Встречный разъезд на перекрестке: Проезд перекрестков | Одновременный поворот налево

Содержание

Правила проезда равнозначного перекрестка

Каждый автомобилист должен досконально знать правила дорожного движения, а также регулярно знакомиться с их изменениями, которые вступают в силу ежегодно. Если движение по трассе редко вызывает вопросы, то пересечение перекрестков является ахиллесовой пятой многих кандидатов в водители.

Ведь нужно уметь правильно определить границы перекрестка, а также выбрать тактику проезда, опираясь на то, является ли он регулируемым или нет. При неправильном пересечении разветвленного участка дороги предусмотрено наказание, которое ударит не только по репутации водителя, но и его кошельку.

Определение перекрестка и его границ для чайников

Согласно ПДД, перекрестком считается часть дорожного полотна, в котором пересекаются/разветвляются дороги на одном уровне, соединяя тем самым противоположные части проезжих частей у начала их закруглений.


Таким образом, перекрестком не являются любые многоуровневые пересечения дорог, которые стали возможными благодаря эстакадам и мостам.

Одноуровневые пересечения дорог ограничиваются не реальными, а воображаемыми линиями, что существенно усложняет процесс определения границ перекрестка. Однако каждый водитель должен уметь определять, где начинается и заканчивается пересечение дорог, поскольку правила движения на перекрестке и за его пределами имеют характерные отличия. Незнание подобных нюансов может привести не только к штрафу, но и к серьезным последствиям в виде столкновений и других дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, перекресток – участок дорожного полотна, в котором пересекаются дороги разного направления, а его границами служат начала закруглений проезжих частей. Начинающие автолюбители при определении границ перекрестка могут ориентироваться на так называемые бордюры, так как их углы и являются верхним точками воображаемых линий. Особенно легко по ним ориентироваться в летнее время года, когда снег, листья или грязь не ухудшают обзорность.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.

  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

Правила проезда регулируемых перекрёстков.

Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие «неравнозначности транспортных средств». Все транспортные средства делятся на две группы.

  • Трамваи.
  • Все остальные (безрельсовые) транспортные средства «не трамваи».

В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед «не трамваями». Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или «не трамваи»), то это транспорт равный по значению.

Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.

Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:

При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся нам навстречу прямо или направо.

Поступают следующим образом. По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо. Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей. (Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).

Правило 2. Преимущество трамвая.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и «не трамваю», то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).

Правило 3. Для всех транспортных средств.

Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.

Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный). Может произойти столкновение. Поэтому правило:

При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом основной секции, необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. (Равноценно выезду на главную дорогу).

Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу «не трамваям». (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).

Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.

Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься «стоп-линии», а чаще устанавливаются знаки 6.16 «стоп-линия». В этом случае необходимо руководствоваться правилом:

Если после въезда на перекрёсток на пути Вашего движения имеются стоп-линии или таблички 6.16 «Стоп-линия», Вы должны руководствоваться каждым светофором, находящимся перед Вами.

Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).

Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход.

(Билеты 10/13, 14/13).

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.


Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Важно! Безрельсовое транспортное средство должно пропустить рельсовое при одновременном движении по главной дороге, вне зависимости от того, с какой стороны двигается последнее.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Важно! Рельсовый транспорт всегда покидает дорогу первым.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.


В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Разъезд на равнозначном перекрестке

Еще один вопрос по теме безопасности проезда равнозначных перекрестков. В силу того, что дороги, образующие перекресток, бывают широкие и узкие, на этот раз вопрос касается не просто соблюдения приоритета, а еще как безопасно предоставить преимущество, или как поступить, чтобы разъезд не повлек последствий.

Вопрос: где нужно остановиться на нерегулируемом равнозначном перекрёстке, чтобы уступить дорогу?

Ответ.

Начнем с определений. Какой перекресток считается равносторонним, или равнозначным? Перекресток является равнозначным, когда на обеих дорогах отсутствуют знаки приоритета, или на подъезде к перекрестку будет установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Для справки, знак 1.6 вне населенного пункта устанавливается на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте – на расстоянии 50-100 метров до перекрестка.

Очередность проезда равнозначных перекрестков устанавливается правилом, прописанным в пункте 13. 11 ПДД: водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Трамвай на таком перекрестке имеет преимущество независимо от направления своего движения.

Чтобы уступить дорогу «помехе» справа, т.е. соблюсти приоритет, в большинстве случаев придется остановиться, т.е. прекратить движение. В случаях на неравнозначном перекрестке, перед которым установлены знаки приоритета, все понятно: остановиться следует либо перед краем пересекаемой проезжей части, либо перед стоп-линией, если таковая имеется. А в случаях разъезда на равнозначном перекрестке таких указаний нет. Есть просто требование уступить дорогу «помехе» справа. И в связи с этим возникает вопрос:

где именно (в каком месте на проезжей части) на равнозначном перекрёстке необходимо остановиться, чтобы уступить дорогу?

Подобные вопросы рождаются из аварийных или просто напряженных ситуаций, когда из-за каких-то действий, возможно, обоих водителей, не удается беспрепятственно разъехаться и, либо происходит ДТП, либо разъезд на перекрестке протекает «на грани», вследствие чего он вызывает нервную реакцию.

В первую очередь, речь идет о термине «Уступить дорогу (не создавать помех)», т.е. нужно остановиться так, чтобы не создать помехи транспорту, имеющему преимущество. Уступить дорогу означает, что оппонент не должен изменить направление своего движения (например, объехать остановившегося) или изменить скорость (например, притормозить, остановиться).

Самое оптимальное место для остановки – край пересекаемой проезжей части. Значительно снизив заранее скорость или, остановившись перед краем, появляется возможность осмотреть сам перекресток и пути подъезда к нему, определиться с приоритетом, и быстро принять решение: ехать или стоять, чтобы уступить дорогу.

Допускается небольшой заезд и остановка непосредственно на пересечении дорог, если это не создаст помехи. Такой въезд на равнозначном перекрестке не будет противоречить Правилам, но использовать его или нет, будет зависеть от ясности общей ситуации на подъезде к перекрестку.

У многих водителей есть большая привычка, поворачивая налево, сокращать путь через перекресток, иначе, резать углы, или проходить поворот, не снижая скорости до безопасного значения, а для этого волей-неволей придется «срезать» угол. Правила такие маневры запрещают (пункт 8.6 ПДД) но это не значит, что такое не произойдет. Поэтому, выезжая на перекресток с целью уступить дорогу, нужно учитывать эти обстоятельства.

В процессе разъезда нередко возникают спорные ситуации в случаях, когда один участник поворачивает направо, а его «помеха справа» выполняет левый поворот, т.е. поворачивает налево. Если на дороге отсутствует разметка, то спор осложняется тем, что каждый участник уверен, что «вся дорога моя» и «могу ехать, где хочу». Что, в итоге, происходит.

Поворачивающий направо водитель, соблюдая пункт 8.6 ПДД, уверен, что своим маневром он не создаст помехи, поскольку, правый поворот происходит в правой стороне проезжей части, т.е. на «своем» пространстве. С этой мыслью он и поворачивает. Его оппонент, в свою очередь, решает, что поскольку разметка отсутствует, то можно смело резать углы, или ехать по встречной половине дороги. Ситуация осложняется тем, что двигаясь каждый на своей «ноте», они поздно замечают друг друга, и на повороте их машины «встречаются».

В таких ситуациях виновным в ДТП, обычно, признают того водителя, который не уступил дорогу «помехе» справа. Второй водитель может отделаться штрафом за нарушение расположения автомобиля на проезжей части. Поскольку разметка на дороге отсутствовала, формально он больше ничего не нарушил. А первый водитель (который поворачивал направо) был обязан в любом случае уступить дорогу.

В аналогичных случаях, когда на проезжей части нанесена разметка, т.е. полосы движения четко разграничены, виновным в ДТП останется первый водитель, а второй (поворачивающий налево) будет лишен прав до полугода за выезд на встречную полосу.

По большому счету в обеих ситуациях имеет место обоюдная вина в ДТП, но суды склонны наказывать лишь за те факты, которые удается доказать. В свою очередь, у каждого водителя есть возможность отстоять свою невиновность, только ее придется доказывать.

Чтобы не приходилось позднее доказывать свою невиновность, нужно анализировать каждую ситуацию и прогнозировать ее развитие. А для того, чтобы ситуация стала понятна, ее нужно увидеть и понять. Если нет обзора, или обзор неполный, значит, ситуация до конца не ясна, в таком случае не следует спешить.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Независимо от формы равнозначного перекрестка (Т- равнозначный перекресток это частный случай обычных равнозначных перекрестков), самым целесообразным и безопасным местом для остановки чтобы уступить дорогу является край пересекаемой проезжей части. Если по каким-то причинам подъезды к перекрестку не просматриваются и ситуация до конца не ясна, то не нужно спешить. Использовать свое преимущество нужно только тогда, когда убедитесь в том, что вам уступают дорогу.

Как же все-таки разъехаться? | ПДД-ОНЛАЙН.COM

Как же все-таки разъехаться?
Я тут заметил, что в комментариях частенько начинается дискуссия по поводу того, каким бортом надо разъезжаться машинам при одновременном повороте налево (или развороте). Ноги у этой дилеммы, по всей видимости, растут из автошкол, потому что на экзамене срезать поворот нельзя, и, вроде как, надо разъезжаться левыми бортами. То есть, обязательно заехать за середину перекрестка. При этом в качестве аргумента приводится 12.15.4 КоАПа.

Однако, мы-то с вами знаем, что никто так в жизни не ездит. Потому что наступил бы транспортный коллапс, и налево повернуть было бы огромной удачей. Ну самый наглядный пример — как разъехаться левыми бортами двум фурам? Даже если они заведут голову на самый край перекрестка, то хвосты все равно будут смещаться к центру поворота. Причем, повернуть они могут только одновременно, иначе один другого заденет 100%. А значит, оба должны ждать, пока все проедут прямо. Даже если одному никого не надо пропускать — он должен ждать другого по вышеуказанной причине. Причем, ждут в итоге не только те, кто выехал на перекресток, но и те, кто стоит за ними «в очереди». А еще в этой очереди необходимо всегда оставлять «окошко» для проезда поворачивающей встречной машины. Про разворот я вообще молчу — если это не 16-полосная дорога, то тот же самый прицеп соберет пол перекрестка. А если разъезжаться при развороте правыми бортами, то никто никому не помешает.

В общем, с точки зрения рациональности, разъезд левыми бортами — это тупик.

Идем далее. Вспоминаем про 12.15.4. Она карает нас лишением до полугода за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. И тут сторонники «левого борта» упор делают именно на «выезд на полосу, предназначенную для встречного движения». Дескать, если ты не проехал середину перекрестка, то ты будешь вынужден поворачивать по встречке. Ну допустим. Но ведь на перекрестке с двусторонним движением, не прокатившись  по встречке, в принципе нельзя совершить поворот налево! Ведь смотрите — мы доезжаем до центра перекрестка, и что, сразу разворачиваемся на 90 градусов? Ведь нет же! Сначала под острым углом, а потом под более тупым, но мы едем-таки по встречке. И вовсе неважно, что это встречка от нас находится не слева, а спереди. Встречка — она и в Африке встречка. Опять получаем противоречие.

Снова вернемся к 12. 15.4. И снова ко встречке. Но уже посмотрим на это с другой стороны. За что карает КоАП? За выезд на встречку В НАРУШЕНИЕ ПДД, и только за это. А в правилах четко прописаны ситуации, в которых выезд на встречку запрещен — и только одна из них касается перекрестков. Точнее, даже не перекрестков, а пересечений проезжих частей. Это пункт 8.6 ПДД и он гласит буквально следующее: 

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Все! Ни больше, ни меньше — только при выезде с пересечения проезжих частей запрещается находиться на встречке. В границах этого пересечения нам ни один пункт правил не запрещает ехать «как бы по встречке». Вернемся к автошколе — там учат заезжать за середину перекрестка, чтобы ученик наверняка не выехал с перекрестка по встречной полосе, а по-простому выражаясь — чтобы не «срезал». Поэтому надо быть осторожным при разъезде с учебной машиной — она может начать заезжать за середину перекрестка, то есть прямо вам в лоб.

Посмотрите на картинку — оба автомобиля как обычно разъезжаются правыми бортами. Но красный будет наказан по 12.15.4 — он «срезал» в конце. Кстати, обратите внимание — в начале маневра оба автомобиля едут по встречке! — а иначе в принципе не получится. Но за это же никого не лишают! Лишают именно за встречку при выезде с пересечения проезжих частей. Так что лично моя позиция — при повороте налево или развороте необходимо разъезжаться правыми бортами, и не бояться никаких лишений. 

Прошу всех желающих высказать свое мнение по данному вопросу (только аргументированно, со ссылками на ПДД), чтобы прийти к какому-то общему пониманию. Спасибо!

P.S. Пара дополнительных картинок.

Первая: два автомобиля, оба для пущей наглядности — с прицепами, выезжают с прилегающих территорий. Это не перекресток. То есть, про пункт 13.12, да и вообще про 13 главу речи быть не может. Оба включили поворотники, никто никого в заблуждение не вводит. Андрей, как бы лично ты тут разъехался? Левыми бортами — не вариант, прицепы сместятся к центру поворота, и даже если оба будут поворачивать одновременно, то все равно столкнутся.

А я напомню про пункт 8.1, который запрещает создавать помехи друг другу. Разъезд левыми бортами — два пересечения траекторий движения и однозначное создание помех. Разъезд правыми бортами — все довольны, никаких пересечений, никакого риска ДТП. 

Вторая дополнительная картинка: в центре перекрестка стоит регулировщик. Даже выезжая на четырехполосную дорогу, шириной порядка 12-15 метров, красный автобус неминуемо задавит беднягу. Зеленый без проблем объезжает его правым бортом — маневр безопасен, все довольны.

 Ключевая мысль тут такая — чем меньше потенциальных пересечений, тем безопаснее маневр. Тем более, никакой пункт правил не запрещает разъезд правыми бортами. Этому и надо учить в автошколах — оценивать свои и чужие габариты, риск столкновения, знание ПДД и ОДНОЗНАЧНАЯ их трактовка, чтобы не было так, что один в лес, а другой по дрова. 

Евгений(г.С***) | 26 марта 2013, 23:35

ПДД, правила дорожного движения.

Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедист

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для дв

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установл

Регулируемые перекрестки

13. 4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направл

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущи

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на пере (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей час

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независи На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствова На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления

13. 13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной

ПДД РФ: 13. Проезд перекрестков — ПДД — Каталог статей — Автошкола МАСТЕР

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проездов нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналами светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналами светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знак 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

 
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

 

Езда по сельским дорогам — PLH Group Inc

  • Отсутствие указателей или точных карт
  • Слепые кривые
  • Узкая ширина (недостаточна для безопасного проезда транспортных средств)
  • Без заплечиков и ограждений
  • Мягкая поверхность (неуплотненный гравий или грязь)
  • Неровное или поврежденное дорожное покрытие или рыхлый гравий
  • Препятствия на дороге (тихоходные автомобили, животные, мусор)
  • Необычно крутые холмы или крутые повороты
  • Медленное движение
  • Неконтролируемые перекрестки
  • Пыль от других транспортных средств или фермеров на их полях

Перекрестки, холмы и повороты становятся еще более опасными, когда есть такие объекты, как деревья, кукурузные поля или здания, которые загораживают водителю обзор встречного транспорта.

Слепые повороты и уклоны
Горные дороги имеют множество резких поворотов, которые могут препятствовать просмотру приближающихся транспортных средств. Сельские и пустынные дороги могут повторять топографию ландшафта, что приводит к множеству спусков и подъемов, которые создают мертвые зоны на дороге впереди.

Приближающиеся транспортные средства, домашний скот или дикие животные на дороге или тихоходные транспортные средства могут встречаться без предупреждения. При приближении к слепому повороту, спуску или подъему на узкой дороге снизьте скорость и держитесь правой стороны.Следите за пылью, указывающей на приближающееся движение, и подавайте звуковой сигнал, чтобы предупредить приближающиеся транспортные средства, если этого требует недостаточная видимость.

При входе на слепую кривую держитесь как можно правее. Провалы на дороге могут быть из-за ручьев, где животные собираются на дороге или рядом с ней. Подойдите осторожно, если находитесь на свободном расстоянии, в сумерках или темноте.

Крутые холмы и повороты
Холмы и повороты на сельских дорогах часто круче и круче, чем на автомагистралях. Не доезжая до гребня холма или перед поворотом, снизьте скорость, двигайтесь по правой стороне дороги и следите за встречным транспортным средством.

Перекрестки
Перекрестки — это любое место, где сливаются или пересекаются транспортные средства. Прежде чем въехать на перекресток, еще раз посмотрите налево, направо и налево на приближающиеся машины, а в сельской местности вы должны следить за животными. Остановившись, посмотрите влево, вправо и влево еще раз перед тем, как начать движение.

Посмотрите на перекресток перед тем, как начать движение, чтобы убедиться, что путь свободен на всем протяжении перекрестка. Обратите особое внимание на повороты или холмы рядом с перекрестком, так как вы можете быть закрыты для обзора встречных транспортных средств.

Этот перекресток поможет решить проблему заторов на дорогах

Ваш город растет быстрее, чем могут выдержать ваши дороги? В вашем городе есть оживленный перекресток, который огибает кварталы, ожидающие водителей, желающих повернуть налево?

Часто, когда территория растет быстрее, чем может поддерживать проезжая часть, перекрестки дублируются, когда водители делают левые повороты, заполняя полосу поворота и выливаясь в проезжие части. Водители, поворачивающие налево, должны ждать встречного движения.Водители, стоящие в очереди на разворот, должны дождаться ее освобождения перед тем, как проехать перекресток. Это часто происходит вокруг торговых центров или предприятий. В загруженных местах это может привести к длительному резервному копированию и разочарованию водителя.

В таких ситуациях городам часто необходимо вкладывать средства в обновление развязок, что может быть дорогостоящим и требовать много времени для завершения.

А что, если бы был другой способ?

Пересечение непрерывного потока (CFI), также называемое перекрестно-смещенным левым поворотом (перекресток XDL или DLT), представляет собой конструкцию перекрестка, которая решает эти проблемы с помощью уникальной и эффективной конструкции.Это устраняет заторы, вызванные поворотами налево водителями.

«Идея состоит в том, чтобы водители, поворачивающие налево, начинали свой поворот на перекрестке, контролируемом по сигналу, в нескольких сотнях футов до перекрестка», — говорит Пол Уэллс, проектировщик шоссе SEH. «Это позволяет выполнять левый поворот одновременно со сквозным движением. Люди, желающие продолжить движение, могут оставаться в движении, вместо того, чтобы застревать позади того, кто не может проехать перекресток ».

Материалы по теме: В будущее: что означают беспилотные автомобили для проектирования дорог

При таком типе развязки один сигнал светофора, который обычно чередуется между восемью разными движениями на перекрестке, заменяется тремя сигналами, которые контролируют только два отдельных движения на каждом сигнале.Существует возможность остановиться три раза: один раз по сигналу в середине квартала при приближении к перекрестку, один раз по сигналу в середине квартала и один раз по сигналу в середине квартала после выезда с перекрестка. Однако при тщательной координации сигналов движение может продолжаться значительно более эффективно, безопасно и плавно без этих потенциальных остановок.

«Пробки на перекрестке Гавана / Пасха в Centennial растут по двум причинам. Во-первых, прилегающая неосвоенная территория заполняется коммерческими и офисными зданиями, а во-вторых, основная параллельная дорога в окрестностях переполнена, и автомобили меняют свои маршруты через перекресток Гавана-стрит / Истер-авеню », — сказал Джон Ларсон, SEH traffic. инженер.«SEH провела исследование дорожного движения и предложила городским властям различные варианты перекрестков».

Centennial в конечном итоге выбрала CFI, чтобы уменьшить заторы и обеспечить бесперебойное движение трафика.

Аэрофотоснимок проекта CFI (выделен красным) на существующем перекрестке в Сентенниал, штат Колорадо.

Проект включает преобразование текущего четырехстороннего перекрестка в трехстороннее, что, по словам Ларсона, также сократит заторы в этом районе.

Что теперь происходит?

The City of Centennial рассчитывает начать строительство в течение следующих пяти лет, что принесет жителям столь необходимое облегчение из-за скопления людей в этом районе.

CFI использует уникальную конструкцию, в которой водители, поворачивающие налево, начинают свой поворот за сотни футов до перекрестка.

«Было здорово участвовать в этом процессе», — говорит Ларсон. «Даже на несколько минут меньше, потраченных в пробке, — значит, еще больше времени можно провести с семьей.”

Об экспертах

Джон Ларсон, ЧП *, PTOE, — инженер-транспортник и семьянин, помогающий городам решать проблемы с заторами на дорогах. Связаться с Джоном

Пол Уэллс, PE *, — старший проектировщик шоссе и поборник решений для проезжей части в Колорадо. Связаться с Полом

* Зарегистрированный профессиональный инженер в CO

При повороте налево около середины перекрестка светофор становится красным. Что вы делаете? — Цвета-Нью-Йорк.com

При повороте налево около середины перекрестка светофор становится красным.

Что вы делаете?

«Как только проезжая часть будет свободна от транспорта и пешеходов, вы можете безопасно повернуть налево. Если вы сидите посреди перекрестка и ждете, когда светофор освободится и загорится красный свет.

При приближении к перекрестку есть поворот налево?

При повороте налево не срезайте угол так резко, чтобы не натолкнуться на кого-то, кто приближается слева.Однако вы должны оставить место для встречных транспортных средств, чтобы повернуть налево перед вами. Начните поворот с левой полосы. Выезжайте на дорогу с двусторонним движением справа от желтой разделительной линии.

Что из следующего вам следует сделать, ожидая на перекрестке поворота налево?

Пока вы ждете поворота налево, держите колеса прямо. Если другой автомобиль ударит вас сзади, это гарантирует, что вы не попадете на встречную полосу движения.

Когда вы въезжаете на середину перекрестка, чтобы правильно повернуть налево, вы находитесь?

При въезде на перекресток держитесь правее центральной линии. Держите колеса прямо, чтобы не столкнуться с встречным движением в случае наезда сзади. Когда приближающийся транспортный поток освобождает или останавливается на красный свет, завершите свой поворот.

Когда два автомобиля одновременно выезжают на перекресток с разных автомагистралей?

Когда два транспортных средства въезжают на перекресток с разных автомагистралей одновременно, водитель транспортного средства слева должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа от него или нее, за исключением того, что водитель любого транспортного средства на проезжей части конечная автомагистраль уступает дорогу любому транспортному средству на…

Когда вы находитесь на перекрестке и ждете, чтобы повернуть передние колеса, надо?

4.Если автомобиль приближается справа со скоростью 50 миль в час (75 футов в секунду), вам понадобится зазор не менее 450 футов, чтобы безопасно пересечь перекресток. 5. Ожидая поворота налево, передние колеса должны быть обращены прямо вперед.

Кто имеет преимущество при 3-х очковом повороте?

Если они еще не начали трехточечный поворот, то есть они все еще припаркованы на обочине дороги, значит, автомобиль, который уже едет по дороге, имеет право проезда, а автомобиль, находящийся на обочине дороги, должен ждать, пока проезжающий автомобиль не уедет. начать трехточечный поворот.

Какие из следующих действий следует предпринять при повороте налево на перекрестке?

На повороте налево или развороте сверните на крайнюю левую полосу движения в вашем направлении. Таким образом, вы пересечете наименьшее количество полос движения. После проверки движения сзади и сигнализации, переместитесь в полосу поворота (если она есть) или крайнюю левую полосу движения.

При повороте налево на перекрестке или в переулок?

При повороте налево на перекрестке, в переулок или подъездную дорожку уступайте дорогу всем транспортным средствам, идущим с противоположного направления; Приближаясь к знаку уступки, снизьте скорость до безопасной и будьте готовы остановиться.

При повороте налево на перекрестке без светофора. Каков рекомендуемый интервал на встречной полосе движения, необходимый для безопасного поворота налево?

около восьми секунд

Что такое безопасный прорыв на перекрестке?

Что такое безопасный зазор? Безопасный разрыв — это разрыв, который позволяет вам поворачивать, обгонять, менять полосу движения или пересекать перекресток, не участвуя в аварии и не создавая опасности для других участников дорожного движения. Это означает, что другие участники дорожного движения не должны предпринимать никаких действий, чтобы избежать столкновения с вашим автомобилем.

С какой скоростью вам следует делать поворот?

Обычно идеальная скорость на вершине правого поворота составляет 10-15 миль в час. Идеальная скорость в середине левого поворота обычно составляет 15-20 миль в час. Идеальная скорость поворота будет варьироваться в зависимости от ширины дороги, степени поворота и погодных условий, но указанные выше скорости будут точными примерно в 85–90% случаев.

Вы нажимаете на педаль газа при повороте?

Всегда следует избегать резких торможений или ускорений при поворотах, так как это может привести к нестабильности автомобиля.Используйте следующую процедуру торможения при повороте: только слегка нажимайте на педаль тормоза или акселератора на повороте.

Что водители должны знать, чтобы избежать столкновений на перекрестках

Вы проезжали перекрестки бесчисленное количество раз в день без происшествий, но это одна из самых опасных вещей, которые вы можете сделать за рулем. По данным Федерального управления шоссейных дорог, второе место после наездов сзади по частоте, на перекрестки приходится около 50% всех аварий.

Учитывая, что Национальная администрация безопасности дорожного движения сообщает, что более 96% аварий на перекрестках связаны с ошибками или невнимательностью водителя, а чуть более 3% являются результатом неисправности транспортного средства или условий окружающей среды, почти всех аварий на перекрестках можно избежать. Все сводится к знанию того, что нужно искать, и подготовке своего ответа на каждую из этих ситуаций.

Понимание рисков перекрестков

Самый большой риск на перекрестках состоит в том, что многие водители не замечают окружающих.Они могут спешить и не останавливаться полностью и не оглядываться, или, если они регулярно едут по одному и тому же маршруту, они могут начать принимать как должное то, что они ожидают на этом перекрестке.

Такая близость может заставить водителей ослабить бдительность и лишь мельком взглянуть на то, что происходит вокруг них. При этом они могут не замечать пешеходов на пешеходных переходах, велосипеды на дороге и даже других приближающихся транспортных средств. Это увеличивает вероятность лобовых столкновений, наездов сзади, боковых и боковых столкновений.

Когда вы разделяете дорогу с другими водителями, важно не только знать, как вы приближаетесь к перекрестку, но и понимать, что другие водители часто не обращают на это внимания. Заблаговременное планирование их возможного невнимания может помочь вам предотвратить аварию.

Причины аварий на перекрестках
  • Недостаточное наблюдение за окружающей средой: 44,1%

  • Ложное предположение о действиях других водителей: 8,4%

  • Поворот с ограниченным обзором: 7.8%

  • Незаконный маневр: 6,8%

  • Внутреннее отвлечение: 5,7%

  • Ошибочная оценка скорости других водителей: 5,5%

ИСТОЧНИК: НАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Как избежать столкновений на перекрестках

Осознание опасности перекрестка — первый шаг к повышению безопасности вашего вождения. Перекрестки — оживленные места; вокруг вас другие транспортные средства, указатели направления, на которые следует обратить внимание, а также пешеходы и велосипедисты, пытающиеся перейти улицу. В наши дни другие водители все больше отвлекаются, и пешеходы могут смотреть в свои телефоны, вместо того, чтобы обращать внимание на то, что происходит вокруг них.

Часто люди вокруг спешат, и в то же время вам нужно оценить ситуацию и принять несколько решений в очень короткие сроки.

Чтобы компенсировать некоторые опасности, Keep Your Eyes Moving® по мере приближения к перекрестку. Сканируйте в обоих направлениях, чтобы найти опасности, но не забывайте также о том, что происходит впереди и позади вас.

Скорость имеет значение, особенно на перекрестках

Сюрпризы могут быстро возникнуть на перекрестке; пешеход может выйти на улицу, велосипедист может свернуть на вашу полосу движения или другая машина может решиться на резкое движение. Ваша скорость определяет, насколько хорошо вы сможете отреагировать на эти изменения.

Чем быстрее вы едете, тем больше времени вам нужно для остановки, поэтому всегда уменьшайте скорость, когда едете через перекресток. Еще важнее снизить скорость при повороте.Когда вы сворачиваете на новую дорогу, вы вводите новую среду вождения с новой информацией. Чем меньше у вас видимости при повороте, тем больше вам следует регулировать скорость.

Всегда оставляй себя Out®

Если вам нужно остановиться на перекрестке, оставьте небольшое пространство между собой и движущимся впереди автомобилем. Обеспечение 15-футового пространства между вашим транспортным средством и автомобилем впереди дает несколько преимуществ.

В случае удара сзади сводится к минимуму риск того, что вы столкнетесь с идущей впереди машиной, что приведет к второму наезду сзади.А если этот автомобиль заглохнет, у вас будет пространство, чтобы его обойти.

Если вы первый автомобиль на светофоре, оставив такое же пространство между вами и перекрестком или пешеходным переходом, вы гарантируете, что если вы двинетесь сзади, ваше транспортное средство не столкнется с перекрестком и встречным потоком.

Самое опасное время для пересечения перекрестков

Большинство дорожно-транспортных происшествий на перекрестках происходит в первые несколько секунд после смены светофора.Водители в перекрестке могут не обращать внимания или они могут быть полны решимости «включить свет» даже после того, как он стал красным.

При приближении к свету, который только что стал зеленым, снизьте скорость и дайте перекрестку достаточно времени, чтобы остановиться. Даже когда горит зеленый свет и у вас есть преимущественное право проезда, просматривайте перекресток и ищите другие автомобили.

Пробки с остановками также могут учитывать наезды сзади. Постарайтесь перемещаться по свету так, чтобы загорелся зеленый свет, и не останавливаться на каждом из них.Возможность поддерживать постоянную скорость позволит вам сэкономить деньги на топливе, снизить износ вашего автомобиля и повысить уровень безопасности.

Убедитесь, что они видят вас®: всегда сообщайте о своих изменениях

Наконец, чтобы сделать пересечение перекрестков более безопасным, всегда правильно используйте сигналы поворота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *