За что отвечает раздатка в машине: что это, значение, принцип работы
Зачем нужна раздаточная коробка?
На автомобиле ей выделено место за двигателем в оси передних приводных валов. Конструктивное решение заключается в разделении момента следующей пропорцией: 53% передним колесам и 47% задним.
Раздаточная коробка отвечает за порядок раздачи и контроль приводного момента задних колес благодаря планетарному межосевому дифференциалу. На автомобиле ей выделено место за двигателем, непосредственно в оси передних валов приводного типа. Конструктивное решение заключается в разделении момента следующей пропорцией: 53% передним колесам и 47% задним. Дифференциал классического типа переднеприводного моста распределяет момент между передними колесами. А электромагнитная блокировка отвечает за жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.
Содержание
- Аналоги из прошлого
- Демонтажные работы
- Обратная установка
- Ремонт агрегата
- Признаки неисправности
Аналоги из прошлого
Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. Идея сошла на нет, но не затерялась, и нашлось свежее применение. Конструктора того времени наделили разработкой грузовые автомобили.
Трудности возникли в вопросе распределения крутящего момента между двумя ведущими мостами. Привычной коробке скоростей с этой задачей было не справиться.
После ряда манипуляций был произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи:
- Формирование ряда передаточных отношений, служивших согласованию скорости вращения коленвала, крутящего момента, и скорости транспортного средства;
- Распределение крутящего момента между ведущими мостами;
- Беспрепятственного движения на задней передаче.
Но и эти старания не увенчались успехом по причине высокой себестоимости. Наступившие времена Первой мировой войны вдохнули новую жизнь полноприводным автомобилям. В военных действиях, когда приходилось тащить пушки по бездорожью, да еще и в весеннюю оттепель, они выручали как никогда.
Демонтажные работы
Ремонт агрегата предусматривает его демонтаж снизу автомобиля.
Перед тем как затеять ремонт, ознакомьтесь с порядком манипуляций относительно снятия коробки. Важно: слейте смазочный материал и жидкости системы охлаждения.
Приступаем к работе и прежде всего снимаем валы приводного типа. Затем изымаем верхний элемент крепления направляющей указателя уровня масла в агрегате, и сам указатель. Отвинчиваем болты, соединяющие подшипники стабилизатора и те, которые скрепляют рулевую передачу к передней поперечине.
Избавляемся от зажима объединения нижнего кронштейна двигателя. После откручиваем болты, соединяющие двигатель блокировки межосевого дифференциала, и снимаем ось, ограничивающую перемещение.
Перед тем как раскрутить болты, скрепляющие поперечины двигателя, снизу устанавливаем подставку телескопического характера. Зачем? Для того чтобы спокойно извлекать поперечину.
Раздаточная коробкаТеперь переходим к снятию ограничителя перемещения и его зажима. Устанавливаем стальной стержень, чтобы исключить выпадение передней части приводного вала. После выполнения предыдущего действия нужна манипуляция отвинчивания болтов сцепления переднего фланца с соединителем выхода привода.
Извлекая приводной вал, помните: не рекомендуется разделять промежуточный подшипник от передней части вала, чтобы не спровоцировать отклонения балансировки.
Нейтрализовав функцию автоматизированного натяжителя троса блокировки, поворачиваем его на ¼ оборота. Извлекаем трос, отвечающий за управление двигателя блокировкой дифференциала.
Снимаем управление коробкой передач вместе с корпусом входа воды в блок цилиндров. Отделяем трос привода спидометра от раздаточной коробки.
Не забудьте подложить деревянный брус под раздаточную коробку. Извлекаем верхний элемент крепления коробки и аннулируем разъем контрольной лампочки блокировки дифференциала.
Раздаточная коробка будет снята, но ещё нужна манипуляция съема её правого кронштейна и откручивания болтов, скрепляющие его к коробке передач.
Обратная установка
Завершив ремонт агрегата необходимо воспользоваться простыми советами:
- Процесс установки – манипуляции демонтажа в обратной последовательности. Ремонт, предусматривающий замену уплотнительных колец, при установке на транспортное средство требует смазки места опоры вала левого привода, а новые самоконтрящиеся гайки – смазки болтов заднего приводного вала.
- Исходя из эксплуатационных рекомендаций жидкостей, залейте масло, охлаждающую смесь, а также избавьтесь от воздуха системы охлаждения.
Ремонт агрегата
Ремонт подобного агрегата в большинстве случаев приравнивается к простой замене уплотнителя или уплотнительных колец. Это объясняется тем, что только они выступают в качестве запасных частей в полном доступе.
Такой ремонт относится к наиболее сложным, который следует доверить профессионалам. Они компетентны во всех вопросах начиная от демонтажа и регулировки, заканчивая сбором и испытательными работами. Качественный ремонт – залог длительной и плодотворной работы транспортного средства.
Признаки неисправности
Ремонт агрегата обязателен когда:
- раздаточная коробка изменяется шумность работы;
- во время движения при обычных дорожных условиях появляются посторонние стуки;
- течет смазочный материал;
- наблюдается произвольное выключение передач и блокировка дифференциала при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях.
Раздаточная коробка – назначение, устройство, режимы работы
Раздаточная коробка является неотъемлемым атрибутом автомобиля, оборудованного системой полного привода. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент по осям автомобиля, а также увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью.
Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода. Вместе с тем, можно выделить общие конструктивные элементы раздаточной коробки: ведущий вал, межосевой дифференциал с механизмом блокировки, цепная (зубчатая) и понижающая передачи, а также валы привода передней и задней оси.
Ведущий вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке.
Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между осями и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Межосевой дифференциал может быть симметричным и несимметричным. Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент между осями поровну, несимметричный – в определенном соотношении. В раздаточных коробках, используемых в системах полного привода подключаемого автоматически и полного привода подключаемого вручную межосевой дифференциал, как правило, не применяется.
Для полной реализации полноприводных возможностей предусматривается блокировка межосевого дифференциала. Под блокировкой межосевого дифференциала понимается полное или частичное выключение дифференциала, обеспечивающее жесткое соединение передней и задней осей между собой. Блокировка может осуществляться автоматически или вручную.
Современными механизмами автоматической блокировки межосевого дифференциала являются вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.
Вязкостная муфта (вискомуфта) является наиболее простым и недорогим устройством автоматической блокировки дифференциала. Работа муфты основана на возникновении блокирующего момента при разности угловых скоростей осей. Конструктивно муфта состоит из набора перфорированных дисков, половина из которых соединена со ступицей, другая – с корпусом муфты. Диски помещены в силиконовую жидкость. При проскальзывании одной из осей увеличивается частота вращения определенных дисков, силиконовая жидкость становиться более вязкой (густеет) и муфта блокируется – образуется связь ступицы с корпусом муфты. К недостаткам вискомуфты можно отнести срабатывание с запаздыванием, неполная блокировка межосевого дифференциала, перегрев при длительном использовании, несовместимость с системой ABS.
Самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой конструкцию, состоящую из червячных шестерен: ведущих (сателлиты) и ведомых (солнечные шестерни приводов осей). Блокировка в дифференциале происходит за счет сил трения в червячной передаче. При движении по твердому покрытию устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей крутящий момент перебрасывается на ось с лучшими сцепными свойствами, при этом соотношение крутящих моментов может достигать 20:80. Ввиду ограничений по прочности конструкции дифференциал Torsen не применяется на внедорожных автомобилях.
Многодисковая фрикционная муфта представляет собой набор фрикционных дисков с контролируемой степенью сжатия (блокировки). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий. В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей фрикционные диски сжимаются, чем достигается частичная или полная блокировка межосевого дифференциала. Крутящий момент перераспределяется на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Для выполнения своих функций муфта может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.
Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.
Вал привода задней оси выполнен, как правило, соосно с ведущим валом. Цепная передача обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Она включает ведущее и ведомое зубчатые колеса и приводную цепь.
Понижающая передача служит для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она присутствует в отдельных конструкциях раздаточных коробок внедорожных автомобилей. На современных автомобилях понижающая передача выполнена в виде планетарного редуктора.
В раздаточной коробке, устанавливаемой на автомобили с системой полного привода подключаемого вручную, предусмотрена возможность подключения переднего моста (в данном контексте мост и ось синонимы) в раздаточной коробке. Отдельные конструкции раздаточных коробок системы постоянного полного привода имеют функцию отключения передней оси.
Режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. В совокупности раздаточная коробка может иметь следующие режимы работы:
- включен задний мост;
- включены оба моста;
- включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала;
- включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала;
- включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала.
Переключение режимов осуществляется с помощью рычага управления, копок на панели приборов или поворотного переключателя.
Как работает распределитель зажигания в вашем автомобиле
Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау
Двигатель вашего автомобиля служит огромным насосом. Воздух и топливо всасываются, а выхлоп выталкивается. Энергия передается на колеса, чтобы привести автомобиль в движение до того, как выхлопные газы выйдут через выхлопную трубу. Ничего из этого не произошло бы, если бы система зажигания не выполняла свою работу. Эта система состоит из нескольких частей, включая распределитель зажигания. Эти части должны работать в точном порядке, чтобы двигатель функционировал. Вот как работает дистрибьютор, а также что происходит, когда он выходит из строя.
Распределитель зажигания Essentials
Система зажигания состоит из распределителя, катушки зажигания, ротора, проводов свечи зажигания и свечей зажигания. Так что же делает дистрибьютор в машине? Перед распределителем стоит задача получать высокое напряжение от катушки зажигания для зажигания отдельных свечей зажигания в правильной последовательности зажигания.
Распределитель действует как вращатель, обеспечивая непрерывное распределение искры на каждую свечу зажигания. Он состоит из вращающегося рычага (также называемого роторной кнопкой), расположенного в верхней части вала распределителя. Этот вал приводится в движение шестерней, прикрепленной непосредственно к распределительному валу на большинстве двигателей с верхним расположением клапанов. В некоторых случаях он может также управлять масляным насосом. Вращающийся рычаг вращается внутри пластиковой крышки распределителя с латунными наконечниками, встроенными по внутренней окружности. Каждая латунная точка захвата подключается к клемме сверху или сбоку крышки распределителя. Искра зажигания от катушки попадает в верхнюю часть крышки распределителя и спускается к вращающемуся рычагу, который имеет наверху подпружиненный металлический контакт. Подпружиненный контакт обеспечивает соединение вращающейся кнопки с катушкой зажигания. Когда вращающийся рычаг вращается, искра зажигания прыгает от кончика вращающегося рычага к латунной точке захвата внутри крышки распределителя. Расстояние между каждой латунной точкой датчика достаточно велико, чтобы за раз могла проскочить только одна искра. Затем искра проходит от крышки распределителя к проводу свечи зажигания. Провода расположены в порядке последовательности запуска двигателя.
Хотя все это происходит в верхней части распределителя, под ним также находится часть, которая управляет зарядкой и разрядкой катушки зажигания. Десятилетия назад ручной переключатель, называемый «точками», заряжал и разряжал конденсатор при каждом зажигании свечи зажигания. Очки были в порядке, но временами могли быть привередливыми, плюс требовалось техническое обслуживание. Большинство производителей перешли на звукосниматель с электронным зажиганием в 1970-х годах, который оказался гораздо менее проблематичным и более эффективным. Позже один автомобиль был построен с электронными вспомогательными распределителями, спроектированными для перекалибровки момента зажигания для повышения эффективности. Такие настройки, как опережение зажигания и запаздывание, можно было регулировать с помощью компьютерного управления, тогда как старый метод основывался на электромагнитном клапане двигателя с вакуумным приводом. Вот видео типичной замены ротора распределителя зажигания на джипе:
Распределитель обычно приводится в действие распределительным валом двигателя либо через шестерню, либо напрямую. В некоторых конструкциях двигателей распределитель может также управлять масляным насосом.
Почти в каждом современном автомобиле с бензиновым двигателем вместо вращающегося распределителя зажигания используется система без распределителя. Эта новая конструкция системы зажигания размещает катушку зажигания почти над свечой зажигания или использует пакеты катушек с несколькими соединениями вместо крышки распределителя. Датчик на двигателе сообщает компьютеру, в каком положении находится коленчатый вал при вращении, и, следовательно, свеча зажигания какого цилиндра должна зажигаться в этот момент. Это позволяет постоянно регулировать зажигание для отдельного цилиндра в зависимости от требований к производительности.
Неисправность распределителя зажигания
Неисправный распределитель зажигания просто не дает искры. Отказ может произойти в любое время, вызывая остановку работающего двигателя или вообще делая невозможным проворачивание холодного двигателя.
Иногда проблема становится очевидной до того, как происходит полный сбой. Например, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу или вы слышите пронзительный визг, исходящий из-под капота, виновником может быть распределитель зажигания. Другие признаки неисправности включают остановку двигателя и обратное срабатывание. Иногда такие детали, как крышка распределителя или ротор, могут быть заменены, но такие детали, как изношенные подшипники или вал, означают, что замена распределителя необходима.
Замена распределителя зажигания
Замену распределителя зажигания в старом автомобиле лучше всего доверить опытному механику. В более старых моделях, особенно в тех, что были выпущены в 1985 году и ранее, вам нужно будет полагаться на индикатор времени, чтобы установить время после установки нового распределителя. Также может потребоваться немного повозиться, чтобы заставить ведущую шестерню распределителя встать на место с соответствующей ведущей шестерней распределительного вала.
Спецификации или инструкции по выбору времени для вашего автомобиля обычно находятся на наклейке, расположенной в моторном отсеке. Вы также можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, относящемся к марке и модели вашего автомобиля.
Если вы не можете найти установочные метки на гармоническом балансире с помощью индикатора времени, заменой распределителя должен заниматься квалифицированный специалист. Если вы решите заменить распределитель самостоятельно, вам понадобится несколько инструментов, кроме лампы времени и руководства по ремонту. К ним относятся: шестигранные ключи, торцевые ключи, разводной ключ со смещением, комбинированные ключи, а также отвертки с плоской и крестообразной головкой. Упростите себе задачу, выбрав полный распределительный узел, готовый к работе. Не торопитесь и дважды проверьте момент зажигания несколько раз, иначе может произойти детонация.
В более новых моделях задача замены упрощается, поскольку распределитель с электронным управлением поможет вам избежать необходимости иметь дело с точками настройки. Когда вы закончите, отнесите старый распределитель двигателя в магазин автозапчастей, если предлагается возврат основного средства, в противном случае утилизируйте его должным образом.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для систем зажигания
Фото с Викисклада.
Категории
Ноу-хау
Теги
техническое обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей, двигатель, зажигание, катушка зажигания, распределитель зажигания, свечи зажигания, синхронизатор, видео
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его научил отец Его удары по шинам могут быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Как работает дистрибьютор?
Как работает дистрибьютор? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
В старых автомобилях трамблер является одной из центральных частей системы зажигания. С начала 1990-х годов многие автопроизводители перешли на использование систем зажигания без распределителей. Хотя количество автомобилей с дистрибьюторами с годами уменьшилось, их все еще немало на дорогах.
Что такое дистрибьютор?
Распределитель отвечает за подачу электрического заряда, необходимого для сгорания в двигателе, в каждый из цилиндров. Катушка (снаружи распределителя) создает очень сильный электрический заряд, необходимый для этого процесса. Внутри распределителя ротор вращается в такт распредвалу автомобиля, передавая этот заряд на определенные контакты (по одному на цилиндр). По мере вращения ротора он проходит очень близко к каждому контакту и заряд перескакивает с ротора на контакты, а потом на провода и штекеры.
Если у вас старый автомобиль, ваш дистрибьютор также имеет встроенные точки прерывания. Назначение этих точек — заземлить входящий ток и облегчить попадание импульсов электричества в нужные цилиндры. Кулачок от распределителя соединяется с каждой точкой по очереди, разрывая землю на катушке, что открывает путь для прохождения электрического заряда.
распределители
Свечи зажигания
система зажигания
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить замок зажигания в сборе
Узел замка зажигания может выйти из строя из-за постоянного использования или сломанных ключей внутри тумблера. Чтобы заменить его, все, что вам нужно, это несколько инструментов и новый цилиндр.
Как отрегулировать синхронизацию в автомобиле
Своевременное зажигание позволит двигателю работать мощно и эффективно. Время нуждается в регулировке, когда двигатель работает слишком бедно или слишком богато.
Как заменить кабели зажигания (провода свечей зажигания) в автомобиле
Кабель зажигания или провод свечи зажигания передает сигнал от компьютера вашего автомобиля к свечам зажигания. Это очень важно для системы зажигания.
Похожие вопросы
Звучит серьезно! Судя по этому описанию, похоже, что у вашей Toyota Corolla возникла электрическая проблема, которую необходимо решить. Я рекомендую проверить предохранители вашей Corolla. Предохранители можно проверить несколькими способами…
Смарт-ключ не работает должным образом
Необходимо выполнить базовую проверку батареи брелока, так как проблемы могут возникнуть из-за севшей батареи. Если брелок неисправен, это может быть проблема с подключением. Смарт-ключ можно сбросить и повторно откалибровать до…
Код P1320
Неисправность системы зажигания обычно указывает на проблемы с катушкой зажигания.