Существует ли всесезонная резина: что это, преимущества и недостатки всесезонной резины

Содержание

что это, преимущества и недостатки всесезонной резины

Для большинства водителей «переобувать» свой автомобиль в период смены климатического сезона – это привычное явление. Однако производители резины для машин предлагают ассортимент всесезонных или фрикционных шин. В чем же заключаются их особенности и преимущества?

Всесезонные или фрикционные шины – это универсальные изделия, которые с которыми можно эксплуатировать автомобиль, как в зимний, так и летний период времени. Они не имеют каких-либо особенных и индивидуальных характеристик. Созданы такие шины для того, чтобы обеспечить автомобилистам комфортное и безопасное передвижение в максимально широком диапазоне погодных условий.

Между диаметрально противоположными зимними и летними шинами, всесезонная резина занимает среднее положение. Их протектор имеет отличительный узор, состоящий из неглубоких ламелей и отдельных шашек. Первые фрикционные шины были разработаны и созданы для американских водителей, передвигающиеся по хайвэям.

Ровная дорога и относительно мягкий климат, без суровых и экстремальных перепадов температур – это идеальные условия для использования всесезонных шин-липучек круглый год.

Всесезонные липучки мягче летних и тверже зимних. Такими шинами чаще всего оснащаются новые автомобили, покидающие автосалон после покупки. Это избавляет автодилеров от смены резины в тот или иной сезон. Температурные условия для таких шин – от -70С до +200С.

Для суровых климатических условий такая резина не подойдет. При повышении нагрузки и температуры, шины деформируются и лопаются.

Особенности всесезонных шин и правила выбора

Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге.

По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.

Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.

Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время. Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.

Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:

  • Степень сцепления на сухом асфальте.
  • Сцепление с мокрым асфальтом.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Долговечность и износостойкость.
  • Гул и шум в салоне автомобиля при движении на большой скорости.
  • Сопротивляемость качению.

Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.

Размерности автомобильных шин-липучек

Всесезонные шины липучки отличаются между собой по некоторым характеристикам. Они имеют различный размер, индекс скорости и нагрузки.

Индекс скоростиQRST UHVVRWYZR
Индекс нагрузки707580859095100105110115120
Максимальная скорость, в км/ч160170180190200210240>210270300>240
Максимальная нагрузка, в кг335387450515600690800925106012151400

Подбирая шины для автомобиля, необходимо знать их размерности. Важно учитывать пропорциональность, профиль и размер колеса в диаметре. Определиться с выбором также поможет специальная маркировка, расположенная сбоку шины.

Преимущества и недостатки

Всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам фрикционной резины относится следующее:

  • Ценовая политика всесезонных шин существенно ниже зимних. Стоимость примерно одинакова с летними шинами.
  • Не требует смены в зимний и летний период. Экономия времени, сил и, что немаловажно, денежных средств.
  • Отлично подходят для мягкого климата и сменной зимы.
  • При езде по сухому асфальту не создают излишнего шума.
  • Спектр погодных условий шире, чем у летних шин.
  • Резина более мягкая и эластичная.
  • Рисунок протектора менее агрессивен.
  • Износостойкость выше, чем у летних шин.

Как стало понятно, всесезонные шины имеют ряд достоинств. Однако и отрицательных сторон у них не меньше:

  • Непригодность для использования в суровых климатических условиях. В сильные морозы или экстремальную жару водитель может не справиться с управлением и создать аварийную ситуацию на дороге.
  • Средний температурный режим.
  • Перерасход топлива автомобиля в жаркое время года.
  • Машина буксует на заснеженной дороге.
  • Стоимость фрикционных шин выше, чем у обычных летних шин.

Как видно, универсальность всесезонной резины – это достаточно спорный вопрос. Такие шины можно назвать идеальным вариантом для умеренного климата и неспешной езды. Но в экстремальных погодных условиях жизнь и безопасность водителя оказывается под угрозой.

Из-за мягкости используемого материала для создания фрикционных шин, они быстро стираются при частом контакте с сухим асфальтом.

Всесезонные шины для внедорожников также значительно уступают зимней резине. Автомобильные шины для зимней внедорожной езды должны соо

Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации.

Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Можно часто услышать, как многие автомобилисты хвастаются перед коллегами об использовании так называемой всесезонной резины, которая якобы гарантирует оптимальные сцепные качества как летом, так и зимой. Основным же доводом в их рассказе является экономия на отсутствии необходимости приобретения двух видов шин для разных сезонов и затрат на необходимость сезонной смены резины. Постараемся развеять этот миф и доказать, что всесезонная резина — это не совсем универсальный комплекс «2 в 1» для зимнего и летнего сезонов.


Процесс производства шин

Основным сырьем, которое используется для производства автомобильной шины, является каучук (натуральный, синтетический), масло и сажа. Эти компоненты составляют около 80% резиновой смеси, 20% приходится на различные добавки, действие которых направлено на усиление конструкции покрышки.

В зависимости от процентного состава каждого из ингредиентов, во многом, и будут зависеть характеристики получаемой шины.

Полный цикл производства автомобильной шины состоит из нескольких этапов, среди которых:

  1. Изготовление резиновой смеси. Смесеобразующие компоненты разогреваются до температуры в 120°C, при которой происходит смешивание и формирование состава резиновой смеси, используемой для производства шины. Следует отметить, что состав смеси для разных частей покрышки может отличаться.
  2. Создание компонентов шины. Приготовленная резиновая смесь используется для обрезинивания отдельных компонентов шины (стальные брекеры, бортовые кольца, корд из текстиля). В одной шине может быть от 10 до 30-ти отдельных элементов общей конструкции.
  3. Сборка покрышки. Этот процесс позволяет сформировать «сырую шину», которая в дальнейшем будет подвергаться вулканизации. Сначала формируется каркас шины нужного размера, на который будут переноситься все составляющие шину элементы.
    Впоследствии каркас с элементами прижимается и получается «сырая шина-заготовка».
  4. Вулканизация. Этот процесс позволяет из «сырой заготовки» получить шину с определенной формой и нужным рисунком протектора. Заготовка шины прижимается к металлической пресс-форме, в результате чего получается шину с конечными параметрами.
  5. Испытания и проверка качества. Каждая выпускаемая шина проходит тщательную проверку и испытания на выносливость и соответствие нужным параметрам. Только после этого продукция маркируется и поступает в продажу.

Технические нюансы строения летней и зимней покрышки

Чтобы разобраться, можно ли создать универсальный тип всесезонной резины, остановимся на основных различиях между летними и зимними покрышками.

Летние шины

Летний тип покрышек изготавливается из резиновых смесей с большей частью каучука и меньшим количеством масла, которое играет роль смягчителя резины. Таким образом, летняя покрышка является более «твердой» и при достижении отрицательных температур полностью «дубеет», теряя свои свойства. Эксплуатировать такие шины разрешается только при температурах окружающей среды не менее +5°С.

Что касается протектора шины, то ее летний вариант имеет более гладкий протектор с меньшим количеством ламелей. Рисунок протектора выбирается таким образом, чтобы гарантировать устойчивое управление автомобилем на сухой и мокрой асфальтовой дороге, а также гарантировать стойкость к аквапланированию.

Зимние шины

Зимняя шина производится из резиновой смеси, которая в своем составе имеет большее процентное соотношение масла по отношению к каучуку, что позволяет создавать более «мягкие» покрышки. Благодаря мягкому составу резины, покрышка при отрицательных температурах сохраняет эластичность и свои рабочие параметры, гарантируя надежное сцепление на скользкой поверхности. Состав этой резины при температурах выше 15°С сильно размягчается, что приводит к чрезмерному износу покрышки. Оптимальным температурным режимом их работы считаются температуры от отрицательных до +5°С.

Рисунок и форма протектора зимней покрышки также значительно отличается от летней. Шина имеет большее количество мелких ламелей с рисунком, который гарантирует сцепление на снегу и льду. Некоторые модели зимних шин могут, для дополнительного сцепления, оснащаться и шипами.

Анализируя сказанное выше, можно прийти к мнению, что, исходя из технических нюансов производства шин, создать универсальную всесезонную покрышку пока нет возможности технически.


Что же на покрышке обозначают обманчивые символы «М+S»?

Так что же представляет собой всесезонная шина? Многие утверждают, что это компромиссное решение между зимней и летней резиной. Но это не совсем так — это все равно, что искать компромиссный вариант межу зимней шубой и летней футболкой.

Аббревиатура на шине «М+S» действительно присутствует на зимней резине, она также размещается и на резине для внедорожников, но это отнюдь не значит, что резина зимняя. Покрышки для зимних условий эксплуатации обязательно должны иметь значок снежинки на фоне горы — именно он свидетельствует о принадлежности покрышки к зимнему типу. Автолюбители должны запомнить, что если на покрышке указана аббревиатура «М+S» (грязь+снег), то это всего лишь значит, что резина может оптимально работать не только на асфальте, но и в так званый «переходной период», когда еще нету больших морозов и на дорогах находится грязь, слякоть, немного снега. При снижении температуры до -5°С эта резина «дубеет» и становится такой же твердой, как и летняя.


Можно ли летом использовать зимнюю резину?

Среди многих из автолюбителей распространенным является еще одни миф о том, что в роли всесезонной резины может выступать зимняя резина. Увы, но и это является невозможным — использовать зимнюю резину в жаркую погоду также опасно, как и использовать летние шины зимой. Если ездить на зимней резине летом, то учитывая мягкий состав используемой смеси, получим чрезмерный износ покрышки, худшую управляемость автомобиля и увеличение тормозного пути.

Кроме этого, любой камень или иное инородное тело на дороге может привести к тому, что покрышка попросту лопнет и гарантированно спровоцирует аварийную ситуацию. А если говорить о шинах с шипами, то на них ездить летом вообще невозможно — постоянный гул от шипов стоит просто невыносимый. К тому же движение по асфальту или гравийной дороге будет провоцировать отрывание шипов, что приведет покрышку в негодность раньше положенного срока.

В качестве вывода можно сказать следующее. Автомобилист, который заботится о безопасности своих пассажиров и себя самого, никогда не будет использовать шины, непригодные для тех или иных эксплуатационных условий. Переобувая свой автомобиль на лето в летнюю резину, а на зиму — в зимнюю, вы всегда будете чувствовать себя на дороге комфортно и безопасно.

Всесезонные шины: универсальны, но не идеальны

Как и следует из названия, всесезонные шины предназначены для использования круглый год, в теплую и холодную погоду, а также на разных типах дорог. Для ряда автомобилистов покупка всесезонных покрышек выглядит как возможность сэкономить и деньги, ограничившись одним комплектом резины в год, и время на переобувание.

В действительности современные технологии пока не позволяют создать резиновую смесь и рисунок протектора, одинаково хорошо работающие на гладком асфальте в жару и припорошенном льду в мороз. Чем эластичнее резина при низких температурах, тем мягче она при высоких. Летом такая смесь будет истираться как ластик, ограничивая ходимость. Обеспечить приемлемый компромисс между эластичностью, сцеплением, жесткостью и ходимостью можно только в ограниченном температурном диапазоне – примерно от +20 до нуля градусов. Если двигаться по шкале градусника в обе стороны, характеристики шины будут только ухудшаться.

Схожая ситуация и с рисунком протектора. Чтобы обеспечить хорошее сцепление на снегу и льду, всесезонные шины оснащают многочисленными отдельными блоками с развитыми сцепными кромками, а также большим количеством ламелей. Но такой протектор значительно теряет в жесткости, «подламываясь» при маневрах на высокой скорости. При этом плечевую зону у всесезонок как у летних шин часто делают скругленной, а это сильно снижает возможности шины в рыхлом снегу.

Различные тесты всесезонных шин показали, что по динамическим характеристикам, в частности, тормозном пути на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также по времени разгона на указанных поверхностях, всесезонные шины каждый раз находятся рядом с аутсайдером. То есть, летом их результаты ближе к зимним шинам, а зимой – к летним. И только самые выдающиеся модели находятся примерно посередине, что блестящим показателем также не назовешь. Лучшая всесезонка в специфических испытаниях вчистую проигрывает сезонной резине из недорогих брендов второй линии.

Что касается экономии, то это тоже вопрос спорный. Истирается всесезонка что зимой, что летом на 10-15% быстрей сезонной резины, вдобавок у нее довольно высокий коэффициент сопротивления качению, а это приводит к повышенному расходу топлива. В итоге получается, что покупать сезонную резину по разумной цене – как минимум не дороже, а чаще даже выгоднее.


Разные взгляды

Из крупных производителей концепцию всесезонных шин наиболее активно развивает компания Goodyear, которая представила свою первую покрышку данного типа в 1977 году (причем надо сказать, что тогда публика приняла ее очень скептически). Большое внимание развитию всесезонной резины уделяет Dunlop.

Однако в последнее время далеко не все производители готовы открыто позиционировать свои шины как модели на любую погоду, считая это, в первую очередь, небезопасным. Некоторые российские представительства шинных гигантов, например Michelin, в официальной речи и вовсе избегают термина «всесезонные шины», даже если у них на боковине есть значок «M+S» (грязь и снег). Все, что не зимнее – считается летним. Это в большей степени юридические меры предосторожности, когда компания не желает брать на себя ответственность за рекомендации, которые могут быть неверно истолкованы клиентами. Но железная логика здесь есть – фирма отвечает только за продукцию, которая гарантировано работает в тех или иных условиях. Советуем прислушаться.

Схожую позицию занимает и концерн Continental, у которого даже внедорожные шины с достаточно эластичной резиной, повышенной ламелизацией и тем же значком «M+S» также позиционируются как летние.

В разных странах отношение автовладельцев к всесезонной резине неодинаковое. В США примерно три четверти машин ездят именно на таких покрышках. И это неудивительно. В значительной части страны преобладает плюсовая температура с редкими похолоданиями, дороги, в основном прямые, а водители предпочитают спокойный и размеренный темп езды без резких маневров. А, скажем, в Скандинавии климат не оставляет автомобилистам другого выбора как использовать зимой не просто зимние шины, а их нордический вариант.


Где и как ездить

Если по своим характеристикам всесезонные шины представляют собой некое среднее арифметическое от свойств летней и зимней резины, то и рекомендации по их использованию будут примерно такими же:

  1. Эксплуатация шин в регионе с мягкой зимой, где температура редко опускается ниже нулевой отметки, а также с не сильно жарким летом. То есть в комфортном температурном диапазоне для всесезонной резиновой смеси.
  2. Относительно небольшой годовой пробег – в полтора-два раза меньше среднего в вашей местности. Обычно ходимость шин в теплое время года приносится производителями в жертву улучшенному сцеплению зимой.
  3. Электронные и механические системы автомобиля для улучшения сцепления и управляемости. Компенсировать огрехи в контакте с дорогой в предельных температурных режимах помогут системы устойчивости, сохранения траектории в повороте, распределения тяги между ведущими колесами, а также помощи при торможении. Не лишним будет и полный привод. Разумеется, бездумно надеяться на все эти приспособления нельзя, на первом плане остаются ваши водительские навыки и аккуратность на дороге.
  4. Ограниченные характеристики скорости и мощности автомобиля. То есть спортивные, тюнинговые, просто очень быстрые машины с всесезонкой не дружат. У них возможности двигателя и шасси часто превышают сцепные свойства резины, а в идеале должно быть наоборот. Даже если индекс скорости всесезонной шины обозначен как Н (210 км/ч) и выше, то это допустимо лишь на коротком прямом отрезке и хорошем асфальте.

Другими словами, если вы предпочитаете ездить много и азартно в любое время года, то выбирайте специализированную резину для каждого сезона.

Лучшие всесезонные шины: ТОП-15, рейтинг 2020-2021

 

Современный авторынок весьма отзывчив к потребностям автовладельцев. А многие из них в стремлении сэкономить не хотят покупать два комплекта шин – зимних и летних. Именно для такой категории водителей разрабатываются всесезонные модели покрышек, являющиеся своеобразным гибридом. Для их производства обычно используется резиновая смесь среднего уровня твердости, а протекторы отличаются низкопрофильностью. Шипы либо отсутствуют вовсе, либо их количество по сравнению с зимними моделями сокращено. 

Какие всесезонные шины лучше – сакраментальный вопрос. Ведь каждый год появляются новые покрышки или обновляется линейка базовых. В 2020 году рейтинг таких изделий, представленных на российском рынке, выглядит примерно следующим образом.  

 

Бюджетные модели всесезонных шин

 

Кама-235


Эта модель адресована владельцам больших автомобилей с колесной формулой 4х4 – внедорожников и паркетников. Шины доказали свою эффективность не только в городских условиях, но и при езде по некачественному асфальту и даже грунтовым дорогам. Благодаря оригинальному рисунку протектора Кама одинаково эффективна на сухом и мокром покрытии. Единственное ограничение, которое отличает эти лучшие всесезонные шины – эксплуатация только при плюсовых температурах. 

Резина шипованная, а по периметру протектора размещаются блоки, отстоящие друг от друга на небольшом расстоянии. В центре беговой дорожки есть продольное пятно, дополненное широкими зигзагообразными канавками, что способствует дополнительной устойчивости, отведению влаги и грязи с рабочей поверхности покрышки. 

Достоинства: привлекательная цена по сравнению с импортными аналогами, эффективное водоотведение, исключающее эффект аквапланирования. Кроме того, Кама-235 – достаточно мягкая модель с хорошей износоустойчивостью. 

Недостатки: в пространство между блоками протектора набиваются мелкие камешки, плохая балансировка. 

 

Triangle Group TR646


Всесезонная резина без шипов для грузового коммерческого транспорта и микроавтобусов. Массово применяется на «ГАЗелях», так как отличается хорошим сочетанием цены и качества. Для повышения износостойкости и лучшего сцепления с дорогой производитель разработал для модели оригинальную рецептуру компаунда. 

Шины обладают прекрасными тягово-сцепными свойствами. Даже на заснеженной дороге покрышки ведут себя абсолютно предсказуемо – для этого разработчики добавили в рисунок протектора 4-рядные зигзагообразные канавки, которые обеспечивают Triangle Group TR646 приемлемую проходимость в условиях умеренного бездорожья. За курсовую устойчивость отвечают 3-рядные блоки, а продуманная система ламелей способствует повышенным тормозным свойствам резины.  

Достоинства: модель соответствует общемировым стандартам, при проверке качества изделий применяется электронное тестирование. Шины отличаются прекрасной управляемостью, и этот показатель практически не зависит от качества дорожного покрытия. TR646 отличает повышенная износоустойчивость, отличная сбалансированность, сохранение эксплуатационных свойств при умеренном морозе. Кроме того, покрышкам свойственен пониженный уровень шума и мягкость, что обеспечивает комфортность езды. 

Недостатки: за эксплуатационный период не выявлены. 

 


Cordiant Business CA


Особенностью данной модели считается необычный профиль протектора, который формируется за счет 3 бороздок. Причем они располагаются не только в центральной части рабочей поверхности, но и по краям. Также имеются мелкие канавки, призванные дополнительно отводить воду. Все это позволяет Cordiant Business CA при установке на легковые автомобили и микроавтобусы обеспечивать стабильную езду без риска заносов. Однако для езды по обледенелой дороге модель однозначно не подходит, так как у нее отсутствует шиповка. 

Достоинства: широкий диапазон размерности (от 13 до 16 дюймов), невысокая цена, приличный уровень нагрузки (до 850 кг). Резина без проблем поддается балансировке и хорошо зарекомендовала себя в момент преодоления заснеженных участков дороги. 

Недостатки: невысокий индекс скорости, не позволяющий развивать скорость свыше 160 км/ч. При эксплуатации на микроавтобусах наблюдается быстрое истирание задних колес, средний рабочий ресурс составляет не более 25 000 км. 

 

Ovation Tyres Ecovision VI-682 


Среди лучших всесезонных шин с невысокой ценой данная модель считается середнячком, ибо ее отличает повышенная мягкость, что для универсальных покрышек не всегда приемлемо. Безусловно, уникальность состава компаунда и рисунок протектора с многочисленными ламелями и широкими продольными каналами способствует хорошей устойчивости и прекрасному водоотведению. Более того, предусмотрена профилактика механических повреждений – для этого VI-682 оснащены массивными блоками в плечевой зоне. 

Достоинства: приемлемая цена, плавность хода, стабильное торможение даже на дождевой дороге. Также покрышки характеризуются незначительной чувствительностью к колейности, а по создаваемому шуму они сравнимы с изделиями премиум-сегмента – резина абсолютно тихая. 

Недостатки: излишняя мягкость резиновой смеси, не позволяющая при агрессивной манере езды эксплуатировать VI-682 несколько сезонов – протектор стирается слишком быстро. 

 

Nitto Neo Gen 


Японская модель с отменными ходовыми качествами, которую можно устанавливать на самые разные легковые автомобили. Покрышки легко узнаваемы за счет слегка скошенного профиля протектора, который при этом оказался еще и очень функционален: шины плотно прилегают к дороге, повышают комфортность вождения и исключают риск аквапланирования. Nitto Neo Gen – резина для низкопрофильных машин, которая гарантирует их устойчивость в самых разных условиях. Однако в странах с морозным климатом данная модель позиционируется исключительно как летний вариант. 

Достоинства: идеальный вариант для низкопрофильных автомобилей, колеса отличаются тихой ездой. Характеризуется идеальной управляемостью на сухом и мокром покрытии, а также эстетичным протектором. 

Недостатки: «японка» явно не предназначена для использования в зимний период. Поэтому с наступлением заморозков комплект Nitto Neo Gen подлежит обязательной замене на более соответствующую условиям эксплуатации резину.

 

Всесезонные шины среднего ценового сегмента 

 

Laufenn S Fit AS


Адресатом этих шин являются обладатели наиболее мощных версий «гражданских» транспортных средств, для которых очень важны сцепные свойства покрышек в сочетании с экономичностью. И данная модель этим требованиям стопроцентно соответствует. Резина хорошо зарекомендовала себя на самых разных покрытиях, вдобавок она цепко «держит» автомобиль даже при вхождении в крутой поворот. Идеальный уровень устойчивости, управляемости и предсказуемости поведения – главные козыри Laufenn S Fit AS в борьбе за потребителя. Если говорить об управляемости, то ей модель обязана специальным перемычкам рисунка протектора, снижающим подвижность плечевых блоков. 

Достоинства: приспособленность к безопасной езде практически по любому покрытию – сухому, мокрому, заснеженному. У демисезонных покрышек напрочь отсутствует эффект аквапланирования, они хорошо сбалансированы и обеспечивают высокую точность управления машиной. Наконец, доступная стоимость и тишина хода – дополнительные достоинства модели. 

Недостатки: ярко выраженных не замечено. 

 

Continental AllSeasonContact


Эталонное качество таких изделий заключается в оптимальной геометрии боковин и способствующему топливной экономичности рисунку протектора. Причем создатели модели подошли к ее проектированию весьма оригинально, так как исключили из профиля многочисленные ламели. При всем этом на маркировке Continental AllSeasonContact можно найти специальные снежинки – это означает, что универсальная резина предназначена для использования в зимних условиях. Чтобы резиновая смесь не «дубела» на морозе, перед процессом вулканизации в ее состав вводятся особые добавки. Их наименование, как и количество, является коммерческой тайной производителя. Поэтому, выбирая лучшие всесезонные шины, рейтинг которых далеко не всегда напрямую зависит от цены, весьма рекомендуется обратить внимание на данную модель. 

Достоинства: комфортность езды и универсальность – для «континенталевских» покрышек что снежная «каша», что мокрое дорожное покрытие являются родной стихией. Стопроцентная безопасность эксплуатации таких шин в летний период производителем обеспечивается по умолчанию. 

Недостатки: высокая цена.

 

Cooper CS4 Touring H/V 


Американские покрышки с высоким индексом скорости – до 240 км/ч. Соответственно, целевой аудиторией модели признаются водители, стремящиеся выжать из своей четырехколесной любимицы максимум возможностей. Разумеется, при обеспечении полной безопасности в момент вхождения в крутое пике или при экстремальном торможении. Вдобавок большое разнообразие посадочных диаметров шин Cooper позволяет устанавливать их не только на малолитражные автомобили, но и кроссоверы, внедорожники и минивэны. Однако за свою универсальность колесам приходится расплачиваться тем, что они абсолютно не приспособлены для езды по бездорожью. Одним словом, это исключительно городской вариант резины. 

В то же время Touring H/V зарекомендовали себя как изделия, не склонные к преждевременному истиранию и сохраняющие свои характеристики на морозе. К тому же им свойственно эффективное водоотведение и отсутствие «боязни» колеи. 

Достоинства: широкий типоразмерный ряд, невысокий риск аквапланирования даже при езде на высокой скорости. Прекрасная балансировка, умеренная цена для данного класса шин в сочетании с приемлемым уровнем создаваемого шума.  

Недостатки: критичных не выявлено. 

 

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 SUV 


Эта резина довольно часто занимает почетное место в категории «лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей». Причем в данном случае мы имеем дело с «продвинутым» поколением покрышек, которых от базовых изделий, выпускавшихся ранее, отличает кардинальная доработка узора протектора. Это позволило снизить шумность резины при полном сохранении других показателей, в том числе и комфортности. 

«Векторовские» демисезонные колеса рекомендуется приобретать тем, кто часто ездит по грунтовым дорогам – проходимость у колес достаточная, они не склонны забиваться грязью и слипшимся снегом. Безусловно, по этим показателям модель не сравнится с летними или зимними шинами, специально разрабатываемыми для установки на агрессивные внедорожники, способные успешно преодолевать самые труднопроходимые участки. Однако универсальные покрышки для этого и не предназначены: в первую очередь они должны обеспечивать стабильную и предсказуемую езду в любую пору года и на любом типе покрытия. И этим требованиям GOODYEAR полностью отвечает. 

Достоинства: усиленные боковины, универсальность в плане езды по разным типам покрытия, эффективное водоотведение и самоочистка. 

Недостатки: незначительная шумность, хотя она гораздо ниже, чему у модели предыдущих поколений. 

 

Matador MPS 125 Variant All Weather 


Стихия этих шин – асфальтированные дороги любого качества. Адресат – владельцы легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов. Дополнительное достоинство – универсальность, ибо модель выпускается в 17 типоразмерах. 

Матадоровские колеса эффективно работают как на заснеженном, так и обледенелом покрытии. За эти эксплуатационные свойства отвечают дренажные канавки на рисунке протектора, окончания которых имеют пилообразную форму. Они же обеспечивают курсовую устойчивость и снижение риска аквапланирования. Для продления срока службы покрышек конструкторы компании повысили жесткость плечевых зон – это позволило оптимизировать нагрузку, приходящуюся на пятно контакта с дорогой. Также всесезонки имеют множество протекторных блоков, которые на порядок повышают тягово-сцепные показатели шин при езде на зимних покрытиях. 

Достоинства: равномерность износа, прочность боковин, умеренный шум, приемлемая цена для изделий данного сегмента.

Недостатки: не замечено. 

 

Премиальные всесезонные шины 

 

Yokohama Geolandar H/T G056 


Эти шины разрабатывались для американского рынка, однако со временем они завоевали популярность и в Евросоюзе, и странах бывшего СССР. Причина заключается в универсальности «японки», которая проявляется в приспособленности к эксплуатации в самых разных климатических условиях. 

Протектор Yokohama буквально напичкан миниатюрными 3D-ламелями, причем их специфическая геометрия ничуть не уменьшает жесткость рабочей поверхности резины. Даже напротив, когда покрышка контактирует с дорогой, принимая на себя вес автомобиля, ламели плотно смыкаются, тем самым повышая конструкционную устойчивость к деформациям. При этом такие элементы образуют кромки, усиливающие сопротивление при движении по скользкой дороге. 

Брекер радиальной шины имеет 3-слойнее строение, предохраняющее их от ударного воздействия – это существенно увеличивает эксплуатационный период колес при езде по дорогам сомнительного качества. Наконец, благодаря разнообразной конфигурации дренажных канавок лучшая всесезонная резина успешно справляется с аквапланированием.

Достоинства: управляемость на асфальте и грунте, повышенная прочность, эффективное водоотведение.

Недостатки: модель плохо зарекомендовала себя на заснеженных участках. 

 

Bridgestone Turanza EL400 


Брендовые шины с хорошо сбалансированными ездовыми качествами для использования на спорт-купе, седанах и микроавтобусах. Резина в меру мягкая благодаря наличию полиэстерового корда, и оптимально жесткая из-за двойного металлического брекера в каркасе. Соответственно, Туранзу отличает высокая курсовая стабильность и повышенная прочность.  

При проектировании всесезонки применялась так называемая карбоновая технология, именно она предохраняет колеса от микроскопических разрывов при износе протектора. Рисунок протектора симметричный, оснащенный продольными канавками, обеспечивающими сразу несколько достоинств – отсутствие аквапланирования и прекрасное сцепление с сухой и дождевой дорогой. 

Достоинства: нет склонности к повышенному истиранию в пятне контакта, приспособленность к езде по снежной дороге. 

Недостатки: при температуре от -5°С резина теряет эластичность, «дубеет». 

 

Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus


Финский производитель всегда отличался склонностью к экспериментам в соответствии с новыми трендами. И эта модель не является исключением, так как для усиления боковин конструкторы использовали арамидный корд. Поэтому водители, уже использовавшие такие колеса, уверенно заявляют: чтобы навредить всесезонке Nokian, нужно сильно постараться. А если добавить к характеристикам резины повышенную износоустойчивость и равномерное распределение нагрузки, то она определенно займет заслуженное место в топовом списке изделий премиум-сегмента. 

Свои отменные свойства шины проявляют на грязной и заснеженной поверхности, в то время как обледенелое покрытие им противопоказано. Впрочем, для грунтовых дорог модель тоже мало подходит. Эти недостатки компенсируются тем, что Нокиан адресована владельцам машин с высоким центром тяжести, обеспечить курсовую устойчивость для которых, как и безопасность в поворотах – задача не из легких. И с ней конструкторы шинного концерна справились вполне успешно. 

Достоинства: прочность боковин, хороший уровень проходимости, не склонность к преждевременному износу. 

Недостатки: не рекомендованы для езды по льду. 

 

MICHELIN Pilot Sport A/S 3


Главная цель, которая ставилась при разработке этой шины, заключалась в создании действительно всесезонной резины. То есть, гарантирующей хорошее сцепление с дорогой вне зависимости от поры года. Поэтому у Мишлен самоочищающийся от снега и быстро удаляющий воду протектор. Разумеется, премиум-категория данной модели просто обязывает ее мгновенно затормаживать машину и не создавать излишнего шума. 

Высокая цена Pilot Sport A/S 3 вряд ли подвигнет любителей езды по проселочным дорогам к ее покупке, вдобавок преодоление грязевых участков не входит в список достоинств резины. Свои потребительские свойства она лучше всего проявляет при высоких летних температурах, равно как и на снегу или мокрой дороге. Правда, когда наступает летний зной, Пилот Спорт проявляет склонность к износу. Остается лишь уповать на умеренный российский климат, который значительно холоднее субтропического. 

Достоинства: не шумные, прекрасно проявляют себя на асфальте – мокром и заснеженном. 

Недостатки: умеренный износ в жаркую погоду. 

 

Toyo Extensa HP


В данной модели удалось минимизировать уровень шума и обеспечить отменное сцепление с дорогой. Брендовые покрышки обеспечивают стабильность езды, массовый отвод снега, грязи и воды. Тойо – умеренно жесткая резина, так как для обеспечения улучшенной управляемости имеет жесткое центральное ребро. Предназначена для эксплуатации на автомобилях с типом кузова купе и седан. 

Достоинства: минимальный шум, стойкость к аквапланированию, хорошая износостойкость. 

Недостатки: высокая цена. 

 

Заключение 

Из полутора десятков рассмотренных моделей шин выделить оптимальную невозможно, так как эксплуатационные показатели покрышек напрямую зависят от климатических условий, тактико-технических характеристик автомобиля, настройки подвески, стиля управления машиной и т. д. Более того, стопроцентно универсальной резины, подходящей для езды в течение всего календарного года, не существует по определению. Именно поэтому самыми прозорливыми и экономными являются автовладельцы, у которых в гараже всегда можно найти сразу 3 комплекта шин – зимних, летних и всесезонных.

Всесезонные шины: в чем их особенность?

Достаточно часто приходится слышать про шины всесезонные для легковых автомобилей — обычно их покупают экономные автолюбители, которые не желают тратиться на два комплекта резины, один из которых неизбежно будет лежать в гараже без применения. Кроме того, предпочтение таким изделиям отдают собственники коммерческой техники и специального транспорта — шины для них стоят огромных денег, в то время как каждый потраченный рубль отображается на финансовых результатах деятельности предприятия. Однако действительно ли всесезонные шины являются по-настоящему универсальными? Для чего тогда выпускаются зимние и летние разновидности резины?

Некоторые водители предпочитают обходиться без смены резины каждый сезон, используя всесезонные шины

В чем проявляется универсальность?

Основным отличием между летними и зимними модификациями шин является химический состав резины, определяющий их плотность и сцепные свойства при определённой температуре окружающего воздуха. Соответственно, всесезонные колёса используют химические соединения, позволяющие достигать усреднённых параметров, способных обеспечивать необходимую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой зимой. В настоящее время на рынке стали появляться также дорогостоящие модели шин, которые меняют свои свойства при изменении температур — вполне возможно, что за ними будущее, однако пока они скорее являются исключением из правил. Кроме того, даже наиболее дорогая всесезонная резина пока не стала полноценной заменой колёсам, приспособленным к определённым условиям.

Всесезонные автомобильные шины также нередко строятся по принципу асимметричной компоновки. Это означает, что их протектор делится на две части, которые обладают различными рисунками. Обычно внутренняя сторона всесезонных шин предназначается для облегчения сцепления с заснеженной поверхностью, для чего оснащается прямоугольным структурированным протектором. Однако необходимо бороться не только со снегом, но и с водой, которая также создаёт значительные помехи для управления автомобилем. Поэтому наружная сторона всесезонных шин с V-образным рисунком адаптирована для отведения воды через специальные канавки.

Основные разновидности

Может показаться удивительным, но всесезонные шины не являются полностью идентичными — в них также выделяются свои группы. Наиболее распространены модели, которые адаптированы к преимущественному движению летом по дорогам, обладающим удовлетворительным качеством покрытия. Такие всесезонные модели резины позволяют достичь максимальной комфортабельности, а также способствуют достижению неплохой управляемости для этой категории шин. Однако даже не пытайтесь заезжать на них в глубокий снег либо умеренное бездорожье — машина быстро начнёт пробуксовывать и в конечном счёте завязнет.

Существуют также всесезонные шины, которые предназначаются для скоростной езды в условиях большой влажности — их можно отличить благодаря ориентации на V-образную структуру протектора. Они также не могут справиться со снегом, и не позволяют достигать хорошей проходимости, однако позволяют рассчитывать на безопасность во время сильного дождя или умеренного обледенения дорог. Существуют и специальные шины всесезонные для внедорожников — они действительно могут сделать вашу машину универсальным транспортом, однако обладают целым рядом минусов:

  • Повышенная шумность;
  • Серьёзно увеличенный расход топлива;
  • Ускоренный износ резины;
  • Ухудшенная динамика;
  • Сниженная комфортабельность при движении по асфальту.

Как отличить всесезонные модели?

Для многих это будет новостью, однако всесезонная резина не имеет специфического обозначения, в отличие от зимних модификаций. Именно с этим связано новое требование, изложенное в Техническом Регламенте для стран Таможенного Союза — оно предписывает иметь с собой сертификат соответствия требованиям законодательства, который предъявляется инспектору дорожной полиции по требованию. Именно в документации к шинам содержится указание на всесезонный характер. Однако следите внимательно, чтобы не попасться на «бюрократическую удочку» — некоторые не совсем честные производители сертифицируют свои изделия по регламенту для летних шин, однако указывают в документации, что «рекомендуют» использовать их в качестве всесезонных. Вас должна интересовать именно сертификация — согласно новым правилам всесезонные модели будут получать два документа, свидетельствующие о соответствии летним и зимним нормативам.

Используя «всесезонку», необходимо иметь определённые документы

Конечно, определённая маркировка шин всесезонных существует, хотя она и не может быть официальным свидетельством соответствия действующим нормативам. Чаще всего она выглядит, как надпись «M+S», которая расшифровывается как Mud+Snow, то есть грязь и снег. Кроме того, различные компании могут использовать собственные обозначения — в частности, российские производители предпочитают указывать надпись «All Season». Повторяем, никакие надписи на поверхности всесезонных шин не могут свидетельствовать об их принадлежности к этой категории — единственным удовлетворительным подтверждением служит сертификат.

Положительные черты

Главные плюсы всесезонных шин выражаются в их экономности, о которой уже было сказано в начале статьи. Вам не нужно покупать два комплекта резины, в результате чего обеспечивается сиюминутное снижение расходов. Особенно это важно, если вы не планируете долго пользоваться автомобилем перед продажей — тогда покупка дополнительной резины будет по-настоящему лишними затратами. Достаточно удивительно, но всесезонная резина обычно стоит дешевле специализированных шин — причина этого заключается в маркетинговой стратегии производителей, которые выпускают подобную продукцию для людей, предпочитающих покупать дешёвые автомобильные компоненты.

Также вам не нужно будет занимать очередь на шиномонтаж в межсезонье — если только износ колёс не достигнет критического значения в этом периоде. Кроме того, тест всесезонных шин показывает, что при мягкой зиме они ведут себя намного лучше, чем специализированные для сугубо холодного климата. В подобных климатических условиях снег и лёд часто сменяются сухим асфальтом, на котором зимние шины быстро изнашиваются, ухудшают динамические параметры автомобиля и увеличивают его шумность. Стоит также отметить, что всесезонная резина априори лучше справляется с водой при оттаивании снега и льда.

Основные минусы

Сразу стоит сказать, что минусов у всесезонных шин намного больше, чем положительных черт — так происходит почти всегда, когда предмету пытаются придать универсальные свойства, подготовив его для эксплуатации в диаметрально противоположных условиях. Именно поэтому стоит тщательно анализировать вашу ситуацию перед принятием решения о приобретении такой резины. Чтобы не начинать долгое рассуждение, сразу скажем, что недостатки всесезонных шин проявляются в том, что они работают одинаково удовлетворительно при любых условиях — приблизительно «на троечку». То есть при любой погоде они уступают специализированным шинам, которые приспособлены к конкретным условиям окружающей среды.

Видео о преимуществах и недостатках всесезонной резины:

Кроме того, универсальные модели разрабатываются в основном для размеренного движения — они являются откровенно опасными на высоких скоростях, благодаря чему производители иногда специально занижают допустимые значения динамических характеристик. Всесезонные шины всегда также уступают в проходимости зимним и летним модификациям, что ограничивает их применение в случае тяжёлой зимы с обильными снегопадами или дождливого лета с размоканием грунтовых участков дорог. Хочется также указать людям, которые приобретают универсальную резину из соображений экономичности, что им придётся приобретать столько же комплектов в год, сколько и при использовании двух типов шин. Конечно, выше уже было сказано, что всесезонные модификации немного дешевле, однако необходимо учесть, что покупать новый комплект для замены первого вы будете позже, когда инфляция уже увеличит стоимость всех товаров, ликвидировав полученное вами преимущество.

Покупаем или нет?

Единственным вариантом покупки всесезонных шин является мягкий климат, в котором различия между зимой и летом не столь заметны, как в северных регионах — например, в субтропических зонах. Помните о том, что всесезонные шины изначально разрабатывались для тёплых стран, таких как США, Франция, Испания, и только лишь затем распространились по всему миру. Если же вы планируете использовать их при суровой зиме, от такой покупки следует отказаться из соображений безопасности — на снегу, льду и при других подобных условиях управляемость и проходимость будет оставлять желать лучшего.

Шипы, липучки и всесезонки: выбор «За рулем» — журнал За рулем

Универсальных шин не бывает: убеждаемся в который раз! Зимние и всесезонные шины сбаланси­рованы по-разному.

Материалы по теме

Напомним, что испытывали мы:

  • Pirelli Scorpion Verde All Season
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian WR SUV 4
  • Michelin CrossClimate SUV

Предварительные итоги в тесте на снегу и льду показали, что зимние шины в таких условиях однозначно рулят! В асфальтовых дисциплинах расклад изменился: всесезонки оказались лучшими при экстремальном торможении. Но всплыло немало других нюансов: курсовая устойчивость, экономичность и пр. Теперь сведем результаты всех испытаний воедино.

Тест проходил White hell (Белый ад) — это зимний полигон фирмы Nokian в Финляндии. Для теста использовали электромобиль Audi e‑tron.

Тест проходил White hell (Белый ад) — это зимний полигон фирмы Nokian в Финляндии. Для теста использовали электромобиль Audi e‑tron.

Тип шин

Всесезонные

Всесезонные

Зимние шипованные

Марка, модель

Pirelli Scorpion Verde All Season

Pirelli Scorpion Verde All Season

Michelin CrossClimate SUV

Michelin CrossClimate SUV

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV


Место изготовления

Россия

Польша

Финляндия

Индексы нагрузки и скорости

111V

111W

111T

Глубина рисунка по ширине, мм

7,4–8,2

6,3–7,4

9,4–9,7

Твердость резины по Шору

68

61

54

Количество шипов, шт.

191

Выступание шипов после обкатки, мм

1,2–1,8

Масса шины, кг

14,1

14,8

16,2

Тип шин

Зимние фрикционные
(для теплой зимы)

Зимние фрикционные
(для холодной зимы)

Марка, модель

Nokian WR SUV 4

Nokian WR SUV 4


Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Место изготовления

Россия

Финляндия

Индексы нагрузки и скорости

111V

111R

Глубина рисунка по ширине, мм

7,8–8,3

8,4–8,7

Твердость резины по Шору

63

51

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после обкатки, мм

Масса шины, кг

16,1

15,6

На графике-паутинке за базу приняты всесезонки, точнее — средние значения по шинам Pirelli и Michelin. Сцепные свойства на снежных и ледяных покрытиях у них очень низкие. Управляемость на снегу и льду — от сложной до проблемной. Разве что за асфальт цепляются лучше всех и по комфорту хороши.

Если сравнивать Pirelli и Michelin между собой — то выигрывает Michelin CrossClimate SUV, у которого есть официальный символ снежинки на боковине. Хотя преимущество перед Pirelli невелико, и в целом разумных аргументов к тому, чтобы ездить на универсальных покрышках снежной зимой, быть не может.

Какой тип шин лучше зимой?

Материалы по теме

«Шиповки» — самый зимний вариант. Лучшие шины для льда (преимущество в эффективности торможения более 90%). На снегу выигрывают до 18%. Наиболее неудобная территория для них — асфальт, где проигрыш всесезонкам достигает четверти. Рекомендуем такие шины начинающим водителям и тем, кому приходится часто и много ездить по обледенелым дорогам. А особенно — владельцам тяжелых машин (включая электромобили). В наиболее опасных зимних ситуациях — это самые безопасные шины.

Мягкие скандинавские «липучки» превосходят всепогодные на льду в полтора раза, а на снегу — до 18%, но потери зацепа с асфальтом не столь велики, как у шиповок — около 20 процентов. Понравятся продвинутым водителям, порадуют отсутствием зудящего звука, сопровождающего шины с «гвоздиками». Однако есть противопоказания. На льду при переходе от качения к скольжению сцепные свойства «липучек» резко падают. Поэтому не советуем применять их на автомобилях без АБС. И не рассчитывайте на многое в поворотах.

Европейские «фрикционки», ориентированные на теплые зимы, на скользких покрытиях превосходят всесезонные шины в среднем на 10–15%. В России они пригодятся лишь в южных регионах и теплых мегаполисах, где скользкие дороги — редкость. В остальных условиях их можно рассматривать как разновидность всесезонных шин — с той разницей, что на асфальте настоящим всесезонкам они уступают те же десять процентов.


  • Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.
  • Результаты испытаний на снегу и льду — здесь.
  • Всесезонки против зимних шин: испытания на черном асфальте — здесь.

Материал был подготовлен с использованием прецизионных измерительных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion. При содействии Эльфа (он же Антон Мишин), Антона Ананьева, Дмитрия Тестова, а также сотрудников полигонов компании Nokian, оказавших поддержку в подготовке трасс.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Резина — это материал, который может растягиваться и сжиматься. Это полимер. Его можно производить из природных источников (например, натуральный каучук) или синтезировать в промышленных масштабах. Многие вещи сделаны из резины, например перчатки, шины, заглушки и маски. Некоторые вещи можно сделать только из резины. Иногда это слово означает только натуральный каучук (латексный каучук , ). Натуральный каучук производится из белого сока некоторых деревьев, таких как Hevea brasiliensis (Euphorbiaceae).Другие эластомеры, называемые синтетическими каучуками, производятся химическим способом.

  1. Резина может растягиваться и сжиматься.
  2. Резина может содержать газы.
  3. Резина может вызывать молнии и / или электричество.

Hevea brasiliensis — это дерево, из которого производится большая часть каучука. Другие растения, которые имеют особый сок (так называемый латекс): инжир ( Ficus elastica ), Castilla (панамское каучуковое дерево), молочай, салат, одуванчик обыкновенный, Taraxacum kok-saghyz (русский одуванчик), Scorzonera tau-saghyz , и Гуаюле.

В 1800-х годах большая часть сока для производства каучука поступала из Южной Америки. В 1876 году Генри Викхэм получил семена каучуковых деревьев в Бразилии, отвез их в сады Кью, Англия, и отправил на Цейлон (Шри-Ланка), Индонезию, Сингапур и Британскую Малайю. Позже Малайя (ныне Малайзия) производила больше всего резины. Люди пытались выращивать каучук в Индии в 1873 году в Ботаническом саду Калькутты. Первые фермы Hevea в Индии были построены в Таттекаду в Керале в 1902 году. Свободное государство Конго в Африке также выращивало много деревьев для производства каучука в начале 20 века, и большинство людей, которые работали на этих фермах, были вынуждены труд, работа.Либерия и Нигерия также начали выращивать деревья для производства каучука.

Шарль Мари де ла Кондамин представил образцы каучука Королевской академии наук Франции в 1736 году. [1] В 1751 году Франсуа Френо прочитал в Академии документ (опубликованный в 1755 году), в котором описывались многие свойства каучука. резины. Это было названо первой научной работой по каучуку. [1]

В 1770 году британский химик Джозеф Пристли заметил, что резина очень хороша для удаления следов карандаша на бумаге.Натуральный каучук плавится в тепле и замерзает на морозе.

В 1844 году Чарльз Гудиер нашел способ улучшить натуральный каучук с помощью химического процесса, известного как вулканизация, что сделало его полезным во многих других продуктах, включая, спустя десятилетия, шины.

В 20 веке начали использоваться синтетические (искусственные) каучуки, такие как неопрен. Они широко использовались, когда Вторая мировая война прекратила поставки натурального каучука. Они продолжали расти, потому что натуральный каучук становится дефицитным, а также потому, что для некоторых целей он лучше, чем натуральный каучук.

Использование резины [изменить | изменить источник]

Резиновые формованные изделия широко используются в промышленности (и в некоторых домашних хозяйствах) в виде резиновых изделий и приспособлений. Резина используется в садовых шлангах и трубах для небольших садовых работ. Большинство автомобильных покрышек и камер сделаны из резины. Таким образом, резина играет очень важную роль в автомобильной промышленности [2] и транспортной отрасли. Резиновые изделия также используются в производстве матов и полов.

Викискладе есть медиафайлы по теме Rubber .
  1. 1.0 1.1 Документ без названия
  2. «Как автомобильная промышленность движется к экологически чистому натуральному каучуку». www.wetpour-surfaces.co.uk . Проверено 29 ноября 2020.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Сезон — это часть года.В большинстве регионов Земли четыре сезона в году: весна, лето, осень (британский английский) или осень (американский английский) и зима.

В некоторых регионах разное количество сезонов. Например, в тропических частях Австралии (северные части Квинсленда, Западная Австралия и Северная территория) есть влажные и засушливые сезоны. Они дополняют или заменяют названия регулярного сезона. [1]

В тропических и субтропических местах есть два сезона: сезон дождей (или влажный, или сезон дождей) и сезон засухи.Это потому, что дождь меняет больше, чем температура.

Лето — теплое время года, потому что дни длиннее, а Солнце находится высоко в небе, давая прямой свет на землю. Зима — холодное время года, потому что дни короче, а Солнце находится низко в небе, давая на землю непрямой свет. Как изменения продолжительности дня, так и высоты Солнца в полдень вызваны наклоном оси вращения Земли по отношению к плоскости ее движения вокруг Солнца.В любое время, в любое время года в северном и южном полушариях (половинах Земли) есть противоположные сезоны.

Сезоны начинаются и заканчиваются в разные дни в разных странах. В Соединенных Штатах люди говорят, что времена года начинаются с солнцестояний и равноденствий. Летнее солнцестояние — самый длинный день в году, а зимнее солнцестояние — самое короткое. Равноденствие — это время, когда день и ночь составляют одинаковое количество часов, если предположить, что солнце было точкой света в его центре.Поскольку гражданский рассвет наступает, когда край солнца впервые появляется над горизонтом, а гражданские сумерки наступают, когда край опускается за горизонт, гражданская продолжительность дня составляет 12 часов за несколько дней до равноденствий. В США лето начинается при летнем солнцестоянии, зима — при зимнем солнцестоянии, весна — при весеннем ( весеннее ) равноденствии и осень — при осеннем равноденствии.

В Британии принято говорить, что сезоны начинаются примерно на семь недель раньше: весна начинается в Сретение (2 февраля), лето в Первомай (1 мая), осень в Ламмас (1 августа) и зима в День Всех Святых (ноябрь). 1).Это около промежуточных дней на полпути между солнцестоянием и равноденствием. Ирландский календарь похож, но весна начинается 1 февраля.

В Дании весна начинается 1 марта, лето 1 июня, осень 1 сентября и зима 1 декабря. В Австралии лето начинается 1 декабря, осень 1 марта, зима 1 июня и весна 1 сентября. .

По китайскому календарю и в северных частях Индии солнцестояния и равноденствия приходятся на середину каждого сезона.Лето бывает в полушарии, наклоненном к солнцу.

Высокий сезон — это время года, когда люди путешествуют. В высокий сезон отели и курорты повышают цены, потому что спрос выше, чем в межсезонье. Например, зима — самая горячая пора для катания на лыжах; Лето — самая горячая пора для пляжей.

(/): Сезоны — (2)

Сезоны (2)

Есть четыре времена года в году: весна, лето, осень и зима.Каждые сезон прекрасен по-своему.

Когда приходит весна природа просыпается от долгого зимнего сна. Дни становятся длиннее и ночи становятся короче. Земля покрыта изумрудно-зеленая трава и первые цветы. Воздух свежий, небо голубое и безоблачное, и ярко светит солнце. В деревья в полном цвету. Соловей запел прекрасные песни, и сладкие мелодии можно услышать из каждого леса и парк.Дни теплые, и все полно жизни и радость.

Весна это затем лето. Погода обычно летом хорошая, но может быть очень жарко, особенно в июле. Иногда бывают бури с громом и молнией. Летом люди пытаются уйти вдали от городского шума и проводить больше времени на свежем воздухе. В лесу собирают грибы и ягоды, купаются в реки и озера, рыбалка и катание на лодках.Большинство людей предпочитают отдыхают летом.

Осень начинается в Сентябрь. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Листья становятся желто-красными и коричневыми и падают на землю. Большинство птиц улетают в теплые страны. Есть короткий период сухая солнечная погода в сентябре, который называют «бабьим летом». Это прекрасное время, когда небо безоблачно, деревья вокруг золотые, воздух прозрачный и еще теплый.Но постепенно становится все холоднее и холоднее. Часто идет дождь в Октябрь и ноябрь, что делает осень неприятным сезоном.

Зимой солнце рано садится и поздно встает. Реки и озера замерзли. Все засыпано снегом. Иногда бывает очень холодно, около 25-30 ° C ниже нуля. В такую ​​погоду выходить не очень приятно. Зима — хорошее время для занятий спортом. Люди занимаются катание на коньках и лыжах.Также популярен тобогган, но не как вид спорта, а скорее как развлечение.

Что касается меня, мне нравится все сезоны, но думаю — нет ничего лучше поздней весны.

% PDF-1.5 % 1907 0 obj> endobj 1908 0 obj> endobj 1909 0 obj> endobj 1910 0 obj> endobj 1911 0 obj> endobj 1912 0 obj> endobj 1913 0 obj> endobj 1914 0 obj> endobj 1915 0 obj> endobj 1916 0 obj> endobj 1917 0 obj> endobj 1918 0 obj > endobj 1919 0 obj> endobj 1920 0 obj> endobj 1921 0 obj> endobj 1922 0 obj> endobj 1923 0 obj > endobj 1924 0 obj> endobj 1925 0 obj> endobj 1926 0 obj> endobj 1927 0 obj> endobj 1928 0 obj > endobj 1929 0 obj> endobj 1930 0 obj> endobj 1931 0 obj> endobj 1932 0 obj> endobj 1933 0 obj > эндобдж 1934 0 obj> endobj 1935 0 obj> endobj 1936 0 obj> endobj 1937 0 obj> endobj 1938 0 obj> endobj 1939 0 obj> endobj 1940 0 obj> endobj 1941 0 obj> endobj 1942 0 obj> endobj 1943 0 obj> endobj 1944 0 obj> endobj 1945 0 obj> endobj 1946 0 obj> endobj 1947 0 obj> endobj 1948 0 obj> endobj 1949 0 obj> endobj 1950 0 obj> endobj 1951 0 obj> endobj 1952 0 obj> endobj 1953 0 obj> endobj 1954 0 obj> endobj 1955 0 obj> endobj 1956 0 obj> endobj 1957 0 obj> endobj 1958 0 obj> endobj 1959 0 obj> endobj 1960 0 obj> endobj 1961 0 obj > endobj 1962 0 obj> endobj 1963 0 obj> endobj 1964 0 obj> endobj 1965 0 obj> endobj 1966 0 obj > endobj 1967 0 obj> endobj 1968 0 obj> endobj 1969 0 obj> endobj 1970 0 obj> endobj 1971 0 obj > endobj 1972 0 obj> endobj 1973 0 obj> endobj 1974 0 obj> endobj 1975 0 obj> endobj 1976 0 obj> endobj 1977 0 obj > endobj 1978 0 obj> endobj 1979 0 obj> endobj 1980 0 obj> endobj 1981 0 obj> endobj 1982 0 obj > endobj 1983 0 obj> endobj 1984 0 obj> endobj 1985 0 obj> endobj 1986 0 obj> endobj 1987 0 obj > endobj 1988 0 obj> endobj 1989 0 obj> endobj 1990 0 obj> endobj 1991 0 obj> endobj 1992 0 obj > endobj 1993 0 obj> endobj 1994 0 obj> endobj 1995 0 obj> endobj 1996 0 obj> endobj 1997 0 obj > endobj 1998 0 obj> endobj 1999 0 obj> endobj 2000 0 obj> endobj 2001 0 obj> endobj 2002 0 obj > endobj 2003 0 obj> endobj 2004 0 obj> endobj 2005 0 obj> endobj 2006 0 obj> endobj 2007 0 obj> endobj 2008 0 obj> endobj 2009 0 obj> endobj 2010 0 obj> endobj 2011 0 obj> endobj 2012 0 obj > endobj 2013 0 obj> endobj 2014 0 obj> поток

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *