Устройство автомобильного глушителя: виды, устройство и принцип работы

Глушитель. Устройство заднего глушителя

Главная / Глушитель

  • Диагностика и неисправности глушителя
  • Ремонт глушителей
  • Тюнинг глушителя
  • Установка глушителей
  • Замена глушителя

Глушитель считается неотъемлемым элементом выхлопной системы, без которой запрещено эксплуатировать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Главная функция детали заключается в снижении температуры, шумности, токсичности отработанных газов, то есть в приведении их основных показателей к нормированным значениям. Стандартная выпускная система, устанавливаемая на автомобили, состоит из:

  • выпускного коллектора;
  • нейтрализатора;
  • резонатора;
  • заднего глушителя.

Благодаря задней части глушителя обеспечивается снижение уровня шума, скорости и температуры отработанных газов

за счет применения специальной конструкции перегородок, а также шумогасящего наполнителя. Качество детали зависит от материала изготовления, непосредственно его внутреннего устройства и наполнения, а также наличия дополнительного слоя, который способствует уменьшению нагрева изделия и обеспечивает защиту от агрессивной внешней среды. Звукопоглащающая способность определяется используемой набивкой и геометрией размещения внутренних отверстий.

Срок использования глушителя ограничен. Основные факторы, которые приводят к выходу его из строя и уменьшают период эксплуатации следующие:

  • высокая температура, определяемая выхлопными газами;
  • агрессивные внешние компоненты дорожного полотна, которые пагубно воздействуют на металл;
  • топливо низкого качества.

Как правило, для производства изделий применяется нержавеющая и алюминированная сталь.

Цена на задний глушитель будет варьироваться в зависимости от его размеров и материала, из которого изготовлена данная деталь выхлопной системы. Более дорогие модели отличаются высокой степенью шумопоглощения, длительным сроком службы и устойчивостью к появлению коррозии.

Эксплуатационный период изделий, выполненных из черной стали, составляет в среднем один год. Основная их проблема, из-за которой они выходят из строя, заключается в прогорании металла вследствие воздействия коррозии и перегрева. В таком случае потребуется их полная замена, так как ремонту такие поврежденные запчасти не подлежат.

Алюминиевые изделия обойдутся на порядок дороже, чем стальные, но при этом они прослужат намного дольше. Цена на заднюю часть глушителя напрямую зависит также и от производителя. Доступные к установке модели рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 лет и более. Они пользуются популярностью и постоянно востребованы среди автовладельцев. Изготавливаются из прочного нержавеющего сплава и обеспечивают стабильное выполнение своих функций на протяжении всего периода использования.

В современных задних глушителях ВАЗ для понижения шумового порога применяется технология изменения направления и расширения (сужения) выхлопного потока, а также нивелирования звуковых волн. Благодаря наличию пористых элементов и большого количества различных перегородок удается существенно снизить также скорость воздушного потока.

В большинстве случаев по желанию автовладельцев задняя банка глушителя подвергается тюнингу. При модернизации выхлопной системы устанавливается прямоток, который характеризуется минимальным сопротивлением отводящим газам и обеспечивает автомобилю спортивное звучание. Устанавливать глушитель на автомобиль необходимо с учетом его технических характеристик и рекомендаций завода-изготовителя. Для каждого транспортного средства данное изделие подбирается в индивидуальном порядке, с учетом мощности силового агрегата и размещения элементов крепления.

Как устроены автомобильные глушители

Содержание:

  • 1 Устройство автомобильного глушителя
    • 1.1 Коллекторная система
    • 1.2 Катализатор
    • 1.3 Резонатор
    • 1.4 Гофра
  • 2 Глушители и их разновидности
  • 3 Прямоток
  • 4 Глушитель hand made
    • 4.1 Подбираем материал
    • 4.2 Приступаем к работе

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.

Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi Evolution

Теперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.

Устройство автомобильного глушителя

Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:

  • Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
  • Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
  • Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
    резонатор, отвечающий за подавление шумов;
  • Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
  • Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
  • Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя

Коллекторная система

Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.

Катализатор

Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели  работы двигателя.

Резонатор

Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.

Гофра

Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.

Замена прогоревшей гофры

Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.

Глушители и их разновидности

Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

Виды глушителей:

  • из нержавеющей стали;
  • из алюминированной стали;
  • прямоточные или спортивные глушители.

Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

Изготовления прямоточной трассы из нержавейки

Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

Прямоток

Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.

Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».

Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и  количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.

Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaust

Для фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.

Глушитель hand made

Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.

Подбираем материал

Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.

Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.

Приступаем к работе

После приобретения всех необходимых расходных материалов можно приступить к работе. Сначала стоит удалить существующий глушитель авто. На приобретенной трубе проделываем множество сквозных отверстий, радиус таких отверстий должен не превышать 4 сантиметра.

В трубе делаем отверстие под банку. Теперь берем банку и с одной стороны сооружаем заглушку. Через отверстие ставим в нее трубу, привариваем заготовку и прикрепляем ко дну авто. После этого очень важно провести обезжиривание материала и его покраску для увеличения срока службы. На заключительном этапе нужно набить термоизоляционным материалом прямоточный глушитель.

Выхлопные системы 101 — Объяснение автомобильных выхлопных систем

Что делает один автомобиль громче другого? Как автомобили могут уменьшить выбросы? Ответ прост, из-за выхлопной системы. Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, которые собирают выхлопные газы из цилиндров двигателя и удаляют вредные вещества, одновременно снижая уровень шума и удаляя выхлопные газы из автомобиля.

Все выхлопные системы выделяют шесть газов, три из которых являются токсичными, включая окись углерода, окись азота и окись азота. В то время как основной задачей выхлопной системы является рассеивание вредных газов, образующихся в камере сгорания двигателя, она также отвечает за приглушение звука. Автомобиль с плохой выхлопной системой будет демонстрировать такие проблемы, как более низкая эффективность использования топлива, грохочущие звуки из выхлопной трубы или глушителя, опасные газы и может издавать запах тухлых яиц.

Выхлопная система

Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы уменьшить шум выхлопных газов и обеспечить канал для выхлопных газов, выходящих из двигателя через днище автомобиля. Этот путь используется для предотвращения попадания вредных газов в автомобиль и предотвращения заболеваний пассажиров. Во многих случаях выхлопная система делает выбрасываемые газы чище, чтобы уменьшить выбросы и защитить окружающую среду от дальнейшего ущерба. Некоторые компоненты включают ряд труб, зажимов, подвесок и датчиков. Однако в каждом автомобиле вы найдете следующие компоненты, из которых состоит выхлопная система:

Выпускной коллектор – собирает выхлопные газы каждого цилиндра из камеры сгорания двигателя и направляет их в выхлопную трубу. Обычно изготавливаются из чугуна или стали со специальными изгибами для повышения эффективности.

Каталитический нейтрализатор — или «кошка», как многие его называют. То, что он делает, указано в названии. Он использует катализатор или вещество, такое как платина, палладий, родий, или химическое вещество, которое заставляет другие химические вещества вступать в реакцию, не изменяя своего собственного состава. Он преобразует вредные выбросы из камеры сгорания двигателя в водяной пар и углекислый газ. Окисление превращает монооксид углерода в диоксид углерода и углеводороды в диоксид углерода и воду. Хотя эти газы по-прежнему вредны для атмосферы, они менее вредны, чем газы, вырабатываемые двигателем. Эти компоненты обычно служат около 100 000 миль, но обычно выходят из строя из-за утечки выхлопных газов, несгоревшего топлива, пропусков зажигания двигателя или внешних повреждений. Когда кошка начинает выходить из строя, вы можете почувствовать запах тухлых яиц, и загорится индикатор проверки двигателя. К сожалению, замена этого кота может обойтись дорого из-за того, что он состоит из драгоценных металлов, таких как церий, платина, родий или марганец.

Глушитель — Глушитель, также названный в честь того, что он делает, уменьшает или приглушает звук, издаваемый двигателем, при этом максимизируя поток выхлопных газов. Более высокая скорость потока означает лучшую производительность во всех функциях автомобиля. Однако даже крошечное отверстие в глушителе может повлиять на его способность глушить звук или эффективность расхода воздуха.

Резонатор — Подобно глушителю, этот компонент изменяет звуковые колебания двигателя и может быть размещен до или после глушителя в выхлопной системе. Основной задачей резонатора является организация и настройка звуков вибрации, но он также играет большую роль в повышении эффективности потока выхлопных газов. Точно так же, как хорошо спроектированный и функционирующий глушитель, это может привести к повышению производительности и эффективности использования топлива.

Выхлопная труба . Будучи последней частью выхлопной системы, выхлопная труба выходит из глушителя и проходит за задний бампер большинства автомобилей, направляя выхлопные газы наружу. На многих современных автомобилях он также служит декоративным элементом и может быть покрыт хромом.

В следующий раз, когда вы будете ехать по дороге и сзади вас подкрадется тихая машина, вы поймете, что это хорошо настроенная выхлопная система делает свое дело! Наоборот, если вы слышите шумную машину или, что еще хуже, эта шумная машина ваша, вероятно, пришло время проверить автомобиль обученным техническим специалистом. Автомобили с неисправной выхлопной системой могут иметь горящий индикатор проверки двигателя, неприятные запахи, исходящие от автомобиля, или плохую экономию топлива.

Сертифицированные техники ASE компании Sun Devil Auto обладают знаниями, необходимыми для диагностики и ремонта всех аспектов легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников, включая выхлопные системы. Вы будете впечатлены уровнем качества, обслуживания клиентов и мастерства, которые можно найти только в Sun Devil Auto. Кроме того, мы письменно гарантируем все работы, предлагаем обслуживание в тот же день (в большинстве случаев) и обеспечиваем бесплатную эвакуацию при капитальном ремонте! С нашими многочисленными офисами в районе Phoenix-Metro , предоставляющими комплексные услуги, Sun Devil Auto всегда рядом с вами!

Code of Virginia Code — Статья 5. Выхлопная система

Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» в нижней части страницы, чтобы создать отчет. отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

01.11.2022

§ 46.2-1047. Вырез глушителя и т. д. незаконны.

Продажа или предложение для продажи любого (i) глушителя без внутренних перегородок или другого эффективного глушителя или (ii) выпотрошенного глушителя, выреза глушителя или прямого выхлопа является незаконным. Любому лицу запрещается управлять на дорогах Содружества автомобилем, мопедом, моторизованным скейтбордом или самокатом, оснащенным выпотрошенным глушителем, вырезом для глушителя или прямым выхлопом.

Кодекс 1950 г., § 46-306; 1950, с. 54; 1958, с. 541, § 46.1-302; 1964, с. 628; 1989, с. 727; 2006, cc. 529, 538; 2013, с. 783.

§ 46.2-1048. Системы или устройства контроля загрязнения.

Ни одно транспортное средство, зарегистрированное в Содружестве и изготовленное для 1973 модельного года или последующих модельных годов, не может эксплуатироваться на дорогах Содружества, если оно не оборудовано системой контроля загрязнения воздуха, устройством или комбинацией таких систем или устройств. устанавливаются в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Любое лицо должно считаться незаконным для любого лица, управляющего автомобилем, как описано здесь, на дорогах Содружества с его системой контроля загрязнения или устройством, удаленным или иным образом выведенным из строя.

Любому лицу запрещается эксплуатировать на дорогах Содружества автотранспортное средство, как описано в этом разделе, оснащенное какой-либо системой или устройством контроля выбросов, если оно не относится к типу, установленному в качестве стандартного заводского оборудования, или сопоставимо с которые предназначены для использования на конкретном транспортном средстве в качестве стандартного заводского оборудования.

Никакому автомобилю, описанному в этом разделе, не может быть выдана наклейка об одобрении проверки безопасности, если только он не оборудован, как это предусмотрено в соответствии с предыдущими положениями этого раздела, или если он не нарушает положения этого раздела.

Положения настоящего раздела не запрещают и не препятствуют заводской настройке или замене оборудования для технического обслуживания или ремонта или переводу двигателей на топливо с низким уровнем загрязнения, такое как, помимо прочего, природный газ или пропан, при условии, что такие действия не ухудшает противозагрязняющие свойства системы питания автомобиля.

Положения настоящего раздела не применяются к переоборудованным электромобилям.

1972 г., с. 640, § 46.1-301.1; 1973, с. 5; 1989, с. 727; 2012, с. 177.

§ 46.2-1049. Выхлопная система в хорошем рабочем состоянии.

Никто не должен управлять транспортным средством, и ни один владелец транспортного средства не должен разрешать или разрешать эксплуатацию любого такого транспортного средства на шоссе, если оно не оборудовано выхлопной системой в хорошем рабочем состоянии и постоянно работает для предотвращения чрезмерного или необычного уровня шума, при условии, однако, что для автотранспортных средств такая выхлопная система должна быть такого типа, который устанавливается в качестве стандартного заводского оборудования или сравним с системой, предназначенной для использования на конкретном транспортном средстве в качестве стандартного заводского оборудования или другого оборудования, которое было представлено и одобрено Суперинтендант либо соответствует стандартам и спецификациям Общества автомобильных инженеров, Американского национального института стандартов или федерального департамента транспорта, либо превосходит их.

В данном разделе термин «выхлопная система» означает все части транспортного средства, через которые проходят выхлопные газы после выхода из блока цилиндров, включая глушители и другие звукопоглощающие устройства.

Трубы с камерами не являются эффективным глушителем для предотвращения чрезмерного или необычного шума, и любое транспортное средство, оборудованное трубами с камерами, считается нарушающим требования этого раздела.

Положения настоящего раздела не применяются к (i) любому старинному автомобилю, лицензированному в соответствии с § 46.2-730, при условии, что двигатель сопоставим с двигателем, разработанным в качестве стандартного заводского оборудования для использования на этом конкретном транспортном средстве, и выхлопная система находится в хорошем рабочем состоянии или (ii) переоборудованные электромобили.

Кодекс 1950 г., § 46-305; 1952, с. 455; 1956, с. 651; 1958, с. 541, § 46.1-301; 1960, гр. 120; 1970, с. 266; 1972, с. 66; 1989, с. 727; 2006, cc. 529, 538; 2012, с. 177; 2015, cc. 77, 165; 2018, с. 655; 2020, Сп. Сесс. я, куб. 45, 51; 2022, с. 490.

§ 46.2-1050. Глушители на мотоциклы.

Любому лицу запрещается управлять мотоциклом, не оборудованным глушителем или другим звукопоглощающим устройством, находящимся в хорошем рабочем состоянии и постоянно работающим, или обеспечивать его эксплуатацию.

Никто не имеет права снимать или приводить в нерабочее состояние или заставлять снимать или приводить в нерабочее состояние любой глушитель или звукопоглощающее устройство на мотоцикле, кроме как в целях технического обслуживания, ремонта или замены.

1976 г., с. 65, § 46.1-302.3; 1989, с. 727.

§ 46.2-1051. Местные постановления; выхлоп автомобиля.

A. Руководящий орган любого округа, города или поселка может своим постановлением регулировать шум от транспортного средства, движущегося по шоссе, которое не оборудовано глушителем и выхлопной системой в соответствии с §§ 46.2-1047 и 46.2-1049.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *