Устройство шаровой опоры автомобиля – Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в автомобиле. Все по полкам

Содержание

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в автомобиле

Шаровая опора (или шаровое крепление) – соединительная часть, которая позволяет закрепленным на ней элементам вращаться в нескольких плоскостях. Обычно одна часть крепится жестко, а вот вторая часть крепится подвижно. Обычно применяется в передней подвеске. Их может быть как одна, так и до 4 штук.

Это неотъемлемая часть, которая просто обязана выполнять сложные, нагруженные работы. Сейчас шаровые в своей технологии шагнули далеко вперед, поэтому могут ходить долгие сотни тысяч километров без замены.

Устройство шаровой опоры

Устройство достаточно простое. Есть несколько конструктивных элементов:

  • Металлический стержень или «палец» с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Пыльник. Резиновый эластичный элемент, который делает работу стержня герметичной.
  • Металлический цилиндрический корпус, с одной стороны узкое отверстие, с другой широкое
  • Полимерный вкладыш, обычно состоящий из двух частей – нижнюю (чашка) и верхнюю (упор).
  • Прижимная шайба. Закрепляет полимерный вкладыш.
  • Завальцовка прижим шайбы. По сути, это дно шаровой опоры.

Вот такое вот простое устройство. В корпус устанавливается полимерный вкладыш, после чего в него погружается палец, шарообразный упор остается в полимере. Дальше закрываем второй частью полимера металлический шар – он оказывается, прижат с двух сторон. Затем закрываем прижимной шайбой и запечатываем дно. Нужно отметить что шар «пальца» находится очень плотно закрытым в пластиковых (полимерных) корпусах, настолько плотно – что нет даже малейшего люфта (он отсутствует как класс). Также обязателен пыльник сверху, он значительно продлевает срок службы опоры.

Как она работает?

Как вы поняли закрытый «шар» может вращаться в любую сторону, хоть крутиться. К цилиндрическому корпусу крепится неподвижное крепление, которое устанавливается в нужные элементы подвески – эта часть не подвижна. А вот верхний палец с резьбой закрепляется в движущиеся части, благодаря чему они могут поворачивать или вообще вращаться.

В старых заднеприводных машинах, например наших ВАЗ, шаровых было около 3 штук. Две располагались в лопухах и позволяли вращаться суппорту  вместе с колесом. Одна располагалась в рулевой тяге и толкала колеса.

В подвеске Макферсон намного упростили схему. Тут как мы знаем сверху стоит опорный подшипник и он позволяет вращаться стойке и суппорту, а вот снизу осталась шаровая опора. Также есть и рулевые наконечники, которые толкают суппорта, заставляя колеса поворачивать. Здесь шаровых опор всего две штуки.

Также стоит упомянуть, что есть варианты и с четырьмя опорами, но они достаточно редкие, их не стоит рассматривать.

Многие могут возразить, что шаровая опора и рулевой наконечник не одно и тоже. На самом деле различия только в креплении корпуса, суть работы одинакова.

Если подвести итог по работе, то выходит следующее – вы поворачиваете руль, через рулевую рейку усилие переходит на суппорт, а для того чтобы он повернулся как раз и нужны шарнирные соединения, именно эту работу и выполняют опоры, рулевые наконечники и конечно же опорный подшипник.

Выход из строя и ресурс

Ресурс напрямую зависит от полимерного вкладыша внутри. Если он разбивается, то металлический палец начинает ходить и добивает пластик. Появляются стуки и щелчки на кочках и поворотах. Однако с развитием полимерных технологий ресурс этой детали возрос в разы.

На наших заднепривоных ВАЗ это было одно из слабых место. «Шаровые» меняли через 20 – 30 000 километров. На переднем приводе, на среднестатистической иномарке эти элементы могут ходить и по 150 000 километров, конечно, все зависит от дорожного покрытия и манеры езды водителя. Но прогресс, как говориться на лицо, ресурс намного повысили.

Основной причиной выхода из строя является прорыв пыльника. Как только он выходит из строя (банально рвется), то сразу же в шарнирное соединение попадает песок, грязь и прочие «прелести» наших дорог. Они действуют на полимер внутри, как абразив, а металлическая шаровая часть только усугубляет ситуацию, растирая частички песка и грязи с усилием. Рекомендуется проверять шаровую и рулевые опоры в 75000 километров или на пятом ТО.

Таким образом, полимерная вставка изнашивается, «палец» начинает ходить вверх-вниз и в другие стороны, то есть появляется люфт, что просто «убивает» опору изнутри. Как раз стуки и скрипы – характеризуют износ внутренней полимерной части.

Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.

Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.

Второй признак неисправности — «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.

Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.

Причины неисправности

  1. Естественный износ, проявляется после пробега в 100000 километров;
  2. Попадание под пыльник абразивных веществ. Чтобы избежать этого, регулярно осматривайте шаровые, поврежденные пыльники заменяйте;
  3. Повышенные нагрузки при движении по неровной дороге;
  4. Выработка смазки. Необходимо иногда добавлять смазку внутрь шаровой, для этого существуют различные приспособления.

Замена или ремонт

Диагностировать выход из строя достаточно легко. Во-первых, появляются стуки и скрипы при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию. Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой» и рычагом (корпусом суппорта) и начинает легкие движения. Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт – нужна замена.

Конечно, можно просто заменить опору, это самый легкий способ и правильный. Стоит она не такие великие деньги, так что один раз в 100000 км можно разориться. Менять лучше сразу парами, то есть ели застучала одна «шаровая», то стоит заменить сразу две, так правильно. Причем после их замены желательно сделать развал-схождение.

Однако самые экономные ищут решения по ремонту — и находят. Во времена СССР, когда был дефицит на запчасти, шаровые благополучно ремонтировались. Причем они уже продавались с возможностью ремонта.

Ремонтные работы сводятся к замене полимерной вставки и установки новой на ее место.

Еще раз подчеркну — старые опоры ремонтировались, однако новые зачастую не разборные! Хотя «народные умельцы», вырезают дно, нарезают резьбу – ставят новые полимерные прокладки, собирают все обратно в корпус и используют дальше. Нужно отметить что смысл вроде как есть, получается такая опора чуть ли не вечная, меняй через определенный пробег полимерный наполнитель – и ВСЕ! Однако сделать качественно получается далеко не у всех. А вот опасность от неправильно восстановленной шаровой опоры куда более реальна – поэтому покупайте лучше оригинальные новые. От их исправной работы зависит ваша безопасность и жизни ваших близких.

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Видео по самостоятельной диагностике и по устройству шаровой опоры

Видео «Вырванная шаровая опора и последствия для других деталей»

 

dek-auto.ru

устройство, признаки неисправности и проверка

Шаровая опора — один из основных компонентов подвески автомобиля. Несмотря на то, что данный элемент разрабатывался не одно десятилетие назад, он фактически не изменился и по-прежнему применяется, причем не только в подвеске, но и в других узлах вроде газового упора капота, развального рычага или рулевого механизма. Несмотря на то, что деталь, по сути, является расходной, она стала отличной альтернативой устаревшего шкворневого шарнира, отличающегося большим весом и ограничивающего управляемость.

Что такое шаровая опора в машине

Как отмечалось, шаровая опора это деталь, соединяющая ступицу колеса с рычагом подвески. Зачастую, речь об управляемых колесах, т.е. узел повсеместно применяется в передней подвеске. Использование шаровых опор позволило исключить перемещение колес в вертикальной плоскости и сохранить подвижность в горизонтальной.

К наиболее распространенным вариантам подвески можно отнести конструкцию, где колеса имеют по одной опоре, т.е. всего их две. Но в некоторых авто, в частности во внедорожниках, целесообразнее применять по две на колесо: верхнюю и нижнюю.

Нельзя не сказать о том, что некоторые машины оснащают не только передней, но и задней независимой подвеской, включающей многорычажную систему. Но такие варианты встречаются нечасто. Стоит отметить, что увеличение количества шаровых опор, несомненно, усложняет диагностику и конечную стоимость ремонта, но вместе с тем обеспечивает более длительную эксплуатацию, увеличивая надежность и снижая вероятность поломки.

Устройство шаровой опоры автомобиля

Упрощенно деталь можно представить в виде металлического пальца со сферическим элементом, обеспечивающим подвижность в корпусе опоры. Если же разобрать конструкцию подробнее, можно выделить несколько важных элементов:

  • Сам палец в виде стержня с шарообразной частью на одном конце и резьбой крепления в противоположном.
  • Цилиндрический корпус из металла с полостью под шарик, отверстием под стержень и креплениями.
  • Дно опоры содержит завальцовку под прижимную шайбу, на которой крепится вкладыш, выполненный из полимера.
  • Пыльник – эластичное приспособление из резины, герметизирующее корпус устройства для предотвращения попадания дорожной грязи.

В первоначальном варианте шар опоры поджимался подпружиненной пластиной, и конструкция требовала постоянной смазки. Нынешний вариант проще, так как содержит альтернативу в виде вкладыша, который сначала выполнялся из пластика, а позже из более износостойкого материала вроде нейлона.

К досадным для многих автолюбителей фактам можно отнести повсеместное использование необслуживаемых опор. В старых моделях авто шариковая опора являлась не просто сменным элементом: она была разборной и предусматривала масленку. В настоящее время опоры стараются интегрировать. Это увеличило расходы на комплектующие, ведь в случае поломки приходится менять весь рычаг. К плюсам подобного решения можно отнести упрощение конструкции и снижение веса, так как удалось избавиться от крепежных болтов.

Признаки неисправности шаровой опоры

Можно догадаться, что во время езды на данный элемент ложится каждый удар дорожной поверхности, а значит, в отечественных реалиях он испытывает огромные нагрузки. Вот почему так важно, чтобы шаровые опоры было легко менять. К причинам поломки данного узла можно отнести:

  • Повреждение пыльника. Игнорируя проверку этого важного элемента, можно незаметить, как в трещину начнет просачиваться песок и различный дорожный мусор в виде частиц абразива. Так, как пыльники делаются из резины, они особенно подвержены износу при низких, или наоборот, высоких температурах.
  • Бездорожье. К сожалению, данный фактор является критичным в наших реалиях из-за чего приходится менять не только опоры, но и другие элементы в разы чаще.
  • Выработка смазки. Логично, что при возникновении трения стоит добавить смазку, в противном случае узел будет изнашиваться сильнее.
  • Разбалтывание. При эксплуатации вкладыш и палец будут неизбежно стачиваться, это увеличит зазор вплоть до того, что опорный стержень выскочит из гнезда.

Учитывая дороги на просторах СНГ, сложно ориентироваться на ресурс, указанный производителем. Он в свою очередь, зависит от вкладыша: как правило, такие запчасти могут прослужить и 150 тысяч пробега и 15. К примеру, ранее в ВАЗ ресурс составлял порядка 20 тысяч. Радует, что узел не выходит из строя внезапно, позволяя заранее распознать изношенные опоры.

Первые признаки неисправности проявятся при:

  • Шум из подвески. Звуки из передней части авто могут доноситься уже при преодолении лежащих полицейских или ям на 30км/ч. Это может свидетельствовать как о полном износе вкладыша, так и о недостатке смазки.
  • Раскачивание колеса. При возникновении люфта в узле можно заметить раскачивание, что очень опасно, так как во время наклона есть вероятность того что колесо вывернет.
  • Неравномерный износ шин. Возникает при нарушении развала-схождения. Фактор может свидетельствовать и о других проблемах подвески, но при его возникновении стоит начать проверку с шаровых опор.
  • Машину уводит во время торможения. Как и в предыдущем случае, симптом может говорить о разных неполадках подвески.
  • Скрипы. Которые могут возникать при повороте руля.

Примечательно, что в зимний период шум шаровой опоры – допустимое явление, возникающее вследствие того, что смазка еще не успела разогреться. Но если спустя некоторое время шум так и не исчезает, это говорит о неполадках.

Читайте также: Что такое подвеска MacPherson и как она работает.

Как проверить шаровую опору

При возникновении симптомов неисправности шаровой опоры, стоит воспользоваться услугами сервиса или же провести самостоятельную проверку. Правда, без подъемника или домкрата не обойтись.

  1. Осмотр. Визуальное состояние может многое сказать о положении запчасти: трещины в пыльнике – явный признак засоренности узла.
  2. Покачивание. Если визуальных дефектов не найдено, стоит взяться за края колеса и качать его вертикально. Нужно отметить, что поломка будет проявлена только в определенном положении, поэтому лучше, если кто-то будет поворачивать руль. Опять же, люфты могут говорить и о других проблемах.
  3. Проверка монтировкой. Плоский конец монтировки заносится в щель между рычагом и поворотной цапфой: если давить на рукоять можно проверить наличие люфта или щелчков, которые легко передаются в рукоять.

В некоторых моделях для этого предусмотрены диагностические отверстия, через которые легко измерить износ.  И все же стоит отметить, что окончательный диагноз может осуществляться при извлечении опоры. Достаточно пошевелить наконечник в стороны и убедиться в наличии люфта. Своевременное диагностирование опор очень важно, так как это может обезопасить от происшествий в дороге.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

признаки неисправности и ее замена

За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. В стремлении к совершенству, разработчики отвергали одни технические решения и заменяли их другими.

Постепенно, шаг за шагом, сформировался современный автомобиль, состоящий из множества узлов и агрегатов, надёжность устройства которых проверена годами. Одним из таких узлов является шаровая опора.

Эта деталь прижилась в конструкции шасси многих машин. Технологически простая и надёжная, она обеспечивает автомобильному колесу высокую степень подвижности. Её исправность одинаково важна для работы и подвески, и рулевого управления.

Что такое шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:

В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:

  1. Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
  2. Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
  3. Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
  4. Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
  5. Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
  6. Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
  7. Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
  8. Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.

Видео — что такое шаровая опора и для чего она нужна:

Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.

Особенности отдельных конструкций

Как уже было сказано выше, это лишь самый распространённый вариант исполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что называется, варианты.

  • разборная шаровая опора.
  • шаровая опора, изготовленная заодно с рычагом.

Для всех вариантов исполнения применяется одинаковая методика обнаружения неисправности.

Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:

Важно: несмотря на свою простоту и надёжность, шаровая опора имеет ограниченный срок службы. Чем хуже качество покрытия дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, тем больше шансов, что деталь раньше времени выйдет из строя. Выход этого важного узла из строя может стать причиной серьёзной аварии. Следует выявлять неисправность на ранней стадии её появления.

Признаки неисправности шаровой опоры

Основными признаками неисправности шаровой опоры принято считать:

  • характерный стук, появляющийся при прохождении поворотов. В некоторых случаях может даже возникать ощутимое биение рулевого колеса;
  • боковое биение колеса, приводящее к износу протектора. В этом случае шина изнашивается неравномерно, как бы клоками;
  • нарушение параметров развала и схождения. Это приводит к равномерному одностороннему износу протектора;
  • возрастание усилия на рулевом колесе;
  • щелчки в подвеске и увод машины в сторону при торможении.

Но проблема в том, что аналогичные симптомы появляются при неисправности и других деталей подвески.

Видео — проверка шаровой опоры на Матизе:

Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться в необходимости замены именно шаровой опоры. Это поможет сберечь немало времени и средств.

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого понадобится следующее:

  • подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;
  • домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;
  • монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;
  • надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;
  • комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;
  • съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

 

Осторожно! Производить работы, если автомобиль стоит на мягком грунте, бесполезно и небезопасно. Диагностика проводится на твёрдом покрытии.

Как проверить шаровую опору самостоятельно

На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.

Последовательность действий

Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:

1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.

2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу.  После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.

3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости. Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса. Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.

4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.

Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:

Окончательный диагноз

Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы. Это делается следующим образом:

  • машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;
  • снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;
  • отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;
  • с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.

Внимание! Не стоит пытаться извлекать посадочный конус при помощи молотка. Результатом подобного ремонта может стать повреждение исправной детали.

После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.

Видео — как проверить подвеску самому:

Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.

Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.

Анализируя причины стука в передней подвеске, можно сказать, что они могут могут возникать из-за неисправности различных деталей и все их нужно будет проверять.

Смотрите для чего нужна катушка зажигания и как ее проверить.

Как проверить датчик ABS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html тестером

Видео — замена шаровой опоры на Форд Фокус 2:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Автосигнализация StarLine A93

Добавить свою рекламу


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Что Такое Шаровая Опора в Машине – Нижние Рычаги

Что такое шаровая опора автомобиля

Шаровая опора – значимая деталь ходовой части машины. Она сопряжена с рычагом подвески и ступицей колес. Элемент неразборной конструкции, имеет вид металлического конусообразного пальца с резьбой с одной стороны, и сферой с другой. Сфера (шар) способна вращаться, благодаря тому, что заключена в герметичной нише, которая покрыта полимерными материалами.

Противоположная часть шаровой опоры с нанесенной резьбой крепится к рычагу подвески и таким образом соединяет его со ступицей. Такая конструкция позволяет обеспечить подвижность каждого элемента ходовой за счет вращения сферы.

Внешняя часть шара прикрыта резиновым пыльником в качестве защиты от засорения механизма. Обычно материал, из которого производители изготавливают шаровые опоры – сталь.

Задачи шаровой опоры

Основным предназначением шаровой опоры является обеспечение горизонтального положения при вертикальном перемещении колес. Палец может изменять угол наклона под небольшие углы, одновременно производя вращательные и линейные движения.

Эксплуатация узла

Все элементы ходовой части подвергаются жесткой эксплуатации. Это же утверждение относится и к шаровой опоре. Большая часть транспортного средства с грузом и пассажирами, вес салона автомобиля опирается на небольшую поверхность сферы. Прибавим сюда высокий скоростной режим, неудовлетворительное состояние дорог и получим некоторое представление о тех перегрузках, которые испытывает узел.

Сколько шаровых опор в подвеске?

Чаще всего встречаются автомобили с передней подвеской, у которой две шаровые опоры по одной на колесо. Передняя подвеска внедорожников насчитывает до четырех таких узлов. Обычно две нижних и две верхних. Встречаются автомобили с тремя элементами на то же передней подвеске. Транспортные средства последних поколений с независимой многорычажной подвеской могут иметь шаровые опоры и на задней подвеске.

В априори, чем больше на вашем автомобиле шаровых опор, тем дольше служит каждая из них, так как веса распределяются равномерно и вероятность поломки значительно снижается. Однако это же и усложняет процесс диагностики и ведет к удорожанию стоимости ремонта.

Как выбирать шаровые опоры?

При необходимости купить шаровые опоры нужно помнить, что узел должен быть качественным ведь он испытывает чрезвычайные нагрузки. Поэтому лучше если покупка будет оригинального производства. Если по каким-либо причинам владелец автомобиля не может приобрести оригинальные запчасти от производителя, а ремонт необходимо произвести срочно, свои услуги предлагает автопортал carkysha.ru. Здесь быстро находятся не только новые оригинальные или аналоговые запчасти, но и бу оригиналы по приятным ценам.

Нижние рычаги передней подвески

При лифтинге, чтобы сохранить угол продольного наклона оси поворота колеса (caster), желательно поставить более длинный нижний рычаг.

При установке больших колес, например 30×9.5R15, без замены дисков и без лифтинга подвески, колеса при повороте будут задевать за нижние рычаги.

что такое шаровая и зачем она нужна!?

Чтобы этого избежать, можно поставить нижние рычаги от нового Grand Cherokee 99 года (код WJ), которые выгнуты внутрь.

При лифтинге такой спостоб не пойдет потому что, чтобы сохранить геометрию передней подвески, надо поставить более длинные рычаги.

Комментарий

Рычаги от WJ (C000910 Рычаг передний нижний Arm Control Lower Front Crown 52088217AB) имеют более широкие внутренние трубки сайлентов, так что для впихивания их нужно подпиливать. Примерно по 5 мм с каждой стороны, получаются 4 гламурные шайбочки до кучи. Пилить лучше ножовкой, чтобы не перегреть резину.

С лифтом 2 дюйма и этими рычагами Cooper Discoverer SST New размера 31*10,5*R15 (на стандартных дисках) встают как родные и не задевают за рычаги при крайних поворотах руля.

Darkcat, 13 Апреля 2010

Самый простой (для людей с правильными руками) способ — это переделать существующие рычаги. У «родных» расстояние между центрами сайлент-блоков — 40,3 см (у верхних — 38,3 см). Для 3-дюймового лифтинга их необходимо удлинить до 41,8 см, чтобы сохранить кастер (угол наклона вертикальной оси вращения колеса)  и изогнуть, чтобы в нижнем положении подвески рычаг не упирался в место своего крепления к переднему мосту.

 

Переделка штатных рычагов под лифт 3-4 дюйма

Более дорогой способ — это поставить специально сделанные рычаги одной из многочисленных фирм

Возникающая проблема 

На стандартной подвеске нижний рычаг расположен под небольшим углом (4градуса) к горизонтали, что обеспечивает совсем небольшое смещение моста вдоль продольной оси автомобиля при наезде на кочку. При лифтинге продольные перемещения моста возрастают, снижая таким образом, уровень комфортности езды. Устранить это можно следующими способами:

1. Опустить места креплений и нижнего и верхнего рычага с помощью кроштейнов Rubicon Express

Кронштейны компании Rubicon Express

Подробнее здесь: Rubicon Express Control Arm Drop Brackets

2.  Опустить места креплений и нижнего и верхнего рычага, как это сделано на комплекте лифтинга Skyjacker Rock Ready. Подробнее…

3. радикальным образом, но делать это стоит только при больших лифтингах. Имеется ввиду переделка четырехрычажной подвески в двух рычажную с длинными рычагами. Продольные смещения моста при этом значительно уменьшаются.

Двухрычажная подвеска

Ссылки

Lifted Jeep Cherokee Control Arm Measurements Chart размеры рычагов для разной высоты лифтинга

Материал из Nissanoteka.ru.

Перейти к: навигация, поиск

Езжу на Теане NEW третий год, японка, 2,5 Премиум. Приходилось несколько раз по сильным морозам, по междугородним дорогам перемещаться. И столкнулся с такой и пожалуй единственной проблемой: при длительном движении по трассе (не по городу) в мороз от -35*С и ниже, гарантированно рвутся (ломаются) пыльники шаровых опор.

Связался с представительством компании Ниссан и сообщил им о данной болезни, а они выслушали меня, пообещали позже сообщить о результатах. Через некоторое время прислали письмо по электронке что, мол, компанией Ниссан, таких случаев зафиксировано не было. Впервые слышат! И что, мол, пыльники шаровых опор выдерживают температуры и пониже -35*С. Сам пыльник с шаровой опоры снимается, но как запчасть его найти не возможно и в оригинале и даже в каталоге фирмы Фебест.

А чтобы снять и поставить рычаг шаровой опоры для замены пыльника — это рутинная работа, с которой приходится изрядно попотеть. В центре Ниссан пыльники (копеечная деталь) не меняют, а меняют только рычаг в сборе и гарантийным случаем это не признают, а рычаг стоит 12 тыс.! Когда я озадачился этим вопросом, и полез под Ниссаны всех своих знакомых и друзей, то выяснилось, что такой бедой — порывом пыльников шаровых опор, страдают и Х-Трейлы и Кашкаи, так что думаю и другие модели Ниссана.

Шаровая опора — что это такое?

А ведь из-за такой пустяшной детали может быстро износиться шаровый палец, а какие от этого могут быть последствия при движении на большой скорости…….тьфу-тьфу-тьфу! Для себя решил этот вопрос так: выписал через Экзист пыльники Фебест от Мицубиси Грандис, зафиксировал их на рычаге холодной сваркой и езжу дальше. Выглядят они добротней Ниссановских и мощнее. Внутренний диаметр тот же. Слава Богу, шаровые пальцы не успели износиться. Ну, я можно сказать, каждый день под машину лазаю, это у меня профессиональная болезнь, а ведь большинство людей и знать не знают, где эти пыльники находятся, а ведь так и до беды не далеко.

Но подмечу — это принципиально для тех, кто эксплуатирует машины в суровых, зимних, очень морозных условиях и то, при езде по междугородним трассам. А в городской эксплуатации даже до -45*С, вроде проблема не возникает.

Так что если кому не лень, выверните колесо, загляните под машину и проверьте пыльники шаровых опор на ощупь. Они рвутся так интересно, ровно по кругу, что кажутся целыми и невредимыми, и даже мастер на СТО, взглянув на них, сразу и не поймёт, что пыльник порван.

Ремонт шаровой опоры своими руками. Когда лень покупать новое

Даже дорогим автомобилям может понадобиться ремонт шаровой опоры своими руками. Под этим понятием большая часть автолюбителей подразумевает полную замену этой детали. При этом, сейчас появилось несколько способов, позволяющих восстановить работу этого элемента подвески с минимальными затратами.

Что такое шаровая опора и зачем она нужна. Автолюбителю на заметку

По заверениям опытных механиков, восстановленная опора оказывается более надежной по сравнению с новой. Работа по восстановлению может проводиться в любом гараже. Но, учтите, что потребуется проведение определенного числа дополнительных операций, что сделает ремонт более долгим.

Особенности проверки

Ремонт шаровой опоры своими руками, достаточно сложная работа. Перед действиями по ремонту желательно убедиться, что узел действительно нерабочий. Первым признаком для беспокойства является стук металла о пластик, появляющийся при движении. Но, то же самое можно услышать и зимой. Это может быть вполне безобидный звук. Возникший из-за замерзшей в шаровой смазки. Для начала нужно проверить целостность пыльника. Делается это визуально, загоните машину на смотровую яму, и осмотрите подвеску. Для большей надежности следует использовать фонарик. При малейших признаках повреждения, нужно поменять пыльник.

Сложнее определить наличие люфта. Делается это несколькими способами:

  • Такой способ не очень надежен. Иногда, даже на полностью убитых шаровых, колесо не будет качаться, в других случаях, за поломку можно принять вполне нормальный для этой модели люфт;
  • Подлезаем под автомобиль. Удобнее всего проводить диагностику на эстакаде или яме. Монтировку засовываем между нижним рычагом и краем опоры. И отжимаем вверх. При наличии видимого люфта, производим замену или ремонт опоры;
  • Третий способ подразумевает снятие шаровой. Для проверки опору зажимают в тиски, и пытаются пошевелить палец. Если это удается сделать руками, то можно считать деталь неисправной.

При выявлении проблемы необходимо максимально быстро ее устранить. Ведь неисправную шаровую опору может вырвать в процессе поездки, что приведет к полной потери управляемости. Помните, что менять желательно все опоры одновременно.

Ремонт

Еще не так давно, единственным способом устранения подобной неисправности, являлась замена детали. Но, сейчас есть возможность отремонтировать шаровую. Для этого существует несколько способов. Все они основаны на особенностях строения опоры. Сначала определимся с особенностями строения. Состоит опора из металлического пальца, который с одной стороны шарообразен, а с другой имеет резьбу. Шарообразный конец помещен в корпус, наполненный пластичной смазкой, и с одной стороны защищенный пыльником. Проблема с деталью обычно возникает по причине выработки смазки.

При повреждении пыльника, процесс ремонта занимает минимальное количество времени. Для устранения неисправности придется купить новые пыльники. Изношенные пыльники необходимо снять с шаровой с помощью шлицевой отвертки, после чего аккуратно ставим новый компонент. Весь процесс производится на снятой детали.

С устранением основной проблемы, придется повозиться чуть дольше. Для восполнения количества смазки, желательно воспользоваться специальным приспособлением. Производится работа в следующем порядке:

  • Снимаем лапу (рычаг) с машины, будьте осторожны. На нижний рычаг в некоторых моделях опирается пружина, неосторожное ее снятие может привести к травме;
  • В основании шаровой опоры сверлится отверстие, обычно для этого требуется сверло с диаметром 5;
  • С помощью метчика нарезается резьба. Шаг резьбы выбирается, исходя из особенностей вашего прибора;
  • В получившееся отверстие вкручивается прибор для выполнения ремонта. К нему подключается картридж с полимером;
  • Для самого процесса работы понадобится газовая горелка или строительный фен. Палец опоры шевелят, при этом в корпус подается полимер. Саму опору в этот момент нагревают, так можно добиться более качественного распределения материала. Как только палец начнет шевелиться с трудом, работу прекращают;
  • В отверстие вкручивают болт, под пыльник помещают любую подходящую смазку.


После окончательного остывания шаровой, руками проверяют ее на люфт. Она не должна шевелиться. После установки детали на автомобиль, проводят еще одну проверку. Любым описанным выше способом. Только после этого можно наверняка сказать, что шаровая отремонтирована успешно.

Заключение. Отечественные дороги оставляют желать лучшего. Поэтому, каждый водитель не понаслышке знаком с неисправностями подвески. Одной из частых работ по поддержанию автомобиля в полностью исправном состоянии, является ремонт шаровой опоры своими руками. Сделать это можно с минимальными материальными затратами, что безмерно обрадует владельцев иномарок.

Рычаги Рено Логан

• 545011727R Рычаг RENAULT LOGAN II 14- передней подвески нижний левыйцена, аналоги, купить
• 545004529R Рычаг RENAULT LOGAN II 14- передней подвески нижний правыйцена, аналоги, купить
• 545011362R Рычаг RENAULT LOGAN передней подвески нижний левый цена, аналоги, купить
• 545004269R Рычаг RENAULT LOGAN передней подвески нижний правый цена, аналоги, купить

Сделайте VIN-запрос и в течении 10 минут специалисты подберут требуемые запчасти. Результат отобразится в диалоговом окне или придет на почту. Вам останется только выбрать производителя и лучшую цену.
Либо воспользуйтесь каталогом Renault. Быстрая доставка по Москве и Ростову-на-Дону 190 руб., по России — от 170 руб.

Менять рычаги в сборе или его компоненты по отдельности? Какого производителя запчастей выбрать? Это извечный холивар в среде автолюбителей. Давайте поглубже вникнем в эту проблему и попробуем понять что лучше – купить рычаги Рено Логан с шаровыми и сайлентблоками или выпрессовавать их и менять поэлементно.

Бесспорно, рычаги Логана ходят намного дольше рулевых наконечников. Но агрессивная среда: пыль, грязь и реагенты делают свое черное дело.

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в автомобиле. Все по полкам

Резинотехнические детали теряют упругость, появляются трещины и разрывы, увеличивается люфт. Как итог – стук в подвеске, нечеткая управляемость и поперечная раскачка автомобиля.

В этот момент и приходит понимание неотвратимости ремонта. А дальше в дело вступает стереотип. К чему менять рычаг Рено Логан в сборе? Ведь визуальных повреждений он не имеет, да и не ржавый вовсе. На этом этапе многие автомобилисты думают так: купить рычаг RENAULT Logan в сборе будет дороже, да и зачем, ведь поменять элементы рычага можно и по отдельности.

Все верно, но здесь есть один нюанс. Выпрессовку шаровых и сайлентблоков допустимо делать только один раз. Посадочные места в процессе монтажа деформируются и никаких гарантий, что детали прослужат долго, нет. Подумайте, а нужны ли вам эти проблемы с отреставрированным рычагом? Может лучше купить новый рычаг Рено Логан в сборе компаний Lemforder, TRW или менее известных Mapco, Delphi, Asam и спокойно ездить весь ресурс?

Оригинальный каталог запчастей RENAULT LOGAN

Каталог неоригинальных запчастей RENAULT LOGAN

Статьи по теме:

  • БМВ 7 Е38

    BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколениеТак как второе поколение было снято с производства, было…

  • ЗИС 5 АВТОМОБИЛЬ

        Автомобиль ЗИС-5 (1933-1941 г.г.), ЗИС-5В (1941-1947 г.г.), ЗИС-50 (1948), УралЗИС-5 (1947-1955г.г.), УралЗИС-355 (1956-1957г.г.), УралЗИС-355В (1957-1958г.г.).…

  • МЕРСЕДЕС С МИГАЛКОЙ

    Автокатастрофа Ольги АлександринойГоликов Альберт Александрович        Статьи | Общество Версия для печати «ДТП…

  • ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА СОВЕТСКОЙ АРМИИ

    Инженерная техника Советской Армии(шестидесятые-семидесятые годы)Плавающий транспортер ПТСПлавающий транспортер ПТС предназначен для переправы через широкие водные…

myavtoreviews.ru

Шаровая опора — назначение и конструкция

Рубрика: Ходовая

Предназначение шаровой опоры заключается в обеспечении связи между поворотным управляющим рычагом и колесной ступицей, благодаря чему осуществляется их взаимное свободное вращение. Чтобы защитить от попадания внутрь пыли и влаги на шаровую опору одевается резиновый чехол. Шаровая опора — назначение и конструкция этого узла в нашем материале.   

Шаровая опора — назначение и конструкция

Шаровая опора является конструктивным элементом автомобильной подвески, предназначенным передавать управляющий сигнал от рулевого механизма колесу. Основное достоинство шаровой опоры заключается в возможности совершать свободные угловые перемещения сопрягаемых узлов, а также максимальной простотой конструкции.

Назначение и конструкция

Конструктивно шаровая опора это отдельный узел, включающий две сопрягаемые части, со сферическими поверхностями контакта. Одна часть является стержнем, со сферической бобышкой на одном из концов, и резьбой которой она соединена с рычагом от поворотного механизма.

Другой частью узла охватывается первая, для этого в конструкции этой детали предусмотрена сферическая поверхность внутри.

Чтобы соединить шаровую опору и ступицу колесу, ее корпус располагает фланцем, с несколькими крепежными отверстиями. Для крепления сферической опоры на рычаге подвески применяется резьбовой конец.

Шаровая опора это достаточно надежный конструктивный узел, которым в случае правильного ухода обеспечивается необходимая долговечность. Для обеспечения безотказной работы шаровой опоры необходимо использовать смазку, закладываемую в контактной полости.

Шаровая опора — собенности эксплуатации

В случае утечки смазки или попадании внутрь рабочей полости влаги происходит неблагоприятное воздействие на работу шаровой опоры, что может привести к выходу ее из строя. Замена шаровых ваз 2107 http://vazkorch.ru/podveska/zamena-sharovyx-vaz-2101-2107.html и других моделей авто не представляет проблем, но лучше следить за состоянием шаровых, чтобы продлить срок эксплуатации. Чтобы защитить контактные поверхности шарнира применяют специальную резиновую накладку, которая называется пыльником.

При недостаточном количестве смазки может произойти износ шаровой опоры. Внешние признаки, указывающие на это заключаются в появлении посторонних звуков при езде по дорогам, имеющим покрытие плохого качества. Кроме того повышение износа сферической опоры происходит из-за попадания влаги, которая приводит к замерзанию смазки когда температура окружающей среды отрицательна.

Шаровая опора изнашивается и это приводит к появлению люфта, из-за чего ухудшается управляемость транспортным средством и может привести к дорожному происшествию.

Чтобы обеспечить безотказную работу шаровой опоры требуется проведение регулярного и систематического контроля за состоянием защитного пыльника. Во время осмотра пыльника шаровых опор их проверяют на наличие трещин и повреждений.

Если нарушена целостность пыльника следует проверить состояние, которое имеет сама шаровая опора. Сферическая опора должна проходить проверку в автосервисе.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Шаровые опоры автомобиля — Устройство, работа, самостоятельная диагностика

Одним из основных элементов подвески, на который возлагаются серьезные эксплуатационные задачи, является шаровая опора. Водители знают, что при возникновении стуков первым делом следует проверять именно этот узел.

Сегодня мы поговорим назначении шаровых опор, устройстве, причинах и признаках их износа, а также способах самостоятельной диагностики состояния данных деталей.

Устройство и назначение шаровой опоры

Монтаж шаровых опор осуществляется в поворотный кулак, являющийся сложноустроенной системой передней подвески автомобиля. Их назначение – закрепление колес, выполненное таким образом, чтобы обеспечивать подвижное состояние кулака, необходимое для разнонаправленного колесного вращения, осуществляемого посредством рулевого механизма. В некоторых разновидностях конструктивного устройства ходовой части присутствует несколько шаровых опор, различающихся на верхний и нижний тип. В таком случае их обычно четыре, хотя порой бывает вдвое больше. Существуют варианты компоновки и с одной опорой с каждой из сторон передней подвески. Это характерно, например, для схемы «МакФерсон».

Шаровая опора имеет весьма замысловатое устройство. Она представляет собой металлический палец, один край которого обладает формой шара, а другой наделен резьбой. Он вставляется в корпус, заполненный специальным смазывающим веществом. Шарообразный конец устанавливается в ограниченный округлый паз, исключающий появление люфтов, однако оставляющий пальцу возможность вращения по любому из направлений. Место данного соединения оборудуется специальным пыльником, защищающим узел от загрязнения. Резьбовой конец предназначен для соединения с монтажным отверстием рычага, крепление с которым происходит с помощью гайки. Из-за применения шаровой конструкции становится возможным перемещение и резьбовой связки рычаг-опора, что необходимо при движении по неровным участкам дорог и вращении рулевого колеса.

Причины износа шаровых опор. Когда необходимо проводить замену шаровых опор?

Самым главным признаком сбоев в работе шаровых опор служит появление посторонних звуков, исходящих от одной из сторон подвески во время неспешной езды по небольшим ямам или иным неровностям. Звук напоминает резиново-пластиковый скрип, похожий на взаимодействие металла с пластмассой. Иногда проблемы отзываются «чавкающими» звуками. Это характерно для состояния, при котором у шаровых опор порван пыльник, а вода попала внутрь соединения.

Сама опора является весьма надежным элементом. Если автолюбитель не использует свое транспортное средство для гонок по пересеченной местности, она вполне способна прослужить несколько десятков тысяч километров пробега. На практике все намного хуже. Крайне редко шаровые узлы «ходят» более 20-25 тысяч. Их повреждения вызываются разрывом пыльников, которые выходят из строя под воздействием агрессивных сред и времени. Нет, физически их порвать достаточно сложно, речь об естественном износе резины, из которой они изготавливаются. На её поверхности возникают микротрещины, через которые грязь и вода забиваются внутрь самого шарнира, приводя к его поломкам.

Способы диагностики работоспособности шаровых опор

Сразу скажем, диагностировать износ шаровых опор невозможно без вывешивания автомобиля. Когда опора находятся под нагрузкой, наличие люфта в ней вы не определите. Для начала авто нужно поддомкратить или вывесить с помощью подъемника.

  1. Первым делом обращаем внимание на состояние пыльников. Даже наличие мельчайших трещин говорит о необходимости их замены.
  2. Вторым этапом требуется взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса и покачать его в вертикальной плоскости. Если колесо держится жестко, достаточно заменить только резиновую защиту, если же вы ощущаете люфт, а при сильном покачивании слышен стук, опора нуждается в полной замене. Окончательно убедиться в наличии проблем поможет покачивание поворотного кулака на предмет податливости. При малейших признаках неисправностей шаровую опору лучше заменить.

Почему важно проводить ремонт безотлагательно? Дело в том, что нарушение правильной работы шаровых механизмов оказывает дополнительную нагрузку на рычаги и ступичные подшипники. Степень их износа серьезно увеличивается, а нарушение углов выстраивания основной конструкции приводит к нарушению развала-схождения колес.

Подведем итоги

Резюмируя, скажем, что диагностику шаровых опор требуется периодически проводить в рамках оценки общего состояния ходовой части автомобиля. В случае, когда водитель не обладает необходимыми знаниями или местом для осуществления этого, можно обратиться в профессиональный автосервис. Расценки на услуги профильных мастеров не слишком высокие, зато их вердикт будет максимально точным и справедливым.

servicing-auto.ru

Шаровые соединения авто. Шаровая опора описание устройство фото видео история диагностика и замена

Ни одна конструкции подвески современного автомобиля, не обходится без применения шаровой опоры. Данный шарнир, используется как правило в подвеске передней оси машины, но бывают случаи и заднего применения.

Назначение шаровой опоры

Шаровая опора- это шарнирный элемент, соединяющий нижний рычаг подвески, с поворотным кулаком. Служит для фиксации и вращения во всех плоскостях поворотного кулака. Является одним из главных вращательных элементов в повороте управляемых колес.

Что из себя представляет ее конструкция

В основе шаровой опоры, стоит палец с шариком на конце, крепко завальцованным в корпус опоры. Между шариком пальца и корпусом, находится тефлоновая прослойка и специальная смазка. С верхней стороны шаровой опоры имеется завальцовка, которая фиксирует шариковый палец в корпусе, а поверх нее идет пыльник, предотвращающий утечку смазки и препятствующий попаданию абразивных частиц.

Что обычно выходит из строя

Основные симптомы неисправностей

1. При движении автомобиля по прямой дороге, появляется увод в сторону, а также ухудшение устойчивости и управляемости.

2. Возможен повышенный износ шины, со стороны неисправного шарнира. Как правило, начинает усиленно стачиваться внутренняя часть колеса.

3. Может появиться стук при проезде неровностей, отдающий в сторону нижнего рычага подвески.

Как самому проверить состояние и исправность шаровых опор.

Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику, состояния вращательных опор поворотного кулака, достаточно прежде всего, знать их устройство и принцип работы. А именно это, позволит вам понимать все тонкости проведения работ.

Способы диагностики своими силами и без подъемника

2. Открыть капот, положить руку на чашку стойки и сильно покачать машину раза 2-3. Появление импульсных ударов в чашку, будет «звоночком» о возможных неисправности в подвеске. (принцип данного метода, схож с слушаньем рельсов, в ожидании поезда)

3. Поднять колесо домкратом до свободного состояния, поставить дополнительный упор под автомобиль с целью безопасности. После чего возьмите руками колесо в крайней верхней и нижней части и произведите его покачивание в горизонтальной плоскости (одной рукой к себе другой от себя). Если почувствуете люфт или стук в подвеске, вероятнее всего неисправна шаровая опора.

Будьте внимательны люфт колеса во всех плоскостях, может быть причиной изношенных подшипников ступицы, но разница в колебаниях в данном случае, должна быть значительно меньше.

4. Снять колесо на поддомкраченном автомобиле. Используя монтажную лопатку или широкую плоскую отвертку, приложите ее в место крепления рычага к поворотному кулаку. Путем механического воздействия, очень аккуратно проверти состояние люфта. Если люфта нет и пыльник в целом состоянии, значит шаровая опора в исправном состоянии.

Интересный факт

Диагностику шаровых опор, удобно делать в момент межсезонной переобувки шин, когда автомобиль находится на домкратах в подвешенном состоянии, вы можете проверить люфт в опорах без особых усилий.

Средний срок службы шаровых опор

Большую разницу на ресурс эксплуатации данных опор, оказывает качество дорожного покрытия и стиль вождения автомобилиста. Также не маловажную роль, играет высота профиля резины, что неоднократно было установлено. У автомобилей с низким профилем резины , срок исправной работы шаровых опор, в среднем короче в 2-3 раза, чем у машин с средним и высоким профилем резины, а связано это, в основном со слабым гашением колес, ударов от неровностей дороги, которые в свою очередь передаются на детали и узлы подвески. Среднестатистическим принято считать ресурс шаровых опор в 65-90 тысяч км. , а на «низком» профиле, редкий случай когда удается отъездить 35 тысяч.км.

Очень важным аргументом хотелось бы отметить тот факт, что шаровые опоры в конструкции автомобиля, служат одним из главных элементом безопасности в вождении транспортного средства. Настоятельно рекомендуется, производить их диагностику и своевременный ремонт, используя только проверенных и качественных производителей.

В любом автомобиле, шаровая опора является важнейшим элементом подвески, выход, из строя которого сопровождается, как правило, серьезным ремонтом, особенно если поломка произошла на дороге. Начинающим, да и не только водителям, следует помнить, что любая неисправность, связанная с шарниром, ведет за собой массу неприятностей, хорошо, если вы заметите проблему еще перед поездкой. Ведь на скорости, «облом» шаровой, может легко привести к опрокидыванию машины, с более серьезными последствиями.

Помните, что с учетом расположения шаровой, её обрыв приводит к развороту колеса наружу, то есть автомобиль попросту сядет «на брюхо».

Простой пример, к чему может привести поломка шаровой.

Устройство шаровой опоры

У большинства автомобилей шарниры имеют некоторые отличия, у кого-то визуальные или даже конструктивные различия. Приведем только наиболее встречающийся тип, из чего они состоят:

1. Корпус, внешняя овальная часть «чаши», которая, как правило, изготавливается из дешевых, но прочных сортов стали.

2. Вставка, та часть, которая содержится внутри основной «чаши», она выполнена уже из более качественной и износостойкой стали, способна переносить удары.

3. «Яблоко», элемент, который принимает на себя большую часть нагрузки. Для понимания – это металлический (цельный) шар, к которому приваривается «палец».

4. «Стопорник», своеобразное кольцо, которое обеспечивает надежную фиксацию «яблока» в «чаше».

5. Наконечник, он же «палец», элемент соединяющий опору с колесом.

6. Пыльник, его предназначение, как понимаете, это защита от грязи, песка, влаги и т.д.

7. Резьба пальца. Благодаря ей, опора и «цапфа» колеса надежно скреплены.

8. Пластина с отверстиями – фланец. Деталь, которая обеспечивает крепление опоры на рычаг.

Раньше, когда детали были в дефиците, умельцы восстанавливали опоры собственноручно. Однако сейчас такая практика уходит в небытие, ведь стоимость и надежность нового шарнира куда выше, чем восстановленных деталей.

Признаки неисправностей

С учетом такой серьезной роли этого элемента на автомобиля, каждый водитель должен следить за состоянием агрегата и регулярно проводить профилактику. Желательно это делать в специализированных сервисах, а не в кустарных условиях. Чтобы определить реальную проблему, необходимо серьезно повозится и снять массу комплектующих, которые связаны с шаровой. Конечно, есть определенные признаки неисправностей, которые могут только свидетельствовать о какой-то проблеме, но не стоит полагаться только на них.

Осмотр агрегатов – это обязательное «занятие» водителя перед поездками, особенно на длительное расстояние.

Сейчас приведем только небольшой перечень признаков, которые могут указать на направление поиска неисправности. Итак:

При наездах на небольшие препятствия, к примеру, «лежачие полицейские», ямы, «горбы», отчетливо слышится стук подвески. О чем это свидетельствует? Вполне возможно, что причина скрывается в расшатавшемся «пальце» либо слишком малом количестве смазки. Вариантов по большему счету масса.

Кстати, по поводу возникающего стука, но уже в зимнее время, есть небольшая оговорка. С учетом холодных температур, смазка в самой шаровой может застыть и соответстве

orthograf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *