011 г.в. 7P6845099BDNVB   66568 58789 34359
Лобовое стекло + расходные материалы + работы по замене

Tiguan, с 2012 г.в. 5N0845011ADNVB   31379 28363 16640
Лобовое стекло + расходные материалы + работы по замене

Jetta, с 2011 г.в 5C6845011FNVB   30263 27316 16328
Лобовое стекло + расходные материалы + работы по замене 

Polo седан, 2011-2015 г.в. 6RU845011ENVB   15714 15647
9508
 Лобовое стекло с подогревом + расходные материалы + работы по замене Polo седан, 2011-2015 г.в. 6RU845011FNVB   23446  
23445 14387


Подробности у мастеров-консультантов по тел.: (3412) 901-600 

* Цены Импортера для официальных дилеров, а также максимальные установленные Импортером цены перепродажи дилерами конечным клиентам.
** Цены действительны до 30.06.18. Указанная выгода действует на покупку лобового стекла (с учетом расходных материалом и работ по замене) для Touareg с 2011 г.в.. Подробности узнавайте у мастеров-консультантов ИТС-Авто по тел.: 901-600.

Найдена причина роста цен на автомобили: машина грозит стать роскошью

+ A —

Подорожание зафиксировано и на вторичном рынке

Продажи новых автомобилей в марте 2021-го упали на 5,7% к соответствующему месяцу прошлого года. Об этом сообщил Комитет автопроизводителей АЕБ. Причин несколько: доходы населения сократились, а цены наоборот выросли из-за падения рубля и логистических сложностей, вызванных пандемией и локдаунами. Но суть проблемы в другом — производителям не хватает специальных чипов, а без них автозаводы не могут работать на полную мощность. В итоге производство пришлось сократить, а стоимость оставшегося товара пересчитать в большую сторону. Какое отношение имеют иностранные чипы к российским потребителям? Самое прямое: пока поставки комплектующих не наладятся, авторынок продолжит лихорадить — новых машин не будет, взлетят цены на то, что еще не продали, а рынок вторички обнулится.

Март 2021-го ознаменовался снижением уровня продаж автомобилей на 5,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В России реализовано в первый месяц весны всего 148 676 автомобилей.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что в целом ситуация на рынке не вызывает удивления. «Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте», — сказал он.

К слову одной из главных причин снижения продаж большинство дилеров считают ухудшающуюся доступность машин, в том числе из-за нехватки чипов- микросхем, необходимых для панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, тахографов…. Из-за карантина в 2020-м производители автомобилей массово сократили заказы чипов. Исторически изготавливают эти микросхемы два крупных завода: японский и тайваньский. Падение спроса на их продукцию вынудило приостановить производство. Когда интерес к чипам вновь взлетел, они не смогли моментально нарастить выпуск комплектующих. Между тем, японскому предприятию совсем не повезло. В конце марта на территории завода произошел пожар: сумма ущерба, которая также включает в себя испорченное оборудование, оценивается в диапазоне от $158 до $218 млн.

«Чипы нельзя изготовить за один день. Требуется примерно полгода. Между тем продукция этих двух заводов необходима не только для производства автомобильных чипов, но и чипов для ноутбуков и смартфонов, спрос на которые из-за перехода на удаленку серьезно вырос», — подчеркивает автоэксперт Игорь Моржаретто. В общем, производственное отставание от потребностей рынка производства чипов оценивается экспертами в 2-4 месяца.

Ликвидировать такое производственное отставание заводы, возможно, смогут только к лету. До этого момента все мировые автомобильные компании будет лихорадить, рассказывает наш собеседник. Фирмы, работающие на российском рынке, проблема точно не обойдет стороной. По крайней мере, в США из-за нехватки комплектующих пришлось остановить несколько автозаводов. В нашей стране пока этого не случилось, но перебои с поставками чипов есть, поэтому ряд комплектаций в ближайшее время собрать просто не смогут.

Несмотря на статистику АЕВ и тревожные заявления дилеров, Минпромторг не видит дефицита автомобилей на российском рынке. Игорь Моржаретто полагает, что специалисты министерства судят по наличию машин в дилерских центрах. «Действительно, зайдя в салон любого дилера, мы видим, что машины стоят. Но это зачастую дорогие комплектации, которые просто не по карману подавляющему большинству потенциальных покупателей. Не хватает авто в доступных массовому потребителю комплектациях. Бюджетных машин практически в продаже не осталось», — утверждает эксперт.

Между тем на вторичном авторынке тоже очень тяжелая ситуация. Цены на машины б/у-сегмента взлетели. Хорошие машины за адекватные деньги уже раскупили. Что касается стоимости новых авто, то с января 2021-го все без исключения машины подорожали на 5-8%. Рост цен продолжится, убежден наш собеседник. Причины: дефицит комплектующих, инфляция, падение рубля и обещания Минпромторга поднять утилизационный сбор на 25%.

«Авторынок, безусловно, будет и дальше сжиматься. Сказывается и завершение программ господдержки, которые на протяжении всего 2020 года неплохо помогали авторынку. Сейчас, в 2021 году продавцы смотрят на ситуацию с осторожностью: работники автосалонов в частных беседах говорят, что чаще обычного заказывают новые модели машин только после поступления заказа с частичной предоплатой от конкретного покупателя», — отметил в разговоре с «МК» шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.

Цены на подержанные автомобили останутся высокими до тех пор, пока автопроизводители не исправят производственные проблемы

Если вы ждете падения цен на подержанные автомобили и читаете последние данные как признак того, что снижение цен уже началось, один из крупнейших продавцов подержанных автомобилей в США говорят, что не стоит слишком волноваться.

По словам генерального директора Carvana, рост цен на подержанные автомобили, скорее всего, не замедлится до тех пор, пока производители не начнут выпускать автомобили с темпами, предшествующими пандемии.

«Объем [продаж подержанных автомобилей] в значительной степени соответствует уровню 2019 года, он не сильно изменился. Существенно отличается только то, что выпускается намного меньше новых автомобилей, что приводит к росту цен.Эрни Гарсия, главный исполнительный директор Carvana, заявил в пятницу на канале CNBC «Squawk Box». «Я думаю, что до тех пор, пока не будут выяснены цепочки поставок [производителей оригинального оборудования], это, вероятно, будет иметь какое-то длительное влияние».

Производители автомобилей имеют изо всех сил пыталась поддерживать производство из-за нехватки полупроводниковых чипов.

Ford, который был вынужден сократить производство автомобилей в Северной Америке в июле и августе из-за дефицита, сообщил в своем отчете о прибылях и убытках за второй квартал, что поставки улучшаются, но он потерял около 700 000 автомобилей за квартал.

General Motors заявила, что нехватка микросхем сократит ее прибыль на 1,5 миллиарда долларов до 2 миллиардов долларов, и из-за нехватки оборудования некоторые из своих сборочных заводов в Северной Америке остановили.

Nissan заявила в мае, что планирует выпустить на полмиллиона автомобилей меньше в этом году, в то время как BMW недавно предупредила, что ожидает, что нехватка чипов начнется в 2021 году. доход в этом году, согласно майскому отчету консалтинговой фирмы AlixPartners.

Компании по производству подержанных автомобилей увеличивают выручку

Клиенты осматривают минивэн Fiat Chrysler Automobiles NC Dodge Grand Caravan на территории Carvana Co. в Вестминстере, штат Калифорния, США, в четверг, 28 мая 2020 г.

Патрик Т. Фаллон | Bloomberg | Getty Images

Спад производства стал благом для таких розничных продавцов подержанных автомобилей, как Carvana. Компания сообщила о своем первом прибыльном квартале в пятницу, получив чистую прибыль в размере 45 миллионов долларов во втором квартале 2021 года. Общая выручка Carvana также выросла на 198% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3 долларов.3 миллиарда, поскольку она поставила более 107 000 автомобилей, что на 96% больше, чем год назад, и впервые за свою восьмилетнюю историю компания продала более 100 000 автомобилей за квартал. Акции Carvana выросли на 44% в этом году до пятницы.

Этот рост произошел одновременно с резким скачком цен на подержанные автомобили. Средняя цена сделки с подержанным автомобилем составила 25 410 долларов США во втором квартале 2021 года, по сравнению с 22 977 долларами в первом квартале и 21% в годовом исчислении, согласно данным онлайн-ресурса Edmunds.Это самая высокая средняя цена за квартал подержанного автомобиля, которую Эдмундс когда-либо отслеживал.

Споры по поводу снижения цен на подержанные автомобили

Эти высокие цены послужили топливом для промышленности подержанных автомобилей.

EchoPark Automotive, подразделение Sonic Automotive, которое продает подержанные автомобили, также установило рекорд квартальной выручки с доходом в 595,6 млн долларов, что на 88,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем розничных продаж вырос на 68,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

CarMax, крупнейший продавец подержанных автомобилей в США.S., в первом квартале 2022 финансового года, закончившемся 31 мая, выручка увеличилась на 138,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 7,7 млрд долларов. Компания заявила, что за квартал продала 452 188 единиц через свои розничные и оптовые каналы, что на 128% больше, чем в предыдущем году.

Что касается того, когда цены могут выровняться, Гарсия сказал, что «в течение следующих шести или даже 12 месяцев, я думаю, трудно сказать».

«Мы выясняем, что у OEM-производителей есть цепочки поставок, которые, возможно, немного более хрупкие, чем мы все хотим, и у них есть тысячи деталей, производимых по всему миру, и волны Covid возникают в разных частях мира. поэтому я думаю, что из-за этого очень трудно предсказать, когда это снова нормализуется », — сказал он.

Для сравнения, президент Sonic Automotive Джефф Дайк недавно заявил на «Всемирной бирже CNBC», что он ожидает, что нехватка чипов уменьшится в ближайшие месяцы, что приведет к снижению цен на подержанные автомобили.

«Запасы новых автомобилей будут постепенно улучшаться в течение следующих нескольких месяцев по мере приближения к концу года», — сказал Дайк. «По мере того, как это произойдет, это уменьшит количество проблем с запасами, возникающих на стороне подержанных автомобилей».

Когда цены на подержанные автомобили упадут, по мнению экспертов

  • Цены на подержанные автомобили за последний год резко выросли.
  • Рынок, возможно, наконец достиг пика, и цены медленно возвращаются к норме.
  • Но может пройти еще больше года, прежде чем вы действительно сможете заключить сделку на подержанный автомобиль.
Идет загрузка.

На сегодняшнем автомобильном рынке, перевернутом с ног на голову, люди тратят на подержанные автомобили на тысячи больше, чем год назад, и только в июне цены подскочили более чем на 10%.

И хотя цены, похоже, достигли пика, по мнению экспертов, пройдет много времени, прежде чем вы сможете купить подержанные колеса по дешевке.

Цены наконец падают

После месячного роста оптовые цены на подержанные автомобили снизились в период с мая по июнь, согласно данным Manheim Auctions, крупнейшего оптового автомобильного аукциона. Цены, которые платят дилеры, снизились только на 1,3%, но эксперты говорят, что это сигнализирует о том, что цены на подержанные автомобили начинают снижаться обратно на Землю.

Розничные цены обычно отстают от оптовых примерно на 3-4 недели, поэтому покупатели должны ожидать, что в ближайшие несколько месяцев количество наклеек на подержанных автомобилях будет постепенно снижаться, сказала Insider Кайла Рейнольдс, аналитик Cox Automotive, владеющей Manheim.

Тем не менее, основные факторы, разжигающие подержанный рынок, могут затянуться как минимум на год или больше.

Нехватка микрочипов привела к сокращению производства автомобилей по всему миру, ограничив предложение новых моделей и взлетев на них цены.Это, в свою очередь, вынудило гораздо больше людей покупать подержанные автомобили, что привело к росту спроса на подержанные автомобили и сокращению товарных запасов у дилеров.

Havoc на рынке новых автомобилей также означает, что люди держатся за свои стареющие автомобили, а не продают их. Компании по аренде автомобилей, которые обычно покупают миллионы новых автомобилей каждый год и обеспечивают постоянный поток малоиспользуемых автомобилей, прибегают к скупке подержанных автомобилей, дальнейшей разгрузке товарно-материальных ценностей.

Подробнее: Генеральный директор Lucid объясняет, почему он видит в Rivian своего единственного реального соперника в гонке за следующий Tesla.

Все это означает, что подержанные автомобили — даже старые — сейчас смехотворно дороги.Автомобиль пятилетней давности сейчас стоит более 24000 долларов, что на 6000 долларов больше, чем год назад, по данным автомобильного исследовательского агентства Edmunds. Некоторые малоиспользуемые модели стоят на тысячи больше, чем их новые аналоги, потому что новых автомобилей так мало.

Пройдут месяцы, прежде чем цены упадут до нормального уровня.

Дефицит чипов не исчезнет в ближайшее время, поэтому трудно сказать, когда именно цены на подержанные вернутся на уровень, предшествующий пандемии.

По оценкам JPMorgan, предложение новых автомобилей полностью нормализуется не раньше середины 2022 года, что приведет к сохранению исторически высоких цен на подержанные автомобили.Кокс прогнозирует, что выпуск чипов затянется не раньше начала 2023 года.

Людям на рынке подержанных автомобилей следует подождать не менее шести месяцев, если они хотят избежать сегодняшних абсурдных наценок, говорит Иван Друри, старший менеджер по аналитике в Edmunds. Отложить покупку на год — еще лучшая идея для тех, кто умеет ее раскачивать.

«Даже через шесть месяцев вы все равно столкнетесь с некоторым типом слегка завышенных цен только потому, что сейчас существует такой большой спрос, который не удовлетворяется», — сказал он.

Даже когда предложение новых автомобилей начнет восстанавливаться, рынок подержанных автомобилей не восстановится в одночасье. По словам Друри, цикл поставок дилерам, новых покупок, обменов и аукционов должен будет постепенно набирать обороты, прежде чем потребители заметят какие-либо серьезные изменения на стороне бывшего в употреблении.

Пока не упадут раздутые цены на новые автомобили, стоимость подержанных автомобилей останется завышенной, сказал он. И покупатели не должны затаить дыхание из-за каких-либо обвальных продаж.

«[Если] они ждут, пока уровень запасов достигнет точки, когда у вас действительно будет что-то вроде« Летние распродажи »,« Декабрь, который нужно запомнить »или любой другой вид разрешения, это довольно далеко. ,» он сказал.

Продажи подержанных автомобилей наконец снижаются

Американцы начали постепенно сбрасывать обороты с безумного рынка продаж подержанных автомобилей. Второй месяц подряд продажи подержанных автомобилей в июле замедляются. В июле 2021 года американцы купили на 18% меньше подержанных автомобилей по сравнению с июлем 2020 года.

По данным Cox Automotive, общий объем продаж подержанных автомобилей упал до 3,1 миллиона в июле с 3,2 миллиона в июне. Cox Automotive — материнская компания Kelley Blue Book.

Множество причин

Продажи как новых, так и подержанных автомобилей в 2021 году достигли рекордного уровня благодаря целому ряду факторов.

Пандемия COVID-19 привела к снижению продаж новых и подержанных автомобилей в течение 2020 года. Когда американцы начали вакцинироваться, они рискнули выйти с наличными деньгами в рамках государственных программ стимулирования, призванных стимулировать восстановление экономики. Но многие нервничали из-за общественного транспорта во время пандемии и вместо этого искали машины.

Из-за нехватки микрочипов во всем мире автопроизводители не в состоянии производить достаточно новых автомобилей для удовлетворения спроса. Цены на новые автомобили выросли до рекордных значений (в среднем новый автомобиль в Америке продавался за 42 736 долларов в прошлом месяце).Это подтолкнуло покупателей, которые обычно покупали бы новую машину, на рынок подержанных автомобилей.

Факторы, влияющие на рынок новых автомобилей, поразили рынок подержанных автомобилей спустя годы. После рецессии 2008 года американские автопроизводители за несколько лет построили меньше автомобилей. Это привело к тому, что сегодня дилеры изо всех сил пытались найти недорогие подержанные автомобили с большим пробегом.

Перемешайте все это вместе, и вы получите среднюю цену подержанного автомобиля в июле 25 500 долларов и отчеты об особо труднодоступных подержанных автомобилях, которые продаются по ценам на новые автомобили.

Когда упадут цены?

Приведет ли замедление продаж к снижению этих цен?

В конце концов. По данным Cox Automotive, оптовые цены на подержанные автомобили — цены, которые дилеры платят за подержанные автомобили, которые они затем продают, — снизились на 0,8% за первые 15 дней августа. Если розничные продажи продолжат замедляться, эта тенденция должна привести к снижению цен на подержанные автомобили. Но это падение может отставать от замедления темпов продаж на несколько месяцев.

Высокие цены могут вытеснять некоторых покупателей с рынка подержанных автомобилей, из-за чего спрос кажется ниже, чем он есть на самом деле.Если цены начнут падать, эти покупатели могут вернуться к партиям подержанных автомобилей, что сделает любое снижение продаж и цен долгим и медленным делом.

Сейчас хорошее время для покупки, продажи или обмена подержанного автомобиля?

Цены на подержанные автомобили: когда эксперты говорят, что они могут снизиться до

. ФАЙЛ. В этот четверг, 22 апреля 2021 года, фото из файла: автомобили ждут на красный свет в час пик на Лас-Вегас-Стрип в Лас-Вегасе.Цены на подержанные автомобили выросли во время пандемии. (AP Photo / John Locher, файл) Джон Лочер AP

Если вы хотите купить подержанный автомобиль, вы, вероятно, заметили, что он дороже обычного.

Нехватка, связанная с пандемией коронавируса, привела к росту цен — это означает, что рынок хорош для продавцов, но не очень для покупателей. И хотя некоторые эксперты предлагают прогнозы относительно того, когда расходы могут снова снизиться, другие говорят, что неясно, как долго они будут оставаться высокими.

По данным Национальной ассоциации автомобильных дилеров, средняя цена подержанного автомобиля выросла на 12,5% в период с прошлого года по этот год с 21 020 долларов в феврале 2020 года до 23 643 долларов в феврале 2021 года.

Иван Друри, аналитик автомобильной промышленности из Edmunds.com, сказал CNN, что легковые автомобили в настоящее время продаются по цене от 70% до 80% от их рекомендованной цены, по сравнению с 65% до 70% в 2019 году.

Итак, эксперты автомобильной промышленности предлагают свои советы, чтобы помочь покупателям и продавцам ориентироваться на текущем рынке.

Когда цены могут снова упасть?

Consumer Reports сообщает, что спрос на подержанные автомобили, вероятно, продолжит расти в течение следующих нескольких месяцев, поскольку все больше предприятий снова открываются, а люди стремятся потратить свои стимулирующие чеки или возврат налогов. Но в нем говорится, что «практический результат» — это покупка машины, когда она «подходит вам».

«Рынок в конце концов успокоится, но это может занять некоторое время», — говорится в сообщении Consumer Reports. «Так что, если вы хотите купить сейчас, изучите текущие цены и предложения и будьте готовы рассмотреть несколько моделей, чтобы повысить свои шансы на значительную экономию.

Агентство потребительской разведки J.D. Power прогнозирует, что цены на подержанные автомобили будут продолжать расти даже после ослабления пандемии.

«Однако это должно происходить относительно медленно и продолжаться в течение умеренного периода времени», — писал ДжейДи Пауэр в начале марта. «Нынешний всплеск, связанный с пандемией, — просто аномалия. Тем не менее, передовые технологии, увеличенные производственные затраты и проблемы с запасами, связанные с пандемией, должны удерживать цены на подержанные автомобили на умеренном росте на долгие годы.

Но, хотя J.D. Power утверждает, что цены вряд ли вернутся к прежним значениям, «сегодняшние завышенные цены вряд ли станут новой нормой».

Рон Монтойя, старший редактор по работе с потребителями на Edmunds.com, писал в апреле, что цены на автомобили и их запасы, вероятно, будут затронуты «по крайней мере во второй половине 2021 года».

«Это означает, что 2021 год вряд ли будет нормальным с точки зрения скидок, с которыми вы можете столкнуться», — написал Монтойя. «Эксперты Edmunds советуют потребителям на рынке нового автомобиля начинать делать покупки раньше, чем позже.”

Почему такие высокие цены?

Компьютерные микрочипы и другие принадлежности, необходимые для производства транспортных средств, в прошлом году были в дефиците.

Когда дилерские центры и производители автомобилей закрылись в начале пандемии, CNBC сообщает, что производители микросхем переключили свое внимание на электронику, такую ​​как компьютеры и игровые приставки. Теперь они изо всех сил пытаются угнаться за возобновившимся спросом в автомобильной промышленности.

«Нехватка чипов вызывает большой хаос», — сказал Друри CNBC.«Но эти чипы критически важны для автомобиля, потому что это, по сути, подвижный компьютер».

Данные Cars.com показывают, что в период с февраля по апрель запасы новых автомобилей сократились более чем на 15%.

По мере того, как запасы новых автомобилей сокращались, потребители обращались к подержанным автомобилям, что создавало нагрузку на это предложение и приводило к росту цен, согласно Cars.com.

Но некоторые подержанные автомобили дороже других.

«Марка, возраст, пробег, состояние и характеристики транспортного средства — все это влияет на его стоимость при продаже или обмене через дилерский центр», Автомобили.ком говорит. «Обычно спрос на конкретный тип автомобиля также влияет на стоимость. Например, пикапы и большие внедорожники пользуются большим спросом, тогда как спрос на седаны сокращается. При всем сдерживаемом спросе, вызванном пандемией, цены повсеместно растут ».

Хотя сейчас покупать подержанный автомобиль дороже, некоторые эксперты считают, что сейчас хорошее время для продажи лишних автомобилей, которыми вы, возможно, не пользуетесь.

Друри сказал CNN, что неплохо проверить в Интернете, сколько стоит ваш запасной подержанный автомобиль.

«Как минимум, вы будете знать, сколько это стоит», — сказал Друри. «И в то же время вы действительно можете узнать, да, это не стоит того, чтобы иметь это в одно и то же время».

Истории, связанные с Miami Herald

Бейли Олдридж — репортер, освещающий в режиме реального времени новости Северной и Южной Каролины. Она имеет степень в области журналистики Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Цены на подержанные автомобили растут, поскольку пандемия COVID-19 потрясает рынок новых автомобилей

Воспользуйтесь этими простыми советами по покупке автомобилей, чтобы получить выгодную сделку

По мнению авторов, сейчас хорошее время для покупки автомобиля, чтобы сэкономить как можно больше денег. автомобильные эксперты. У Шона Доулинга (@seandowlingtv) есть еще.

Buzz60

Если вы надеялись сэкономить во время пандемии COVID-19, к сожалению, вы не найдете их на рынке подержанных автомобилей.

С другой стороны, вы могли бы заработать несколько долларов, если готовы расстаться с транспортным средством, потому что цены на подержанные автомобили резко растут из-за необычного стечения факторов во время пандемии.

Причины? Среди них — то, что покупатели наводняют рынок подержанных автомобилей в поисках сделок на фоне высоких цен на новые автомобили, низких процентных ставок и нехватки инвентаря для новых автомобилей, согласно сайту исследования автомобилей Edmunds.

Средняя листинговая цена подержанных автомобилей в июле составила 21 558 долларов, что на 708 долларов больше, чем в июне.

«Это беспрецедентный исторический сдвиг на рынке подержанных автомобилей, где листинговые цены обычно снижаются в течение этого периода времени из-за обесценивания», — сказал Эдмундс в среду.

Первые бесплатные семена из Китая: Теперь бесплатные пакеты Amazon — что вам нужно знать о мошенничестве с «чисткой»

Нужны салфетки Clorox ?: Дезинфицирующие салфетки могут не хватать до 2021 года в условиях пандемии коронавируса

Есть надежда, что Заявление о банкротстве компании по аренде автомобилей Hertz по главе 11 в этом году приведет к снижению цен на подержанные автомобили из-за подавляющего влияния COVID-19 на рынок.

Иван Друри, старший менеджер Эдмундса по аналитике, заявил в своем заявлении, что существует «значительно возросший спрос» на подержанные автомобили, отчасти из-за минимальных процентных ставок.

Кроме того, автопроизводители были вынуждены закрыть заводы весной примерно на два месяца из-за ограничений работы из-за COVID-19. Это привело к сокращению запасов новых автомобилей и задержке выпуска моделей 2021 года.

«Прямо сейчас это рынок продавца, — сказал Друри. — Хотя подержанные автомобили по-прежнему предлагают значительные скидки по сравнению с новыми, покупатели подержанных автомобилей окажутся в необычном положении, когда у них может не быть такой большой силы на переговорах, потому что спрос высок. настолько высока, и дилеры будут менее склонны к гибкости.

Он посоветовал покупателям быть готовыми действовать быстро, если они увидят подержанный автомобиль, который им нужен.

Рост цен особенно резок для более крупных автомобилей, которые пользуются большим спросом. Например, подержанные большие пикапы выросли на 2301 доллар средняя прейскурантная цена в июле составила 33 264 доллара, по словам Эдмундса. Грузовики среднего размера выросли на 1812 долларов до 29 457 долларов.

«Цены на подержанные автомобили все еще находятся на рекордном уровне, а в некоторых сегментах есть модели, приближающиеся к новым. — цены на автомобили, включая спортивные автомобили », — сообщила в понедельник служба оценки автомобилей Kelley Blue Book.

Тем не менее, цены на новые автомобили по большей части все еще имеют надбавку.

Средняя цена нового автомобиля, проданного в июле, составила 38 378 долларов, что на 2% больше, чем годом ранее, но на 1,2% ниже, чем в июне, согласно Kelley Blue Book.

Средние прейскурантные цены на подержанные автомобили в июле, по сегментам автомобилей, ранжированные по изменению цен (с повышением по сравнению с июнем в скобках):

  • Большой пикап : 33 264 доллара (рост на 2301 доллар)
  • Грузовик среднего размера : 29 457 долларов (рост на 1812 долларов)
  • Спорткар : 24 867 долларов (рост на 1369 долларов)
  • Большой внедорожник : 37 942 доллара (рост на 1094 доллара)
  • Большой автомобиль : 22 446 долларов (рост на 1060 долларов)
  • Малолитражный автомобиль : 13 214 долларов (рост) 841 доллар)
  • Среднеразмерный внедорожник : 24 766 долларов (рост на 803 доллара)
  • Среднеразмерный автомобиль : 16 709 долларов (рост на 520 долларов)
  • Малолитражный внедорожник : 17 169 долларов (рост на 516 долларов)
  • Компактный внедорожник : 18 949 долларов (рост на 512 долларов)
  • Пикап для тяжелых условий эксплуатации : 43 044 доллара (рост на 491 доллар)
  • Компактный автомобиль : 14 859 долларов (рост на 427 долларов)
  • Минивэн : 21 727 долларов (рост на 415 долларов)

Follow USA TODAY репортер Натан Боми о Twi tter @NathanBomey.

Почему автомобили стоят дороже прямо сейчас?

До пандемии Эрл Стюарт мог насчитать более 300 новых автомобилей, которые в любой день находились на стоянке в представительстве Toyota его семьи в Южной Флориде. Большой объем запасов означал, что покупатели могли найти точную модель и цвет, который они хотели, по цене значительно ниже рекомендованной. Но сейчас на стоянке Стюарта лишь малая часть машин, которые у него были раньше, а по состоянию на пятницу запасы сократились до 31.

Это связано с тем, что глобальная нехватка полупроводниковых чипов, поставляемых в основном из Юго-Восточной Азии, где случаи COVID-19 являются одними из самых высоких в мире, вынудила автопроизводителей сократить производство.Около 20 автозаводов остановили или сократили производство в последние недели из-за проблем с цепочкой поставок, затрагивающих заводы по всему миру. На сборочном заводе Ford в Канзас-Сити, где производятся пикапы F-150 и фургоны Transit, сотрудники были временно уволены на одну неделю, поскольку они продолжают ждать, пока не появятся заказанные ранее чипы. General Motors объявила, что временно прекратит производство электромобилей, требующих чипов для определенных функций, что повлияет на производство автомобилей Chevrolet Bolt EV и EUV.Toyota только что объявила о планах сократить мировое производство на 40 процентов в сентябре, сократив производство примерно на 140 000 автомобилей. Другие автопроизводители, в том числе Honda и Volkswagen, вероятно, последуют их примеру. В результате на дилерских площадках уже стало гораздо меньше автомобилей, в результате чего потребители остались с ограниченным выбором и более высокими ценами.


Больше из TIME


«Раньше я продавал автомобили с огромной скидкой от [рекомендованной производителем розничной цены]», — сказал Стюарт.«Но теперь почти все мои машины продаются рядом с рекомендованной розничной ценой».

Поскольку производители борются с производством, цены на новые и подержанные автомобили этим летом достигли рекордных высот по всей стране. По данным J.D. Power, LMC Automotive и Edmunds, средняя цена на новый автомобиль в июле составила 41 044 доллара, что на 17% или примерно 6000 долларов — по сравнению с прошлым годом, а с июня 2020 года цены на подержанные автомобили выросли на 21%.

По словам Кайлы Рейнольдс, аналитика отраслевой разведки компании Cox Automotive, пока существует высокий спрос и ограничения запасов, вызванные нехваткой микросхем, цены на автомобили не упадут в ближайшее время.

Для компаний, производящих полупроводники, таких как TSMC и Qualcomm, все это началось в 2018 году. Производители полупроводников производят миллиарды микросхем каждый день, но все больше и больше продуктов требуют компьютерных технологий, по словам заместителя представителя TSMC Нины Као, многие из их технологических узлов были ограничены из-за высокого спроса со стороны других клиентов. Микроконтроллеры — один из ключевых компонентов полупроводниковой продукции для автомобилей — были переданы другим отраслям, поскольку автомобильный рынок считался «слабым» с 2018 по 2020 годы.Но в четвертом квартале прошлого года спрос на новые автомобили неожиданно вырос, а это означает, что TSMC пришлось быстро перераспределить свои производственные мощности для поддержки автомобильной промышленности.

«Это наш главный приоритет», — говорит Као, добавляя, что автомобильная цепочка поставок «длинная и сложная с собственными методами управления запасами». На изготовление и поставку микросхемы автопроизводителям уходит более шести месяцев.

Тем не менее, поскольку производители полупроводников пытаются ускорить производство, автопроизводители изо всех сил пытаются извлечь выгоду из высокого потребительского спроса.Ожидается, что мировая автомобильная промышленность произведет в этом году почти на 4 миллиона автомобилей меньше, чем планировалось, из-за нехватки микросхем, что приведет к потере продаж более чем на 100 миллиардов долларов. Некоторые другие отрасли, в частности электроника, также находятся в тупике из-за медленного производства микросхем, поскольку мировой спрос на компьютерные микросхемы по-прежнему намного превышает предложение без графика увеличения производства.

«У потребителей есть деньги и они могут получить дешевый кредит, — говорит Рейнольдс, — но потребители, похоже, разочарованы небольшим выбором с точки зрения запасов и последующими рекордно высокими ценами.«Эта проблема побудила некоторых автопроизводителей придумать способы обойти нехватку чипов.

Некоторые автомобильные компании используют краткосрочные стратегии, такие как накопление чипов и их распределение среди более прибыльных автомобилей, которые желает покупать больше потребителей. Toyota взяла фишки от своего пикапа Tundra, который в следующем году будет выглядеть по-новому, и направила их на новый внедорожник Highlander, пользующийся повышенным спросом.Ford рассматривает возможность поставки автомобилей без чипов, которые дилеры могут позже установить, когда они станут доступны.

Однако эти автомобили без чипа могут не иметь расширенных функций безопасности и информационно-развлекательных систем более высокотехнологичных моделей. Стюарт говорит, что его дилерский центр поощряет клиентов, которые хотят получить конкретную модель, заказывать Тойоты, не требующие чипов, потому что доставка этих автомобилей занимает всего три недели по сравнению с восемью неделями для автомобилей, оснащенных чипами.

Представитель TSMC Као сообщил, что к концу этого года компания планирует увеличить выпуск микроконтроллеров почти на 60% по сравнению с прошлым годом — и на 30% больше, чем в 2018 году до пандемии. «Принимая такие меры, — говорит она, — мы ожидаем, что дефицит полупроводниковых компонентов для автомобилей значительно сократится для клиентов TSMC, начиная с этого квартала».

Для тех покупателей автомобилей, которые умеют ждать, аналитики считают, что с финансовой точки зрения было бы разумно отложить покупку любого автомобиля до следующего года или дольше.«Мы не знаем, когда это закончится», — говорит Рейнольдс. «Некоторые эксперты говорят, что это продлится до 2022 года. Другие говорят, что даже до 2023 года».

Еще истории, которые необходимо прочитать из TIME


Напишите Нику Попли на [email protected]

Штат к штату. Вот насколько подорожали подержанные автомобили в июне

.

Джули Блэкли / iSeeCars.com через Nexstar Media Wire

Размещено: | Обновлено:

(Getty Images)

(iSeeCars) — Глобальный дефицит микрочипов продолжал влиять на цены на подержанные автомобили в июне, поскольку ограниченное предложение новых автомобилей привело к тому, что меньше людей торгуют своими подержанными автомобилями. Это сокращение предложения и увеличение спроса привели к резкому росту цен на подержанные автомобили.

Список: Штаты с лучшими и худшими системами государственных школ

Насколько выросли цены на подержанные автомобили? По данным iSeeCars.com, согласно последнему анализу более 1,9 миллиона продаж подержанных автомобилей в июне, цены на подержанные автомобили выросли на 32,7 процента, или 7 583 доллара, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это произошло после увеличения на 26,4 процента в годовом исчислении в мае и на 16,8 процента в годовом исчислении в апреле.

Повышение цен на подержанные автомобили по штатам

Постоянно ли растет цены на подержанные автомобили по всей стране? Вот средний рост цен на подержанные автомобили по штатам:

4%9%6% потребители возможность получить более выгодную сделку с подержанным автомобилем, пересекая границы штата.

  • Аляска — штат с наибольшим ростом цен на подержанные автомобили в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 43,0 процента, что составляет 12 788 долларов.
  • В Нью-Джерси самый маленький рост цен на подержанные автомобили — 22,3 процента, что составляет 5 238 долларов.
  • Из 10 штатов с самым низким ростом цен восемь являются северо-восточными штатами.
  • Из 10 штатов с наибольшим ростом цен четыре — юго-восточные, четыре — западные и два — юго-западные.
Подпишитесь на рассылку новостей NewsNation

Что это значит для потребителей? Рост цен на подержанные автомобили открывает выгодные возможности для продажи или обмена для потребителей, которые могут избавиться от автомобиля или готовы обменять его на автомобиль с более низким спросом, такой как небольшие внедорожники, хэтчбеки или минивэны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Повышение цен на подержанные автомобили по штатам — июнь 2021 г.
Рейтинг Штат Годовое изменение цен,% Годовое изменение цен в долл. США
1 Нью-Джерси 22.4% 6 143 долл. США
5 Род-Айленд 27,3% 5729 долл. США
6 Коннектикут 28,3% 6250 долл. США
6 957 долл.
11 Миссисипи 29,0% 7 008 долл.
12 Колорадо 29,2% Вашингтон Вашингтон3% $ 7 378
14 Мэн 30,0% $ 6 874
15 Michigan 30,5%
17 Айова 30,8% 7,442 долл. США
18 Иллинойс 30,9% 7,404 долл. США
193531%
Общее среднее значение 32,7% $ 7,583
23 Нью-Мексико 32,7% $ 7,838 $ 8 361
28 Миссури 33,2% $ 7 746
29 Небраска 33,4% Вирджиния Вирджиния8% 7 497 долл. США
31 Вайоминг 34,3% 10 237 долл. США
32 Орегон 34,3%
34 Флорида 34,9% $ 7,609
35 Алабама 35,2% $ 8,154
36 Kansas65% 8136 долларов США
40 Теннесси 35,6% 8109 долларов США
41 Юта 35,9% 8236 долларов США 8 631 $
43 Северная Каролина 36,7% 8 282 долл. 8 840 долл. США
46 Луизиана 37,7% 8 890 долл. США
47 Невада 37,7% 8 422 долл. США 48356
6% $ 8,819
49 Гавайи 41,2% $ 8,505
50 Alaska 43,0% $ 12,788