Устройство системы охлаждения: Общее устройство системы охлаждения | Двигатель автомобиля

Содержание

Общее устройство системы охлаждения | Двигатель автомобиля

В двигателе внутреннего сгорания из общего количества тепловой энергии, выделяющейся при сгорании горючего в цилиндрах, только часть ее (около 40%) превращается в полезную механическую работу. Остальное тепло передается деталям двигателя, вызывая их сильный нагрев, и уносится отработавшими газами.

Для обеспечения нормальной работы двигатель должен иметь надежную систему охлаждения, которая не только бы предотвращала возможный перегрев двигателя, но и поддерживала бы определенный, наиболее выгодный тепловой режим его работы.

Следует иметь в виду, что в случае переохлаждения двигателя в цилиндрах не полностью сгорает рабочая смесь, а при перегреве смесь сгорает с огромной скоростью, почти со взрывом. Как переохлаждение, так и перегрев ухудшают работу двигателя и вызывают снижение его мощности. При перегреве, кроме того, возможны и неисправности двигателя: заклинивание или поломка деталей кривошипно-шатунного или распределительного механизма.

В двигателях отечественных автомобилей применяется замкнутая (закрытая) жидкостная система охлаждения двигателей с принудительной циркуляцией жидкости, осуществляемой центробежным насосом. Замкнутой она называется потому, что не имеет непосредственного сообщения с атмосферой, в результате чего уменьшается расход жидкости вследствие испарения.

В систему охлаждения двигателя входят: рубашка охлаждения 1 головки и блока цилиндров, радиатор 23 водяной насос 3, вентилятор 4 с приводным ремнем 7, соединительные патрубки 5, жалюзи 6, термостат 8, указатель температуры охлаждающей жидкости и сливные краны.

Рис. Система охлаждения двигателя: 1 — рубашка охлаждения головки и блока цилиндров; 2 — радиатор; 3 — водяной насос; 4 — вентилятор; 5 — патрубок; 6 — жалюзи; 7 — приводной ремень; 8 — термостат

В качестве охлаждающей жидкости летом используется вода, зимой — низкозамерзающие жидкости. Наиболее выгодная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя 80—90° С (в головке блока цилиндров и верхнем бачке радиатора).

Работает система охлаждения следующим образом. При работе двигателя водяной насос создает круговую циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения, патрубки, шланги и радиатор. Проходя по рубашке охлаждения блока цилиндров и его головки, жидкость омывает стенки цилиндров, камеры сгорания и примыкающие к ним детали, охлаждая двигатель. Нагретая жидкость по верхнему патрубку поступает в радиатор, где разветвляется по трубкам и охлаждается з них потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Охлажденная жидкость через нижний патрубок 5 вновь поступает в рубашку охлаждения двигателя через водяной насос и распределительную трубу, которая направляет жидкость в первую очередь к наиболее нагревающимся местам двигателя.

Интенсивность охлаждения двигателя регулируется термостатом 8 и жалюзи 6. Температура охлаждающей жидкости контролируется при помощи дистанционного электрического термометра, указатель которого расположен на щитке приборов.

Выпускается жидкость из системы охлаждения через сливные краны, из которых один расположен в нижнем бачке радиатора, другой — в блоке, в наиболее низкой части рубашки охлаждения.

Устройство воздушной системы охлаждения

Система воздушного охлаждения двигателей состоит из ряда элементов, регулирующих ее работу и поддерживающих заданный тепловой режим двигателя.


Принципиальная система устройство воздушной системы охлаждения автомобиля:

• подкапотное пространство, закрытое кузовными панелями;

• центробежный вентилятор с направляющим аппара­том, приводимый в действие коленчатым валом двигателя;

• рубашки охлаждения;

• органы, управляющие расходом воздуха в виде заслонок, управляе­мых термостатами, дросселирующих вход и выход воздуха, или автоматической муфты регулирования частоты вращения лопастей венти­лятора;

• датчик температуры и показывающий прибор в кабине водителя;

• оребрение цилиндров и их головки.

 

По сравнению с жидкостной системой охлаждения воздушная имеет ряд преимуществ:

• простота и удобство эксплуатации;

• отсутствие дорогостоящих узлов и агрегатов;

• меньшая масса двигателя;

• более быстрый прогрев двигателя;

• пониженная чувствительность к колебаниям температуры, что осо­бенно важно при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.

 

К недостаткам устройства воздушной системы охлаждения следует отнести:

• повышенный уровень шума, создаваемый вентилятором;

• большую напряженность отдельных деталей двигателя вследствие их неравномерною охлаждения;

• большой расход мощности на привод вентилятора (10 —15 % мощно­сти двигателя).

Неисправности системы охлаждения, подробнее….

Радиатор охлаждения двигателя: устройство и принцип работы, рекомендации по эксплуатации

string(10) "error stat"

Радиатор является ключевым важнейшим элементом в системе охлаждения ДВС. Его задача — передача избыточного тепла, возникающего при сгорании топлива, атмосферному воздуху. Устройства, напоминающие современный радиатор, имели даже самые ранние автомашины с ДВС, потому что в случае отсутствия специального элемента, обеспечивающего охлаждение силовых агрегатов, работа последних, как было установлено, оказалась просто невозможной.

Автомобильный радиатор обеспечивает поддержание температуры работающего двигателя в определенных строго заданных рамках, предотвращая его перегрев и неизбежное в этом случае заклинивание.

История появления радиатора

Использовать систему охлаждения ДВС, в которой теплоносителем являлась вода, стали еще на заре автомобилестроения. Впервые радиатор установили на автомобиле Benz Velo, свободно продававшимся начиная с 1886 года. Эта техническая идея в дальнейшем была развита немецким предпринимателем Вильгельмом Майбахом, сконструировавшим охлаждающее устройство с сотами. Его разработку вскоре применили в конструкции автомобиля Mercedes 35HP (цифра «35» в его обозначении, должна была говорить, что его мощность в лошадиных силах равна 35). В дальнейшем, вплоть до нашего времени, конструкция радиатора охлаждения существенно не изменялась.

Первые водяные системы охлаждения для автомобильных двигателей не имели насосов (помп), принуждающих охлаждающую жидкость (ОЖ) к движению по замкнутому кругу, и работали по принципу термосифона. То есть, движение воды возникало из-за того, что при нагреве ее плотность уменьшалась, и она начинала перемещаться вверх. В результате подогретая жидкость попадало в охлаждающее устройство, проходя через его верхний патрубок.

Оказавшись внутри радиатора, вода становилась более прохладной, ее плотность возрастала, и она опускалась вниз, а пройдя нижний патрубок, снова проникала в рубашку двигателя. Но в связи с постоянным ростом мощности ДВС системы, использующие эффект термосифона, очень скоро стали не пригодными для более новых автомобилей. Они достаточно быстро были вытеснены решениями, включавшими жидкостные насосы (помпы) центробежного типа.

Устройство современного радиатора

Радиатор охлаждения ДВС, как правило, имеет два бачка (нижний и верхний), сердцевину, в которой охлаждается жидкость (антифриз или тосол), и несколько дополнительных деталей для крепления. Жидкость от охлаждающей рубашки двигателя поступает в радиатор, где ее температура понижается до требуемого значения, затем антифриз снова передается двигателю. Для изготовления сердцевины и бачков используются легкие металлы: или алюминий, или латунь. Благодаря их высокой теплопроводности они обеспечивают эффективное и быстрое охлаждение антифриза.

Сердцевина радиатора состоит из горизонтально расположенных металлических пластин, соединенных с полыми трубками, идущими вертикально вниз от верхнего бачка к нижнему бачку. Таким образом, при движении через сердцевину жидкость разбивается на несколько потоков, и происходит увеличение площади ее соприкосновения с воздухом атмосферы, ведущее к повышению интенсивности охлаждения.

Патрубки радиатора позволяют соединять бачки с рубашкой охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет, как правило, сливной краник, через который можно слить жидкость. Подобным краником снабжена и рубашка двигателя. Антифриз заливается внутрь системы охлаждения через горловину верхнего бачка.

Функционирование систем охлаждения современных автомобилей происходит с учетом значения температуры:

  • двигателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • окружающей среды;
  • масла и т. д.

Действие системы охлаждения можно объяснить следующим образом. Нагретая двигателем жидкость направляется насосом через патрубки в радиатор, в котором обеспечивается понижение ее температуры. После чего охлажденная жидкость (антифриз) снова подается в рубашку двигателя, и далее цикл повторяется.

Для повышения эффективности теплообмена на автомобилях перед радиатором устанавливается вентилятор иногда с механическим, но чаще с электрическим приводом, нагнетающий воздух в его сердцевину.

Сердцевины радиаторов автомашин могут быть:

  • трубчато-пластинчатыми;
  • трубчато-ленточными.

В первом случае охлаждающие трубки могут иметь расположение:

  • шахматное;
  • под углом;
  • в ряд.

Ребра у радиаторов, относящихся к типу трубчато-пластинчатых, бывают либо плоскими, либо волнистыми, и могут иметь разный размер. Кроме того, для усиления теплопередачи на них иногда делают специальные турбулизаторы (просечки, отогнутые и образующие узкие проходы для воздуха).

У радиаторов, называемых, трубчато-ленточными, охлаждающие трубки всегда расположены в ряд, а для изготовления ленты их решеток используется медный лист толщиною от 0,05 миллиметра до 0,1 миллиметра. Чтобы усилить теплоотдачу с помощью завихрений, на ленте выполняют фигурные отверстия методом штамповки или создают отогнутые просечки.

Сегодня наибольшее распространение получили радиаторы охлаждения автомобиля, изготовленные на основе алюминиевых сплавов. Такие устройства дешевле и легче латунных аналогов, но уступают последним по надежности и сроку службы. Еще одним достоинством радиаторов из латуни является то, что они проще ремонтируются: их можно паять. В то время как радиатор системы охлаждения, известный как алюминиевый, более сложен в ремонте, так как его детали и конструктивные элементы соединяют между собой с использованием завальцовки и герметизирующих материалов.

Можно ли смешивать антифриз и тосол или добавлять в них воду?

Как известно, антифризом называют охлаждающую жидкость для ДВС. Есть много различных составов антифризов, имеющих кроме отличий в цвете и цене, также и разные температурные режимы.

Тосол также является разновидностью антифриза. Но заливать тосол в автомобили зарубежного производства не рекомендуется, так как тосол, являясь чрезвычайно едкой жидкостью, может повредить не только шланги, но и патрубки, и пластиковые датчики, установленные в системах охлаждения иномарок.

Смешивать тосол с антифризом нельзя, в том числе и потому, что при взаимодействии этих химических веществ, может образоваться осадок, способный забить радиатор автомобиля, в результате чего неизбежно произойдет перегрев мотора.

Добавлять воду в тосол и в антифриз (особенно если он в виде концентрата) можно. Главное обеспечивать необходимое соотношение компонентов, которое зависит от того, насколько низкая температура воздуха «за бортом». Летом в жару h3O понемногу испаряется из антифриза, поэтому полезно небольшое добавление дистиллированной воды, чтобы понизить концентрацию действующего вещества до нормального значения. Зимой же сильно разбавленный антифриз может замерзнуть уже и при пяти градусах мороза. При этом всегда нужно добавлять тосол в тосол, а антифриз в антифриз, и цвет добавляемой жидкости должен совпадать с цветом жидкости уже залитой в систему охлаждения.

Итак, если у вас наблюдается иногда перегрев или даже кипение двигателя или вы просто хотите чтобы ваш двигатель никогда не «заглох» по «непонятным причинам», то, прежде всего, изучите систему охлаждения ДВС и устройство радиатора охлаждения автомобиля. И тогда вы не попадете в ситуацию с отказом двигателя своего авто в самый неподходящий момент.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Назначение и устройство радиатора системы охлаждения — Auto-Self.ru

Оптимальная температурная среда в двигателе автомобиля поддерживается в случае исправности системы охлаждения. Одним из главных ее составляющих является радиатор, размеры которого позволяют быстро совершить теплообмен с окружающей средой.

Радиатор системы охлаждения двигателя выполняет функцию теплообменника, то есть через него выводится и компенсируется основная часть тепловой энергии, необходимой для комфортной работы силового агрегата. Чтобы ускорить процесс теплообмена и защитить радиатор от коррозии, его основную часть выполняют из латуни или алюминия.

Обычно радиатор системы охлаждения состоит из:

  • верхнего бачка,
  • нижнего бачка,
  • сердцевины,
  • соединительных элементов.

Верхний бачок радиатора оснащен заливной горловиной с крышкой, а нижний бачок – сливным краном.

Основным признаком, после которого выполняется замена радиатора Ниссан, является постоянное изменение уровня антифриза в системе охлаждения. Это происходит в случае появления трещин в его конструкции. Причиной появления отверстий, через которые просачивается жидкость, может быть:

  • использование некачественной охлаждающей жидкости;
  • заклинивание крышки радиатора;
  • неисправность других элементов системы охлаждения, из-за которых дестабилизируется температурная среда;
  • истечение срока эксплуатации радиатора,
  • случайные механические повреждения,
  • воздействие химических элементов, которыми обрабатывают тротуары в зимнее время года.

Также радиатор может быть заменен в случае сильного засорения, однако обычно такая проблема решается его промыванием.

Последствием несвоевременной замены радиатора системы охлаждения является перегрев рабочих деталей двигателя.

После этого владельцу автомобиля приходится делать капитальный ремонт силового агрегата.

Рассмотрим замену радиатора охлаждения в автомобиле Nissan Sunny. Данная процедура требует выполнения следующих действий:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (сливной кран расположен в левом нижнем углу радиатора). Выполняя процедуру необходимо учитывать, что при откручивании крышки верхнего бачка жидкость вытекает интенсивнее. В конце процедуры не забываем снять крышку расширительного бачка.
  2. Снимаем верхний патрубок радиатора и патрубок расширительного бачка. Для этого можно использовать пассатижи.
  3. Отсоединяем питание от вентиляторов.
  4. Снимаем провода с рамки.
  5. Откручиваем рамку и снимаем вентиляторы. С этой целью используется ключ №10.
  6. Откручиваем крепежные болты. Для этого также используется ключ №10.
  7. Удаляем пластины, фиксирующие радиатор.
  8. Демонтируем радиатор.
  9. Установить новый радиатор.
  10. Зафиксировать конструкцию при помощи пластин.
  11. Закрепить радиатор болтами.
  12. Установить вентиляторы и закрепить их рамкой.
  13. Подключить к вентиляторам питание.
  14. Установить снятые патрубки.
  15. Залить охлаждающую жидкость.

Примечание

При замене радиатора двигатель автомобиля должен находиться в холодном состоянии.

После установки нового радиатора не следует заливать охлаждающую жидкость как можно быстрее. Эта процедура должна протекать медленно, чтобы освободить систему охлаждения от воздуха.

После наполнения системы охлаждения антифризом, следует запустить двигатель на несколько минут. После этого нужно дождаться, пока он остынет. Далее, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и долить недостающее количество охлаждающей жидкости.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Назначение и устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. (45 мин.)

Занятие 4. Система охлаждения двигателя Rotax-912

Занятие 4. Система охлаждения двигателя Rotax-912

Астана 2012г.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

ТЕМА 2. Система охлаждения двигателя ROTAX-912

1. Ознакомить курсантов с устройством системы охлаждениядвигателя внутреннего сгорания, с общим назначением ее агрегатов и систем.

2. Напомнить курсантам некоторые данные по физике.

3. Ознакомить курсантов с основными техническими данными системы охлаждения двигателя Rotax 912.

4. Привить курсантам способность грамотно действовать при возможных отказах системы охлаждения двигателя Rotax 912.

ВРЕМЯ:2 часа

МЕТОД:лекция

МЕСТО:учебная аудитория

РАЗРАБОТАЛ: МОЗГОВОЙ Н. Н.

ТЕМА 2. Система охлаждения двигателя Rotax-912

Изучаемые вопросы:

4.1. Организационная часть (5 мин.).

4.2. Назначение и устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. (45 мин.)

4.3. Состав, общая схема и работа системы охлаждения силовой установки Rotax-912. (45 мин.).

4.4. Основные требования к системе охлаждения двигателя Rotax-912. (40 мин.).

4.5. Заключительная часть (5 мин.).


4.1. Организационная часть(5 мин.).

1. Контрольная работа, ( опрос) по теме №1.

2. Довести цель и задачи изучения темы № 2.

Распределение затрат теплоты, полученной в результате сгорания топлива, на полезную работу и потери называется тепловым балансом двигателя.

Тепловой баланс может быть представлен в виде диаграммы (рис. 4.1.), из которой видно, что на полезную работу двигателя используется от 25 до 35 % общего количества тепла и, следовательно, эффективный коэффициент полезного действия двигателя равен 0,25-035.

Рис. 4.1. Тепловой баланс двигателя

Система охлаждения двигателя поддерживает определенный, наиболее выгодный тепловой режим его работы. При переохлаждении увеличиваются потери на трение, увеличивается расход топлива, уменьшается мощность двигателя, может произойти «холодный» задир и образование трещин на внутренних стенках рубашки охлаждения. Возрастает износ деталей и чаще возникает потребность в замене масла. Перегрев ухудшает количественное наполнение цилиндра горючей смесью, вызывает разжижение и выгорание масла, в результате чего могут заклиниться поршни в цилиндрах и выплавиться вкладыши подшипников.

Двигателя внутреннего сгорания могут иметь жидкостное, воздушное и комбинированное охлаждение.


При применении жидкостной системы охлаждения используется закрытая принудительная циркуляция жидкости, осуществляемая водяным насосом. Закрытой называют потому, что она непосредственно не сообщается с атмосферой. Циркуляция жидкости происходит по специальной водяной рубашке в блоке и головках цилиндров и охлаждается в радиаторе. В результате давление в системе увеличивается, температура кипения охлаждающей жидкости повышается на 10-15% по сравнению с температурой кипения открытой жидкости и снижается ее расход на испарение.

Охлаждение двигателя с воздушной системой охлаждения происходит за счет набегающего потока воздуха. При этом цилиндры, головки цилиндров имеют специальные ребра для быстрого охлаждения и не требуются радиатор, водяной насос и трубопроводы.

Комбинированная система охлаждения двигателя обычно применяется при наличии интенсивного набегающего потока воздуха (от воздушного винта и скоростного напора), при этом наиболее нагруженные механизмы двигателя охлаждаются жидкостью.

В жидкостную систему охлаждения входят:

радиатор;

водяной насос;

термостат;

расширительный бачек;

патрубки;

датчик температуры.

Радиатор охлаждения необходим для целенаправленного отвода горячего воздуха от двигателя и передачи его в окружающую среду. Вследствие этого двигатель работает в нормальном режиме без перегрева и переохлаждения (Рис. 4.2.). Радиаторы являются неотъемлемой частью системы охлаждения, состоящей из охладителя – основной части радиатора, а также из бачков с патрубками. В настоящее время обычно применяют алюминиевые радиаторы охлаждения, потому что именно они обладают наилучшей теплоотдачей, а также меньшим весом в сравнении с их медными аналогами.

Рис. 4.2. Радиатор охлаждения

Водяной насос создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (Рис. 4.3.). Основные части насоса: корпус; вал с крыльчаткой, сальник уплотнительный; прокладка.

Рис. 4.3. Водяной насос

Термостатслужит для быстрейшего прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости при работе двигателя. При холодном двигателе термостат закрыт и охлаждающая жидкость направляется к входному отверстию насоса, а через него в рубашку охлаждения, т. е. циркулирует по малому кругу. При нагреве жидкости до 70-80%, клапан термостата открывается, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор. На двигателе Rotax-912 термостат охлаждающей жидкости отсутствует.

Система охлаждения имеет определенную вместимость. Внутреннее давление в замкнутой системе, заполненной жидкостью, при повышении температуры и стремлении жидкости к расширению, повышается. Повышенное давление в системе охлаждения может превзойти предел прочности отдельных ее элементов. Поэтому в систему жидкостного охлаждения вводится расширительный бачок.Расширительный бачок обычно имеет клапан для регулировки давления жидкости (рис.4.4.)

Рис.4.4. Расширительный бачок с клапанной крышкой

Тест «Система охлаждения двигателя»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»


 


 


 


 

ТЕСТ «Система охлаждения двигателя»

МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

по профессии 23.01.03 Автомеханик


 


 


 


 


 

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения


 


 


 


 


 


 

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система охлаждения двигателя», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тест №3 «Система охлаждения двигателя»


1. Система охлаждения предназначена для…
а) поддержания оптимальной температуры двигателя
б) отвода тепла от двигателя
в) регуляции температурных режимов двигателя
г) охлаждения двигателя
 

2. Чем опасен перегрев двигателя?
а) снижение срока службы
б) уменьшение мощности
в) снижение топливной экономичности
 

3. Что из перечисленного не входит в жидкостную систему охлаждения?
а) патрубки
б) вентилятор
в) рёбра охлаждения
г) термостат
 

4. Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?
а) радиатор
б) вентилятор
в) центробежный насос
г) термостат
 

5. Какая система охлаждения имеет больше узлов и деталей?
а) воздушная
б) жидкостная
в) примерно одинаковое
 

6. Для чего на пробке радиатора или расширительного бачка устанавливается паровоздушный клапан?
а) для предохранения водителя от ожогов при закипании жидкости в системе охлаждения
б) для выпуска пара при кипении жидкости и впуска воздуха в систему при ее охлаждении
в) для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в системе охлаждения
 

7. Как называется прибор системы охлаждения для отвода теплоты окружающей среде?
а) рубашка охлаждения
б) вентилятор
в) центробежный насос
г) радиатор
 

8. Расширительный бачок служит для:
а) поддержания избыточного давления в системе
б) приёма охлаждающей жидкости при её расширении
в) контроля уровня охлаждающей жидкости
г) увеличения производительности водяного насоса
 

9. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:
а) насоса
б) преобразователя
в) клапана
г) фильтра
 

10. Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?
а) центробежный
б) плунжерный
в) шестеренчатый
г) диафрагменный 
 

11. Что произойдёт, если клапан термостата застрянет в открытом положении?
а) двигатель будет перегреваться
б) двигатель будет переохлаждаться
в) двигатель будет детонировать
г) двигатель будет работать в штатном режиме

12. Тосол и прочие антифризы являются:
а) подогревающими жидкостями
б) растворяющими жидкостями
в) консервирующими жидкостями
г) незамерзающими жидкостями

13. В водяных насосах, где имеется ручная регулировка натяжения ремня она производится:

а) перемещением корпуса насоса по дуговой прорези

б) изменением сечения ручья

в) поворотом корпуса насоса в гнезде блока цилиндров

г) удалением регулировочных шайб

14. Смазка подшипникового узла водяного насоса осуществляется следующим способом:

а) закладывается на заводе-изготовителе

б) закладывается при ТР в ходе сборке

в) через пресс-масленку

г) через канал системы смазки

15. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже нормы, а ее плотность равна норме, что указывает:

а) на выкипание жидкости

б) на внешнюю негерметичность

в) на внешнюю или внутреннюю негерметичность

г) на внешнюю негерметичность

Эталон ответов:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

а

а

в

в

б

б

г

б

Вопрос

9

10

11

12

13

14

15

 

ответ

в

а

б

г

в

а

в

 

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 14-15 правильных ответов или 90-100% из 15 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 11-13 правильных ответов или 70-89% из 15 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 8-10 правильных ответов или 50-69% из 15 предложенных вопросов;

Оценка «неудовлетворительно» 0-7 правильных ответов или 0-49% из 15 предложенных вопросов.


 

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Лучшее термоэлектрическое охлаждающее устройство — Отличные предложения на термоэлектрическое охлаждающее устройство от глобальных продавцов термоэлектрических охлаждающих устройств

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для термоэлектрического охлаждающего устройства. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее термоэлектрическое охлаждающее устройство вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели термоэлектрическое охлаждающее устройство на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в термоэлектрическом охлаждающем устройстве и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. , а также ожидаемую экономию.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз.Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress.Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести термоэлектрическое охлаждающее устройство по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Основы системы отопления и охлаждения: советы и рекомендации

Как только воздух нагревается или охлаждается в источнике тепла / холода, его необходимо распределить по различным комнатам вашего дома. Это может быть выполнено с помощью систем с принудительной подачей воздуха, гравитации или излучения, описанных ниже.

Системы приточного воздуха

Система принудительной подачи воздуха распределяет тепло, производимое печью, или холод, производимый центральным кондиционером, через вентилятор с электрическим приводом, называемый нагнетателем, который нагнетает воздух через систему металлических каналов в комнаты в вашем доме.По мере того, как теплый воздух из печи втекает в комнаты, более холодный воздух в комнатах стекает через другой набор каналов, называемый системой возврата холодного воздуха, в печь для обогрева. Эта система регулируется: вы можете увеличивать или уменьшать количество воздуха, проходящего через ваш дом. В центральных системах кондиционирования воздуха используется та же система принудительной подачи воздуха, включая вентилятор, для распределения холодного воздуха по комнатам и для возврата более теплого воздуха для охлаждения.

Объявление

Проблемы с системами принудительной подачи воздуха обычно связаны с неисправностью вентилятора.Воздуходувка также может быть шумной и добавляет стоимость электроэнергии к стоимости топочного топлива. Но поскольку в ней используется воздуходувка, система принудительной подачи воздуха является эффективным способом отвода тепла или охлаждения воздуха по всему дому.

Гравитационные системы

Гравитационные системы основаны на принципе подъема горячего воздуха и опускания холодного воздуха. Следовательно, гравитационные системы нельзя использовать для распределения холодного воздуха из кондиционера. В гравитационной системе печь располагается рядом с полом или под ним.Нагретый воздух поднимается по воздуховодам и попадает в пол по всему дому. Если печь расположена на первом этаже дома, тепловые регистры обычно располагаются высоко на стенах, потому что регистры всегда должны быть выше печи. Нагретый воздух поднимается к потолку. По мере того, как воздух охлаждается, он опускается, входит в каналы возвратного воздуха и возвращается в печь для повторного нагрева.

Другой основной системой распределения для отопления является лучистая система.Источником тепла обычно является горячая вода, которая нагревается печью и циркулирует по трубам, встроенным в стену, пол или потолок.

Радиант Системы

Излучающие системы работают, обогревая стены, пол или потолок комнат или, что чаще всего, обогревая радиаторы в комнатах. Затем эти предметы нагревают воздух в комнате. В некоторых системах используются электрические нагревательные панели для выработки тепла, которое излучается в комнаты. Как и настенные гравитационные обогреватели, эти панели обычно устанавливают в теплом климате или там, где электричество относительно недорогое.Излучательные системы нельзя использовать для распределения холодного воздуха от кондиционера.

Радиаторы и конвекторы, наиболее распространенные средства распределения лучистого тепла в старых домах, используются в системах водяного отопления. Эти системы могут зависеть от силы тяжести или от циркуляционного насоса для циркуляции нагретой воды от котла к радиаторам или конвекторам. Система, в которой используется насос или циркулятор, называется гидравлической системой.

Современные системы лучистого отопления часто встраиваются в дома, построенные на фундаменте из бетонных плит.Под поверхностью бетонной плиты прокладывается сеть водопроводных труб. Когда бетон нагревается трубами, он нагревает воздух, соприкасающийся с поверхностью пола. Плита не должна сильно нагреваться; в конечном итоге он будет контактировать с воздухом по всему дому и нагревать его.

Системы Radiant — особенно когда они зависят от силы тяжести — подвержены ряду проблем. Трубы, используемые для распределения нагретой воды, могут забиться минеральными отложениями или наклониться под неправильным углом.Бойлер, в котором вода нагревается у источника тепла, тоже может выйти из строя. В новых домах системы горячего водоснабжения устанавливаются редко.

В следующем разделе вы узнаете, как термостат и другие элементы управления используются для поддержания климата в помещении, создаваемого вашими системами отопления и охлаждения.

Что нужно и что нельзя делать при водяном охлаждении

Охлаждающие компьютеры за последние десять лет эволюционировали до такой степени, что появилось больше возможностей для удовлетворения всех видов потребностей.Комплекты водяного охлаждения All in One (AIO), в частности, завоевали популярность среди пользователей, которые хотят повысить частоту, сохраняя при этом охлаждение своих процессоров. С ними очень легко начать, так как они в основном подключаются и работают. Хотя в игре с водяным охлаждением все стало проще, есть еще много вещей, которые необходимо принять во внимание, прежде чем приступить к работе, чтобы вы могли получить максимальную производительность от своей собственной системы.

Системы водяного охлаждения — будь то индивидуальный контур или моноблок — все следуют одним и тем же основным принципам.У вас есть резервуар, насос, радиатор, вентиляторы, некоторые трубки, блок (для процессора, графического процессора или обоих) и сама вода. Как правило, в разных версиях AIO или пользовательских циклов вы можете увидеть некоторые из этих функций как едва заметные, например, многие AIO имеют очень маленькие резервуары, которые не так заметны, как в других пользовательских циклах, но обычно все они есть.

После многих лет работы с наборами водяного охлаждения вот несколько важных советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать вашу систему.

Монтаж блока

При установке блока вы хотите иметь лучший контакт между самим блоком и компонентом, который вы пытаетесь охладить. Это не означает, что он должен быть очень плотным, поэтому вывернуть винт практически невозможно, вместо этого вы просто хотите убедиться, что он имеет правильную степень затяжки, чтобы тепло системы правильно передавалось на радиатор для охлаждения.

Do: Затяните блок, начиная сначала с противоположных концов блока, а затем добавьте два других.Затяните винты, пока они не станут немного плотно прилегать.

Не нужно: Заставьте винты затянуть до такой степени, чтобы они больше не двигались. Чрезмерное затягивание кулера может привести к вытеканию пасты по бокам, вызывая плохой контакт между блоком и процессором, а также может вызвать проблемы с контактом процессора и материнской платы.

Установка радиатора в корпус

При выборе места для установки радиатора доступно множество вариантов, однако есть некоторые места, которые позволят системе работать лучше как для компонентов с водяным охлаждением, так и для остальной системы.Некоторые пользователи предпочитают устанавливать радиатор так, чтобы свежий воздух поступал снаружи; другие предпочитают выталкивать воздух из корпуса. Какой метод работает лучше всего, зависит от вашей собственной системы, поскольку вы хотите убедиться, что в конечном итоге вы не препятствуете правильному охлаждению других компонентов.

Изображение предоставлено: Legit Reviews

Do: Выберите место для радиатора, которое позволяло бы минимально изгибать линии. Обычно вы можете отрегулировать линии так, чтобы они могли удобно располагаться в системе, особенно на моноблоках.Вам просто нужно, чтобы линии сохраняли свою форму при изгибе, чтобы не препятствовать потоку воды.

Do: Установите радиатор таким образом, чтобы потоку воздуха не препятствовали другие устройства в машине. Одно из лучших мест на машине — это верхняя часть корпуса.

Do: Убедитесь, что вентиляторы выталкивают горячий воздух вверх или в сторону радиатора.

Do: Затяните крепежные винты достаточно плотно, чтобы радиатор не мог двигаться, чтобы уменьшить потенциальную вибрацию / шум.

Нельзя: Сильно гнуть трубки. Чем сильнее изгиб, тем больше вероятность изгиба. Даже с трубками, устойчивыми к перегибам, все же возможно, что изогнутые трубы уменьшат поток воды. Если вас это беспокоит, вы всегда можете использовать катушки с защитой от перегиба, которые помогут предотвратить перекручивание трубки.

Запрещается: Устанавливайте радиатор слишком близко к другим устройствам. Если вы установите радиатор и его вентиляторы слишком близко к устройству, выталкивающему воздух в противоположном направлении, это может вызвать тупик с воздухом и, в свою очередь, привести к более высокой температуре.Радиатор необходимо установить таким образом, чтобы ему не мешало какое-либо устройство в системе, чтобы обеспечить максимальную производительность системы охлаждения.

Запрещается: Попросите радиатор направить воздух вниз. Это противоречит законам физики и может вызвать закупорку воздуха в радиаторе. Горячий воздух любит подниматься вверх, поэтому, если радиатор рассеивает тепло, воздух в какой-то момент поднимется вверх. Вы хотите, чтобы у радиатора и вентиляторов было как можно меньше проблем при выводе горячего воздуха, что улучшит температуру и сделает систему тише.

Запрещается: При установке перетяните винты. Обычно винты, которые поставляются с радиаторами, соответствуют спецификациям комплекта, с которым они поставляются. Чрезмерное затягивание винтов может иметь неблагоприятные последствия, такие как изгиб радиатора, прокол радиатора или деформация радиатора и его вентиляторов, что может привести к повреждению.

Размещение болельщиков

Когда дело доходит до вентиляторов, в первую очередь важно, в какой конфигурации они должны быть.Некоторые люди предпочитают, чтобы вентиляторы проталкивали воздух через радиатор, другие предпочитают пропускать воздух через радиатор, а остальные предпочитают и то, и другое.

На практике результаты практически одинаковы при использовании любого из этих методов. Если вы хотите использовать систему выталкивания и вытягивания на радиаторе, это даст вам более стабильную скорость воздуха, движущегося через радиатор, и уменьшит вероятность выхода воздуха из боковых сторон радиатора. Сегодня все больше и больше вентиляторов предназначены для обеспечения лучшего давления воздуха, независимо от того, устанавливаются ли они на радиатор или компьютерный радиатор.Таким образом, хотя ваши результаты будут варьироваться в зависимости от вентиляторов, в большинстве случаев использование двухтактной настройки на радиаторе не обязательно, но может немного повысить производительность вашей системы охлаждения.

Do: Установите вентиляторы, толкая их в направлении, где горячий воздух может свободно перемещаться (прямо вверх или в сторону). Необходимо как можно меньше препятствовать вентиляторам при проталкивании или вытягивании воздуха через радиатор, чтобы обеспечить максимальную производительность для всей системы.

Запрещается: Установите вентиляторы, выталкивающие воздух вниз. Это может привести к застреванию воздуха в корпусе, так как воздух будет пытаться вернуться обратно в корпус и может столкнуться с другими компонентами (например, видеокартами с кулерами, которые выталкивают воздух по бокам карты в корпусе), что может привести к при более высоких температурах не только контура жидкостного охлаждения, но и других компонентов.

Тестирование / доработка вашей системы

После того, как вы завершите свою первую настройку водяного охлаждения, важно протестировать его функциональность, независимо от того, был ли это моноблок или полный пользовательский контур.Хотя надежность за эти годы значительно улучшилась, все еще существует вероятность выхода из строя компонента, который может помешать работе вашей системы.

Также существует вероятность того, что деталь установлена ​​неправильно или компонент не соответствует расположению радиатора и вентиляторов, что может снизить эффективность охлаждения. Наблюдая за тем, как устройство впервые включается и начинает движение воды, вы можете сразу увидеть, есть ли какие-либо проблемы (утечки, странные шумы), которые необходимо устранить.

После этого посмотрите на температуру холостого хода охлаждаемого оборудования, поскольку это может сразу показать, есть ли проблема. Ваша машина должна работать при более низкой температуре, чем до установки системы водяного охлаждения, обычно ниже 50 ° C в зависимости от устройства. Вы можете проверить, чего достигли другие с подобными установками, чтобы получить общее представление.

Изображение предоставлено Bit-tech

Do: Проверьте свою настройку перед тем, как приступить к обычной работе с компьютером.Вам следует проверить температуру холостого хода и нагрузки, чтобы убедиться, что они находятся в пределах безопасного диапазона производителя и что система работает в ожидаемом диапазоне для охлаждения, которое вы купили / сделали.

Не делайте: Немедленно вернитесь к обычному режиму вычислений или выполните разгон без предварительного подтверждения работоспособности. В то время как современные процессоры и графические карты хорошо оснащены, чтобы снизить их температуру в случае проблем с охлаждением, работающие устройства, работающие при предельных значениях температуры, могут вызвать повреждение и, в конечном итоге, разрушить компонент.

В настоящее время существует множество решений для водяного охлаждения, удовлетворяющих потребности большинства людей, и различных форм-факторов. Независимо от того, ищете ли вы бесшумную систему, серьезный разгон или просто некоторую репутацию компьютерщика и изящный внешний вид, если вы просто исследуете этот мир, использование пакета AIO, вероятно, является самым безопасным выбором, но вы можете принять участие в этом настолько, насколько захотите. вплоть до обрезки трубок и создания собственного контура для охлаждения процессора, графического процессора, материнской платы и т. д.

Система охлаждения — определение системы охлаждения по The Free Dictionary

После полной перестройки здания г-жа Кейси сказала, что они изо всех сил пытались найти систему охлаждения, которая подходила бы для подвала в 40-летнем здании.Корпорация Emirates Central Cooling Systems Corporation (Empower), крупнейший в мире поставщик услуг централизованного охлаждения, объявила о распространении в сотрудничестве с Американским обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) бесплатные копии «Руководства по централизованному охлаждению для владельцев зданий», во все университеты, имеющие факультеты машиностроения, в Дубае и на всей территории ОАЭ. ДУБАЙ, 28 июля 2019 г. (WAM) — Emirates Central Cooling Systems Corporation, Empower, в сотрудничестве с Американским обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха, ASHRAE , распространила бесплатные экземпляры «Руководства по районному охлаждению для владельцев зданий» во все университеты, имеющие машиностроительный факультет в Дубае и в ОАЭ.Следовательно, Emirates Central Cooling Systems Corporation (Empower), крупнейший в мире поставщик услуг централизованного охлаждения, играет важную роль во внедрении систем централизованного охлаждения на местном и международном уровнях. Контракт на систему охлаждения поддерживает недавнюю награду от правительства США компании General Dynamics Land Systems с в планах на будущее закупить более 2100 таких новых систем охлаждения на сумму более 250 миллионов долларов США. Новый дизайн системы охлаждения Apple помогает снизить температуру, создаваемую компонентами внутри HomePod, что в конечном итоге помогает улучшить его возможности воспроизведения звука, а также улучшить возможности Siri слышать команды или запросы и отвечать на них.В предыдущем исследовании (Aizawa 2018) мы предложили серверную комнату с зонами, основанными на плотности тепла (высокая, средняя или низкая), и систему охлаждения, использующую наружный воздух. Этот продукт представляет собой систему охлаждения, предназначенную для эффективного и равномерного охлаждения серверов. полностью погрузив их в охлаждающую жидкость. Система охлаждения Frigel Intelligent Process Cooling быстро продемонстрировала способность помогать компании в достижении производственных и бизнес-целей с меньшим расходом воды, меньшим потреблением энергии, уменьшением использования химикатов и затрат, более быстрой заменой пресс-форм и меньшими потребностями для текущего обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *