Знак ограничение скорости 50: Знак 3.24 — Ограничение максимальной скорости

Содержание

Методические рекомендации Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах (нормирование скорости движения)

МВД СССР

Всесоюзный
научно исследовательский институт
безопасности
дорожного движения

СОГЛАСОВАНО
с Главным управлением Госавтоинспекции
МВД СССР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
УСТАНОВКЕ ЗНАКОВ
ОГРАНИЧЕНИЯ
СКОРОСТИ
НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ

( Нормирование скорости движения )

Москва 1983

Ограничение скорости движения , действующее в нашей стране , в целом отвечает состоянию дорожной сети . Однако на опасных участках дорог возникает необходимость введения дополнительного местного ограничения . Прежде всего — это участки дорог , проходящие через населенные пункты , расположенные на кривых в плане малого радиуса , а также участки с недостаточной видимостью , узкой проезжей частью и низким коэффициентом сцепления колеса автомобиля с покрытием . Проведение мероприятий по ликвидации опасных участков дорог в короткие сроки связано с определенными трудностями , поэтому обоснованное местное ограничение скорости является одним из эффективных средств регулирования дорожного движения .

Методические рекомендации предназначены для работников ГАИ и служб эксплуатации автомобильных дорог .

Рекомендации подготовлены М . Б . Афанасьевым , Б . Н . Баваровым , В . В . Новизенцевым .

1.1 . Ограничение скорости — один из наиболее распространенных методов регулирования дорожного движения , который применяется для повышения уровня его безопасности во многих странах мира ( приложение 1 ).

1.2 . Ограничение скорости движения может быть общим или местным .

1.3 . Общее ограничение вводится на всей дорожной сети страны с учетом состояния дорог , категории транспортных средств и классификации водителей . Такое ограничение скорости в СССР было введено Правилами дорожного движения с 1 января 1976 г .

1.4 . Местное ограничение скорости распространяется на отдельные опасные участки дорог . Это участки , при въезде на которые коэффициент безопасности наиболее быстроходных автомобилей ( отношение скорости на данном участке к скорости на подходах к нему ) меньше 0,6, а также участки с интенсивным движением пешеходов и зоны ремонтных работ и т . п .

1.5 . Величину местного ограничения скорости следует выбирать на уровне 85 %- ной обеспеченности по кумулятивной кривой фактически наблюдаемых скоростей движения на рассматриваемом участке по методике , приведенной в приложении 2 .

1.6 . На подходах к опасным участкам дорог знак 3.24 « Ограничение максимальной скорости » целесообразно устанавливать совместно с предупреждающим знаком , информирующим водителей о причинах вводимого ограничения . Например , на кривой в плане знак 3.24 устанавливается со знаком 1.11.1 или 1.11.2 ( рис . 1 ).

1.7 . Установка знака ограничения скорости , как правило , должна рассматриваться в качестве временной меры до устранения причин , вызвавших необходимость такого ограничения .

Рис . 1 . Пример расположения предупреждающего и запрещающего знаков на полной опоре

1.8 . Знак 3.24 « Ограничение максимальной скорости » следует устанавливать с табличкой 7.5.4, указывающей время его действия , если ограничение вводится на определенные часы , например , у школ , заводских проходных и т . п .

1.9 . Минимальный предел ограничения скорости на дорогах не должен быть ниже 40 км / ч , кроме случаев , когда ограничение вводится на участках со скользким покрытием ( гололедица , снежный накат ).

1.10 . Если максимально допустимая скорость ниже установленной Правилами дорожного движения , ограничение распространяется на весь транспортный поток .

2.1 . Величина допустимой скорости движения в населенных пунктах зависит от их протяженности , расстояния от края проезжей части до линии застройки ( табл . 1 ), интенсивности пешеходного движения и т . п .

Таблица 1

Расстояние от края проезжей части до линии застройки , м

Допустимая скорость ( км / ч ) в населенных пунктах протяженностью

менее 1 км

более 1 км

Менее 5

50

40

5 — 10

60

50

10 — 15

60

60

15 — 25

70*

60

25 — 35

80**

70*

* Ограничение скорости в населенных пунктах , обозначенных знаком 5.24 ( с голубым фоном ).

** Ограничение скорости для легковых автомобилей и междугородных автобусов .

2.2 . Допустимую скорость движения в зоне пешеходных переходов , расположенных в населенных пунктах , рекомендуется определять с учетом интенсивности движения пешеходов :

Интенсивность движения пешеходов , чел / ч           Допустимая скорость , км / ч

Менее 50                                                                         60

50 — 100                                                                            50

Более 100                                                                         40

2.3 . В населенных пунктах , где в непосредственной близости от проезжей части дороги расположены магазины , столовые и т . д ., а стоянки для автомобилей не оборудованы , скорость движения рекомендуется ограничивать до 50 км / ч . При интенсивном движении пешеходов ( более 100 чел / ч ) предел допустимой скорости движения следует устанавливать также с учетом интенсивности их движения ( см . п . 2.2 ).

2.4 . Если протяженность участка между населенными пунктами не превышает 2 км и фактические скорости движения больше , чем в населенных пунктах , то при интенсивном движении ( более 500 авт / ч ) на таком участке дорог следует запретить обгон .

2.5 . Расстояние видимости — важнейший показатель транспортно — эксплуатационных качеств дорог . Во многих случаях он определяет выбор безопасной скорости движения .

2.6 . Величину ограничения скорости на участках дорог с недостаточной видимостью ( кривые в плане и профиле ) следует определять исходя из минимального расстояния видимости , обеспечивающего безопасность движения при данной скорости ( видимость встречного автомобиля1 ):

1 Видимость встречного автомобиля — расстояние , на котором предмет , установленный на высоте 1,2 м над проезжей частью , виден наблюдателю ( глаз его находится на высоте 1,2 м ).

Видимость встречного автомобиля , м                     Допустимая скорость движения , км / ч

Менее 100                                                                      40

100 — 120                                                                         50

120 — 150                                                                         60

150 — 200                                                                         70

200 — 250                                                                         80*

* Ограничение скорости только для легковых автомобилей и междугородных автобусов .

2.7 . На кривых в плане малого радиуса с обеспеченной видимостью допускается применение знака 5.18 « Рекомендуемая скорость ». Значение скорости в э том случае определяется по фактически наблюдаемым скоростям движения 50 %- ной обеспеченности ( см . приложение 2 ).

2.8 . В целях повышения пропускной способности на участках затяжных подъемов , имеющих дополнительную полосу , необходимо регламентировать минимальную скорость движения по полосам .

2.9 . Значение минимально допустимой скорости движения по левой полосе в сторону подъема ( рис . 2 ) определяют с учетом его длины :

Длина подъема , км                           Минимально допустимая скорость движения

по левой полосе , км / ч

0 ,5 — 0,7                                                                    60

0 ,7 — 1,0                                                                    50

Более 1,0                                                                  40

Значение установленной скорости указывают на знаке 5.8.3.

2.10 . Ограничение скорости движения на спусках целесообразно вводить , если спуск заканчивается кривой в плане малого радиуса , мостом с шириной проезжей части , равной или меньшей ширине проезжей части дороги и т . д . При определении максимального предела ограничения скорости в конце спусков необходимо учитывать дорожные условия :

Дорожные условия в конце спуска              Допустимая скорость , км / ч

Радиус кривой , м :

менее 100                                                        40

100 — 200                                                         50

200 — 400                                                         60

Ширина проезжей части

малого моста и дороги

равна                                                               60

меньше на 1 м                                                40

Рис . 2 . Применение знака 5.8.3 для введения минимально допустимой скорости движения по левой полосе

2.11 . На прямых горизонтальных участках дороги перед малыми мостами с узкой проезжей частью максимально допустимая скорость определяется для всего транспортного потока :

Ширина проезжей части моста и дороги                       Допустимая скорость , км / ч

Равна                                                                                   70

Меньше на 1 м                                                                    50

2.12 . Предел ограничения скорости на мокром покрытии выбирается с учетом следующих значений коэффициента сцепления ( j ):

50 км / ч при j = 0,35 ¸ 0,45;

40 км / ч при j = 0,25 ¸ 0,35.

2.13 . Дополнительное средство нормирования скорости и повышения уровня безопасности дорожного движения в определенных условиях — частичное или полное запрещение обгонов .

2.14 . Ограничение обгонов должно вводиться на основе анализа интенсивности и состава транспортного потока , геометрических элементов дороги , фактической видимости , погодно — климатических условий , состояния покрытия и т . д .

2.15 . Периоды , на которые вводится ограничение обгонов , должны определяться с учетом изменения интенсивности движения ( табл . 2 )

Таблица 2

Вводимая мера

Ширина проезжей части , м

Интенсивность ( авт / ч ), свыше которой рекомендуется ограничивать обгон при состоянии покрытия

сухом

мокром

Запрещение обгона грузовым автомобилям

6,0 — 6,5

300

170

7,0 — 7,5

500

300

9,0 — 9,5

700

400

Полное запрещение обгона

6,0 — 6,5

500

300

7,0 — 7,5

750

500

9,0 — 9,5

800

700

3.1 . Скорость транспортных средств может быть увеличена на участках дорог , где условия обеспечивают безопасность движения с более высокими скоростями ( п . 9.5 Правил дорожного движения ). На таких участках устанавливают соответствующие дорожные знаки .

3.2 . Повышенные пределы скорости ( для легковых автомобилей — до 110 км / ч , грузовых — до 80 км / ч ), как правило , вводятся на дорогах , имеющих не менее четырех полос для движения в обоих направлениях , разделительную полосу и пересечения в разных уровнях . При этом устанавливается знак 3.24 с табличками 7.4.1 и 7.4.3 ( рис . 3 ).

3.3 . Введение повышенного предела скорости допускается и на дорогах с четырьмя полосами движения , проходящими через населенные пункты , при наличии разделительной полосы и отсутствии пересечений в одном уровне . В этом случае величину верхнего предела скорости определяют на основе анализа данных о дорожно — транспортных происшествиях и режимах движения .

Рис . 3 . Применение знака 3.24 с табличками 7.4.1 и 7.7.3 для введения повышенного предела скорости движения на автомагистралях

4.1 . В целях обеспечения безопасности дорожного движения в зоне ремонтных работ , как правило , возникает необходимость ограничения скорости движения транспортных средств .

4.2 . Непосредственно в зоне работ на дорогах вне населенных пунктов ограничивать скорость ниже 40 км / ч нецелесообразно . Более низкие пределы скорости допускается вводить в тех случаях , когда характер ремонтных работ и качество покрытия не обеспечивают безопасности дорожного движения с этой скоростью .

4.3 . На подходах к участку , где проводятся работы следует вводить ступенчатое ограничение скорости движения . Оптимальный интервал скоростей между двумя последовательно установленными знаками — 20 км / ч . Знаки располагают на расстоянии 150 — 200 м .

4.4 . Выбор допустимой скорости движения зависит от характера и места работ ( обочина , полоса движения , разделительная полоса и т . д .).

4.5 . При ремонтных работах на обочине двухполосных дорог движение рекомендуется организовывать по схеме ( рис . 4 ). Скорость движения на подходах к таким участкам должна быть ограничена до 50 км / ч .

4.6 . Если ремонтные работы ведутся на одной из полос двухполосной дороги , транспортные средства пропускают по свободной полосе в обоих направлениях ( рис . 5 ). Для постепенного ограничения скорости движения автомобилей за 400 м до начала ремонтируемого участка устанавливается знак 3.24 со значением скорости 60 км / ч , а за 200 м — со значением 40 км / ч .

Рис . 4 . Организация движения при ремонтных работах на обочине двухполосных дорог

Рис . 5 . Организация движения при ремонтных работах на полосе движения двухполосной дороги

4.7 . При ремонтных работах на одной полосе трехполосной дороги движение организуют по схеме , приведенной на рис 6 . За 400 м до начала опасного участка необходимо установить знак 3.24 со значением скорости 60 км / ч , а за 200 м — со значением 40 км / ч .

4.8 . Расстановка знаков , предупреждающих о ремонтных работах на внешней полосе четырехполосной дороги с разделительной полосой , осуществляется по рекомендуемой схеме ( рис . 7 ). Для ступенчатого ограничения скорости за 500 м до начала участка устанавливается знак 3.24 со значением скорости 70 км / ч , а за 350 м — со значением 50 км / ч .

Рис . 6 . Организация движения при ремонтных работах на полосе движения трехполосной дороги

Рис . 7 . Организация движения при ремонтных работах на четырехполосной дороге с запрещением движения по одной полосе

Если интенсивность движения по левой полосе превышает 400 авт / ч и в составе потока имеются грузовые ( более 40 %), а также крупногабаритные автомобили , дорожные знаки , установленные на обочине , должны быть продублированы на разделительной полосе .

4.9 . При дорожных работах , проводимых на половине проезжей части четырехполосной дороги с разделительной полосой , знак 3.24 устанавливается за 300 м до начала участка со значением скорости 60 км / ч , а за 100 м — со значением 40 км / ч ( рис . 8 ).

4.10 . Указатель перестроения на другую проезжую часть рекомендуется изготавливать по аналогии со знаком 5.31. « Схема объезда » ( на желтый фон наносятся обозначения черного цвета ).

Рис . 8 . Организация движения при ремонтных работах на четырехполосной дороге с запрещением движения по двум полосам

Во многих странах , начиная с 1974 г . наблюдается тенденция к снижению числа погибших в ДТП ( табл . 3). В значительной степени это обусловлено ограничением скорости во время энергетического кризиса . Установлено , что в случае возникновения ДТП при скорости 100 км / ч вероятность смертельного исхода в 4 раза выше , чем при скорости 70 км / ч . В США , благодаря введению ограничения скорости , только в период с 1974 по 1977 г . была сохранена жизнь 16 тыс . человек . В СССР скорость на автомобильных дорогах ограничена с 1 января 1976 г . Анализ аварийности за 1976 — 1980 гг . позволяет предположить , что показатели аварийности в среднем стабилизировались на уровне 1975 г .

Положительный эффект от введения ограничения скорости достигается лишь в том случае , если водители соблюдают установленные скоростные пределы , и на дорогах организован постоянный контроль за скоростным режимом .

Об этом свидетельствуют итоги Всесоюзного рейда « Скорость », проведенного с 1 по 10 июля 1977 г . в соответствии с указанием МВД СССР от 18 марта 1977 г . № 41. За этот период количество ДТП , возникших по вине водителей , снизилось на 12 % по сравнению с показателями за аналогичный период 1976 г ., погибших — на 9 % и раненых — на 11,7 %. Количество происшествий , возникших вследствие превышения установленной скорости , сократилось на 16,8 %, а число погибших и раненых в них — соответственно на 18 и 14,4 %.

Из — за ослабления контроля за скоростным режимом на одной из дорог Московской области (1977 г .) средняя скорость движения по сравнению с 1976 г . увеличилась на 9,6 %, причем скорость превысили 11 % водителей легковых автомобилей и 15 % грузовых . Это обстоятельство сказалось и на основных показателях аварийности . За год количество ДТП , число погибших и раненых в них увеличилось соответственно на 21; 12,8 и 35 %.

Наблюдения показывают , что ограничение скорости способствует не только снижению уровня аварийности , но и формированию однородного транспортного потока благодаря уменьшению диапазона между максимальными и минимальными скоростями . Скорость сообщения ( средняя скорость прохождения маршрута с учетом задержек в пути ) остается неизменной или снижается , но незначительно .

Таблица 3

Страна

Год введения ограничения

Ограничение скорости для легковых автомобилей , км / ч

Количество погибших , тыс . чел .

1973

1974

1975

1976

1977

1978

1979

1980

1981

США

1973

88

55,6

46,2

46,6

45,4

46,88

50,0

51,1

52,6

ФРГ

1973

100

16,3

14,6

14,9

14,8

14,97

14,66

13,2

13,0

11,8

Франция

1974

90

15,5

14,2

13,2

13,6

13,1

12,8

12,8

12,5

12,4

Италия

100

10,7

9,6

9,5

8,9

8,22

8,0

8,3

8,5

Япония

1973

60, 100

14,6

11,4

10,8

9,7

8,9

8,8

8,5

8,8

8,6

Австрия

1973

100

2,5

2,2

2,2

1,9

1,86

1,88

1,9

1,74

Бельгия

1971

90

2,9

2,7

2,5

2,5

2,5

2,63

2,33

2,4

Финляндия

1973

80

1,1

0,86

0,91

0,8

0,7

0,6

0,65

0,55

ВНР

1975

100

1,8

1,8

1,8

1,9

1,6

1,8

2,0

1,75

1,63

ГДР

1964

90

2,1

2,0

2.1

2,3

2,42

2,64

2,3

2,0

2,0

Окончание табл . 3

Страна

Изменение числа погибших

% 1974 г . к 1973 г .

%1975 г к 1974 г

% 1976 г . к 1975 г .

% 1977 г . к 1976 г .

% 1978 г . к 1977 г .

% 1979 г . к 1978 г .

% 1980 г . к 1979 г .

% 1981 г . к 1980 г .

США

-17,0

+0,9

-2,6

+3,2

+6,3

+2,2

+2,9

ФРГ

-10,4

+2,1

-0,7

+0,1

-2,1

-10,3

-1,5

-9,2

Франция

-8,8

-6,9

+3,0

-3,7

-2,3

-4,7

+2,5

-0,8

Италия

-10,3

-1,1

-6,3

-0,7

-2,7

+3,75

+2,4

Япония

-22,0

-5,3

-10,2

-8,2

-1,1

-3,4

+3,5

-2,3

Австрия

-12,0

0

-13,6

-3,1

+1,0

+1,1

-10,5

Бельгия

-7,0

-14,8

+8,6

± 0

+4,0

-1,5

+4,3

Финляндия

-18,2

+5,2

-12,1

-12,2

-14

+8,3

-15,4

ВНР

+5,6

-15,8

+12,5

+11

-2,5

-11,1

ГДР

-4,8

+5,0

+9,5

+5,2

+9,1

-1,5

-13

0

Ограничение скорости оказывает существенное влияние и на экономию топлива . По данным США , реальный расход топлива благодаря введению ограничения скорости движения в 1974 г . уменьшился по сравнению с 1973 г . на 3,7 млрд . л . Расчеты , выполненные во ВНИИБД МВД СССР после введения ограничения скорости в 1976 г ., показали , что по сравнению с 1975 г . экономический эффект от снижения расхода топлива в целом по стране составил около 45 млн . руб . Данные , полученные в ГДР , свидетельствуют , что снижение предела скорости позволило сократить удельный расход топлива в среднем на 0,6 л /100 км для легкового автомобиля , на 0,8 л /100 км — для мотоцикла , на 0,3 л /100 км — для грузового автомобиля .

В ходе исследования , проведенного в 1981 — 1982 гг . ВНИИБД МВД СССР , установлено , что на двухполосных дорогах при введении ограничения скорости движения 60 км / ч вместо 70 км / ч ( при интенсивности движения 250 — 400 авт / ч в одном направлении ) экономия топлива для грузовых автомобилей достигает 4,5 ¸ 5 %.

В настоящее время ограничение скорости действует в большинстве стран мира , причём применяется как общее , так и местное ограничение скорости ( табл . 4). Система ограничения скорости учитывает во многих случаях категорию дорог , характеристики транспортных средств , другие факторы .

Таблица 4

Категория дороги

Категория транспортного средства

Ограничение скорости , км/ч

ФРГ

Австрия

НРБ

Дания

США

Финляндия

Франция

ВНР

Италия

ГДР

Англия

Швеция

СССР

Автомагистрали

А

130*

130

100

100

88

120

130

80

130

100

112

110

70

В

130*

130

120

100

88

120

130

100

140

100

112

110

80

С

80

80

100

70

88

90

90

80

80

80

112

90

70

Д

80

100

100

70

88

100

130

80

80

80

112

90

70***

Автомобильные дороги

А

130*

100

70

80

88

80**

110

70

130

80

112

110

70

В

130

100

80

80

88

80**

110

80

140

80

112

110

90

С

80

70

70

70

88

80

110

70

60

80

64

90

70

Д

80

80

70

70

88

80

110

70

60

80

80

90

70***

Прочие

А

100**

100

70

80

88

80**

90

70

100

80

97

70

70

В

100**

100

80

80

88

80**

90

80

110

80

97

70**

90

С

80

70

70

70

88

80

90

70

60

80

64

70

70

Д

80

80

70

70

88

80

90

70

60

80

80

70

70***

* Максимальная скорость , превышать которую не рекомендуется .

** Дорожные знаки могут разрешать более высокую скорость движения .

*** Междугородные автобусы могут двигаться со скоростью 90 км / ч .

Необходимое количество замеров скоростей движения определяют с учетом интенсивности движения . С ее увеличением разница в значениях скоростей отдельных автомобилей в потоке снижается , поэтому количество замеров можно уменьшить :

Интенсивность движения                      Необходимое количество замеров

в одном направлении , авт / ч

Менее 50                                                     150

50 — 100                                                       100

100 — 200                                                     70 — 100

Более 200                                                    50 — 70

Полученные результаты заносят в таблицу ( табл . 5) и обрабатывают методами математической статистики .

Таблица 5

Разряды , км / ч

Сводка

Частота , ед.

Частость , %

Накопленная частость , %

35 — 40

3

2,2

2,2

40 — 45

19

13,8

16,0

45 — 50

20

14,5

30,5

50 — 55

29

21,0

51,5

55 — 60

44

31,9

83,4

60 — 65

11

8,0

91,4

65 — 70

6

4,3

95,7

70 — 75

5

3,6

99,3

75 — 80

1

0, 7

100

Всего                                                 138

Используя данные табл . 5, строят кривую распределения и кумулятивную кривую , на основании которых делаются выводы о скоростях движения . При построении кривой распределения ( рис . 9, а ) по вертикальной оси откладывают значения частостей , по горизонтальной — разряды . Кумулятивную кривую значений скоростей движения строят на основе данных о величине накопленных частостей в каждом разряде ( рис . 9, б ). Значения скоростей при 85 %- ной обеспеченности принимают за максимально допустимые на данном участке и по ним вводят местное ограничение скорости движения . Значения скорости при 50 %- ной обеспеченности принимают в случае установки знаков 5.18 « Рекомендуемая скорость » ( на рис . 9 такое значение соответствует скорости 51 км / ч . В последующем это число округляется ).

Рис . 9 . Обработка результатов наблюдений :

а — кривая распределения ; б — кумулятивная кривая

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения . 1

2. Местное ограничение скорости на опасных участках дорог . 2

3. Введение повышенного предела ограничения скорости вне населенных пунктов . 4

4. Ограничение скорости в местах проведения работ . 5

Приложение 1. Эффективность систем ограничения скорости, существующих в различных странах . 7

Приложение 2. Методика обработки данных наблюдений за скоростями движения автомобилей . 11

Г05111 Наклейка-знак виниловая «Ограничение скорости 50км/ч» круг, большая — Г05111

Г05111 Наклейка-знак виниловая «Ограничение скорости 50км/ч» круг, большая — Г05111 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

33

1

Артикул: Г05111

Код для заказа: 605323

Есть в наличии Доступно для заказа>10 шт.Сейчас в 6 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 09.09.2021 в 12:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽

Сможем доставить: Завтра (к 10 Сентября)

Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽

Сможем доставить: Сегодня (к 09 Сентября)

Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Отделения Почты РФ Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно

Возможен: сегодня c 14:51

Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно

Возможен: завтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно

Возможен: завтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно

Возможен: завтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно

Возможен: завтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно

Возможен: завтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Код для заказа 605323 Артикулы Г05111 Ширина, м: 0.16 Высота, м: 0.001 Длина, м: 0.16 Вес, кг: 0.006

Отзывы о товаре

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • Наклейка-знак: информирование и украшение по невысокой цене 7 Июля 2016

    При эксплуатации многих транспортных средств возникает необходимость сообщить другим участникам дорожного движения некоторую информацию — о типе и особенностях груза, наличии шипов, о водителе-новичке и т.д. Эта задача решается с помощью знаков-наклеек, о которых подробно рассказано в данной статье.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 09.09.2021 12:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

91e6df6b606545c10a7292478d052b29

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Знаете, где незаконно или неправильно установлены камеры фиксации нарушений ПДД — сообщите об этом нам

Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин сегодня заявил о недопустимости установки скрытых камер на дорогах на заседании Госсовета по развитию сети автодорог общего пользования и обеспечению безопасности дорожного движения. Цель их установки – снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, подчеркнул глава государства.

Установка камер должна соответствовать определенным условиям дорожного участка, а предупреждать об их наличии должны специальные знаки. Если данное условие не соблюдается, то активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» призывают граждан сообщать об этом в мобильном приложении «Убитые дороги». Народный фронт готов направлять полученную информацию в прокуратуру, заявил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Васильев призвал граждан обратить внимание на нарушения при установке камер на дорогах.  «Дислокация камер утверждается определенными правилами для того, чтобы повысить безопасность конкретного участка. Поэтому они не должны появляться хаотично, как грибы», – сказал он.

Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проведут мониторинг на предмет подобных несоответствий, когда есть камера, но нет предупреждающего знака или когда установка камер не требуется по закону, но они есть.

«Мы будем собирать эту информацию и направлять ее в прокуратуру, чтобы участки контроля были приведены в соответствие с требованиями законодательства», – подчеркнул Васильев. 

Он отметил, что соблюдать скоростной режим нужно, однако камеры не должны быть средством зарабатывания денег: «Это должно быть средством обеспечения безопасности дорожного движения».

Так, если на дорожном участке нормальная ситуация с безопасностью и машины всегда ездили со скоростью 60 км/ч, но вдруг появился знак с требованием двигаться со скоростью 40 км/ч, то это наводит на подозрения о желании местных властей заработать денег в бюджет на штрафах. «А это уже нарушение законодательства, за которое предусмотрена ответственность. Установка камер должна соответствовать обстановке на дороге и быть утверждена начальником Госавтоинспекции региона», – пояснил Васильев.

Напомним, с января 2013 года в Правилах дорожного движения появился новый знак — 8.23 «Фотовидеофиксация» для информирования о возможной фиксации нарушений ПДД стационарными камерами фото-, видеофиксации.

Вот как он выглядит:

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют только совместно со следующими знаками:

— 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

— 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

— 1.8 «Светофорное регулирование»;

— 1.22 «Пешеходный переход»;

— 3.1 «Въезд запрещен»;

— 3.2 «Движение запрещено»;

— 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»;

— 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»;

— 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»;

— 3.6 «Движение тракторов запрещено»;

— 3.7 «Движение с прицепом запрещено»;

— 3.18.1 «Поворот направо запрещен»;

— 3.18.2 «Поворот налево запрещен»;

— 3.19 «Разворот запрещен»;

— 3.20 «Обгон запрещен»;

— 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»;

— 3.24 «Ограничение максимальной скорости»;

— 3.27 «Остановка запрещена»;

— 3.28 «Стоянка запрещена»;

— 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца»;

— 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца»;

— 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»;

— 5.21 «Жилая зона»;

— 5.27 «Зона с ограничением стоянки»;

— 5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости».

Также эта табличка может быть установлена со светофорами. Знак устанавливается для информирования о возможной фиксации нарушений ПДД стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги.

Допускается применять и соответствующую разметку – 1.24.4. Но это не обязательное требование. Если ее наносят, то в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе.

Расстояние от, собственно, камеры, на котором должен устанавливаться знак 8.23 «Фотовидеофиксация», не регламентировано нормативными документами.

Вы можете сообщить о незаконных или неправильно установленных стационарных камерах фото-, видеофиксации ПДД через мобильное приложение «Убитые дороги», выбрав при добавлении дефекта раздел «Дорожный знак» либо «Разметка, знак, светофор» в зависимости от версии приложения и ОС вашего телефона.

Скачать приложение можно в App Store и Google Play

— App Store: https://itunes.apple.com/ru/app//id1247857173?mt=8

— Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.coffeestudio.www.KilledRoadsApp&hl=ru

Вступай в нашу группу ВК

Водителей по-новому отучат от спешки, способ уже тестируется — Авто — Новости Санкт-Петербурга

Новая технология, включающая динамические дорожные знаки и необычную схему комплексов фиксации, призвана контролировать скоростной режим в сложных дорожных условиях, например при гололедице или при низкой видимости. Пока в такой ситуации водителям просто напоминают, что скорость хорошо бы снизить.

Как сообщает 5 апреля Autonews, новый метод предложила компания «Технологии распознавания», которая специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения. Схема работы следующая. Над дорогой размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости — это и есть динамические знаки. При хорошей погоде на автомагистрали они могут показывать 110 км/ч, а при ухудшении условий — 90 км/ч или меньше. Требование таких знаков станет обязательным: если его проигнорировать, придёт штраф.

Нарушителей будут искать сразу три камеры. Первые две на подъезде к электронному табло будут фотографировать машину и замерять её скорость. На снимок попадёт, в том числе, знак переменной информации. Вторая камера будет в 30–50 метрах. Так можно будет вычислить, за какое время машина проехала расстояние от знака до второй камеры. В случае нарушения скоростного режима инспекторы сформируют постановление о штрафе.

«Если водитель не отреагирует заранее и не снизит скорость, это зафиксирует устройство. Камеры могут стоять уже через 30–50 м после арки — ведь автомобилисты должны заранее притормаживать перед знаком, не применять экстренное торможение, — сообщил представитель компании Сергей Кусов. — По итогам будет снят фотоматериал и записан видеоролик. Такая инновационная методика особенно эффективна на протяженных участках трасс. Она даже более удобна, чем замеры средней скорости».

Фотовидеоматериалы комплекса формируются с учётом требований ГОСТ 57144–2016, подчеркнули разработчики. По их словам, технология находится на стадии тестирования, она уже заинтересовала некоторые регионы.

ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ 50 вперед (символ) Знак W3-5 — стандартные дорожные знаки

Тип покрытия: Обязательно (Выберите вариант) Diamond Grade Cubed (DG3) High Intensity Prismatic (HIP) Engineer Grade Prismatic (EGP) Plastic Non-ReflectiveReflective SheetEngineer Grade Prismatic — EGP Engineer Grade (EG) Гофрированный пластикgDiamond Grade Cubed Yellow Fluorescent Yellow (Diamond DG3 Зеленый (DG3 FYG) Запеченная эмаль Алмазный флуоресцентный оранжевый Нет покрытия (согласие на осмотр в печатном виде) Нет Нет (напечатано без вторжения) Нет покрытия (напечатано для вашей безопасности) Призматическое качество инженерного класса (EGP) (оружие не разрешено) Призматическое покрытие инженерного класса (EGP) (Парковка) Уведомление) Призматический элемент инженерного класса (EGP) СТРЕЛКА ВЛЕВО (DG3) СТРЕЛКА ВЛЕВО Призматический элемент высокой интенсивности (HIP) СТРЕЛКА ВЛЕВО

Размер: Обязательно (Выберите вариант) 12 дюймов Ш x 18 дюймов В 28 дюймов Ш x 24 дюймов В 58 дюймов Ш x 48 дюймов В 28 дюймов Ш x 18 дюймов В 46 дюймов x 36 дюймов В 34 дюймов Ш x 24 дюймов В 40 дюймов Ш x 30 В 22 дюймов.75 дюймов x 10,5 дюймов h22 дюймов x 13,25 дюймов h22 дюймов x 9 дюймов H6 дюймов x 18 дюймов h20 дюймов Ш x 24 дюймов, h52 дюймов x 30 дюймов, h40 дюймов x 18 дюймов, h22 дюймов x 6 дюймов, h28 дюймов x 9 дюймов, h34 дюймов x 30 дюймов, 28 дюймов x 12 дюймов, 34 дюймов x 18 дюймов, 46 дюймов, шир. 48 дюймов, выс. 18 дюймов, 40 дюймов, Ш x 24 дюймов, 34 дюйма, 36 дюймов, 40 дюймов, 36 дюймов, 52 дюйма, 48 дюймов, 40 дюймов, 48 дюймов, 34 дюйма, 15 дюймов, 58 дюймов, 30 дюймов, 31 дюймов, 15 дюймов 22 дюйма (ширина) x 12 дюймов (высота) 9 дюймов (ширина) x 48 дюймов (высота) 37 дюймов (ширина) x 9 дюймов (высота) 34 дюйма (ширина) x 12 дюймов (высота) 6 дюймов (ширина) x 6 дюймов (высота 22 дюйма) Ш x 24 дюйма, высота 46 дюймов x 18 дюймов, высота 58 дюймов x 24 дюйма, высота 60 дюймов x 30 дюймов, высота 28 см, ширина x 18 дюймов, высота 21 дюйм x 14 дюймов, высота 5 дюймов x 7 дюймов, высота 72 дюйма x 72 дюйма, высота 9 дюймов, ширина x 12 дюймов H9 дюймов x 15 дюймов H9 дюймов x 9 дюймов h30 дюймов x 6 дюймов h21.5 дюймов Ш x 13,5 дюймов В 25 дюймов Ш x 15 дюймов В 7 дюймов Ш x 7 дюймов В 34 дюймов Ш x 8 дюймов В 4 дюймов Ш x 4,5 дюймов В 58 дюймов Ш x 36 дюймов В

Изменяется ли ограничение скорости, когда я вижу знак или проезжаю его?

Сладкая дорога в восточном направлении, выезжающая из Блейна, имеет знаки с разной скоростью. Если на дорогах разная скорость, изменение вступает в силу для знака, а не для того места, где вы находитесь в первый раз.Дуг Даль Предоставлено The Bellingham Herald

Вопрос: Когда ограничение скорости на дороге изменяется, скажем, с 35 миль в час до 50 миль в час, вступает ли повышенное ограничение скорости в силу, когда вы видите новый знак или только после того, как вы проезжаете знак?

Ответ: Мне самому это было интересно, поэтому я задал тот же вопрос транспортному инженеру. Он начал с того, что направил меня к Руководству по унифицированным устройствам управления движением.Эта книга объемом более 800 страниц, как Библия для инженеров-дорожников, дает указания по всем аспектам знаков и разметки на дорогах. В главе об ограничениях скорости MUTCD заявляет, что знаки ограничения скорости «должны располагаться в точках перехода от одного ограничения скорости к другому».

Опираясь на MUTCD, водители не должны ускоряться до тех пор, пока не достигнут знак повышенного ограничения скорости. Я уже слышу некоторое ворчание по поводу этого ответа. Продолжай читать. Помимо MUTCD, дорожный инженер также поднял некоторые дополнительные вопросы, в том числе причины изменения ограничения скорости и вариацию «скоростных убийств».”

Ограничение скорости может быть изменено только потому, что дорога проходит через юрисдикцию. При въезде из города в округ ограничение скорости может измениться, чтобы отразить ограничение скорости по умолчанию в юрисдикции. Ограничение скорости также будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от характеристик дороги. Подходящую скорость для дороги определяют многие факторы; несколько примеров включают поверхность и ширину дороги, частоту поворотов, видимость для водителя, плотность движения, городское и сельское движение, пешеходное движение и количество подъездных путей, въезжающих на дорогу.

Можно сказать, что первая причина изменения ограничения скорости в основном политическая, а вторая — безопасность. Кстати, я не имею в виду «политический» в отрицательном смысле. Имеет смысл, что в Пересмотренном кодексе Вашингтона указано, что ограничение скорости на любой городской дороге составляет 25 миль в час, если иное не указано, и позволяет муниципалитетам корректировать несколько дорог, которые являются отклоняющимися, вместо того, чтобы проводить исследование скорости для каждой дороги и иметь диапазон ограничений скорости. от 20 до 45 миль в час с шагом 5 миль в час, часто меняясь по всему городу.Как мы уже говорили ранее, предсказуемость повышает безопасность на дорогах.

Многие из нас знакомы с выражением «скоростные убийства», и по опыту нашего сообщества мы знаем, что автомобили, движущиеся на высоких скоростях, действительно убивают. Однако мы не часто слышим термин «убийства из-за перепада скорости». Вы, наверное, заметили, что большинство водителей едут со скоростью, близкой к предельной, варьирующейся на несколько миль в час, и в целом это работает довольно хорошо. Возможно, у вас даже были случаи, когда все водители превышали ограничение скорости на одинаковую величину, и, хотя это и незаконно, это не было особенно опасно.

Однако, когда водитель, превышающий скорость, сталкивается с другим водителем, едущим с ограничением скорости или ниже, это становится проблемой. Возможно, превышение ограничения скорости на 7-10 миль не кажется большим делом, но когда этот водитель встречает кого-то, кто едет на 7-10 миль ниже ограничения скорости, теперь у нас есть разность скорости от 14 до 20 миль в час, что сокращает время реакции и увеличение риска аварии.

Дифференциал скорости также может возникать в зоне скорости. Если все водители вокруг вас ускоряются, когда новый знак ограничения скорости находится в поле зрения, а вы, законопослушный гражданин, ждете, пока не достигнете знака, чтобы ускориться, соблюдая букву закона, вы создаете дифференциал скорости.Обратное также верно, хотя, вероятно, менее часто: если все водители ждут, пока не достигнут знак ограничения скорости, чтобы ускориться, и вы ускоряетесь, как только видите знак, это снова создает этот дифференциал скорости.

Вы ускоряетесь и рискуете уплатить штраф или сохраняете скорость и рискуете попасть в аварию? Я не собираюсь отвечать за вас на этот вопрос, но предложу несколько сценариев для рассмотрения. Я проехал мимо знака ограничения скорости с надписью «35 миль в час, если не указано иное», и в пределах видимости этого знака находится знак ограничения скорости 45 миль в час.Я мог бы сделать вывод, что первый знак должен был дать мне знать, что я должен обычно ожидать проехать 35 миль в час по дорогам графства, а не ожидание, что я проеду 35 миль в час, пока через 50 ярдов не дойду до знака 45 миль в час. Напротив, если я нахожусь в школьной зоне со скоростью 20 миль в час и вижу знак 35 миль в час на дороге, я не собираюсь увеличивать скорость, пока не выйду из школьной зоны.

Мы обсуждали это в первую очередь с точки зрения безопасности, но как насчет правоприменения? Целью обеспечения соблюдения правил дорожного движения является сокращение количества аварий, поэтому полицейский отдел, сосредоточенный на задачах обеспечения соблюдения правил дорожного движения, направит свои ресурсы на обеспечение скорости в районах, где происходят аварии или где последствия аварии могут быть непропорционально трагичными.Рассматривая два предыдущих сценария, мы ожидали увидеть ограничение скорости в школьной зоне и были удивлены, увидев его на 50 ярдах, которое изменится с 35 до 45 миль в час.

Как и при любом сценарии вождения, здравый смысл и внимание к безопасности помогут водителям ориентироваться при изменении ограничения скорости. Будьте добры и ведите себя мудро.

Онтарио изменяет ограничение скорости, полиция хлопает в ответ статьи:

Мэтью Гай

Дата публикации:

3 августа 2021 • 5 августа 2021 • 1 минута на прочтение • 23 комментария Фото https: // pbs.twimg.com/media/E62ITT3XsAE2Xvg?format=jpg&name=small

Содержание статьи

Один житель района Кларингтон, примерно в часе езды к востоку от Торонто, по-видимому, в одиночку проводит кампанию против одного из установленных ограничений скорости в своем городе. .

Региональная полицейская служба Дарема за выходные написала в Твиттере, что кто-то наклеил на знак (или знаки) в районе новое ограничение максимальной скорости, скрывая официально размещенные цифры. Вандал наклеил наклейку «50» на исходную скорость, которая в последующем твите была определена как 80 км / ч.Естественно, полицейские скучно отнеслись к этой акции и воспользовались случаем, чтобы напомнить всем нам, что подделка дорожных знаков является наказуемым правонарушением.

Содержание статьи

Как видно в Кларингтоне, и да, оно было восстановлено.

Если вы хотите пересмотреть ограничение скорости в вашем районе, не берите дело в свои руки! Свяжитесь с городом, если это муниципальный округ, или свяжитесь с регионом, если это региональный округ.

Изменение дорожных знаков — нарушение! рис.twitter.com/AL7dYe6C42

— ВОСТОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ — Региональная полицейская служба Дарема (@DRPSEastDiv) 21 июля 2021 г.

Нет сомнений в том, что некоторые ограничения скорости слишком высоки в определенных районах страны, и проблема может возникнуть после разрастания пригородов заползает в сельскую местность, и ограничения скорости на шоссе не обновляются. Тем не менее, лучше использовать свое время и энергию, чтобы лоббировать в местном совете официальное снижение лимита или предупреждать власти о склонности к быстрому движению транспорта в этом районе, чтобы они могли увеличить количество патрулей.

  1. Снижение ограничения скорости в Эдмонтоне, начиная с 6 августа

  2. Дорваль снижает ограничение скорости до 30 км / ч на большинстве улиц

После более чем двух лет жарких дебатов совет Эдмонтона проголосовал за то, чтобы одобрить снижение скорости в этом городе. ограничение скорости по умолчанию до 40 км / ч. Изменения произойдут в конце этой недели, 6 августа, и коснутся жилых и других зон, в которых когда-то был лимит в 50 км / ч. Водители в этом районе должны знать, едут ли они в одном из этих районов, ограничение скорости составляет 40 км / ч независимо от наличия знака.Сроки изменения предназначены для того, чтобы дать водителям льготный период перед тем, как дети вернутся в школу в сентябре; до тех пор люди, уличенные в соблюдении старого лимита, получат предупреждение, а не штраф.

Что касается вывески в Кларингтоне, то она была восстановлена ​​в исходное состояние.

Дорожные знаки и безопасность — R2-1 Знак ограничения скорости 24 x 30 дюймов

Не реже одного раза в 5 лет государства и местные агентства должны переоценивать неустановленные законом ограничения скорости на тех участках своих дорог, которые претерпели значительные изменения в характеристиках проезжей части или окружающем землепользовании с момента последней проверки.

На любом знаке или узле ограничения скорости должно отображаться не более трех ограничений скорости.

Ограничение скорости должно быть в пределах 10 км / ч или 5 миль / ч от 85-го процентиля скорости свободного движения.

Знаки ограничения скорости

изготовлены из алюминия 0,080 и доступны со следующими вариантами светоотражающей пленки:

1. Световозвращающая пленка инженерного класса (EG)
2. Призматическая отражающая пленка высокой интенсивности (HIP) — Гарантия 10 лет
3.Световозвращающая пленка Diamond Grade — Гарантия 12 лет

  • Знаковая графика наносится полупрозрачными чернилами, винилом или полупрозрачной пленкой
  • Устойчивый к погодным условиям алюминий для дорожного движения не ржавеет и не трескается
  • Изготовлено для работы на открытом воздухе в течение многих лет
  • Эти знаки устанавливаются непосредственно на столб, стену или забор.
  • Знак устойчив к выцветанию
  • Перфорированные монтажные отверстия 3/8 дюйма (сверху и снизу)
  • Знак
  • соответствует требованиям MUTCD для использования на федеральных трассах

Не забудьте заказать стойку и фурнитуру для облегчения установки.

Traffic Signs & Safety, Inc. может изготовить любой индивидуальный знак. Если вы не видите то, что ищете, пожалуйста, позвоните в наш офис по телефону 401-396-9840 или воспользуйтесь нашей контактной формой

.
  • Для скоростей 25 миль в час и ниже должен использоваться знак ограничения скорости 18×24. Если скорость превышает 25 миль в час, следует использовать знак ограничения скорости 24×30.

Защитное покрытие инженерного класса:

Световозвращающая пленка

Engineer Grade — это высококачественный прочный световозвращающий материал с закрытыми линзами.Этот светоотражающий лист имеет исключительную ценность для использования в постоянных дорожных указателях. Световозвращающая пленка Engineer Grade является наиболее экономичным светоотражающим покрытием и рекомендуется для коммерческих и второстепенных дорожных знаков. Световозвращающая пленка Engineer Grade Отвечает применимым требованиям к применению пленки Engineer Grade для световозвращающей пленки типа I, как указано в стандарте ASTM D 4956.

Призматическое покрытие высокой плотности: лучшее соотношение цены и качества — рекомендуется

Призматическое покрытие высокой интенсивности рекомендуется там, где требуются более яркие дневные цвета и немного более высокий уровень отражения.Призматическая пленка высокой плотности — это прочная пленка с высокой отражающей способностью, предназначенная для дорожных знаков и указателей. Traffic Signs & Safety, Inc. рекомендует High Intensity Prismatic, так как стоимость обновления по сравнению с Engineer Grade Sheeting минимальна, она соответствует нескольким спецификациям и имеет самую низкую стоимость владения. К основным преимуществам относятся яркие дневные цвета, покрытие, устойчивое к царапинам, и улучшенная оптика, обеспечивающая улучшенную видимость в ночное время. Гарантия на призматическую пленку высокой плотности составляет 10 лет.

Листы Diamond Grade:

Покрытие

Diamond Grade обеспечивает превосходный дневной цвет и высочайший уровень отражательной способности. Это наша лучшая призматическая пленка, подходящая для всех высокоскоростных дорог и городских районов, где более высокий или низкий уровень внешней освещенности может сделать знаки менее заметными. Покрытие Diamond Grade идеально подходит для накладных указателей и указателей. Многие государственные и местные муниципалитеты требуют наличия листов Diamond Grade на знаках «Стоп» (R1-1), знаках «Не входить» (R5-1) и знаках Yield (R2-1). Дорожные знаки, изготовленные из листового материала Diamond Grade, обеспечивают раннее обнаружение и расширенный диапазон разборчивость знака.Соответствует спецификации ASTM D 4956-04, тип IX. Гарантия на покрытие Diamond Grade составляет 12 лет.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *